это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3847637
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ДОКЛАД НА ТЕМУ: КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ВВЕДЕНИЕ
Главный распорядитель бюджетных средств — это организации, которые
регулируют направление финансовых потоков, распределяют ассигнования, а также
отвечают за полноту, своевременность и эффективность их исполнения В механизме
функционирования бюджетной системы особое место занимают главные распорядители
(распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов
бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита бюджета, получатели бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных
средств (ГРБС) обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования
бюджетных средств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей
бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах
утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;
5) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственным казенным
учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств;
6) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
7) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий
и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их
предоставлении;
8) отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей
бюджетных средств;
9) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
10) формирует и представляет бюджетную отчетность.
Распорядитель бюджетных средств обладает ограниченными полномочиями и в
определенных случаях осуществляет отдельные полномочия ГРБС.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение
установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,
внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения
бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита
бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита
бюджета
ДОКЛАД НА ТЕМУ: КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ
ДОХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за
использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и
целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. В целях
реализации контрольных полномочий главные распорядители бюджетных средств вправе
проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных
средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Финансовый контроль охватывает весь оборот государственных и муниципальных
бюджетных средств и осуществляется по всем направлениям их получения,
распределения и использования. Особое значение здесь принадлежит главным
распорядителям и распорядителям бюджетных средств, главным администраторам
доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, которые
осуществляют контроль за своими подведомственными бюджетополучателями и
администраторами.
Правовой статус главных распорядителей бюджетных средств как субъектов
бюджетного контроля установлен ст. 269 БК, согласно которой они осуществляют
финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями)
бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного
использования бюджетных средств [2,c.66].
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за
использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и
целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. В целях
реализации контрольных полномочий главные распорядители бюджетных средств вправе
проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных
средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Главный распорядитель бюджетных средств исполняет соответствующую часть
бюджета и отвечает за целевое использование всех выделенных в его распоряжение
бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета, эффективное
использование бюджетных средств.
Как исполнитель соответствующей части бюджета, он составляет бюджетную
роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств, утверждает сметы доходов и
расходов подведомственных бюджетных учреждений. Главный распорядитель
бюджетных средств осуществляет контроль за всеми подведомственными получателями
бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств,
своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по
предоставлению государственных или муниципальных услуг. Для этих целей главный
распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных
государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Кроме этого, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными
учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и
муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве
хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно
Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований.
Непосредственное проведение контроля за использованием бюджетных средств
унитарными предприятиями осуществляется по инициативе главного распорядителя
бюджетных средств органами государственного финансового контроля.
Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу,
ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об
исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а
также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или
муниципальных услуг [4,c.89].
Контрольные полномочия главных распорядителей бюджетных средств
осуществляется соответствующей финансово-бухгалтерской службой или специально
создаваемой в их структуре самостоятельной службой ведомственного контроля.
Внутренний (ведомственный) финансовый контроль всегда считался важным
условием обеспечения бюджетной дисциплины участников бюджетного процесса. В
соответствии с письмом Минфина России от 26.07.1995 № 1-10/15-2433 "О
ведомственном финансовом контроле", изданным по результатам рассмотрения отчетов
свыше 20 министерств и ведомств, укрепление ведомственного финансового контроля
рассматривалось как непременное условие для наведения порядка в использовании
государственных средств и имущества.
В государственных органах, сумевших сохранить ведомственный контроль и
обновить положения, регламентирующие его деятельность, достигается реальная
эффективность контроля, повышается ответственность должностных лиц за нарушения в
использовании и необеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов.
Разработка и внедрение системы внутреннего аудита позволяет выявлять
эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц,
ответственных за решение поставленных задач, а также производить оценку
целесообразности расходования бюджетных расходов.
Ведомственный бюджетный контроль осуществляется в границах компетенции
отдельного министерства или ведомства (внутриведомственный контроль) контрольно-
ревизионными управлениями, иными структурами министерств, ведомств и органов
государственного управления. Объектом данного вида бюджетного контроля является
деятельность подотчетных предприятий, учреждений и организаций. Внутренний
финансовый аудит проводится не реже одного раза в год посредством комплексных
ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в
федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и
организациях, использующих средства федерального бюджета. Средства,
израсходованные с нарушением финансового законодательства, а также доходы,
полученные от их использования, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение
одного месяца после выявления контролирующим органом указанных нарушений.
Внутренний бюджетный контроль осуществляется в отношении собственной
финансовой деятельности участников бюджетного процесса, неразрывно связан с
задачами, поставленными перед каждым участником бюджетного процесса, и позволяет
проверить, насколько эффективно участники бюджетного процесса справляются с их
выполнением.
Появление внутреннего финансового аудита обусловлено современным этапом
реформирования сферы государственного управления. В условиях внедрения
бюджетирования, ориентированного на конечный результат, контроль за участниками
бюджетного процесса не может ограничиваться только проверкой законности и целевого
использования бюджетных средств - он должен включать анализ эффективности
бюджетных расходов по сравнению с достигнутыми целями.
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами
законодательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным
видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком
России долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их
первичном размещении не служат источниками финансирования дефицита бюджета.
Рассмотрим источники финансирования дефицитов бюджетов различных уровней.
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1) внутренние источники — кредиты, полученные Российской Федерацией от
кредитных организаций в национальной валюте; государственные займы, осуществляемые
путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов
других уровней бюджетной системы РФ [5,c.77].
2) внешние источники следующих видов — государственные займы,
осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных
финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ являются
внутренние источники в следующих формах:
1) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени
субъекта РФ;
2) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной
системы РФ;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние
источники в следующих формах:
1) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных
бумаг от имени муниципального образования;
2) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной
системы РФ;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций.
До последнего времени бюджетная классификация, применяемая в Российской
Федерации, принципиально отличалась от норм международных стандартов. Поэтому для
приведения федерального бюджета в сопоставимый вид с показателями бюджетов других
стран требовалась дополнительная корректировка данных. Кроме того, нарушалась логика
в исследовании бюджетных потоков.
Федеральный бюджет на 1998 г. был впервые составлен с учетом перехода на
расчет дефицита по международной методологии. Это означало изменение порядка
балансирования доходов и расходов, источников внутреннего и внешнего
финансирования, отражения дефицита бюджета и учета расходов на погашение и
обслуживание государственного долга. Если рассматривать этот вопрос с позиций
бюджетных потоков, то те из них, которые связаны с привлечением средств и их
погашением, полностью выводятся из потоков, непосредственно связанных с доходами и
расходами текущего финансового года [1,c.88].
С позиций бюджетной классификации, а именно классификации источников
внутреннего финансирования дефицита бюджета РФ, по строке «Государственные ценные
бумаги» начиная с 1998 г. отражается сальдо привлечения средств и погашения основной
суммы долга без выплаты процентов. Это приводит к росту общего показателя
источников внутреннего финансирования на сумму выплачиваемых процентов и
дисконта.
В соответствии с федеральным бюджетом на 1998 г. в расходах по статье
«Обслуживание государственного долга» отражаются только процентные платежи по
внутренним и внешним заимствованиям:
- обслуживание внутреннего долга — 81,6 (факт. — 67,3) млрд. руб.;
- обслуживание внешнего долга — 42,5 (факт. — 40,9) млрд. руб.;
- всего — 124,1 (факт. — 108,2) млрд. руб.
Дефицит федерального бюджета на 1998 г. составлял по федеральному закону
132,4 млрд. руб., фактически 86,5 млрд. руб., включая источники внутреннего 105,8 (факт.
— 3,7) млрд. руб. и внешнего финансирования 26,6 (факт. — 90,2) млрд. руб.
Источники внешнего финансирования в 1998 г. сложились фактически значительно
больше, чем сумма, направляемая на обслуживание внешнего долга. Разница — 49,3
млрд. руб., а источники внутреннего финансирования оказались меньше, чем сумма,
направляемая на обслуживание внутреннего долга, на 71,0 млрд. руб.
Сальдо между ними в 21,7 млрд. руб. образует разницу между источниками
финансирования дефицита бюджета и средствами, направляемыми на обслуживание
государственного внутреннего и внешнего долга. Источники финансирования дефицита
федерального бюджета составили в 1998 г. 3,6% ВВП.
Рассмотрим некоторые особенности источников финансирования бюджета 1998 г.
Основная особенность внутренних источников связана с тем, что Правительство
РФ постепенно увеличивает сроки заимствования на внутреннем рынке, что приводит к
общей реструктуризации задолженности и изменению соотношения государственных
ценных бумаг с различными сроками погашения. Однако на 1998 г. не ставилась задача
введения в обращение значительного объема долгосрочных бумаг. Поэтому в целом
рынок государственных ценных бумаг РФ оставался ограниченно диверсифицированным.
Речь шла по-прежнему о средне- и краткосрочных государственных облигациях.
Очевидно, что долгосрочные бумаги требуют гарантий стабильности в политической и
экономической областях, что означает поддержание минимальных рисков вложений на
длительную перспективу [3,c.57].
Следует обратить внимание на то, что в 1997 г. значительно перевыполнялся план
внутренних заимствований по ГКО. Так, если в законе о бюджете предполагалось
привлечь с рынка 258,3 млрд. руб., то исполнение — 347,5 млрд. руб., что выше плана в
1,35 раза. Это увеличило нагрузку на бюджет 1998 г. в части обслуживания накопленной
задолженности, затруднило поддержание ее ликвидности и сократило сумму,
учитываемую в источниках финансирования бюджетного дефицита. Вопросы
финансового кризиса рассматривались выше (гл. 2).
В части среднемесячных бумаг в 1998 г. лидирующее положение занимали ОФЗ с
переменным купоном, объявляемым за неделю до начала купонного периода. Срок
заимствования по ним — от двух лет, что позволило перенести часть расходов по
обслуживанию на более поздний срок, вывести за рамки 1998 г.
Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД)
относятся к бумагам со сроком обращения до десяти лет. Основная проблема по ним —
размещение на приемлемых для эмитента и инвесторов условиях. Спрос на них был
невысок, так как спекулятивная составляющая в них минимальна.
Относительно невелик и рынок облигаций государственного сберегательного
займа. Облигации государственных нерыночных займов также относятся к бумагам со
сроком обращения от одного года до десяти лет [3].
Внешние источники финансирования бюджетного дефицита обеспечивают
поступление иностранной валюты в бюджет на финансирование текущих расходов и
импортных закупок оборудования. При этом большое значение имеют диверсификация
источников внешних заимствований, соотношение доходности внутренних и внешних
займов, сроки и условия привлечения средств. Улучшению структуры внешних
заимствований в значительной степени способствует получение Россией кредитных
рейтингов ведущих специализированных международных организаций.
В свою очередь их показатели зависят от политических и экономических рисков
для потенциальных внешних инвесторов, а влияют они прежде всего на условия
размещения займов, которые при определенных обстоятельствах могут быть лучше, чем
условия размещения внутренних займов. Однако внешние заимствования сопряжены с
необходимостью поддержания такой структуры платежного баланса, когда валютные
поступления в каждый конкретный отрезок времени достаточны для своевременного
выполнения обязательств по займам. А это может создать дополнительные сложности при
регулировании валютного курса российского рубля [1].
В 1998 г. оставался высоким удельный вес заимствований России у
Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития.
В то же время заимствования производились и на международном рынке капитала. Это
важно для включения России в международные валютные потоки, обеспечения в
перспективе свободной конвертируемости национальной валюты. Кроме того, это важно
и для выполнения обязательств по займам, связанным с погашением накопленного ранее
основного внешнего долга. В соответствии с международной методологией в составе
источников внешнего финансирования дополнительно учитываются расходы, связанные с
погашением основной суммы внешнего государственного долга. Эти расходы составляют
50% суммы привлекаемых внешних займов. Поэтому непосредственно на покрытие
бюджетного дефицита в 1998 г. была направлена только половина всех внешних
валютных заимствований.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета -
определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган
местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления
государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении
администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган
государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации,
орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие
право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы и администраторы источников финансирования
дефицита бюджета планируют (прогнозируют) поступления и выплаты по источникам
финансирования дефицита бюджета; контролируют полноту и своевременность
поступлений в бюджет источников финансирования его дефицита; обеспечивают
поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита
бюджета; формируют и представляют бюджетную отчетность.
Выделяются главные администраторы и администраторы источников
финансирования дефицита бюджета, осуществляющие операции с источниками
внутреннего финансирования дефицита бюджета и операции с источниками внешнего
финансирования дефицита бюджета [2].
Администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями
главного администратора осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного
администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он
находится.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной
системы, являющихся федеральными органами государственной власти, органами
управления государственными внебюджетными фондами федерального уровня и (или)
находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются на основании
соответствующего положения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и
штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов и представляет поручение в территориальный орган ФК для
осуществления возврата*;
4) принимает решение о зачете (уточнении) излишне уплаченных платежей в
бюджеты и представляет уведомление в территориальный орган ФК.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в
соответствии с законодательством РФ и доведенными до них правовыми актами ГАДБ,
наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
За несвоевременное осуществление такого возврата администратор доходов
вынужден будет уплатить проценты.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной
системы, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ, органами
управления территориальными фондами ОМС и (или) находящимися в их ведении
казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном правительством
субъектов РФ. Точно так же бюджетные полномочия главных администраторов доходов
местных бюджетов, являющихся органами местного самоуправления и (или)
находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке,
установленном местными администрациями.
Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти
субъектов РФ в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов
возложено на правительство субъекта РФ.
Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования
дефицита бюджета охватывают:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов;
2) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным
администраторам и исполнение соответствующей части бюджета;
3) планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита
бюджета;
4) обеспечение адресности и целевого использования выделенных в его
распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения задолженности по
источникам финансирования дефицита бюджета;
5) формирование бюджетной отчетности.
Территориальные органы представлены управлениями ФНС России по субъектам
РФ, межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам,
межрегиональными инспекциями по федеральным округам.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает
следующими полномочиями:
1) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет;
2) осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам
финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными
полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных
лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
3) обеспечивает результативность и целевое использование бюджетных
ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств
предложения по изменению бюджетной росписи;
5) обеспечивает ведение бюджетного учета;
6) обеспечивает формирование бюджетной отчетности и ее представление
главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Расходы бюджетов бюджетной системы формируются в соответствии с
расходными обязательствами, обусловленными полномочиями федеральных,
региональных и местных органов власти, исполнение которых должно происходить в
очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.
Расходные обязательства РФ, обусловленные осуществлением полномочий по
предметам ведения РФ и предметам совместного ведения с субъектами РФ, исполняются
за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального
бюджета.
Расходные обязательства субъекта РФ, обусловленные осуществлением
полномочий по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения с РФ,
исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита
бюджета субъекта РФ.
Расходные обязательства муниципального образования, обусловленные
осуществлением решений по вопросам местного значения, исполняются за счет
собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего
местного бюджета (бюджета муниципального района, городского округа, городского
поселения, сельского поселения).
На каждом уровне власти финансовыми органами составляется реестр расходных
обязательств, который используется при составлении очередного проекта бюджета и в
котором указывается объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения
включенных в реестр обязательств.
В бюджете на очередной финансовый год весь объем бюджетных ассигнований
распределяется между главными распорядителями бюджетных средств с выделением
разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов. Например, в соответствии с
ведомственной структурой расходов федерального бюджета главным распорядителем
средств на национальную оборону (это предмет ведения РФ) является Минобороны
России. Другой пример: главным распорядителем средств бюджета Московской области
на среднее профессиональное образование (это предмет ведения субъекта РФ —
техникумы, колледжи) является Министерство образования Московской области. Еще
пример: главным распорядителем средств бюджета Ногинского муниципального района
Московской области на общее образование является Управление образования
Администрации Ногинского муниципального района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Качкова, О.Е., Финансовый контроль в государственных
(муниципальных) учреждениях : учебник / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, И.Д.
Демина, Е.Н. Домбровская. — Москва : КноРус, 2021. — 289 с. — ISBN 978-5-406-
07925-6. — URL:https://book.ru/book/938814 (дата обращения: 09.03.2022). — Текст
: электронный.
2. Качкова, О.Е., Финансовый контроль в государственных
(муниципальных) учреждениях : учебник / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, И.Д.
Демина, Е.Н. Домбровская. — Москва : КноРус, 2019. — 289 с. — ISBN 978-5-406-
04837-5. — URL:https://book.ru/book/937994 (дата обращения: 09.03.2022). — Текст
: электронный.
3. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы
теории и практики - М.: Финансовый контроль, 2009.
4. Государственные и муниципальные финансы / Под общей ред. проф.
Мацкуляка. - М.: Изд. - во РАГС, 2003.
5. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль:
курс лекций. - М.: ТК Велби, изд. - во Проспект, 2009.
Интернет источники
1. https://zknrf.ru/
2. https://gosuchetnik.ru/
3. https://govfinance.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!