Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание активного, творческого отношения к учебе, совершенствование коммуникативно-речевых умений школьников

Тип Реферат
Предмет Современные технологии лингвистического образования

ID (номер) заказа
3849398

200 руб.

Просмотров
526
Размер файла
30.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема о воспитании трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.Современный образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, самостоятельности, ответственности, самосознания и самооценки.В процессе взаимодействия личностей, в процессе общения происходит становление и развитие личности и общества. Для человеческого общества универсальным средством общения (коммуникации) является речь. Поэтому одной из актуальных социально-педагогических проблем является повышение уровня речевого развития младшего школьника, совершенствование коммуникативно-речевой культуры как основы развития его личности.Цель – рассмотреть методы совершенствования коммуникативно-речевых умений школьников и охарактеризовать работу над воспитанием творческого отношения к учебе.Структура. Реферат содержит введение, два раздела, заключение и список использованной литературы, который состоит из 8 источников. Общий объем работы 14 страниц компьютерного текста.1. Активное и творческое отношение к учебе: воспитание детейТрудиться, выбрав дело по душе, для человека также естественно, как жить и дышать. И одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитывать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в любой сфере общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью будущего гражданина.Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания - процессе сложном и многогранном. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в этом и ключ к их пониманию.Между тягой к деятельности и трудолюбием дистанция большая и знака равенства между двумя этими понятиями ставить нельзя. Задача воспитателей состоит в том, чтобы эту природную склонность, которая является лишь предпосылкой трудолюбия, путем определенных педагогических мер преобразовать в одну из важнейших качеств личности.Необходимо закрепить в сознании ребенка, что учеба - труд, требующий волевых усилий, внимания, активности. Ребенок должен быть готов к тому, чтобы трудолюбие вообще перенести на основную ведущую деятельность — учебу.Трудовые привычки являются устойчивой формой поведения человека и накладывают определенный от печаток на все его действия. Кстати, слово отпечаток в переводе с греческого означает характер. Стало быть, совокупность привычек совместно с другими психическими свойствами и чертами личности и составляют характер. Недаром же говорят: «Посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер».Трудолюбие - одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, - нравственный калека. Но смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, что бы вместе с привычкой трудиться прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду.Чтобы занятие было продуктивным, нужно, чтобы оно вызывало у ребенка радость, интерес, желание учиться, поступить в школу.Поэтому так важно поддерживать у детей на занятиях положительно-эмоциональное состояние. Ребенок тогда охотнее выполняет указания, активнее участвует в беседе, увереннее отвечает, не боясь допустить ошибку. Это способствует и развитию у него нравственно-волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, добросовестности [5].Взрослые руководят учебной деятельностью детей, многократно обращаясь к ним с вопросами, давая пояснения, сообщая новые сведения, оценивая старания детей, результаты их деятельности. Воспитатели и родители учат детей настойчивости, терпению, аккуратности. Порой они делают и дисциплинарные замечания, разъясняют правила поведения на занятии и т. д.Таким образом, на занятии происходит постоянное общение взрослого с детьми. От характера этого общения, от тона, стиля, манеры обращения с детьми зависит создание общей доброжелательной обстановки [3]. Доброжелательность взрослого отнюдь не означает, что педагог никогда не должен порицать детей за их недостатки или плохое поведение. Требовательность, разумная строгость необходимы, но при этом не должны проявляться раздражительность, бестактность.Большое значение для создания положительного отношения детей к будущей деятельности имеет общение педагога с ними при подготовке к занятию. Предложение воспитателя подготовиться к занятию вызывает у старших дошкольников, как правило, положительный эмоциональный отклик, так как у них уже сложилось представление о занятиях как об интересной деятельности. Такое настроение помогает ребятам быстрее переключиться от самостоятельной деятельности к занятиям.Во время подготовки педагог наблюдает за действиями детей, г. е. за их самостоятельным выполнением ранее введенных правил: игрушки надо убирать поскорее, чтобы не заставлять товарищей ждать, во время уборки следует помочь товарищам, перед занятием необходимо проверить свой внешний вид. Эти правила обосновываются педагогом как очень важные для всего коллектива. Знакомые детям по опыту деятельности в средней группе, они выполняются, в общем, довольно быстро и самостоятельно. И все же контроль, а порой и напоминание необходимы.Находясь возле воспитателя и поджидая заканчивающих свои дела сверстников, дети часто обращаются к нему по разным поводам, и задача педагога - не снизить растущую потребность детей в общении со взрослым. Ему следует обязательно выслушать их сообщения, поддержать их желание поделиться, что-то сообщить о себе, а затем мягко, тактично перевести внимание ребят на предстоящее занятие [7]. Это вызывает расположение и привязанность детей к воспитателю, желание следовать его указаниям, заслужить его одобрение, переключиться на занятие.Воспитатель должен обратить особое внимание на детей, у которых его предложение подготовиться к занятию не вызвало положительного эмоционального отклика. Как правило, это те дети, у которых на прежних занятиях сформировалось отрицательное отношение к ним (ребенок часто не достигал результата, огорчался из-за неудач, получал замечания, все это привело к неуверенности в своих силах, нежеланию заниматься). Воспитатель, обращаясь к таким детям, помогает им преодолеть их нежелание заниматься, поддерживает их, вселяет уверенность в успехе.В подготовительной к школе группе (во второй половине года), если дети хорошо усвоили все правила, о которых говорилось выше, научились самостоятельно и быстро их выполнять, воспитатель уже не собирает ребят перед занятием возле себя, а предлагает подойти к столам. И все же не следует в данном случае копировать школу, добиваясь моментальной готовности детей к занятию: тут тоже допустимы и шутка, и краткое общение ребят с педагогом, а порой и небольшое ожидание кого-либо из детей.В начале занятия следует поставить перед детьми учебную задачу, объяснить им содержание занятия, подчеркнув то значение, какое оно будет иметь для них в будущем. Это мобилизует детей, вызывает у них интерес, активное желание участвовать в общем деле, преодолеть трудности, добиться положительного результата.Свое первое обращение к детям воспитатель строит по-разному, в зависимости от материала занятия. Иногда достаточно сообщить дошкольникам о том, что сегодня на занятии они узнают что-то новое и интересное (новый рассказ, сказку), научатся складывать из бумаги новую поделку, рисовать новый узор [7].В старших группах воспитатель нередко, чтобы вызвать интерес к занятию, разъясняет детям значение тех умений, которым им предстоит научиться, того нового, что им предстоит узнать.Привлечению внимания детей к деятельности, конечно же, способствуют и игровые приемы. Иногда все занятие проходит в форме игры. Игровой прием особенно уместен, когда программное содержание занятия не вызывает интереса у детей (допустим, упражнение в делении слова на слоги). В таком случае педагог проводит занятие в форме дидактической игры, это побуждает детей к активности, вызывает у них желание выполнять предложенное задание.Побуждая детей к активному участию в занятии, в общей беседе, воспитатель должен обязательно обращать внимание на тех, кто ведет себя пассивно. Это чаще всего нерешительные, робкие дети, которым нужна поддержка педагога. Нередко воспитателю приходится предупреждать возможный ошибочный ответ ребенка, чтобы не допустить его разочарования [7]. Поводом для общения воспитателя с детьми на занятии является и организация их деятельности. В условиях коллектива каждый ребенок действует индивидуально, но в то же время он находится в окружении сверстников. Естественно, возникают ситуации, в которых необходимо проявить предупредительность, внимание к товарищам, заботу о них. Говоря о достижениях детей на занятии, педагог показывает лучшие работы, хвалит лучшие ответы, что оказывает большое воспитательное влияние на всех детей [1]. Положительную оценку своей работы ребенок связывает с положительной оценкой себя (так же воспринимает это и вся группа в целом). Однако знания и умения детей различны по уровню, и может получиться так, что всегда будут отмечаться как лучшие работы одних и тех же наиболее способных детей. Другие же дети так и не услышат одобрения своей деятельности, не почувствуют радости от приложенных стараний. В таком случае у первых может возникнуть чувство превосходства, зазнайство, что будет тормозом для их дальнейшего развития и формирования положительного отношения к сверстникам, а у вторых появится неуверенность в своих силах, возможностях.Обсуждая результаты занятия, воспитатель привлекает к этому всех детей. Важно научить их высказывать свое мнение о работе сверстника, о его ответе доброжелательно.2. Развитие и совершенствование коммуникативно-речевых умений школьниковКоммуникативно-речевая культура – это не просто умение говорить и писать правильно, в соответствии с нормами литературного языка, но и умение эффективно общаться, учитывая с кем, кому, с какой целью, что, где говоришь, умение слушать собеседника. Поэтому, на мой взгляд, педагог должен создавать оптимальные условия для совершенствования коммуникативно-речевой культуры младших школьников как основы их личностного развития [2].Учителю важно знать, чем владеет ребенок до прихода в школу. Хорошо зная это, педагог сможет построить процесс обучения, учитывая особенности детского речевого развития и соблюдая важнейший принцип гуманной педагогики: «не навреди», а значит, «знай и понимай».Наблюдая за перечисленными качествами речи, педагог может составить мнение о личностных особенностях школьников. А, развивая коммуникативно-речевую культуру младшего школьника, будет способствовать общему развитию его личности.Речевой аспект в обучении русскому языку всегда признавался прогрессивной традиционной методикой (Ф. И. Буслаев, К. Д. Ушинский), но методы его реализации во многом оставались нерешенными. Новое в современных методах обучения младших школьников родному языку обусловлено достижениями последних десятилетий в области лингвистики, психологии, педагогики [4].Педагог должен развивать у детей умение общаться, слушать и говорить так, чтобы их слушали, умение оценивать чужую и свою речь, словесно импровизировать, наряду с развитием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности.Речевой опыт ребенка, приходящего в школу, практически не выходит за рамки бытовой сферы общения, поэтому основная задача развития речи школьника, на мой взгляд, заключается во включении его в непрерывную цепь речевого общения, в расширении сфер этого общения.Для этого считаю необходимым предоставить детям возможность свободно говорить и писать – о чем бы им хотелось, что их волнует, интересует, говорить и писать искренно, с уверенностью, что их поймут. Поэтому важно, чтобы школьники жили в атмосфере взаимного общего интереса друг к другу, в атмосфере доверия. Моя задача как одного из участников общения – создавать эту атмосферу своим поведением.Совершенствование коммуникативно-речевой культуры предполагает развитие следующих качеств речи: содержательности, актуальности; логичности, четкости построения, обоснованности и доказательности; выразительности как устной, так и письменной речи; ясности; чистоты.Большое значение имеет развитие правильности речи, то есть ее соответствие литературной норме (грамматической, орфографической, пунктуационной, орфоэпической).Система работы по совершенствованию коммуникативно-речевой культуры младших школьников опирается на развитие основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способности осознанно воспринимать звучащую речь (умение слушать), бегло, осмысленно и выразительно читать, грамотно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли в устной и письменной форме (умения говорить и писать) [6].Такой подход требует введения элементарных речеведческих понятий о том, для чего нужна речь, что такое текст, какие разновидности текстов встречаются, как они строятся.Перед учащимися в доступной форме раскрываются основные функции речи, то есть речь как средство общения, обмена мыслями, чувствами между людьми; средство передачи и усвоения определенной информации; средство организации и планирования деятельности людей; средство воздействия на чувства и поведение людей. С такими сложными речеведческими понятиями дети знакомятся, осмысливая свою речевую практику [8].Так наиболее естественная форма, в которой реализуется коммуникативная функция речи – диалог. Ребенок вступает в диалог с рождения: сначала это диалог со взрослыми, а потом со сверстниками. Поэтому работу по совершенствованию коммуникативно-речевой культуры первоклассников начинаю с организации работы малыми группами: сначала парами [7].Дети в малых группах работают по принципу «Знаешь сам, скажи другому», «Умеешь сам, научи другого». Важно также, что в малых группах ребенок учится объективно сравнивать собственное умение с умениями сверстников, сопоставлять свое мнение с мнениями других [1]. Уже в первом классе каждый ребенок узнает, что главное – уважение чужих чувств, мыслей, опыта.Неотъемлемой частью работы по совершенствованию коммуникативно-речевой культуры младших школьников является и обогащение речи ребенка такими словами, оборотами, конструкциями, которые необходимы в повседневном общении, то есть введение в активную речь формул речевого этикета. Это позволяет воспитывать внимательное, вдумчивое отношение ребенка к речи, умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной речевой ситуации. В качестве помощи детям использую различные схемы, транспаранты.Во втором классе на первый план выходит создание ситуаций, при которых общение приобретает деловой характер. Этому способствует организация детей в группах, где развиваются взаимоотношения, позволяющие перейти к сотрудничеству, деловому разговору. В рамках делового разговора даются новые знания, уточняются существующие знания и опыт. Дети обсуждают намерения, планы, каким образом выполнить то или иное действие, задание.Широко можно использовать в работе приемы группового чтения, инсценировки, сочинения по заданной рифме, которые развивают терпеливое и уважительное отношение к сверстникам.Основным понятием в системе работы по совершенствованию коммуникативно-речевой культуры младших школьников является понятие «текст», так как конечная цель этой работы – научить детей выражать связно свои мысли в устной и письменной форме, то есть научить создавать речевое произведение, высказывание.Задача педагога – создавать такие речевые ситуации, чтобы школьники чувствовали пользу от своих рассказов, сообщений, чтобы речь для них стала не просто учебным упражнением, а средством самовыражения, предметом радости и гордости. Главное провести детей через систему коммуникативно-речевых задач – от аналитических к конструктивно-созидательным. При этом необходимо развивать у детей умение ориентироваться в речевой ситуации, учитывая задачу общения, чтобы выбрать оптимальные для данных обстоятельств языковые средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе общения с детьми на занятии педагог формирует у них положительное отношение к деятельности, сопряженной с преодолением трудностей и радостью достижений; приучает их точно следовать указаниям и добиваться успешного результата. Эмоционально-положительная обстановка на занятии способствует формированию у детей интереса к поиску, развивает их творчество и инициативу, желание поступить в школу.Творческое отношение к учебной деятельности имеет некоторые особенности. Для создания творческого отношения необходим познавательный интерес. Для формирования детского творчества необходимы активные пути формирования творчества. Таковыми являются творческие задания, которые заставляют детей самостоятельно комбинировать, импровизировать, создавать что-то новое. Эти задания рассчитаны на абсолютно самостоятельное творчество, но с участием взрослого, так как он организует среду, условия, материалы, создаёт ситуации, побуждает детей к действиям. Особенностью также учебной деятельности можно назвать способность человека к постановке новых вопросов и проблем. Дальнейшее совершенствование коммуникативно-речевой культуры школьника необходимо осуществлять на следующей ступени целостной образовательной системы. Таким образом, продолжится процесс приближения школьника к современному речевому идеалу выпускника школы, который бы умел передать информацию, поддержать беседу, установить контакт и стремился бы постоянно совершенствовать свою речь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] : учебник / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 384 с.Аухадеева, Л. А. Коммуникативный аспект профессиональной подготовки учителя [Текст] : монография / Л.А. Аухадеева. – М. : ВИНИТИ, 2012. – 162 с.Бодалев, А.А. Психология общения [Текст] / А. Бодалев. – М. : Из-во Института практической психологии, Воронеж: МОДЭК, 2006. – 256 с.Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация [Текст] : учебник / О.Я. Гойхман, Т.М. Наедина. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 207 с.Лепская, Н.И. Речевое развитие ребенка [Текст] : автореф. дис. … доктора филол. наук / Лепская Н.И. – М., 1989. – 55 с.Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] : пособие для учителя / М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 2013. – 176 с.Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников [Текст] / А.В. Мудрик. – М. : Педагогика, 2004. – 414 с.Фоминская, Е.А. Теоретические основы формирования коммуникативных умений у младших школьников [Электронный ресурс] / Е.А. Фоминская. – Электрон. дан. – Йошкар-Ола : Социальная сеть работников образования, 2010-2014. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/07/01/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-kommunikativnykh.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.