Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: Мифы и легенды казахского народа

Тип Эссе
Предмет Культурология

ID (номер) заказа
3850091

300 руб.

Просмотров
957
Размер файла
27.09 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Мифы и легенды казахского народа.

Введение

В фольклоре каждого народа то, что называется легендами и то, что люди почитают и уважают. Без этих сказаний и легенд не было бы и единства, ведь они сплачивают и делают людей сильнее и мужественнее. Появившись однажды в сознании наших предков, они не могут не удивлять и проявляют небывалую живучесть. Не все конечно мифы настолько живучи, но этим то они и привлекают наше внимание, а именно своей далекостью и тайной. Как говорил (ttps://bbf.ru/quotes/?author=44882): «Мифы и легенды — это иллюзия наполненности мира нашими знаниями о нем». И это на самом деле так, ведь они помогают расширить наши знания, путем добавления в них капельки воображения. Казахский народ обладает своими мифами и легендами, которые обладают своими особенностями. Стоит разобраться какими.

 

Основная часть

Для того, чтобы изучить тему, важно рассмотреть теоретическую сторону. Миф — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Легенда – это жанр несказочного прозаического фольклора, который подразумевает повествование о человеческих действиях [1]. Иными словами – это описание подвигов и походов армии, которые принесли успех и славу, а также прославили свой народ, о тех людях, которые защищали нас от врага.

Хотелось бы начать с того, что если под мифами в Европе понимаются рассказы о богах, то казахи изучают предков, зверей и птиц, которые стали частью их истории. По причине того, что казахское общество перешло от феодализма к патриархально-родовому строю, обойдя рабовладельческое устройство, мифы попросту не успевали стать некой системой, а начинали переходить в другие жанры и попросту распадаться. Так, по мнению автора, зародился особый прозаический жанр, который он в своей монографии обозначил как «быличка» [2]. Важной особенностью быличек было то, что они основывались на вере в злых существ и в то, что встреча с ними обязательно приводит к чему-то плохому, а также приносит несчастье.

Эти рассказы развивались также благодаря быту казахов, которые вели кочевой образ жизни в Центральной Азии. Разнообразный ландшафт, который не отличался обилием людей, а был скорее безлюден, не мог не породить в воображении людей чего-то сверхъестественного. Пустыни и степи, горы и сопки, леса и тугаи, озера и реки, окружающие одинокого путника, конечно же, оказывали огромное психологическое давление на абсолютно незащищенного перед дикой природой человека. Например, пастух заблудился ночью и не понимает, что ему делать. Единственный шанс на выживание – это найти свою лошадь, которая убежала. Каково ему в степи? Наверное в таких экстремальных условиях и зародились первые былички, где сюжет разворачивался вокруг одинокого человека, оставшегося наедине со своими мыслями [3]. При этом примечательно то, что все возникавшие из неоткуда мифические существа выглядели не звероподобно, а имели явно человеческий облик, например, животного, которое раньше было человеком. Тем более позже, в мифах казахского народа удается вернуть их к прежнему облику и все это благодаря силе и вере в человечность.

Важно остановиться еще на одной особенности казахских мифов. Во всех дошедших до нас быличках почти отсутствует внешнее описание того, как выглядели эти мифические персонажи. Это явление подметил А. Диваев, который в своих записках «Демонологические рассказы киргизов Сыр-Дарьинской области» описал, что все герои мифов описаны нечетко и неумело, по факту описание практически отсутствует. Вероятно, одна из причин неумения рассказчиков описать внешние особенности интересующих нас таинственных персонажей кроется не только в том, что эти существа в принципе не могли существовать, и не могли быть увиденными и изученными [4]. Например, рассказчик говорит о ой же жезтырнак, описывая ее бегло, как будто нехотя. Так, понемногу нагнетая напряжение, они бессознательно стремились  посеять всевозрастающую тревогу в сердцах наивных сородичей.

Из-за этого образ чудища переставал быть настолько важен, а на первое место выходила беспомощность и острота ощущений. Хотелось бы отметить, что на первый план в быличках выходили другие детали: глухая ночь, поляна с корягами, шорохи и шумы. Например, одно то, как ни с того, ни с сего повел себя стреноженный конь охотника – говорит о многом: «Обернувшись на свою беспокойно фыркнувшую лошадь, Сумерген увидел, что та вся дорожит и мочится кровью…». Именно эти приемы должны были сыграть ключевую роль в рассказе, а не детальное описание различной нечести и чудовищ. Для пущей же убедительности все эти предания, как правило, повествовали о событиях близких ко времени рассказчика, а сами истории часто приключались с известными в округе людьми. По этой причине люди на самом деле верили в их правдивость и принимали все за чистую монету.

По мере того, как распространялся ислам, все герои приобрели иную окраску и многие из них попросту перестали существовать в мифах, а перешли на страницы сказок, например, водяной – уббе, стал царем подводного мира – Су Сулейменом.

Вместе с мусульманством пришли в степь и новые мифические персонажи – Ыбылыс, Жебрейил, пери, шильтены и др. Правда, многие из них на самом деле имеют таджикско-персидское происхождение. Постепенное увеличение пантеона сверхъестественных существ у казахов и их трансформацию первым подметил Ч.Ч. Валиханов. В своих записях он беспокоился о том, что татарские муллы устраивают гонения на баксы (шаманов) и рьяно борются с древними суевериями.

Теперь давайте поговорим о казахских баксы, чьим основным ремеслом было врачевание. Они лечили разнообразные болезни, но основным занятием было излечение от психических расстройств. Народ верил, что в тело душевнобольного человека вселяется дух усопшего предка– аруах или злые духи типа джиннов. Часто таких больных мучили и всевозможные демоны – те же албасты, жезтырнак или айдахара. Для излечения, важно было изгнать этих духов, и баксы, в специальном помещении вводили человека в транс, призывая своих духов, изгоняли «бесов» из тела больного.

Казахские легенды, свидетельствующие о многих исторических процессах прошлого, стали неотъемлемой частью духовного наследия народа. Древние казахские легенды и предания, рассказывающие о том, как были названы реки, озера, горы необъятной степи, всегда были зеркальным отражением жизни далеких предков.

Чаще всего в основе легенды – действие и событие, которое было в истории. Эти легенды связаны с определённым местом, глядя на которое можно сказать:  «Вот эта местность называется «Гора Казыгурт», потому что именно это описано в массах легенд для того, чтобы формировать патриотизм, который всегда поднимает боевой дух и выводит общество на новый уровень развития.

Порой трудно отличить миф от легенды, а легенду от исторического предания. Легенды, тем более, топонимические, рассказывающие о происхождении географического названия, это особый жанр казахского фольклора.

К топонимическим легендам также относятся сказания о горах Улутау, в которых зародилась казахстанская государственность, легенды о Бурабае, Баянауле, Караганде, Жеке батыре и многих других географических названиях. О том подлинна ли эта легенда судить не приходится, ведь доподлинно неизвестно, было ли это на самом деле. Здесь присутствует и народная фантазия, и преувеличение летописца.

Нельзя не сказать о любовных легендах казахского народы, ведь в ней есть все: разлуки, страдания и сама любовь. Например, к ним можно отнести историю красавицы Айши биби, девушки Балхаш, Баян сулу и Козы Корпеш.

Особое место занимают легенды о казахских батырах, показывающие героизм и смелость предков, отважно боровших в прошлом с безжалостными врагами. Именно они направлены на поддержку народа и отражение того, насколько храбрыми были люди далекого прошлого, о существовании которых также мало что известно.

 

Заключение

Таким образом, мифы и легенды народа – это важная составляющая жизни в целом. Они  дают представление о том, как развивались и чем жили люди разных времен. Несомненно, о подлинности мифов и легенд казахского народа ничего не известно, но своими особенностями они все же обладают, ведь это великие люди, которые строили свою историю благодаря самим себе.

 

Список литературы

  1. Кишибеков Д. Кочевое общество. - Алма-Ата, 2018. – 483 с.
  2. Масанов А. Кочевая цивилизация казахов. - Москва, 2017. – 154 с
  3. Шаханова Н. Мир традиционной культуры казахов (этнографические очерки). - Алматы, 2018. – 534 с.
  4. https://the-steppe.com/razvitie/otkuda-poyavilis-zhalmauyz-kempir-shaytany-i-dzhiny-v-kazahskoy-mifologii

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140133
рейтинг
icon
3055
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138468
рейтинг
icon
5840
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2010
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 192 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУПТД
Эссе написано великолепно! Всё по факту. Преподаватель, как и я, была в восторге. Спасибо ...
star star star star star
БГПУ
работа выполнена хорошо, преподаватель оценил 80/100. я осталась довольна
star star star star star
СПБГУ
Работа выполнена раньше срока, исполнитель ответственно подошел к работе! Всем довольна, б...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить оба варианта

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 13 мая

только что

Решить одну задачу

Контрольная, Безопасность труда

Срок сдачи к 16 мая

только что
только что

Нормативно - методическая база современного делопроизводства

Курсовая, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 23 мая

1 минуту назад
1 минуту назад

предмет и метод теории государства и...

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Сделать реферат на тему «Этапы объединения Руси 14-15вв»

Реферат, история россии

Срок сдачи к 12 мая

3 минуты назад

цели и задачи рекламы в организации коммерческой...

Курсовая, Коммерция

Срок сдачи к 30 мая

3 минуты назад

Вариант 10

Контрольная, Электроника

Срок сдачи к 19 мая

3 минуты назад

Экономика

Решение задач, Экономика

Срок сдачи к 10 мая

3 минуты назад
3 минуты назад

задача №3

Решение задач, механика грунтов

Срок сдачи к 9 мая

4 минуты назад

Сделать технологическую карту для диплома. С-00267

Диплом, Железнодорожное дело

Срок сдачи к 12 мая

4 минуты назад

Отредактировать презентацию.

Презентация, Теория организации

Срок сдачи к 13 мая

4 минуты назад

Решение двух самостоятельных работ.

Контрольная, Планирование инженерных экспериментов и наблюдений на транспорте

Срок сдачи к 20 мая

5 минут назад

Написать диссертацию

Кандидатская диссертация, методика преподавания англ яз

Срок сдачи к 31 мая

8 минут назад

Нужно написать курсовую работу на заданную тему

Курсовая, Связи с общественностью

Срок сдачи к 20 мая

8 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.