это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3850471
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
НДС является самым сложным для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.В настоящее время НДС – один из важнейших косвенных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров.Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.На текущим момент основным фактором повышения степени реализации фискального потенциала НДС является совершенствование налогового администрирование данного налога.Объектом данного реферата являетсяПредметом данного рефератаЦель данного реферата заключается в рассмотренииДля решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:– Рассмотреть понятие «налоговое администрирование» и «администрирование налога».– Изучить порядок и сроки уплаты НДС.– Определить методы администрирования НДС.1. Понятие «налоговое администрирование» и «администрирование налога»В настоящее время термин "налоговое администрирование" применяется «безалаберно», и единого понимания его содержания нет. В экономической литературе ведется научное обсуждение сущности налогового администрирования, его составляющих, форм и методов организации, их роли в развитии налоговой системы. При наличии большого разнообразия мнений можно выделить два подхода к толкованию содержания налогового администрирования [2, с. 33].Налоговое администрирование в широком смысле понимается как система управления налоговыми отношениями (налоговой системой).Необходимо подчеркнуть, что налоговое администрирование в узком смысле сводится к налоговому контролю, которое осуществляется налоговыми органами. В рамках этих двух подходов каждый автор предоставляет конкретные детали, особенности и подробности о содержательной части налогового администрирования, его компонентах, формах и методах реализации.В последние годы изучается проблема налогового менеджмента как налогового контроля системы управления. В то же время само управление налоговой системой также переводится как в широком, так и в узком смысле этого слова. В большинстве случаев налоговое администрирование требует контроля со стороны налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательстваНалоговое администрирование – это разновидность государственного управления налоговыми отношениями, процедурное (институциональное) посредничество, совокупность набора технологий с конструктивными и техническими направлениями.Его развитие есть совершенствование организационных форм и методических средств налоговой инженерии». Л.Я. Маршавина выделяет следующие особенности налогового администрирования [1, с. 89]:– Управление, осуществляемое по форме.– Управление, осуществляемое бюрократией.– Превалирование в осуществлении налогового администрирования контрольной функции над другими функциями управления.Налоговое администрирование представляет собой управление по форме, т. е. формализованное управление. Объективной основой любого процесса управления являются непрерывные изменения, происходящие в окружающем нас мире. То, на что направлен процесс управления, – это изменения, которые создают проблемы. Это положение в полной мере относится к налоговой системе любой страны. Современное общество становится все более и более динамичным.Постоянно происходят изменения в экономике, появляются новые виды экономической деятельности, на этом основаны новые экономические инструменты, не соответствующие рамкам существующих законодательных норм (в том числе норм налогового права), формируются питательные среды для активизации деятельности налогоплательщиков, оптимизации уплаты налогоплательщиков и увеличение налоговых рисков как для государства, так и для налогоплательщика [4, с. 105].Эффективному решению имеющейся проблемы будет способствовать выявление причин ее возникновения. Применительно к налоговой системе в целом и конкретному налогу в частности, причинами возникновения той или иной проблемы могут быть, например, несовершенство ранее принятых норм налогового законодательства, определённые пробелы в налоговом законодательстве, несоответствие действующих норм налогового законодательства изменившимся экономическим реалиям и др.Согласно классическим взглядам на теорию управления само управление состоит из двух основных элементов: принятие решения и практическая реализация принятого решения. Принятие решения является центральным звеном управления.Этому предшествовал этап понимания возникшей проблемы и ее выявления. Задача определения новой проблемы неотделима от определения конкретных потребностей участников того или иного процесса и субъектов той или иной системы. Что касается всей налоговой системы, то существуют потребности каждого субъекта налоговых отношений, то есть государства и налогоплательщиков.Потребности государства состоят в обеспечении высоких и стабильных поступлений налоговых платежей в бюджет, в возможности налогового регулирования экономических и социальных процессов в обществе, в обеспечении действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, в снижении расходов по сбору налогов и контролю за исполнением налогового законодательства. Потребности налогоплательщиков в том, чтобы налоговая система была справедливой, налоговое законодательство стабильным и ясным, а порядок исчисления и уплаты налогов простым и удобным [3, с. 75].Конкретные потребности субъекта всех налоговых отношений проецируются на потребности каждого конкретного налога, содержащегося в национальной налоговой системе. После принятия управленческого решения должен быть сформулирован механизм реализации решения, и выполнение решения должно контролироваться.Создание механизма реализации принятого решения – это определенный комплекс действий и мер, которые должны быть реализованы в определенном порядке. Необходимо подчеркнуть, что решение новых задач, как правило, основывается на имеющемся опыте. Не обязательно каждый раз изобретать велосипед для решения той или иной проблемы, необходимо совершенствовать метод его изготовления, то есть адаптацию и материализацию имеющегося опыта для решения новых проблем.Роль администрирования в процессе управления заключается в обеспечении выполнения правильных действий в нужное время. Для того чтобы управление было эффективным, необходимо не только принимать соответствующие управленческие решения и отслеживать ход их реализации, но и разрабатывать механизмы реализации решений. Этот процесс должен быть регламентирован, систематизирован и упорядочен. Именно такой подход повышает эффективность общего управления [7, с. 28].Обобщая вышесказанное, можно сказать, что под администрированием налога следует понимать разработку регламентированных, систематизированных и упорядоченных процедур решения возникающих проблем в практике реализации действующего механизма исчисления и уплаты конкретного налога.2. Порядок и сроки уплаты НДСУплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг). Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом [6, с. 102].При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается таможенным органам не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения процедуры внутреннего таможенного транзита (доставки товаров).Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) из бюджета. Данная сумма в течение 3 календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, направляется на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, подлежащих зачислению в тот же бюджет.Налоговые органы производят зачет самостоятельно по согласованию с таможенными органами и в течение 10 дней сообщают налогоплательщику о проведенном зачете.По истечении 3 календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. В течение 2 недель после получения заявления налоговый орган принимает решение о возврате указанной суммы. Возврат осуществляется органами федерального казначейства в течение 2 недель, считая со дня получения решения налогового органа [5, с. 53].При нарушении указанных сроков на сумму, подлежащую возврату, начисляются проценты исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки. Возврат НДС, уплаченного в бюджет в связи с осуществлением операций, облагаемых по нулевой ставке, производится не позднее чем через 3 месяца, считая со дня представления налогоплательщиком отдельной налоговой декларации.3. Методы администрирования НДСЭкономическое содержание НДС как вида универсального налога, лишенного кумулятивного эффекта, проявляется через конкретные методы его исчисления.К настоящему времени экономической наукой разработано четыре метода расчета НДС [8, с. 156]:– Прямой аддитивный или бухгалтерский.– Косвенный аддитивный метод– Метод прямого вычитания– Метод косвенного вычитания.Интересным представляется вопрос о практической целесообразности применения каждого из четырех методов. В настоящее время в среде российских экономистов высказываются пожелания относительно целесообразности перехода к балансовому методу исчисления добавленной стоимости.При данном методе НДС исчисляется в виде доли от предварительно рассчитанной величины добавленной стоимости. Сторонники данной позиции считают, что балансовый метод позволит избежать злоупотреблений со стороны налогоплательщиков, так как большинство «налоговых схем» строится на использовании механизма налоговых вычетов по НДС.Стоит сказать, что прямое исчисление добавленной стоимости на основе данных бухгалтерского баланса не станет эффективным методом решения реально существующих проблем в практике исчисления НДС, а лишь породит новые проблемыПри использовании аддитивных методов расчета при исчислении НДС будут применяться показатели бухгалтерской, а не экономической прибыли. Замена экономической прибыли на бухгалтерскую приведет к определенному искажению величины добавленной стоимости. Кроме того, каждый налогоплательщик формирует бухгалтерскую прибыль самостоятельно на основе данных бухгалтерских регистров. Данное обстоятельство дает возможность налогоплательщику в определенных случаях влиять на формирование показателя бухгалтерской прибыли.В результате вместо упрощения контроля правильности исчисления НДС возникнут новые проблемы в другом звене механизма исчисления НДС. Исходя из этого, показатель прибыли является достаточно сложным объектом для налогового контроля. Это обстоятельство является одной из причин того, что в налоговых системах развивающихся стран прямые личные налоги уходят на второй план по сравнению с косвенными налогами.Следует также обратить внимание на то, что использование аддитивных методов расчета не позволит использовать дифференцированные ставки НДС, что уменьшит регулирующее воздействие данного налога на экономические и социальные процессы в обществе. Плохо адаптирован к использованию дифференцированной ставки НДС и третий метод исчисления «метод прямого вычитания».Многообразие и сложность современных хозяйственных операций, определенные временные колебания экономических показателей у хозяйствующих субъектов делают чрезвычайно трудоемким прямое исчисление добавленной стоимости. Трудоемким становится не только исчисление сумм НДС, но и контроль со стороны налоговых органов.Поэтому использование первых двух методов исчисления НДС плохо сочетается с таким принципом налогообложения, как принцип экономии.Доказано, что в современной российской практике налогообложения целесообразно использовать именно метод косвенного вычитания. Данный метод расчета не требует больших трудозатрат на определение собственно добавленной стоимости, так как налоговая ставка применяется не к добавленной стоимости, а к ее отдельным компонентам (затратам на производство и стоимости произведенной продукции) [7, с. 95].Налоговая ставка применяется к доходу, полученному от каждой непосредственной экономической сделки, что дает преимущества технического и юридического характера. Метод косвенного вычитания при расчете НДС позволяет использовать счета-фактуры, которые дают возможность налоговым органам получить информацию для контроля за движением товаров.Данный метод также позволяет успешно использовать дифференцированные ставки НДС, что имеет важное значение для осуществления экономической и социальной политики государства.Таким образом, четвертый метод расчета наиболее экономически обоснован и удобен. Налоговые обязательства могут рассчитываться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Этот метод позволяет использовать широкую налоговую базу за счет охвата всего ассортимента товаров.
Заключение
Подводя итоги данного реферата, стоит сделать вывод, что налоговое администрирование представляет собой составной элемент более широкого понятия, а именно, понятия «управление налоговой системой».При этом само управление налоговой системой может быть представлено в широком (деятельность государства по управлению каждым элементом налоговой системы) и узком (управление системой налоговых органов) понимании.НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг).Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Список использованных источников
Белотелова Н. П., Белотелова Ж. С. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Дашков и К, 2020. – 380 c.Варламова М. А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / М. А. Варламова, Т. П. Варламова, Н. Б. Ермасова. – М.: Риор, 2018. – 144 c.Звонова Е. А. Деньги, кредит, банки. – М.: Юрайт, 2019. – 456 c.Казначевская Г.Б. Деньги, кредит, банки. / Г.Б. Казначевская. – М.: КноРус, 2018. – 352 c.Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки (для бакалавров) / О. И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2018. – 256 c.Селищев А. С. Деньги. Кредит. Банки / А. С. Селищев. – СПб.: Питер, 2017. – 245 с.Чернецов С.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / С.А. Чернецов. – М.: Магистр, 2018. – 494 c.Янова С. Ю. Деньги, кредит, банки. Финансовые рынки. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2020. – 307 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!