Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


доклад

Тип Доклад
Предмет Бюджетная система РФ

ID (номер) заказа
3856660

300 руб.

Просмотров
844
Размер файла
55.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение. Финляндия является наименее коррумпированной страной в
мире. Международная конкурентоспособность Финляндии во многом
основывается на благонадежности ее общественной организации и высоком
уровне обслуживания. Население Финляндии имеет достаточно высокие
доходы, а территория Финляндии в экономико-географическом отношении
частично напоминает северные регионы Российской Федерации. Специфика
организации управления на региональном уровне связана с тем, что
Финляндия, в отличие от России, является унитарным государством.
Основная часть. На уровне государства действуют парламент из 200
депутатов, президент страны, кабинет министров и министерства. Во главе
независимой судебной системы находятся Верховный суд и Верховный
административный суд.
Специфика организации управления на региональном уровне связана с
тем, что Финляндия, в отличие от России, является унитарным государством.
На региональном уровне по направлениям деятельности создаются
региональные совместные муниципальные советы.
В отличие от Дании и Норвегии в Финляндии нет органов
регионального самоуправления, избираемых населением. Основной аргумент
против их создания - введение для их организации дополнительных налогов,
а налоговое бремя финских налогоплательщиков и без того считается одним
из наиболее высоких в европейских странах [3].
Совместные муниципальные советы являются органами, независимыми
от своих членов-муниципалитетов с собственными финансами и органами
управления. Эти муниципальные советы финансируются своими членами-
муниципалитетами, которые, в свою очередь, получают для финансирования
совместных советов государственные субсидии.
На местном уровне страна поделена на 455 муниципалитетов, 102 из
которых называются городскими и 353 - сельскими муниципалитетами.
В Финляндии местное управление основывается на принципе
самоуправления граждан, проживающих на территории муниципалитета. Это
самоуправление гарантируется Конституцией Финляндии и Коммунальным
законом 1995 г. Население выбирает органы местной власти -
муниципальные советы [2].
Фундаментом для эффективной деятельности местного
самоуправления в Финляндии является право муниципалитетов
устанавливать собственные налоги.

Для общего управления Финляндия разделена на губернии, уезды и
коммуны. Структура управления Финляндии включает 3 уровня:
- государственное центральное управление;
- региональное управление;
- собственно местное управление [5].
Основным правовым актом, определяющим порядок формирования
местных бюджетов в Финляндии, является Коммунальный закон. Кроме того,
ряд норм содержится в специальном законодательстве - финансовом,
налоговом и т.д.
В отличие от российского законодательства Коммунальный закон
достаточно детально регулирует деятельность органов местного
самоуправления Финляндской Республики в области финансов. Он содержит
нормы, которые касаются бухгалтерского учета и отчетности, и иные
положения, которые, как правило, в российских условиях регулируются
уставами местного самоуправления конкретных городов и иных населенных
пунктов.
Коммунальный закон Финляндии содержит специальную главу 8 -
«Хозяйство коммуны», посвященную финансовым вопросам. В соответствии
с параграфом 65 названного Закона к концу года муниципальный совет
должен принять для коммуны бюджет на следующий календарный год [5].
Интересно, что законодательство страны обязует местные органы
осуществлять планирование развития территории. Вместе с бюджетом
муниципальные советы должны принимать хозяйственный план на 3 года
или более. Бюджетный год считается первым годом хозяйственного плана.
Бюджет и план, в которых определяются социальные и экономические
перспективы развития коммуны, должны быть составлены таким образом,
чтобы обеспечивать выполнение коммунальных задач, к которым относятся:
образование, здравоохранение, социальное обеспечение, техническая
инфраструктура, контроль за сохранением окружающей среды.
Монополией муниципалитетов является планирование использования
земли и обеспечение нормального функционирования городской среды.
В бюджет закладываются ассигнования, предназначенные для решения
задач социально-экономического развития территорий, и приходная смета.
Также в нем указываются источники финансирования. В соответствии с
параграфом 65 Коммунального закона ассигнования и приходную смету
можно учитывать в валовом или чистом объеме. В бюджете должен, в
обязательном порядке содержатся раздел затрат на инвестирование.

Деятельность коммуны и содержание общественных служб должны
осуществляться в рамках бюджета. Решение о внесении изменений в бюджет
принимает совет коммуны.
Благодаря тому, что планирование работы и финансов коммуны
соединено с разработкой бюджета, бюджет носит в Финляндии весьма
информативный характер. Например, относительно организации детских
дошкольных учреждений бюджет, как правило, содержит, наряду с конечной
суммой расходов по деятельности и инвестициям, также и другие данные
(динамика количества детей дошкольного возраста, количества детей в
детских дошкольных учреждениях и детей, за которыми смотрят дома,
количества сотрудников учреждений, а также динамика расходов детских
дошкольных учреждений и т.д.) [3].
В бюджете может также содержаться оценка расходов по
планированию и строительству нового детского дошкольного учреждения
или сообщение о закрытии работающего учреждения. Уполномоченные или
граждане, читая бюджет, понимают, что означает бюджет для развития
обслуживания населения. Измерение количества и качества коммунальных
услуг и расчет единичных расходов представляют собой инструменты
управления, планирования работы коммуны и контроля над ними.
В Финляндии в ведение коммун переданы широкие по сравнению с
другими странами задачи. Поэтому коммуны здесь имеют весьма крупные
бюджеты. В Финляндии сумма бюджетов всех коммун соответствует
примерно сумме государственного бюджета [2].
Не позднее принятия бюджета совет должен принять решение о
проценте подоходного налога, проценте налога на недвижимость, а также об
основных показателях других налогов.
Органы местного самоуправления (муниципалитеты) имеют право
устанавливать налоги для каждого жителя и владельца недвижимости на
территории, подведомственной муниципалитету. Ставки налога
определяются муниципальными советами один раз в год [1].
Сумма средств, получаемых от местных налогов в различных
муниципалитетах, колеблется от 30 до 70%. Органы местного
самоуправления могут использовать налоговые поступления для выполнения
своих функциональных задач без каких-либо ограничений.
Основными видами налогов являются следующие:
- налог на доходы. Этот вид приносит муниципалитетам основной
доход.
- налог на недвижимость. Средняя ставка налога зависит от оценочной
стоимости недвижимости и составляет в среднем 0,47%. При этом для

помещений, предназначенных для постоянного проживания, устанавливается
ставка около 0,22% стоимости недвижимости, для летних дачных домиков
она более высока - до 0,67%, но в каждом отдельном муниципалитете эти
цифры могут варьироваться.
Кроме того, муниципалитетам дано право устанавливать повышенные
ставки налогообложения на недвижимость электростанций [4].
Муниципалитеты получают также часть от общегосударственного
налога на национальные компании.
- Сборы и платежи. Источниками доходов для местных органов
являются сборы и платежи, например, за организацию на местах обеспечения
водоснабжения и подачу электроэнергии.
- Сдача в аренду собственности или распродажа муниципальной
собственности, земли или сооружений также приносит определенные
средства местным властям.
Местные органы также получают доходы от деятельности
муниципальных предприятий, таких как портовые сооружения,
общественный транспорт, телекоммуникации, сеть очистных сооружений.
Для покрытия расходов финским муниципалитетам предоставлено
право брать займы без каких-либо ограничений, как у себя в стране, так и за
рубежом. Эти займы берутся, как правило, только для инвестиций, а не на
оперативные расходы. Подобный опыт практически не существует в России,
вместе с тем, такой способ получения доходов мог бы быть полезен для
долгосрочного развития территорий Российской Федерации.
Серьезным источником муниципальных доходов в Финляндии
являются государственные гранты и субсидии, которые обычно
выплачиваются в связи с тем, что местные органы взяли на себя оказание
населению тех услуг, которые раньше предоставляло государство.
Правовое регулирование выплаты субсидий осуществляется нормами
финансового законодательства - о государственных субсидиях органам
местного самоуправления, о планировании и государственных субсидиях на
социальную сферу и здравоохранение и о финансировании образования и
культуры.
Субсидии применяются как общие, так и целевые - под конкретные
инвестиционные проекты.
В общие субсидии на текущие расходы в муниципальный сектор
включают:
- субсидии, которые выплачиваются на душу населения (наибольшие
выплаты направляются муниципалитетам слаборазвитых экономических
районов Лапландии);

- субсидии на социальную сферу и здравоохранение (размер
определяется из расчета на душу населения в зависимости от возрастного
состава населения муниципалитета);
- субсидии на образование и культуру (рассчитывается на душу
населения и, частично, на количество учеников и студентов);
- отчисления от налогов в пользу наиболее бедных муниципалитетов.
При предоставлении государственных субсидий также учитывается
географическое местонахождение муниципалитета, плотность населения,
уровень безработицы, языковой статус (финский / шведский), расположена
ли часть или вся территория, подведомственная органу местного
самоуправления, на архипелаге (это дополнительное условие,
характеризующее условия, в которых приходится функционировать
муниципалитету).
Целевые субсидии на инвестиции предоставляются отдельно на
каждый проект.
По каждому проекту, касающемуся сферы социальной защиты и
здравоохранения или образования, орган местного самоуправления
составляет план-проект. На основании представленного плана и с учетом
требуемых бюджетных ассигнований органы самоуправления могут
получить целевую субсидию на проект с установленным графиком его
реализации.
Каждая коммуна должна иметь надежную систему проверки и
контроля. Коммунальную систему контроля можно разделить на внешний и
внутренний контроль.
Основные принципы системы проверки и контроля определены в
законе о коммунах, однако, в работе соблюдаются и нормы закона и
положения о бухгалтерии. Правильная аудиторская практика основывается,
наряду с законами, также и на рекомендациях бухгалтерской комиссии и ее
коммунальной секции, на рекомендациях Союза Коммун Финляндии о
ведении счетов, на инструкциях государственных органов и Статистического
центра.
Внутренний контроль является неотъемлемой частью постоянного
управления деятельностью и финансами коммуны. Он направлен на:
обеспечение результативности работы, реализацию поставленных целей,
обеспечение надежности бухгалтерии и информационных систем,
обеспечение работы систем управления риском, соблюдения выданных
указаний и инструкций. Он включает контроль над управлением
собственностью и использованием денежных средств.

Внутренний контроль направлен, особенно, на такие сферы, как
закупки, заработная плата, вычисление НДС и возврат сумм НДС,
безопасность информационных систем, а также выплата пособий и денежной
помощи.
Ответственность за организацию внутреннего контроля лежит на
коммунальном правлении, а за его реализацию отвечает мэр. Внутренний
контроль осуществляет или действующее руководство (мэр, отраслевое
руководство). В более крупных коммунах им помогает орган внутренней
проверки (ревизии). Орган внутренней проверки производит анализы,
оценки, рекомендации, советы и информацию о подлежащих проверке
функциях. Если орган внутренней проверки обнаруживает недостатки или
проблемы, то он докладывает об этом немедленно руководству коммуны,
которое предпринимает необходимые меры.
Официальный аудитор коммуны обязан в своем отчете давать оценку
того, должным ли образом в коммуне организован внутренний контроль.
Внешний контроль является независимой от действующего
руководства коммуны функцией. Для внешнего контроля совет
уполномоченных каждой коммуны Финляндии должен назначать для
коммуны ревизионную комиссию и аудитора, и каждый из них выполняет
собственные задачи.
Коммунальный совет уполномоченных назначает в начале своего срока
работы на четыре года ревизионную комиссию для организации проверки
управления и финансов коммуны. Ревизионная комиссия продолжает свою
работу до тех пор, пока будет проведен последний аудит (проверка счетов)
периода деятельности совета уполномоченных. Председатель и заместитель
председателя ревизионной комиссии должны быть уполномоченными
коммуны. О количестве членов комиссии решение принимается самим
советом уполномоченных. Все ее члены могут быть уполномоченными, но
часть может и не быть.
Важной задачей ревизионной комиссии является оценка того,
реализованы ли были функциональные и финансовые цели, поставленные
советом уполномоченных. Комиссия должна уделять внимание
целесообразности работы, форм работы и организации обслуживания. На
основе проведенной проверки комиссия выпускает ревизионный отчет.
Бюджетные системы Финляндии и России имеют принципиальные
отличия. В Финляндии, как и в России, бюджетное планирование
осуществляется на длительный срок: в Финляндии план составляется на
четыре года, в России — на три. Финский четырехлетний план охватывает
весь избирательный срок, и примерно три четверти расходной части

государственного бюджета привязываются к рамочному плану,
рассчитанному на весь избирательный срок. Министерства планируют свою
деятельность на перспективу с учетом поставленных правительством задач и
достигнутых результатов.
Доходные части бюджетов Финляндии и России существенно
отличаются друг от друга. В Финляндии основные источники бюджетных
поступлений — это налоги с доходов, имущества и оборота, а в России —
экспортные налоги и таможенные пошлины. Налогообложение труда играет
в Финляндии большую роль: на него приходится более половины доходов
бюджета. Подоходный налог у нас прогрессивный, и в среднем работники
платят в виде налогов примерно 30 процентов от своих доходов. В России
все платят по ставке 13 процентов [6]. В Финляндии место налогообложения
физических лиц определяется по месту жительства, в России — по месту
нахождения работодателя.
В России бюджетная система сильно централизована. В Финляндии
местное самоуправление более широкое, и муниципальные бюджеты имеют
большое значение. В нашей стране 342 муниципалитета. Муниципалитеты
обеспечивают базовые услуги населению, самыми важными из которых
являются услуги социального обеспечения, здравоохранения, образования и
культуры, забота об окружающей среде и содержание технической
инфраструктуры. Муниципалитеты самостоятельно принимают решения о
ставке муниципального налога и определяют ставку налога на недвижимое
имущество в рамках установленных парламентом пределов. Кроме того,
муниципалитетам передается установленная парламентом часть налога на
доходы юридических лиц [3].
Различия в финансовом положении муниципалитетов выравниваются с
помощью системы государственных субсидий. Правом налогообложения
обладают и национальные церкви Финляндии (евангелическо-лютеранская
церковь и православная церковь), так что члены этих церквей, то есть
немногим более 80 процентов населения, платят церковный налог в размере
одного процента от налогооблагаемых доходов.
Заключение. Серьезным источником муниципальных доходов в
Финляндии являются государственные гранты и субсидии, которые обычно
выплачиваются в связи с тем, что местные органы взяли на себя оказание
населению тех услуг, которые раньше предоставляло государство. Правовое
регулирование выплаты субсидий осуществляется нормами финансового
законодательства - о государственных субсидиях органам местного
самоуправления, о планировании и государственных субсидиях на

социальную сферу и здравоохранение и о финансировании образования и
культуры.

Список использованных источников

1. Балтина, А. М. Финансовые системы зарубежных стран [Текст] : учебное
пособие для вузов / А. М. Балтина, В. А. Волохина, Н. В. Попова. – М.:
Финансы и статистика, 2008. – 304 с.
2. Жук, И.Н Международные финансы [Текст] : / учебное пособие / под ред.
И.Н. Жук. – МН.: БГЭУ. – 2011. – 149 с.
3. Козырин, А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в
зарубежных странах [Текст] Издательство : / А.Н Козырин. – М.: Наука, 2009.
– 181 с.
4. Матросов, С.В. Международные  финансы [Текст]: учебник. Часть3 / под 
ред. С.В. Матросова. – М.: Прометей. МПГУ. 2011. – 391 с.
5. Рудый, К.В Финансово-кредитные системы зарубежных стран [Текст] :
учебное пособие / под ред. К.В. Рудый. – М.: Вузовский учебник, 2010. - 212
с.
6. Соменков, А.Д. Государственный контроль в бюджетной сфере России и
зарубежных стран [Текст] Издательство : / А.Д. Соменков. – М.: Финансы и
статистика, 2010. – 248 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.