это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3858573
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тенденция к усилению глобализации, а также интегрирование экономики стран в общую глобальную экономику сопровождается прежде всего грузоперевозками. К грузоперевозкам относится перемещение грузов железнодорожным транспортом, авиационным транспортом, морским или водным путем, автомобильным транспортом, а также перемещение жидкостей и газов через трубопроводы. Железнодорожные перевозки грузов — это перемещение грузов с помощью железных дорог и поездов. Товарный или грузовой поезд – это группа вагонов, буксируемых одним или несколькими локомотивами по железной дороге, перевозящих груз на всем или части пути между грузоотправителем и намеченным пунктом назначения как часть логистической цепочки. Поезда могут перевозить как сыпучие материалы, жидкости, опасные грузы в цистернах, интермодальные контейнеры, а также обычные или специализированные грузы в специально разработанных вагонах. Практика и экономика железнодорожных перевозок различается в зависимости от стран и регионов. [1] Цель данной работы состоит в исследовании международных железнодорожных перевозок грузов, а также тенденций и перспектив их развития в условиях возрастающей глобализации. Для данной работы была поставлена задача изучить особенности международных железнодорожных грузоперевозок, их долю в общей системе товарооборота, перспективы развития и пути усовершенствования этого вида грузоперевозок.1 Тенденции и перспективы развития международных железнодорожных перевозок грузов Железнодорожные перевозки грузов. Преимущества и недостаткиМеждународные перевозки грузов – это перемещение грузов с пересечением границ стран по воздуху, суше или морю. Перевозки железнодорожным транспортом — это перевозки грузов по рельсам в специально приспособленных контейнерах, вагонах, цистернах или на открытых платформах. Традиционно крупные заводы и склады строятся рядом с железнодорожными путями, имея на своей территории специальные железнодорожные участки для формирования и разгрузки грузов – разъезды. Товары других грузоотправителей доставляются на товарную станцию вагонами, прицепами или грузовыми машинами, где производится погрузка / разгрузка груза. Локомотивы меньшего размера перемещают грузы с разъездов на сортировочную станцию, где вагоны цепляются к поездам дальнего следования. В некоторых странах железные дороги строятся для перевозки одного товара, например, уголь или руда, связывая точку внутри страны до порта. Грузовые вагоны могут быть нескольких типов – это крытые вагоны для обычных товаров, платформы обычные или предназначенные для крупногабаритных грузов, вагоны – колоды с низкой платформой (двухярусная или штабелированная для перевозки интермодальных контейнеров), для перевозки транспортных средств: фургонов – рефрижераторов (продуктов питания), жидкостей и газов (автоцистерны), сыпучих материалов (полезные ископаемые). Большая часть угля перевозится в полувагонах, удобных для разгрузки и погрузки материалов и эффективной обработки. [2]Рассматривая железнодорожные грузоперевозки с точки зрения тонно – километров (ткм) по расходу энергии, можно сказать, что это самый эффективный вид транспорта по перевозки грузов. Максимальная экономия может быть достигнута при перевозке на большие расстояния, особенно сыпучих грузов, например, угля, Основные преимущества железнодорожных перевозок грузов, как отмечено выше, это его рентабельность для больших объемов и тяжелого оборудования, сравнивая, например, доставку такого груза по автомагистрали. В случае грузоперевозок железнодорожной дорогой нет ограничений по размеру. Следует также отметить экологичность этого вида транспорта, которому способствует меньший расход топлива, отсутствие часов в пробках, а значит, минимальное загрязнение воздуха. Еще одним важным преимуществом железнодорожного транспорта является безопасность, быстрота и надежность, возможность отслеживания груза до пункта назначения. [1]Также можно отметить, как преимущество этот вид грузоперевозок – это организованность и высокая скорость на больших расстояниях. Пропускная способность железных дорог очень велика, которая может увеличиваться благодаря добавлению вагонов. Обычно железные дороги являются стратегическим видом транспорта для каждой страны, принадлежат государству.Однако, несмотря на преимущества перевозки грузов железной дорогой, есть также и недостатки. Это вид транспорта недостаточно гибкий, как, например, автомобильный. Поэтому иногда даже большие грузы перевозятся автотранспортом. Перемещение грузов часто связано с затратами на перевалку, если грузоотправитель или грузополучатель не имеет прямого доступа к железной дороге. Иногда эти затраты могу превышать экономию на эксплуатацию поезда. В этих случаях практикуются перевозки грузов в контейнерах (используется для интермодальных перевозок), прицепах на платформе (TOFC), открытые платформы (для перевозки автотранспорта), сводя к минимуму затраты. Имея высокие капиталовложения при строительстве, обычно железные дороги монополизированы, имея централизованное управление. [3]Тенденции и перспективы развития международных железнодорожных перевозок грузов Несмотря на негибкость железнодорожных перевозок грузов и отсутствия возможности доставки «от двери до двери», железнодорожная система является главными артериями в экономике практически каждой страны.Глобализация и увеличение международной торговли оказывают серьезное влияние на все виды перевозок, в которой железнодорожный является главным видом перевозок на большие расстояния и крупногабаритный груз. Существуют огромные различия в типах рейсов, составляющих международные грузоперевозки, учитывая частоту, сложность пройденного расстояния, типов грузов и используемых транспортных средств. Например, перевозки грузов между Бельгией и Нидерландами происходят на регулярной основе, они просты, учитывая отсутствия таможенного контроля в ЕС, а также имеют небольшие расстояния, иногда короче, чем внутри страны, не всегда имеют крупногабаритный груз. Но, например, поставки грузов из Азии в Европу носят эпизодический характер, проходят тысячи километров, пересекают несколько границ и, порой, бывают очень сложными. Следовательно, рассматривая международные грузоперевозки, следует учитывать много факторов, которые влияют на стоимость и удобство использования. Самая большая часть наземных международных перевозок находится в Азии, Европе и Северной Америке. Растущая международная торговля, быстрое развитие индустриализации, пересмотр и упрощение торговой политики являются главными факторами увеличения стимуляции рынка интермодальных грузоперевозок, за последние 30 лет отмечено значительное развитие этого сегмента. Железнодорожные грузоперевозки в этом случае играют роль быстрого, экономичного и экологичного способа доставки грузов, а автотранспорт играет в этом случае играют роль связующего звена. 27873189905700Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2020 году был оценен в $301,11 млрд, согласно прогнозам международных аналитиков, среднегодовой темп роста до 2026 года составит 2% (Рисунок 1). [4]Рисунок 1. Прогноз развития мирового рынка железнодорожных грузоперевозокПандемия Covid-19 оказало неоднозначное влияние на общий рост железнодорожных грузоперевозок, так в Северной Америке наблюдался значительный спад, так как в Европе и Азии – значительный подъем. Согласно прогнозам, Общий рост грузоперевозок, развитие инфраструктуры, а также внедрение передовых технологий, безусловно, будут способствовать увеличению рынка железнодорожных услуг, учитывая экономичность и возможность перевозить на большие расстояния большие грузы. Использование ж/д транспорта в 6-7 раз эффективнее автомобильного транспорта, снижая выбросы на 30-80%. Этот факт заставляет правительства многих стран с большими расстояниями делать выбор в пользу этого вида транспорта. По мере роста мировой торговли трансграничные железнодорожные грузоперевозки будут приобретать популярность во многих регионах мира. Препятствием для развития трансграничных ж/д грузоперевозок может ожидаться ограничения на въезд и политические регулирования в различных странах мира. Более того, высокая налоговая нагрузка на этот вид грузоперевозок в США и Европе создают серьезную проблему. Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на общую мировую торговлю, продажи около 50% производителей затруднены из-за блокировок, а также глобального сбоя в цепочке поставок, падения спроса и изменения поведения потребителей по всему миру. Кризис в период пандемии привел к нехватке водителей в автомобильном транспорте, а также ограничения на морской транспорт и увеличения тарифов на воздушный транспорт. Так переход на железнодорожные грузоперевозки дал преимущества в этот период. Интермодальные перевозки, соединяющие различные виды транспорта с ж/д перевозками, занимают самый большой сегмент рынка, увеличившись практически в 2 раза до $36,3 млн r 2026 году. Они транспортируют различные виды транспорта достаточно экономичным способом. Большой плюс таких перевозок – уменьшение заторов на автомагистралях, а также сокращение расходов и стоимости перевозок на большие расстояния.481674122342200Рост увеличения вагонов - цистерн составит 4,6% в основном за счет Канады, Японии, США, Европы и Китая. Ж/д вагоны – цистерны используются для перевозки опасных грузов, в нефтегазовой и химической промышленности (Рисунок 2). [4]Рисунок 2. Прогноз глобального рынка железнодорожных грузоперевозок по видамПо регионам мировой рынок ж/д перевозок делится на ключевые регионы – Северная Америка, Южная Америка, Азиатско – Тихоокеанский регион, Западная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка. Среди этих регионов по железнодорожным грузоперевозкам и ж/д развитой сети безусловно лидирует США с протяженностью более 200 000 км, на втором месте Китай, и на третьем месте Россия, общая протяженность ж\д путей которой на 2018 год составила 122 тысячи км (Таблица 1). [5]Таблица 1.Протяженность железнодорожных путей. Рейтинг по странам№СтранаДлинна (км)Год оценки1США293 564 20142Китай141 400 [6]20203Россия122 000 [7]20184Канада77 932 20145Индия68 5252014Низкая себестоимость и экологичность будет способствовать развитию глобального рынка железнодорожных перевозок. Следовательно, это развитие инфраструктуры, внедрение технологий и цифровизация. 2 Рынок железнодорожных грузоперевозок Северной Америки. Тенденции развитияСеверная Америка (обхват рынков США, Канады, Мексики) нацелена на большее развитие железных дорог, таким образом сокращая выбросы от автомобильного транспорта. Так в 2017 году объем железнодорожных перевозок в Северной Америке увеличился на 5%. Реконструкция нефтяной и газовой промышленности региона также способствует росту развития железнодорожных грузоперевозок. Торговые отношение между странами играют ведущую роль в развитии ж/д грузоперевозок этого региона, чему способствовало подписание Североатлантического соглашения о свободной торговли (НАФТА). В 2018 году лидеры ассоциаций, представляющие грузовые международные компании в каждой стране, опубликовали письмо для улучшения ж/д инфраструктуры, производительности, обслуживанию клиентов и внедрению инноваций, а также пополнение портфеля ж/д перевозок более широким спектром услуг. Мексика - главный экспортер США, потребляющий около 1 млн баррелей нефтепродуктов в день. В виду отсутствия трубопроводов и связей нефтяные компании обращают свой взгляд на железные дороги. Так железные перевозки 1010422181673500Южной жд в 2017 году были увеличены на 200% (Рисунок 3). [9]Рисунок 3. Железнодорожные грузоперевозки Северной АмерикиКанадские железные дороги – это главный двигатель экономики страны, на сегодняшний день более 70% всех грузов перевозится по железной дороге. Этому способствует хорошо развития система ж/д, а также интермодальных перевозок (морские, автомобильные, железнодорожные), что также способствует увеличению канадского экспорта по всему миру (более $150 млн). Канадская национальная железная дорога реализовывает планы развития, вкладывая инвестиции в повышение эффективности и передовые технологии, считается самой безопасной в мире на сегодняшний день. Министерство транспорта США планирует увеличение грузовых перевозок на 41% к 2040, повышая влияние железнодорожных перевозок и активно вкладывая частные инвестиции в передовые технологии – цифровизацию, лазеры, дроны, автоматизацию, а также интегрируя большие данные. Совершенствуются процедуры технического обслуживания, координированность вагонов, вложения в надежные детекторы на путях для выявления микроскопических трещин при движении поезда на большой скорости. [9]Грузоперевозки Китай-ЕАЭС-ЕС. Глобальная тенденцияРынок железнодорожных грузоперевозок Европы не слишком развит, и большое желание обратить вспять упадок этой отрасли требует больших усилий и затрат, а также продуманного планирования. Устойчивый спад этого рынка в Европе наблюдается последние 70 лет. Доля грузовых ж/д перевозок на сегодняшний день оставляет 15%. Это обусловлено многими факторами, включая появление много мелких и гибких игроков на рынке перевозок. Так на сегодняшний день основным видом грузоперевозок является автомобильный транспорт. 123016789083700На данном графике представлены все виды транспорта в грузовых перевозках в Европейском союзе, в котором видно доминирование автомобильного транспорта. (Рисунок 4) [11]Рисунок 2. Структура внутренних перевозок в ЕС по странам в 2018Стратегия ЕС по сокращению выбросов СО2 и обращение к железнодорожному транспорту как более экологичному ставит задачу остановить стагнацию железнодорожных грузоперевозок к 2030 году. Для достижения этой цели планируется увеличение тонно-километров (ткм) на 6% в год. Сильным толчком к развитию ж/д системы стало значительное увеличение грузопотока из Китая.Данная стратегия является довольно массивным сдвигом в траектории Европейской стратегии, смене автомобильного транспорта на железнодорожный на дальние расстояния, ключевые точки соединения, а также развитие инфраструктуры и цифровой трансформации. Планируется увеличить грузопоток по железной дороге в странах ЕС с 420 млрд ткм на сегодняшний день до 1000 млрд ткм к 2030 году. [12]Азиатско-Тихоатлантический (АТР) регион лидирует на мировом рынке железнодорожных грузоперевозок согласно отраслевым источникам, а также прогнозируется значительный рост в сравнении с Европой и Северной Америкой. В частности, это связано с интенсивным экономическим ростом этого региона, в котором Китай являемся крупнейшим игроком на этом рынке, а также Индия имеет большую развитую сеть железных дорог. Запуск железной дороги Китай – Лаос, запуск первого Лаосского спутника, развитие гидроэнергетики и другие проекты, которые успешно финансирует Китай, помогают улучшать международную связь. Основная движущая сила в железнодорожных грузоперевозках региона — это улучшение делового климата АТР за последнее десятилетие, в число быстрорастущих экономик входит - Вьетнам, Филиппины и Индонезия. Особое внимание стоит уделить развитию международной торговле Китая и его усиливающемуся влиянию на международной арене. В 2015 году был запущен самый длинный в мире грузовой железнодорожный маршрут Харбин – Гамбург (Германия) через территорию России. Китайский проект «Новый Шелковый Путь» преобразует всю торгово – экономическую модель Евразии – концепция «Один пояс – один путь». Это проект всемирной транспортной системы, которая в свою очередь будет опоясывать всю планету.Так за 2021 год объем внешней торговли Китая впервые достиг $6 трлн. Сбой в глобальной цепочке поставок в 2021, а именно в проблеме не разгрузки судов в США, отсутствии возврата контейнеров, в разы возросший цены на фрахт заставили Поднебесную искать альтернативные пути поставок товаров. По данным РЖД в 2021 Китай увеличил транзит контейнеров через территорию России в 2,6 раза, составив 126,3 тысяч стандартных железнодорожных контейнеров (TEU) по Калининградской железной дороге, 84,2% которых были перевезены по мультимодальным маршрутам. Калининградская область реализует свои стратегические планы по увеличению грузопотока до 1,2 млн TEU к 2024 г. [10] На конец 2021 объем TEU по железной дороге между Европой и Китаем составил 1 млн. Согласно данным РЖД, в 2021 году произошло увеличение железнодорожных грузоперевозок на 3,2% к предыдущему году, что составило 1282,9 млн т. Так самые высокие погрузки стали традиционно уголь и черные металлы. Также увеличился рост контейнерного грузооборота, которому способствовал сбой глобальной цепочки поставок. [13]Россия ведет активную международную торговлю с Европой, используя доставку грузов также мультимодальными перевозками. Основными трендами российского рынка железнодорожных грузоперевозок являются цифровизация, автоматизация процессов бизнес-процессов, а также развитие контейнерных перевозок, развитие инфраструктуры.В будущем глобальный амбициозный проект «Один пояс - один путь» откроет новые торговые и транспортные возможности по всей Евразии, в которой неотъемлемой частью будут железные дороги и мультимодальные грузоперевозки. Новый Шелковый путь будет способствовать значительному увеличению объемов перевозок не только между Европой и Китаем, но и охватывать всю Азию. Это огромный транспортный проект, простирающийся в район Балтийского моря через Среднюю Азию и Россию, в район Средиземного моря через Среднюю Азию и Западную Азию, далее в район Индийского океана через юго-западный Китай, а также вовлекая страны СНГ – Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан и т.д. Этот проект стал открытой площадкой для экономического сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и Азиатско – Тихоокеанским регионом. На реализацию этого проекта запланированы огромные инвестиции около 900 млрд долларов США на строительство новых портов, железных дорог и инфраструктуры, включая автомобильные дороги, в 65 странах вдоль маршрутов. Эта глобальная стратегия развития международной торговли «Один пояс – один путь» является крупнейшей в мировой истории для каждой отдельно взятой страны. [10]В Евразии появляются новые внутренние транспортные маршруты, учитывающие изменения в региональных торговых и транспортных схемах. По прогнозам морской транспорт будет по-прежнему занимать 80% мировых грузоперевозок. Тем не менее, увеличение международного товарооборота и развитие железнодорожных грузоперевозок прогнозирует стабильный рост.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях ускорения времени и тотальной глобализации, интегрирования экономик стран в глобальную экономику сопровождается повышением международного товарооборота. Чему, безусловно, способствуют транспортные перевозки. Глобальный международный проект «Один пояс – один путь», вовлекающий 65 стран и развивающий экономическое сотрудничество между Евразийским экономическим союзом и Азиатско – Тихоокеанским регионом откроет новые транспортные пути и увеличит торговый оборот.Железнодорожные грузоперевозки имеют много преимуществ, являясь самым экономичным, быстрым и экологичным видом перевозок, способным перемещать большие и негабаритные грузы. Глобальная международная торговля между континентами опирается на морские перевозки, но железнодорожные грузоперевозки остаются важной частью промышленных и модальных грузоперевозок. Наблюдается тенденция увеличения доли железнодорожных перевозок грузов в международной торговле в глобальном масштабе, которая, согласно прогнозам специалистов, будет только расти, учитывая преимущества этого вида грузоперевозок. Наибольшее увеличение использования этого вида транспорта в грузоперевозках прогнозируется в странах АТР, учитывая общее развитие региона и улучшение бизнес-контактов в последние 10 лет. Программа борьбы с изменением климата в развитых, снижение выбросов, а также увеличение грузопотока способствуют развитию железнодорожных грузоперевозок, наблюдая общую тенденцию цифровизации, внедрения передовых технологий и улучшения инфраструктуры. Использованные источники"Rail Freight Shipping" (2016) [электронный ресурс] URL: https://web.archive.org/web/20160220233522/http://www.packcrateandship.com/rail-freight-shipping/ Wikipedia. [электронный ресурс] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Rail_freight_transportYourArticleLibrary. " Advantages and Disadvantages of Railway Transport” [электронный ресурс] URL: https://www.yourarticlelibrary.com/geography/transportation/advantages-and-disadvantages-of-railway-transport/42134Maximize market research. “Global Rail Freight Transportation Market: Industry Analysis and Forecast 2020 -2026: By Product Type, Application and Region” [электронный ресурс] URL: https://www.maximizemarketresearch.com/market-report/global-rail-freight-transportation-market/113270/ NoNews. «Рейтинг стран по длине сети железных дорог (ЖД)» [электронный ресурс] URL: https://clck.ru/9e7Xkhttps://clck.ru/dhfXGСиньхуа Новости. (2020) [электронный ресурс] URL: https://clck.ru/dhXTdВикипедия. [электронный ресурс] URL: https://clck.ru/9e7XkMordor Intelligence. «NORTH AMERICA RAIL FREIGHT INDUSTRY - SEGMENTED BY CARGO TYPE (CONTAINERIZED, NON- CONTAINERIZED, LIQUID BULK), DESTINATION (DOMESTIC, INTERNATIONAL), SERVICE TYPE, PERSPECTIVES ON END USERS, AND GEOGRAPHY - GROWTH, TRENDS, COVID-19 IMPACT, AND FORECASTS (2021 - 2026)» [электронный ресурс] URL: https://clck.ru/diLbLИнтерфакс (2022) «РЖД в 2021 г. увеличили транзит контейнеров из Китая в Европу в 2,6 раза» [электронный ресурс] URL: https://www.interfax.ru/russia/814821Eurostat Statistic Explained. “Archive:Freight transport statistics” [электронный ресурс] URL: https://clck.ru/djKQzMcKinsey&Company. (2021) “Bold moves to boost European rail freight” [электронный ресурс] URL: https://clck.ru/djKB9Ведомости. (2022) «Погрузка РЖД в 2021 году превысила доковидный уровень» [электронный ресурс] URL: https://clck.ru/djQjE
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!