это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3860733
Ознакомительный фрагмент работы:
.ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ 5
1.1. СУЩНОСТЬ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.2. ВОЗМОЖНОСТИ РИСУНКА И ИГРЫ В ПРЕОДОЛЕНИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ9РАЗДЕЛ
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА12
2.1. Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста12
2.2. Проектирование и апробирование деятельности по устранению страхов у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр и рисунков18
РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРИТАЦИЯ 27
3.1. Анализ проявлений страхов у детей старшего дошкольного возраста после проведения коррекционной программы 27
3.2. Динамика снижения страхов у детей старшего дошкольного возраста 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях социальной нестабильности, личность ребенка подвержена влиянию множества неблагоприятных факторов, способных не только замедлить развитие, но и обратить его вспять. Ребенок как одна из самых хрупких частей общества подчас неспособен справиться с отрицательным воздействием окружающего мира. Это послужило причиной проведения ряда экспериментальных исследований, в результате которых выяснилось, что среди возможных последствий наиболее распространенными являются страхи и тревожность.Страх, иначе говоря, инстинкт самосохранения – это одна из основных эмоций, угрожающих психическому здоровью ребенка. Тема детских страхов привлекает к себе внимание ученых-специалистов самых разных направлений: врачей, педагогов, философов, социологов, психологов. В ходе исследовательской работы рассмотрены точки зрения зарубежных и отечественных учёных, на феномен страха в детском возрасте. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А. И. Захаров, В. И. Гарбузов, Б. Г. Херсонский, С. В. Дворяк, С. Г. Файберг и другие.Первым, кто проанализировал причины возникновения и развития эмоционально негативных состояний, был А. И. Захаров. Он привел множество статистических данных, исходя из возникновения различных факторов окружающего мира.Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с применением рисунка и игры, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов. Поэтому актуальность исследования заключается в использовании рисунка и игры в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Цель исследования: определить эффективность психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста при помощи игры и рисунка.Объект исследования: страх у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: использование игротерапии и рисования по коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста.В основу исследования положена гипотеза, согласно которой работа по применению рисунка и игры является эффективной по снижению у детей старшего дошкольного возраста уровня страха.Задачи:.Определить теоретические подходы к вопросу проявления страха у детей старшего дошкольного возраста..Выявить наличие страха у детей старшего дошкольного возраста..Изучить природу страхов у детей и причины их возникновения..Охарактеризовать рисунок и игру как инструмент коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста..Предложить рекомендации по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с применением рисунка и игры.Методы исследования:- теоретические: теоретико-методологический и критический анализ психолого-педагогической научно-методической литературы по проблеме исследования, анализ, синтез, обобщение, систематизация;экспериментальные: наблюдение; тестирование; опрос; анализ продуктов деятельности детей; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов.Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования обогащают и дополняют научное знание в рамках исследования проблемы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бавина, Т. В. Детские страхи. Решение проблемы в условиях детского сада / Т.В. Бавина, Е.И. Агаркова. - М.: АРКТИ, 2016. - 135 c.
Бергер Без страха перед "Черной пятницей" / Бергер, Беер Франк; , Роберт. - М.: Финстатинформ, 2012. - 269 c.
Вологодина, Н. Г. Детские страхи днем и ночью / Н.Г. Вологодина. - М.: Феникс, 2017. - 224 c.
Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети. М.: АСТ; СПб: Астрель, 2006. 351 с.Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Изд-во Союз, 2005. – 448 с.
Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с.
Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М.: Просвещение, 2003. — 115с.
Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – СПб.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с.
Захаров А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов: Монография. — СПб.: КАРО, 2006. — 175 с.
Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Питер, 2000. 320 с.
Изард К. Э. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 2006.-95 с.
Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
Кляйн М. Психоаналитические труды. В 6-ти томах. Том 1. Развитие одного ребенка. Ижевск: ERGO, 2007. 96 с.
Копытин А. И., Свистовская Е. Е. // Воспитатель ДОУ. – 2016. – № 2. – С. 29.
Копытин А. И., Свистовская Е. Е., Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций // Научно-методический электронный журнал «Практической Психологии и Психоанализа». – 2007. – № 4. – С. 1–26.
Корсакова Н. А. Музыкальная терапия в музыкальном благополучии дошкольника // Воспитатель ДОУ. – 2016. – № 2. – С. 29.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 992 с.
Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Академия, 2004. 120 с.
Нурия, Рока Детские страхи / Рока Нурия. - М.: Мнемозина, 2019. - 583 c.
Орлов А. Б., Орлова Л. В., Орлова Н. А. Психологические механизмы возникновения и коррекции внушенных детских страхов // Вопросы психологии. – 2011. – № 3. – С. 7.
Петровский А. В. Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь — М.: Политиздат, 2005. — 431 с.
Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2005. 184 с.
Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 5. – С. 24–28.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов. М.: Питер, 2006. 713 с.
Сизикова, Ирина Детские страхи / Ирина Сизикова. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2014. - 112 c.
Сизикова, Ирина Детские страхи / Ирина Сизикова. - М.: Торговый дом ИОИ, 2016. - 577 c.
Смирнова Е.О. Детская психология: учебник. М.: КНОРУС, 2013. 280 с.
Татаринцева, А. Ю. Детские страхи. Куклотерапия в помощь детям / А.Ю. Татаринцева, М.Ю. Григорчук. - М.: Речь, 2019. - 226 c.
Ткаченко, Ирина Валерьевна Детские страхи и ревность. Как помочь ребенку справиться с ними / Ткаченко Ирина Валерьевна. - М.: Виват, 2015. - 490 c.
Фрейд А. Введение в детский психоанализ. М.: ООО «Попурри», 2004. 448 с.
Шишова Т. Л. Как помочь ребенку избавиться страхов Страхи это серьезно.- СПб.: Речь, 2007. — 106 с
Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. – М.: Гуманит.изд. центр Владос, 2009. 197 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!