это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3863420
Ознакомительный фрагмент работы:
«Технология обучения в сотрудничестве»
В реалиях современного мира большинство сфер человеческой жизни
претерпевают существенные изменения. Общество уже не может
существовать по старым законам, оно нуждается в модернизации.
Образовательная система, как исполнитель общественного заказа так же
выходит на совершенно новый уровень.
Сформулированные требования к образованию во ФГОС и в Законе РФ
«Об образовании» требуют изменение целей и парадигмы образования. В
настоящее время осуществляется переход от знаниевой к личностной
концепции образования. Именно интересы и потребности личности
обучающегося выходят на первое место и теснят социальный запрос
образованию от общества и государства на современном этапе. Главная
новая цель образования (ФГОС НОО, п. 7) ориентирована на личность:
«развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных
учебных действий и познания и освоения мира».
В связи с этим, актуальным становится вопрос разработки таких
технологий, которые бы в полной мере соответствовали содержанию и целям
образования, способствовали гармоничному развитию учащихся с учетом их
индивидуальных особенностей.
Одной из наиболее интересных, по нашему мнению, является
технология обучения в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве –
«обучение в малых группах» использовалось в педагогике довольно давно.
Оно является важным элементом прагматического подхода к образованию в
философии Дьюи (1970), его проектного метода. Обучение в малых группах
использовалось в Западной Германии, Нидерландах, в Великобритании,
Австралии, Израиле, Японии. Но основная идеология обучения в
сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских
педагогов: из университета Джона Хопкинса (Р. Славин), университета
Миннесота (Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона,
Калифорния.
Обучение в сотрудничестве - это педагогическая технология особое
направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе
малых учебных групп (как правило, по 3—5 человек).
Обучение в сотрудничестве - это совместное (поделенное,
распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе,
коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а, не потребляя их в
уже готовом виде.
Технология обучения в сотрудничестве на первый взгляд проста:
преподаватель разбивает учащихся на группы и предлагает им коллективно
выполнить какое-либо задание (решить проблему с опорой на их
предыдущий опыт и знания, найти новое решение, провести исследование,
разработать проект и т. д.). Группа формируется с учетом того, чтобы с
максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные
возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и
характера предстоящей работы. Для выполнения заданий в группе
выбирается такая форма работы, которая позволяет учитывать и оценивать
индивидуальный вклад каждого члена группы. Основным условием работы
групп является то, что в итоге совместной деятельности должно быть
выработано новое знание, с которым согласятся все члены группы. Задание
выполняется в определенные сроки, и его выполнение контролируется
преподавателем, как правило, лишь на заключительном этапе, когда группа
представляет результат (продукт) своего коллективного труда.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто
что-то выполнять вместе!
При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи:
1. Учащийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать
социальные контакты с другими членами коллектива;
2. От умения общаться с другими членами коллектива зависит, и
умение учащихся грамотно и логически писать;
3. В процессе социальных контактов между учащимися создается
учебное сообщество людей, владеющих определенными
знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения
друг с другом, совместной познавательной деятельности.
Технологический процесс групповой работы складывается из
следующих элементов:
1. Подготовка к выполнению группового задания.
постановка познавательной задачи;
инструктаж о последовательности работы;
раздача дидактических материалов группам.
2. Групповая работа.
знакомство с материалами, планирование работы в группе;
распределение заданий внутри группы;
индивидуальное выполнение задания;
обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения,
уточнения, обобщение);
подведение итогов группового задания.
3. Заключение.
сообщение о результатах работы в группах;
анализ познавательной задачи, рефлексия;
общий вывод о групповой работе и достижение познавательной
задачи, дополнения.
Какие могут быть варианты? Рассмотрим наиболее интересные
варианты этого метода.
обучение в команде;
«пила»;
учимся вместе.
Обучение в команде.
Student Team Learning состоит в том, что учитель объясняет новый
материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить (группы не
соревнуются между собой). Создаются несколько подгрупп учащихся,
которым дается определенное задание, необходимые опоры. Задание
выполняется либо по частям (каждый выполняет свою часть), либо по
“верхушке” (каждое последующее задание выполняется следующим
учеником). При этом выполнение любого задания объясняется вслух
учеником и контролируется всей группой. Успех или не успех всей группы
зависит oт индивидуальной ответственности каждого ее члена. Учащиеся
следят друг за другом, помогают друг другу. После завершения выполнения
задания всеми группами учитель организует либо общее обсуждение работы
над этим заданием разными группами (если задание было одинаково для всех
групп) либо рассмотрение задания каждой группой, если задания были
разные. Когда учитель убеждается, что материал усвоен всеми учащимися,
он дает тест на проверку понимания и усвоения нового материала. Тест
учащиеся выполняют индивидуально вне группы. Оценки за
индивидуальную работу суммируются в группе, и выставляется общая
оценка. Таким образом, и сильный и слабый ученик могут принести группе
одинаковые баллы. Соревнуются не сильные со слабыми, а со своими
собственными ранее достигнутыми результатами. При обучении в команде
необходимо соблюдать три основных принципа:
награда (группа получает одну на всех в виде бальной оценки, какого-
то сертификата, значка отличия, похвалы и т.д.);
индивидуальная ответственность (успех и неуспех команды зависит от
удач или неудач каждого);
равные возможности (настоящие результаты сравниваются с
собственными ранее достигнутыми результатами).
«Пила».
Другая разновидность обучения в сотрудничестве разработана Elliot
Aronson в 1978 г. Учащиеся разбиваются на группы по 4-6 человек для
работы над учебным материалом, который состоит из отдельных фрагментов.
Например, тема "Биография" может быть разбита на: ранние годы жизни,
первые достижения, средние и поздние годы жизни, влияние на историю.
Каждый член группы находит материал по своей части. Затем учащиеся,
изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах,
встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному
вопросу. Это называется "встречей экспертов". Затем они возвращаются в
свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов
группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания. Так как
единственный путь освоить материал всех фрагментов и таким образом
узнать всю биографию данного человека - это внимательно слушать своих
партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных
усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся чрезвычайно
заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу,
так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей
теме каждый в отдельности и всей командой.
Учимся вместе.
Класс разбивается на разнородные по уровню обученности группы по
3–5 человек. Каждая группа выполняет одно задание, которое является
частью одной большой темы, над которой работает весь класс. В результате
интерактивной деятельности учащихся происходит усвоение материала в
полном объеме. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли
каждого в выполнении общего задания. Группа имеет двойную задачу:
академическую – достижение познавательной, творческой цели и
социальную – осуществление в ходе выполнения задания определенной
культуры общения. Таким образом, учитель контролирует не только
успешность выполнения задания, но и характер общения между собой,
способ оказания помощи друг другу.
Если учитель решил освоить обучение в сотрудничестве, то он может
воспользоваться следующими рекомендациями:
Для проведения первого урока выберите тему, которая опирается
на предыдущие знания учеников.
Действуйте постепенно, начинайте с небольших фрагментов. В
начале выделите 1-2 задания, требующих после объяснения новой темы
работы в группе. Задания должны предполагать знакомые умения,
которыми хорошо владеют ваши ученики.
На первых уроках класс разбивается на маленькие гетерогенные
(слабый, сильный; мальчик, девочка) группы по 2-3 ученика. Сами
определите их роли: организатор - следит за активностью каждого
ученика; контролер - отслеживает культуру общения, взаимопомощь;
редактор - следит за правильностью выполнения заданий; лидер - берет
на себя ответственность за всех партнеров по команде. В дальнейшем
состав группы должен меняться.
Задания формулируйте четко, доступным для учащихся языком.
Если задание одно, то его можно разместить на слайде и
продемонстрировать всему классу. Если задания разные, то их лучше
напечатать на отдельных листах, а затем пояснить каждой группе цель
выполнения не только познавательную, но и личностную.
Если ученик работает в группе охотно, продуктивно, то не
старайтесь его хвалить каждый раз. Дайте ему понять, что это
нормально. Поощрение получают все члены группы или не получает
никто. Оно должно быть для всех учеников одинаковым. Поощрять
школьников необходимо не только за академические успехи, но и за
психологические аспекты общения. Не забывайте спрашивать,
насколько активно работал каждый ученик и обсуждать их успехи.
Продумайте рабочие места детей. Они должны быть так
расположены, чтобы учащиеся могли свободно общаться.
Работа в малых группах возможна на каждом этапе урока: в ходе
контроля знаний учащихся, изучения нового материала, закрепления.
Во время групповой работы педагог выполняет разнообразные
функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы,
регулирует споры, следит за порядком и в случае крайней необходимости
оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.
В заключение сформулируем основные преимущества использования
технологии сотрудничества:
1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли
новый или ранее пройденный материал. При работе в малых группах, при
совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно.
В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к
учителю.
2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания
готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно
приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.
3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся
отстаивать свое мнение.
4. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают
коммуникативными умениями.
5. У учащихся развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
6. Значительно увеличивается активность учащихся, их
самостоятельность, занятость (в работе группы так или иначе задействованы
абсолютно все, нет возможности отсидеться и отмолчаться, каждый должен в
любом случае хоть что-то сказать).
7. Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти,
воображения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!