это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3868236
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. В настоящее время насчитывается более двух с половиной
тысяч языков. Точное число языков не установлено, так как это очень
трудный процесс. До сих пор есть территории, слабо изученные в языковом
отношении. К ним относятся некоторые районы Австралии, Океании, Южной
Америки. Родственные языки называются так потому, что имеют общего
предка, т.е. являются продолжением некоего праязыка, который когда-то
разделился на несколько самостоятельных ветвей. Носители их могли
мигрировать в другие края и, контактируя с соседями, заимствовать у них
новые звуки, слова и конструкции.
Основная часть. Языковая семья – это группа языков, которые
связаны друг с другом через языковое родство с общим праязыком.
Упомянутый праязык представляет собой предковый язык (протоязык,
родительский язык, общий наследственный язык), из которого возникли
языки, составляющую одну языковую семью.
Использование термина «семья» обусловлено принятой в историческом
(диахроническом) языкознании демонстрацией процесса происхождения
языков в виде древовидной модели [1]. Эта же модель используется для
построения генеалогического древа людей и семей.
Если имеет место быть происхождение языков от одного общего
праязыка, то говорят о существовании языкового родства. Эти языки
рассматриваются как родственные или генетически связанные, поэтому
нередко в них встречаются различной степени соответствия частей их
языковых систем. Эти соответствия вызваны не случайным совпадением или
заимствованием, а их общим историческим происхождением.
Родственные языки отличаются сохранением общих правил, слов,
включением общих нововведений (то есть включение общих черт, отличных
от оригинального праязыка). Следовательно, выделение языковых семей во
многом определяется различного рода инновациями, благодаря которым
устанавливается отличие конкретной группы языков от других групп, даже
если все они произошли от одного праязыка [5].
Носители языков, принадлежащих к одной языковой семье, образуют
языковое сообщество. В них язык играет роль объединяющего фактора,
который способствует сохранению общих экономических, политических,
социальных и культурных связей и установлению контактов между ними.
Представители одного языкового сообщества по тем или иным
причинам могут отказаться от использования своего родного языка и перейти
на использование другого языка (как правило, более престижного). Этот
процесс называется языковой ассимиляцией (языковым сдвигом).
Праязык выступает в качестве материнского языка, а языки, которые
произошли от праязыка, - дочерних языков. Процесс разложения праязыка на
дочерние во многом вызван географическими различиями их
распространённости употребления. Таким образом, первоначальное языковое
сообщество постепенно распадается на отдельные языковые единицы.
Для упорядочивания языков в соответствующие языковые семьи была
специально выработана вспомогательная лингвистическая дисциплина –
языковая систематика. Языковой систематике не подчиняются большинство
мёртвых и вымерших, а также недостаточно изученных и потому
неклассифицированных языков.
Языковым семействам в значительной степени противопоставляются
изолированные языки (языки-изоляты). Эти языки не входят ни в одну из
существующих на настоящий момент языковых семей, поскольку даже при
наличии достаточного объема данных (в отличие от неклассифицированных
языков) установить их языковое родство с другими языками не получилось
[5].
Согласно данным, полученным в результате этнологических
исследований, в настоящее время в мире существуют 7097 живых
человеческих языков, которые сгруппированы в 141 языковые семьи. В
данном случае под живым языком понимают язык, который используется
современниками в качестве основной формы общения. Считается, что
самыми крупными и распространёнными языковыми семьями являются:
1) Индоевропейская языковая семья (основные европейские языки и
языки Северной Индии);
2) Сино-тибетская языковая семья (в первую очередь, представлена
китайским языком);
3) Нигеро-конголезская языковая семья (языки Южной и Западной
Африки);
4) Алтайская языковая семья (японский, корейский, монгольский,
узбекский, турецкий и другие языки);
5) Афро-азиатская языковая семья (языки Северной Африки и
Ближнего Востока: арабский язык и иврит);
6) Дравидийская языковая семья (языки Южной Индии);
7) Уральская языковая семья (финский, венгерский, мордовский и
другие языки);
8) Малайско-полинезийская языковая семья (языки, которые
распространены на островах Индийского, Тихого океанов, в Юго-Восточной
Азии: малайский, гавайский, индонезийский и другие языки);
9) Австро-азиатская языковая семья (языки, на которых разговаривают
на территориях от восточной Индии до Вьетнама: вьетнамский, кхмерский и
другие языки) [5].
С точки зрения системно-структурных отношений семья
рассматривается в качестве таксона. Таксон представляет собой отдельную
группу в классификации, которая состоит из чётко отграниченных объектов,
характеризующихся наличием общих свойств и признаков.
Монофилия обуславливает представление языковой семьи в виде
древовидной диаграммы. В соответствии с этой аналогией на дерево
наиболее крупные подсистемы языкового семейства называются ветвями.
Последующая структурное разложение языкового семейства выглядит
следующим образом: ветви; группы; комплексы; отдельные языки.
В мире за последние десятилетия происходят активные процессы
глобализации международных отношений, крепнут политические и
экономические связи между государствами, расширяются научные, бизнес и
человеческие контакты между гражданами разных стран. Все это
закономерно требует от государств и народов новых методологических
подходов к формированию языковой политики, которая бы оптимизировала,
повышала эффективность и одновременно облегчала процедуры общения
представителей разных языковых сред. Прежде всего это касается
определения и формирования мировых языков межнационального общения
[4].
Современная языковая ситуация в мире характеризуется
соперничеством процессов языковой дивергенции и конвергенции. Все
большее распространение приобретают традиции изучать современные
языки, на которых говорят в ведущих странах Западной Европы [6].
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, возможностям
путешествовать по миру, развитию всемирной телекоммуникационной сети и
Интернета, сформировалось современное общество в форме так называемого
«глобального сообщества».
При этом одной из важнейших проблем стала необходимость
межнационального и межкультурного общения. Поэтому умение общаться
многими иностранными языками стало потребностью подавляющего
большинства населения современных европейских стран и молодежи всех
континентов.
Стоит заметить, что английский язык продолжает оставаться языком,
имеющим наибольшее влияние на общественную коммуникацию и жизнь
социума еще и потому, что он является языком современных
информационных и компьютерных систем и технологий [6].
Славянские языки, к коим принадлежит и русский, относятся к
индоевропейской языковой ветви.
В конце III– начале II тыс. до н.э. из индоевропейской семьи отделился
праславянский язык, который является базисом для славянских языков. В X –
XI вв. праславянский язык подразделился на 3 группы языков:
западнославянская (из нее возник польский, чешский, словацкий),
южнославянская (развился в болгарский, македонский, сербскохорватский) и
восточнославянская.
В период феодальной раздробленности, способствовавшей
формированию региональных говоров, и татаро-монгольского ига из
восточнославянского выделились три самостоятельных языка: русский,
украинский, белорусский [3]. Таким образом, русский язык относится к
восточнославянской (древнерусской) подгруппе славянской группы
индоевропейской языковой ветви.
В эпоху Московской Руси возник средневеликорусский говор, главная
роль в формировании которого принадлежала Москве, привнесшей
характерное «аканье», и редукцию безударных гласных, и ряд др.
метаморфоз. Московское наречие делается основой русского национального
языка. Однако унифицированного литературного языка в это время еще не
сложилось.
В XVIII– XIX вв. стремительное развитие получила специальная
научная, военная, морская лексика, что явилось причиной появления
заимствованных слов, которые нередко засоряли и утяжеляли родной язык.
Назрела потребность в разработке единого русского языка, которая
проходила в борьбе литературных и политических течений. Великий гений
М.В.Ломоносова в своей теории «трех штилей» установил связь между
предметом изложения и жанром [2]. Так, оды должны быть написаны
«высоким» стилем, пьесы, прозаические произведения – «средним», а
комедии – «низким». А.С.Пушкин в своей реформе расширил возможности
применения «среднего» стиля, который теперь становился пригодным и для
оды, и для трагедии, и для элегии. Именно с языковой реформы великого
поэта ведет свою историю современный русский литературный язык.
С устройством социализма связано появление советизмов и различных
сокращений (продразверстка, нарком) [3].
Для современного русского языка характерно увеличение количества
специальной лексики, что явилось следствием научно-технического
прогресса. В конце ХХ – начале XXI вв. львиная доля иностранных слов
поступает в наш язык из английского.
Сложные взаимоотношения различных слоев русского языка, а также
влияние на него заимствований и новых слов привели к развитию
синонимии, что делает наш язык поистине богатым.
Заключение. На земле насчитывается около 3000 языков. Эти языки
отличаются как распространенностью и социальными функциями, так и
особенностями фонетического строя и словарного состава,
морфологическими и синтаксическими характеристиками.
Огромную организационную роль играют в современной лингвистике
различные классификации языков мира. Это не только компактная фиксация
множества раскрытых наукой внутренних связей последних, но и
определенный ориентир в их последовательном исследовании.
На данный момент существуют идеи о создании одного
межнационального языка. Сторонники введения такого языка указывают на
объективную закономерность его возникновения. Они отмечают полезность
и необходимость его введения. Причем они аргументируют свою позицию
ссылками на то обстоятельство, что в последние десятилетия значительно
укрепились межгосударственные политические, экономические и
культурные связи, расширились коммуникативные контакты граждан стран
мира. Для оптимизации этих связей необходимо не столько владение
межнациональными языками, сколь введение мирового языка
межнационального общения.
Современный русский язык по происхождению связан с
общеславянским, который выделился несколько тысячелетий назад из
индоевропейского языка и служил средством общения славянских племен.
Список использованной литературы
1. Вендина, Т.И. Введение в языкознание: Учеб. пособие для
педагогических вузов/Т.И. Вендина. – М.: Высш.шк., 2003. – 288 с.
2. История русского языкознания: учеб. пособие для филол.
специальностей / Ф.М. Березин. - М. : Высш. школа, 1979. - 223 с.
3. История русского литературного языка: учеб. пособие для
студентов пед. ин-тов по спец. "Рус. яз. и лит. в нац. шк." / Л.В. Судавичене,
Н.Я. Сердобинцев, Ю.Г. Кадькалов; под ред. И.Ф. Протченко. - 2-е изд.
дораб. - Л. : Просвещение; Ленингр. отд-ние, 1990. - 319 с.
4. Крысько В. Г. Этническая психология: Учеб. пособие для студ.
высш. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-320 с.
5. Рождественский, Ю.В. Курс лекций по языкознанию: Учебное
пособие. – М.: ИКД «Академкнига», ООО «Добросвет» 2002. – 344 с.
6. Фрик Т.Б. Основы теории межкультурной коммуникации:
учебное пособие / Т.Б. Фрик; Томский политехнический университет. -
Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 100 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!