это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3868318
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Для того чтобы идти в ногу со временем каждая профессиональная образовательная организация выбирает свою стратегию развития. Выбор стратегии развития зависит, прежде всего, от внешней среды и потенциала образовательной организации. В данной работе мы акцентируем наше внимание на анализе внешней и внутренней среды образовательной организации.Цель: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду образовательной организации.Задачи:1. Дать определение внешней среды функционирования образовательной организации и ее факторы. 2. Определить сущность понятия внутренней среды организации. 3. Рассмотреть организационную структуру управления, кадровый и технологический потенциалы как компоненты внутренней среды.4. Предоставить информацию об анализе внешней и внутренней среды образовательной организации.Глава 1. Определение внешней среды функционирования образовательной организации и ее факторыВнешней средой называют всю совокупность рыночных сил, субъектов, процессов, которые влияют на организацию. Часть этих влияний она в состоянии контролировать или даже целенаправленно их формировать. Рыночные позиции организации во многом зависят от того, насколько точно ее руководители учитывают изменения факторов внешней среды.Организация испытывает влияние двух групп факторов: факторы макросреды, которую еще называют сферой отдаленного влияния, и факторы микросреды, или сферы операционного влияния (рис. 1). Их действие на организацию различается принципиально.Рис 1. Влияние внешней среды на образовательную организациюМакросреда объединяет такие силы, которые влияют на весь рынок в целом, а не только на конкретную организацию. Противостоять этому влиянию не может ни один из субъектов рынка. Никакие даже самые крупные рыночные структуры не могут защититься от влияний макросреды, однако должны подчиняться им и учитывать их при выработке маркетинговой политики.Факторы микросреды, напротив, могут быть подконтрольны организации. Считается, что при слабом маркетинге организация подчиняется микросреде, а при сильном маркетинге сама пристраивает свою микросреду, влияя на микрофакторы.Для рынков любых услуг характерна четкая географическая локализация, так как оказание большинства услуг неотделимо от их потребления. Работа образовательных организаций также анализируется в границах территорий: субъектов РФ, отдельных муниципальных образований, городских районов. Каждый территориальный рынок имеет специфику, связанную с местными национальными и культурными особенностями, с состоянием экономики территории, с потребностями местного рынка труда. Эти региональные факторы коррелируют с макрофакторами государства в целом и вместе составляют сферу отдаленного влияния образовательной организации:• демография — динамика рождаемости и смертности, численность населения, его плотность, миграционные процессы в регионе организации, возрастная структура населения, количество, состав и структура домохозяйств;• экономические факторы — уровень жизни и доходов населения на территории организации, текущее состояние экономики, уровень инфляции, состояние и динамика производства, состояние рыночной конъюнктуры, рыночная активность организаций;• политические факторы — мера государственного влияния на экономику, налоговая политика, политическая стабильность в регионе организации и в стране, международные договоры, связанные со сферой образования;• правовые факторы — стабильность законодательства, изменения права;• социальные факторы — социальная структура населения в регионе организации, уровень и динамика занятости, социальная стабильность, социальная политика государства;• научно-технические факторы — научный прогресс и развитие новых областей знания, интенсивность инноваций, появление новых технологий обучения, технический уровень производства и научный потенциал территории, на которой работает образовательная организация, квалификация научных и педагогических кадров в регионе;• культурные факторы — уровень образования населения на территории организации, национальная и культурная однородность населения, разнообразие, религиозные традиции, культурные и нравственные ценности, культурная открытость внешним влияниям или консерватизм.Внешняя среда образовательной организации определяет общие направления развития ее рынка и непосредственно влияет на рыночную конъюнктуру. Глава 2. Сущность понятия внутренней среды образовательной организацииВнутренняя среда образовательной организации формируется под воздействием явлений, оказывающих непосредственное влияние на процесс производства услуги. Внутренняя структура современной образовательной организации всецело зависит от внешней среды. Она органически встроена в рынок и вынуждена меняться постоянно. Важно поэтому обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры образовательной организации требованиям динамичной внешней среды. Микросреда подразделяется на:1. факторы, не контролируемые образовательным учреждением (включая конкретных поставщиков, контрагентов, потребителей, конкурентов);2. факторы, в определенной степени контролируемые руководством образовательного учреждения (выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей учреждения, роль в нем маркетинга, общий уровень профессионализма и маркетинговой культуры персонала и др.) Степень контролируемости этих факторов коррелирует со степенью самостоятельности учреждения;3. факторы, подконтрольные службе маркетинга: выбор целевых рынков (сегментов), в т.ч. по размерам, особенностям и глубине разработки; цели маркетинговой деятельности, в т.ч. в отношении имиджа учреждения, путей продвижения образовательных услуг, роли в конкуренции; тип организации маркетинговой службы; расстановка акцентов, выбор средств, внесение корректив в ходе выполнения маркетинговых действий, решения задач.К внутренним факторам относится кадровый фактор. Уровень образования кадров и этические подходы весьма важны. Это основные составляющие конкурентных преимуществ.Глава 3. Организационная структура управления, кадровый и технологический потенциалы как компоненты внутренней средыОрганизационная структура является компонентом внутренней среды и формируется в зависимости от целей деятельности предприятия и необходимых для этого подразделений. Говоря об организационной структуре, мы имеем в виду концептуальную схему, вокруг которой организуется группа людей, основу, на которой держатся все функции. Организационная структура образовательного предприятия — это, по сути, руководство для пользования, которое объясняет, как организация выстроена и как она работает. Если говорить конкретнее, то организационная структура описывает, как в организации принимаются решения и кто является ее лидером. Организационная структура дает четкое понимание того, в каком направлении движется организация. Организационная структура связывает участников. Благодаря ей люди, присоединяющиеся к группе, имеют отличительные черты. В то же время и сама группа обладает определенными особенностями. Организационная структура формируется неизбежно. Любая организация по определению подразумевает какую-то структуру. Организационная структура любой организации будет зависеть от того, кто является ее участниками, какие задачи она решает и как далеко организация зашла в своем развитии. Независимо от того, какую организационную структуру выбирает образовательная организация, три элемента всегда будут присутствовать в ней: управление, конкретный человек или группа людей, которые принимают решения в организации; правила, по которым работает организация, многие из этих правил могут быть заявлены явно, в то время как другие могут быть скрытыми, но при этом не менее обязательными для исполнения; распределение труда может быть формальным или неформальным, временным или постоянным, но в каждой организации непременно будет определенный тип распределения труда.Кадровый потенциал предприятия – это общая характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением положенных на него функций и достижением целей перспективного развития предприятия; это имеющиеся и потенциальные возможности работников, как целостной системы (коллектива), которые используются и могут быть использовании в определенный момент времени. Чтобы иметь высококвалифицированных специалистов, создать у них стимул к эффективной работе, руководители вынуждены использовать систему управления кадровым потенциалом. Кадровый потенциал предприятия в широком смысле этого слова представляет собой умения и навыки работников, которые могут быть использованы для повышения его эффективности, в целях получения дохода (прибыли) или достижения социального эффекта. Кадровый потенциал может рассматриваться и в более узком смысле - в качестве временно свободных или резервных трудовых мест, которые потенциально могут быть заняты специалистами в результате их развития и обучения. Управление кадровым потенциалом должно содействовать упорядочению, сохранению качественной специфики, совершенствованию и развитию персонала. Основные положения программы управления кадровым потенциалом сводятся к следующему: 1. Постановка целей и задач управления кадровым потенциалом. Основная цель состоит в обеспечении успешной работы организации в условиях рыночной экономики. В качестве задач, влияющих на масштабы кадрового потенциала, его эффективное использование, можно поставить следующие: квалифицированное развитие персонала; привлечение квалифицированных специалистов; создание оптимальных условий для эффективной работы кадров. 2. Определение содержания и участников управления кадровым потенциалом. Необходимым условием решения управленческих задач является наличие высококвалифицированного персонала, готового к овладению новыми знаниями. В этой связи возрастает роль управления кадровым потенциалом как особого вида деятельности, включающего: определение потребности в персонале; привлечение персонала его отбор; расстановку персонала; подготовку, переподготовку, повышение квалификации; мотивацию развития персонала; оценку эффективности управления. 3. Условия повышения эффективности управления кадровым потенциалом. Важнейшей задачей управления кадровым потенциалом становится закрепление и развитие персонала. Эта задача включает в себя: рациональное распределение должностных обязанностей; профессиональное и должностное продвижение работников с учетом результатов оценки их деятельности и индивидуальных особенностей; регулярное повышение квалификации специалистов; создание других условий, мотивирующих работников к более эффективному труду; планирование карьеры. 4. Оценка персонала. Исследования показали, что наиболее эффективным методом управления кадровым потенциалом является его оценка по параметрам, характеризующим профессиональную успешность работника.Технологический компонент образовательной среды составляет связь социального и пространственно-предметного компонентов, или другими словами, педагогическое обеспечение развивающих возможностей.В технологический компонент входят:содержание программ обучения (их традиционность, консерватизм или гибкость); деятельностная структура образовательного процесса; стиль преподавания; характер социально-психологического контроля; кооперативные или конкурентные формы обучения.Технологический компонент развивающей образовательной среды может проектироваться и организовываться в локальной образовательной среде на базе разработанных на сегодня и создающихся систем развивающего обучения и образования.Таким образом, мы можем отметить, что организационная структура управления, кадровый и технологический потенциалы являются важными компонентами внутренней среды образовательных учреждений.Глава 4. Анализ внешней и внутренней среды образовательного учрежденияВнешняя среда состоит из нескольких элементов - "дальнего окружения" (влияние экономики, политических процессов, научно-технического прогресса, социального и культурного развития общества, экологии) и "ближнего окружения" (рынок трудовых ресурсов, образовательных услуг, деятельность конкурентов, социальные партнеры, абитуриенты). На уровне учебного заведения, главным образом, анализируется ближнее окружение. В условиях нашей страны очень важным фактором также является анализ действий органов государственной власти, изучение различных стратегических и нормативных документов федеральных и региональных органов управления образованием, экономических планов развития отрасли.Анализ внутренней среды обычно проводится для сравнения положения образовательного учреждения с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации). Основная задача анализа должна заключаться в том, чтобы развивать внутренние ресурсы и компетенции, которые позволили бы учебному заведению завоевать преимущества перед конкурентами. Требования к образовательному учреждению со стороны внешней среды могут быть представлены в виде перечня факторов внутренней среды, то есть тех параметров образовательного учреждения, которые играют более или менее важную роль при ее взаимодействии с внешней средой. Существует множество рекомендуемых наборов факторов, по которым следует проводить анализ внутренней среды. Наиболее рациональный путь - анализ различных "срезов" или групп показателей деятельности образовательного учреждения. Например: анализ ресурсного обеспечения: государственных стандартов (содержания образования); финансовых условий; потенциала педагогических кадров; материально-технической базы; анализ организационной системы: управления образовательным учреждением; учебно-производственной деятельности; образовательного процесса; воспитательного процесса; методической работы; анализ результатов (эффективности) деятельности образовательного учреждения: трудоустройство выпускников, их карьерный рост; экономические показатели.
Заключение
Анализ среды является важнейшей составляющей стратегического управления. На основе данных этого анализа определяются приоритетные направления развития образовательной организации.В данной работе мы проанализировали внешнюю и внутреннюю среду образовательной организации, а именно дали определение внешней среды функционирования образовательной организации и ее факторы, определили сущность понятия внутренней среды организации; рассмотрели подробно организационную структуру управления, кадровый и технологический потенциалы как компоненты внутренней среды и предоставили информацию об анализе внешней и внутренней среды образовательной организации. Список литературы
Анализ внешней среды образовательной организации // URL: https://bstudy.net/774277/ekonomika/analiz_vneshney_sredy_obrazovatelnoy_organizatsii (дата обращения: 12.03.2022).Анализ кадрового аспекта внутренней среды и кадрового потенциала организации // URL: https://students-library.com/library/read/15091-analiz-kadrovogo-aspekta-vnutrennej-sredy-i-kadrovogo-potenciala-organizacii (дата обращения: 12.03.2022).Анализ образовательной среды - определяющий фактор стратегии развития профессиональной образовательной организации // URL: https://infourok.ru/analiz-obrazovatelnoy-sredi-opredelyayuschiy-faktor-strategii-razvitiya-professionalnoy-obrazovatelnoy-organizacii-1917938.html (дата обращения: 12.03.2022).Внутренняя среда образовательного учреждения // URL: https://studbooks.net/1316241/finansy/vnutrennyaya_sreda_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya (дата обращения: 12.03.2022).Методы стратегического анализа // URL: http://kspu-archive.petrsu.ru/structur/kafedry/kaftech/course/course/chapter_5_1.htm (дата обращения: 12.03.2022).Организационная структура предприятия: виды и схемы // URL: https://kontur.ru/articles/4197 (дата обращения: 12.03.2022).Образовательная среда // URL: https://gigabaza.ru/doc/94048.html (дата обращения: 12.03.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!