это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3870531
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Характеристика состояния современного искусства в Швейцарии. 4
Система организации культурной политики в Швейцарии. 4
Значимые проекты для современного искусства Швейцарии. 6
Реализация культурной политики по отношению фондов современного искусства в Швейцарии 8
Финансирование современного искусства в Швейцарии. 8
Поощрение деятелей искусства и взаимодействие с культурными фондами за рубежом.. 10
Культурная политика фонда поддержки современного искусства в Швейцарии
Данное научное исследование состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов и заключения. Объектом исследования является культурная политика фонда поддержки современного искусства в Швейцарии. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, искусство - это «выражение или применение человеческого творческого мастерства и воображения, как правило, в визуальной форме, такой как живопись или скульптура, с целью создания произведений, которые ценятся в первую очередь за их красоту или эмоциональную силу». Швейцария является одной из наиболее развитых стран в Европе и мире, и в ней созданы все условия и имеются все предпосылки для развития современного искусства. Так, например, в стране существует организация Contemporary Art in Switzerland, посвященная местному современному творчеству.[1] Она призвана предоставлять ежемесячную подборку лучших текущих художественных выставок, архив для просмотра прошлых выставок и платформу для начинающих художников. Тем самым она старается выполнять важные задачи культуры и общества, такие как объединить людей, повысить осведомленность общества об искусстве и прославить яркую швейцарскую сцену современного искусства. Предметами исследования будут являться анализ финансовой составляющая фонда, внутренних условий, сложившихся в Швейцарии как в стране, где успешно реализуется культурная политика и политика в принципе, а также анализ деятельности фонда и его вклад в продвижение современного искусства. Эта работа позволит определить перспективы развития современного искусства в Швейцарии, и инструменты, которые успешно для этого применяются.
Например, фонд Росвиты Хафтман является европейским фондом с самым высоким денежным вознаграждением в области изобразительного искусства. Организация базируется в Швейцарии и считается одним из самых значимых негосударственных фондов по поддержке современных художников, несмотря на то, что в конкурсе фонда имеют право участвовать художники со всего мира независимо от их национальности, возраста и пола. Идея фонда была сформулирована еще самой Росвитой Хафтман в конце 1980-х; учредительный акт датирован 28 января 1998 года, а запись в коммерческом реестре произведена посмертно осенью 1999 года.
Росвита Хафтман - значимый общественный деятель, филантроп. Она занималась просветительской деятельностью в США и Швейцарии на протяжении почти 10 лет, а с 1959 года сложилась ее плотная связь с искусством. В 1960 Росвита Хафтман уже была директором “Galerie Internationale d'Art Contemporain” в Париже, затем с 1963 года работала в “Galerie Krugier”, Женева, в 1971 заняла пост директора галереи “Marlborough”, Цюрих. Накопленный опыт работы в галереях привел к тому, что в 1973 году Р. Хафтман открыла свою галерею современного искусства. Здесь она показывала работы художников, которых знала лично и ценила за их вклад в культуру, таких как Жан Арп, Макс Эрнст, Ганс Хартунг, Оскар Кокошка и Жорж Матьё.[2]
Первую премию фонд присудил в 2001 году… В него входят ведущие лица швейцарской культурной сферы такие как…, а также представители Германии, Вены. Положительная динамика наблюдается в том, что с каждым годом состав совета расширяет свое представительство - в 2001 году в состав входили только культурные деятели Швейцарии. Призовой фонд вырос с 120 000 франков до 150 000 франков и в 2007 году появился специальный приз - 75 000 франков, - который присуждается второму выбранному художнику в год награждения. Помимо высоко денежного вознаграждения, фонд организовывает и спонсирует выставку победителя.
При таком раскладе, когда большая часть попечительского совета - это представители авторитетных институций Швейцарии, которые определяют или же значительно влияют на культурную политику отдельных кантонов страны, через победительный в отдельные года, через призму их заслуг, за которые они могли были быть выбраны можно попробовать обозначить приоритеты культурной политики. Для административного устройства Швейцарии в целом характерны децентрализация, перераспределение государственных обязанностей и государственно-частное партнерство. Это значит, что отчасти государственные музеи, которые входят в попечительский совет фонда, обладают большой долей независимости от власти и их политика может не совпадать с основной.
Основная гипотеза работы содержит в себе задачу понять, насколько оправдана культурная политика страны, есть ли в Швейцарии перспективные художники и представители других творческих направлений, и насколько участие фондов благотворно влияет на их творчество и творчество в принципе.
В Швейцарии, власть делится между Конфедерацией (центральным государством, базирующимся в столице Берне), кантонами (составляющими штатов) и коммуны (из которых пятая имеет свой парламент). Все три политических уровня имеют законодательный (законотворческий) и исполнительный (правоохранительный) орган. Только Конфедерация и кантоны обладают судебной властью (судами).[3] Они основаны на системе прямой демократии, которая позволяет обществу участвовать и активно формулировать изменения посредством голосования.
Нынешняя конституция Швейцарии ограничивает федеральное участие в культурной политике небольшим числом секторов, таких как кино (финансирование кинопроизводства и проката, фестивали, профессиональная подготовка), охрана природы и наследия, языки, а также образовательная и культурная деятельность, представляющая национальный интерес, включая иностранные дела. Кантоны и муниципалитеты являются главными игроками в развитии культуры, они устанавливают свои собственные приоритеты и действуют в основном независимо друг от друга.[4] Культурная политика Конфедерации в основном строится на взаимодействии четырех институтов:
Одним из главных фондов, который активнее всего взаимодействует с фондами других стран, является Pro Helvetia. “Будучи национальным фондом, Pro Helvetia дополняет рекламную деятельность швейцарских кантонов и муниципалитетов и поддерживает только те проекты, которые имеют межрегиональное или международное признание. В области изобразительного искусства Pro Helvetia поддерживает изобразительное искусство, фотографию, новые медиа, перформанс и архитектуру.”
От имени Швейцарской Конфедерации и при полном финансировании федерального правительства Швейцарский совет по делам искусств Pro Helvetia, с одной стороны, способствует художественному творчеству и культурному обмену в Швейцарии, а с другой - продвигает швейцарскую культуру за рубежом в качестве дополнения к культурно-пропагандистская деятельность кантонов и муниципалитетов. Проекты, связанные со Швейцарией и представляющие интерес для всей Швейцарии, поддерживаются на основе заявок, через культурные центры Pro Helvetia и офисы связи за рубежом или в рамках собственной программы.
Швейцарский совет искусств Pro Helvetia был создан Федеральным советом в 1939 году и преобразован в фонд публичного права в 1949 году. В 1965 году мандат и организационная форма были впервые установлены законом. В последние годы Pro Helvetia проводит структурную реформу. Начиная с Закона о продвижении культуры от 2012 года, финансовые средства, доступные Pro Helvetia, были определены в заявлении Федерального совета о финансировании Конфедерацией продвижения культуры (Culture Dispatch). Согласно статье 34 Закона о содействии культуре, Попечительский совет Pro Helvetia обеспечивает реализацию стратегических целей, поставленных Федеральным советом, и отчитывается перед Федеральным советом об их достижении.
Pro Helvetia полностью финансируется федеральным правительством (около 45 млн швейцарских франков в год, 180,5 млн швейцарских франков на период 2021–2024 гг.) и действует автономно в широком диапазоне культурных секторов. Статья 32 Закона о содействии культуре описывает задачи Швейцарского совета по делам искусств Pro Helvetia следующим образом: «Швейцарский совет по делам искусств поощряет разнообразие художественной деятельности.
Pro Helvetia продвигает современное профессиональное исполнительское искусство в Швейцарии с целью обеспечения их разнообразия, а также их национального и международного охвата. Он поддерживает создание новых постановок, а также распространение швейцарского исполнительского искусства за пределами Швейцарии и культурный обмен внутри Швейцарии. Как национальный фонд, Pro Helvetia поддерживает только проекты межрегионального или международного значения и дополняет рекламную деятельность кантонов и городов Швейцарии. [5]
За исключением кино, Pro Helvetia поддерживает все художественные дисциплины, а также междисциплинарные и межкультурные проекты. Он продвигает в первую очередь проекты, которые, по его мнению, имеют межрегиональное, национальное или международное значение, отдавая приоритет проектам высокого художественного и профессионального качества и принимая во внимание языковое и культурное разнообразие Швейцарии. Он также может инициировать свои собственные проекты по вопросам современной культуры. Ежегодно поддерживается около 1500 культурных проектов из всех регионов Швейцарии. За пять лет до 2020 г. (и «чрезвычайные обстоятельства» из-за пандемии COVID-19) количество заявок увеличилось с примерно 3 500 (2015 г.) до более 5 000 (2017, 2018, 2019 гг.), а доля одобренных заявок упал с 52,3% (2015 г.) до 48,4% (2019 г.). Согласно годовому отчету за 2020 г. (28,9 млн; 66,6%), годовому отчету за 2019 г. (25,8 млн; 60,8%), годовому отчету за 2018 г. (24,7 млн; 58,7%) и годовому отчету за 2017 г. (24,5 млн; 61,6%). %). От 60% до 66% (от 24,5 до 28,9 млн) годового бюджета тратится на проекты, вытекающие из заявок.[6] Таким образом, данный фонд обладает всеми инструментами для развития современного искусства в Швейцарии, в том числе финансовыми и политическими.
Будучи относительно небольшой страной, Швейцария оказывается настоящим раем для любителей современного искусства и культуры. Действительно, на очень небольшой территории сосредоточено множество достопримечательностей, таких как музеи и галереи, а также фестивали музыки, театра и литературы. Почти по всей Швейцарии посетители могут полюбоваться многочисленными выдающимися образцами архитектуры или историческими местами, где работали известные художники. Швейцария – страна коллекционеров. Большую роль на рынке произведений искусства долгое время играли крупные промышленные семьи, некоторые из которых собрали важные коллекции. Широко распространенное мнение о том, что искусство требует частного спонсорства, преобладало в Швейцарии до 1970-х годов.[7] Примечательно, что все крупнейшие учреждения, открытые с 1990-х годов, финансировались из частных источников. Частные фонды, поддерживающие культурное производство, возникли в Швейцарии очень рано, и затем их число и влияние увеличились. На протяжении многих лет некоторые фонды предпочитали оставаться независимыми, в то время как другие предпочитали слияния. Слияния представляют собой консолидации, означающие, что фонды объединяются с другими учреждениями в той же области. Примером этого является особая юридическая структура, созданная для Музея искусств Бернера и Zentrum Paul Klee. «Фонд Пауля Клее» был распущен и вместе с «Фондом Мориса Э. и Марты Мюллер» стал «Центром Пауля Клее — Фонда Мориса Э. и Марты Мюллер». Этот фонд является новой структурой, подосновой «Зонтичного фонда Kunstmuseum Bern — Zentrum Paul Klee».
Одним из значимых мероприятий, посвященных современному искусству в Швейцарии, является Art Basel. В Art Basel искусство - это 141 000 кв.м. плюс выставочная арена, на которой почти 300 галерей выставляют работы более 1500 художников. Этот маршрут становится сенсорным опытом для знакомства с живописью, скульптурой, фотографией, печатью, видео и мультимедийными работами, которые ежегодно просматривают более 98 000 посетителей. Учитывая важность этого события в мире искусства, BBVA Global Wealth в Швейцарии пригласила ряд эксклюзивных клиентов на VIP-тур по этому захватывающему шоу. Гости не только имели доступ к почти 4000 произведений искусства, но и совершили частную экскурсию по ярмарке с опытным гидом в области современного искусства и смогли лично встретиться с некоторыми из художников-участников.
«Art Basel — это достаточно роскошное арт-событие, которое каждый год собирает лучших художников, великих коллекционеров и любителей искусства. Поэтому мы думаем, что предложение VIP-тура для чувственных ощущений повышает ценность комплексного предложения, которое мы предлагаем нашим Клиентам», - говорил Серхио Педроса, директор по работе с частными банками в BBVA Global Wealth, о том, как идея приглашения эксклюзивных клиентов со всего мира благоприятно влияет на исскуство.[8]
Организация BBVA Global Wealth организует посещение эксклюзивных мероприятий, которые ежегодно проходят в Швейцарии. Art Basel является одним из них, но другие включают конкурс White Turf, скачки, проводимые на замерзшем озере Санкт-Мориц, и мероприятие Car Racing с Porsche, в котором гости управляют высокопроизводительными автомобилями, рекомендованными самыми опытными экспертами, тем самым завершая календарь нефинансовых событий, организованных BBVA Global Wealth в Швейцарии.
В дополнение к государственной поддержке культурных, образовательных или медийных учреждений, услуг, организаций как части культурной, социальной и экономической экосистемы, влияющей на практику, продвижение и положение художников и креативщиков, в Швейцарии существует широкий спектр различных схем поддержки художников. На всех уровнях – федеральном, кантональном, общинном – наблюдаются схожие методы:
Существует большое разнообразие инструментов финансирования на кантональном и муниципальном уровне для продвижения артистов и связанных с ними людей:
Лотереи приносят кантонам более 500 миллионов швейцарских франков, которые перераспределяются в секторах спорта и культуры. В кантоне Цюрих, например, 30% процентов поступает в Фонд культуры (Kulturfonds; около 23 миллионов швейцарских франков). В период с 2017 по 2021 год все средства для вкладов в проекты, связанные с художниками, вклады в работу и награды в кантоне финансировались из лотерейного фонда кантона Цюрих.
Согласно опросу, опубликованному Suisseculture Sociale (SCS) в 2016 году, более половины художников в Швейцарии живут в нестабильных условиях, несмотря на дополнительную оплачиваемую работу, не связанную с творчеством, и не имеют пенсионного обеспечения, кроме AHV. В 2021 году SCS опубликовал новые данные опроса о доходах профессиональных работников культуры. В то время как в 2016 году 50% работников культуры зарабатывали 40 000 швейцарских франков или меньше, в 2021 году эта доля выросла до чуть менее 60% (без учета последствий нынешнего кризиса Covid 19, по данным SCS). Это соответствует чистой месячной заработной плате около 3 000 швейцарских франков, в то время как средняя валовая заработная плата в Швейцарии составляет около 6 500 швейцарских франков в месяц. Согласно исследованию, социальная защита работников культуры в Швейцарии в пожилом возрасте и в случае потери дохода также остается недостаточной.[9] В рамках исследования ГКС представила конкретные направления и рекомендации к действию для достижения необходимых реформ в сфере социального обеспечения на федеральном уровне на уровнях информационно-консультационного процесса, обсуждения условий финансирования и новых решения в области социального страхования. Таким образом, сектор культуры не просто является отдельным сектором в экономике и культуре страны, но является неотъемлемым звеном этой политики и влияет на другие сферы.
Suisseculture Sociale, созданная при финансовой поддержке Федерального управления культуры, представляет собой фонд социального капитала для нуждающихся художников; действует по принципу субсидиарности. В частности, крупные зонтичные организации, такие как SUISA или Pro Litteris, предоставляют такие средства своим членам. Типичными для Швейцарии являются многочисленные небольшие частные фонды для художников.
Однако все это, с другой стороны, не может скрыть тот факт, что в Швейцарии не существует комплексной системы социального обеспечения для художников. Закон о содействии культуре, принятый в конце 2009 года, предусматривает, что Конфедерация и Швейцарский совет по делам искусств Pro Helvetia должны перечислять процент финансовой помощи, предоставляемой творческим работникам, в пенсионный фонд отдельного художника или в другую форму финансового обеспечение. Федеральный совет определяет процент.
Культурный фонд (Kulturfonds), находящийся в ведении BAK, носит художественный и социальный характер и поддерживает профессиональных художников грантами в размере от 2 000 до 10 000 швейцарских франков, принимая во внимание экономическое положение заявителей.
Пять швейцарских обществ коллективного управления - ProLitteris, SSA, SUISA, SUISSIMAGE и SWISSPERFORM - управляют правами своих членов, включая деятелей культуры и художников из разных секторов. ProLitteris, например, отвечает за управление правами на литературные и драматические произведения, произведения изобразительного искусства или фотографии в области прав на трансляцию, репрографию, права на изображение или права на предоставление во временное пользование (например, вознаграждение библиотеке). Будучи кооперативным обществом композиторов, авторов текстов и музыкальных издателей, SUISA отвечает за доходы от авторских прав на музыку в Швейцарии и за рубежом, что является важным источником дохода для музыкальных исполнителей в Швейцарии и Лихтенштейне: включая права на трансляцию (2020 г.: 64,3 млн. швейцарских франков), права на исполнение (2019 г.: 52,1 млн швейцарских франков), права на воспроизведение (2020 г.: 4,3 млн швейцарских франков), потоковую передачу/загрузку (2019 г.: 5,5 млн швейцарских франков), и общую сумму выручки из-за рубежа (2020 г.: 11,6 млн швейцарских франков).[10]
Швейцарская конфедерация присуждает различные призы и награды, чтобы отметить достижения швейцарских художников и тем самым привлечь внимание к их важности на национальном и международном уровне. Награды и призы Конфедерации являются средством популяризации искусства и культуры. Федеральное управление культуры отвечает за швейцарские премии, которые присуждаются выдающимся работам, а Гран-при присуждается карьере художников.
На основе конкурсного процесса и представления портфолио призы присуждаются за особенно инновационные или оригинальные постановки и работы, использующие необычные подходы и демонстрирующие профессиональное исполнение. Однако награды и почести присуждаются на основе предварительного номинирования внепарламентскими комиссиями, назначенными Федеральным советом (без подачи портфолио), и предназначены для признания давней и важной творческой карьеры.
Премии присуждаются в области искусства (искусство, архитектура и образование), дизайна, литературы, танца, театра и музыки. Швейцарские премии часто присуждаются в контексте важных событий в различных областях (Art Basel, фестиваль LabelSuisse, Swiss Theatre Encounter).
С 2021 года, в дополнение к Гран-при Швейцарии в области исполнительского искусства / кольца Ханса Рейнхарта, Федеральное управление культуры будет присуждать 2–3 танцевальных премии, 6–7 театральных премий и по одной премии за танец и театральную постановку в этой области. исполнительских искусств. Также будет учреждена специальная премия в области детской и юношеской литературы.
Кантоны и города также присуждают призы и специальные награды, например, в знак признания особых заслуг в деле распространения искусства и культуры на более широкую аудиторию. Культурные награды также присуждаются в виде ежегодных стипендий («Werkjahre» (стипендии на один год; «творческие годы»; город Цюрих: 48 000 швейцарских франков в год) и грантов на работу за выдающиеся достижения, в том числе в литературе, электронной музыке, театре, танцы, джаз/рок/поп, междисциплинарные проекты (например, «Werkbeiträge»/«Kreationsbeiträge»; «Contributions»/«биржи») стоимостью от 10 000 до 30 000 швейцарских франков каждый). К инструментам финансирования для продвижения художников и художников, связанных с художниками, также относятся: взносы на производство или перформанс, взносы на публикации (монографии, книги художников, специализированные публикации), студийные и дорожные гранты, взносы на дорожные и транспортные расходы для участия художников в выставках. , фестивали, ярмарки за пределами соответствующего региона и взносы на искусство и проекты по работе с аудиторией («Kulturvermittlung»; например, Базель-Сити: от 15 000 до 30 000 швейцарских франков).[11]
Небольшие кантоны и города не имеют такого множества схем. Они поддерживают художников проектным образом, например, с помощью государственной лотереи. Некоторые города совместно владеют мастерскими художников за границей.
Частные культурные фонды и ассоциации ежегодно заказывают работы в различных областях искусства и культуры и предоставляют студии для художников за границей (эти студии часто принадлежат фондам или ассоциациям). Швейцарские фонды также играют важную роль в международной сфере искусства. Например, премия Фонда Розвиты Хафтманн в размере 150 000 швейцарских франков является самой крупной европейской премией в области искусства.
Pro Helvetia поддерживает гостевые выступления в соответствующих других языковых регионах Швейцарии на признанных в разных регионах площадках и фестивалях. Ожидается, что организаторы мероприятия уплатят соответствующие сборы в соответствии с рекомендациями соответствующих профессиональных ассоциаций и примут на себя права авторов и расходы на размещение. Финансирование, как правило, зависит от суммы командировочных и транспортных расходов. В случае гастролей без транспортных расходов (например, цифровое или гибридное производство) финансирование может покрывать часть затрат на реализацию (например, на технологию или адаптацию).[12] С независимыми компаниями и артистами Pro Helvetia также может покрывать до одной трети гонораров артистов.
Категория смешанных искусств относится к событиям или фестивалям, на которых представлены постановки из различных художественных дисциплин. Как правило, должны быть предусмотрены постановки не менее чем по трем дисциплинам. В противном случае заявки должны быть поданы в отдел, в первую очередь ответственный за мероприятие. Мероприятия, объединяющие различные художественные дисциплины, оцениваются по тем же критериям формы и содержания, что и мероприятия, посвященные конкретным дисциплинам. Особое значение придается критериям дисциплин, частью которых являются постановки. Мероприятия, объединяющие художественные дисциплины, поддерживаются в Швейцарии и за ее пределами. В Швейцарии они поддерживаются при условии, что они представляют продукцию из соответствующих других языковых регионов Швейцарии. За пределами Швейцарии эти мероприятия, на которых представлены швейцарские постановки, получают поддержку.
Таким образом, культурная политика фонда поддержки современного искусства в Швейцарии является разносторонней, поскольку работает как с целью продвижения Швейцарского современного искусства, так и с целью приема опыта культурных особенностей международного искусства. Финансовая система поддержки искусства в стране позволяет деятелям искусства воплощать в жизнь необходимые творческие задумки, и демонстрировать их как в Швейцарии, так и во всем в мире. Однако, швейцарская фондовая система не лишена недостатков, поскольку одни виды искусства получают больше поддержки, чем другие. К примеру, изобразительное искусство развивается гораздо лучше и более цельно, чем например современное кино. В результате Швейцария имеет большое количество известных художников, но почти не имеет фильмов и режиссеров, которые были бы представлены на мировых кинофестивалях.
Финансовая система фондов и система поощрения деятелей искусства создает все необходимые условия для творческой реализации. Государство поддерживает деятельность фондов, тем самым делая вклад в культурное и общественное развитие. Организованная система финансирования в Швейцарии позволяет реализовывать культурную политику без особых проблем. Культурная политика тесно связана с политикой страны в целом, и полномочия на местах и в отдельных городах и кантонах разделяются таким образом, чтобы избежать недостатков организационного или финансового характера. Важность участия фондов в культурной политике страны в данной работе доказана, поскольку они, по своей сути обладают практически равными полномочиями с министерством культуры и являются прямым инструментом реализации культурной политики. Более того, их неоценимый вклад в искусство выражается в том, что именно с помощью фондов организовываются важнейшие культурные мероприятия на территории Швейцарии, которые позволяют жителям страны наслаждаться современным искусством местных и зарубежных авторов, а также создавать платформу для обмена опытом и обучению новым особенностям, которые позволяют сфере искусства развиваться.
Такие современные швейцарские художники и скульпторы, как Урс Фишер, Уго Рондиноне, Феличе Варини и др. являются примерами успеха швейцарского искусства не только в пределах страны, но и на европейском и международном уровнях. Их деятельность на начальном этапе, в том числе, зависела от поддержки и финансирования государственных и частных фондов, и она позволила им стать самостоятельными и независимыми единицами в мировом искусстве. Так, например, в 2007 Уго Рондиноне и Урс Фишер были двумя художниками, представлявшими Швейцарию на 52-й Венецианском Биеннале.[13]
Источники
Официальный сайт “Compedium. Cultural policies & trend” / URL: https://www.culturalpolicies.net/ (Дата обращения 20.03.2022)
Официальный сайт “Roswitha Haftmann Foundation” / URL: https://www.roswithahaftmann-stiftung.com/de/default.htm (Дата обращения 20.03.2022)
Walter De Maria: The 2000 Sculpture. Официальный сайт “Los Angeles County Museum of Art” / https://www.lacma.org/art/exhibition/walter-de-maria-2000-sculpture (Дата обращения 21.03.2022)
(ttps://www.culturalpolicies.net/database/search-by-country/countryprofile/switzerland)
(Дата обращения 22.03.2022)
Franz Kessler, "Die Schweizerische Stiftung Pro Helvetia", Schulthess Polygraphischer Verlag, Zürich, 1993
Официальный сайт “Pro Helvetia” / (ttps://prohelvetia.ch/en/performing-arts/) (Дата обращения 22.03.2022)
Калимуллин, Д. Д., and Г. Х. Калимуллина. "Культурная политика зарубежных стран: новые подходы к решению актуальных проблем в сфере культуры." Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации. 2015.
Лукашина, Мария Валерьевна. "Культурная политика Швейцарии: исторические особенности и современность." Человек. Культура. Образование 2 (8) (2013).
Востряков, Лев Евгеньевич. Государственная культурная политика: понятия и модели. СЗИ РАХНиГС, 2011.
Barnard, Imelda. "In the Vanguard: Switzerland has long been hospitable to avant-garde artists and its lively contemporary arts scene continues the tradition." Apollo. Vol. 184. No. 645. Apollo Magazine Ltd., 2016.
Sigg, Oswald. Political Switzerland. Pro Helvetia, 1997.
[1] Franz Kessler, "Die Schweizerische Stiftung Pro Helvetia", Schulthess Polygraphischer Verlag, Zürich, 1993
[2] Официальный сайт “Roswitha Haftmann Foundation” / URL: (ttps://www.roswithahaftmann-stiftung.com/de/default.htm)
[3] Sigg, Oswald. Political Switzerland. Pro Helvetia, 1997.
[4] Лукашина, Мария Валерьевна. "Культурная политика Швейцарии: исторические особенности и современность." Человек. Культура. Образование 2 (8) (2013).
[5] Официальный сайт “Pro Helvetia” / (ttps://prohelvetia.ch/en/performing-arts/)
[6] (ttps://www.culturalpolicies.net/database/search-by-country/countryprofile/switzerland)
[7] Калимуллин, Д. Д., and Г. Х. Калимуллина. "Культурная политика зарубежных стран: новые подходы к решению актуальных проблем в сфере культуры." Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности Российской Федерации. 2015.
[8] Лукашина, Мария Валерьевна. "Культурная политика Швейцарии: исторические особенности и современность." Человек. Культура. Образование 2 (8) (2013).
[9] (ttps://www.culturalpolicies.net/database/search-by-country/countryprofile/switzerland)
[10] (ttps://www.culturalpolicies.net/database/search-by-country/countryprofile/switzerland)
[11] Лукашина, Мария Валерьевна. "Культурная политика Швейцарии: исторические особенности и современность." Человек. Культура. Образование 2 (8) (2013).
[12] Официальный сайт “Pro Helvetia” / (ttps://prohelvetia.ch/en/performing-arts/)
[13] Barnard, Imelda. "In the Vanguard: Switzerland has long been hospitable to avant-garde artists and its lively contemporary arts scene continues the tradition." Apollo. Vol. 184. No. 645. Apollo Magazine Ltd., 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходим расчет энергозатрат при хранении в резервуарах высоковязкой...
Решение задач, Нефтегазовое дело
Срок сдачи к 15 мая
Выполнение задания
Перевод с ин. языка, Профессионально-ориентированный иностранный язык
Срок сдачи к 12 мая
Решить задачи по ахдп
Решение задач, анализ финансово-хозяйственной деятельности
Срок сдачи к 19 мая
тему «Содержание и оценка качества образования в представлении участников образовательных отношений»
Магистерская диссертация, Оценка качества образования
Срок сдачи к 15 сент.
Роль этикета в межкультурной коммуникации между Китаем и Россией
Курсовая, межкультурная коммуникация
Срок сдачи к 13 мая
«Мы уходим, а красота остаётся. Ибо мы направляемся к будущему, а красота есть вечное настоящее». Эстетические образы будущего.
Презентация, Основы российской государственности
Срок сдачи к 17 мая
Анализ аварийности на участках концентрации дтп по дороге р-402...
Диплом, Дорожные условия и безопасность движения
Срок сдачи к 7 июня
Корректировка плана тушения пожара объекта с массовым пребыванием людей на примере гостиницы
Курсовая, Пожарная безопасность
Срок сдачи к 16 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!