это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3874868
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы здоровьесберегающих образовательных технологий 5
1.1Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих
образовательных технологий 5
Выводы по первой главе 7
2.Особенности здоровьесберегающих технологий 8
2.1 Здоровьесберегающие технологии по классификации А.М.Сивцовой 8
2.2 Технологии обучения здоровому образу жизни 11
Краткие выводы по второй главе 15
Заключение 16
Список использованных источников 18
Введение
Тема здоровья и образования очень актуальна в наше время, т.к. наши
нынешние или будущие дети обязательно будут ходить в школу и получать не
только знания а, возможно, если мы не позаботимся об этом сейчас, кучу
болезней, начиная с близорукости и заканчивая гастритом. Ситуация, в
принципе, ясна: с каждым годом здоровье наших чад становится все хуже и
хуже, хотя уже кое-кто пытается это наладить, и у кого-то это действительно
получается, но в целом по России обстановка не улучшается.
Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто
положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей,
которые жизнь возлагает на человека». (Г.Сигерист).
Определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ),
гласит: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и
социального благополучия, а не отсутствии е болезней или физических
дефектов».
Все это побудило обратиться к проблеме использования
здоровьесберегающих технологий как условия эффективной образовательной
деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста, которая
является очень актуальной в настоящее время.
Теоретической основой исследования выступили труды таких авторов,
как Н.К. Смирнов, Т.Г. Матвеева, М.А. Крылова, С.С. Иванова, Е.А. Старченко,
О.Н. Аманова и другие.
Объект данного исследования – здоровьесберегающие технологии в
образовательном учреждении.
Предмет исследования – использование здоровьесберегающих
технологий как условие эффективной образовательной деятельности по
физическому развитию.
Гипотеза: главное в деятельности учителя по здоровьесбережению – это
воспитание у учащихся потребности заботиться о своем здоровье.
Цель исследования- изучить технологии обучения здоровому образу
жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Обозначить теоретические основы здоровьесберегающих
образовательных технологий.
2. Выявить и охарактеризовать особенности здоровьесберегающих
технологий.
Методы исследования: изучение научно-методической, специальной и
педагогической литературы, анализ, синтез.
Практическая значимость исследования состоит в том, что
содержащиеся в нем теоретические положения и выводы позволяют повысить
эффективность деятельности по формированию культуры здорового образа
жизни и укреплению здоровья.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения,
глоссария, и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность и параметры исследования.
В первой главе теоретические основы здоровьесберегающих
образовательных технологий, описываются принципы и отличительные
особенности здоровьесберегающих образовательных технологий.
Во второй главе особенности здоровьесберегающих технологий
рассматриваются технологии здоровьесберегающих технологий по
А.М.Сивцовой и особенности технологий, обучающих сбережению здоровья.
Список использованных источников 4 учебника, 5 учебных пособий и 1
учебно-методическое пособие.
Глоссарий включает характеристику 8 терминов
1.Теоретические основы здоровьесберегающих образовательных технологий
1.1 Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих
образовательных технологий
В числе главных недостатков современной системы образования в России,
российской школы – её авторитарность, доходящая в некоторых учебных
заведениях и у некоторых учителей до деспотизма.
Впрочем, это касается особенностей системы образования не только
нашей страны. В попытках выстроить дисциплину, организовать учебный
процесс, учителя и администрация школ неоправданно часто и интенсивно
используют «административный ресурс».
Понятие «заставить ученика» – из числа самых распространённых. Оно не
всегда проговаривается вслух, но отношения учителя с учеником по большей
части определяются именно этим глаголом. Чтобы удерживать дисциплину в
классе на уровне, необходимом для проведения урока, обеспечить возможность
учиться школьникам, которые хотят этого, от учителя требуется выдержка,
самообладание, владение широким арсеналом педагогических приёмов и
коммуникативных техник. 1
Иногда у педагога недостаточно профессионализма, чтобы преодолеть
отсутствие у школьников интереса к учёбе, низкий культурный уровень,
особенно в сочетании с высокой конфликтностью, агрессивностью, ощущением
безнаказанности, неумением держать себя в руках, владеть своими эмоциями и
т.п.
В некоторых случаях неспособность соблюдать правила дисциплины,
двигательная расторможенность, эмоциональная неуравновешенность нередко
обусловлены органическими мозговыми или функциональными нервно –
1 Давыдова, Г.И., Прикладная профессиональная педагогика : учебное пособие / Г.И. Давыдова, В.И. Бондин,
П.С. Самыгин, С.И. Самыгин. — Москва : Русайнс, 2021. — 162 с.
психическими отклонениями, в отношении которых педагогические методы
бессильны.
А таких подростков в классе бывает не один и не два…И здесь легко от
требовательности перейти к принуждению, что не одно и то же! Возможность
достичь положительного результата без принуждения учащегося и отличает
настоящего педагога-профессионала от «просто учителя».
Именно авторитарная позиция восполняет обычно нехватку
профессионализма, энергетических и личностных ресурсов учителя, выполняя
компенсаторную роль. 2
Негативные стороны авторитарной позиции известны: сковывается
инициатива учащихся, снижается уровень проявления и развития креативности,
снижается самооценка, формируется состояние хронического стресса, как и во
всех случаях, когда человек ощущает зависимость от другого.
Длительное пребывание в такой ситуации приводит к формированию
протестных реакций, энергетика которых, постепенно накапливаясь, может
стать причиной неожиданного всплеска агрессивности («немотивированная
агрессия»). Воспитательное же воздействие психологического давления извне –
формирование таких черт характера как неискренность, безынициативность,
безответственность, застенчивость и т.п.
Для самого учителя, директора, руководителя управления излишняя
авторитарность значима как признак принадлежности к «типу А», т.е. к людям
«стресс – коронарного» типа реагирования, имеющим повышенный риск
заболеваний сердечно-сосудистой системы, в частности риск инфарктов.
Из определения здоровьесберегающих образовательных технологий
видно, что важнейшей целью внедрения ЗОТ в образовательный процесс
является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в
2 Геращенко, Н.В., Педагогика : учебное пособие / Н.В. Геращенко. — Москва : Русайнс, 2021. — 155 с.
значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учётом приоритета
в данном вопросе воспитания над обучением.
Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться.
Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни.
Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в
вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя или
наркотиков – приобщившись к культуре здоровья, за ответами на все эти
вопросы ребёнок, подросток обращается именно к учителю, специалисту.
И тогда полученная от них информация имеет максимальные шансы быть
использованной на практике. Круг замыкается: обучение вопросам здоровья,
воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих
технологий, как основного инструмента педагогической работы составляют
единое целое – дорогу к здоровью. 3
Выводы по первой главе
Творческий характер образовательного процесса – крайне необходимое
условие здоровьесбережения. Включение ребёнка в творческий процесс не
только природосообразно, служит реализации той поисковой активности, от
которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал,
способствует достижению цели работы школы – развитию личности учащегося,
но и снижает вероятность наступления утомления.
Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда –
неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и
другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование
усталости, так и само по себе
2.Особенности здоровьесберегающих технологий
3 Бордовская, Н.В., Педагогика : учебник / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина. — Москва : КноРус, 2022. — 455 с.
2.1 Здоровьесберегающие технологии по классификации А.М.Сивцовой
Сегодня разработка и внедрение таких технологий во многом
обусловлены поиском путей совершенствования оздоровительной деятельности
воспитателей детских садов.
Это связано не только с увеличением числа детей с функциональными
нарушениями здоровья и попытками общества противостоять негативному
влиянию социально-экономических потрясений и экологических катастроф на
здоровье подрастающего поколения.
Скорее, оздоровительная деятельность сегодня становится основой для
интеграции образовательных областей: в частности, согласно федеральным
требованиям к структуре общеобразовательной программы дошкольного
образования, речь идет о таких образовательных областях, как «познание»,
«безопасность», «социализация» и др.
Данный принцип интеграции образовательных областей становится
основой для формирования междисциплинарного подхода к реализации
оздоровительной деятельности в дошкольных учреждениях и определения
здоровьесберегающих технологий (ЗСТ) в образовании как системы мер по
сохранению и укреплению здоровья детей, состоящей из методов и приемов,
комплексных способов решения оздоровительных задач. 4
В частности, классификация А. М. Сивцовой относит к следующим видам
оздоровительных технологий, используемых в современных детских садах:
1. технологии сохранения и укрепления здоровья: стретчинг, ритмопластика,
динамические паузы, двигательные и спортивные игры, релаксация,
пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
укрепляющая гимнастика, корригирующая гимнастика, ортопедическая
гимнастика.
4 Самыгин, С.И., Психология и педагогика : учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. — Москва :
КноРус, 2022. — 474 с.
2. методики обучения здоровому образу жизни: физическое воспитание,
проблемно-ориентированная игра и игровая терапия, коммуникативные
игры, обучение здоровью, самомассаж, акупрессура, биологическая
обратная связь.
3. коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального
воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, технологии коррекции
поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика.
Кроме того, на практике проводится различие между технологиями,
укрепляющими здоровье, и технологиями, формирующими здоровье.
Аналогичные процессы поиска и разработки интерактивных технологий для
развития и обучения взаимодействию педагогов, родителей и детей связаны с
реализацией и интеграцией других образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»,
«Познание», «Чтение художественной литературы» и др.
Например, такие технологии, как «Технология мобильного приложения»
и «Технология комментированного рисования» направлены на интеграцию
образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»,
возникших на основе одноименных интерактивных методов обучения,
перенесенных в различные ситуации развивающего взаимодействия детей и
взрослых. 5
Техника мобильного коллажа предполагает создание специального
набора: например, на тему «Мой двор», «улица», «магазин», «город», «деревня»
и т.д., фигурки детей и взрослых, птиц и животных, атрибуты обстановки —
например, машины, светофоры, автобусные остановки, пешеходные переходы и
т.д. рисуются или вырезаются статично из журналов и представляются в
динамике, наклеиваются на картон или ламинируются. 6
5 Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова [и др.]. — Москва : КноРус,
2022. — 424 с.
Затем их вырезают, кладут в коробку и подписывают. Затем, с их
помощью, ребенок и взрослый могут смоделировать и разыграть любую
ситуацию, связанную с темой. Важно, чтобы и коллективная, и индивидуальная
истории могли быть собраны вместе одновременно — по сути, это цепная
структура.
2.2 Технологии обучения здоровому образу жизни
К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся:
6 Гонина, О.О., Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / О.О. Гонина. — Москва :
КноРус, 2022. — 149 с.
Физкультурное занятие,
Проблемно-игровые ситуации,
Коммуникативные игры,
Занятия из серии «Здоровье»,
Самомассаж,
Точечный самомассаж.
Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают
практическую помощь детям в социальной адаптации; развивают средства
невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создают
позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять
им; развивают умение понимать друг друга; вникать в суть полученной
информации; учат определять эмоциональное состояние и отражать его с
помощью выразительных движений и речи; воспитывают доверительное
отношение друг к другу; развивают невербальное воображение, образное
мышление. 7
Коммуникативные игры классифицируются в соответствии с той
функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения
у детей.
Игры – пластические импровизации, развивающие творческое
воображение и эмоционально выразительные движения («Репка»,
«Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»).
Игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие
навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало» и др.)
Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори
ясно», «Волк и гуси»).
7 Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова [и др.]. — Москва : КноРус,
2022. — 424 с.
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в
дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со
сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего
личностного и социального развития. Игры для развития коммуникативных
навыков мы делим на парные и групповые. Парные игровые упражнения
способствуют «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению
чувствовать и принимать его. Групповые – дают навыки взаимодействия в
коллективе детям малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого
занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами. Так же для
развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие
рисованием, лепкой и др. 8
Проблемно-игровые игротреннинги и игротерапия проводятся в
свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано,
в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть
организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в
процесс игровой деятельности.
Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством
игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит
волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное
моделирование собственного, настоящего и будущего. Это процесс совместного
с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации,
поданной в игровой форме.
Все занятия строятся от простого к сложному, комплексно чередуя игры и
упражнения по развитию внимания, памяти, речи, релаксации.
Терапевтическая задача заключается в выявлении «истинного» источника
символической игры и в доведении его до сознания ребенка, предоставление
8 Вайнер, Э.Н., Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник / Э.Н. Вайнер. — Москва :
КноРус, 2021. — 307 с.
возможности ребенку самостоятельно выбирать линию поведения. В ходе игры
ребенок выбирает свой путь сам, а педагог может руководить игрой только по
просьбе самого ребенка. Помимо тактики педагога в игротерапии важное
значение приобретают тот игровой материал, который предлагается ребенку, и
вся окружающая его обстановка. В детском саду занятия по игротерапии
проходят в комнате психологической разгрузки при непосредственном участии
психолога ДОУ. Наиболее часто используются в игровой терапии такие
материалы, как вода, песок, глина, краски. Психотерапевтическая работа
основывается на изучении уже сложившихся форм игровой деятельности и ее
нарушений. И уже на этой основе происходит нахождение адекватных приемов
для формирования полноценной игры.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка.
Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих
и обучающих занятиях. Основной принцип игр на песке — это создание
стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и
защищенно и может проявить творческую активность. Для занятий с детьми
подбираются задания и игры в сказочной форме. При этом полностью
исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и поощряется
фантазия и творческий подход. Реализация этих принципов позволяет усилить
положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность
ребенка в происходящем. Еще один принцип — реальное «проживание»,
проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов.
Например, оказавшись в роли спасителя Принцессы, ребенок не просто
предлагает тот или иной выход из трудной ситуации, но и реально разыгрывает
ее на песке с помощью миниатюрных фигурок.
Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены и в сетку занятий в
качестве познавательного развития. В ходе таких занятий детям даются
представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что
полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются
элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти
занятия имеют огромное значение в воспитании у ребенка потребности в
здоровом образе жизни. 9
Наиболее простым, доступным пониманию и исполнению ребенка
является массаж и самомассаж. При систематическом массаже усиливаются
рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами,
нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных
ощущений.
Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям
обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание, пощипывание,
похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочередно.
Используются упражнения: катание одного грецкого ореха или шарика,
катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, как в
лепке, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на
занятиях, физминутках, прогулках. Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4
раза для правой и левой руки. После каждого упражнения следует делать
расслабляющие поглаживания и встряхивания рук.
Точечный самомассаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу.
Педагоги детского сада используют его для детей с частыми простудными
заболеваниями. Массаж активных жизненных точек повышает защитные
свойства организма.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью
самомассажа в ДОУ является профилактика простудных заболеваний.
Самомассаж проводится детьми после утренней гимнастики, дневного сна, а
9 Бишаева, А.А., Физическая культура : учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва : КноРус, 2022. — 379
с.
также включается в логопедическое занятие, при этом приёмы самомассажа
предваряют или завершать артикуляционную гимнастику. Длительность одного
сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5-10 минут.
Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз. Дети обучаются приемам
самомассажа под руководством воспитателя. Обучая детей самомассажу,
воспитатель показывает каждый прием на себе и комментирует его. 10
Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление,
ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм
максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка
возникал конкретный образ. Начинать следует с согревающих движений,
делающих мышцы более податливым, а движения безболезненными.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов
двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального
и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение
утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится
систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под
руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых
усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней
гимнастики. В детском саду проводятся различные виды утренних гимнастик,
исходя из индивидуальных особенностей и потребностей детей в движении:
сюжетная, аэробика, танцевальная, гимнастика по принципу круговой
тренировки и т.д. 11
Краткие выводы по второй главе
Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по
которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить
10 Виленский, М.Я., Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учебное пособие / М.Я. Виленский,
А.Г. Горшков. — Москва : КноРус, 2022. — 239 с.
11 Чукаева, И.И., Основы формирования здорового образа жизни : учебно-методическое пособие / И.И. Чукаева.
— Москва : Русайнс, 2022. — 125 с.
помещение. Проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном
залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст - 15-20
мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин
Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с
учебным планом ДОУ.
Заключение
Таким образом, в результате проведенного
исследования здоровьесберегающих технологий как условия эффективной
образовательной деятельности по физическому развитию детей можно сделать
следующие выводы.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических
дефектов. Существуют разнообразные формы и виды деятельности,
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их
комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие
технологии».
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-
оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые
осуществляются в процессе взаимодействия ребенка, его родителей, педагога и
медицинского работника ДОО.
Сущность и виды здоровьесберегающих технологий раскрываются в
работах Н.К. Смирнова, С.С. Ивановой, Т.Г. Матвеевой, М.А. Крыловой.
Основные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ
рассматриваются различными авторами, такими как Е.А. Старченко, Э.И.
Сафаргулина, О.Н. Аманова, В.Ф. Храмкова, Т.Г. Матвеева и другие.
В настоящий момент актуальным является целесообразный подбор
современных здоровьесберегающих технологий в ДОО в соответствии с
федеральным стандартом дошкольного образования. Создавать
здоровьесберегающую среду в ДОО необходимо приоритетом выбора
максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий,
координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада для
разработки индивидуального маршрута воспитания и оздоровления детей с
учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов,
перспектив развития каждого ребенка.
В работе с детьми рекомендуется применять следующие
здоровьесберегающие мероприятия: утреннюю гимнастику, прогулки с
включением подвижных игр, оздоровительную гимнастику после дневного сна,
ходьбу по массажным коврикам, закаливание, физкультминутки и паузы,
оздоровительные досуги или развлечения. Во время прогулок рекомендуется
использовать различные подвижные игры, после прогулок проводить
упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.
Список использованных источников
1. Самыгин, С.И., Психология и педагогика : учебное пособие / С.И. Самыгин,
Л.Д. Столяренко. — Москва : КноРус, 2022. — 474 с.
2. Бордовская, Н.В., Педагогика : учебник / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина. —
Москва : КноРус, 2022. — 455 с.
3. Геращенко, Н.В., Педагогика : учебное пособие / Н.В. Геращенко. — Москва
: Русайнс, 2021. — 155 с.
4. Давыдова, Г.И., Прикладная профессиональная педагогика : учебное пособие
/ Г.И. Давыдова, В.И. Бондин, П.С. Самыгин, С.И. Самыгин. — Москва :
Русайнс, 2021. — 162 с.
5. Гонина, О.О., Психология развития и возрастная психология : учебное
пособие / О.О. Гонина. — Москва : КноРус, 2022. — 149 с.
6. Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М.
Волкова [и др.]. — Москва : КноРус, 2022. — 424 с.
7. Бишаева, А.А., Физическая культура : учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков.
— Москва : КноРус, 2022. — 379 с.
8. Виленский, М.Я., Физическая культура и здоровый образ жизни студента :
учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва : КноРус, 2022.
— 239 с.
9. Чукаева, И.И., Основы формирования здорового образа жизни : учебно-
методическое пособие / И.И. Чукаева. — Москва : Русайнс, 2022. — 125 с.
10. Вайнер, Э.Н., Основы медицинских знаний и здорового образа жизни :
учебник / Э.Н. Вайнер. — Москва : КноРус, 2021. — 307 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!