это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3885020
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Первые эксперименты с телевидением во Франции вела лаборатория Рене Бартелеми, где был смонтирован первый французский малострочный телеприемник и в 1929 году проведен первый публичный телесеанс. Из лаборатории Бартелеми в школу электричества прошла первая телепередача на расстоянии. Изображение было очень грубым (развертка – всего 10 строк), тем не менее оно принималось и можно было говорить о рождении французского ТВ. Это произошло 14 апреля 1931 года.Подстегиваемые интенсивными разработками в Англии и Германии, французские власти взяли под свое покровительство дальнейшие эксперименты.1. Возникновение и развитие радиовещания ФранцииПервая экспериментальная радиопередача была представлена во Франции в 1908 году с Эйфелевой башни. Это была музыка из записей. Шоу вел американский изобретатель Ли Де Форест и был услышан французскими военными радистами. Однако это событие вошло в историю американского, но не французского вещания.Регулярное французское вещание снова началось в начале 20-х годов с Эйфелевой башни, где располагалась первая радиостанция. В 1932 году была объявлена государственная монополия на вещание, но с ограниченным количеством частных радиостанций, разрешающих вещание. В 1945 году частные станции были прекращены, правительство назначило электронные СМИ официальным рупором своей политики, полностью подчинив эфир контролю. Известно учебное высказывание главы Французской Республики генерала де Голля: "у вас в оппозиции газеты, у меня радио и телевидение." Французское вещание характеризовалось высоким эстетическим уровнем и жанровым разнообразием программ, заботой о национальной культуре и французском языке. Среди самых популярных были программы о французских шансонах, различные веселые игры с участием пар, детские программы в виде викторин, конкурсы умелых и умных с вручением призов победителям, литературно-драматические композиции и радиоигры разных жанров.В истории французского радио выделяют два наиболее выразительных и характерных пласта программ: Радио-театр и музыкальные программы. Постановочный драматургический элемент в виде радио был основой многих программ. Зачем, например, вести разговор в эфире, который может наскучить слушателю? Не лучше ли превратить это в диалог реальных или выдуманных персонажей? На французском радио в работе над готовым текстом регулярно участвовали мастера диалогов-драматурги, сценарии фильмов. Неиссякаемым источником французского радио театра были отечественная история, отечественная и мировая классика. Список инсценировок и радиоспектаклей огромен. Он содержит сотни названий, в том числе инсценировки Л. Толстого, пьесы Корнеля и Шиллера. В 60-е годы, когда телевидение сняло с радио почти всю драму, радио оставалось в сфере культуры, пытаясь найти свои подходы к художественному вещанию.Правительство щедро поддерживало электронные СМИ в течение многих лет, поддерживая высокий уровень художественного вещания. К началу 70-х годов в парижском Радио-доме было четыре оркестра, четыре хоровых группы, в том числе детская певческая часовня; аналогичные оркестры и хоры были в других городах, где проходило вещание. В этот период радио Франции ежегодно привлекало до 35 тысяч актеров, певцов и музыкантов и ежедневно транслировало две новые концертные программы. С творческим потенциалом французского радио могли конкурировать только три европейские страны – Советский Союз, Англия и Италия. В течение почти сорока лет после войны электронные СМИ Франции постоянно перестраивались, реорганизовывались, переименовывались и сокращались. В 1982 году государственная монополия на вещание закончилась: государственные каналы были преобразованы в общественные каналы. В эфир поступал поток трансляций с новых коммерческих станций. Только в Париже в первый год после демонополизации эфира появилось более 150 трансляций. Многие шокировали публику проповедью хэви-рока, гомосексуализма, эротики и т. д. Только четкая и жесткая лицензионная политика государства помогла устранить крайности с течением времени. В новой структуре французского вещания осталось одно подразделение централизованного общественного характера – "Радио Франция".2. Возникновение и развитие телевидения Франции1931 год был знаменательным для французского телевидения – лаборатория Рене Бартелеми провела первую публичную телевизионную сессию (10 строк). Это была первая Парижская телевизионная студия на Гренель-стрит. Телевидение продолжало развиваться и уже в 1934 году. Первая фотография на открытом воздухе была произведена во Франции в 1935 году. К этому году программы стали более или менее регулярными - этот год официально считается датой рождения телевидения во Франции. Репертуар был построен из номеров кабаре, цирка и т. д. шоу поступали в студию "Бет Опера" с ведущими, актерами и танцорами. Из-за прожекторов температура в студии к концу рабочего дня достигла 35 градусов, но никто не жаловался, и актеры не требовали гонораров. Была возможность проводить прямые трансляции прямо с улиц Парижа. Правительство объявило о намерении охватить всю страну телевизионной сетью. Показы стали ежедневными (15 часов в неделю). В стране было всего 500 телевизоров, изготовленных полукустарными способами. Поэтому специальный комитет по телевидению призвал частный сектор начать их массовый выпуск.Во Франции, как и в Англии и Германии, стоимость экспериментального телевидения покрывалась за счет абонентской платы за использование радиоприемников. В то время французское правительство было склонно разрешать работу коммерческих центров, но эти планы осуществились только через полвека. В 30-х годах политические соображения преобладали над экономическими соображениями в вопросах вещания: европейские правительства не спешили делить контроль над эфиром с промышленным и финансовым сообществом. Во время оккупации в 1940 г. немецкие власти потребовали, чтобы телевидение установило передачи для раненых солдат Вермахта, лечившихся в парижских больницах. Такие передачи длились 14 часов. После войны французское телевидение возобновило вещание и уже в 1946 году в нем транслировались кабаре и цирковые, драматические и оперные постановки.Впервые телешоу стало транслировать прямые трансляции спортивных и политических событий, чтобы повысить популярность. Появился Телеграф. 1949 год – Пьер Сабах транслирует первую прямую трансляцию – конкурс воздушных шаров1964 – в стране открылось второе цветное национальное телешоу. А буквально через четыре года страну поразил кризис французского вещания (угасание майских выступлений радикальных молодых людей, общественность узнала о событиях из газет из-за рубежа) и продолжалось до 1974 года.1968 – с появлением второго канала телевидение остро нуждалось в деньгах, на экране французского телевидения стала появляться коммерческая реклама. Первые десять лет для них было много ограничений: ТФ-1 и А-2 могли уделять рекламе не более 18 минут в день, запрещалось рекламировать детские игрушки, граммофонные диски, фильмы и другие виды досуга, не говоря уже о сигаретах и алкогольных напитках. Стиль рекламы также был проверен: например, были запрещены такие определения, как "новый" или "лучший". Рекламные ролики не смогли прервать основные шоу. Информация о размере аудитории шоу и показанной в них рекламе не разглашалась, чтобы не было никакой связи между деньгами и характером конкретного шоу и не началось преследование зрителя. Только раз в год телевизионные сети могли знать, работают ли они эффективно. В восьмидесятые годы три наиболее важных региональных станции Лилля, Лиона и Марселя были объявлены независимыми. Это потребовало денег, и было решено также показывать рекламу по программе фр-3.В 1984 г. открылся платный вещатель "канал Плюс" во главе с соратником президента Миттерана. Сначала он распространялся в эфире, а затем через спутник среди абонентов кабельного телевидения и владельцев отдельных спутниковых антенн (в кодированной форме).1986 год – вышли в эфир две коммерческие общенациональные программы, их назвали Пятой и Шестой. Пятая программа досталась группе инвесторов во главе с французским магнатом прессы Робером Эрсаном и итальянским владельцем трех частных сетей Сильвио Берлускони. Она никогда не имела особого успеха из-за того, что ее передачи прерываются рекламой в любом месте, в то время как французы привыкли к блочной рекламе между передачами. Пятую окрестили «программой больших денег и больших бюстов» из-за массы игр, викторин и шоу с большими выигрышами и обилием полураздетых женщин. 1987 году была приватизация первой программы (ТФ-1). Европейское ТВ впервые столкнулось с новым феноменом, хотя случаи денационализации в промышленности были известны на континенте с первых послевоенных лет. Контроль над ТФ-1 был передан консорциуму: строительная компания Франсиса Буига, английский издатель и телемагнат Роберт Максвелл (вскоре погибший при загадочных обстоятельствах на своей яхте в море), ряд французских банков и издательств: по закону ни одной группировке в телекомпании не может принадлежать более четверти капитала. 40 процентов акций поступило на биржу, 10 % было предложено купить сотрудникам компании. Передача ТФ-1 под контроль новых хозяев состоялась в апреле 1987 года. Таким образом, за три года Франция покончила с государственной монополией вещания и перешла к смешанной системе. Конкуренция в эфире: ТФ-1 стала переманивать из государственного телевидения звезд журналистики и эстрады и избавляться от непопулярных ведущих. Из репертуара безжалостно изгонялись все передачи, популярность которых начинала падать. Компания увеличила в своих программах число кинофильмов, игр, легких сериалов и других передач, не претендующих на интеллектуальность, создав в глазах общественности прочный имидж канала, соответствующего настроениям «средней Франции».В новой ситуации основной государственной программой оказалась «Антенн-2». Согласно уставу, она обязана адресоваться и массовой аудитории, и меньшинствам. А-2 столкнулась с альтернативой: либо быть похожей на американскую Пи-би-эс, задавленную конкурентами, либо подражать Би-би-си. Предпочтение было отдано европейской традиции общественного вещания, ставке на более интеллектуальные передачи, даже если это чревато потерей аудитории. А-2 на 40 процентов финансируется из абонентной платы и на 60 - за счет рекламы, в то время как третья покрывает за счет рекламы 15 процентов своего бюджета.Развитие частного телевидения и увеличение зрительского выбора привели к тому, что политические трения вокруг вещания стали значительно слабее. Общая тенденция последнего десятилетия состоит в попытке создать независимую систему радио и телевидения, окончательно отделив регулирование их деятельности от политики. Французское ТВ, тем не менее, остается самым «зарегулированным» в мире. На примере Франции можно наблюдать, как историческое развитие меняет концепцию государственного вещания.3. Телевещание Франции на современном этапеВ 90-х годах государственное телевидение Франции находилось в полукризисном состоянии. Абонентная плата, составлявшая в 1986-м, перед приватизацией ТФ-1, 541 франк за цветной приемник, к 2000 году поднялась до 751 франка. Однако собираемых средств постоянно не хватало, и руководство «Франс television», включающей в себя каналы «Франс-2» и «Франс-3», непрерывно расширяло продажу эфирного времени под рекламу. К концу десятилетия реклама стала покрывать половину бюджета государственного ТВ. Впрочем, и этих денег все равно оказывалось недостаточно. Возрастание выбора не меняет радикально привычек и вкусов массовой французской аудитории. Она по-прежнему верна многожанровым «общим» эфирным программам.Как уже отмечалось, Франция является европейской страной, где затраты на производство аудиовизуальных продуктов значительно выше, чем у других, в основном за счет социальных вычетов. Об этом свидетельствует диспропорция между общим объемом ресурсов, доступных во Франции и Германии (разница менее чем в два раза больше), и количеством произведенной продукции (более чем в три раза больше). Эта ситуация приводит к перемещению производства и перемещению производства из Франции в более благоприятные страны. Общий объем созданных телеканалами сериалов и телефильмов во Франции составляет 553 часа в год, в Германии-1800. Скорее всего, в такой ситуации, не предлагая особых льгот (в том числе финансовых), производство не вернется во Францию.Еще одной проблемой национального аудиовизуального производства является чрезвычайно высокое количество компаний, работающих на этом рынке, оборот которого оценивается в 900 млн. евро. По данным на 2000 г. на этом рынке работали 795 предприятий против 689 шестью годами ранее. При этом почти все эти предприятия получают финансирование от Фонда поддержки программной индустрии. Складывается ситуация, при которой чрезмерно большая искусственная государственная поддержка большого количества актеров на рынке препятствует нормальным конкурентным отношениям на этом рынке и, по сути, большей эффективности производства.Наконец, важным в современных условиях представляется подключение к процессу производства тематических каналов (в первую очередь, кабельных). Предложение, которое высказывалось во многих отчетах и докладах, состоит в том, чтобы в структуру квот, выделяемых кабельным и иным тематическим каналам (квоты на определенный процент европейских и национальных произведений) включать квоты на обязательную ретрансляцию уже прошедших в эфире каналов-доноров произведений. Однако данная мера сопряжена, в том числе с авторскими правами, которые, как правило, производители аудиовизуальной продукции, передают полностью телевизионным каналам-донорам. Последние не заинтересованы или слабо заинтересованы в ретрансляции данных программ на вторичных каналах (тематических кабельных и спутниковых), так как это может, в свою очередь, затрагивать их коммерческие интересы. Следовательно, целесообразнее было бы, чтобы авторские права после первой трансляции возвращались от каналов-доноров производителям, которые могли бы запускать программы на вторичный рынок.ЗаключениеФранция довольно успешно распространяет свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Канал Франс Anther покрывает Африку, Азию, Центральную и Восточную Европу, Радио Франс Anther работает 24 часа в сутки на разных языках по всей планете.Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала. Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Любому предоставлялось право создавать звуковые или телепередачи, но право распространять их было предоставлено только государственным службам. Выход: частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Television-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание.Официально еще с 70-х годов XX века были провозглашены четыре основных принципа французского вещания;1. доступ общественности к разнообразным программам и информацией; 2 независимость работников эфира от Государства и частных финансовых интересов;3 децентрализация вещания через увеличение числа местных станций; 4 сохранение за Государством роли регулятора и ответственного за лицензирование станций. К началу XXI века радио Франции сохранило внимание широкой аудитории за счет разнообразия каналов и программ. Несмотря на пережитый страной кризис телерадиовещание сумело не только удержаться на плаву, но и уверенно укрепляет свои позиции.
Список литературы
1. Е.В. Ахмадулин. Филология и журналистика «Краткий курс теории журналистики» издательский центр «МарТ». Москва - Ростов-на-Дону 2006г.2. Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. «История отечественной журналистики 20 века». Издательство Южного федерального университета. Ростов-на-Дону 2008 г.3. В.В. Ворошилов. Журналистика «Конспект лекций». Издательство Михайлова В.А. Санкт-Петербург 2000 г.4. Е.В. Ермишина. Международный обмен информацией. М., 1988.5. В.С. Соколов. «Периодическая печать Франции». Санкт-Петербург 1996 г.6. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Москва 1986 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!