это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3885927
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
Устойчивое развитие гостиничных предприятий 3
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Существует много определений устойчивого развития. Наиболее
распространенным является его определение как нашего общего
будущего, что означает удовлетворение потребностей настоящего времени
без ущерба для потребностей, которые обеспечивают сбалансированную и
здоровую жизнь для будущих поколений. Эта концепция впервые
появилась в 1987 г. в докладе Международной комиссии ООН по
окружающей среде и развитию. Она предупреждает об экологических
рисках экономического роста, глобализации, роста населения и
индустриализации и пытается найти соответствующие решения этих
проблем.
Устойчивое развитие гостиничных предприятий
Современная концепция устойчивого развития включает четыре
главных аспекта: экономический, социальный, экологический и
институциональный (рис. 1).
Рис. 1. Аспекты устойчивого развития
По моему мнению, необходимо добавить новый аспект к уже
имеющимся аспектам устойчивого развития, поскольку на современном
этапе происходит формирование новой экономики, которая требует
инноваций (рис. 2). В мировом сообществе основными международными
организациями разрабатываются критерии и индикаторы устойчивого
развития. По данным Всемирной туристской организации, устойчивое
развитие туризма – это туризм, который в полной мере учитывает его
сегодняшние и будущие экономические, социальные и экологические
последствия, удовлетворяя потребности посетителей, промышленности,
окружающей среды и принимающих общин. 1
1 URL: https://www.e-unwto.org/doi/book/10.18111/ 9789284421152
Рис. 2. Аспекты устойчивого развития, предлагаемые авторами
ВТО является разработчиком первой методики оценки устойчивого
развития туризма, включающей 768 индикаторов, 29 из которых –
основные. В соответствии с данной системой индикаторов
разрабатываются критерии и глобальные базовые стандарты для
индустрии туризма, которыми управляет Глобальный совет по
устойчивому туризму (GSTC). Все критерии разделяются на две группы:
критерии назначения для лиц, определяющих государственную политику,
и руководителей направлений; критерии индустрии для отелей и
туроператоров. Согласно GSTC, критерии устойчивого развития для
отелей и туроператоров идентичны отраслевым критериям GSTC. Это
показывает тесную взаимосвязь между устойчивым развитием в
гостиничном и туристском секторах. Критерии для отелей были созданы в
целях общего понимания устойчивого развития туризма. Гостиничный
бизнес должен стремиться к их достижению. На основании данных GSTC
основные критерии устойчивого развития индустрии туризма для
туристских дестинаций тесно связаны с такими факторами, как:
рациональное и эффективное планирование устойчивого развития
туристских дестинаций; акцентирование внимания на максимизации
социально-экономических выгод, получаемых местным населением;
укрепление культурного наследия; уменьшение вредного и
разрушительного воздействия на окружающую среду. Отметим, что до сих
пор в мировом сообществе нет критериев и методики оценки устойчивого
развития гостиничных предприятий. По мнению С. С. Скобкина,
заключительным этапом планирования устойчивого развития туризма
должны быть меры по облагораживанию территории, где туризм
находится в стадии развития [6]. Устойчивое развитие гостиничных
предприятий включает одновременное решение разноплановых и во
многом противоречивых проблем экономического роста в сфере
гостиничных предприятий при условии сохранения качества среды
проживания, оцениваемого в первую очередь в соответствии с
социальным, экономическим, экологическим, институциональным
аспектами и аспектом информационных коммуникационных технологий.
Задачи устойчивого развития гостиничных предприятий включают:
1) увеличение экономических выгод;
2) повышение корпоративной социальной ответственности (КСО);
3) соблюдение экологических стандартов;
4) создание правовой среды;
5) внедрение информационных коммуникационных технологий
(ИКТ);
6) разработку антикризисного управления;
7) повышение конкурентоспособности. Рассмотрим их подробнее.
1. Увеличение экономических выгод. Для гостиничных предприятий
и для местного населения оно должно происходить на основе управления
качеством и обеспечения развития сервиса гостиничных предприятий;
управления финансовой устойчивостью гостиничных предприятий;
увеличения инвестиционных возможностей в гостиничной индустрии, что
в свою очередь приведет к увеличению вклада гостиничных предприятий
в ВВП.
2. Повышение корпоративной социальной ответствнности
гостиничных предприятий. Социальная ответственность в сфере
гостиничных предприятий выражается в принятии социальной роли в
стратегиях развития гостиничных предприятий, которая приносит пользу
сообществу, улучшая ментальный имидж организации и создавая
позитивный облик для гостей отеля, сотрудников и членов сообщества [2].
3. Соблюдение экологических стандартов. При предоставлении
услуг гостиничных предприятий принимаются меры для минимизации
рисков для территории и окружающей среды, в которой находится
гостиничное предприятие.
4. Создание правовой среды гостиничных предприятий. Задача
направлена на поддержку социального, экологического и культурного
аспектов. Законы и нормативные акты издаются государством или самими
гостиничными предприятиями с целью создания законодательной среды,
обеспечивающей достижение целей устойчивого развития.
5. Внедрение ИКТ для эффективного контроля и управления
гостиничными предприятиями. Прогресс в области информационных и
коммуникационных технологий обеспечивает качественную связь между
странами-экспортерами и странами, принимающими туристов, а также
играет большую роль в предоставлении туристских и гостиничных услуг
[1].
6. Разработка антикризисного управления гостиничными
предприятиями. Неожиданное событие влияет на уверенность туристов,
отправляющихся в ту или иную туристскую дестинацию [4].
Антикризисное управление в сфере гостеприимства предполагает
разработку стратегий для борьбы с кризисами и условиями
нестабильности, которые необходимо разделить в соответствии с
кризисными этапами, а также распространить на посткризисный период.
7. Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий.
Термин «конкуренция» (от лат. concurrere) означает сталкиваться или
соперничать. С экономической точки зрения конкуренцию можно
определить как состязание участников рынка за получение наиболее
выгодных условий и итогов хозяйственной деятельности [5].
На основе выделенных критериев устойчивого развития туризма для
дестинаций, предложенных Глобальным советом по устойчивому туризму,
нами разработана классификация критериев оценки устойчивого развития
гостиничных предприятий с пятью секциями.
Классификация критериев оценки устойчивого развития
гостиничных предприятий взаимосвязана со следующими аспектами:
увеличением экономических выгод как для гостиничных
предприятий, так и для местного сообщества;
повышением корпоративной социальной ответственности
гостиничных предприятий;
планированием деятельности гостиничных предприятий с
условием минимизации негативных последствий для окружающей среды;
созданием и соблюдением новых законодательств как на уровне
гостиничных предприятий, так и на уровне государства для обеспечения
безопасности окружающей среды, общества и экономики;
внедрением информационных коммуникационных технологий для
эффективного контроля и управления гостиничными предприятиями.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
устойчивое развитие гостиничных предприятий может быть определено
как комплексное планирование обязанностей всех элементов,
обеспечивающих формирование и функционирование гостиничной
деятельности, в реализации устойчивого развития в следующих аспектах:
экономическом, социальном, экологическом, институциональном и
аспекте информационных коммуникационных технологий; реализация
устойчивого развития туризма связана с реализацией устойчивого
развития в сфере гостиничных предприятий.
Список литературы
1. Карпунина Е. К., Махлюф А. А. Влияние социальных медиа на
развитие туризма и гостиничного бизнеса // РИСК: Ресурсы, Информация,
Снабжение, Конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 174–177.
2. Карпунина Е. К., Махлюф А. А. Роль туристического и
гостиничного бизнеса в обеспечении социально-экономического развития
национального хозяйства // Социальноэкономические явления и процессы.
– 2017. – Т. 12. – № 2. – С. 64–67.
3. Кобяк М. В., Лайко М. Ю. Роль историко-культурного наследия в
индустрии гостеприимства // Микроэкономика. – 2015. – № 4. – С. 33–40.
4. Махлюф А. Применение информационных технологий как фактор
повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия в условиях
нестабильности (на примере Сирийской Арабской Республики) // Вестник
Российского нового университета. Серия «Человек общество». – 2019. – №
2. – С. 64–69.
5. Махлюф А. Устойчивое развитие: факторы
конкурентоспособности в индустрии туризма и гостеприимства //
Экономика устойчивого развития. – 2019. – № 1 (37). – С. 203–206.
6. Скобкин С. С. Концепция устойчивого развития туризма и ее
воздействие на индустрию гостеприимства // Вестник Российского
экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. – № 10 (52).
– С. 77–82.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!