это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3887725
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность и практическая значимость изучения проблемы управления карьерой государственных и муниципальных служащих обусловлена качественными переменами, которые характеризуют современную действительность. В настоящее время в социально-экономической сфере деятельности человека на первый план выходит его продвижение по ступеням статусной, профессиональной, должностной иерархии, повышение конкурентоспособности на современном рынке труда, максимально-возможная реализация профессионально-трудового потенциала. Особый интерес в изучении явления профессиональной карьеры представляют работники органов государственного и муниципального управления. Интерес обусловлен:- во-первых, происходящими изменениями в системе государственного управления: новые времена требуют профессионального обновления аппарата, изменения принципов его формирования, омоложения государственной и муниципальной службы;- во-вторых, малоизученностью особенностей функционирования органов государственного и муниципального управления, что связано с фактической закрытостью информации об их профессиональной деятельности.Цель реферата – проанализировать управление карьерой в системе государственной и муниципальной службы (на примере страны Испания).Задачи реферата:- изучить нормативно – правовое регулирование управление карьерой в системе государственной и муниципальной службы в Испании;- проанализировать особенности государственной и муниципальной службы в Испании.1. Нормативно – правовое регулирование управление карьерой в системе государственной и муниципальной службы в ИспанииРегламентация основ правового положения государственных и муниципальных служб и их служащих относится к исключительному ведению государства. Эти вопросы регулируются Конституцией Испании 1978 года, законами и королевскими декретами. Существенных изменений в период перехода от правления генерала Франко к демократическому режиму государственная служба не претерпела. С принятием Конституции 1978 г. наиболее существенные изменения в сфере государственной службы были связаны с созданием автономных сообществ и с признанием права на создание профсоюзов [4, c. 55]. Регламентация основ правового положения государственных служб и их служащих относится к исключительному ведению государства. Эти вопросы регулируются Конституцией Испании 1978 года, законами и королевскими декретами.В конституции закрепляется возможность доступа граждан на условиях равенства к общественным и государственным должностям, устанавливаются пределы законодательного регулирования. На подобном уровне должны регламентироваться такие вопросы, как:- cтатус публичных служащих;- условия доступа к публичной службе в соответствии с достоинствами и способностями; -порядок пользования правом на профессиональные объединения;- положение о несовместимости должностей; - гарантии беспристрастности при осуществлении ими служебных функций. В Конституции также закрепляется принципы деятельности публичной администрации: - беспристрастная служба общим интересам;- эффективность;- иерархия;- децентрализация;- деконцентрация; - координация;- подчинение закону и праву.В настоящее время продолжают действовать отдельные положения Закона о гражданских служащих государства 1964 г., в соответствии с которыми к участию в конкурсе на замещение должностей государственных служащих допускаются лица, отвечающие следующим требованиям:- имеющие гражданство Испании;- достигшие совершеннолетия и возраста, установленного для каждого из корпусов служащих;- располагающие необходимыми документами и не имеющие физических противопоказаний для занятия соответствующих должностей;- лицо, подающее документы на конкурс, не должно быть уволено с государственной службе на основании дисциплинарной процедуры или лишено права находиться на государственной службе [3, c. 87]. В 1984 г. был принят закон о мерах по реформе государственной службы. В соответствии с этим законом:- было уменьшено число служб и подразделений государственного аппарата; - разрешен переход государственных служащих в рамках аппарата в другие департаменты; установлен возрастной ценз для выхода в отставку - 65 лет; - унифицирована процедура подбора кадров;- запрещены контакты административного характера на выполнение дополнительных или специальных работ государственными служащими, не являющимися кадровыми чиновниками. К ведению правительства была отнесена регламентация деятельности органов, осуществляющих отбор служащих. В обязанности Национального института публичной администрации входит координация и контроль в отношении практики подбора кадров, а также сотрудничество с другими центрами, осуществляющими аналогичные полномочия. В качестве первейшей обязанности государственного служащего указывается верность Конституции при осуществлении своих полномочий [5, c. 65]. Также в 1984 году был принят ещё один важный акт - Закон о несовместимости должностей, распространяющийся на персонал, находящийся на службе в публичной администрации. В нём был установлен принцип занимать только одну должность в государственном секторе. Вторая должность в государственном секторе допускается только в двух сферах - педагогической деятельности и здравоохранении. Помимо этого совмещение должностей может быть допущено на основании решения Совета министров, оформленного в виде королевского декрета, либо решения органа управления регионального автономного образования.В частном секторе государственный служащий не может заниматься бизнесом или работать в частных фирмах или у частных лиц, с которыми он имеет или имел контакты при выполнении своих служебных обязанностей в течение последних двух лет.В январе 1990 года королевским декретом был утвержден Генеральный регламент замещения должностей и продвижения по службе гражданских чиновников государственной администрации. Этот акт регламентирует общий порядок отбора государственных служащих, однако его действие не распространяется на преподавательский и научно- исследовательский состав, здравоохранение, замещение должностей в министерстве обороны и министерстве внутренних дел и за рубежом. Для этих категорий служащих издаются специальные нормы.2. Особенности государственной и муниципальной службы в ИспанииВ Испании выделяют четыре уровня государственной службы:- центральная администрация;- администрация региональных автономных сообществ;- местная администрация;- и администрация полунезависимых агентств и предприятий, находящихся в государственной собственности.В Испании существует два способа замещения должностей (рисунок 1).Рисунок 1 – Два способа замещения должностейОбъявление о замещении должностей публикуется в Boletin Oficial de Estado («Государственный журнал»). Сведения об увольнении или приеме на службу в государственную администрацию должны быть внесены в центральный реестр персонала в течение трех дней.Государственная канцелярия публичной администрации по инициативе департаментов министерств определяет исходные позиции для объявления конкурса. В объявлении дается перечень рабочих мест, требования, необходимые для их замещения, указывается состав комиссии по оценке кандидатов. Каждое министерство принимает решение о замещении должностей в своих подразделениях или подчиненных органах.В состав комиссии по оценке кандидатов входят не менее пяти членов, определяемых тем подразделением, которое объявляет конкурс, однако как минимум один член комиссии определяется тем министерством, в подчинении которого находится персонал. Также в состав комиссии могут входить представители профсоюзных организаций и государственной канцелярии публичной администрации. Члены комиссии должны занимать должности не ниже тех, которые подлежат замещению [1, c. 65]. Участвовать в конкурсе могут государственные служащие вне зависимости от местонахождения их рабочего места и подчиненности их службы. Однако необходимым условием является то, чтобы на занимаемой должности это лицо отработало не менее двух лет с тем, чтобы претендовать на занятие новой должности.Свободный отбор кандидатов - прерогатива министров и государственных секретарей, в чьем подчинении находится тот или иной департамент. В данном порядке замещаются такие должности, как (рисунок 2).Рисунок 2 – Замещаемые должностиПри этом также дается открытое объявление о замещении должности, в котором помимо обычных реквизитов указываются еще и дополнительные требования. Заявления кандидатов в течение 15 дней после публикации объявления направляются в тот орган, который объявил конкурс. Чиновники, назначенные в таком порядке, могут быть уволены по усмотрению администрации.Лица, занятые на государственной службе подразделяются на кадровых чиновников и обычных служащих. Государственные служащие подразделяются по корпусам. Корпус - это группа государственных служащих, которые отбираются в соответствии с единообразной процедурой, имеют одинаковую профессиональную подготовку и занимают должности с похожими полномочиями. Только в рамках центральной администрации существует около 200 корпусов.Кадровые чиновники классифицируются по разрядам с учетом двух критериев - уровня образования и степени сложности выполняемых задач, места в иерархии должностей государственной администрации. Всего существует 30 разрядов. Для получения 4 разряда необходим аттестат средней школы, 8- диплом технической школы, 10- диплом университета. Разряд также зависит от класса или группы, к которой принадлежат служащие:- Служащие, принадлежащие к группе А, получают разряды с 20 по 30. На этих служащих возложена функция выработки управленческих установок.Они обязаны:- обеспечить приведение административной деятельности в соответствие с общей политикой правительства; - готовить правительственные законопроекты и решения;- разрабатывать инструкции, необходимые для их осуществления. - Служащие группы В получают разряды с 16 по 26. На них возложена задача реализации управленческих установок. Они ведут текущую работу, а также выполняют некоторые специальные обязанности, требующие административных знаний и опыта [2, c. 77]. - Группа С включает специалистов, которые получают с 11 по 22 разряды. - Группы D и Е - вспомогательный персонал, который получает разряды с 9 по 18 и с 7 по 14 соответственно.Таким образом, для Испании характерен самый низкий в Европе удельный вес государственных служащих местного уровня, что объясняется высокой степенью административной централизации.
Заключение
Регламентация основ правового положения государственных и муниципальных служб и их служащих относится к исключительному ведению государства. Эти вопросы регулируются Конституцией Испании 1978 года, законами и королевскими декретами.В настоящее время продолжают действовать отдельные положения Закона о гражданских служащих государства 1964 г., в соответствии с которыми к участию в конкурсе на замещение должностей государственных служащих допускаются лица.В 1984 г. был принят закон о мерах по реформе государственной службы. Также в 1984 году был принят ещё один важный акт - Закон о несовместимости должностей, распространяющийся на персонал, находящийся на службе в публичной администрации. В нём был установлен принцип занимать только одну должность в государственном секторе.В Испании выделяют четыре уровня государственной службы:- центральная администрация;- администрация региональных автономных сообществ;- местная администрация;- и администрация полунезависимых агентств и предприятий, находящихся в государственной собственности.Кадровые чиновники классифицируются по разрядам с учетом двух критериев - уровня образования и степени сложности выполняемых задач, места в иерархии должностей государственной администрации. Всего существует 30 разрядов. Для получения 4 разряда необходим аттестат средней школы, 8- диплом технической школы, 10- диплом университета. Разряд также зависит от класса или группы, к которой принадлежат служащие:- Служащие, принадлежащие к группе А, получают разряды с 20 по 30. - Служащие группы В получают разряды с 16 по 26. - Группа С включает специалистов, которые получают с 11 по 22 разряды. - Группы D и Е - вспомогательный персонал, который получает разряды с 9 по 18 и с 7 по 14 соответственно.Таким образом, Испания имеет богатый опыт и традиции государственного и муниципального управления.
Список использованной литературы
1. Абрамова М. Ю. Конституционное право зарубежных стран. -М.: Вузовский учебник, 2019. - 585 с. 2. Бойко Н. И. Конституционное право зарубежных стран. - СПб.: Издательство «Проспект», 2018. - 433 с.3. Гоптарева И. Ф. Конституционное право зарубежных стран. - СПб.: Издательство «Проспект», 2019. - 655 с.4. Городилов А. А., Куликов А. В. Конституционное право зарубежных стран. - СПб.: Издательство «Проспект», 2018. - 435 с.5. Попова А. П. Конституционное право зарубежных стран. -М.: Вузовский учебник, 2018. – 533 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!