Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Элитное образование в Великобритании: история и современность

Тип Реферат
Предмет Обществознание

ID (номер) заказа
3887844

200 руб.

Просмотров
995
Размер файла
78.56 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Элитные школы Великобритании — словосочетание обозначает лучшее в мировом образовании. Отправляя ребенка в такую школу, можно быть уверенным, что он получит хороший старт для дальнейшего обучения и карьеры в любой профессиональной области.Вопрос «Какую школу в Англии считать элитной?» каждый понимает по-своему. Для кого-то важна история и традиции, а другому будет более существенна позиция в тех или иных образовательных рейтингах. Британские учебные заведения разнообразны — по сути каждый может найти в этой стране элитную школу на свой вкус. Мне стало интересно узнать больше про сущность элитного образования в Англии.Цель: выявить и охарактеризовать сущность элитного образования в Англии Цель обусловила решение следующих задач:Раскрыть основные понятия элитологии Английского образованияВыяснить историю образования элитных школ в АнглииИзучить основные различия элитного Английского образования в средние века, в 19 веке и в 20 векеОбъект проекта: элитное школьное образование в АнглииПредмет проекта: основные особенности и тенденции развития элитного школьного образования в АнглииГЛАВА 1 «История образования в Великобритании»В Англии воспитание молодого поколения еще с эпохи Нормандских завоеваний XI в. было прерогативой церкви. Это было время, когда организованные общественные институты, пришедшие из Рима, отстраняли непокорные остатки дохристианских кельтских племен. В этой ситуации церковь поручала своим служителям обучать детей латыни, а взрослых прихожан - вере, молитвам и ритуалам. По мере укрепления папства в Европе усиливалось и влияние католицизма на воспитание молодого поколения в европейских странах, включая и Англию.Первые школы в Англии появились при кафедральных соборах и крупных монастырях. Их основной целью было религиозное воспитание, необходимость постоянного пополнения клана священников, монахов, а также послушной паствы.Средневековая церковь, как известно, постоянно воевала с ересями и обязывала священников и монахов постоянно помнить об этом. Они должны были владеть искусством риторики, уметь вести диспуты и хорошо знать юридические законы. А для этого нужны были школы и учителя. Англия стала заявлять о себе в ХІІ-ХШ вв., как, впрочем, и другие страны Европы. Этому способствовало прежде всего расширение торговых связей, развитие экономической активности. К европейскому миру подключался исламский мир, африканские страны и Китай. Контакты между странами различных регионов мира требовали письменной фиксации различного рода соглашений и договоров.Расширение функций государств неизбежно повлекло за собой и расширение образовательных возможностей для населения. Церковь при этом использовалась в качестве учреждения, одной из функций которого было образование, в том числе дипломатов. В среде духовенства были учителя латыни - языка дипломатов, и они были частью международного объединения, осуществляющего деятельность в сфере экономики и торговли. Фигуры клерикалов преобладали на высших государственных должностях. Школы и колледжи были основой накапливаемого ими богатства.Рост торговли, экономической мощи способствовал созданию и распространению городов и поселков. Это было время, когда интенсивно развивались такие города, как Лондон, Ньюкасл и Йорк. Англия заметно отставала в формировании городской культуры по сравнению с Северной Италией или Нидерландами. Это осознавали правящие круги Англии, стремившиеся преодолеть свою отсталость посредством создания системы народного образования.Уже в XII в. существовала сеть грамматических школ. Это были в основном небольшие школы с одним или двумя учителями, которых нанимали на короткий срок. Девочки посещали школы редко. Грамматические школы были становым хребтом школьной системы страны на протяжении многих веков. Здесь обучали латыни, чтению, умению вести дискуссии, что было крайне важно для будущей карьеры выпускников этих школ.Чему и как учили детей высшей знати, королевской семьи, богатых феодалов? В основном эти дети обучались дома всему тому, что могло им понадобиться в жизни. В основном это была подготовка к войнам и воинским профессиям. Искусство наездничества, ведения войны, умение выжить в тяжелой битве, законы военного товарищества - таков был круг умений и навыков, необходимых знатному молодому человеку. Другая сторона этого воспитания была не менее важной: музыка, спорт, литература, умение вести беседы, красиво ухаживать за дамой. Признаком изысканной аристократичности было наличие богатых библиотек, служивших подспорьем при обучении и воспитании отпрысков богатейших семей. Как обучались и воспитывались дети из других слоев общества? Прежде всего сама среда была важнейшим средством воспитания. Тех, кто жил в городах, окружали прекрасно декорированные церкви, здания светского предназначения. Все это служило своего рода наглядным пособием для формирования вкуса. Основы воспитания детей закладывались в семье. Здесь детей учили работать, умению выживать в своей среде. Обязанностью семьи было воспитание детей в духе традиций и правил своего социального окружения, а также религиозное воспитание. Тем не менее, основное образование дети получали в небольших школах, где их обучали чтению и письму, как правило, на местном диалекте.Конец XIV - начало XV вв. отмечены появлением плеяды выдающихся писателей и поэтов, таких, как Джефри Чосер (1340-1400), которые писали свои произведения на родном языке. Немало усилий для распространения грамоты, но уже на родном языке, приложили лолларды в XV в. - народные проповедники, участники антикатолического плебейского движения. Для того, чтобы широкие слои населения могли читать библию на родном языке, их идеолог, Джон Уиклиф (1320-1384), перевел библию на английский язык. В связи с этим резко возросла грамотность среди населения.Образование в Англии оставалось тесно связанным с религиозными учреждениями до девяносто седьмого века, хотя благотворительные школы и "бесплатные школы", которые были открыты для детей любых религиозных белов, стали более распространены в ранний современный период. Реформы Ninethe7th века расширили образование и ввели широкие государственные школы. К 1880-м годам образование было обязательным для детей в возрасте от 5 до 10 лет, с тех пор школьный возраст постепенно повышался, последний раз до 18 лет в 2015 году.Система образования многократно расширялась и реорганизовывалась на протяжении XX века, а в 1940-х годах была введена  HYPERLINK "http://ru.knowledgr.com/21154880/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%85%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%92%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B8%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8%D0%98%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8" Трипартийная система, превращение среднего образования в школы, средние технические школы и средние современные школы. В 1960-х годах этот процесс стал постепенно прекращаться в пользу общеобразовательных школ. Дальнейшие реформы в 1980-е годы ввели Национальный Куррикулум и позволили родителям выбирать, в какую школу ходят их дети. Академии были введены в 2000-х годах и стали основным видом средней школы в 2010-х.Сегодня в Великобритании легко найти учебные заведения не только с именем, но и историей. В стране имеются школы, которые были основаны еще в XV-XVI веках и успешно работают сегодня. В таком учебном заведении обычно есть длинные списки выпускников с достижениями в различных областях, а также традиции, которые присутствуют в жизни школы уже несколько веков.Одним из таких учебных заведений является сеть школ Stamford Endowed Schools, первая из которых была основана в 1525 году. Несмотря на классическое образование в Stamford Endowed School успешно готовят учеников к сдаче экзаменов — треть учащихся получают по ним высший балл.Другая известная школа — Oakham School – основана в 1584 году. С момента основания это учебное заведение отличалось прогрессивностью взглядов на образование, а студентов учили свободно мыслить и выражать свое мнение. Такой подход и сегодня приносит свои плоды — выпускники Oakham School успешно поступают в лучшие вузы мира.В том же 1584 году основатель Oakham Shool Роберт Джонсон открыл еще одну школу — Uppingham. Сегодня её можно смело назвать элитной не только из-за истории и академических показателей, но также особых возможностей для обучения музыке. Здесь обучают игре на любом музыкальном инструменте — от литавров до органа, а также стать участником одного из нескольких школьных хоров, рок-группы или джаз-бэнда.1.2 Образование Великобритании в средние векаДо прибытия Айна из Кантербери в Англию в 597 году образование было оральным делом, или следовало римской модели в диаспоре и интегрированных семьях.К церкви были подключены самые ранние известные организованные школы Англии. В 598 году он основал церковь в Кантербери (позднее ставшую аббатством Сент-Айн), в которую вошла школа изучения религиозных текстов, а в 604 году к ней присоединилась ещё одна школа в том, что сейчас является собором Рочестера. Дальнейшие школы были созданы по всем Британским островам в седьмой и седьмой веках, как правило, следуя одной из двух форм: школы для преподавания латыни, и школы песни для подготовки певцов для соборных хоров.Во времена Средних Агей были созданы школы для преподавания латинского ар сыновьям аристократии, предназначенным для жречества или монашеской работы с министерством правительства или закона. В связи с церковью были созданы два университета: Оксфордский университет, за которым последовал Университет ХХ, для оказания помощи в дальнейшем обучении католического христианского духовенства. Реформированная система "свободных школ" была создана в Эдуарда VI; они также обеспечивали маршруты в сторону жрецов.Протестантская Реформация оказала большое влияние на образование и литературу в Англии, поскольку поощряла чтение Библа на английском языке ("the acular").Независимые школы имеют давнюю историю в Англии, некоторые были созданы до десятого века. Старейшей является Королевская школа, Кантербери, которая была основана в 1597 году. Многие из них были благотворительными школами. Группа этих школ, гораздо позже, сослалась на название "народная школа", чтобы указать, что они открыты для общественности вне зависимости от религиозных белов.В Англии король Эдуард VI (династия Тюдоров) реорганизовывал существовавшие школы грамоты и открывал новые, и тем самым была создана общегосударственная систему “грамматических” школ, основным предметом обучения в которых была грамота. Теоретически те, кто не мог вносить плату за обучение, могли получить в них образование бесплатно. Фактически же большинство детей эти школы не посещали, так как их семьи были бедными и нуждались в них, как в кормильцах.В 1562 году Статут артистов и подмастерьев был принят для регулирования и защиты системы ученичества, запрещая кому-либо заниматься торговлей или ремеслом, не прослужив сначала 7-летний период в качестве ученика магистра. Гильдии контролировали многие предки и использовали ученичества для контроля въезда. (На практике сыновья свободненцев, члены гильдий, могли договариваться об условиях обучения).В 1564 году в целях регулирования и защиты системы ученичества был принят «Статут о ремесленниках и подмастерьях» (англ. Statute of Artificers and Apprentices). Данный закон запрещал кому бы то ни было заниматься торговлей или ремеслом без предварительного 7-летнего ученичества у мастера[1] (хотя в сыновья практике сыновья фрименов могли апеллировать об установлении для них более коротких сроков).По Закону 1662 года (англ. Act of Uniformity) церквям иных, помимо англиканского, вероисповеданий было разрешено создавать академии для образования студентов, которые не могли принимать уставные требования англиканской церкви, выполнение которых обусловливало получение образования в системе её учреждений. Некоторые из этих «иноверческих академий» (англ. dissenting academies) действуют до настоящего времени. Старейшей из них является баптистский колледж в Бристоле (англ. Bristol Baptist College). Ряд колледжей Оксфорда (Harris Manchester, Mansfield и Regent's Park) также были изначально созданы под эгидой этого закона.С 1692 года для обеспечения образованием детям из бедных семей, незаконнорожденным и сиротам обоего пола, наряду с регулярной системой ученичества подмастерьев, закон Закон Елизаветы «о бедных» создал систему приходского ученичества (англ. parish apprenticeship). На практике в этой системе учебных заведений, как правило, учились мальчики, генетическое происхождение которых рассматривалось как благоприятная предпосылка для предоставления им образования. Приходское ученичество учреждалось постановлением двух мировых судей. Учащиеся направлялись подмастерьями в отрасли достаточно низкого социального статуса, например, на сельскохозяйственные фермы, кирпичные заводы и в качестве прислуги в богатые семьи.С 1692 года "приходские" ученичества в соответствии с Законом о бедноте стали использоваться в качестве способа обеспечения бедных, нелегальных и орфанных детей обоих полов наряду с обычной системой профессионально-технического обучения, которая, как правило, обеспечивала мальчиков из несколько более бедных семей. Эти приходские ученики, которые могли бы быть созданы с согласия двух мировых судей, предоставляли своих учеников для таких низших профессий, как работа на фермах, производство бриев и семейная служба.До девяностого века все университетские феллоу и многие школьники должны были быть в святом порядке. Начиная со Средних веков и вплоть до конца XIX века предполагалось (а в некоторых учебных уреждениях требовалось) принятие духовного сана или вступление в церковную должность выпускниками университетов и многими школьными учителями. Лица женского пола («классные дамы») допускались для преподавания в школах для девочек, благотворительных школах, а также в широко развитой системе «неформальных деревенских школ», где обучение детей осуществлялось силами грамотных односельчан. Учительницам, как правило, препоручался один из трёх предметов обучение: чтение, письмо или арифметика (в английском языке эти предметы назывались «три R», от англ. Reading, wRiting, aRithmetic).Историк Дэвид Митч утверждает, что частная филантропия была основным источником финансирования к 1640-м годам, и в этом отношении Англия отличалась от современных наций. Наделы были постоянными, и ещё были активны в XIX в. Помимо высаженных элитов в шляхте, купцы и духовенство были щедры в поддержке образовательной филантропии. Национальная система, которая была разработана в последние две трети XIX века, включала в себя более ранние пожертвования филантропии.Наверное, во всем мире не найдется человека, готовящегося получать высшее образование и не слышавшего о двух старейших британских университетах, – Оксфорде и Кембридже. «Старейший» и «первый» в Великобритании – пожалуй, наиболее часто употребляемые в связи с ними слова. Это касается всего – первых лекций и занятий, университетских типографий, музеев и библиотек. К последним, правда, еще прибавляют слово «крупнейшие».Оксфорд был основан около 1170 г., хотя историки утверждают, что занятия в нем начались гораздо раньше. Кембридж - в 1210 г. В средневековье необходимый минимум знаний образованного человека помимо латыни, философии и теологии, составляли семь наук («семь свободных искусств»): риторика, логика, грамматика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка. Студенты выходили из этих университетов готовыми к высоким церковным и светским должностям, ведению теологических диспутов, законоведческой службе. Уже в XIII-XIV веках появились первые стипендии. Удивительный факт - старейшие университеты оставались единственными в Англии на протяжении более чем шестисот лет. Именно они заложили прочный фундамент и многие традиции британского высшего образования. Оба этих учебных заведения обладают сходной системой управления, организации учебного процесса и инфраструктурой, но главное, что их объединяет - нечто нематериальное, хранимый ими дух образованности и высокие стандарты качества университетского обучения. Их общность подчеркивает довольно часто используемое в настоящее время слово, образованное путем слияния частей имен старейших университетов, - Оксбридж (Oxbrige = Oxford + Cambrige).В Великобритании в силу исторических причин и традиций параллельно существуют две сопоставимые по качеству, объему и присваиваемым степеням системы высшего образования: одна функционирует в Англии и, с небольшими изменениями, в Уэльсе и Северной Ирландии, несколько иная – в Шотландии. Поэтому о шотландских университетах нужно говорить отдельно. В рамках этой статьи упомянем лишь названия первых университетов Шотландии по старшинству: (University of) St. Andrews, Glasgow, Aberdeen, Edinburgh.1.3 Элитное образование в 19 веке: особенностиXIX — середина XX века, школы приобрели тот вид, в котором, с определенными изменениями, они существуют сегодня. Паблик скул (англ. Public school) — элитная частная школа-интернат в Великобритании. При этом исторически в подобных элитных школах учились только мальчики (хотя имелось немало и частных школ для девочек).Первые упоминания о подобных школах датируются 1364 годом. Самой известной частной школой считается Итон, созданный в 1440 году королём Генрихом IV. Также считающаяся крайне влиятельной — школа Хэрроу, основанная в 1572 году. Чуть ранее — в 1567 году — основана частная школа Регби, также относимая к элитным учебным заведениям. В настоящее время в Великобритании имеется более двух тысяч частных школ.При этом сам термин public school (лат. publicae scolae) впервые зафиксирован в тексте конца XII века и означал тогда, вероятно, школу, не являющуюся монастырской.Характерными особенностями «паблик скулз» стали развитие пансиона, деление воспитанников пансиона на «дома», тыюторская система, система фагов, культ спорта, ориентация на университетскую программу, индивидуализация обучения, следование традициям, высокая консолидация школ.«Паблик скулз» в 19 веке распространилось на группу классических грамматических школ с интернатами для мальчиков, поступавших в них из различных графств. Условием поступления в П. с. является высокая плата за обучение, исключение делается для одарённых детей из бедных слоёв населения. Определяющее значение для становления П. с. имела деятельность английского педагога Т. Арнолда, директора (1828–42) школы в Рагби (Регби; графство Уорикшир). Введённая им в школе система нравственного воспитания, уделявшая основное внимание формированию качеств лидеров, принята в П. с. и сохранилась в современных школах этого типа. Одновременно с делением на классы по возрастам П. с. были разделены на «дома» (пансионаты), объединявшие школьников разных возрастов, где воспитательные функции выполняет не только учитель, но и, главным образом, сами ученики. Основной задачей П. с. стала подготовка учащихся к продолжению образования в элитарных Оксфордском и Кембриджском университетах и воспитание будущих государственных деятелей, политических, военных. и дипломатических лидеров и высшего духовенства. Положение П. с. закреплено законодательно в 1868. Кроме расширения классической программ за счёт математики, естественно-научных дисциплин, новых языков и др. общеобразовательных предметов, предусматривалось создание постоянной конференции директоров П. с., что способствовало их окончательному обособлению от грамматических школ. В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии термин public schools приобрел характер частных («независимых») общеобразовательных школ, отличающихся друг от друга по эффективности обучения, принадлежности к церкви и значению в государстве. Самые ранние школы известны с 1364 года, когда отличие от обычных школ составляло ограничение набора детей из аристократического класса. Но, обычно, в таких школах всё же допускались претенденты на места, субсидируемые из благотворительного фонда, они впоследствии давали возможность выиграть конкурсные стипендии. Все уроки, по крайней мере до Английской революции XVII века, велись на латыни (это был язык Церкви и права), латынью нередко подменялось преподавание прочих предметов.В XIX веке появилась традиция отдавать мальчиков в те же элитные школы, в которых обучались их отцы, деды и прадеды. В моду вошли занятия спортом, которым нередко уделяли гораздо больше внимания, чем урокам. В каждой школе практиковался определенный вид спорта (в Итоне и Частерхаузе — футбол, в Регби — регби, в Харроу и Винчестере — академическая гребля). Устраивались соревнования между школами.Считалось, что в школьные годы мальчики не столько изучают школьные предметы, сколько вырабатывают характер. В каждой школе устанавливались строгие правила поведения. Так, например, в своде правил ученикам Вестминстера запрещалось выходить за ворота школы, разговаривать во время обеда, носить яркую одежду и украшать ее чем либо. За нарушение правил учеников наказывали сначала розгами, а затем вместо них стали применять ротанговую трость.В школах сложилась практика подчинения младших учеников старшим, напоминающая «дедовщину» в армии. Младшие (fags) прикреплялись к определённому старшекласснику и выполняли его приказания: убирали кровать, приносили еду и т.п. Если же они не справлялись с этими обязанностями, то старшеклассники могли их жестоко наказать. При этом в школах существовал негласный кодекс чести, согласно которому нужно было безропотно сносить все обиды, сохранять невозмутимый вид и ни в коем случае не ябедничать учителям. Всяческие шалости и проделки, далеко не всегда невинные, считались доблестью. Отсутствие привычки жаловаться прививались английским детям уже с малых лет, и эти качества помогали мальчикам преодолевать любые трудности и в школьные годы. Немало учеников, прошедших через такие испытания, впоследствии брали под опеку младших школьников.Во второй половине XIX века в учебные программы элитных школ, помимо чтения, письма, латыни, древнегреческого, современных иностранных языков, истории, были введены также естественнонаучные дисциплины. Повышенное внимание ученики уделяли самостоятельной подготовке к экзаменам.Большое внимание уделялось религиозно-нравственному воспитанию мальчиков. Этим чаще всего занимался тьютор, назначавшийся из числа учителей или старшеклассников для каждых нескольких учеников. После уроков он разъяснял им непонятный учебный материал, помогал вновь прибывшим мальчикам адаптироваться в школьной среде, разрешал конфликты между учениками, помогал в подготовке театрализованных представлений, спортивных соревнований, школьных праздников. В школах строго соблюдались каноны англиканской церкви, для всех учеников были обязательными молитвы два раза в день и посещение церкви.В 1850 году в учебную программу элитных школ была введена военная подготовка. В Итоне к 1860 году даже появился добровольный батальон пехоты. В годы Первой мировой войны около 40% молодых мужчин Великобритании, добровольно пошедших воевать, были представителями интеллигенции и выпускниками привилегированных школ. Бывшие выпускники элитных школ становились «офицерами военного времени», так как считалось, что их школьный опыт позволяет им с честью и мужеством выдержать все трудности войны и быть примером для солдат.Классические аристократические школы, такие как Итон, Вестминстер, Рэгби, Винчестер, Чартерхаус, по-прежнему занимают первое место среди привилегированных общеобразовательных учреждений.Большое значение для имеет воспитательная роль учебного материала, целенаправленное обучение будущих политических деятелей. Основные предметы: английский язык, литература, история и религия (каждая школа имеет свою религиозную направленность). Они, как правило, занимают большую часть в учебном процессе.В Итоне провели своё детство 19 из 76 премьер-министров Великобритании, в том числе Дэвид Кэмерон. Другими известными выпускниками этой школы были министр иностранных дел страны Борис Джонсон и даже члены королевской семьи — принцы Гарри и Уильям . Эту школу в разные годы оканчивали также философ Фрэнсис Бэкон и писатель Джордж Оруэлл. В Хэрроу обучались один из самых известных премьер-министр Соединённого Королевства — Уинстон Черчилль, премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, поэт Джордж Байрон и популярный актёр Бенедикт Камбербэтч. ГЛАВА 2 «Элитное образование в 20 веке»С 20 века число «паблик скулз» стало расти: в 1902 их насчитывалось 64, к 1937 – 130, где обучалось примерно 50 тысяч мальчиков. В апреле 1900 года в национальной системе школьного образования появились более высокие начальные школы, которые предоставляли образование с 10 до 15-летнего возраста.Помимо мужских, существовали женские П. с., в которых также обучалось 5–6% мальчиков. В 1930–40-х гг. не менее половины студентов ведущих английских университетов были выпускниками П. с.В 1939 году 76% английских епископов, судей, директоров банков и управляющих железными дорогами, а также чиновников (включая чиновников из Британской Индии) и губернаторов доминионов являлись выпускниками частных школ. 70% генерал-лейтенантов и более высоких военных чинов вышли из четырех частных школ, главным образом — из Итона и Харроу. Немецкий социолог Мануэль Саркисянц охарактеризовал прививаемые в британских школах убеждения как «мускулистое христианство», выраженное в готовности повелевать и готовности терпеть чтобы подчиняться. В своей книге, он приводит цитату текста, распространявшегося Британского совета, в Иране в 1943 году (с явным расчетом на его привлекательность): В послевоенный период обсуждения школьной реформы радикальные круги предлагали ликвидировать П. с., но результатом дискуссий явилось только требование предоставлять в них 25% бесплатных мест учащимся гос. школ (Акт об образовании, 1944). Классовая исключительность, высокая плата за обучение, приверженность традициям остаются отличительными чертами П. с. В современных условиях важное место также имеет ориентировка выпускников на работу в промышленности науке, в содержание учебных планов введены программирование и микроэлектроника. К середине 1990-х гг. в Великобритании численность П. с. существенно не изменилась, однако они, как и прежде, продолжают оставаться своеобразными педагогическими и дидактическими эталонами в своей стране и за рубежом. В этих школах до сих пор строго соблюдаются давние традиции. Например, вечером накануне зимних каникул в Винчестере приглашают родителей присоединиться к сыновьям для традиционного Вечера иллюминации. Во дворе школы зажигают костер, везде расставлены свечи, хор капеллы поет рождественские песни под звездами, а преподаватели, родители и дети выступают в качестве зрителей. Обязательна школьная форма, при этом у каждой школы свой цвет и фасон. В поговорку вошел old school tie — галстук цветов школы, который выпускник носит порой всю жизнь и по которому узнает своих бывших однокашников. Футбольные матчи между Итоном и Харроу также являются давней традицией и привлекают большое внимание. В случае нарушения школьной дисциплины применяются наказания. Телесные наказания в частных школах были запрещены в 1999 году (Англия и Уэльс), 2000 году (Шотландия) и 2003 году (Северная Ирландия). Однако по-прежнему применяется, хотя и не так часто, как раньше, такое традиционное наказание, как многократная запись одной и той же фразы (writing lines), при этом количество повторов может доходить до 200 (ученики пишут: «Я не должен кричать в классе», «Я должен следовать правилам» и т.п.). Система подчинения младших учеников старшим (fagging) больше не существует.По оценкам Forbes, сейчас в Великобритании работает около 2500 частных школ, где обучаются более 520 тысяч учеников, из которых около 50 тысяч составляют иностранцы (включая около 3 000 учеников из России). Согласно исследованию исследовательской организации «Саттон Траст» (англ. Sutton Trust), восемь наиболее престижных частных школ в Великобритании выпускают примерно столько же будущих студентов Кэмбриджа и Оксфорда, как и 2 894 других школ и колледжей по всему Объединенному Королевству (это примерно 3/4 от общего количества). Восемь упомянутых школ выпустили за 3 года 1 310 студентов самых престижных британских университетов, тогда как 2 894 упомянутые выше школы - всего 1 220.К 2010 году более половины министров Кабинета получили образование в частных школах.При этом, по данным на 2021 год, из 298 частных школ, входящих в ассоциацию Headmasters' and Headmistresses' Conferenceruen 77% практикуют совместное обучение мальчиков и девочек, 10% предназначены лишь для мальчиков и 14% лишь — для девочек[11]. По данным на 2019 год, из входящих в ассоциацию Independent Schools Councilruen 1364 частных школ, 473 были полностью или частично школами-интернатами.2.2 Изменения в образовании в 20 векеВ апреле 1900 года в национальной системе школьного образования появились более высокие начальные школы, которые предоставляли образование с 10 до 15-летнего возраста.Закон Бальфура (1902)В 1902 году на смену школьным советам пришли локальные органы системы образования (en:Local Education Authority), которые действуют по настоящее время[10]. Закон об образовании 1902 года (en:Education Act 1902), или Закон Бальфура (англ. The Balfour Education Act) были созданы локальные органы системы образования (en:local education authority (LEA), в ведение которых были переданы от бывших школьных советов и школьных советовen:board school. Финансирование школ грамоты (гимназий) также было передано LEA. Особое значение этого закона состояло в том, что он предоставил возможность всем школам, включая конфессиональные, получать финансирование из местных бюджетов.Закон Фишера (1918)Закон об образовании 1918 года (en:Education Act 1918), или Закон Фишера сделал среднее образование обязательным до 14-летнего возраста и возложил поддержание средних школ на государство. По этому закону многие «высшие начальные школы» и обеспеченные грамматические школы получили возможность перейти в статус финансируемых государством центральных школ (англ. central school) или средних школ (англ. secondary school). На практике большинство детей не переходили в новые школы для продолжения среднего образования, а посещали начальные (элементарные) школы до 14 лет.В 1918 году была введен Закон об образовании, разработанный Гербертом Фишером. Закон требовал обязательного обучения в школе с 5 до 14 лет, а также содержал положение, предусматривавшие обязательное дополнительное обучение (part-time education) для всех в возрасте от 14 до 18 лет. Одновременно было предложено дальнейшее расширение закона в сторону т. н. третичного образования (англ. en:tertiary education) путём дальнейшего повышения верхней планки до 18 лет, однако в условиях Первой мировой войны из-за сокращения государственных расходов это предложение было отклонено. Это был первый закон, в соответствии с которым были разработаны программы обучения до достижения 18-летнего возраста[18]. Окончательно закон 1918 года вступил в силу специальным актом, принятым в 1921 году.В 1929 году был принят «Закон о местном самоуправлении» (англ. en:Local Government Act), по которому школы, открытые в соответствии с «Законом о бедных» (англ. Poor Law school), получили статус начальных школ, финансируемых государством.Доклады Спенса и НорвудаВ 1938 году комитет под председательством Уилла Спенса, бывшего вице-канцлера Кембриджского университета, опубликовал доклад, рекомендовавший производить приём в школы грамоты (гимназии) и технические школы на основе тестирования интеллекта. В развитие этого доклад Норвуда (1943 год) сформулировал идею трёхзвенной сегментации системы среднего образования (англ. tripartite division). Эта концепция была реализована в Законе об образовании 1944 года.Закон Батлера (1944)Закон об образовании 1944 года, относящийся к Англии и Уэльсу, известен как Закон Батлера (от имени автора Раба Батлера). Он определил современную границу между начальным и средним образованием возрастом 11 лет и повысил возраст окончания школы до 15 лет. В установленной законом трёхзвенной системе (en:Tripartite System) школа грамоты (grammar school) определена, как место обучения одарённых детей (academically gifted). Степень одарённости определяется фильтрующим экзаменом. Поначалу экзамен назывался (англ. «Scholarship»); впоследствии переименован в «Классификационные испытания» (Grading Test), а затем в экзамен 11+. Дети, не прошедшие испытаний, направлялись в technical school или en:secondary modern school.Изменения в подходе государства к образованию состояли в том, что прекращение школьного обучения в возрасте 14 лет стало считаться ненормальным, так как именно в юности дети могут по-настоящему понять и оценить значение образования. Этот же возраст стал рассматриваться как худший для внезапного перехода от обучения к работе. Потери общества от недоиспользования рабочей силы этих детей были компенсированы повышением общего уровня квалификации работников в экономике.Ввод в действие Закона 1944 года в связи со Второй мировой войной оказался отсрочен до апреля 1947 года.С 1964 года началась подготовка к повышению минимального возраста выпускников до 16 лет. Это положение вступило в силу 1 сентября 1973 года и действует до настоящего времени. В 1973 году также был введён в действие введение «Закон об образовании (трудовой практике)» (англ. Education (Work Experience) Act), который разрешил LEA (англ. Local education authority) организовать трудовую практику для учеников дополнительного года обучения (англ. additional final year) . В некоторых графствах Англии и Уэльса, в ходе подготовки к переходу к 16-летнему рубежу в 1968 году были созданы средние школы (англ. Middle school), ученики которых обучались на год больше в начальных или младших классах. Математически число учащихся школ в этих районах должно было возрасти на один годовой поток, фактически же из-за демографической ситуации этот прирост оказался практически незаметным. По состоянию на 2007 год в Англии было менее 400 средних школ, которые находились в ведении 22 местных органов народного образования.Увеличение минимального возраста выпускников школ с 15 до 16 лет коснулось всех принятых в предыдущие годы, в результате чего в 1973 году имела место нехватка выпускников, которые по закону, должны были пройти полный дополнительный год обучения в школе. В районах, где не были созданы средние школы нового типа (англ. Middle school), существующие школы оказались неприспособленными к обеспечению нового годового потока (он называется 5-м годом обучения, 5th year) помещениями классов. Для решения этой проблемы пришлось приступить к пристройке новых помещений к этим школам, так называемых «пристроек (блоков) ROSLA» (англ. ROSLA Buildings/Blocks). По проекту блоки ROSLA рассматривались только как паллиатив и не предназначались для долгосрочной эксплуатации. Однако, они простояли гораздо дольше изначально запланированного срока, и некоторые эксплуатируются и до настоящего времени.В XX веке потребность в организации ученичества на промышленных предприятиях снизилась. Этому дополнительно способствовало, начиная с 1970 года, общее снижение численности класса рабочих, что было обусловлено переносом тяжёлой промышленности в другие страны, а также практическим исчезновением категории (ремесленников). Традиционное ученичество снизилось до минимальных, редких примеров соответствующих образовательных программ в отдельных, нетипичных отраслях промышленного производства.В конце 1970-х годов после мировых кризисов в Англии стал расти уровень безработицы среди молодёжи, что в свою очередь повлекло за собой спорадическое возникновение беспорядков. Для снижения остроты этой проблемы лейбористское правительство Каллагена HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/James_Callaghan" \o "en:James Callaghan" [en] приступило к разработке программы расширения карьерных возможностей для молодёжи от 16 до 18 лет (англ. Youth Opportunities Programme). Утвердить эту программу и приступить к её реализации удалось только в 1978 году. Однако на выборах 1979 года победили консерваторы, и дальнейшая работа по этой программе проходила уже при их правительствах.На выборах 1979 года пришла к власти Консервативная партия во главе с Маргарет Тэтчер. В 1980 году были осуществлены две акции:Была дополнена программа Youth Opportunities Programme, которую разработали ещё лейбористы и которая начала действовать с 1978 года. По обновлённой программе проработали ещё 2 года, после чего на смену ей в 1983 году пришла программа  HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/Youth_Training_Scheme" \o "en:Youth Training Scheme" en:Youth Training Scheme. Всё это направление работы получило название  HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/New_Vocationalism" \o "en:New Vocationalism" en:New Vocationalism.Была введена схема поддержки школьных мест ( HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/Assisted_Places_Scheme" \o "en:Assisted Places Scheme" en:Assisted Places Scheme), по которой некоторых одарённых детей, лишённых материальных возможностей получения образования на платной основе, могли принимать в платные школы при условии прохождения вступительных экзаменов и при наличии в этих школах свободных мест.В 1986 году в попытке оживить систему профессиональной подготовки были введены Национальные образовательные стандарты (NVQ,  HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/National_Vocational_Qualification" \o "en:National Vocational Qualification" en:National Vocational Qualification). Тем не менее, на 1990 год ученичество составляло только две трети процента от общего числа учащихся.Закон о реформе образования 1988 года значительно изменил всю систему образования. Вся сфера народного образования была реорганизована наподобие «рынка», на котором школы должны были выступать друг по отношению к другу как конкуренты за «клиентов», роль которых играют ученики. Если раньше целью работы школ считалось обучение грамотности, наукам и другие виды образования, то в новой концепции школа рассматривается как продавец образовательных услуг. В теории эта схема должна была привести к тому, что «хорошие» школы процветали бы за счёт притока учеников, а «плохие», теряя источник дохода, стояли бы перед выбором — «улучшить» качество образования или быть вытесненными с рынка, вплоть до их закрытия.Реформы включали следующее:Была введена Государственная учебная программа, в соответствии с которой школам был определён набор обязательных предметов и учебных курсов (ранее этот набор не был закреплён законом, и школы следовали традиции).Система  HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/Standard_Assessment_Tests" \o "en:Standard Assessment Tests" en:Standard Assessment Tests (SATS) была преобразована в систему Государственной оценки исполнения учебной программы ( HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/National_curriculum_assessment" \o "en:National curriculum assessment" en:National curriculum assessment). Экзамены для выведения этой оценки проводятся по чётырёхпороговой схеме: «пороги» (Key Stages) с 1-го по 4-й соответствуют возрасту учащихся 7, 11, 14 и 16 лет. Оценка 4-го порога (16 лет) соответствует государственному экзамену  HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/GCSE" \o "en:GCSE" en:GCSE.Была организована информационная подсистема en:League tables — общенациональный свод показателей агрегатной «успеваемости» каждой школы. Была разработана «Формула финансирования» ( HYPERLINK "https://en.wikipedia.org/wiki/Formula_funding" \o "en:Formula funding" en:Formula funding), в соответствии с которой школы, привлекающие больше детей, получали и большие суммы денег.Была восстановлена система открытого зачисления (англ. Open Enrolment), помогающая родителям сделать выбор школу, в которую определять ребёнка, а также контролировать процесс зачисления, проводимого на основе тестов.Школам было предоставлено право, с согласия большинства родителей учащихся, выводить себя из системы местного государственного контроля, переходя в статус школ, субсидируемых напрямую из центрального бюджета(англ. en:grant maintained school). Как правило, правительство располагает большими средствами, чем могут предоставить школам местные бюджеты. Это было расценено как политический шаг консерваторов, с учётом того, что, в отличие от центрального правительства, эта партия не играет ведущей роли в местных администрациях.2.3 Роль выпускников элитных учреждений в различных сферах жизниСогласно статистике, лишь 7% детей в Великобритании заканчивают частные школы, но практически все из них после обучения получают престижные рабочие места и добиваются успехов в построении карьеры, в том числе и в других странах мира. А если более подробно изучить биографии ярких представителей Уолл Стрит и Лондонского Сити, основных центров мировой финансовой системы, то окажется, что большинство из них выпускники английских частных школ-пансионов. Согласно рейтингу журнала Forbes, 44% самых богатых людей Великобритании закончили частные школы-пансионы – хороший индикатор, не так ли?На протяжении столетий в школах-пансионах учились члены королевских семей, представители европейской и английской аристократии, выдающиеся политики и предприниматели, прославленные ученые, деятели культуры и искусства.Одна из самых известных школ-пансионов для мальчиков в Великобритании Eton College. Основана в 1440 году королем Генрихом VI. С тех самых пор Eton любимая школа королевской семьи и аристократии Великобритании. Самые известные выпускники, прославившие школу на весь мир, принцы Уильям и Гарри, но помимо них из стен школы вышли и 19 премьер-министров Великобритании. А также такие писатели, как Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл и Ян Флеминг, многие политики, актеры Джереми Бретт (известный своей ролью Шерлока Хомса) и Хью Лори (всеми любимый Доктор Хаус), режиссер Марк Фишер.Еще одна из влиятельных школ Лондона Harrow School, являющаяся, пожалуй, основным негласным конкурентом Eton College, создана в 1572 году по указу Елизаветы I, хотя некоторые источники утверждают, что фактически школа существовала и раньше. Учебное заведение тоже предназначается для мальчиков и славится своим отменным академическим образованием. Именно в стенах Harrow изобрели сквош. Таланты детей тут тоже развивают блестяще: в этой школе учились Уинстон Черчилль, Лорд Байрон, первый премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, а также 7 британских премьер-министров. Так же аттестатом из этой школы могу похвастаться несколько государственных деятелей разных стран, например, иорданский король Хусейн и последний король Ирака Фейсал II бен Гази. Популярный ныне актер Бенедкт Камбербэтч (главная роль в сериале «Шерлок») тоже получил образование за партой Harrow School.Еще одна из частных школ Англии Rugby School вполне обоснованно имеет одинаковое название с популярным видом спорта. Уильям Уэбб Эллис во время обучения в школе придумал данную спортивную игру. Среди всемирно известных выпускников Rugby School – писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес», и 60-ый премьер-министр Великобритании Артур Невилл Чемберлен, предшествовавший Уинстону Черчиллю.Орландо Блум учился в престижной школе The King’s School Canterbury. Несмотря на свою дислексию, он был лучшим учеником в классе. Также King’s School Canterbury гордится и другими своими выпускниками, среди которых множество политиков и общественных деятелей, дипломатов, ученых, писателей и композиторов. Среди них наиболее известные: писатель и драматург Сомерсет Моэм и маршал Бернард Монтгомери.Школа-пансион Charterhouse также занимает одну из лидирующих позиций. Её выпускники демонстрируют отличные результаты – 99% детей поступают в вузы, из них 14% – в Кембридж и Оксфорд. Здесь учился писатель Уильям Теккерей, а также ботаник, путешественник и преподаватель Олег Владимирович Полунин (после школы обучался в Оксфорде).Еще одна лондонская школа для мальчиков St. Paul’s School была основана более 500 лет Джоном Колетом – деканом собора святого Павла, который первый освободил своих монахов от обета безбрачия. Среди известных выпускников учебного заведения – конгрессмен и кандидат на пост президента США Джон Линдси, актер Йен Сомерхолдер, госсекретарь США 2013-2017 Джон Керри.Фешенебельный Millfield College, может и не славится многовековой историей как предыдущие, но достаточно популярен в кругах обеспеченных и известных людей, которые предпочитают давать своим детям престижное образование. Здесь учился внук первого президента России Борис Ельцин-младший.Многие выпускники школ-пансионов не только обеспечили себе прекрасное будущее, карьерный рост и финансовую независимость, но и повлияли на развитие своей страны, а некоторые – и ход мировой истории. Список выше – лишь малая часть выдающихся ученых, бизнесменов, политиков, деятелей искусства, спортсменов, которые могут стать вдохновляющими примерами для каждого потенциального ученика английской школы.Существует целый рейтинг английских элитных школ, рассмотрим школы, которые занимают лидирующие позиции в этом рейтинге.Итонский колледж – школа для мальчиков. Был основан в 1440 году по распоряжению короля Генриха IV и специализировался на подготовке мальчиков для поступления в Королевский колледж Кембриджа. За время своего существования выпустил 21 премьер-министра Великобритании.Школа Хэрроу – старейшая британская частная школа для мальчиков, была основана в 1571 году во времена правления Елизаветы I. Получила название в честь местности Хэрроу под Лондоном, сейчас же это территория британской столицы, которая относится к Лондонскому боро Хэрроу. Выпускники школы – Уинстон Черчилль, Джордж Г.Байрон, Роберт Пиль, Бенедикт Камбербэтч, Генри Дж. Пальмерстон-первый.Вестминстер — единственная школа-пансион в центре Лондона. Основана монахами-бенедиктинцами при Вестминстерском аббатстве в XIV веке (первые записи датируются 1370 годом). В 1540 году монастырь был распущен, но Генрих VIII сохранил школу и законодательно закрепил ее статус. Королевская семья до сих пор принимает участие в жизни школы. Среди выпускников школы — Джон Локк, Алан Милн, Чарльз Скотт и Эндрю Хаксли, Эндрю Ллойд Уэббер, Питер Устинов, Роберт Гук, Том Хупер, Хелена Бонэм Картер.На сегодняшний день обучение в английской частной школе доступно достаточно широкому кругу людей. Если язык на высоком уровне, есть академическая база, желание и стремление к учебе, то найти хорошую школу в соответствии со своими потребностями и получить в нем место абсолютно реально.Про каждого из выпускников можно рассказывать бесконечно, ведь все они внесли большой вклад в развитие страны, их заслуга и так ясна всем.ГЛАВА 3 «Элитное образование как фактор житейской культуры»3.2 Традиции в кино и литературеОбраз элитных школ в отдельных аспектах известен по различным произведениям английской литературы, а пережитое в подростковом возрасте оказывает неизбежное влияние на действующих лиц этих произведений. В палитре совершенно разных описаний есть место и декадентской нелицеприятной правде Ивлина Во, и отзвукам веселой молодости Берти Вустера из цикла работ искрометного П.Г. Вудхауса, и горечи Джона Голсуорси от морального облика некоторых своих героев. Очаровательное описание своей первой судьбоносной встречи с британским образованием оставил в своей интереснейшей книге воспоминаний "Мои ранние годы" (My Early Life) Уинстон Черчилль, которого родители отправили в возрасте пяти лет в подготовительную школу Сент-Джордж. А уже на современном этапе закрытые пансионы приобрели несвойственную им романтическую и в прямом смысле волшебную ауру благодаря самым читаемым приключенческим книгам для юношества за авторством Джоан Роулинг, не щадившей ни слов, ни воображения для описания реалий Хогвартса.Однако не все так просто. Глядя на то, какое количество выпускников престижных британских пансионов выбирает актерскую карьеру, еще недавно считавшуюся не совсем приличествующей представителям истеблишмента, хочется поближе познакомиться с личными свидетельствами самих выпускников и их собственным обоснованием профессионального выбора, благо такие свидетельства существуют в изобилии. И тут оказывается, что жизнь в окружении талантливых учителей, среди интересных сверстников, но вдали от родителей даже на современном этапе оказывается испытанием не меньшим, чем годы, проведенные Джейн Эйр в Локвуде, чьим прообразом стала школа для детей священнослужителей, которую посещали все четыре сестры Бронте.Если говорить о знаковых произведениях британского кинематографа, многим отечественным зрителям в первую очередь приходят на ум великолепные экранизации, удивительно правдоподобно передающие дух давно ушедших эпох и, чаще всего, жизнь представителей аристократии (факт, неоднократно ошельмованный маэстро социалистического британского кино Кеном Лоучем). И британские частные школы, через жернова которых прошли многие писатели, по умолчанию - их герои, а также актеры, их воплощающие, создают еще одну цепь еле видимой глазу, но безошибочно ощущаемой преемственности.Англия – это страна, где проблемам образования и воспитания уделялось традиционно большое внимание. Еще в эпоху Возрождения существовала традиция отдавать детей на воспитание в более богатые и знатные семьи, чтобы те усвоили хорошие манеры. Именно английское воспитание предполагает продуманную строгость, систематическое развитие как ума, так и тела (культ спорта в Х1Х веке характерен только для Англии), обязательное воспитание гражданских качеств. Подчас это воспитание было даже слишком суровым, так как предполагало раннее расставание ребенка с семьей. В викторианскую эпоху детей из семей колониальных чиновников, живших в Индии, уже в раннем возрасте отправляли на обучение на родину для развития у них патриотических чувств. Так, писатель У.Теккерей уже в шесть лет был разлучен с матерью и отправлен из Индии в Англию. Не случайно образ ребенка, не имеющего дома, лишенного семейного очага, радости семейного общения, зарождается именно в английской литературе, в творчестве Ч.Диккенса.В английских школах складывается тот тип отношений, который становится основой для построения отношений в обществе, где помимо законов действуют определенные правила поведения, своего рода "кодекс чести", который регулирует жизнь англичанина определенного круга иногда в большей степени, чем закон. Так, во второй части романа Дж.Голсуорси "Сага о Форсайтах", которая называется "Современная комедия", описана ситуация, когда корпоративная солидарность выпускников привилегированной школы Уинчестер мешает одному из героев, баронету Монту, разоблачить финансовые махинации своего бывшего однокашника. Внутренние правила поведения выпускников одной школы влияли на целые пласты политической и общественной жизни Англии в ХIХ и даже ХХ веках. Так, в некоторых школах акцент делался на дух корпоративной солидарности (именно о такой школе идет речь в "Саге о Форсайтах"), в других приветствовалась главным образом личная инициатива, умение рассчитывать только на самого себя. Выпускники английских школ традиционно гордились полученным образованием, стремились к поддерживанию школьных контактов и во взрослой жизни. В то же время в художественной литературе английское образование традиционно подвергалось критике. Хрестоматийным примером здесь является творчество Диккенса, который практически во всех своих произведениях высмеивает и разоблачает систему английских школ, предназначенных как для джентльменов, так и для бедняков. Одним из самых ярких примеров подавления личности в школах для богатых является школа мистера Крикла, в которой учился Поль Домби, герой романа "Домби и сын". В этой школе не только сам Поль оставался несчастным, но лишился рассудка и его друг, Тутс, чье слабоумие делает его, как и болезненного Поля, недоступным для правил и норм английского общества. Доброта и высшая мудрость героев романа оказываются в противоречии с навязываемым им обществом культом собственности и богатства. Школы для бедных критикуются в том же романе "Домби и сын", герой которого, Роб Точильщик, был отправлен Домби в школу из благотворительных побуждений. В результате воспитания в этой школе он, единственный из семьи "яблоколицых" Тудлей, становится нечестным человеком. Другой яркий пример пагубного влияния школы для бедных представляет собой герой романа "Дэвид Копперфильд" Урия Хип, чей злобный характер был сформирован в такой школе. Женское образование, пусть и не столь распространенное в Англии, как мужское, также находит своих критиков в английской литературе. Женщинам в Англии ХIХ века давались лишь самые ограниченные знания, в основном из области религии, все остальное время в женских пансионах было посвящено не образованию, а воспитанию манер, занятиям музыкой, вышиванием и пр., что соответствовало положению женщины в английском обществе. Так, Шарлота Бронте, на своем опыте знающая все особенности этого образования, описывает его в своем романе "Джейн Эйр" с негативной стороны, однако подчеркивает, что тот негативный пример, который она приводит, – только частный случай. Более того, Шарлота Бронте подвергает критике не столько само образование, сколько условия жизни в Ловудской школе: "Нездоровая местность, дурная пища, которой кормили детей, и ее недостаточность, гнилая стоячая вода и тяжелые условия жизни". Основной темой здесь также становится тема подавления свободы личности.3.3 Хогвартс, как феномен элитного образованияШкола Чародейства и Волшебства Хогвартс, являясь вымышленным образовательным институтом, устроена по образу и подобию настоящих школ-пансионов Британии и проливает свет на их быт и реалии. Школа располагается, как некоторые реальные учебные заведения, в живописной загородной местности. Если в случае с нашим миром учащиеся могут получать знания в старинных домах и постройках, то Хогвартс — это самый настоящий зачарованный замок, окруженный заклинаниями: для проходящих мимо людей он выглядит как груда развалин с табличкой, предписывающий держаться подальше от небезопасного места. Как и настоящие школы-пансионы Хогвартс имеет свой девиз. И если в школах нашего мира в качестве девизов выбираются довольно пафосные фразы (например, девиз Итона — Floreat Etona, что означает “Процветай, Итон”), то в Хогвартсе к этому подошли с юмором, выбрав по традиции фразу на латинском: Draco dormiens nunquam titillandus! — “Никогда не щекочи спящего дракона!” Джоан Роулинг объяснила подобный выбор желанием отойти от традиции выбирать в качестве школьных девизов высокопарных, избитые клише. По словам автора, Хогвартс — это школа, финансируемая Министерством магии. Это означает, что ученики не платят ни за обучение, ни за проживание: им лишь необходимо самостоятельно приобретать необходимые для учебы предметы, например, книги, волшебные палочки, мантию или ингредиенты для зельеварения. Это не всегда так в настоящих школах: В Британии функционирует некоторое количество государственных школ-пансионов, где учащиеся оплачивают лишь проживание и питание, но в большинстве случаев школы-пансионы — это частные учебные заведения, где плата взимается как за проживание, так и за обучение.При приеме в Хогвартс ведется жесткий отбор учеников, что также роднит его с реальными школами-пансионами, попасть в которые может далеко не каждый ученик. Учиться в нем могут только маги из Соединенного Королевства. Специальное Перо приема вписывает имя юного волшебника в Книгу доступа, как только он начинает проявлять магические способности. Иногда Перо и Книга ведут ожесточенную борьбу: мнения этих зачарованных предметов о способностях того или иного ученика не всегда совпадают. Это помогает отсеивать сквибов — людей, рожденных в семьях волшебников, но не обладающих магическими способностями. Как только магу исполняется 11 лет, он получает письмо с приглашением к обучению в Хогвартсе. В случаях, если маг родился в семье обычных людей — маглов — то представитель Хогвартса лично навещает семью и подробно рассказывает им об устройстве волшебного мира.  По прибытии в Хогвартс ученики проходят распределение по факультетам. Всего их четыре, и они носят имена основателей школы: Гриффиндор, Слизерин, Когтевран, Пуффендуй. Однако слово “факультет” в данном случае не совсем точно отражает оригинальный вариант названия — house — и исконный смысл подобного распределения. В переводе с английского house означает “дом”, и в отношении школ-пансионов его современное употребление восходит к истории этих учебных заведений, когда учеников делили на “дома” в зависимости от общежития, в котором они проживали.Хогвартская школа – вымышленный институт, описанный на основе реальных британских пансионов. Благодаря «Гарри Поттеру» мы можем составить подробное представление о быте подобных учреждений. Что их объединяет?Как и многие реальные пансионы, Хогвартс находится за городом, среди красивого пейзажа;Школа, созданная Роулинг, являет собой зачарованный замок, однако и реальные ученики нередко обучаются в старинных постройках;Наличие собственного девиза;Отбор в Школу Магии ведется жестко, и это похоже на реальные пансионы: туда может попасть далеко не каждый, приоритет отдается перспективным и одаренным ребятам;Реальные пансионы и Хогвартс роднит тот факт, что каждым факультетом руководит профессор-декан, который несет ответственность за учащихся, занимается преподаванием и организаторской деятельностью.На факультете также есть староста – парень или девушка, обучающийся на последних курсах. Их назначает декан. Старосты следят за порядком, помогают другим студентам. Привлечение учеников к подобным обязанностям способствует развитию ответственности и лидерских качеств;Факультеты находятся в режиме соперничества друг с другом, что, с одной стороны, обеспечивает сплоченность между студентами, с другой – делает это соревнование нездоровым: участники начинают прибегать к любым, порой незаконным ухищрениям ради первенства. Все описанное выше характерно для обоих миров – вымышленного и реального;В Хогвартсе четыре факультета, в оригинальном тексте они именуются house, что значит «дом». Это соответствует историческим реалиям: школьников делили на дома (общежития), где они проживали. В обиходе по традиции осталось обозначение house. Однако в Школе Магии ученика действительно заселяют в определенную часть замка, соответствующей его факультету. Если во вселенной Гарри Поттера распределением по факультетам занимается волшебная шляпа, то в нынешних школах Британии руководствуются стремлением к балансу, к равному количеству учеников в «домах»;Главным видом спорта во вселенной Гарри Поттера является квиддич, по популярности сравнимый с футболом в реальном мире. В школах-пансионах также не обходят спорт стороной: игры в команде идут на пользу студентам, вырабатывая в них ответственность за другого, способность работать сообща;Британские пансионы заботятся о разностороннем развитии ученика, готовя его для будущей жизни и дальнейшей карьеры. Ребят также готовят к поступлению в университеты. Ввиду отсутствия давления со стороны государства частные школы по-своему выстраивают процесс обучения: помимо главных предметов вводится целый ряд дополнительных, положительно влияющих на поступление в престижные университеты. Примерно так же и в Хогвартсе: студентам помогают выбрать будущую карьеру, на старших курсах ребята выбирают отдельные предметы для сдачи.По задумке Роулинг, Хогвартс финансирует Министерство Магии, что предполагает бесплатное обучение и пребывание учеников в стенах заведения. С реальными пансионами иначе. В Великобритании есть государственные школы (учениками оплачиваются питание и проживание), однако преобладают все же частные, оплата которых полностью проходит из карманов обучающихся.Благодаря творениям Джоан Роулинг мы можем легко представить, как выстраивается обучение и быт учеников частных пансионов в Великобритании. Писательница подробно отразила жизнь школьников в своих книгах, продемонстрировав как плюсы, так и минусы подобных заведений.ЗаключениеУчеба в Великобритании — это гарантированно удачный старт на пути к блестящей карьере, ведь знаменитые британские школы давно зарекомендовали себя во всем мире как лучшие.В основе неизменно высокого уровня образования — уникальные английские образовательные программы в сочетании с особым комплексным подходом к обучению. Скажем так: в вопросах баланса между учебными программами и всесторонней подготовкой воспитанников в мире им равных нет.Британская система образования формировалась веками, опираясь на лучшие традиции и опыт прошлых лет, что не мешает ей сегодня активно внедрять новые образовательные методики и использовать самые современные технологии, всегда двигаясь в ногу со временем.В сегодняшней английской школе максимум внимания уделяется созданию комфортной атмосферы и всестороннему развитию воспитанников, а главное —формированию в детях и подростках личности, обладающей всеми необходимыми для «взрослой жизни» качествами. Англичане убеждены, что все лучшее в нашей жизни своим происхождением обязано Англии. Система образования Великобритании, как и все английское, считается эталоном качества. По крайней мере, образовательные системы других стран постоянно сравнивают с британской. Она сложилась много веков назад, и за это время не претерпела больших изменений. Отличительные черты британских школ, например, это «железная» дисциплина, классические методики преподавания, налаженный воспитательный процесс, разносторонняя программа подготовки учащихся к жизни в деловом мире и обществе.Особенно хорошо в Великобритании представлена система элитарного образования. Высокопоставленные семьи из различных стран мира стараются определить своих детей в престижные британские школы или университеты, так как обучение в них гарантирует не только получение глубоких знаний, но приобретение светских манер, британского стиля поведения и широкие связи в мире бизнеса и политикиБританская система достаточна гибка. Среди множества разнообразных учебных курсов Вы всегда сможете найти именно тот, который вам подходит, а, при желании, выбранные предметы можно поменять. Независимо от возраста, национальности и вероисповедания учиться в учебных заведениях Великобритании может каждый, кто успешно пройдет вступительные испытания (необходимо сдать международный экзамен по английскому, докумен С 2001 по 2008 годы в Великобритании началась еще одна волна заявок от учебных заведений, претендующих на статус университета. По результатам рассмотрения заявок был создан еще 31 университет. Многие из них предлагают уникальные программы и оборудование и оснащены по последнему слову техники. Они устремлены в будущее, но и их корни уходят в отдаленное прошлое. Как мы видели, в Британии редко когда бывает по-другому.Сегодня разработаны эффективные инструменты управления, усилившие государственный контроль над деятельностью университетов, содержанием и качеством предлагаемого образования. Это и политика финансирования, предполагающая регулярно публикуемую оценку их исследовательской активности RAE, и ежегодный Национальный опрос студентов (National Students’ Survey), дающий возможность каждому выпускнику выставить свои оценки изученным программам и предложившим их учебным заведениям. Итоги Национального опроса, а также подробная информация о результатах, достигнутых студентами за время обучения, и о работе, которую они получили в последующие шесть месяцев, находятся в открытом доступе на интернет - ресурсе UNISTATS. Был предпринят и ряд других мер, делающих всю систему образования максимально прозрачной для общества. Прибавьте к этому значительные требования к студенческой мотивации, радушный прием для студентов со всего мира и глобальные цели образования, сформулированные так: «воспитание достойных граждан, формирование интеллектуального и культурного наследия»* - и вы получите первое представление о том, что такое образование в Великобритании.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
52 499 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГУ им Решетнева
Работа выполнена быстро, полностью, в соответствии с заказом. Я довольна. Марине - большое...
star star star star star
РЭУ им. Плеханова
Очень качественный реферат по приемлемой цене,спасибо,очень помогли мне:)
star star star star star
Мосгу
Работа выполнена досрочно, без каких либо замечаний. Приятно было иметь дело, рекомендую р...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Контрольная работа из двух частей

Контрольная, Геодезия

Срок сдачи к 26 мая

только что

электронный документооборот

Контрольная, электронный документооборот, документоведение

Срок сдачи к 9 июня

1 минуту назад
2 минуты назад
2 минуты назад

Написать программу на си, вариант 15. Минимум три теста

Лабораторная, Информатика и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Составить психологический автопортрет

Решение задач, Психология

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Курсовая работа по дисциплине «Разработка интерфейса цифрового...

Курсовая, Разработка интерфейса цифрового продукта, информатика, программирование

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

Тема курсовой: Аналитический обзор структуры обучения двигательным действиям в большом теннисе

Курсовая, Основы исследовательской работы, физическая культура и спорт, детали машин

Срок сдачи к 22 мая

2 минуты назад

решить лабораторную

Лабораторная, автоматизация и программирование

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Создать базу на 1с для школы онлайн курсов

Диплом, Информационные системы

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

критерии достаточной переработки

Презентация, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад

Нужно сделать к/р.

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 24 мая

4 минуты назад

Курсовая по предмету «ТСП»

Курсовая, ТСП

Срок сдачи к 19 мая

5 минут назад

Создание программы на языке Python

Контрольная, Сруктуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 31 мая

5 минут назад

критерии достаточной переработки

Презентация, Тамо, таможенное дело

Срок сдачи к 21 мая

5 минут назад

Информация в материальном мире.

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 29 мая

6 минут назад

Решение задач

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 23 мая

6 минут назад

Курсовая по предмету «Технология строительного производства»

Курсовая, Технология строительного производства, строительство

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.