это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3887923
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. Высокий уровень развития общества требует качественных
изменений во взаимоотношениях внутри него, повышения эффективности
исполнения государством своих функций и оказания услуг населению.
Административная реформа, проводимая в России в течение достаточно
длительного периода времени, направлена, главным образом, на повышение
эффективности и качества исполнения государством своих функций
и предоставления услуг обществу. В дальнейшем приоритетным
направлением проведения административной реформы в России
Правительство Российской Федерации обозначило последующее повышение
эффективности предоставление государственных услуг с использованием
современных технологий. Основными механизмами реализации данного
направления были определены многофункциональные центры и переход на
предоставление услуг в электронном виде с использованием Единого портала
государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет».
Основная часть. Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг — российская организация
независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным
требованиям и уполномоченная на организацию предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме,
по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает
предоставление государственной или муниципальной услуги после
однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
В роли организатора МФЦ выступает процесс предоставления
государственных и муниципальных услуг. Межведомственное
взаимодействие организуется на основе соглашений, которые фиксируют
порядок документационного и информационного обмена, в определенные
сроки выполнения необходимых административных процедур и
ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.
МФЦ определен ключевыми ценностями единого бренда, такие как:
внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое
расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг
и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.
В системном виде основные вопросы оказания государственных
и муниципальных услуг были урегулированы Федеральным законом
от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг».
Согласно статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
организация деятельности многофункциональных центров осуществляется
органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях
осуществления организации деятельности многофункциональных центров
высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации определяет один многофункциональный центр, расположенный
на территории данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на
заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а
также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными
центрами, находящимися на территории данного субъекта Российской
Федерации, и соответствующими организациями [1].
Предоставление государственных услуг федеральных органов
исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в
многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта
Российской Федерации, осуществляется в соответствии с
административными регламентами предоставления указанных услуг на
основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными
органами исполнительной власти и органами государственных
внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром.
Правила организации деятельности многофункциональных центров
утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в
многофункциональных центрах, утверждаются:
1) актом Правительства Российской Федерации - для государственных
услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти,
органами государственных внебюджетных фондов;
2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для
государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти
субъекта Российской Федерации, территориальными государственными
внебюджетными фондами;
3) муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг,
предоставляемых органами местного самоуправления.
Механизм получения государственных и муниципальных услуг в
электронной форме – действия заявителя, совершенные в электронной
форме, при получении услуги с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов
государственных и муниципальных услуг субъектов РФ, а также
официальных сайтов органов государственной власти и органов местного
самоуправления:
– запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи
запроса;
– формирование запроса;
– прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных
документов, необходимых для предоставления услуги;
– оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата
иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
– получение результата предоставления услуги;
– досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации)
либо государств.
Главное отличие Центров для деловых кругов – это работа
исключительно с предпринимателями и юридическими лицами. Глобальное
развитие анонсировано премьер-министром РФ в январе 2016 года, к марту
появилось несколько пилотных точек для деловых кругов. МФЦ для бизнеса
– профильные филиалы бренда «Мои документы», работающие
исключительно с предпринимателями и юридическими лицами. Широкий
спектр услуг, предоставляемых данными учреждениями, позволяет решать
различные вопросы, стоящие перед организацией: от регистрации до
получения лицензий [2].
В многофункциональном центре обеспечиваются: функционирование
автоматизированной информационной системы многофункционального
центра; бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной
информационной системе «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)», региональному порталу
государственных и муниципальных услуг (функций); возможность оплаты
государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственных и муниципальных услуг
в многофункциональных центрах обеспечиваются следующие условия
обслуживания заявителей: обращение заявителей в многофункциональный
центр осуществляется, в том числе по предварительной записи; время
ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги
не превышает 15 минут; прием заявителей в многофункциональном центре
осуществляется не менее 5 дней в неделю. График (режим) работы
многофункционального центра предусматривает возможность обращения за
получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до
20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
Многофункциональный центр использует автоматизированную
информационную систему, обеспечивающую:
а) взаимодействие с единой системой межведомственного
электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного
электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной
информационной системой «Единая система идентификации
и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-
технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной
форме», Государственной информационной системой о государственных
и муниципальных платежах и инфраструктурой универсальной электронной
карты;
б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии
к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги,
и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через
единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) интеграцию с региональным порталом государственных
и муниципальных услуг;
г) интеграцию с электронной очередью;
д) экспертную поддержку заявителей, работников
многофункционального центра и работников центра телефонного
обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления
государственных и муниципальных услуг;
е) поддержку деятельности работников многофункционального центра
по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода
предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью
контроля сроков предоставления государственной или муниципальной
услуги и проведения отдельных административных процедур;
ж) формирование электронных комплектов документов, содержащих
заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной
услуги в форме электронного документа, электронные образы документов,
необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
з) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке
формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
и) поддержку формирования комплекта документов для представления
в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган,
предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
к) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-
аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
л) автоматическое распределение нагрузки между работниками
многофункционального центра;
м) использование электронной подписи в соответствии с требованиями,
установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
при обработке электронных документов, а также при обмене электронными
документами с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или
привлекаемыми организациями;
н) доступ заявителя к информации о ходе предоставления
государственной или муниципальной услуги.
Проанализировав документы, которые определяют деятельность
подобных центров, можно выделить их основные особенности. Прежде всего
– это универсальность. Все услуги предоставляются в одном «супермаркете»:
отпадает необходимость посещать несколько государственных органов.
Далее - экстерриториальность. Сервис необходимый гражданам можно
получить независимо от места нахождения организации. Конечно же, и
высокий уровень обслуживания. В организациях такого типа должен быть не
только вежливый персонал, но и условия для ожидания, консультаций с
менеджерами.
Определяющей является благожелательная атмосфера. Ещё один
важный фактор продуктивной работы – это взаимное уважение, за счёт
которого все стороны работы получают удовольствие от сотрудничества. Это
и является идеальной картиной МФЦ.
Более 2 млн. обращений граждан ежегодно обрабатывается со средним
уровнем удовлетворенности качеством предоставления услуг 95%
(требование – не менее 90% к 2018 году). Развитие сети центров
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу
«одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг,
ликвидации очередей и, как следствие, повышению уровня
удовлетворенности граждан работой органов государственной власти. Наш
регион, по мнению Министерства экономического развития, является ярким
примером того, что предоставление государственных и муниципальных
услуг в режиме «одного окна» стало одной из самых успешных и
перспективных форм взаимодействия государства с населением.
У МФЦ очень простая, но чрезвычайно значимая цель – содействовать
развитию субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность по всем направлениям, и создавать в МФЦ
условия для привлечения граждан к предпринимательской деятельности в
различных сферах. Перечень предоставляемых услуг для представителей
малого бизнеса регулярно актуализируется, добавляются наиболее
востребованные услуги.
В настоящее время согласно методическим рекомендациям
Министерства экономического развития ведется разработка концепции
развития проекта «МФЦ для бизнеса» в Липецкой области на период до 2018
года. Опыт Липецкой области отмечен на федеральном уровне как
необходимый к тиражированию по всей стране. Создание и развитие
специализированных центров «Мои Документы» для бизнеса позволит
снизить административные барьеры, исключить избыточные требования,
максимально улучшить инвестиционный климат в регионе.
Центры «Мои Документы» области не только предоставляют
разноплановые услуги для представителей бизнеса, но и стали
образовательной площадкой для предпринимателей, на которой регулярно
проходят семинары, бизнес-слёты, обучение начинающих бизнесменов,
студентов и граждан, уже осуществляющих предпринимательскую
деятельность. Снижение административных барьеров, повышение
комфортности и качества обслуживания, просветительская деятельность
МФЦ должны стать фактором, который увеличит количество субъектов
малого предпринимательства в регионе, а, следовательно, приведет к росту
доли налоговых поступлений от этого сектора экономики в областной
бюджет и послужит развитию региона.
Заключение. МФЦ — наиболее успешных и перспективных форм
обслуживания населения стало предоставление государственных услуг
в режиме «одного окна» посредством созданных многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для населения подобные центры — наглядный результат
реформирования системы государственного управления, социально-
управленческая инновация, призванная облегчить жизнь гражданам
и бизнесу.
Таким образом, можно подытожить и выделить основные
преимущества организации предоставления услуг по принципу «одного
окна», в том числе через МФЦ, а именно: использование наиболее высоких
стандартов обслуживания; предоставление услуг с минимальными затратами
времени заявителей; организация работы МФЦ в наиболее удобном для
заявителей режиме; создание в МФЦ специально оборудованных мест
приема и выдачи документов, мест ожидания и информирования.
Список использованных источников
1. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022), 27 июля
2010 г. № 210-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/.
2. Погорелова Н. В. Социальная эффективность маркетинга территории на
примере Ростовской области // Практический маркетинг. – 2014. – №12 (214).
– С. 40-48.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!