это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3888163
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВедение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность. Целью настоящей курсовой работы является описание сущности и содержание бюджетного процесса, а также процедур бюджетного процесса. Задачами данной курсовой работы являются:1) рассмотрение теоретического аспекта бюджетного процесса, а именно понятия и сущность финансово-бюджетной политики и бюджетного процесса, а также изучение функций участников, осуществляющих бюджетный процесс.2) наглядное рассмотрение бюджетного процесса на примере федерального бюджета, в который входят этапы бюджетного процесса, рассмотрение и утверждение, казначейское исполнение, составление отчета об его исполнении.3) сделать выводы о проделанной работе.Теоретической и методологической базой написания работы послужили использованные в процессе написания ее основной части монографии, учебники и учебные пособия, статьи в различные рода сборниках и журналах, а также интернет-источники. Методами исследования послужили: анализ, синтез, табличный и графический методы, а также метод сравнения.Курсовая работа состоит из введения трех глав, заключения и списка использованной литературы.Глава 1. Теоретические аспекты бюджетного процесса1.1. Финансово-бюджетная политика и бюджетный процессФинансово-бюджетная политика государства осуществляется главным образом в ходе работ, проводимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.Бюджетный процесс — это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой [6, стр. 23].Финансово-бюджетная политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банка России), контрольно-счетных органов.В Российской Федерации время совершения процесса исполнения бюджета — бюджетный период — установлено с 1 января по 31 декабря и совпадает с календарным годом.Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Это органы представительной и исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного финансового контроля, главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств, государственные целевые внебюджетные фонды.Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за их исполнением [19, стр. 69].Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства РФ, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.Главный распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств.Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями. Он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управления, обороны, проведения социально-культурных мероприятий и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов [15, стр. 65-66].Контрольно-счетные органы (Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.Бюджетный процесс включает:- бюджетное прогнозирование;- составление бюджета;- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;- исполнение бюджета в течение бюджетного года;- анализ и контроль исполнения бюджета.1.2. Участники бюджетного процесса и их функцииИсходно главными участниками бюджетного процесса являются органы законодательной и исполнительной власти, которые разрабатывают, обсуждают и утверждают государственный бюджет.Ключевую роль в составлении государственного бюджета имеет Министерство финансов, которое тесно взаимодействует с Центральным банком страны [4, стр. 198].Обеспечением практического исполнения бюджета занимается Федеральное казначейство. Оно представляет бюджетные средства распорядителям бюджетных средств, которые, в свою очередь, распределяют бюджетные средства по подведомственным бюджетным организациям и иным получателям бюджетных средств, которые непосредственно и осуществляют большинство расходов государственного бюджета.Основные функции законодательных органов власти в бюджетном процессе. Законодательные органы власти осуществляют следующие основные бюджетные полномочия:- рассматривают и утверждают бюджеты;- рассматривают и утверждают отчеты об их исполнении;- осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, в том числе путем формирования и наделения соответствующими правами органов, осуществляющих данный контроль.Законодательные органы не могут создавать свои резервные фонды или выполнять функции по исполнению бюджетов [3, стр. 325].Основные функции исполнительных органов власти. Исполнительные органы власти в полном объеме осуществляют все функции бюджетного процесса. Бюджетные полномочия исполнительных органов власти включают:- составление проектов бюджетов и внесение их на утверждение законодательных органов власти;- исполнение бюджета как по его доходам, так и по расходам;- управление государственным долгом;- осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;- составление и представление отчета об исполнении бюджета на утверждение в законодательный орган власти.Сравнение главных функций законодательных и исполнительных органов власти представлено на рис. 1.1.:Рис. 1.1. Сравнительная роль законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессеОсновные функции Банка России. Основные задачи Центрального банка страны, связанные с бюджетом, сводятся к следующим:- разработка основных направлений денежно-кредитной политики;- обслуживание счетов бюджета;- осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам, выпускаемым федеральным правительством.Основные функции Министерства финансов. Наиболее широким кругом функций, или полномочий, располагает Министерство финансов, поскольку оно и существует для оперативного управления государственным бюджетом. Его функции включают:- составление проекта федерального бюджета;- разработка прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;- организация исполнения федерального бюджета;- представление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджетов в Правительство Российской Федерации;- разработка программ внутренних и внешних заимствований, условий выпуска государственных ценных бумаг и управление внутренним и внешним долгом Российской Федерации;- руководство бухгалтерским учетом и отчетностью всех юридических лиц в масштабах всей страны (бухгалтерский учет предназначен для учета доходов и расходов коммерческих (частных) организаций);- руководство бюджетным учетом и отчетностью всех видов бюджетов в стране (бюджетный учет предназначен для учета доходов и расходов государственного бюджета);- другие.В наглядном виде главные функции Министерства финансов представлены на рис. 1.2.:Рис. 1.2. Роль Министерства финансов в бюджетном процессеОсновные функции Федерального казначейства. Федеральное казначейство представляет собой юридически самостоятельный орган исполнительной власти, но находящийся в подчинении Министерства финансов. Специфическими функциями Федерального казначейства являются:- распределение по установленным нормативам доходов между всеми бюджетами;- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств;- доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, т. е. выделенных им в соответствии с утвержденным бюджетом денежных средств;- ведение учета операций по исполнению федерального бюджета;- составление отчетов об исполнении федерального и консолидированного бюджетов и представление их в Министерство финансов;- на основании соглашений с органами исполнительной власти осуществление исполнения региональных бюджетов (бюджетов субъектов Федерации) и местных бюджетов;- другие функции.Главные функции Федерального казначейства, которые отражают его место в бюджетном процессе, представлены на рис. 1.3.:Рис. 1.3. Роль Федерального казначейства в бюджетном процессеГлава 2. Анализ эффективности бюджетногопроцесса в России2.1. Сущность бюджетного планированияВ бюджетном процессе значительную роль играет бюджетное планирование, поскольку от правильного определения плановых показателей бюджета зависит качество его исполнения.Бюджетное планирование - это комплекс организаций-но-технических, методических и методологических мероприятий на таких стадиях бюджетного процесса как составление, рассмотрение и утверждение бюджетов для определения объемов и источников формирования и направлений использования бюджетных ресурсов государства с целью обеспечения стабильного социально-экономического развития общества [17, стр. 342].Бюджетное планирование является составной общегосударственного экономического планирования и занимает центральное место в финансовом планировании. От уровня сбалансированности бюджета на стадии планирования, точности экономических и социальных прогнозов зависит стабильность функционирования бюджетной сферы и уровень выполнения программ в течение будущего бюджетного периода.Государство использует бюджетное планирование для обеспечения эффективного функционирования бюджетной системы. Оно имеет следующие особенности:- объектом бюджетного планирования выступают бюджетные ресурсы государства;- субъектами являются органы государственной власти и управления и местного самоуправления;- предметной области (сферы применения) бюджетного планирования являются бюджетные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и связанные с формированием и использования финансовых ресурсов государства на всех стадиях воспроизводственных процессов;- в процессе бюджетного планирования обеспечиваются необходимые финансовые пропорции согласно прогнозам экономического и социального развития, устанавливаются непосредственные связи предприятий и организаций различных форм собственности с бюджетом на плановый период;- с помощью бюджетного планирования создается надлежащая финансовая база, определяются параметры и конкретные механизмы реализации программ социальной защиты населения;- бюджетное планирование основывается на денежной оценке бюджета, позволяет определять наиболее эффективные варианты финансового обеспечения прогнозных показателей социально-экономического развития;- бюджетное планирование является действенным инструментом бюджетной политики государства.Эффективное использование бюджетного планирования в обществе зависит от качества выполнения задач, стоящих перед ним на всех стадиях бюджетного процесса. Важнейшими среди них являются:- формирование важнейших народнохозяйственных пропорций развития экономики на плановый период;- определение рациональных путей бюджетного обеспечения предполагаемого уровня социально-экономического развития на основе эффективного использования имеющихся в обществе ресурсов;- установление рациональных форм мобилизации денежных поступлений по отдельным источникам и формирование доходов бюджетов с учетом резервов их увеличения;- рациональное распределение расходов государственного бюджета между отдельными звеньями бюджетной системы и сбалансирования бюджетов низшего уровня.Конечным результатом процесса бюджетного планирования является совокупность решений и бюджетных показателей в виде государственного и сводного бюджетов с учетом изменений, произошедших или ожидаются в бюджетной сфере.2.2. Анализ показателей бюджета РФ за 2018-2020 гг.Государственный бюджет является основой бюджетной системы государства.Проведем анализ доходной и расходной частей бюджета РФ.Проанализируем реализации бюджетной политики Российской Федерации на основе изучения динамики доходов и расходов федерального бюджета, а также их структуры. На рисунке 2.1. представлена динамика доходов Федеральной 2018 по 2020 годы.По данным рисунка 2.1. видно, что что объём доходов бюджета в 2020 году сократился по отношению к 2019 году на 7,2%, при этом уровень расходов в 2020 году увеличился на 25% по сравнению с 2019 годом. В результате превышения расходов над доходами дефицит бюджета составил 4099 млрд. руб., что больше по сравнению с плановым бюджетным назначением на 850,5 млрд руб.Рисунок 2.1 – Динамика доходов и расходов бюджета РФ с 2018-2020 гг., млрд. руб.В структуре доходов федерального бюджета наибольшую долю занимают ненефтегазовые доходы, удельный вес которых на конец 2020 года составил 72%, удельный вес нефтегазовых доходов на конец 2020 года составил 28%, снизившись по отношению 2018 году практически в два раза.Снижение нефтегазовых доходов в структуре доходов федерального бюджета обусловлено реализацией государственной политики, направленной на снижение зависимости внутренней экономики от сырьевого сектора и экспорта минеральных ресурсов на мировой рынок. Кроме того, в 2020 году отмечено снижение нефтегазовых доходов на 2288,5 млрд. руб. по отношению к 2019 году, что обусловлено падением мировых цен на нефть.В структуре ненефтегазовых доходов входят доходы, которые связаны с внутренним производством, а также доходы, которые связаны с импортом. В 2020 году наибольшую долю в ненефтегазовых доходах составляли доходы, связанные с внутренним производством, величина которых на конец 2020 года составила 6263,2 млрд. руб. Наибольшую долю в доходах, связанных с внутренним производством составляют доходы при уплате внутреннего НДС – 78% в 2020 году, а также доходы, связанные с уплатой налога на прибыль с организацией – 18,1%. Рисунок 2.2. – Структура доходов бюджета РФ с 2018-2020 гг., %В структуре нефтегазовых доходов в 2020 году наибольшую долю составили доходы от налога на добычу полезных ископаемых – 82%, а также доходы от вывозных таможенных пошлин – 11%. Таким образом, в структуре доходов федерального бюджета произошли значительные изменения, обусловленные реализацией внутренней государственной политики, направленной на обеспечение развития внутреннего производства и снижение зависимости экономики от экспорта минеральных ресурсов. Проведем анализ структуры расходов федерального бюджета с 2018-2020 гг.На рисунке 2.3., представлена структура расходов бюджета РФ с 2018-2020 гг.Рисунок 2.3 – Структура расходов ФБ РФ с 2018-2020 гг., %В структуре расходов в период с 2018 по 2020 годы наибольшую долю занимают расходы на социальную политику, так на конец 2020 года доля расходов на социальную политику в структуре расходов федерального бюджета составила 25%, что на 2,3% больше по отношению к 2019 году. Рост доли расходов на социальную политику был вызван реализацией антикризисных мер, направленных на поддержку отдельных категорий населения с целью обеспечения повышения уровня жизни и благосостояния населения, а также с целью обеспечения повышения покупательского спроса для устойчивого развития внутренней экономики. Также стоит отметить, что в структуре государственных расходов значимую долю составляют расходы на национальную оборону и национальную экономику, так в 2020 году доля расходов на национальную экономику составила 15%, что больше по отношению к 2019 году на 2,1%, а доля расходов на национальную оборону составила 16%, снизившись по отношению к 2019 году она 1,6%. Кроме того, стоит отметить, что в 2020 году значительно увеличилась доля расходов на развитие системы здравоохранения, которые составили 5,8%, увеличившись по отношению к 2019 году на 2,6 п.п.Таким образом, стоит отметить, что федеральный бюджет Российской Федерации в настоящее время формируется за счёт налоговых доходов, которые играют значимую роль в развитии внутреннего производства, расходы бюджета в основном направлены на реализацию государственной политики, обеспечивающей развитие социальной политики и национальной экономики, что является важнейшим фактором, который влияет на социально-экономическое развитие государства особенно в период возникновения финансового кризиса.В 2020 году дефицит федерального бюджета составил (-4099,3 млрд. руб.) против профицита в 1974,3 млрд руб. за 2019 г. Динамика дефицита бюджета РФ с 2018-2020 гг., представлена на рисунке ниже.Рисунок 2.4. – Динамика профицита/дефицита бюджета РФ с 2018-2020 гг., млрд. руб.Соответственно, вырос и ненефтегазовый дефицит – с 6273,1 до 9063,6 млрд руб. Что касается покрытия дефицита бюджета, то за 2020 г. на внутреннем рынке было привлечено 5,2 трлн руб. при планируемом объеме размещения в 2,3 трлн руб. На внешнем рынке объем заимствований в рублевом эквиваленте составил 180,6 млрд руб., а объем погашения – 381,2 млрд руб. (плановые объемы – 207,2 и 343,1 млрд руб. соответственно).Привлечение такого беспрецедентно высокого объема внутренних заимствований можно признать вполне успешным, поскольку, во-первых, доходность ОФЗ в октябре-декабре 2020 г. осталась практически на уровне докризисного января 2020 г.; во-вторых, сроки заимствований составляют в среднем около 7 лет, что, в свою очередь, должно позволить российской экономике и доходам бюджета восстановиться к моменту погашения долга; в-третьих, совершение заимствований в рублях освобождает федеральный бюджет от какого-либо валютного риска.Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ развития БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА в РФФедеральный бюджет на 2020 год сформирован в соответствии с законодательно утвержденными правилами использования нефтегазовых доходов. Соблюдение этих правил обеспечивает повышение устойчивости федерального бюджета и бюджетной системы в целом, снижение их зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры, исполнение социальных обязательств государства в условиях нестабильной внешней конъюнктуры.Правительством Российской Федерации проводится работа по созданию системы управления рисками изменения экономической ситуации.В Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, обеспечивающие создание законодательной базы.В 2021 году продолжилась реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных услуг, эффективности и прозрачности деятельности государственных учреждений. Расширилась практика формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных услуг и предоставления субсидий на их выполнение.Был реализован ряд предусмотренных налоговой политикой мер, направленных на улучшение качества инвестиционного климата.В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными. Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов.Государственные программы пока не стали инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования, источники которого не обозначены.Отдельные программы приняты в нескольких вариантах, существенно отличающихся как по планируемым результатам, так и по объемам финансирования.Так же не решена задача перехода к долгосрочному бюджетному планированию, не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия, в рамках которой должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию каждой из государственных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров.Медленно решается задача повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование государственных заданий на оказание государственных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение государственных заданий в основном осуществляется методом «от достигнутого».Поэтому все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом новых вызовов.
Заключение
В данной курсовой работе было рассмотрено понятие и особенности бюджетного процесса в РФ.Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – Бюджетным Кодексом РФ.В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.Бюджетный процесс состоит из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.Составление проектов бюджетов – обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.В аналитической части работы был проведен анализ показателей бюджета РФ за 2018-2020 гг. Рассмотрена доходная и расходная часть бюджета РФ.В заключительной части курсовой работы мы рассмотрели перспективы развития бюджетного процесса в РФ.
Список использованной литературы
Александров, И.М. Бюджетная система РФ / И.М. Александров. – М., ИТД «Дашков и Ко», 2017. – 486 с.Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. - СПб.: Питер., 2017. -415с.Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2019. № 11.Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2019.-450с.Бюджетный процесс. Учебник. // под ред. Иванникова А.И. М.: Право., 2018. -502с.Воронин, А.Г., Лапин, В.А. и др. Основы управления муниципальным хозяйством. - Спб., 2019 г.Грачева, Е.Ю., Куракова, Н.А., Пепеляев, С.Г. Финансовое право России. - М.: ТЕИС. 2021 г.Грязнова, А.Г. Финансы / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М. Л. Седова. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 496 с. Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019 г.Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2020 г.Ермасова, Н.Б. Финансы / Н.Б. Ермасова. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 452 с. Иванов, И.С. Краткий курс финансового права / И.С. Иванов. – М.: СПС Консультант Плюс, 2017.Кучеров, И.И. Бюджетное право России / И.И. Кучеров. – М., АО «Центр ЮрИнфоР», 2019. -317 с.Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http://minfin.ru/ru/ (дата обращения: 13.03.2022).Финансовое право: учеб. пособие / под ред. М.М. Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 404 с.Финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 703 с.Шемякина О.Б. Компетенция законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования бюджетного процесса. М.:Право, 2019. С. 15.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!