это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3891947
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
1.КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 5
2.СУЩНОСТЬ РОЛИ ПРЕЗИДЕНТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 14
Актуальность темы состоит в том, что в задачу Президента РФ и Правительства РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации входит осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
В условиях активизации всех враждебных Российской Федерации внешних сил - НАТО и ослабления российской экономики, обусловленной коррупционными проявлениями в системе государственной власти, перед государством остро стоит задача совершенствования правовой системы общества и оптимизации деятельности всех структур аппарата государственного управления.
Здесь вполне очевидно, что никакая, даже самая совершенная правовая система сама по себе без надежного аппарата государственного управления, обеспеченного высококвалифицированным профессиональным составом кадровых работников, обладающих духовным и нравственным менталитетом, работать не будет.
В совокупности, правовая система государства и система органов государственной власти представляют такое понятие как механизм государственного управления. Важнейшую роль в этом механизме, в современный период играют Глава государства и Правительство РФ, совместно определяющие основные направления внутренней и внешней политики государства.
Президент РФ – глава государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 1,2 ст. 80 Конституции) [2,c.66].
Полномочия Президента РФ:
1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
2) имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ;
3) принимает решения об отставке Правительства РФ;
4) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;
5) назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;
6) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;
7) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;
8) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;
9) имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;
10) осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;
11) руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиции и др. в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами [4,c.90].
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ: Министерство внутренних дел РФ (подведомственная ему Федеральная миграционная служба), Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел РФ, Министерство обороны РФ (подведомственные ему Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ, Федеральное агентство специального строительства), Министерство юстиции РФ (подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости), Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба), Служба внешней разведки (федеральная служба), Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба охраны РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство), Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).
Государственную власть в России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации.
Президент РФ избирается на шесть лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.
Как глава государства, президент обеспечивает единство системы государственной власти, согласованное функционирование и взаимодействие ее различных ветвей [6,c.32].
Конституционные полномочия Президента по определению основных направлений внутренней политики государства вытекают из статуса Президента как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правовые рамки этой прерогативы Президента обусловлены тем, что основные направления государственной политики должны полностью соответствовать Конституции России и общефедеральному законодательству.
При этом по Конституции Президент определяет основные направления в сфере внутренней политики. Реализуют их как непосредственно Президент, так и федеральные органы государственной власти в рамках своей компетенции. Императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством. Президент наделен полномочиями по определению состава и порядка деятельности Правительства. Будучи главой государства, Верховным Главнокомандующим и председателем Совета Безопасности, Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать соответствующие поручения Правительству и федеральным органам исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Президенту РФ непосредственно подчинен ряд министерств и служб, являющихся структурами Правительства РФ.
Более сложна и многопланова взаимосвязь основных положений внутренней политики, определяемых Президентом, применительно к Федеральному Собранию. Как и Правительство, парламент играет активную роль в определении основных направлений внутренней политики: он принимает федеральные законы, постановления палат, заявления, декларации [8,c.55].
Принципиальные позиции главы государства по вопросам внутренней политики государства находят свое выражение в заключениях на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также в письмах об отклонении федеральных законов. Президент может отклонить принятый палатами Федерального Собрания федеральный закон. Для преодоления «вето» Президента палатам необходимо проголосовать за закон еще раз, но квалифицированным большинством.
В рамках имеющихся в его распоряжении конституционно-правовых полномочий Президент определяет основные направления внутренней политики также через нормотворческую и организационно-распорядительную деятельность — путем издания указов и распоряжений. Позицию главы государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ — Послание Президента Федеральному Собранию.
Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.
Начиная с 1994 года Президент ежегодно выступает перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует свое видение основных направлений политики государства. Обозначенные в Послании приоритеты — важные ориентиры для Федерального Собрания и Правительства [10,c.77].
Заявленные главой государства позиции по вопросам внутренней политики учитываются как парламентом, так и Правительством при составлении планов законопроектных работ, определении позиций депутатов по законопроектам. Сформулированные в Послании Президента оценки и приоритеты оказывают серьезное влияние на формирование общественного мнения по ключевым направлениям внутренней политики.
По сложившейся практике основные направления внутренней политики Президент формулирует не только в указах и посланиях, но и в иных публичных выступлениях. Их тексты размещаются на официальном интернет-представительстве главы государства.
Для содействия Президенту в реализации его конституционных полномочий по определению внутренней политики при главе государства создан Государственный совет — постоянно действующий консультативный орган.
Президенту Российской Федерации даны широкие права по проведению внешнеполитического курса страны. Именно глава государства во многом определяет позиции России на международной арене. Президент представляет Россию в международных отношениях, проводит переговоры, подписывает ратификационные грамоты.
Конституционные полномочия главы государства во внешнеполитической области практически реализуются в формате различных текущих мероприятий. В первую очередь речь идет о переговорах с главами иностранных государств во время их визитов в Россию или зарубежных поездок Президента. Обыденным явлением стала «сверка часов» по различным вопросам мировой политики с иностранными партнерами по телефону. Активно задействован и такой канал международного общения, как обмен посланиями [1,c.44].
Президент назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях. Этим назначениям предшествуют консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания. Президент подписывает международные договоры. Международные договоры Российской Федерации — составная часть российской правовой системы.
Таким образом, власть президента соединяет полномочия главы государства и отдельные важнейшие полномочия исполнительной власти, тесно связанные с прерогативами главы государства (защита суверенитета государства, его целостности и независимости, гарантии прав и свобод человека и гражданина и др.).
Как глава государства, Президент РФ выполняет особые функции, которые не могут осуществлять другие органы государства, что закреплено в Конституции РФ. Прежде всего Президент РФ — официальный и постоянный представитель государства внутри Федерации и вне ее. Он имеет полномочных представителей в восьми федеральных округах, объединяющих группы субъектов РФ, в важнейших органах государства (палатах Федерального Собрания, Конституционном Суде и др.), которые обеспечивают осуществление полномочий президента).
Президент РФ является гарантом Конституции РФ. Действуя в этом качестве, он следит за соблюдением Конституции, в том числе и при подписании законов, принятых парламентом. Как гарант прав и свобод человека и гражданина, президент является, в частности, последней инстанцией, куда может обратиться осужденный для помилования. Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Выполняя эти функции, Президент действует в качестве Верховного главнокомандующего [3,c.122].
Президент решает важнейшие кадровые в опросы, например, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ и Председателя Счетной палаты. Он представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ и т. д. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
В этих целях он обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию, он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Для выполнения функций президента при нем существует ряд структур: Администрация Президента РФ, Совет безопасности, Управление делами, различные совещательные органы.
Так, Администрация Президента РФ обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом РФ в Госдуму в порядке законодательной инициативы, проектов указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.
В сферу полномочий Администрации входит контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента. В Администрации анализируются информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире, обращения граждан, предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе этих материалов готовятся доклады Президенту РФ, который осуществляет общее руководство своей Администрацией. Непосредственно управляет работой Администрации ее глава — Руководитель Администрации Президента РФ.
Совет Безопасности РФ является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности [5,c.21].
Основные организационно-правовые формы работы Совета Безопасности — заседания, оперативные совещания, совещания по стратегическому планированию, рабочие совещания, а также заседания его рабочих органов — постоянных межведомственных комиссий, научного совета и его секций. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе (как правило, один раз в квартал) по планам, утверждаемым Председателем Совета Безопасности.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Для оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания (как правило, один раз в неделю).
Важнейший совещательный орган при Президенте РФ — Государственный Совет, созданный Указом Президента РФ в 2000 г., содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти [7,c.33].
Председатель Совета — Президент РФ, члены — высшие должностные лица субъектов РФ (руководители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), занимающие места в нем по должности. Для решения оперативных вопросов в составе Государственного Совета формируется Президиум из семи членов, назначаемых Президентом РФ. Состав Президиума подлежит ротации один раз в полгода. Задачами Госсовета провозглашены: обсуждение вопросов, имеющих важное государственное значение, в том числе — федерального бюджета, государственного строительства, федерализма, основных вопросов кадровой политики, содействие президенту в согласительных процедурах. Госсовет собирается четыре раза в год и обсуждает важнейшие для страны проблемы. Президиум собирается один раз в месяц.
Таким образом, президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер (т. е. принадлежат исключительно ему), в других соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуя решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. Совокупность президентских полномочий сбалансирована с полномочиями этих других органов государственной власти, образуя систему сотрудничества и взаимных противовесов.
Следует отметить, что в целом взаимодействие Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации достаточно полно регулируется Конституцией РФ и федеральным законодательством, а также указами Президента РФ.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что на Правительство РФ возложена функция реализации внутренней и внешней политики государства, требуются некоторые уточнения правовых полномочий Правительства Российской Федерации контролировать и координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!