Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Направление социальной работы с педагогически несостоятельными семьями

Тип Курсовая
Предмет Технологии социальной работы с лицами групп риска

ID (номер) заказа
3892714

500 руб.

Просмотров
780
Размер файла
33.91 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Направление социальной работы с педагогически несостоятельными семьями.СодержаниеВведениеГлава 1. Педагогически несостоятельные семья и социальная работа с ними.1.1. Педагогически несостоятельные семья как наиболее распространенная категория неблагополучных семей 1.2. Роль педагога в социальной работе с педагогически несостоятельными семьями Глава 2. Образовательный тренинг как социальная технология при работе с педагогически несостоятельными семьями2.1. Понятие и сущность образовательного тренинга2.2. Основы организации и проведения образовательного тренинга для педагогически несостоятельной семьиЗаключениеСписок литературыВведениеОбщеизвестно, что семья-важнейший институт социализации, через который ребенок усваивает базовые социальные знания, приобретает моральные навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые для жизни в обществе. Это семья, которая стремится удовлетворить основные потребности ребенка, которые включают:- физиологические потребности (сон, отдых, питание и т. д.);- потребность в безопасности ("крыша над головой", социально-материальная безопасность и др.);- потребность в любви и уважении.Однако семья не всегда выполняет жизненно важные функции для духовного и социального развития ребенка. Такие семьи объединяет понятие "педагогически несостоятельная семья". В эту категорию семей обычно входят:- малообразованные семьи;- семьи с антиобщественным образом жизни;- семьи, в которых нарушены отношения между ребенком и родителемКакие бы факторы ни были вызваны неудачей в семье, это в той или иной степени негативно сказывается на развитии ребенка. Подавляющее большинство проблем, возникающих у детей в процессе социализации, коренится именно в семейных проблемах. Поэтому одним из обязательных компонентов работы социального педагога с детьми с социальными, психологическими или педагогическими проблемами является работа с их семьями. Решение проблем ребенка без решения проблем семьи невозможно и не имеет смысла.Оказание своевременной и эффективной помощи проблемным семьям в решении социально - педагогических задач требует комплексного системного подхода, поэтому социальный педагог должен понимать суть проблемы, а также изучать и осваивать новые технологии в работе с данной категорией семей. Использование социально-педагогических технологий при работе с педагогически несостоятельными семьями позволяет специалисту гораздо легче осваивать профессиональные особенности этой конкретной области практической деятельности и эффективнее выполнять свои функции.Принимая во внимание всё выше сказанное, темой курсовой работы выбрана: «Направление социальной работы с педагогически несостоятельными семьями».Объект исследования: Социально - педагогические технологии в работе с педагогически несостоятельными семьями.Предмет исследования: Образовательный тренинг как наиболее перспективная технология работы с педагогически несостоятельной семьей.Цель исследования:Определить потенциальные возможности социально - педагогических технологий разного уровня в работе с педагогически несостоятельными семьями.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:1. Рассмотреть теоретические аспекты семейного неблагополучия;2. Изучить оптимальные технологии разного уровня в работе с педагогически несостоятельной семьей;3. Определить потенциальные возможности образовательного тренинга как локальной технологии в работе с педагогически несостоятельными семьями. Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам педагогически несостоятельным семьям. В ней рассматриваются понятие «педагогически несостоятельная семья», причины семейного неблагополучия и его влияние на социализацию ребенка. Теоретическая часть основана на возможности применения образовательного тренинга как способа решения проблемы изучаемого типа семьи.Во второй главе работы раскрываются технологические аспекты работы социального педагога с педагогически несостоятельными семьями на основе анализа использования образовательного тренинга.Глава 1. Педагогически несостоятельные семья и социальная работа с ними.1.1. Педагогически несостоятельные семья как наиболее распространенная категория неблагополучных семейКак правило, семья становится неблагополучной из-за множества взаимодополняющих и отягчающих факторов. Целая группа причин семейных проблем связана с низким культурным уровнем родителей. Ребенок, статус которого зависит от родителей, вынужден страдать от их некомпетентности.Педагогически несостоятельная семья-это семья с низким общим уровнем и отсутствием психолого-педагогической культуры. Характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо менять в содержании и методах воспитания.В педагогически несостоявшихся семьях низкая общая культура сочетается с педагогическим отсутствием, а главное-нежеланием что-либо менять и улучшать. Постоянное пренебрежение социально-педагогическими требованиями приводит к полному расхождению таких семей с социумом, противостоянию с ним. Дети после родителей перестают соблюдать как социальные, так и педагогические нормы. Сначала это проявляется по отношению к отдельным учителям, затем к школе, но постепенно приводит к отчуждению от взрослого мира в целом.Причины аномальных явлений в таких семьях разнообразны. Среди них-нежелание родителей учитывать индивидуальную самобытность личности ребенка, когда процесс воспитания направлен не на него, а как бы в прошлое. Часто воспроизводятся ситуации, в которых воспитывались сами родители. Повторяющиеся ошибки: чрезмерная опека, необоснованные ограничения, непоследовательность в отношениях, педантичность, жажда учить и т. д.Разлад в отношениях с ребенком становится источником конфликта в семье в целом. Родители либо объединяются, чтобы вести " войну "со своим" ребенком", либо пытаются свалить все связанные с ним проблемы друг на друга, начинают взаимные обвинения. Это, в свою очередь, часто приводит к распаду семьи. Недаром социологи фиксируют пики разводов именно в тех семьях, где дети достигли подросткового возраста.В семье, где доверие детей к родителям неоспоримо, а желание подражать возникает рано, дети невольно попадают под влияние родителей – их отношения, отношения, взгляды на события, явления, людей. Этот эффект осложняется, когда есть несоответствие между "правильным" словесным воспитанием и реальными вещами, когда родители открыто выражают пренебрежение к важнейшим социальным командам перед детьми, игнорируют общепринятые правила нравственного и человеческого поведения. Такая семейная проблема заключается как раз в том, что пример, казалось бы, хороших родителей и семьянина формирует бездуховных, циничных людей. Асоциальная семья-подходящая среда для таких людей.Сравнительное исследование большого числа семей трудных подростков показало, что" история болезни " почти каждого педагогически запущенного ученика начинается с педагогически неудачной семьи.Так, ученые семей несовершеннолетних правонарушителей констатируют следующий факт, что 96% из них имели ошибки в воспитании: крайняя халатность была свойственна 54% семей; снисходительность - 20%; гиперсоциальность, воспитание с запретами-12%; телесные наказания - 10%%Наиболее типичные родительские дефекты:- неприятие ребенка, явное или скрытое эмоциональное неприятие родителей;- "гиперопека", когда ребенку не дают проявить элементарную самостоятельность, изолируют его от окружающей жизни;- несогласованность и противоречивость воспитания, характеризующаяся разрывом между требованиями и контролем ребенка, несогласованностью педагогических действий родителей, бабушки, что расстраивает ребенка;- непонимание закономерностей и оригинальности личностного развития детей и несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей;- негибкость родителей в отношениях с детьми, проявляющаяся в недостаточном учете ситуации, предъявлении требований и программировании, отсутствии альтернатив в решениях, навязывании ребенку своего мнения, резкой смене отношения ребенка в разные периоды его жизни (отсутствие заботы сменяется ее избытком или наоборот);- аффективность – избыток родительского раздражения, неудовлетворенности, беспокойства, беспокойства по отношению к детям, порождающий в семье эффект неугомонности, хаотичности, общего возбуждения;- тревога и страх за детей, которые приобретают навязчивый характер и лишают родителей жизнерадостности и оптимизма, заставляют прибегать к постоянным запретам и предупреждениям, которые заражают детей той же тревогой;- авторитаризм воспитания-стремление подчинить ребенка своей воле; категоричное суждение, командный тон; навязывание собственного мнения и готовых решений; стремление к строгой дисциплине и ограничению самостоятельности детей;- применение принудительных и репрессивных мер, включая телесные наказания;- постоянное наблюдение за деятельностью ребенка;- гиперсоциальность, когда родители пытаются выстроить воспитание по определенной (пусть и положительной) заданной схеме без учета индивидуальности ребенка, предъявляя к нему чрезмерные требования, без должного эмоционального контакта, отзывчивости и чувствительности.Нередки случаи, когда у родителей вообще нет гуманных и разумных способов общения. Неоправданная строгость по отношению к детям, частые наказания и угрозы, эмоциональная холодность или гипер-забота могут сделать жизнь ребенка невыносимой. Родители продолжают свою линию поведения, руководствуясь при этом исключительно доброй целью - воспитать своего ребенка хорошим человеком. И если при рождении ребенка можно было говорить об их педагогическом незнании, то со временем это перерастает в педагогическую неудачу: контакты с ребенком прерываются, влияние на него исчезает. В такой ситуации подростки, спасаясь от психологического давления родителей, уходят из дома. Такое стечение обстоятельств можно предотвратить, все зависит от своевременной помощи и поддержки семьи различных специалистов (педагогов, психологов, социальных педагогов). Эта помощь может быть оказана за счет внедрения различных уровней социально-педагогических технологий в работе с неблагополучными семьями. Поэтому вторая глава исследования посвящена технологическому аспекту работы социального педагога с педагогически несостоятельными семьями.Таким образом, статистика педагогически несостоятельныхх семей в России на 2019 год показывает следующее: число неблагополучных семей в России за последние годы выросло до 30%. В настоящее время в стране насчитывается 6,2 миллиона неполных семей: в России 5,6 миллиона матерей-одиночек и 634,5 тысячи отцов-одиночек. Что, в свою очередь, может послужить в формировании педагогически несостоятельной семьи. В то же время около 9,5 тысяч родителей-одиночек воспитывают пятерых и более детей.1.2. Роль педагога в социальной работе с педагогически несостоятельными семьямиСемье приписывают решение не только многочисленных проблем, связанных с повседневной жизнью ее членов, рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и являющихся своеобразным психологическим убежищем для человека. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность.Для полной реализации функций, заложенных обществом, современная семья нуждается в помощи и поддержке. В частности, в такой помощи нуждаются неполные и многодетные семьи, семьи одиноких матерей, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, приемных и находящихся на попечении детей, у которых есть родители-инвалиды, студенческие семьи, семьи беженцев, иммигрантов, безработных, антиобщественных семей и т. д. Для этого существуют социально-психологические службы, они действуют в школах, больницах и многих других учреждениях.Работа этих служб должна быть направлена на решение бытовых семейных проблем, укрепление и развитие позитивных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов в социально-экономической ситуации и реализацию потенциала социализации. Работники социально-психологической службы-это социальный педагог и психолог, они могут добиться прогресса в своей работе, работая в тандеме. Исходя из этого, выделяют следующие функции при работе с педагогически несостоятельной семьей:- диагностика (изучение особенностей рода, выявление его потенциала);- организационно-коммуникативные (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместный досуг, творчество);- охрана и охрана (юридическая помощь семье, обеспечение социальных гарантий, создание условий для реализации ее характера и свобод);- прогностические (моделирование ситуаций и разработка определенных целевых программ помощи);- координационные (создание и сохранение отделов семейной и детской помощи, социальной помощи населению, отделов семейных расстройств органов внутренних дел, социальных педагогов учебных заведений, реабилитационных центров и служб).- социально-психолого-педагогический (психолого-педагогическое воспитание членов семьи, оказание экстренной психологической помощи, профилактическая поддержка и покровительство);Под названием "педагогически несостоятельная семья" мы понимаем такую семью, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные функции семьи, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего в ней нарушается психологический климат и появляются "трудные дети".Для работы социального педагога с педагогически несостоятельной семьей можно выделить следующий алгоритм1. этап: изучение семьи и осознание проблем в ней, изучение просьб семей о помощи2. этап: первичное изучение условий жизни семьи3. этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их проживания4. этап: знакомство с теми услугами, которые уже оказали помощь семье, изучение их деятельности, заключение5. этап: изучение причин семейной дисфункции, ее характеристик, целей, ценностных ориентаций6. этап: изучение личностных качеств членов семьи7. этап: составить6. семейные карты8. этап: координационная деятельность со всеми соответствующими организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и др.)9. этап: составление программы работы с семьей10. этап: текущие и контролируемые семейные посещения11. этап: выводы о результатах работы с семьейДеятельность социального педагога с такой семьей включает три основных компонента социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую.Образовательная составляющая включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.Учебная помощь направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.Помощь в воспитании оказывает социальный педагог в основном совместно с родителями-путем их консультирования, а также путем создания с ребенком специальных воспитательных ситуаций для решения проблемы своевременной помощи семье для ее укрепления и наиболее полного использования образовательного потенциала.При определении характера взаимоотношений между родителями и детьми выделяют характерные взаимоотношения в семьях:- Грубость родителей. Нарушение воспитательных мероприятий, вызванное педагогической неграмотностью родителей: отсутствие требования к ребенку единства требований взрослых членов семьи, неправильное применение наказания и поощрения, жестокое обращение с ребенком, подавление его личности, физическое наказание.- Пренебрежение, которое в одном случае вызвано занятостью родителей, в другом-их безответственным отношением к воспитанию детей.- Негативный пример родителей (нечестный образ жизни), аморальное поведение, пьянство и др.- Конфликты для семьи.- Хорошие отношения.Неадекватное отношение родителей к подростку приводит к его тревоге, эмоциональному психологическому дискомфорту и, как следствие, к пренебрежительному поведению ребенка. Уровень развития личности подростка зависит от создания родительских условий. Негативные отношения между взрослыми и подростками возникают в неблагоприятном климате в семье, и подросток, протестуя против таких отношений, вполне, не осознавая своих поступков, может пойти на крайние меры, иногда в виде девиантного поведения.В школе запланирована коррекционно-социально-педагогическая работа с педагогически несостоятельными семьями. Что касается работы года социального педагога, то деятельность отражается в таких семьях.Следует помнить, что любой тип семейной дезорганизации приводит к травматическим ситуациям для ребенка и формирует у детей личностные и поведенческие отклонения. В работе социального педагога важно определить тип семейных проблем, выявить характер негативных особенностей семьи, установить причинно-следственные связи между конкретными нарушениями в семье и поведенческими расстройствами ребенка. Это можно сделать методом наблюдения, посещая семью дома, собирая информацию о семье, общаясь с детской поликлиникой, окружными комиссарами, создавая единую базу данных о семьях, заполняя социальный паспорт семьи. Также педагог должен планировать работу с семьей, исходя из индивидуального подхода, возможно, с членами семьи. Здесь необходимо наладить контакт с членами семьи, вызвать доверие к себе, определить пути выхода семьи из сложной ситуации, кого полезно привлечь к решению семейных проблем, каким может быть "вмешательство" в семью, кто и как может помочь семье в первую очередь, выявить ресурсы самой семьи, стимулировать Самопомощь. План должен иметь четкую перспективу, включать краткосрочные и долгосрочные задачи. Краткосрочные задания очень важны для демонстрации способности семьи достигать положительных результатов. Реализовать задуманный план можно при привлечении специалистов, которые смогут помочь решить те проблемы, которые семья не может решить самостоятельно. Возможны такие варианты помощи семье, как:- помощь в решении медицинских и социальных проблем членов семьи, например, поощрение родителей к лечению алкоголизма, наркомании, соматических заболеваний и помощь в их организации, исцеление детей;- помощь родителям в восстановлении социального статуса, трудоустройство, помощь в профессиональном самоопределении, укрепление родительского статуса;- предоставление правовой помощи, информации о правах и льготах, помощь в их получении;- помочь создать более благоприятные условия для жизни и развития детей, разместить в социально-реабилитационном центре, различные виды материальной и бытовой помощи и т.д.;- психологическое восстановление семьи, коррекция семейных отношений, преодоление проблем членов семьи в общении.После проделанной работы социальный педагог должен провести анализ этой работы, восстановился ли в семье контакт с другими людьми или нет, уменьшилось ли потребление алкоголя в семье, улучшилась посещаемость ребенком школы или нет, решены ли другие конкретные проблемы.Эффективность работы с семьей зависит от использования возможностей общества, окружающего социального педагога, от различных государственных и социальных структур, направленных на поддержку семьи и ребенка.В связи с тем, что данный курс действий социального педагога необходим, в рамках школы предлагается проводить следующие мероприятия:1. Проводить информационные и профилактические работы;2. Организуйте поездки в кино, театр;3. Организуйте экскурсии по кругу, по частям города;4. Создание микрогрупп специалистов в школе, которые занимаются вовлечением родителей в проблемные семьи;5. Помощь таким семьям специалистами из области и школы;6. Вовлечение родителей во внеклассные занятия.Основным направлением работы социального педагога с педагогически нестабильной семьей является комплексный подход, поскольку помощь, направленная только на один фрагмент, не решает проблему, а приводит к ее смещению в другую сторону.Глава 2. Образовательный тренинг как социальная технология при работе с педагогически несостоятельными семьями2.1. Понятие и сущность образовательного тренингаПри изучении направлений и методов работы учителя с педагогически несостоятельными семьями. Предлагается использование образовательного тренинга для решения задач.Образовательный тренинг – это сочетание множества техник индивидуальной и групповой работы, направленных на формирование новых психологических навыков и умений. В настоящее время цели проводимых программ обучения расширились, и обучение перестало быть только областью практической психологии, занимая достойное место в социальной работе, в системе образования.В образовательных тренингах активно используются, например, индивидуальные упражнения для управления собственным телом, эмоциями; ролевые игры в малых группах; система домашних заданий, выступлений, дискуссий; приемы арт-терапии, игровой терапии, просмотра видеоматериалов и др. но групповое обсуждение и ролевая игра – в различных модификациях и комбинациях-по-прежнему в центре внимания тренировочных программ.Обучение - один из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического воспитания родителей. Эта проблема не утратила своей актуальности в последние десятилетия. Это особенно остро относится к педагогически несостоятельным семьям.Воспитание родителей было и остается, по крайней мере, в России, на уровне популярного книжного изложения проблем развития, воспитания и обучения детей. Растущая семейная психотерапия пытается частично выполнять образовательные функции, но психотерапевтические услуги пока не распространены и не доступны во многих регионах нашей страны.Обращено внимание на интересный опыт развитых стран, в частности США, где систематизированные подходы к педагогическому воспитанию родителей, намеченные за последние два десятилетия, позволили рассматривать это направление как самостоятельное, отдельное от психотерапевтической помощи семье и общедоступного книжного изложения проблем детства. В нашей стране образовательные тренинги для родителей пока не получили широкого распространения. Одна из причин-отсутствие подготовленных специалистов и программ, разработанных для их проведения.Чтобы обучение получило признание и было успешным, оно должно быть максимально целенаправленным и интенсивным; новые навыки и навыки должны формироваться постепенно, предоставляя широкие возможности для их закрепления. Родители должны ставить задачи, соответствующие их уровню способностей, использовать систему постоянной обратной связи и т.д.В качестве важных принципов разработки содержания тренинга отметим его гибкость и индивидуальность, т.е. программа обучения должна предусматривать как потребности родителей, так и задачи реабилитационного процесса и разрабатываться с общими целями, принятыми учителями и родителями.Образовательные тренинги для родителей направлены, прежде всего, на развитие навыков и умений, которые помогают семьям научиться управлять своей микросредой, приводят к выбору конструктивных жизненных целей и конструктивному общению. Среди таких навыков выделяют:- коммуникативные навыки и умения (навык "активного слушания", бесценная реакция, показывающая, что родители слушают и понимают своего ребенка с интересом;- разработка приема "я-сообщения", выражающего личную озабоченность родителя возможными последствиями действий ребенка и т.д.;- психогигиенические (методы преодоления стрессовых ситуаций, ежедневная саморегуляция, оказание психотерапевтического воздействия на ребенка и др.);- психолого-педагогические (методы обучения раннему развитию, модификации поведения ребенка, игровой терапии и др.).Методы групповой работы дают родителям возможность обмениваться опытом друг с другом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе. Кроме того, принятие роли лидера в обмене информацией повышает активность и уверенность родителей.Во время обучения и консультационного собеседования особое внимание уделяется созданию атмосферы доверия.Однако управлять групповым процессом по нескольким параметрам сложнее, чем индивидуальное консультирование.Создание доверительного климата в значительной степени определяется особой технологией проведения занятий, где ведущий не является учителем в традиционном смысле этого слова. Его ролевая позиция направлена не на противопоставление себя группе, а на ее интеграцию. При этом ведущий должен выступать в качестве члена одной группы и одновременно выполнять руководящие функции. Основная задача социального педагога, ведущего обучение, - не читать лекцию, а умело организовать дискуссию, в которой никто не останется в тени, и никто не будет подавлять своими действиями остальных участников.Несмотря на высокие требования к соответствующей подготовке социальных педагогов, в категорию ведущих технологий социально-педагогического взаимодействия входят формы групповой работы, в частности образовательные тренинги для родителей, эффективность которых доказана зарубежным опытом.2.2. Основы организации и проведения образовательного тренинга для педагогически несостоятельной семьиОсновные принципы образовательного тренинга с семьей:1. Диалог, общение, т.е. равноправное, полноценное межличностное общение, основанное на доверии и взаимном уважении участников.2. Самодиагностика, способствующая самореализации участников, осознанию и формулированию собственных лично значимых проблем.3. Постоянная обратная связь, т.е. участник постоянно получает информацию от других членов группы, которые анализируют результаты его деятельности.4. Оптимизация развития. Выявление определенного психологического состояния отдельных участников и группы в целом и создание условий для их развития.5. Гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер-это сочетание эмоциональной напряженности и постоянного отражения переживаний.6. Добровольное участие в тренинге и его индивидуальных занятиях и упражнениях, охватывающих личный интерес участников.7. Постоянный состав группы, способствующий групповой динамике и самораскрытию участников.8. Погружение, которое требует организации работы больших блоков времени.9. Изоляция, обеспечивающая конфиденциальность классов.10. Свободное пространство, создающее возможность свободно передвигаться, работать в микрогруппах.Для достижения необходимой тренировочной специфичности группового взаимодействия выделяют 6 основных видов действий-упражнений, реализующих эту функцию:1. Создание позитивного психологического климата в группе. Это условие включения всех участников в необычную для них ситуацию, помогает снизить их эмоциональную напряженность и подготавливает их к обучению в группе. Здесь многое зависит от первого инструктажа и первых звонков тренера в группу.2. Пробудить интерес. Участников должна интересовать цель и задачи тренинга, их должно интересовать каждое упражнение.3. Отражение. Участники должны беспокоиться не только о себе, но и о других. Им предлагается задуматься о прошлом, ретроспективно проанализировать свое поведение, что улучшит его в настоящем.4. Руководство. Процесс, с помощью которого участникам тренинга предлагается изучать новые вещи в поведении, вести себя определенным образом и в то же время отражать свой опыт и последствия поведения.5. Создание барьеров. Формирование барьеров к проявлениям определенного поведения и сопутствующим ему переживаниям. Любое поведение предотвращается, например, выражение негативного мнения не санкционировано или просто не поддерживается группой.6. Окончание тренинга. Этот процесс, посредством которого поведенческие действия и опыт участников тренинга формируются настолько эффективно, что поведение обычно заканчивается успехом как с точки зрения достижения целей тренинга, так и с точки зрения взаимных ценностей участников.Используя концепцию Узнадзе, можно сказать, что образовательный тренинг направлен на сознательное изменение определенных ложных фиксированных установок и отношений индивида в связи с его неправильными привычками общаться с другими членами семьи и принимать решения. При этом эффективное изменение установок возможно, если обучаемые осознали свою неадекватность поведения и попытаются избавиться от нее самостоятельно, переняв упражнения, предлагаемые тренером, или придумав их самостоятельно. Перевод отношений на разные уровни осведомленности и изменение их в свете новых требований группового общения приводит к повышению обучаемости. Выученное поведение повторяется (несколько упражнений), пока не станет реакцией настройки.Следует помнить, что люди склонны повторять неправильное поведение из-за большей легкости. Они склонны интерпретировать такое поведение как единственное правильное и необходимое в данной ситуации, склонны оправдывать свои привычки. В то же время многие неправильные поступки не только не отменены людьми, но и не реализованы.В ходе образовательного тренинга человеку предоставляется уникальная возможность увидеть в зеркале свои неправильные привычки при принятии решений или общении с другими членами семьи, то есть обучающей группой. Следить за наименьшими затратами для своей психики, часто уязвимой и не очень устойчивой к воздействию стрессовых факторов. Глядя на группу таких участников тренинга, как он, человек должен прийти к выводу, что не все его поведения эффективны, что некоторые из них нежелательны и нуждаются в исправлении или даже уничтожении. Если он чувствует свою неадекватность, у него должно быть желание овладеть правильным поведением. И это желание не может возникнуть, не смущая себя, не чувствуя грусти или разочарования. Такое состояние разочарования, тревоги и неудовлетворенности собой в момент "обнаружения собственной некомпетентности" называется лабилизацией.Самая важная гипотеза образовательного тренинга заключается в том, что во время обучения ожидается, что каждый участник продемонстрирует для него более эффективное поведение, но необычное и даже неожиданное. Человек, который коснулся своих незнакомых путей общения, обогащается пониманием того, насколько важны его, казалось бы, несущественные действия для поведения и опыта других членов семьи. И если этот человек даже много знает, много читал об общении, в этом случае он откроет для себя много нового, так как книжно-теоретические знания об общении существенно отличаются от практических знаний, сформированных в конкретных жизненных ситуациях.Можно выдвинуть и другую гипотезу-осознание себя как причины поведения окружающих должно способствовать росту интернализации, смещению "локации контроля" внутренних механизмов саморегуляции личности. Отсюда увеличение внутреннего самоконтроля и формирование более эффективной внутренней автономии от воздействия окружающей среды. Понятно, что этот процесс органически связан с коррекцией самооценки личности в связи с ее коммуникативными и интеллектуальными проявлениями. Одна из функций тренинга - это исправление.ЗаключениеИсходя из важности семьи и семейного воспитания, социальный педагог считает семью одним из главных объектов своей профессиональной деятельности, важнейшей составляющей социальной ситуации развития ребенка.По результатам работы можно сделать следующие выводы:1. Семейные проблемы негативно влияют на развитие личности ребенка, затрудняя его успешную социализацию. Процент педагогически несостоятельных семей значительно увеличивается с каждым годом.2. Социально-педагогическая работа по улучшению взаимоотношений родителей и решению семейных проблем позволяет в значительной степени снизить напряженность в педагогически неудачной семье, изменить формы общения членов семьи, устранить многие психотравмирующие факторы и вообще предотвратить развитие отклонений личности ребенка.3. Чтобы помочь и поддержать проблемные семьи в работе социального педагога, необходимо использовать современные технологии, поэтому образовательному тренингу, как средству коррекционной работы с педагогически несостоятельными семьями, уделялось значительное внимание.В заключение хотелось бы отметить, что какими бы сложными ни были современные технологии, социальный педагог должен постоянно осваивать новые формы и методы работы с трудными семьями, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их выполнению.Список литературы1. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка.- М., 1994.2. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей.- // Педагогика.-1999.-№4.3. Дербенев Д.П. Социальная адаптация подростков - // Социологический журнал.- 1997.- № 1-2.4. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.- М., 1996.5. Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков состоящих на учёте в ИДН. // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. - Тюмень, 1995.6. Методика и технологии работы социального педагога./ Под ред. Галагузовой М.А., Махардаева Л. В. -М., 2002.7. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль, 2002.8. Николаева Г.Н. Тренинг психотехники общения - Орел, 1993.9. Справочная книга социального педагога. - М.:”Сфера”, 2001.10. Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей.- // Педагогика.- 2000.- №1.11. Сафонова Т.Я. Жестокое обращение с детьми. - М., 1993.12. Социальная педагогика: Курс лекции./ Под ред. Галагузовой М.А. - М., 2000.13. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности.- М., 1987.14. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.