это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3893044
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время в связи с динамично развивающимися технологиями возрастает роль значения общения не только на личностном уровне, но и на профессиональном, при котором происходит процесс обмена навыками, информацией и опытом.В связи с этим использование деловых коммуникаций в процессе общения приобретают особую значимость, так как значительный рост предприятий в бизнес среде обусловливает непрерывный коммуникационный процесс с участием людей, которые по своему профессиональному долгу ежедневно сталкиваются с необходимостью проведения деловых переговоров, бесед, встреч.На сегодняшний день интерес к тому, как говорит человек и каким образом он преподносит информацию возрастает, тем самым подтверждая, что система коммуникаций в современном мире имеет большое значение не только с точки зрения формирования, передачи и приема информации, но и для лучшего понимания партнерами друг друга.Объектом данной работы являются деловые коммуникации.Предметом данной работы являются средства общения в деловой коммуникации.Цель данной работы заключается в рассмотрении вербальных и невербальных средств общения в деловой коммуникации.Для решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:– Рассмотреть понятие «вербальные средства общения» и «невербальные средства общения», и их характеристику.– Изучить особенности вербальных и невербальных средств общения в деловой коммуникации.1. Понятие «вербальные средства общения» и «невербальные средства общения», и их характеристикаВербальные средства общения – это инструменты для взаимодействия людей при помощи речи, они включают в себя: речевое акустическое проявление, смысловое значение слова или фразы, выразительное качество голоса [2, с. 116].Вербальное общение означает не только устную, но и письменную речь. С их помощью мы можем выражать свои мнения, мысли, открыто вести спор с людьми, вести дискуссии, делиться впечатлениями с друзьями, рассказывать о том, что мы видели, слышали, читали и т. д. Стоит отметить, что отсутствие вербального общения делает каждого человека одиноким, изолированным от внешнего мира и замкнутым. Именно через обсуждение, объяснение и изложение мыслей люди находят способы идти на компромисс и выходить из сложных ситуаций.Безупречно поставленная речь – важный компонент вербального общения, которым в позитивном ключе действует на каждого. Способность человека вести разговоры, отвечать на вопросы, устанавливать новые связи и выражать мысли, напрямую определяет его место в этом мире [3, с. 51].Необходимо подчеркнуть, что основным средством вербального общения выступает речь человека. Именно благодаря произносимым (написанным) словам человек может передать свои слова и мысли и почерпнуть для себя новую информацию. Помимо понимания и знания слов, необходимо уметь рационально и структурированно выстраивать их в предложения и доносить до собеседника. На помощь приходят такие средства вербального общения как:– Интонация играет важную роль в процессе общения и помогает показать свою позицию касательно сложившейся ситуации. Для более комфортной беседы она должна быть ровной и спокойной. В этом случае вся информация легче понимается и воспринимается слушателем.– Качество голоса – еще один важный аспект. Безусловно каждый имеет свой тембр и голос. Но его тренировка и умение им обладать играет на пользу. Ведь довольно часто встречаются люди с очень громкими или тихими голосами от природы. Это приносит неудобство в разговорах, так как другим приходится прислушиваться или испытывать дискомфорт из-за шума. Неуверенные в себе личности чаще всего говорят почти шепотом, быстро и проглатывая окончание. Амбициозные и целеустремленные – произносят фразы четко, громко и понятно.– Темп речи еще одно средство, которое может многое рассказать о чувствах человека в той или иной ситуации. Тип темперамента также играет весомую роль. Меланхолики и флегматики в отличие от сангвиников и холериков медлительны в разговоре.– Логические и фразовые ударения позволяют каждому человеку выделять наиболее важные в его рассказе детали. Именно от правильно поставленного ударения в словах зависит наше восприятие услышанной информации.Невербальное общение – это «язык тела», который передает информацию без помощи слов, при помощи жестикуляции, выражения лица, изменения позы и других неречевых элементов [2, с. 118].Считается, что в личном общении невербальная составляющая имеет большее значение, чем сказанные слова. У людей есть так называемый эмоциональный интеллект, который помогает улавливать наименьшие изменения в поведении. Этот навык вместе с социальным интеллектом помогает добиваться успеха даже больше, чем профессиональные знания и опыт.Игнорируя признаки невербального общения, люди могут совершать большие ошибки. Большинстве людей слушают ушами, даже несмотря на то, что «язык тела» собеседника говорит об обратном.Невербальный язык выражается сразу в нескольких формах, отличающихся между собой [1, с. 27]:– Кинесика. Она включает в себя пантомимику, мимику и жесты. Нередко в эмоциональной беседе человек начинает размахивать руками (жесты), кривляться (мимика) или занимать закрытую позу скрестив руки на груди (пантомимика). Любые даже неприметные движения в процессе беседы могут стать признаком пренебрежения, недоверия, высокомерия, привязанности или уважения.Стоит сказать, что если научиться выявлять и мелочи и чувствовать эмоциональное состояние собеседника, то можно будет предотвращать ссоры и конфликты и, помимо этого, выждать определенный момент для достижения цели и спокойного настроения.– Такесика – одна из форм невербального общения. Стоит сказать, что без знания основ такесики, нередко между людьми появляются конфликты и недопонимания. Основной составляющей такесики являются прикосновения. Помимо это, такесика включает в себя рукопожатия, объятия, похлопывания по плечу и др.– Просодика. Составляющей просодики являются громкость, интонация и высота голоса. Они являются более распознаваемыми и понятными признаками для большинства людей. Практически все известно, что обозначают повышенный голос и резкая интонация.– Экстралингвистика. Она включает в себя факультативные реакции, которые происходят в ходе разговора. В качестве таких реакций выделяют вздохи, смех, удивительные возгласы и паузы в речи. Стоит сказать, что экстралингвистика и просодика является дополнением в процессе вербального общения. За счет их имеется возможным идентифицировать эмоциональное состояние и настроение собеседника. 2. Особенности вербальных и невербальных средств общения в деловой коммуникацииДеловая коммуникация – это процесс взаимодействия, направленный на оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной и т. п. В деловой коммуникации партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого [5, с. 56].Для более результативных деловых коммуникаций необходимо выполнять следующие условия [4, с. 27]:– В общении должна быть заложена цель понятная для каждого собеседника, в достижении которой заинтересованы обе стороны, например заключение договора, налаживание деловых контактов и т. д.– Участники должны идти на контакт друг с другом вне зависимости от симпатий и антипатий.– Обязательное соблюдение делового этикета, а также субординации, формальных ограничений, включающих регламенты, распорядки и протоколы.Процесс обмена информацией и влияния на всех участников делового общения делится на две большие группы, одну из которой составляют вербальные средства деловых коммуникаций.Вербальные средства коммуникаций включают в себя речь, язык, слово. Следует отметить, что язык выступает в качестве основного инструмента данного вида коммуникаций, в то время как внутренняя речь не является средством передачи информации и не включается в систему вербальных коммуникаций.К вербальным средствам деловых коммуникаций относятся деловые переговоры, дискуссии, совещания, деловые беседы, пресс-конференции, деловая переписка. Следует отметить, что ответы на вопросы являются основным элементом вербального делового общения, поэтому темп подачи информации должен соответствовать темпераменту слушателей, а передаваемая информация должна носить доступный характер.Невербальное общение выступает в качестве проявления внешнего мира человека. Невербальная коммуникация занимает достаточно важное место в общении человека и состоит из мимики, жестов, системы контакта глазами, пантомимики, а также поз человека. Существуют определенные зоны невербального общения, которые свидетельствуют об его эффективности [7, с. 42]:– Публичная – более 400 см от информатора, такое общении часто используется в аудиториях и во время митингов.– Социальная – 120–400 см расстояния между людьми, например, на официальных встречах, с людьми, которых плохо знаем.– Личная – 46–120 см, беседа с друзьями, коллегами, имеет место визуальный контакт.– Интимная – 15–45 см, общение с близкими, можно говорить не громко, тактильный контакт, доверие.Роль невербальных средств коммуникации в деловом общении состоит в том, что она дополняет средства вербальной коммуникации и способствует более эффективному ведению переговоров [6, с. 73].Необходимо подчеркнуть, что что основной особенностью средств невербальных коммуникаций в деловом общении является их умелое и скрытное использование, в противном случае собеседник поймет, что им пытаются манипулировать. Каждое невербальное средство несет свою определенную функциональность и эффективность, в связи с этим его использование зависит от конкретной ситуации.Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных навыков человека, посредством которых он становится более способным к межличностным контактам, которые являются основной составляющей делового общения.
Заключение
Подводя итоги данного реферата, стоит сделать вывод, что вербальные средства общения – это инструменты для взаимодействия людей при помощи речи, они включают в себя: речевое акустическое проявление, смысловое значение слова или фразы, выразительное качество голоса.Основным средством вербального общения выступает речь человека. Именно благодаря произносимым (написанным) словам человек может передать свои слова и мысли и почерпнуть для себя новую информацию. Помимо понимания и знания слов, необходимо уметь рационально и структурированно выстраивать их в предложения и доносить до собеседника.К вербальным средствам деловых коммуникаций относятся деловые переговоры, дискуссии, совещания, деловые беседы, пресс-конференции, деловая переписка. Следует отметить, что ответы на вопросы являются основным элементом вербального делового общения, поэтому темп подачи информации должен соответствовать темпераменту слушателей, а передаваемая информация должна носить доступный характер.Невербальное общение – это «язык тела», который передает информацию без помощи слов, при помощи жестикуляции, выражения лица, изменения позы и других неречевых элементов.Считается, что в личном общении невербальная составляющая имеет большее значение, чем сказанные слова. У людей есть так называемый эмоциональный интеллект, который помогает улавливать наименьшие изменения в поведении. Этот навык вместе с социальным интеллектом помогает добиваться успеха даже больше, чем профессиональные знания и опыт.Роль невербальных средств коммуникации в деловом общении состоит в том, что она дополняет средства вербальной коммуникации и способствует более эффективному ведению переговоров.
Список использованных источников
1. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. – М.: Инфра-М, 2017. – 447 c.2. Липатова Т. В. Вербальные и невербальные средства коммуникации и их место в системе языка // Вестник РУДН. – 2017. – № 4. – С. 115–122.3. Руденко А. М. Культура речи и деловое общение/ А. М. Руденко. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2018. – 464 c.4. Самыгин С. И. Деловое общение. Культура речи / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – М.: КноРус, 2018. – 343 c.5. Тимофеев М. И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / М. И. Тимофеев. - М.: Риор, 2018. – 312 c.6. Черняк В.Д. Культура речи / В.Д. Черняк. – М.: КноРус, 2017. – 422 c.7. Яцук Н.Д. Культура речи. Практикум / Н.Д. Яцук. – М.: Флинта, 2016. – 392 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!