это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3893445
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Общие сведения о международных транспортных коридорах 4
2 Система международных транспортных коридоров 6
3 Значение международных транспортных коридоров для России 8
Заключение 9
Список использованных источников 10
ВВЕДЕНИЕ
Транспортный коридор - это совокупность различных видов
транспорта, работающих в одном направлении с учетом стратегических
грузопотоков и пассажиропотоков при развитой транспортной
инфраструктуре международного класса с унификацией требований к
технике, технологии, информации, правовым взаимоотношениям.
Развитие международных транспортных коридоров важно не только с
точки зрения коммерческих выгод. Потому как транснациональные
транспортные перевозки приносят не только прибыль. Они также
способствуют росту и развитию военной, промышленной и научной отрасли
государств. Кроме того, международные транспортные коридоры
способствуют активному развитию инфраструктуры регионов, через которые
они проходят.
Во многих экономически развитых странах вопрос транспортной
политики и транспортной безопасности поставлен на самый высокий уровень
приоритетности.
Актуальность темы обуславливается тем, что развитие международных
транспортных коридоров является необходимым условием для эффективного
использования транзитного потенциала. Развивающиеся рыночные
отношения требуют от грузовладельцев и перевозчиков применения
современных методов проектирования систем транспортировки и реализации
транспортных процессов с целью повышения качества транспортировки
грузов и пассажиров с гарантией безопасности.
1 Общие сведения о международных транспортных коридорах
Официальное начало формированию МТК как элементов транспортной
инфраструктуры было положено на Второй Общеевропейской конференции
по транспорту, состоявшейся в 1994 г. на острове Крит. Причиной этого
стало быстрое развитие экономических и культурных отношений между
странами, а целью - улучшение международного сообщения и снижение его
стоимости путем повышения согласованности в развитии и эксплуатации
взаимодействующих звеньев транспортной инфраструктуры различных
стран. Были разработаны методы оценки целесообразности использования и
комбинирования различных видов транспорта для выбора основных
направлений обеспечения перевозок и улучшения транспортной
инфраструктуры.
Специалистами КВТ ЕЭК ООН в 80-х годах была выдвинута и
получила широкое обсуждение концепция международных транспортных
коридоров. Суть этой концепции состоит в комплексном развитии всех видов
транспорта на наиболее важных направлениях грузо- и пассажиропотоков.
Под международным транспортным коридором (МТК) понимают часть
национальной или международной транспортной системы, которая
обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские
перевозки между отдельными регионами. Эта система включает в себя
подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта,
работающие на данном направлении перевозок, а также совокупность
технологических, организационных и правовых условий их осуществлении.
Подразумевается, что виды транспорта, являющиеся элементами МТК,
способны заменить друг друга при возникновении дополнительных
потребностей в перевозках, а также при изменении условий их
осуществления.
Основными целями создания и развития международных транспортных
коридоров являются создание соответствующих условий для привлечения
транзитных перевозок в национальную транспортно-коммуникационную
систему, что позволяет улучшить транспортные коммуникации в стране и
удовлетворить потребности экономики в транспортных услугах эффективно
и безусловно. Необходимо отметить ещё несколько целей, связанных с
международной интеграцией - расширение внешнеторговых связей,
повышение конкурентоспособности российских товаропроизводителей и
транспортных предприятий на мировых товарных и фрахтовых рынках.
Что касается основных задач организации и развития
международных транспортных коридоров, к ним относятся:
- скоординированное развитие транспортной инфраструктуры для
интеграции евразийских транспортных систем с целью беспрепятственного
перемещения пассажиров и грузов через национальные границы;
- рационализация взаимодействия различных видов транспорта в
интермодальной транспортной цепи на основе принципов логистики и и
совершенствовании информационного обеспечения;
- оптимизация транспортного процесса для повышения качества
перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости
товаров;
- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и
грузов во внутреннем сообщении за счет увеличения нагрузки на
отечественную транспортную сеть и более эффективного использования
имеющихся резервов;
- повышение мобильности населения и улучшение транспортной
доступности регионов;
- перемещение транзитных и экспортно-импортных грузопотоков из
портов других стран на отечественные морские порты
- содействие развитию международного туризма и культурных связей.
2 Система международных транспортных коридоров
Решения по вопросам согласованного развития транспортных
направлений, обеспечивающих международные связи в Европе, принимались
на трех общеевропейских конференциях по транспорту (г. Прага, 1991 г.; о.
Крит, 1994 г.; г. Хельсинки, 1997 г.).
Вторая Общеевропейская конференция по транспорту определила
приоритетные направления транспортных связей между Западной и
Восточной Европой, которые характеризуются крупными устойчивыми
грузо- и пассажиропотоками. Это привело к созданию девяти
общеевропейских транспортных коридоров.
На Третьей Общеевропейской конференции по транспорту было
принято решение об открытии десятого коридора; была поддержана
концепция совместного инвестирования общеевропейской транспортной
инфраструктуры, создаваемой соединением Трансъевропейской
транспортной сети (ТЭС) с соседними странами; отмечена важность развития
евроазиатских связей, и в этом контексте принято решение о продлении
коридора № 2 до Нижнего Новгорода с возможностью выхода на
Транссибирскую магистраль (Транссиб).
Три коридора (№ 1, 2 и 9) проходят по территории Российской
Федерации и включают отечественные транспортные коммуникации.
Коридор № 1 проходит по маршруту: Таллинн - Рига - Каунас -
Варшава с ответвлением Рига - Калининград – Гданьск. Российская часть
коридора включает в себя: автомагистрали Гвардейск - Неман (на участке
Толпаки), Советск и Дорожное - до границы России с Польшей,
параллельные участки железных дорог, морской порт и аэропорт
Калининград. Этот коридор может быть продлен через Щецин (Польша) до
Любека (Германия).
Коридор № 2 проходит по маршруту: Берлин - Варшава - Минск -
Москва - Нижний Новгород. Основные объемы внешнеторговых перевозок
грузов России проходят именно по этому МТК. Российскую часть коридора
составляют: железнодорожная магистраль Красное - Москва - Нижний
Новгород автомобильная магистраль этого же направления, а также
аэропорты Московского транспортного узла. Нижнего Новгорода и
терминальные комплексы в Смоленске, Вязьме, Москве, Владимире, Нижнем
Новгороде; Этот коридор может быть продлен до Екатеринбурга с
последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль,
сопутствующие ей автомобильные магистрали Москва - Челябинск - Омск -
Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Хабаровск - Владивосток и воздушные
авиалинии этого направления.
Коридор № 9 проходит по маршруту: Хельсинки - Санкт-Петербург -
Москва - (Псков - Витебск) - Киев, Любашевка - Кишинев - Димитровград -
Александропулис и имеет ответвления Любашевка (Раздельная) - Одесса и
Киев - Минск - Вильнюс -Калининград (Клайпеда). Ответвление коридора №
9 идут также на Астрахань и Новороссийск. Водные магистрали этого
коридора через канал Волго-Дон связывают Каспийское и Черное моря.
Инфраструктура международных транспортных коридоров в России
включает постоянные устройства (объекты инфраструктуры) универсальных
видов транспорта, отнесенных к МТК, железнодорожные, автомобильные и
внутренние водные магистрали с их обустройством, морские порты,
расположенные на границах российских участков коридоров, аэропорты и
транспортные терминалы, расположенные на территории коридоров,
влияющие на их функционирование.
При этом в состав МТК включены, как правило, наиболее оснащенные
существующие магистрали и объекты, на которых сосредоточены
внешнеторговые и транзитные грузо- и пассажиропотоки, а также российские
транспортные сетевые связи, имеющие благоприятные перспективы для
привлечения этих потоков.
3 Значение международных транспортных коридоров для России
На сегодняшний день Россия предлагает мировому сообществу, наряду
с нефтью, газом и металлом, новый национальный продукт - экспорт
транзитных транспортных услуг. Экспорт транзитных транспортных услуг
принесет выгоды России. Это, прежде всего, прямые денежные поступления
в виде оплат транспортных и сопутствующих услуг. Кроме того, в
транзитные страны направляются инвестиции на развитие транспортной
инфраструктуры, и они становятся полигонами внедрения современной
транспортной техники и технологий, так как все участники сложившихся и
функционирующих коридоров заинтересованы в его устойчивой работе и
снижении логистических издержек. Все это создает условия для развития
национальной внешней торговли и внутренних перевозок, а так же влечет за
собой развитие тех регионов, по которым проходят транзитные коридоры.
Одним из важнейших условий развития российской экономики
является совершенствование транспортной системы страны и использование
ее большого транзитного потенциала для обеспечения евразийских связей.
Это внесет значительный вклад в рост ВВП России в результате увеличения
объемов перевозок и мультипликативного эффекта в других отраслях
экономики.
Основные грузопотоки внешней торговли и транзитных перевозок
сосредоточены вдоль осей Запад-Восток и Север-Юг и совпадают с
основными межрегиональными транспортными потоками в России, в районе
прохождения которых сосредоточено свыше 80% населения и
промышленного потенциала Российской Федерации. Из этого следует, что
развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним,
так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно отметить, что международные транспортные
коридоры несут в себе важнейшее значение для любой страны.
На территории Российской Федерации проходит три коридора (№ 1, 2 и
9), включающие отечественные транспортные коммуникации.
Для более полного использования преимуществ географического
положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой
деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе
необходимо формирование и планомерное развитие российских
международных транспортных коридоров, как важных элементов
создаваемой международной евроазиатской транспортной инфраструктуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р «О Стратегии
развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030
года» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
2. Внукова О.С., Никифоров В.А. Международные транспортные
коридоры // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные
науки. 2015. №2.
3. Константинов Илья Михайлович, Юстратова Ирина Леонидовна
ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ // Материалы
Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2021.
4. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник
для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И.
Павловой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 362 с.
5. Шаповал, Д. В. Развитие международных транспортных коридоров /
Д. В. Шаповал // Техника и технологии строительства. – 2016. – № 1(5). – С.
8.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!