это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3918754
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc100124420 \h 21 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ PAGEREF _Toc100124421 \h 41.1 Исторические аспекты возникновения налога на имущество физических лиц PAGEREF _Toc100124422 \h 41.2. Основные характеристики элементов налога на имущество физических лиц PAGEREF _Toc100124423 \h 72. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУРГУТ PAGEREF _Toc100124424 \h 142.1 Механизм исчисления, взимания налога на имущество физических лиц и предусмотренные по нему налоговые льготы PAGEREF _Toc100124425 \h 142.2 Анализ поступлений и задолженности налога на имущество физических лиц в бюджет города Сургут PAGEREF _Toc100124426 \h 183 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ PAGEREF _Toc100124427 \h 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc100124428 \h 32Список использованной литературы PAGEREF _Toc100124429 \h 35ВВЕДЕНИЕОсновным источником доходной части бюджета уровней бюджетной системы являются налоговые поступления, которые обеспечивают непрерывное и эффективное функционирование всех субъектов Российской Федерации. Законодательно закреплено поступление определенных налогов в определенный бюджет, так, налог на имущество физических лиц является местным налогом и чаще всего бюджетобразующим из-за сравнительного преобладания над прочими налоговыми поступлениями.Проблема налогообложения имущества физических лиц является актуальной для России, так как на современном этапе развития рыночных отношений возникла необходимость перехода к более эффективному имущественному налогообложению, чему способствуют изменения законодательства о налогах и сборах. Собираемость по таким имущественным налогам, как транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц, в региональных и местных бюджетах считается одной из самых низких. Это обусловлено в основном несовершенным правовым регулированием со стороны государства.Целью настоящей курсовой работы является исследование теоретических основ налогообложения имущества физических лиц, выявления проблем и предложений путей их решения. Для реализации поставленной цели при исследовании были определены следующие задачи:исследовать исторические аспекты возникновения налога на имущество организаций;представить основные характеристики элементов налога на имущество физических лиц; проанализировать исчисление и особенности уплаты налога на имущество;проанализировать объемы поступлений налога на имущество физических лиц и задолженность по нему в бюджет муниципального образованиявыявить проблемы и перспективы развития налога на имущество физических лиц.Объектом исследования является городской округ Сургут.Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения имущества физических лиц.Теоретическую основу исследования составили обоснованные в трудах отечественных и зарубежных авторов финансовой глобализации и финансовой экономики, эволюционной экономики, которые охватывают широкий круг взаимосвязанных проблем в области совершенствования налоговой системы.Информационно-эмпирическую базу исследования сформирована на основе указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, Налогового кодекса РФ, приказов и распоряжений Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, официальных данных Федеральной службы государственной статистики (Росстата) и ее региональных органов, данных отчетных форм ФНС РФ, изданий тематических ежегодников, справочников, содержащих фактические материалы по развитию компаний корпоративного сектора и коммерческих банков, аналитических обзоров, тематических докладов, материалов монографий, статей в периодических изданиях, авторских расчетов, а также материалов Интернет-ресурсов. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ1.1 Исторические аспекты возникновения налога на имущество физических лицНалоговая политика Российской Федерации представляет сбой сложную, исторически сложившуюся и постоянно развивающуюся систему, выполняющую фискальную функцию для обеспечения страны и ее граждан социально-экономического развития. Исходя из этого, можно говорить о высокой значимости налоговой системы для каждой страны, как об основе бюджета различных уровней бюджетной системы. Налоговая система по своей сущности состоит из трех уровней налогов:Федеральные налоги и сборы.Региональные налоги и сборы.Местные налоги и сборы.Не случайно такая система схожа с уровнями бюджетной системы, поскольку каждый их этих уровней пополняется соответствующей группой налогов и сборов, установленных нормативно-правовыми актами.Так, налог на имущество физических лиц относится группе налогов на имущество (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц) и поступает в местный бюджет. Рассмотрим историческое становление анализируемого налога более подробно.Налог на недвижимость – это, прежде всего налог на земельные участки, здания и сооружения жилого и нежилого типа, обособленные водные объекты, а также леса. Существование данного налога зафиксировано более чем в 130 странах мира [25, с. 34].В России под налогами на недвижимое имущество понимаются следующие налоги: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог. Кадастровая стоимость применяется при исчислении всех вышеперечисленных налогов, что приводит в свою очередь к появлению проблем и спорных моментов по каждому из нихТермин «имущество» в статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается как виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Режим и правила налогообложения имущества юридических и физических лиц в стране носит различный характер. И даже сам уровень налогового регулирования различен: налог на имущество физических лиц является местным, а для организаций – региональным налогом.Российское налоговое законодательство шло к современной системе налогообложения недвижимого имущества физических лиц порядка 20 лет. Впервые эксперимент по налогообложению недвижимость был проведен в 1997-2005 гг. в городах Тверь и Великий Новгород. Следует отметить, что в Твери эксперимент показал отрицательные результаты в части формирования доходной части местного бюджета, в Великом Новгороде эффективность новой системы налогообложения была выше. При этом отмечалось, что физические лица, которые не могли выполнить свои налоговые обязательства, были принудительно переселены в квартиры с меньшей площадью и, соответственно, меньшей налоговой нагрузкой, оплатить налог за которые они были в силах. Несмотря на неоднозначные результаты эксперимента, поправки в Налоговый кодекс были предложены по его итогам еще в 2004 г., тогда же закон был принят в первом чтении, однако во втором чтении депутаты рассмотрели его только в 2012 году, а реальные изменения в нормы налогового права были внесены только в 2014 году принятием 32 главы Налогового кодекса РФ. Федеральный закон от 04.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» утратил силу с 1 января 2015 года [19, с. 47]. Порядок налогообложения имущества физических лиц до 1 января 2015 года был установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», а с 1 января 2015 года – главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим, с 2015 г. по расчету налога на имущество физических лиц внесено ряд изменений.По сути, любой объект может стать собственностью только тогда, когда возникает правообладатель. Кроме того, все имущественные выгоды как компоненты категории «собственность» объединены рядом общих характеристик. Во-первых, собственность должна иметь экономическую ценность и иметь характер стоимости. Во-вторых, он может отчуждать от правообладателя с целью функционирования в обращении и, наконец, добро должно быть индивидуальным, не совпадать с другими объектами, то есть представлять самостоятельную ценность. Последняя характеристика и обеспечивает владение имуществом ограниченному числу лиц. Исходя из вышесказанного, следует, что налоги на имущество могут считаться налогами, объекты которых признаются собственностью в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.Неоспоримым условием эффективности налоговой системы, то есть свидетельством ее позитивной роли в любой стране, является соблюдение ее основного требования: типы налогов должны быть такими, чтобы внутренний потенциал категории «налог» наиболее полно реализуется, а именно достигается максимально возможное равновесие между его объективным и субъективным началом. Это означает, что система налогообложения, концентрируя общественно необходимую долю денежных средств, находящихся в распоряжении государственных органов, не должна нарушать репродуктивные интересы ведения бизнеса. На практике это достигается за счет соотношения налоговых функций.Основной тенденцией имущественного налогообложения является то, что налоговая база, представляющая собой количественное выражение объекта налогообложения и являющаяся основой для исчисления суммы налога, будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости налогов. Можно выделить ряд основных преимуществ перехода РФ к налогообложению недвижимости на основе ее рыночной стоимости. Применение такой методологии в отношении налога на имущество организаций позволило бы более объективно и справедливо учитывать основные средства для целей налогообложения. Рассмотрев экономические и правовые основы налогообложения имущества, можно заключить, что налог на имущество физических лиц является местным налогом и представляет собой прямой подоходно-поимущественный регулярный сбор. Суть его заключается в том, что в пользу государства входит определенный процент от усредненного дохода от использования налогооблагаемого имущества. Порядок налогообложения имущества физических лиц до 1 января 2015 года был установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», а с 1 января 2015 года – главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим, с 2015 г. по расчету налога на имущество физических лиц внесено ряд изменений. Этот налог играет роль своего рода экономического стимула: с одной стороны, лицо заинтересовано в наиболее активной и эффективной эксплуатации собственности, а с другой - вынуждена освобождаться от неиспользуемого имущества.1.2. Основные характеристики элементов налога на имущество физических лицСущественное место в налоговой системе РФ занимают налоги с физических лиц. Отношения физического лица с бюджетом по уплате налогов можно представить в виде схемы (рис. 1).Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, имеющие в своей собственности объекты налогообложения, например квартиру, комнату, жилой дом, единый недвижимый комплекс, гараж, машиноместо, объект незавершённого строительства и иные здание, строение, сооружение, помещение. Рисунок 1- Классификация налогов с физических лицИмущественные налоги являются основным источником доходов бюджетов, а принципы взимания стимулируют граждан к эффективному использованию своего имущества. Рассмотрим особенности взимания налогов (табл. 1).Таблица 1 - Характеристика субъектов налогообложенияНазваниеХарактеристика12Плательщикиналогафизические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.Объекты налогообложенияжилой дом; квартира, комната; гараж, машиноместо;единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства;иные здание, строение, сооружение, помещение.Ставки налога0,1%:В отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;2%: В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:кадастровой стоимости объекта налогообложения; вида объекта налогообложения; места нахождения объекта налогообложения.0,5%: В отношении прочих объектов налогообложения.Льготы по налогуФедеральные льготыПраво на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп инвалидности; инвалиды с детства, дети-инвалиды;участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий.Уплата налогаУплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодомНалог на имущество физических лиц за 2020 г. во всех регионах, кроме Севастополя, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов. В каждом регионе переход на такой расчет налога осуществлялся поэтапно. В 2016 г. такой расчет был применен в 28 регионах, в 2017 г. – в 49 регионах, в 2018 г. – в 63 регионах, в 2019 г. – в 70 регионах, в 2020 г. – в 74 регионах. При переходе к использованию кадастровой стоимости в качестве налоговой базы применяются следующие правила [22, с. 102]: для всех жилых домов, квартир и комнат действует необлагаемый налогом вычет в размере кадастровой стоимости по индивидуальным жилым строениям для 50 кв. м, по квартирам – 20 кв. м, по комнатам – 10 кв. м; для лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговые вычеты увеличены на 7 кв. м по жилому дому и 5 кв. м по квартире или комнате на каждого несовершеннолетнего ребенка; в первые три года при расчете налога применяются понижающие коэффициенты: в первый год – 0,2; во второй – 0,4; в третий – 0,6; для 16 категорий физических лиц действуют льготы (ст. 407 НК РФ), освобождающие их от уплаты налога по одному объекту налогообложения каждого вида, не используемому в предпринимательской деятельности (за один жилой дом, квартиру, гараж и т.п.). С этого периода налоговыми органами не производится расчёт по инвентаризационной стоимости имущества и не применяются корректирующие коэффициенты. Но при этом каждому собственнику недвижимого имущества предоставляются налоговые вычеты. Например, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости в отношении: − квартиры, части жилого дома на 20 м2 общей площади этих объектов недвижимости;− комнаты, части квартиры на 10 м2 площади этих объектов недвижимости; − жилого дома на 50 м2 общей площади этого объекта недвижимости; − единого недвижимого комплекса на 1 млн руб. Многодетным гражданам с несовершеннолетними тремя и более детьми налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 м2 общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 м2 общей площади жилого дома, части жилого дома в расчёте на каждого несовершеннолетнего ребёнка. Муниципальные образования своими нормативно-правовыми актами могут налоговую ставку уменьшить до 0% или увеличить, но не более чем в 3 раза. Ст. 407 НК РФ выделены 16 категорий налогоплательщиков, которые вправе применять налоговые льготы [16, с. 391].Подводя итоги, сделаем вывод о том, что реформы в области налогообложения собственности требуют более высоких правовых методов при подготовке нормативных актов, касающихся процедуры исчисления налога, а также в отношении методологии оценки недвижимого имущества для формирования базы налога. В то же время, исходя из принципа эффективности налогообложения, необходимо рассчитать результат каждой конверсии, осуществляемой на будущее, поскольку эти изменения повлияют на экономику в целом, гражданско-правовой оборот недвижимости и правовой статус отдельных владельцев. К имуществу причисляются жилой дом, жилое помещение в виде комнаты или квартиры; гараж; иные здания, помещения. Глава 32 НК РФ установила еще и другие объекты обложения: объект незавершенного строительства, машиноместо, которым будет являться место на парковке, и единый недвижимый комплекс (ЕНК). Он представляет собой совокупность строений, сооружений, имеющих общее функциональное значение, а также объединенных по физическим или технологическим характеристикам. Таким комплексом являются базы отдыха, гостиницы, автозаправки. Коренное изменение налога – его расчет по кадастровой стоимости, которая примерно на 10 - 15% ниже рыночной, а не по инвентаризационной, отражающей стоимость с учетом износа и изменением цен на строительные товары. Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ1 внесены изменения: в ст. 374 НК РФ четко разделили объекты налогообложения в зависимости от порядка расчета налога (по среднегодовой и по кадастровой стоимости). С 1 января 2020 г. для уплаты налога на основании кадастровой стоимости не имеет значения, учитывается недвижимость на балансе организации как основное средство или нет; с 1 января 2020 г. в перечень объектов налогообложения по налогу, исчисляемому исходя из кадастровой стоимости, входят любые принадлежащие компаниям жилые дома и квартиры (а не только те, которые не учитываются в качестве основных средств) (подп. 4 п.1 ст. 374 НК РФ). Регионы будут самостоятельно решать, платить ли налог на имущество по объектам из нового перечня исходя из кадастровой стоимости; с 2020 г. под налогообложение по кадастровой стоимости попадут гаражи, машиноместа, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы и иные здания, строения, сооружения и помещения, даже если они не учитываются на балансе в качестве ОС. Если по этим объектам не будет определена кадастровая стоимость, то налог на имущество придется заплатить только по тем из них, которые являются основными средствами, исходя из среднегодовой стоимости (подп. 4 п.1 ст. 374 и подп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ). Чтобы платить налог по кадастровой стоимости, должны быть выполнены два условия [23, с. 146]: 1) кадастровая стоимость объектов установлена; 2) в региональных законах указано, что объекты облагают налогом по кадастровой стоимости. Если хотя бы одно из этих требований не выполнено, налог с таких объектов надо рассчитывать по среднегодовой стоимости при условии, что в бухучете они учтены как основные средства. Исключение: те, кто применяет УСН и ЕНВД, налог по среднегодовой стоимости с новых объектов они не платят (п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК). С 2019 г. при изменении характеристик объекта налог на имущество организаций считают по новой стоимости со дня сведений в ЕГРН. Месяц считается полным, если право собственности возникло не позднее 15-го числа или прекратилось после 15-го числа (Фед. закон от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ2). Нынешний государственный кадастр недвижимости не содержит в полном объеме достоверных сведений об объектах недвижимости. «Имущественные источники пополнения доходной базы местных бюджетов требуют особых подходов, связанных с определением налогооблагаемой базы на основе использования данных кадастров недвижимости и геоинформационных систем (ГИС)». Таким образом, порядок исчисления налога на имущество физических лиц в Российской Федерации с 1 января 2020 года осуществляется только исходя из кадастровой стоимости, максимально приближенной к рыночной, что на порядок увеличит размер налоговых обязательств граждан, владеющих объектами налогообложения на праве собственности. Ставки налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости, носят пропорциональный характер, а при расчете налога исходя из инвентаризационной стоимости, имеет место прогрессивная шкала.2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУРГУТ2.1 Механизм исчисления, взимания налога на имущество физических лиц и предусмотренные по нему налоговые льготы Налоговый контроль за правильностью, полнотой и своевременностью исполнения участниками налоговых правоотношений законодательства о налогах и сборах на современном этапе находится на высоком уровне.Для удобства налогоплательщиком, на законодательном уровне установлены все нормативные значения, формулы исчисления и способы уплаты налога на имущество физических лиц.Так, согласно ст. 403 НК РФ, налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает исключительно кадастровая стоимость объекта, хотя еще в 2020 году в качестве налоговой базы выступала и инвентаризационная стоимость имущества.Исчисление налога на имущество физических лиц происходит следующим образом:Налог исчисляется налоговым органом с помощью сведений, полученных из реестра кадастрового учета, в конце налогового периода.При расчете используется следующая формула 1:Н=Н1-Н2*К+Н2 (1)где, Н - сумма налога на имущество физических лиц к уплате;Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из налогооблагаемой базы;Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости;К - коэффициент равны от 0,2 до 0,6 исходя от налогового периода.При исчислении налога применяются налоговые вычеты и льготы, доступные налогоплательщику (налоговые льготы перечислены ниже);Налогоплательщику направляется уведомление о необходимости уплатить соответствующий налог в бюджет.Налоговые льготы, предусмотренные ст. 407 НК РФ, являются лишь одним из элементом снижения налоговой нагрузки налогоплательщика:налоговые вычеты для налогооблагаемой базы;дифференцированные налоговые ставки;налоговые льготы.Все вышеперечисленные элементы являются методами получения законной налоговой выгоды и не приводят налогоплательщика к нарушению законодательства в части незаконной минимизации налоговых платежей, поскольку методы закреплены в г. 32 НК РФК налоговым вычетам относятся:уменьшение на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади квартиры, части жилого дома;уменьшение на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади комнаты или части квартиры;уменьшение на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома;уменьшение на величину кадастровой стоимости на 1 млн. руб. единого недвижимого комплекса;иные вычеты, предусмотренные пунктами 6-7 ст. 407 НК РФ.На местном уровне город Сургут устанавливает множество льготных условий по налогу на имущество физических лиц, среди которых:льготная ставка по налогу для объектов налогообложения, включенных в пункт 7 статьи 378.2 НК РФ - 0,7 % в 2019 году, 1,5 % в 2022 году. Данная ставка распространяемся на собственников в отношении недвижимости указанной в п. 10 ст. 378.2 НК РФ;Указанная льгота относится к числу стимулирующих категорий целевых налоговых расходов, направлена на оказание поддержки и популяризации предпринимательства в городе Сургут. Кроме того, с помощью льготы власти наедятся на повышение роли малого и среднего предпринимательства в городе. Направлением льготы является деловая среда, а вектором служит инвестиционно-инновационный потенциал налогоплательщиков.представителям коренных малочисленных народов Севера правительство города предлагает налоговую льготу в виде полного, 100% освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц;Условия, при которых возникает право на такую льготу:налогоплательщик должен быть представителем коренных малочисленных народов Севера, проживающий на территории города Сургут;объектом налогообложения является квартира или ее часть, жилой дом или его часть, но не используемые для предпринимательской деятельности.Данная льгота направлена на социально-экономическое развитие города, ориентирована на социальную среду, а вектором служит - социальная поддержка.льгота для категории лиц, которые принимали участие в боевых действиях на территории РФ, а также для Героев Советского Союза и РФ, полных кавалеров ордена Славы - опять же, полное, 100% освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении объектов, которые относятся к видам - квартира или ее часть, жилой дом или его часть, но не используемые в предпринимательской деятельности.Данная льгота ориентирована на социальную среду, а вектором служит - социальная поддержка.льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц для детей-сирот, а также для детей, которые остались без попечения родителей, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, в отношении объектов, которые относятся к видам - квартира или ее часть, жилой дом или его часть, но не используемые в предпринимательской деятельности.Данная льгота ориентирована на социальную среду, а вектором служит - социальная поддержка.льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц для трудоспособных, но неработающих лиц, которые осуществляют уход за престарелыми, нуждающимися по заключению врача таком постоянном уходе, инвалидами первой группы, детей-инвалидов до 18 лет в отношении объектов, которые относятся к видам - квартира или ее часть, жилой дом или его часть, но не используемые в предпринимательской деятельности;льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц неработающим инвалидом третьей группы инвалидности в отношении объектов, которые относятся к видам - квартира или ее часть, жилой дом или его часть, но не используемые в предпринимательской деятельности, данная льгота ориентирована на социальную среду, а вектором служит - социальная поддержка.;полное освобождение от налога для одиноких матерей и одиноких отцов, которые воспитывают несовершеннолетних детей в отношении объектов, которые относятся к видам - квартира или ее часть, жилой дом или его часть, но не используемые в предпринимательской деятельности;льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц для граждан, которые воспитывают более трех несовершеннолетних детей, в том числе в качестве опекунов, проживающих с родителями, данная льгота ориентирована на социальную среду, а вектором служит - социальная поддержка.Согласно оценке эффективности действующих местных льгот по налогу на имущество, было установлено, что в 2020 году налоговые расходы составили:по пониженной налоговой ставки в 0,7 % - 0,079 млрд. руб.;освобождение от уплаты налога коренных малочисленных народов Севера - 99,5 тыс. руб.;освобождение от уплаты налога лиц, участвовавших в военных действиях - 198,6 тыс. руб.;освобождение от уплаты налога неработающим трудоспособным лицам - 37,8 тыс. руб.;освобождение от уплаты налога инвалидов третьей степени - 162,6 тыс. руб.;освобождение от уплаты налога одиноких матерей и отцов с детьми до 18 лет - 95,3 тыс. руб.;освобождение от уплаты налога лиц, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей - 2442,8 тыс. руб.;Общая сумма налоговых расходов по льготам по налогу на имущество физических лиц в 2020 году составила - 0,082 млрд. руб.Стоит отметить, что для недвижимости, используемой в предпринимательской деятельности не предусмотрены никакие льготы и вычета, без исключений.Таким образом, можно говорить о том, что для определенных категорий граждан, находящихся в тяжелом состоянии, на местном уровне предусмотрены эффективные процентные ставки и другие условия по налогу на имущество физических лиц.2.2 Анализ поступлений и задолженности налога на имущество физических лиц в бюджет города СургутБюджет городского округа Сургут является высокодотационным, поскольку финансирование из различных уровней бюджета бюджетной системы в течении последних лет составляет более 55%, более того, за последние три года финансирование увеличилось с 55,8% до 63,1%, это говорит о том, что муниципальное образование из года в год не располагает достаточным собственным финансированием для выполнения всех своих расходных обязательств, в связи с этим возникает необходимость в дополнительных источниках финансирования (рис.1).Рисунок 1 - Доля безвозмездных поступлений в бюджет города Сургут за 2019-2021 гг., %Доходная часть бюджета города Сургут состоит из налоговых и неналоговых поступлений, а также из безвозмездных поступлений. Прогноз бюджета города ежегодно рассматривается и утверждается Департаментом финансов города Сургут, так в 2019 году было спрогнозировано поступление доходной части в размере 26,35 млрд. руб., однако фактические поступления составили 27,4, на 2020 год бюджет был утвержден в размере 27,7 млрд. руб., фактические поступления составили 30,2 млрд. руб., прогноз на 2021 год составил 26,3 млрд. руб., фактические поступления составили 32,5 млрд. руб.Анализ показывает, что фактические значения во вех периодах были выше прогнозных значений, стоит разобраться связано ли это с превышающими фактическими налоговыми поступлениями над прогнозными или же причина в повышенных межбюджетных трансфертах.Согласно решению о бюджете города Сургут на 2019-2021 гг., налоговые доходы в структуре доходов бюджета составляли бы 43%, 43,2% и 48% соответственно (таб. 1). В этой же структуре налоговые доходы среди общей суммы налоговых и неналоговых доходах в 2019 году составили 97%, в 2020 году 98% и в 2021 году 99%. Таким образом, можно говорить, что прогноз строился с перспективой постоянного роста доли налоговых доходов в бюджете, следовательно налоговые органы ожидали роста поступлений по доходам, в частности рост прогнозировали по налогу на имущество физических лиц.Таблица 1 - Прогнозная структура налоговых доходов бюджета города Сургут на 2019-2021 гг., млрд. руб.Наименование кода классификации доходовСумма2019 год2020 год2021 год1234ВСЕГО 26,3527,7026,13НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ11,8512,1312,68Налог на доходы физических лиц8,018,098,48Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации0,380,390,39Налоги на совокупный доход1,911,972,04Налоги на имущество0,600,760,84Налог на имущество физических лиц0,130,1890,196Земельный налог0,500,570,64Так, в 2019 году ожидалось, что поступления по налогу на имущество физических лиц в 2019 году составит 0,13 млрд. руб., однако, согласно отчету об исполнении бюджета города Сургут за 2019 год, налог на имущество физических лиц поступил в бюджет в размере 0,22 млрд. руб., то есть фактическое значение превзошло прогноз на в абсолютном выражении на 0.09 млрд. руб., в относительном выражении на 69% . Прогноз на 2020 год был равен 0,189 млрд. руб., фактическое значение в абсолютном выражении было ниже на 0,022 млрд. руб., в относительном выражении на 12,1% и составила 0,167 млрд. руб. На 2021 год прогноз поступлений налога на имущества был равен 0,196 млрд. руб., фактические поступления были равны прогнозу.В целом по таблицам 1-2 видно, что фактические поступления в бюджет в части налоговых доходов и по их структуре оказались ниже прогнозных.Таблица 2 - Структура доходов бюджета города Сургут за 2019-2021 гг., млрд. руб.ПоказательГод201920202021 12Всего27,430,232,5Налоговые и неналоговые доходы12,112,412,1Налоговые доходы11,0611,2810,86В том числе:Налоги на прибыль, доходы8,38,497,42Налоги на товары (работы, услуги)0,0430,040,049Налоги на совокупный доход1,951,852,15Налог на имущество0,650,81,001Налоги на имущество физ. лиц0,220,1670,196Государственная пошлина0,0930,10,1Задолженность и перерасчеты по налогам0,0030,0002-0,003Стоит уделить внимание и задолженность и перерасчет по налогам, где отражаются доначисленные налоги за прошлые периоды. Данная статья снижалась во всем периоде, а в 2021 году было отмечено, что перерасчет показал отрицательное значение.Несмотря на то, что город Сургут более половины доходной части бюджета пополняет за счет межбюджетных трансфертов в виде безвозмездных поступлений, налоговые доходы играют важную роль при формировании бюджета города. Неналоговые доходы бюджета практически минимальны (рис.2). В сравнении, если налоговые доходы в общей структуре доходов бюджета города в 2019 году, в 2020 году и в 2021 году составляли 40,36%, 37,4% и 33,4% соответственно, то доля неналоговых доходов варьировалась от 3,7% до 3,8%.Рисунок 2 - Динамика структуры доходов бюджета города Сургут за 2019-2021 гг., млрд. руб.Эти данные говорят о том, что налоговые доходы играют важную роль в социально-экономическом развитии города Сургут, а максимальная собираемость налогов ежегодна становиться одной из ведущих целей деятельности налоговых органов.Рисунок 3 демонстрирует структуру налоговых доходов бюджета города, исходя из этого, очевидно, что налог на доходы физических лиц не является основным и самым крупным налогом, скорее наоборот, данный вид налога входит в число наименее доходных, однако важность контроля за его исчислением и уплатой остается на высоком уровне.Анализ льгот по налогу на имущество физических лиц позволил говорить о весомости предоставляемых льгот, их отсутствие позволило бы значительно увеличить налоговые доходы бюджета, однако повлияло бы на снижение социально-экономического развития города, чего допускать не следует, поэтому местные власти установили льготные условия для определённых категорий лиц, при этом не воспрепятствовав развитию региона.Рисунок 3 - Структура налоговых доходов бюджета города Сургут за 2019-2021 гг., млрд. руб.По итогам проведенного анализа, можно говорить о том, что налог на имущество физических лиц занимает небольшую долю в структуре доходов бюджета города Сургут, чему в определенной степени влияет большое количество льгот, установленных на местном уровне для определённых категорий налогоплательщиков. При этом, динамика поступлений по анализируемому налогу в 2020 году показала снижение на 14,8%, а в 2021 году рост на 31,7%, что можно связать с тем, что в 2019 году действовала понижающая ставка по налогу до 0,7 %, а в 2021-2022 гг., ставку подняли до 1,5%.Основная льготная ставка была повышена в связи с тяжелым экономическим состоянием в стране с целью увеличить доходную часть города для выполнения своих расходных обязательств.Очевидно, что власти города применяют различные меры и инструменты регулирования налоговой политики на местном уровне, что не всегда приводит к ожидаемым результатам, что говорит о существовании потребности в совершенствовании механизма исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц на современном этапе.3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Проведенный анализ показал, наличие нескольких проблем исчисления налога на имущество физических лиц, примечательно, что проблемы идентичны и присущи всем регионам Российской Федерации, не только городу Сургут. Во-первых, было отмечено, что в 2020 году была повышена льготная ставка по налогу в городе Сургут с 0,7 до 1,5 %, что по прогнозным данным бюджета должно было привести к увеличению доходов города, однако анализ показал, что поступления значительно снизились в 2020 году и только по итогам 2021 года динамику удалось восстановить, хотя ставка осталась прежней -1,5%.Данное изменение говорит о чувствительности налогоплательщиков к значительным изменениям налоговых ставок, что приводит к оттоку доходов бюджета и снижает собираемость налогов в городе. Поэтому, при каких-либо изменениях в налоговой политики на местном и на федеральном уровнях стоит либо более консервативно относиться к прогнозу доходов бюджета, не ожидая притока только из-за повышения налоговых ставок, либо изменять их более плавно, сначала на половину процентного пункта, а в следующем налоговом периоде еще на какую-то долю, в зависимости от преследуемых целей. В таком случае, налогоплательщики не будут так сильно ощущать увеличение налоговой нагрузки.Во-вторых, безусловно, основной проблемой остается механизм исчисления налога на имущество физических лиц, а именно - кадастровая стоимость имущества. До 2020 года в качестве налоговой базы налогоплательщики были вправе использовать инвентаризационную стоимость имущества, куда включался его износ, срок эксплуатации, что позволяло логично и законно снизить сумму самого налога.Однако, после внесенных изменений в законодательство, налоговая аза исчисляется исходя из кадастровой стоимости, которая по определению должна быть приближена к рыночной, что не всегда соответствует правде. Зачастую сложно, а и временами и просто невозможно, оценить именно рыночную стоимость имущества, которой свойственно манятся чуть ли не каждый день, отсюда и вытекает проблема справедливости применения таких условий налогообложения в отношении налогоплательщиков, которым пришлось столкнутся с увеличением налога на имущество физических лиц почти в 10 раз. Сложно провести оценку объектов налогообложения, поскольку она может быть как индивидуальной, так и массовой. Кадастровая оценка проводится без учета индивидуальных особенностей имущества.Преимущества индивидуально оценки имущества очевидны - учтены будут максимальное количество факторов воздействия и риска, способные повлиять на стоимость имущества, однако, провести такую оценку практически невозможно для государства, попросту не хватило бы времени и ресурсов, поэтому кадастровая стоимость - это массовая оценка имущества, в которую априори заложены значительные изъяны, не позволяющие назвать такую оценку объективной, поскольку она не учитывает: степень износа имущества, наличие или отсутствие внутренних удобств, техническое состояние внутренних сетей электричества, потребность в ремонте или его наличие в высоком качестве.При этом, власть отмечает, что такие изменения в налоговое законодательство были внесены не с целью увеличить налоговую нагрузку налогоплательщиков, а с целью повышения фискального значения налога на имущество, что, по сути, одно и то же.До утверждения налогооблагаемой базы в качестве кадастровой стоимости в 2020 году, в стране складывалась следующая ситуация - был определен переходный период от инвентаризационной стоимости к кадастровой. Данный период был дан в связи с необходимостью провести оценку кадастровой стоимости огромного количества недвижимости, что сделать быстро было невозможно, поэтому переход был постепенным.Какие-то регионы это сделали раньше и им была дана возможность перейти на налогообложение имущества физических лиц по новой кадастровой стоимости. В других субъектах налог продолжал исчисляться на основании инвентаризационной стоимости. Такая ситуация привела к тому, что некоторые налогоплательщики из регионов, где налог считался исходя из инвентаризационной стоимости, самостоятельно пересчитав свой налог по кадастровой стоимости, пришли к тому, что размер платежа, рассчитанного с применением кадастровой стоимости в несколько раз ниже, чем при применении инвентаризационной стоимости. Налоговый орган и суды отказывали налогоплательщикам в таком пересчете, что в итоге привело к тому, что налогоплательщик, посчитав, что такой отказ в пересчете налога по кадастровой стоимости, мотивированный исключительно тем, что в конкретном регионе еще официально не используется такой расчет налога, ограничивает его права на справедливое и равное налогообложение, обратился в Конституционный Суд. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.02.2019 г. № 10-П указал, что для избежания несправедливого налогообложения имущества граждан, для расчета налога может применяться уже установленная в субъекте для этой недвижимости кадастровая стоимость, даже если она официального еще не используется в регионе для целей налогообложения.8 Конституционный Суд РФ разрешил использовать кадастровую стоимость объекта для исчисления имущественного налога даже в том случае, если в регионе налог до сих пор исчисляется по инвентаризационной стоимости, что помогло большому количеству налогоплательщиков пересчитать свои налоги за 2017–2019 года.При этом в юридическом сообществе нередко высказывалось мнение о том, что установление кадастровой стоимости в отношении имущества физического лица не всегда приводит к справедливому налогообложению [6]. В обоснование приводятся следующие доводы. Инвентаризационная стоимость недвижимости физического лица в качестве основы для исчисления налога на имущество более справедлива, так как она учитывается стоимость создания такого имущества, а также степень его износа со стоимостью восстановления.С другой стороны, существует мнение о том, что оценка по кадастровой стоимости не нарушает принципов справедливости налогообложения, наоборот – выполняет регулирующую функцию налогов, так как налогоплательщик, который не в состоянии содержать свое жилье в центральной части города и платить соответствующий имущественный налог, вынужден переезжать.Еще одной проблемой, которая связана с обложением имущества, в частности квартир в многоквартирных домах, исходя из их кадастровой стоимости, является то, что в данную стоимость «вшита» стоимость общего имущества многоквартирного дома и земельного участка, который находится под ним. Такое происходит в связи с тем, что в соответствии с положениями ст. 389 и 401 НК РФ такое имущество не облагается налогом на имущество физических лиц и земельным налогом. Проблемы была вызвана неоднозначными и неконкретными формулировками Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 г. № 226, и их непоследовательном применении в различных субъектах. Например, в Москве и Санкт-Петербурге при определении кадастровой стоимости квартиры из нее не вычиталась стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ни стоимость объектом общего пользования. Такое налогообложение позволило государству в несколько раз увеличить сборы по налогу на имущество физических лиц. По данным Федеральной налоговой службы с 2013 по 2017 сумма налоговых поступлений от указанного налога возросла с 22 миллиардов рублей до 144 миллиардов, что вызвало недоумение самого президента, который указал, что кадастровая стоимость, которая вводилась для возможности справедливого налогообложения физических лиц исходя из стоимости, сравнимой с рыночной, часто во много раз превышает реальную стоимость объекта и возлагает на граждан необоснованное налоговое бремя [7]. Вышеизложенная проблема была подробно изучена Верховным Судом РФ. Примечательно, что Верховный Суд РФ выступал в данном деле первой инстанцией, так как заявитель в административном порядке просил признать данные методические указания о государственной кадастровой оценке частично недействительными. Суд и его апелляционная коллегия не нашли оснований для удовлетворения административного искового заявления, на основании того, что, по мнению судей, оспариваемый нормативно-правовой акт содержит ясные и четкие формулировки, при этом, на мой взгляд, подробно не изучив саму суть возникшей проблемы.Несмотря на то, что исчисление налоговой базы с кадастровой стоимости привело множество недовольств со стороны граждан, отмечается рост доходов местных бюджетов в том числе за счет владельцев крупной недвижимости.Учитывая все вышеупомянутые неопределенности и изъяны взимания имущественных налогов исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, следует сделать вывод, что кадастровая стоимость имеет как преимущества, так и явные недостатки. Сама концепция налогообложения имущества в соответствии с ее кадастровой стоимостью является положительным явлением, так как ее целью является справедливое взимание налога. Идеальной будет такая ситуация, при которой посредством массовой оценки удастся определить стоимость налогооблагаемого имущества, которая будет похожа на рыночную. Понятно, что сделать объективную оценку в силу огромного количества оцениваемых объектов не получится, но в случае, когда кадастровая стоимость большинства объектов не будет определенно завышенной или заниженной, то можно сказать, что промежуточная цель введения кадастровой оценки достигнута. Об этом говорить еще рано, так как на данный момент есть многочисленные случаи необоснованного налогообложения в связи с недостоверностью новых оценок. Преодолеть такую проблему поможет то, что, во-первых, из года в год будут повышаться квалификация оценщиков, их технические способности, позволяющие качественно оценивать больше объектов, во-вторых, разрешая споры, суды, и, соответственно, в последующем и законодатель смогут определить более точные и конкретные критерии оценивания. Это позволит исключить ситуацию завышенного налогообложения или же случаи, когда одинаковые объекты облагаются по-разному исключительно по причине того, что в критерии их оценки были заложены абсолютно формальные основания.Помимо этого, концепция кадастровой стоимости справедлива также и тем, что есть возможность ее оспаривания, в том случае, если она выше рыночной. При этом, организациям следует учитывать позицию, сложившуюся в судебной практике, о том, что оспаривать можно только ту кадастровую стоимость, которая определяет налоговую базу по имущественному налогу. То есть, в том случае, если налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости, то суд не удовлетворит требование о пересчете кадастровой стоимости. Это объясняется тем, что до того момента, пока кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости не является базой для исчисления налогов, внесение такой стоимости в государственный кадастр недвижимости в повышенном размере не нарушает права собственника. К недостаткам кадастровой оценки следует отнести следующее: затратный процесс пересмотра кадастровой стоимости, неопределенность в методах оценки, постоянный пересмотр кадастровой стоимости, большое количество судебных и внесудебных споров. С 2015 года, который можно назвать периодом, когда кадастровая стоимость стала тесно соприкасаться со всеми имущественными налогами, налоговое бремя граждан и организаций, за редким исключением, продолжает расти. При этом, следует понимать, что даже то значительное количество объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых сейчас оспаривается, составляет мизерную часть от всех недвижимых объектов. Учитывая, что в большинстве споров кадастровая стоимость признается завышенной, следует сделать вывод, что сейчас на большинстве налогоплательщиков лежит необоснованно завышенное налоговое бремя.Также существенным обстоятельством является то, что государство, пытаясь найти лиц, отвечающих за то, что кадастровая стоимость большинства объектов является завышенной, возложило ответственность на независимых оценщиков, которые раньше участвовали в определении кадастровой стоимости различного имущества. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения курсовой работы была рассмотрена теоретическая база налогового законодательства в вопросе особенностей налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации, был проведен анализ механизма исчисления и уплаты, а также анализ поступления налога на имущество физических лиц в бюджет города Сургут, по итогам анализа были выявлены проблемы и пути совершенствования системы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.Таким образом, в первой главе были рассмотрены исторические аспекты возникновения налога на имущество физических лиц, а также основные характеристики его элементов.Так, было определено, что налог на имущество физических лиц относится группе налогов на имущество (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц) и поступает в местный бюджет.Российское налоговое законодательство шло к современной системе налогообложения недвижимого имущества физических лиц порядка 20 лет, последние изменения 2020 года несли серьезные изменения в сущность механизма исчисления налога на имущество физических лиц, в связи с чем возник ряд проблем, которые не решены по сей день.Было определено, что с 2020 года для того, чтобы платить налог по кадастровой стоимости, должны быть выполнены два условия: 1) кадастровая стоимость объектов установлена; 2) в региональных законах указано, что объекты облагают налогом по кадастровой стоимости. На Федеральном уровне установлены предельные ставки по налогу на имущество физических лиц, а в Налоговом кодексе РФ определены полномочия исполнительной власти местных органов по установлению льготных ставок для налогоплательщиков, проживающих на территории муниципального образования.Во второй главе был рассмотрен механизм исчисления налога на имущество физических лиц в городе Сургут, так было определено, что к налоговым вычетам относятся:уменьшение на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади квартиры, части жилого дома;уменьшение на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади комнаты или части квартиры;уменьшение на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома;уменьшение на величину кадастровой стоимости на 1 млн. руб. единого недвижимого комплекса;иные вычеты, предусмотренные пунктами 6-7 ст. 407 НК РФ.На местном уровне город Сургут установлена основная льготная ставка по налогу - для объектов налогообложения, включенных в пункт 7 статьи 378.2 НК РФ - 0,7 % в 2019 году, 1,5 % в 2022 году. Данная ставка распространяемся на собственников в отношении недвижимости указанной в п. 10 ст. 378.2 НК РФ. Кроме этого, в городе Сургут в полном объеме отменен налог на имущество физических лиц для определенных категорий граждан, среди которых - герои войны, инвалиды 1-3 степеней, матери и отцы одиночки, воспитывающие несовершеннолетних детей и др.В третьей главе были выявлены основные проблемы механизма исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, а также предложены пути совершенствования.Одной из проблем было выявлено - резкое завышение процентной ставки по налогу на имущество физических лиц на местном уровне с целью повышения фискальной функции налога, что привело в 2020 году к значительному снижению бюджетной части дохода города, поскольку повышение ставки произошло почти в два раза, к чему налогоплательщику были попросту не готовы.При каких-либо изменениях в налоговой политики на местном и на федеральном уровнях стоит либо более консервативно относиться к прогнозу доходов бюджета, не ожидая притока только из-за повышения налоговых ставок, либо изменять их более плавно, сначала на половину процентного пункта, а в следующем налоговом периоде еще на какую-то долю, в зависимости от преследуемых целей. В таком случае, налогоплательщики не будут так сильно ощущать увеличение налоговой нагрузки.Основной проблемой является объект налогообложения - кадастровая стоимость, которая не служит объективной и индивидуальной оценкой стоимости имущества. Зачастую сложно, а и временами и просто невозможно, оценить именно рыночную стоимость имущества, которой свойственно манятся чуть ли не каждый день, отсюда и вытекает проблема справедливости применения таких условий налогообложения в отношении налогоплательщиков, которым пришлось столкнутся с увеличением налога на имущество физических лиц почти в 10 раз.Преодолеть такую проблему поможет то, что, во-первых, из года в год будут повышаться квалификация оценщиков, их технические способности, позволяющие качественно оценивать больше объектов, во-вторых, разрешая споры, суды, и, соответственно, в последующем и законодатель смогут определить более точные и конкретные критерии оценивания. Это позволит исключить ситуацию завышенного налогообложения или же случаи, когда одинаковые объекты облагаются по-разному исключительно по причине того, что в критерии их оценки были заложены абсолютно формальные основания.Список использованной литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): от 05.08.2000 № 117- ФЗ: (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // Доступ из СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения 15.04.2021). Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (утв. Минфином России) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308390/ (дата обращения: 15.04.2021).Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 2-е издание-М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. С. 32. Богачев С.В., Пинская М.Р. Формирование условий для роста имущественных налогов и сборов местных бюджетов // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2018. № 4(199). С. 96–102. Голодова, Ж.Г. Налогообложение недвижимого имущества физических лиц: опыт стран СНГ / Ж.Г. Голодова, Ю.С. Ранчинская // Международный бухгалтерский учет. – 2019. – № 37 (331). – С. 11-22. Горский, И.В. Налог на недвижимость: за и против / И.В. Горский // Налоги: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 37- 39. Дрожжина, И.А. Методика определения налоговой нагрузки с учетом налогового потенциала экономического субъекта [Текст] / И.А. Дрожжина // Сибирская финансовая школа. - 2017. - № 6. - С. 33-38.Ильина В.Н. Налоги и налогообложение. – М.: КноРус, 2018. – 416 c. Карасева, А.Д. Особенности налогообложения имущества физических лиц в РФ и Чехии / А.Д. Карасева // Теория и практика общественного развития. – 2019. – № 16. – С. 109-110. Кваша, Ю. Ф. Налоговое право. Краткий курс лекций [Текст] / Ю. Ф. Кваша, А. П. Зрелов, М. Ф. Харламов. - М.: Юрайт-Издат, Юрайт, 2018. - 176 с.Колчин, С. П. Налогообложение (базовый курс): Учебное пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров [Текст] / С.П. Колчин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД Бинфа, 2017. - 150 с.Королева Л. П. Налогообложение вмененных доходов от сдачи в аренду недвижимости против теневизации и имущественного неравенства // Финансы: теория и практика. 2017. Т. 21. Вып. 4. С. 138-149. Крячкова Л.И., Мохов И.А., Мохова С.С. Экономические рычаги и стимулы в экономическом механизме хозяйствования организации // Научный альманах Центрального Черноземья. - 2020. - № 4. - С.10-13 Курков И.И., Пьянова М.В. Налог на недвижимость физических лиц в России: проблемы и перспективы // Налоги и налогообложение – 2019. - № 4 (130). – с. 289-299. Миненкова, Л.Р. Фискальная политика и поведение граждан в налоговой сфере как предмет социологического анализа [Текст] / Л.Р. Миненкова // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. - 2021. - № 4. - С. 65-67. Мочалова, Л.А. Особенности имущественного налогообложения физических лиц России и Болгарии / Л.А. Мочалова, Л.А. Мукова, Л.П. Сбитнева // Вестник Алтайской науки. – 2021. – № 3-4 (25-26). – С. 391-404. Мурзин, А.Д. Методологические проблемы и перспективы развития оценки кадастровой стоимости / А.Д. Мурзин // Экономика и экология территориальных образований. - 2020. - № 1. - С. 55–59. Мурзин, А.Д. Недвижимость: основы экономики, оценки и кадастра: учебное пособие / А.Д. Мурзин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. - 216 с.Налоговое право: учебник [Текст] / С.Г. Пепеляева и др. - М.: Юристъ, 2015. - 160 с. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика» (степень – магистр), специальностям/профилю «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение» / Б.Х. Алиев, Х.М. Мусаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 215 с. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 336 с. Петрова, Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов [Текст] / Г.В. Петрова. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2018. - 246 с.Пьянова М.В., Лавник Р.В. К вопросу об эффективности налоговых льгот социального характера // Евразийский союз ученых. - 2020. №10 (19). - c. 146-150.Савина О.Н. Налогообложение физических лиц. Рабочая программа учебной дисциплины для бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», профиль «Налоги и налогообложение» / О.Н. Савина, М.В. Пьянова // – М.: Финансовый университет, 2018.Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: учебник / Т. Ф. Юткина. – М. : ИНФРА-М, 2019. – С. 34.Петрова Ю., Коваль Л. Имущественные налоги [Электронный ресурс] // Ведомости. 2020. 8 марта. URL: https://www.vedomosti.ru/personal_finance/articles/2020/03/08/823602-nalogi (дата обращения: 27.03.2021). Данные по формам статистической налоговой отчетности. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn50/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ Структура доходов бюджета города Москвы в 2018-2020 гг. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://budget.mos.ru/income_structureМатериалы Федеральной налоговой службы на официальном сайте в Интернете: www.nalog.ru (дата обращения: 15.04.2021).Электронный бюджет [Электронный ресурс]: офиц. сайт Единый портал бюджетной системы РФ // Интернет ресурс: http://budget.gov.ru //Режим доступа: http://budget.gov.ru (дата обращения: 15.04.2021).Официальный портал Администрации города Сургута. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admsurgut.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!