это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3924643
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………3
1. Проблемные аспекты внедрения инновационных технологий
в образовании……………………………………………………………...4
2. Инновационный подход в образовании и его особенности….5
3. Условия внедрения и эффективность инновационных
преобразований в системе обучения……………………………………..7
Заключение…………………………………………………………8
Список литературы………………………………………………...9
Введение
Человеческое сообщество XXI века активно решает проблему
создания единого цивилизационного пространства. Инновации будут
играть важную роль в глобальном пространстве. Ученые
формулируют новые концепции, доказывающие создание
современного феномена – инновационного мира.
Радикальные инновации, такие как интернет, персональный
компьютер, мобильная телефония, различные микропроцессорные
технологии и спутниковое телевидение, привели к серьезной
трансформации современной реальности в различных сферах жизни, в
том числе и в образовании.
Цель работы – охарактеризовать проблемы и особенности
внедрения информационных технологий в образовании.
Задачи работы:
1. Изучить проблемные аспекты внедрения инновационных
технологий в образовании.
2. Обосновать инновационный подход в образовании и
рассмотреть его особенности.
3. Охарактеризовать условия внедрения и эффективность
инновационных преобразований в системе обучения.
1. Проблемные аспекты внедрения инновационных
технологий в образовании
Современный этап развития общества создает ряд совершенно
новых проблем для российской системы образования, обусловленных
политическими, социально-экономическими, идеологическими и
другими факторами, среди которых необходимо выделить
необходимость повышения качества и доступности образования.
Повышение академической мобильности, интеграция в мировое
научно-образовательное пространство, создание экономически
оптимальных образовательных систем, повышение уровня
университетского корпоративизма и укрепление связей между
различными уровнями образования.
Одной из актуальных проблем в образовании является
перестройка традиционного обучения посредством внедрения
информационного пространства как равноправного источника
обучения и развития подрастающего поколения.
Технологически образовательные организации страны готовы к
проведению учебных занятий в цифровом формате, поскольку
обладают персональными компьютерами, в большинстве случаев
имеющими доступ к Интернету, аудитории оснащены
мультимедийными проекторами, интерактивными досками и другим
вспомогательным оборудованием.
Поэтому для современного педагога становится важным
постоянное совершенствование информационной культуры. Если
раньше стояла задача сформировать у педагогов базовую
компьютерную грамотность, то сейчас, в рамках стремительно
развивающегося процесса цифровизации, стоит задача подготовки
преподавателей, способных не только перевести в цифровой вид
учебные материалы дисциплины, но и понимать границы применения
информационных технологий, объективно оценивать их влияние на
динамику познавательного развития обучающихся.
Образовательная среда должна быть адаптирована к
вариативным способам формирования обучающимся образовательного
маршрута, т.е. обеспечивать возможность альтернативных траекторий
освоения образовательной программы. Для реализации этой задачи
нужно обратить внимание на:
• образовательные онлайн-ресурсы, использование которых
позволяет углублять содержательную сторону индивидуального
обучения обучающихся (выбор онлайн-платформы, учебного курса,
преподавателя, уровня сложности курса, условий его освоения,
способов подачи и пр.);
• цифровые платформы и 1Т-решения, поддерживающие
реализацию проектного подхода с помощью внедрения ряда
информационных технологий (мобильное и гибкое расписание,
диагностика индивидуальных потребностей, оперативный обмен
информацией, мониторинг результатов работы каждого участника
проектной команды и пр.), что предполагает максимальное
использованием электронной образовательной информационной
системы, в том числе формирование электронного портфолио
учащегося в рамках проектной деятельности.
2. Инновационный подход в образовании и его особенности
В России формируется новая образовательная система,
ориентированная на мировое образовательное пространство. Этот
процесс сопровождается значительными инновациями, как в теории
педагогической деятельности, так и в практике воспитательной
работы. Основной движущей силой инновационного подхода к
обучению является личностно - ориентированное взаимодействие
преподавателя и студента. Инновации становятся наиболее идеальным
способом повышения эффективности образования. В контексте
педагогической деятельности это обновление базируется на
современных информационных технологиях и гуманистических
принципах всех компонентов педагогической системы.
Инновации в образовании включают новые методы обучения, в
том числе мультимедийные программы и авторство. Также интересно
варьировать программу и методы проблемного обучения.
Обучающиеся должны отталкиваться в самостоятельном поиске,
независимо от основных доступных программ и методов. Затем им
нужно освоить и развить новые взгляды и подходы, а также иметь
возможность сформулировать свои собственные варианты понимания
проблемы исследования. В значительной степени успех этого подхода
в обучении будет зависеть от профессиональной и научной
компетентности самого учителя, а также от инновационных форм и
методов проведения таких исследований.
Инновационные образовательные технологии представляют
собой систему, состоящую из трех взаимосвязанных компонентов:
1. Компетентностный подход, обеспечивающий развитие
навыков студентов, передаваемых с использованием современных
средств коммуникации.
2. Современные методы обучения: активные и
интерактивные методы формирования умений и навыков, суть
которых сводится к взаимодействию обучающихся в учебном
процессе.
3. Современная инфраструктура обучения базируется
на информационных, технологических, организационных и
коммуникативных особенностях предоставления информации
студенту. Таким образом, инновационные технологии сочетают в себе
интерактивные формы обучения и информационно-
коммуникационные технологии (ИКТ).
Главная цель инновационных образовательных технологий –
подготовить человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Суть
заключается в том, чтобы направить процесс обучения на раскрытие
человеческого потенциала и его реализацию. Образование должно
развивать механизмы инноваций, находить творческие решения
насущных проблем, способствовать превращению творчества в норму
и форму человеческого существования.
Формируются тенденции и приоритеты инновационных
подходов к обучению, в которых гуманизация современного
образования играет значительную роль. Непрерывность образования и
его социальная значимость являются одним из факторов устойчивого
развития инноваций. Образовательный процесс все больше
адаптируется к демократическим стандартам развития личности,
интересам и потребностям одного человека. Сама познавательная
деятельность в процессе инновационного образования сопровождается
активизацией творческого потенциала личности, использованием
современных информационных технологий, создающих
дополнительные возможности для самообразования и саморазвития.
Обратим внимание на основные особенности инновационного
процесса:
1. объективный характер, то есть детерминация
инновационного процесса актуальными потребностями исторического
времени и закономерностями развития общества;
2. вероятностный характер, то есть невозможность учесть
все социальные последствия его осуществления, обусловлен
синергетическим характером, который проявляется в
непредсказуемости, прерывности и, возможно, противоречивости
новых изменений;
3. рисковый характер, который проявляется в
неопределенности относительно конечных положительных
результатов;
4. системный характер, характеризующийся
целостностью, открытостью, мобильностью и ориентацией на
конечный результат;
5. коммуникативный характер, отражающий высокий
уровень управления и передачи информации и ведущий к
инновационным изменениям в других социальных сферах;
6. междисциплинарный характер, который
определяется взаимодействием многоуровневых организаций,
включающих интегративные знания и умения.
Использование информационно-коммуникационных технологий
позволяет значительно ускорить процесс поиска и передачи
информации, трансформируя характер мыслительной деятельности и
автоматизируя работу человека. Доказано, что уровень развития и
внедрения информационно-коммуникационных технологий в
производственную деятельность определяет успешность любого
предприятия. Информационно - коммуникационные технологии
базируются на информационно - телекоммуникационных системах,
представляющих собой информационные ресурсы, а также аппаратно-
программные средства, обеспечивающие удаленное хранение,
обработку и передачу информации.
3. Условия внедрения и эффективность инновационных
преобразований в системе обучения
Эффективность внедрения определенных инноваций в сфере
образования зависит от ряда факторов различного характера,
неоднократно обсуждаемых в специальных исследованиях. И хотя
инновации относятся к разным уровням системы образования и весьма
различны по своим целям, содержанию, объему, степени новизны,
характеру и радикальности изменений и инноваций, введенных в
педагогический процесс и т. д., основными факторами, условиями их
внедрения являются:
- методическая проработанность инновационных идей и
моделей, которая обеспечивает их реализацию на практике в учебно-
воспитательного процесса в образовательной организации
(образовательной структуре), т.е. непосредственно в системе
взаимодействия «педагог — обучающийся»;
- готовность педагогов (учителей, преподавателей и
воспитателей) к инновационной деятельности.
Здесь особое значение имеет инновационно-ориентированная
подготовка педагогических кадров, которая позволит преодолеть
стихийность инновационного движения в сфере образования, передать
разработку и внедрение педагогических инноваций контролируемым и
профессиональным образом.
Этот тип обучения может и должен проводиться в контексте
базового профессионального образования путем введения
соответствующего компонента в его содержание, в основном
направленного на развитие инновационного мышления учащихся.
Для истинного овладения инновационным мышлением, а также
методов создания инноваций важно, чтобы учащиеся и студенты
решали как образовательные, так и практические проблемы. Им
следует действительно стать участниками инновационных процессов.
И конечно, преподаватели также должны участвовать в этих
инновационных процессах.
В этом главное отличие инноваций систем образования нового
поколения, что в свою очередь определяет их технологические
параметры. Развитие этих инновационных образовательных систем и
технологий является сложной, но чрезвычайно актуальной темой
современности.
Также существуют методы, благодаря которым можно
проверить эффективность преобразований в системе обучения. К ним
относятся:
- метод конкретизирующих документов (выбирается
образовательная организация и на ее базе проводится эксперимент, это
один из самых популярных и эффективных методов, который активно
используется, а также оправдывает ожидания);
- метод кусочного (частичного) внедрения (подразумевает под
собой ввод отдельного инновационного компонента/элемента);
- «вечный эксперимент» (оценка получаемых результатов на
протяжении длительного промежутка времени).
Заключение
Сегодня в современном обществе для осуществления
образовательного процесса необходимо внедрение инновационных
технологий, так как именно с помощью них обучение становится
более эффективным и способным привлечь внимание поколение
молодежи. Среди различных факторов, включая политические,
социально-экономические, мировоззренческие, можно выделить
необходимость борьбы за повышение доступности образования и его
качества.
Стремительное развитие инноваций в сфере науки и техники
затрагивает и образование. Эти технологии помогают увеличить
академическую мобильность, интеграцию в систему мирового научно-
образовательного пространства, создать оптимальные
образовательные системы в экономическом плане, повысить уровень
образовательной корпоративности и усилить связь между ветвями
образования разного уровня.
Список литературы
1. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс
эксперимента // Учитель. – 2004. – № 3. – 78 с.
2. Бычков А.В. Инновационная культура // Профильная школа. –
2005. – № 6. – 83 с.
3. Данейкин Ю.В. Проектный подход к внедрению
индивидуальной образовательной траектории в современном ВУЗе //
Высшее образование в России. – 2020. – № 8/9. – С. 104 -115.
4. Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях
информационного общества // Инновации в образовании. – 2005. – №
3. – 79 с.
5. Кваша В.П. Управление инновационными процессами в
образовании. Дис. канд. пед. наук. – М., 1994. – 345 с.
6. Савчук Е.И. Образовательная среда как основа
инновационных процессов в образовательном учреждении // История
и педагогика естествознания. – 2015. – № 6. –С. 46 - 52.
7. Черкасова О.А. Образовательные технологии в
естественнонаучных направлениях // Вестник науки и образования. –
2016. – № 8 (20) – С. 7-9.
8. Черкасова О.А. Целесообразность использования
информационно-коммуникационных технологий в образовательном
процессе // Образование в современном мире: сборник научных статей
/ под ред. проф. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. –
Вып. 11. – С. 186-189.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!