это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3926233
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Публичная власть в Российской Федерации, реализуемая на основе конституционных принципов демократической, республиканской и федеративной государственности, верховенства и высшей юридической силы общегосударственной конституции, единства и разделения властей, самостоятельности местного самоуправления, имеет сложную организационную структуру на всех ее территориальных уровнях - федеральном, региональном и местном. Причем государственная власть, как подсистема власти публичной, доходит своими территориальными структурами до регионального и местного уровней, соприкасаясь и по многим направлениям переплетаясь с этими уровнями публичной власти. Общеизвестно, что теория разделения властей предусматривает наличие трех ветвей - законодательной, исполнительной и судебной. Общие правовые начала организации и деятельности каждой из ветвей изложены в Конституции Российской Федерации.
Представляется, что, несмотря на равнозначность этих ветвей (хотя в каждом исследовании, посвященном той или иной ветви, обосновывается вывод о ее особом положении, поэтому не будем и мы в этой части оригинальными), исполнительная власть, как это ни парадоксально, незаслуженно находится в тени юридической науки. Даже если обращаться к диссертационным исследованиям, нетрудно увидеть, что большинство из них направлено на формулирование практических рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности органов исполнительной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации функций исполнительной власти.
Предметом исследования являются демократические и недемократические тенденции становления исполнительной власти современной России.
Цель исследования – выявить сущность исполнительной власти в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и виды исполнительной власти;
2. Рассмотреть высшие и территориальные органы исполнительной власти;
3. Определить функции исполнительной власти;
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, сравнительно-правовой, специально- юридический, историко-правовой и другие методы.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных ученых, таких как: Агалов К.В., Асланян Р.Р., Бахрах Д.Н., Бельский К.С., Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М., Керимов А.Д., Лебедева Н.В., Лугуева Н.К., Макосейчук Т.М., Медведев В. Н., Медведев В.Н., Милушева Т.В., Назаренкова Н. В., Полянский И. А., Романовский Г.Б., Солдатов А.П., Мельников В.А.,Энтин Л.М. и др.
Нормативную основу исследования составляет российское законодательство, регулирующее вопросы реализации функций исполнительной власти.
В структуру курсовой работы входит введение, две главы, включающие шесть параграфов, заключение, список литературы.
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1999. № 42. Ст. 5005.
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Парламентская газета», N 126-127, 03.08.2006.
5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 238-239, 20.12.2001
6. Указ Президента РФ от 17.09.2008 г. № 1370 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации» (ред. от 17.09.2020) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
7. Указ Президента РФ от 22.06.2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства» (ред. от 18.12.2018) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
8. Указ Президента РФ от 31.12.2017 г. № 651 «Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
9. Указ Президента РФ от 21.01.2020 г. № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
10. Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 282 (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» // Доступ из справочноправовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
11. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 года № 373 «Вопросы Федерального агентства по государственным резервам» (ред. от 28.12.2020) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
12. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 (ред. от 28.12.2020) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2021) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
Учебная и научная литература
13. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Полномочия и основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации в области образования граждан // Административное право и процесс. – 2018.– № 7. – С. 5.,
14. Волочковская М.А. Законодательная основа высших должностных лиц субъектов РФ // Юридическая наука, 2019. № 1. С. 22-25.
15. Журавлева И.А., Алешина А.Ю., Токмакова В.А. Теоретико-правовой анализ понятия "эффективность" в деятельности исполнительных органов власти субъектов РФ // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 4 (28). С. 68-72.
16. Кирин А. В. Актуальные проблемы теории и практики регулирования сферы государственных и муниципальных услуг. Вестник Евразийской академии административных наук. 2018. № 2(23). С. 126.
17. Клименко А.В., Минченко О.С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 1. С. 7-37.
18. Кононов А.М., Эриашвили Н.Д. К вопросу о возможности приватизации функции публичной власти в сфере внутренних дел // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 2. С. 30-35.
19. Кравцова Е.А. О действующих моделях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2018. № 8. С. 31-34.
20. Севрюгин В.Е. Исполнительная власть и государственное управление: проблемы соотношения. Статья в сборнике «Правовые проблемы укрепления российской государственности» / под ред. В.Ф. Воловича, А.М. Барнашова, В.М. Зуева. – Томск. – 2018. – С. 6-12,
21. Скворцова А.П., Коняхина Т.Я., Гусева С.Г. Федеральное агентство в системе органов исполнительной ветви власти Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 4. – с. 166-169.
22. Старостин С. А. Административный процесс как отрасль публичного права // Административное право и процесс. — 2019. — № 4.
23. Прокопович Г. А. Правозащитная деятельность как относительно самостоятельная разновидность юридической деятельности // Аграрное и земельное право. — 2019. — № 1 (133).
24. Трофимова Г. А. Система федеральных государственных органов в России / Г.А. Трофимов // Административное и муниципальное право. 2018. № 5. С. 423-432.
25. Хвалыбова А. А. Исполнительная власть: понятие и системно-функциональная характеристика // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 372-374.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!