Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические аспекты рекреационной деятельности

Тип Курсовая
Предмет Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

ID (номер) заказа
3930399

500 руб.

Просмотров
521
Размер файла
255.99 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u HYPERLINK \l "_Toc100958775" Введение PAGEREF _Toc100958775 \h 31 Теоретические аспекты рекреационной деятельности PAGEREF _Toc100958776 \h 51.1 Теоретические основы рекреационной деятельности PAGEREF _Toc100958777 \h 51.2 Виды и функции рекреационной деятельности PAGEREF _Toc100958778 \h 122 Физическая рекреация в досуговой деятельности PAGEREF _Toc100958779 \h 212.1 Основные теоретические понятия физической рекреации PAGEREF _Toc100958780 \h 212.2 Средства физической рекреации в досуговой деятельности PAGEREF _Toc100958781 \h 28Заключение PAGEREF _Toc100958782 \h 35Список использованных источников PAGEREF _Toc100958783 \h 37ВведениеЗначительная роль в процессе личностного развития принадлежит досуговой деятельности, имеющей практически неограниченный потенциал для творческого развития личности, что подтверждает ее ценностный статус как уникальной и конкурентоспособной социальной практики.Досуг важен для всех людей и является обязательным условием полноценной жизни. Досуговая деятельность представляет собой социально-культурный процесс, проходящий во времени, свободном от обязательного труда. Продуктом такой деятельности выступает ее субъект, который духовно и физически совершенствуется. При этом наблюдается комплексное воздействие на личность через формы творчества, выбранные самим человеком. Досуговая деятельность – это воплощение свободного выбора индивидом ценностей культуры в рамках повседневной жизни. Возможность отдыха предоставляет смена деятельности. При этом досуг становится полноценным при использовании разумных принципов. Во время обязательного труда в профессиональной области, учебы человек зачастую лишен двигательной активности. Современный индивид все больше осознает значимость активного отдыха. В культуре появляются разнообразные формы физической рекреации. Двигательная активность не только доставляет удовольствие вынужденно обездвиженному работнику и обучающемуся, но и становится одной из ценностей досуга. Физическая рекреация служит новым ценностным ориентиром для разных возрастных групп. Досуг входит в область государственного управления, власть создает условия для физической рекреации с помощью механизмов культурной политики. В обществе возникает запрос на организацию свободного времени, бизнес-структуры формируют институции, которые на коммерческой основе предлагают услуги по физической рекреации. Поскольку физический отдых является одной из разновидностей досуговой деятельности, решение о выборе той или иной ее формы принимает сам человек, выстраивая траекторию жизненной политики в случае восприятия физической рекреации как ценности. Физический досуг привлекает необременительностью, индивид сам выбирает активность в соответствии с возрастом, временем года, эмоциональным настроем. Данная форма демократична, не требует дорогостоящей экипировки, больших денежных вложений, можно найти варианты согласно собственным финансовым возможностями. Целью данной работы является изучение физической рекреация в досуговой деятельности.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Освоить теоретические аспекты рекреационной деятельности;2. Изучить основные теоретические понятия физической рекреации;3. Рассмотреть средства физической рекреации в досуговой деятельности.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.Так же, при написании работы был изучен ряд источников информации, а именно труды Батукаева А.А., Эльмурзаева М.А., Ярошенко Н.Н., Рыжкина Ю.Е., Смирновой Н.В., Терехова А.И.Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.1 Теоретические аспекты рекреационной деятельности1.1 Теоретические основы рекреационной деятельностиРекреация — от латинского «recreatio», было введено римлянами и имело несколько значений: восстанавливать, отдыхать, укреплять, освежать и др. Исторически данный термин связывался со здоровьем человека, но, что важно отметить, понимание здоровья не ограничивалось лишь состоянием организма. Сегодня оно рассматривается в более широком смысле и включает социальное, психологическое, биологическое, климато-гсографичсскос и прочес содержание.Рекреация характеризуется как «отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда». Термины «отдых» и «рекреация» рассматриваются как синонимы. Отдых — это не столько перемещение в приятное и удаленное место, сколько поиск разнообразия. Достижение приятного разнообразия — самая общая и значимая характеристика рекреации.В самом общем смысле под физической рекреацией понимаются любые формы двигательной активности, направленные на восстановление затраченных сил. Есть общее правило: только занятия, сопровождающиеся положительными эмоциями, выполняют восстановительную функцию, в то время как отрицательные эмоции, даже если они связаны с занятиями, нарушающими монотонность обыденной жизни, не выполняют рекреационной функцииЕсли рассматривать рекреацию как существующее, но ещё полностью не сформировавшееся понятие, то рекреацией в широком смысле слова можно назвать любой род деятельности, приносящий конкретному индивидууму отдых в том или ином его аспекте (азартный, эмоциональный, физически активный, созерцательный, релаксационный, познавательный, лечебный и т. д).Отличительной чертой физической рекреации от составляющих физическую культуру видов деятельности является нерегламентированность внутренних или внешних психических установок. Если при известной условности можно определить физическое воспитание через установку «обязан», спорт — «могу», физическую реабилитацию — «надо», то к физической рекреации более всего подходит глагол «хочу».Благодаря комплексу оздоравливающих компонентов рекреация пользуется известным интересом, объединяя комплекс воздействий на организм человека и включая различные виды климатических факторов, положительный эмоциональный фон, физическую активность и прочее. Не исключаются физические явления, благоприятно влияющие на состояние здоровья человека, в результате чего рекреация оказывается порой более действенной, чем лекарственные средства.Российские исследователи выделяют у человека пять типов рекреации:1. Суточный отдых (8-часовой ночной сон).2. Недельный отдых (6-8 часов в неделю для посещения парков).3. Квартальный отдых (8 часов для посещения мест отдыха или организации праздников с застольями).4. Ежегодный отдых (10-14 суток на посещение удаленных мест отдыха или резкая смена стандарта обычного проведения времени).5. Жизненный отдых (по 10-30 суток для посещения предельно удаленных мест, подобно свадебным путешествиям).Физическая рекреация — одна из форм рекреации. Ее аспекты представлены практически во всех ее видах, и осуществляется она посредством двигательной деятельности с использованием физических упражнений в качестве основных средств.Выделяются многочисленные признаки, составляющие основное содержание физической рекреации:основывается на двигательной активности;в качестве главных средств используются физические упражнения;осуществляется в свободное или специально выделенное время;включает в себя культурно-ценностные аспекты;содержатся интеллектуальные, эмоциональные и физические компоненты;оказывает оптимизирующее влияние на организм человека;включает в себя образовательно-воспитательные компоненты;носит преимущественно развлекательный (гедонистический) характер;характеризуется наличием определенных рекреационных услуг;осуществляется преимущественно в природных условиях;имеет определенную научно-методическую базу.Этот далеко не полный перечень признаков физической рекреации можно было бы продолжить. Согласно такому многообразию признаков физической рекреации выделяются и разные ее формы: рекреационная физическая культура, рекреативная физическая культура, рекреации спорта и туризма, оздоровительная физическая рекреация, физкультурно-производственная рекреация и др.Большая часть физической рекреационной деятельности протекает в естественных условиях природной среды, где факторы среды также могут выступать в качестве ее средств.Но физическая рекреация может иметь и относительно пассивные формы. На спортивных мероприятиях зрители являются лишь их созерцателями и в прямом смысле не выполняют активной двигательной деятельности и физических упражнений, но в данном случае сам факт спортивного соревнования выступает в качестве средства физической рекреации, так как в нем присутствуют эмоциональные, оздоровительные, гедонистические и другие компоненты, дающие рекреационный эффект.В научных исследованиях принято выделять следующие аспекты физической рекреации:1. Биологический: какое влияние физическая рекреация оказывает на оптимизацию состояния организма человека.2. Социальный: в какой степени она способствует интеграции людей в некую социальную общность, и как в процессе нее происходит обмен социальным опытом.3. Психологический: какие мотивы лежат в основе рекреационной деятельности, и какие психические новообразования возникают у человека в результате этой деятельности.4. Образовательно-воспитательный: какое влияние физическая рекреация оказывает на формирование личности в ее физическом, интеллектуальном, нравственном, творческом развитии.5. Культурно-аксиологический: какие культурные ценности усваивает человек в процессе физической рекреационной деятельности, и в какой мере она способствует созданию новых личностно-общественных ценностей.6. Экономический: как организуется физическая рекреация, какие средства используются, и кто ее организует (кадры).Таким образом, предметные области физической рекреации весьма широки, объемны; они вторгаются в междисциплинарную область либо традиционно, либо с помощью недавно освоенных других частных теорий.Необходимым условием развития рекреации является наличие рекреационного потенциала, который может оцениваться в разных масштабах: на уровне мира, страны, района и т.д. Под рекреационным потенциалом понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории.В понятие рекреационного потенциала входит понятие «условия и факторы развития рекреационной деятельности». Важнейшей составной частью рекреационного потенциала являются рекреационные ресурсы, под которыми понимаются компоненты природной среды, объекты хозяйственной деятельности, обладающие уникальностью, оригинальностью, эстетической привлекательностью, целебнооздоровительной значимостью, могущие быть использованы для организации различных видов и форм рекреационных занятий.Под хозяйственным потенциалом рекреации понимаются основные фонды, с помощью которых осуществляются прямое производство, продажа и предоставление товаров и услуг рекреантам, а также те дополнительные средства труда, которые прямо не участвуют в процессе, но служат улучшению условий рекреации.Хозяйственный потенциал рекреации создается в процессе освоения территорий для рекреационных целей. Сложность этого процесса вызвала необходимость определения таких понятий, как рекреационное освоение и рекреационная освоенность. Рекреационное освоение — это многосторонний процесс приспособления территории для определенных видов рекреационных занятий и их комбинаций. Рекреационная освоенность — это уровень хозяйственного потенциала рекреации в процессе территориального разделения труда. В связи с этим в последние годы резко возросла популярность агро- рекреационных видов деятельности, в которых рекреация сочетается с производством дополнительных сельхозпродуктов. Это отдых на садовых участках, дачах и в сельских домах. Ресурсы рекреационные — природные и антропогенные геосистемы; тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.Рекреационные объекты могут быть:климатическими (пляжи, солярии и т.д.);спортивными (туристические, пешие, конные, лыжные, горно-пешеходные маршруты, оздоровительные сооружения и т. д.);лечебными (парки, терренкуры, водолечебницы, оборудованные источники минеральной воды и др.);развлекательными (пикниковые поляны, дискотеки, бары и др.);экскурсионными (музеи, памятники архитектуры, истории и культуры и др.);природно-познавательными (памятники природы, учебные экологические тропы, ландшафтные поляны, места обитания экзотических растений, животных и реликтов, пещеры и т. д.);рыболовно-охотничьими (лодочные пристани, хижины, дома охотника и рыбака и т. д.);культурными (библиотеки, концертные площадки, клубы, залы и пр.).Интенсивность рекреационной деятельности – оценка уровня удовлетворения рекреационных потребностей.Конкретные виды деятельности в свободное время (занятия рекреационные элементарные), выполняющие функции восстановления сил индивида, в своей последовательности образуют комбинации суточного, недельного, годового и жизненного циклов рекреационной деятельности. Они различаются по возможностям удовлетворять те или иные рекреационные потребности в единицу времени, что и определяет их интенсивность.Туризм и активный отдых являются самыми интенсивными видами рекреационных занятий, поскольку за единицу времени они способны удовлетворить максимум рекреационных потребностей человека.Цикл рекреационных занятий:1. Многовидовой отдых, позволяющий достигать поставленные рекреационные цели, учитывать мотивы и требования человека.2. Взаимосвязанные и взаимообусловленные рекреационных занятий, формирующиеся на базе основного занятия.Каждый человек самостоятельно выбирает цикл рекреационных занятий, руководствуясь собственными представлениями об их полезности, величиной рекреационного времени, агграктивностыо (индивидуальной привлекательностью), ценой на услуги и товары, денежным доходом, привычками, модой и т. д.Чаще всего самостоятельно организованная деятельность слабо отвечает рекреационным потребностям. Ц. р. з. должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезность и индивидуальная привлекательность (аттрактивность). Ц. р. з. формируются из оптимальных сочетаний элементарных рекреационных занятий, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые, жизненные Ц. р. з.Циклы выступают инвариантом (структурой) рекреационной деятельности, обладающим внутренней целостностью и консервативностью, являются предметом конструирования и организации в рекреационных системах и, таким образом, составляют основную системную структуру, адекватно отражающую свойства и отношения и субъекта, и объекта рекреации. С их помощью возможно учесть рекреационные потребности и сформулировать требования к условиям их реализации, определить технологию обслуживания.Развитие рекреации в каждый исторический период всегда было связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы изменения в политике, экономике и социальной сфере сказались на современном состоянии и будущем развитии рекреации в России. Это относится к потребностям и платежеспособному спросу населения, видам и формам ее организации и управления. Отдых все больше становится доступным лишь для состоятельной части населения. Для 8% населения рекреация становится не столько средством воспроизводства физических и духовных сил, сколько объектом престижного потребления дорогостоящих услуг. Для основной массы населения организованная рекреация становится все более недоступной, так как в связи с общим удорожанием стоимости жизни сокращаются размеры и доля затрат на рекреационные услуги. По экспертным оценкам, для 30% населения России, входящих в наименее обеспеченную группу, отдых может быть организован только дома или у родственников в деревне. Жители России стали отдыхать вблизи мест постоянного жительства. Ярко выражена тенденция сезонности отдыха, главным образом летнего. Изменились требования к качеству рекреационных услуг: не пользуется популярностью комплексное обслуживание по путевкам, включающее размещение в многоместных номерах, кем-то выбранные экскурсии и т.д. В последние годы резко возросла популярность отдыха на садовых участках и в деревне. Сильно вырос спрос на поездки россиян за рубеж. Поток же иностранных туристов в Россию сократился почти наполовину из-за межнациональных конфликтов, экономической нестабильности, экологических проблем.1.2 Виды и функции рекреационной деятельностиСуществует ряд видов (классификация) рекреационной деятельности: 1. Лечебно-курортный, основано на применении природных, бальнео и климатических ресурсов (море, воздух, лечебные грязи, соляные шахты, минеральные воды и пр.) 2. Спортивно-оздоровительный, включающий спортивные занятия, туризм, альпинизм, охота, рыбалка, плавание, виндсерфинг, дайвинг, яхтинг, рафтинг и пр. 3. Развлекательный вид рекреационной деятельности, как самый разнообразный включает народные праздники, ярморочные гуляния, фестивали и спортивно-массовые игры и развлечения, спартакиады, карнавалы, шоу, танцы в клубах и все что может предложить индустрия развлечений. 4. Познавательный, охватывает экскурсионная, музейная, выставочная индустрия, включающая посещение архитектурных и исторических памятников, паломничество и пр. Как правило, виды рекреационной деятельности взаимно дополняются и переплетаются друг с другом. Это связано с естественным стремлением рекреантов максимально заполнить свободное время и получить как можно больше эмоциональной и физической разгрузки. Виды рекреационной деятельности имею множество классификаций, основополагающим фактором, которых является условия её выполнения, продолжительность, масштаб, характер организации, сезонность, место организации, характер привлеченных рекреационных ресурсов, возраст и количество рекреантов, местонахождение и мн. др.451089000Рисунок 1 – Классификация рекреационной деятельностиИсходя из представленной классификации видно, что по продолжительности рекреационная деятельность делится на: кратковременную (единичные занятия), среднесрочную (занятия в течение отрезка времени) и длительную (регулярные многолетние занятия). По масштабу: международная, национальная, региональная (туризм, соревнования). По характеру организации: организованная (занятия физической активностью в составе групп, под руководством организации, тренера или экскурсовода), неорганизованная (занятия физической активностью без обязательств перед организацией, тренером или экскурсоводом), самодеятельная (самостоятельные походы, поездки, занятия физкультурой). По сезонности рекреационная деятельность бывает сезонная (занятия сезонными видами спорта (лыжи, коньки, сани, байдарки, каноэ, яхты и пр.), плавание в природных водоемах, рекреационные занятия на побережье моря и пр.), межсезонные (занятия видами спорта в весенний и осенний период), круглогодичная (занятия физической активностью круглогодичное на базе бассейнов, спортзалов, санаториев и пр.) По месту организации рекреационная деятельность делится на приморскую (рекреационные занятия на побережье моря), горну. (альпинизм, горный туризм и пр.), степную (рекреация в степной зоне), лесную (туристские походы по лесам, ориентирование и пр.). По подвидам рекреационная деятельность делится на оздоровительную (занятия оздоровительной направленности), санаторно-курортную (занятия физической активностью на базе санаториев и на курортах), туристическая (походы, ориентирование и пр.), экскурсионную (рекреация в процессе экскурсионной программы), спортивную (любительские занятия спортом по интересам). По характеру привлеченных рекреационных ресурсов рекреационная деятельность делится на природные (отдых и занятия физической рекреацией на природе в лесу, у водоемов, в горах и пр), социально-производственные (занятия производственной гимнастикой, занятия физической активностью в местах учебы, работы), культурно-исторические (посещение памятников, музеев, шедевров зодчества и пр., воссоздание исторических событий , так называемая реконструкция событий (фестивали реконструкции сражений различных эпох, национальные традиционные игры и пр.). По возрастной характеристике рекреантов физическая деятельность бывает: взрослая (занятия физической активностью для взрослых), детская (занятия физической активностью для взрослых) детей с учетом их возрастных особенностей) и смешанная (занятия физической активностью для разных возрастных групп, наиболее сложно, так как подразумевает учет особенностей для всех возрастных групп). 16 Деление рекреационной деятельности по количеству участников: индивидуальная (рекреант лично с тренером или без занимается физической активностью, групповая (группа лиц, объединённая по какому-либо признаку, занимаются рекреационной деятельностью), массовая (организованные массовые мероприятия «день здоровья», «кросс нации» и пр. в рамках которых рекреанты занимаются физической активностью. Функции рекреационной деятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены, делятся на три крупные группы, связанные с определенной сферой деятельности людей: медико-биологические, социально-воспитательные и экономические. 93853028892500Рисунок 2 – Функции рекреационной деятельностиМедико-биологические функции подразумевают восстановление трудоспособности и оздоровление рекреантов. Поскольку в процессе активной деятельности восстановительные процессы протекают быстрее, чем при пассивном отдыхе рекомендуется смена одного вида деятельности другим. Так умственный труд полезно совмещать с физической активностью.А спортсменам целесообразно включать в тренировочный процесс занятия неспецифическими видами спорта (стрелкам, лыжникам – спортигры, единоборцам, конькобежцам, гимнастам – плавание и т.д.). В каждом возрастном диапазоне рекреантов существуют свои специфические циклы занятий, которые решают рекреационные потребности рекреантов. Так в детском возрасте при занятиях физической активностью предпочтение отдают разнообразным по длительности, величине и характеру высоко эмоциональным нагрузкам. Для людей старшего и пожилого возраста желательны стандартные физические нагрузки равномерного характера с небольшой эмоциональной составляющей. Исходя из вышеописанных аспектов медико-биологических функций рекреационной деятельности, можно сформулировать правила выполнения физической рекреации: – разнообразие деятельности, смена основного вида деятельности физической активностью по интересам для восстановления здоровья; – учет рекреационных потребностей, отдельных групп рекреантов (возрастные, психофизиологические, социально-профессиональные и пр. особенности) для адекватности дозирования физической нагрузки; – свобода выбора разнообразных видов рекреационной деятельности, сочетание максимального количества разновидностей физической активности для удовлетворения рекреационных потребностей и оптимального восстановления здоровья и сил рекреантов.Социально-культурные функции рекреационной деятельности направлены не столько на восстановление здоровья и трудоспособности, сколько на формирование всесторонне развитой гармоничной личности рекреантов.Здесь выделяют: развлечения, познание и общественно-полезная деятельность. Развлечения в чистом виде (казино, компьютерные игры, просмотр телепередач и пр.), не имеющие социальной ценности, не обуславливают две остальные функции (познания и общественной полезности), поэтому рекреационные развлекательные функции включают народные празднества и гуляния, народные песни и танцы, спартакиады, в то же время индустрия развлечений предлагает аттракционы для детей и взрослых, корпоративные поездки на природу, с прохождением квестов и пр. Социально-культурные познавательные функции охватывают: экскурсионные поездки по культурно-историческим памятникам, музеи, театры, культурные мероприятия в метах труда и отдыха и мн. др. Общественная полезность в социально-культурных функциях рекреационной деятельности проявляется в участии в различных масштабных (общегородских, региональных, национальных) мероприятиях и акциях рекреационной направленности (дни физкультурника, дни здоровья и пр.), в конкурсах и иных проектах рекреационной направленности в метах учебы или работы. Экономические функции рекреационной деятельности связаны с экономической составляющей услуг, направленных на удовлетворение рекреационных потребностей. Наиболее значимыми из них являются: – усовершенствование существующих и строительство новых территориальных рекреационных систем, для обеспечения рекреационных потребностей рекреантов на национальном уровне; – расширение ассортимента предоставляемых услуг в рекреационной индустрии, а также развитие сферы обслуживания и благоустройства быта на городском и районном уровнях; – увеличение внутренней и международной финансовых, прибыльных статей дохода рекреационной деятельности; – рост производительности труда и производственных сил, а также приумножение совокупного общественного продукта является результатом грамотно организованной рекреационной деятельности; – взаимозаменяемость схожих по функции рекреационных услуг, различающаяся лишь по качеству и комфортности способствует доступности данного сервиса для рекреантов с разным уровнем достатка; – взаимодополняемость экономических функций рекреационной деятельности предполагает запуск цепной реакции при приобретении отдельной услуги. Например, при приобретении транспортных услуг для поездки в места отдыха возникает необходимость получения комплексных сервисов (размещения, питания, развлечения и пр.), или при покупке абонемента для занятий в фитнесс зале требуются услуги тренера, наличия душевых, раздевалок и пр.2 Физическая рекреация в досуговой деятельности2.1 Основные теоретические понятия физической рекреацииВпервые в научной литературе упоминание термина «рекреация» было в 1890-х годах в США, он применялся для обозначения выходных дней и отпусков в схеме нормированного рабочего времени. Далее в Западной Европе свое развитие рекреационная деятельность получила как использование физической культуры, спортивных игр и иных видов активного отдыха в виде профилактики правонарушений и рационального здоровье сберегающего отдыха. В России рекреация заняла свое место среди научных дисциплин в середине 1960 годов в рамках теории физической культуры. Наиболее значимый вклад развитие в теории и практики физической рекреации внес доктор педагогических наук, профессор СПбАФК им. П.Ф. Лесгафта, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Петровской академии наук и искусств В.М. Выдрин в 1970-е годы. Он считал, что физическая рекреация существовала ещё в древности и являлась реализацией потребности человека в смене деятельности, в удовольствии от движений, не связанных с профессиональными функциями. В результате многолетних исследований под руководством В.М. Выдрина физическая рекреация считается компонентом физической культуры.Современный термин «рекреация» изучается в медицине, туризме, курортологии, культурологии, физической культуре, архитектуре, дизайне, градостроительстве и мн. др., что дает право рассматривать его, как междисциплинарный. Поэтому и смысл рекреации расширяется и наполняется более широким содержанием, вбирающим в себя весь спектр проявления феномена активности человека, направленной на восстановление своих сил. Физическая рекреация – это комплекс мероприятий, удовлетворяющий потребности рекреанта в активном отдыхе и неформальном общении вне производственной, учебной и иной деятельности, направленный на восстановление сил после профессиональной нагрузки, доставляющий ему удовлетворение (удовольствие), а также позволяющий ему укрепить и сохранить свое здоровье. Ученые выделяют признаки физической рекреации: 1. Главное средство – физические упражнения; 2. Осуществляется в свободное или специально выделенное время; 3. Включает аспекты: культурно-ценностные, образовательно-воспитательные, интеллектуальные, инициативнотворческие, эмоциональные и физические; 4. Носит самостоятельный и развлекательный характер, оказывает оптимизирующее влияние на организм; 5. Имеет научно-методическую базу. Однако физическую рекреацию, как вид деятельности, необходимо рассматривать как совокупность всех признаков и аспектов двигательной деятельности, которые только при взаимодействии позволяют достигать желаемый эффект.Поскольку рекреация охватывает достаточно широкий круг проблем то, и решать их необходимо с использованием комплексного, системного подхода. Изучение, систематизация, классификация, организация, планирование рекреационной деятельности является отдельной составляющей теории и методики физической рекреации. Существуют различные виды физической рекреации 1. Рекреационная физическая культура (занятия физической культурой с целью активного отдыха с учетом личных предпочтений рекреанта); 2. Рекреативная физическая культура (активный отдых на базах отдыха, в парках, по мету жительства, в местах массового отдыха, и пр. местах, организованных для рекреации населения); 3. Рекреация спорта (занятия любым видом спорта по выбору рекреанта с целью активного отдыха); 4. Оздоровительная физическая рекреация (активный отдых в санаториях, оздоровительных лагерях, турбазах, и пр. местах, организованных для рекреации населения). Формы физической рекреации: гигиеническая и производственная гимнастика, шейпинг, аэробика, прогулки (лыжные, велосипедные, пешие), туризм, занятия в группах здоровья и спортивных секциях (плавание, катание на коньках), спортивные игры (футбол, волейбол, теннис, бадминтон, биллиард), санаторно-курортный отдых и т.п. Цель физической рекреации – восстановление психофизиологического состояния рекреанта для формирования стабильного состояния здоровья и общественно полезных качеств, способствующих в конечном итоге повышению качества умственного и физического труда. Задачи физической рекреации связаны как с личностными, так и с групповыми потребностями рекреантов: 1. Активный отдых (физкультминутки, занятия в спортивных секциях). 2. Перемена характера и вида деятельности (перемена умственного и физического труда; занятия видом спорта, которым рекреант ранее не занимался, или занимался не систематически и пр.) 3. Формирование фигуры в целом или объемов отдельных её частей, регуляция веса (стройность фигуры, атлетическое телосложение, подтянутый живот, накаченные рельефные бицепсы и пр.) 4. Сдерживание процессов инволюции (старение организма). 5. Возможность неформального общения.6. Развитие индивидуально привлекательных физических способностей (гибкость, сила, ловкость, быстрота выносливость). 7. Получение эмоционального, оздоровительного или культурно-познавательного эффекта. Аспекты физической рекреации: 1. Биологический (влияние занятий физической рекреацией на оптимизацию состояния здоровья рекреанта) 2. Социальный (интеграция людей в социальную общность, обмен опытом, мнениями и пр.) 3. Психологический (мотивация рекреанта для занятий физической рекреацией, а также психологические взаимосвязи, сопутствующие этим занятиям) 4. Образовательно-воспитательный (формирование всесторонне развитой личности расширение интеллектуального, нравственного, творческого кругозора и физических способностей) 5. Культурно-аксиологический (познание культурных ценностей в процессе занятий физической рекреацией, формирование личностно-общественных ценностей) 6. Экономический (организации для проведения физической рекреации, средства и организаторы). Таблица 1 – Отличительные особенности спортивных и рекреационных мероприятийМероприятияКатегорияРекреационноеСпортивноеДоминирующая задачаОтдых и оздоровлениеПреодоление маршрута и повышение спортивного мастерстваУровень физической активности участниковОграничен рамками физической рекреации, то есть носит дозированный, оздоровительный характерНаправлен на получение дозированной, регулярно повышающейся тренировочной нагрузкиТренировочный процессСпециальной тренировки участников не требуется, или ограничиваются оздоровительной тренировкойТребуется регулярный спортивно-тренировочный процессУровень рискаНизкий или отсутствуетВысокийПравила проведенияНет единых правил и требованийСогласно правилам видов спорта, а также разрядным требованиям, внесенным в ЕСКТеория физической рекреации – это междисциплинарная научная дисциплина о закономерностях педагогически организованного восстановления работоспособности средствами физической культуры. Функции физической рекреации: адаптационная, оздоровительно-восстановительная, валеологическая, профилактическая, компенсаторная, психолого-стабилизирующая, воспитательная, социальная, аксиологическая, коммуникативная, гедонистическая и экономическая. Адаптационная функция физической рекреации предусматривает переход от повседневного основного вида деятельности к досуговому свободному время препровождению, что способствует активации адаптационных функций организма рекреанта. Оздоровительно-восстановительная функция направлена на восстановление и развитие психофизиологического состояния рекреанта, посредством варьирования тренировочными нагрузками, модификацией спортивного инвентаря, изменения направленности и видов деятельности, для регенерации трудоспособности рекреанта. Валеологическое воспитание посредством физической рекреации направлено на формирование мотивации и целеполагающих установок на здоровье и здоровый образ жизни. Профилактическая функция подразумевает борьбу с гиподинамией и её осложнениями, посредством двигательной рекреативной деятельности. Компенсаторная функция реализуется в активном образе жизни, смене деятельности, удовлетворении потребности в общении, движении, развлечениях и развитии личности, которые способствуют восполнению вышеописанных потребностей. Психолого-стабилизирующая функция основана на достижении положительных эмоций и развитию психологической стабильности в процессе рекреационной деятельности. Воспитательная функция заключается в вырабатывании у рекреанта этических ценностей, направленных на приобретение различного рода знаний и умений. Социальная функция способствует включению рекреантов в систему общественных отношений и развитию коллективизма, выходящих за рамки отдыха и организации досуга, что способствует социализации личности, социальной интеграции людей в общественную жизнь. Аксиологическая функция предполагает приобщение рекреанта к культурным ценностям в процессе рекреационной физической активности и обеспечивает создание новых личностно-общественных ценностей. Коммуникативная функция основана на развитии международных связей, взаимопонимания и культурного сотрудничества, обусловленных разным соотношением невербальных и вербальных компонентов общения. Гедонистическая функция проявляется в преобладании комфортных психофизиологических ощущений и во время выполнения рекреационной активности. Экономическая функция охватывает закономерности развития системы рекреационных услуг, которые окупаются восстановлением трудоспособности и продолжительности жизни.Результат физической рекреационной деятельности можно выразить в следующих значениях:1. Биологическое. Она способствует восстановлению функций организма человека после профессионального труда, оптимизирует состояние его здоровья.2. Социологическое. Способствует интеграции людей в социальную общность, усвоение социального опыта, культурных ценностей. Процесс социализации в данном контексте включает два плана действий: адаптацию к социуму, функционирующую преимущественно на врожденном механизме саморегуляции человека, и самоопределение в социуме, определение своего места в нем посредством осознанного отношения к происходящим событиям, принятия или отторжения их.3. Психологическое. Формирует эмоциональное состояние, возникающее под влиянием чувства свободы, радости, благополучия и внутреннего удовлетворения, освобождения от напряжения и стресса. Свободу в данном случае следует понимать в двух измерениях: внешнюю - от принуждения, насилия, давления, запрета и внутреннюю - субъективную, духовную - свободу воли, свободу самостоятельного выбора действий, свободу творчества. Разумеется, между этими измерениями свободы существует взаимосвязь, а не противоречивость.4. Эстетическое. Ответная рекреация на красоту своего тела, окружающего мира, возможность его познания в более широком значении.2.2 Средства физической рекреации в досуговой деятельностиОдной из исследовательских парадигм физической рекреации является рассмотрение ее как одной из форм организации досуга человека.Среди средств рекреационной деятельности присутствует ряд видов деятельности. Физические упражнения являются основным средством физической рекреации.Таблица 2 – Рекреационные средстваВид деятельностиПримеры элементарных рекреационных занятийФизические упражненияУтренняя гимнастика, фитнес, йога, гимнастика и др.Подвижные игрыТанцы, аттракционы, общая физическая подготовкаМалоподвижные игрыБильярд, шахматы, шашки, пулевая стрельба, и т.п.Пассивные занятия в помещенииЧтение, TV, Интернет, кино, логические игры, театр, коллекционирование и т.п.Водные процедурыБаня, душ, плавание, и т.п.Рекреационный туризмПешеходный, велосипедный, горный, лыжный, авто и мото туризмЭкскурсииПешеходные, автобусные экскурсииСпортивные игры и упражненияХоккей, футбол, лыжный и конькобежный спорт, плавание, спортигрыЛюбительские занятия на открытом воздухеСадоводство и огородничество, животноводство, пчеловодство, сбор гербария, и т.п.Подвижные занятия на водеПлавание, гребля, водные лыжи, велосипед, парусный спорт, прыжки в водуРыболовство и охотаРыбная ловля, охотаПрогулкиПрогулки в лесу, сбор грибов, ягодУпражнения известные в теории спорта как общеподготовительные (общеразвивающие, общестимулирующие), дыхательные, идеомоторные, специально-подготовительные, соревновательные упражнения, а также специфические средства физической рекреации – всевозможные виды двигательной активности, в том числе экстремальные виды спорта. Подвижные игры – это сознательная активная деятельность, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, посредством реализации различных видов двигательных действий (ходьба, прыжки, ползание, лазание, метание, броски, ловля, бег) основанных на выполнении определенных правил. Специфика подвижных игр заключается в ярок выраженной эмоциональности, мгновенности ответной реакции, а также возможность проявления инициативы и творчества. Подвижные игры бываю элементарные (сюжетные, бессюжетные, эстафеты, аттракционы, с элементами соревнований, перебежки) и сложные (сюжетно-ролевые, эмоционально-сенсорные, строительные, подражательные, театрализованные, а также спортигры: городки, бадминтон, теннис, баскетбол, волейбол, футбол и пр.). Для решения рекреационных задач игровые занятия имеют важное значение, поскольку ее специфика решает массу рекреационных потребностей, таких как коммуникационная, двигательная, познавательная, и главное смена основной повседневной деятельности. Малоподвижные игры применяются для перехода от активной физической деятельности к снижению возбуждения и спокойному времяпровождению. Игры данной категории преимущественно направлены на развитие памяти, логики, мышления, сообразительности, ловкости, внимания, ориентирования в пространстве, наблюдательности и пр. Тем не менее, волнительная игровая обстановка, соперничество дают всплеск эмоций, помогающий рекреанту отвлечься от основного вида деятельности для снятия общего утомления, снижения моторной напряженности мышц, получение удовольствия и позитивного настроения. Пассивные занятия в помещении (чтение, просмотр телепередач, Интернет, кино, логические игры, театр, коллекционирование и пр.) так же относятся к рекреационным мероприятиям с приятным времяпровождением по интересам рекреанта. В основе данной деятельности лежит целенаправленное занятие избранным видом хобби, направленное на получение позитивных эмоций или новых знаний, которые можно получить при занятии избранным хобби. К данной категории относятся рекреанты, настолько увлекающиеся определенными видами пассивных занятий в помещении, что уже давно существуют такие понятия как киноман, театрал, интернет зависимость или интернетмания, игромания, телемания, инфо- мания (желание читать все, что попадается информационного в виде текста). Это все говорит о том, что данные виды рекреационной деятельности обладают высоко привлекательными характеристиками для отдельных категорий граждан, им необходимо жестко регламентировать свои занятия по времени и затратам, чтобы положительные результаты от этих действий не перешли в негативные. Водные процедуры, такие как душ, баня, плавание являются полезными профилактическими средствами удовлетворяющие рекреационные потребности и требующие соблюдения определенных правил при принятии данных процедур. Каждая процедура имеет определенные цели и направлена на решение конкретных задач, но есть и общие: повышение работоспособности, улучшение самочувствия, повышение общего эмоционального фона, коррекция телосложения и конечно удовольствие, релаксация и хорошее настроение. Существует большое количество душевых процедур (пылевой, игольчатый, веерный (душ Флери), душШарко, шотландский душ, циркулярный, гидромассаж и др.), выполнение которых подразумевает наличие или специального оборудования, или специалиста, и непременное соблюдение определенных правил. Банные процедуры так же разнообразны (русская баня или влажная сауна, русская классическая баня или паровая сауна, финская сауна или сухая сауна, турецкий хамам или паровая баня; инновационные: инфракрасная сауна, фитобочка, парогенератор), такое множество позволяет выбрать процедуру с учетом возможности, особенностей здоровья и предпочтений. Рекреационное плавание включает: плавание в бассейне, в природных источниках, Аква фитнес, Аква аэробику. Несмотря на кажущуюся безвредность, плавание так же предполагает соблюдение определенных правил, к примеру, если любительское плавание осуществляется на груди в течение длительного времени (около часа), то могут устать мышцы шеи, для предупреждения подобных нежелательных явлений необходимо: менять виды плавания (на спине, брасс/кроль), или делать вдох с поднятой над водой головой, а выдох в воду и т.д. Рекреационный туризм – это распространённый и массовый вид свободного времяпровождения людей в целях отдыха, основанный на передвижении и направленный на восстановление физических, духовных сил и трудоспособности человека. Туризм делится на четыре типа: познавательный, спортивный, оздоровительный и комбинированный. Каждый тип предполагает наличие системообразующих факторов: смена обстановки, посильная физическая нагрузка, укрепление здоровья. Поскольку туристическая индустрия развивается, назвать все виды туризма, наверное, невозможно, спрос как известно рождает предложение, поэтому каждый имеющийся вид востребован и постоянно появляются новые. В зависимости от интересов и предпочтений нам известны: горный, велосипедный, пешеходный, этнический (с познавательной целью), автомобильный, лыжный, водный (на катере или яхте), конный, спелеологический (подземный, пещерный), дайвинг, рафтинг, диггеринг (исследование подземных сооружений и конструкций), паломничество, агро-туризм или турреализм (в сельской местности с участием в жизни аборигенов) и эко-туризм (в заповедниках и др. интересных природных ландшафтах), сафари, медицинский туризм (оздоровительный), гастрономический (поездка на фестивали пива, фруктов, ягод), джайлоо (в дали от цивилизации без электричества и пр.), индустриальный (осмотр зданий, заводов, инженерных сооружений) и мн. др. Экскурсии коллективные или индивидуальные прогулки, поездки, посещения достопримечательностей, музеев и пр., с образовательной, научной, культурно-просветительской или увеселительной целью. Поскольку экскурсии, так же, как и туризм являются частью развлекательного бизнеса, разнообразие и разнонаправленность их настолько высокие, что существуют специальные классификации (по содержанию, составу и количеству участников, месту проведения, способу передвижения, продолжительности и форме проведения). Экскурсии часто являются составляющей рекреационного туризма. Спортивные игры и упражнения — это виды игровых состязаний, основанные на выполнении двигательных действий определенной направленности согласно разработанных технико-тактических 41 приемов, строго регламентированные определенными правилами. Большинство спортивных игр предполагают использование при противоборстве спортивного снаряда (мяча), а в качестве цели поражение им ворот (сетки, площадки) соперника. Отличительной особенностью спортивных игр является непрерывная смена игровой ситуации, что провоцирует мгновенную реакцию игроков, проявляющуюся в разнообразных, неповторяющихся, заранее не определенных движениях. Спортивные игры занимают важное место среди средств физической рекреации, поскольку заниматься ими можно на любительском уровне, и они помогают не только развивать силу, ловкость и выносливость, но и всегда несут высокоэмоциональный позитивный спортивный настрой. Любительские занятия на открытом воздухе обладают рядом преимуществ: укрепление иммунной системы (закаливание солнцем и воздухом), улучшение газообмена в легких сопровождающееся насыщением кислородом внутренних органов, поднятие настроения и самооценки, появление желания тренироваться постоянно (солнечный свет провоцирует выработку эндорфинов), умственная перезагрузка, снижение уровня стресса и тревожности (благодаря смене помещения на меняющийся пейзаж),физическая нагрузка переносится организмом легче на свежем воздухе, разнообразие рельефа местности дает возможность модифицировать привычные двигательные действия (склон или подъем поверхности заставляет по разному ставить стопу, уменьшать или увеличивать ширину шага и пр.), Есть еще и экономические предпосылки для занятий спортом на свежем воздухе: они зачастую бесплатные или стоят очень дешево (в сравнении с занятиями в спортзалах), но тем не менее современная организация парков, набережных, стадионов и спортплощадок все чаще предполагает установку простейших тренажеров (турники, брусья, рукоходы, шведские стенки, треугольники, «маятники», «твистеры», тренажеры для отжиманий, для жима ногами, для спины, верхней тяги, шаговые и т.п.). Подвижные занятия на воде так же разнообразны, как и остальные виды рекреационных занятий, сюда можно отнести: плавание, греблю, водные лыжи, водный велосипед, парусный спорт, прыжки в воду.Таким образом, в процессе физической рекреации могут осуществляться самые разнообразные аспекты досуговой деятельности: культурно-просветительная, творческая, развлекательная деятельность, общественная работа. В соответствии с этим принято выделять такие разновидности рекреации, как социальная, биологическая, психологическая, климатогеографическая и др. Из всего многообразия признаков рекреации главными, определяющими ее сущность, принято считать следующие: осуществляется в свободное время, носит деятельный характер и построена на добровольной, самодеятельной основе. Это три важнейших признака рекреации, без них она теряет свое значение. Другие же ее признаки: культурно-аксиологические, познавательные, оздоровительные - рассматриваются как производные, сопутствующие. Важнейший методологический принцип рекреации - принцип единства телесного и духовного, биологического и социального, организма и личностиЗаключениеСама по себе идея использования физической культуры в формировании здоровья человека не нова и имеет глубокие исторические корни. Физическая культура широко использовалась в воспитании подрастающего поколения, рассматривалась как эффективное средство формирования физического здоровья, адаптации человека к природным и социальным условиям существования. Разумеется, знания о положительном влиянии двигательной активности на здоровье человека на ранних исторических этапах носили донаучный характер. О результатах этого влияния судили по внешним признакам физического развития индивидов, по их субъективной оценке своего физического состояния.В отечественной науке физическая рекреация изучается преимущественно в рамках теории физической культуры, последняя считается ее родовым понятием, обосновываясь тем положением, что наличие в словосочетании "физическая рекреация" слова "физическая" исходно ориентирует на сферу физической культуры, воздействие на состояние организма человека, т.е. на его биологическую основу. Но дело не только в словах-символах, описывающих материальные и идеальные реалии, сами по себе существующие дефиниции физической рекреации еще ничего не предрешают, поскольку ни одна дисциплина не существует в готовой, замкнутой и неизменной форме, позволяющей точно охватить всю ее сущность, она является постоянно изменяющейся системой и в разных исторических, социально-экономических условиях может иметь разное дефинитивное значение, подчас опровергая то, что еще недавно признавалось безусловным.Одной из исследовательских парадигм физической рекреации является рассмотрение ее как одной из форм организации досуга человека. В отечественной науке досугу как форме и периоду отдыха после выполнения профессиональных, семейных обязанностей и удовлетворения естественных потребностей, обеспечивающих жизнедеятельность человека (сон, прием пищи и т.п.), уделяется еще недостаточно внимания. Между тем досуг - не менее важная сфера жизнедеятельности человека, чем профессиональный труд.Результат физической рекреационной деятельности можно выразить в следующих значениях:1. Биологическое. Она способствует восстановлению функций организма человека после профессионального труда, оптимизирует состояние его здоровья.2. Социологическое. Способствует интеграции людей в социальную общность, усвоение социального опыта, культурных ценностей. Процесс социализации в данном контексте включает два плана действий: адаптацию к социуму, функционирующую преимущественно на врожденном механизме саморегуляции человека, и самоопределение в социуме, определение своего места в нем посредством осознанного отношения к происходящим событиям, принятия или отторжения их.3. Психологическое. Формирует эмоциональное состояние, возникающее под влиянием чувства свободы, радости, благополучия и внутреннего удовлетворения, освобождения от напряжения и стресса. Свободу в данном случае следует понимать в двух измерениях: внешнюю - от принуждения, насилия, давления, запрета и внутреннюю - субъективную, духовную - свободу воли, свободу самостоятельного выбора действий, свободу творчества. Разумеется, между этими измерениями свободы существует взаимосвязь, а не противоречивость.4. Эстетическое. Ответная рекреация на красоту своего тела, окружающего мира, возможность его познания в более широком значении.Список использованных источниковАндреева Е. Характеристика базовых категорий физической рекреации // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физич. воспитания и спорта. - 2011. - № 9. - С. 7-10.Батукаев, А.А. Физическая рекреация и ее значение в сфере образа жизни современного человека / А.А. Батукаев // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании. – 2013. – № 1. – С. 123-128 Бербенец О.А. Физическая рекреация в контексте повседневного досуга // Общество: философия, история, культура. - 2020. - №7. - С. 36-40002EВиноградов, Г.П. Физическая рекреация: учебное пособие / Виноградов, Е.А. Ивченко, Е.В. Ивченко, [и др.]/ Москва: ИЦ «Академия», 2015. –240 с. Волосникова, Т.В. Физическая рекреация в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие / Т.В. Волосникова, С.О. Филиппова, В.Д. Гончаров, В.И. Москаленко, СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. – 24 с. Горовой, В. А. Практический этап методики организации физической рекреации студентов // Веснік МДПУ імя І. П. Шамякіна. – 2012. – №1 (34). – С. 80-85. Ермукашева Е. Т. Здоровье человека и некоторые пути его укрепления // Адаптивная физич. культура. - 2011. - № 1. - С. 32-34.Зайцев В. П. Здоровье в алгоритме рекреационных мероприятий: аналитический аспект / В. П. Зайцев, С. В. Манучарян, Э. А. Дармофал // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер.: Медицина. Фармация. - 2010. - Т. 67, № 8. - С. 37-42.Зайцев В. П. Физическая рекреация в структуре активного отдыха / В. П. Зайцев, С. С. Ермаков, К. Прусик // Физич. воспитание студентов. - 2011. - № 1. - С. 68-77.Лотоненко, А.В. Физическая рекреация в пространстве физической культуры / А.В. Лотоненко, А.И. Бугаков, С.И. Филимонова, А.А. Лотоненко // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1 (52). – С. 52-56. Лотоненко, А.В. Физическая рекреация в пространстве физической культуры в пространстве физической культуры/ А.В. Лотоненко, Ю.С. Молодых // Культура физическая и здоровье. –2016. – № 1 (56). – С. 96-98. Макеева, В.С. Теория и методика физической рекреации. Основы оздоровительной физической культуры: учебное пособие для ВПО /В.С. Макеева, З.С. Тинькова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Государственный университет – УНПК», 2012. – 193с. Манукян С.С. Реализация различных аспектов досуговой деятельности в процессе физической рекреации // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2014. - №5. - С. 25-30.Макеева, В.С. Теория и методика физической рекреации: учебное пособие длястудентов вузов /В.С. Макеева, В.В. Бойко. – Орел: ФГБОУ ВПО «Государственный университет – УНПК», 2011. – 177с. Оборин М. С. Концептуальное содержание понятий «рекреация» и «туризм»: общее и различное // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. - 2011. - № 4. - С. 200-206.Приступа Е. Концепции свободного времени человека как важного фактора рекреации / Е. Приступа, А. Жепка, Л. Войцех // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физич. воспитания и спорта. - 2010. - № 1. - С. 105-112.Приступа Е. Рекреация как социально-культурное явление, разновидность и результат деятельности / Е. Приступа, А. Жепка, Л. Войцех // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физич. воспитания и спорта. - 2010. - № 1. - С. 112-120.Пружинин, К. Н. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования: учебно–методическое пособие для самоподготовки студентов /К. Н. Пружинин, М. В. Пружинина. – Иркутск: Иркутский филиал «РГУФКСМиТ», 2011. – 120 с. Продление активного периода жизни человека средствами адаптивной двигательной рекреации / Е. Б. Ладыгина, А. В. Антонова, Г. И. Дубенская, Б. А. Ладыгин // Адаптивная физич. культура. - 2011. - Т. 40, № 4. - С. 36-39.Реховская, С.Н. Физическая рекреация как фактор самореализации личности взрослого человека: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 13.00.04 / Реховская Светлана Николаевна; [Место защиты: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта]. – СПб., 2012. – 22 с. Рыжкин Ю.Е. Социально-психологические основы физической рекреации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2011. - №7. - С. 10-24.Рыжкин Ю.Е. Физическая рекреация в комплексе наук о человеке // Вестник Балтийской педагогической академии. 2011. № 40. С. 75-78.Рыжкин, Ю.Е. Физическая рекреация в физкультурном образовании человека: учебное пособие / Ю. Е. Рыжкин, М. А. Эльмурзаев, А. И. Ибриев ; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО Чеченский гос. пед. ун-т. – Назрань : Пилигрим, 2012. – 153 с. Сайпушева О. С. Вклад оздоровительной рекреации в воспроизводство человеческого капитала // Изв. Рос. гос. педагог. ун-та им. А. И. Герцена. - 2010. - № 92. - С. 132-135.Смирнова, Н.В. Физическая рекреация: современное состояние и перспективы развития / Н.В. Смирнова, М.А. Эльмурзаев // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 5. – С. 12-14. Терехов, А.И. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры /А.И. Терехов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – №28. – С. 331-339 Филимонова С.И. Физическая рекреация – важная часть моторного поля в пространстве физической культуры // С.И. Филимонова, А.А. Лотоненко, А.И. Бугаков, А.В. Лотоненко, И.И. Столов // Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 2 (53). – С. 7-10. Чернышева, И.В.Физическая рекреация - одна из форм здорового образа жизни / И.В. Чернышева, Е.В. Егорычева, М.В. Шлемова, С.В. Мусина // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. – 2014. – Т. 12. № 15 (142). –С. 61-63. Эльмурзаев, М.А. Современные подходы к определению понятия физическая рекреация / М.А. Эльмурзаев, К.Ш. Дунаев, М.К. Дунаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2 (132). – С. 205-209.Ярошенко Н.Н. Ценности досуга и «жизненная политика» // Ценностно-смысловое содержание социально-культурной деятельности в современной России / Н.Н. Ярошенко, Н.В. Шарковская, В.З. Дуликов [и др.]. М., 2018. С. 128–141.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 636 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГЮУ им. Кутафина (МГЮА)
Большое спасибо за качественную курсовую работу! Заказ был выполнен досрочно, с учетом все...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
МГРИ-РГГРУ
Отзывчивый исполнитель!Работу выполнил досрочно и в полном объеме. Всем советую данного ис...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Служебная дисциплина в органах внутренних дел.

Контрольная, Административная деятельность полиции

Срок сдачи к 31 дек.

1 минуту назад

Вариант 6

Контрольная, Предварительное следствие в ОВД

Срок сдачи к 31 дек.

4 минуты назад

Нужно пройти контрольные тестирования по предметам

Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы

Срок сдачи к 28 дек.

7 минут назад
9 минут назад

Сделать 6 несложных лабораторных в sql

Лабораторная, Информационные системы в экономике

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

Урок французского языка

Онлайн-помощь, Французский язык

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Решить задачу неканонического вида симплекс методом

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

доклад + презентация

Доклад, система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

практическая работа

Другое, Теоретическая механика

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.

Курсовая, Автомобильная промышленность

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать качественный анализ swot анализа

Другое, Сестринское дело

Срок сдачи к 28 дек.

11 минут назад

Пресс-релиз для фотографа

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

текст для рекламной кампании фотографа,

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

сделать презентацию по заданию, уровнь 2...

Презентация, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

табличка в Exel начальный уровень

Другое, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.