это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3931031
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. «Движение – это жизнь» – эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка. Задача педагогов – создание всех необходимых условий для того, чтобы дети росли физически развитыми, здоровыми и крепкими.Цель исследования – рассмотреть повышение двигательной активности детей в дошкольном учреждении в течение дня.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучить значение двигательной активности детей для их физического и психического развития;- раскрыть понятие об общей и моторной плотности занятий;- выявить пути повышения двигательной активности на занятиях;- охарактеризовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников;- изучить Дни Здоровья, каникулы и домашние задания по физкультуре;- провести наблюдение за двигательной активностью детей на физическом занятии в конкретной группе.1. Значение двигательной активности детей для их физического и психического развитияФизиологи считают движение врожденной жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение потребности в движениях, по их мнению, особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства, когда активный двигательный режим способствует предупреждению различных заболеваний, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство. Вопрос влияния различных видов двигательной активности на психическое развитие человека давно привлекал внимание и изучался учеными с целью целостного познания человека в единстве физического и умственного развития. Теоретические и практические научные исследования в этой области можно найти в трудах таких известных отечественных ученых, как И.М. Сеченов, Б.Г.Ананьев, Р.Ф. Лесгафт и другие.Физиолог И.М. Сеченов связывал двигательные функции человека с функциями высших отделов центральной нервной системы. Он отмечал, что все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению.Биолог и педагог П.Ф. Лесгафт в психологических исследованиях доказал, что в процессе освоения физических упражнений ребенок учится не только управлять движениями, но и также учится анализировать возникающие ощущения и впечатления. Ученый рассматривал физические упражнения не только как средство физического, но и интеллектуального и нравственного развития человека. Физическое и психическое развитие взаимосвязаны между собой в общем процессе развития личности с самого периода рождения ребенка. При этом гармоничное развитие данных двух качеств достигается непосредственно двигательной активностью.Современные психологические исследования также отмечают, что разнообразные двигательные упражнения обеспечивают единство физического и умственного развития ребенка (М.П. Голощекина, А. Валлон, В.У. Агеевец, Л.А. Венгер, Ю.В. Карпов и др.).Таким образом, движения, двигательная активность, как это явствует из высказываний специалистов разного профиля, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребенка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности.2. Понятие об общей и моторной плотности занятийВ методике различают общую и моторную плотность занятий.Общая плотность характеризуется отношением педагогически оправданного времени занятия (восприятие детьми объяснений, указаний, показа воспитателя, проделывания упражнений, наблюдение и анализ, установка и уборка пособий и т.д.) к продолжительности всего занятия.Например: занятие длится 20 минут, дети были в движении 16 минут, 4 минуты = 2 минуты дети стояли без пользы для дела + 2 минуты: на раздачу пособий, на построение – они педагогически оправданы.Вывод: общая плотность – это педагогически оправданная деятельность детей на занятии. Её можно записать следующим образом: общая плотность = чистое время + педагогически оправданное время, делённое на длительность занятия.(16 минут + 2 минуты оправданное время = 18 мин).18 мин х 100:20 = 90% Общая плотность составляет 90 %.Моторная плотность характеризует объем непосредственной двигательной деятельности ребенка на занятии. Она выражается отношением времени, затраченного на выполнение физических упражнений и игры ко всей продолжительности занятия.В моторную плотность занятия входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка.В данном случаи - 16 мин х 100:20 =80%Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70%; на воздухе – не менее 80%.Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3-4 лет составляет – 130-140 уд/мин, на воздухе – 140-160 уд/мин; у детей 5-7 лет – в зале 140-150 уд/мин; на воздухе – 150-160 уд/мин.3. Пути повышения двигательной активности на занятияхОсуществляя руководство двигательной активностью детей, педагогами используются следующие методы:1) Игровой метод. В игре с соответствующими установками, можно довольно точно дозировать нагрузку, как по объему, так и по интенсивности, и, что очень важно, в игре на фоне положительных эмоций даже самая высокая двигательная интенсивность, переносится детьми без значительных волевых усилий.2) Не обойтись и без соревновательного метода. Он преимущественно используется в старших группах в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков, но допустим и в средних, младших группах (перед малышами ставится задача: кто быстрей принесет флажок, кто дальше бросит мяч).3) Наглядные методы используются с целью обеспечения яркости чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении. 4) Словесные методы направлены на сознание детей, этот метод помогает осмысливанию представленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений, играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях. 5) Практический метод, связанный с практической двигательной активностью детей, обеспечивает действенную проверку правильности восприятия движений на собственных мышечно – моторных ощущениях детей. Методический прием — составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод.Приемы наглядного метода разнообразны. Так, наглядно - зрительные приемы заключаются в правильном, четком показе образца движения или его отдельных элементов; в подражании образам окружающей жизни; в использовании зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентировки; использований кино-, видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков и т.д. Наглядно - слуховые приемы представляют собой звуковую регуляцию движений. Они осуществляются под музыку, песни, ритм барабана, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений. Тактильно – мышечная наглядность используется путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность детей. Тактильно - мышечная наглядность выражается и в непосредственной помощи воспитателя, уточняющего положение отдельных частей тела ребенка (например, выпрямление осанки путем прикосновения руки, вызывающее ощущение правильного мышечного тонуса). Приемы словесного метода играют важную роль в обучении ребенка движению. К ним можно отнести: краткое одновременное описание и объяснение новых движений, с опорой на имеющийся жизненный опыт и представления ребенка; пояснение, которое сопровождает показ движений или его элементов; указание о выполнение движений; беседа, предваряющая введение новых физических упражнений и подвижных игр и т.д.4. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольниковСамостоятельная двигательная деятельность — это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей дошкольника и является важным источником его активности и саморазвития.Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов (И. А. Аршавского, С. М. Громбах), дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.Самостоятельная двигательная деятельность детей влияет на следующие функции:Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.Воспитательные: воспитание положительных черт характера, нравственных, волевых качеств, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями.Регулярная самостоятельная двигательная деятельность способствуют развитию памяти и внимания.Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна, во время прогулок. Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений. Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная. Воспитатель раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, дуги, кегли, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает, что-то объединяет в единый комплекс.5. Дни Здоровья и каникулыДни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристский походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.6. Домашние задания по физкультуреЛогическим продолжением работы на занятии являются домашние задания, которые помогут повысить объем двигательной активности детей, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье, внедрить физкультуру в быт, лучше подготовиться к сдаче норм комплекса ГТО («Готов к труду и обороне»). Общее время выполнения домашнего задания не должно превышать 15-20 минут. Чаще всего в домашние задания включаются следующие упражнения:1. Ходьба на месте с правильной осанкой, высоким подниманием бедер и движением рук (у зеркала).2. Прыжки на месте (высота 20-30 см) с мягким приземлением.3. Равновесие на левой (правой) ноге («ласточка»).4. Упражнения из и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах и разведены в стороны, кисти – одна на другой под подбородком, ступни вместе. Поднимание головы и рук назад или в стороны; поднимание головы и рук, согнутых в локтевых суставах (локти назад, лопатки соединены); поднимание головы и туловища, руки на поясе.5. Упражнения из и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища:поднимание головы с одновременным сгибанием ступней; попеременное поднимание ног (под разными углами, движения велосипедиста.6. Упражнение из и. п.: стоя, руки в стороны: пяткой правой ноги прикоснуться к левому колену, зафиксировать это положение, сохраняя равновесие. То же – с закрытыми глазами.7. Приседания на полной стопе, вытягивание рук вперед. Приседания на носках, руки впереди. То же – руки на поясе.8. Упражнения для мышц стопы: захват легких предметов (малого мяча, коробка спичек и т. п.) пальцами ног, сгибая стопу в положении сидя.9. Поднимание и опускание туловища в упоре лёжа на спине.10. Отжимание от пола (сгибание и разгибание рук).11. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с мягким приземлением на носки.12. Из стойки на коленях сед на пол сбоку (справа, слева) и возвращение в и. п.13. Упражнение с мячом: подбрасывание вверх и ловля его 2-мя руками.7. Наблюдение за двигательной активностью детей на физическом занятии в конкретной группеДля выполнения задания контрольной работы мы посетили дошкольное учреждение №14 г.Речицы, где провели наблюдение за подготовительной группой в процессе физкультурного занятия. Сюжетное занятие: «В зимнем лесу» подготовительная к школе группа.Задачи: повышать интерес детей к физкультурным занятиям, закреплять навыки лазания по шведской стенке, прыжков в высоту с места, метания в вертикальную цель и прокатывания мяча по скамейке одной рукой; развивать ловкость, скорость.Оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, вертикальная мишень для метания, шведская стенка, набивные мешочки, гимнастический ящик (плинт) для впрыгивания на возвышение и спрыгивания с высоты.Ход занятия.Вводная часть.«Зайчик следы путает»: Ходьба скрестным шагом, «змейкой».«Медведь»: ходьба на наружной стороне стопы.«Лиса»: ходьба на носках крадучись, плавные движения кистей рук перед собой, как будто что-то поглаживая.«Волк»: бег широким шагом.«Лось»: бег высоко поднимая колени.Основная частьУпражнения общеразвивающего характера1. «Ёлка».И.п. – основная стойка.1. – руки через стороны вверх;2. – И.п.Дозировка: 7 раз2. «На ёлке зеленые иголки».И.п. – сидя на пятках, руки на коленях.1. - встать на колени, руки в стороны. Пальцы широко раздвинуть;2. – И.п.Дозировка: 8 раз.3. «Ёжик под ёлкой свернулся клубочком»И.п. – опора на кисти рук и носки ног.1. – перейти на опору на предплечья и колени;2. – И.п.Дозировка: 7 раз.4. «Снег»И.п. – стоя на коленях, руки вытянуть вперед.1. – руки плавно и мягко поднять вверх, смотреть на ладони;2. – плавно вернуться в и.п.Дозировка: 8 раз.5. «Зайчик»И.п. – слегка расставить ноги, руки внизу.1. – присесть, согнуть руки к плечам ладонями вперед, сказать: «ф – ф – ф – р»;2. - И.п.Дозировка: 7 раз.«Лиса охотится»И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти рук под подбородком.1. – поднять голову медленно и как можно выше;2. – И.п.Дозировка: 7 раз«Белочка орешек разгрызла»И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.1. – положить ноги на пол, руки вдоль туловища2. – И.п.Дозировка: 7 раз.«Белочка скачет с ветки на ветку»И.п. – ноги врозь, руки перед грудью, кисти рук вниз.1. – 4 - прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте.Дозировка: 2 разаОсновные движения1. «Катаем снежный ком».Ходьба вдоль скамейки, катя по ней мяч одной рукой.2. «Играем в снежки».Метание в вертикальную цель.3. «Белка прячется в дупло»Лазание по шведской стенке одноименным шагом.4. «Зайцы резвятся на лужайке: прыгают на пенек, а с него – в сугроб».Впрыгивание на предметы высотой 40см с места и спрыгивание с них в обозначенное место.Подвижная игра «Два Мороза».Заключительная частьИгра малой подвижности «Ледяные кружева»Для оценки двигательной активности детей подготовительной к школе группы на физкультурных занятиях мы использовали хронометраж и пульсометрию. Метод хронометража использовался для измерения моторной плотности занятия. Наиболее простой способ - использование секундомера с суммирующим устройством. Методика проста: секундомер настраивается на рабочее состояние. Из двух рабочих кнопок во время хронометража используется одна - она нажимается в момент начала и окончания каждого периода движения ребенка. В конце наблюдения на малом циферблате стрелка показывает общее время движения за весь период наблюдения. Соотношение двигательной активности к общему времени наблюдения в процентах подсчитывается по формуле:Время ДА = дв. 100% / вр. набл.Проанализировав серию физкультурных занятий в опытных группах мы определили среднюю МП на них, которая составила не более 65-70%. Это, по нашему мнению, не оказывает оздоровляющий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. А общая плотность занятий составила в среднем 75-80%, которая явилась следствием низкой физической нагрузки; нецелесообразным использованием времени занятия, чередованием умственной и физической деятельности; непродуманностью методов руководства и организации детей; командного стиля руководства педагога и других причин. Все это, в свою очередь, стало причиной шалостей детей, невнимательности, потери интереса к занятиям.Параллельно с хронометражем, была использована пульсометрия, для более объективной оценки двигательной активности детей на занятиях. Результаты метода подтвердили предыдущие выводы и выявили средний уровень частоты сердечных сокращений детей 6-7 лет на занятиях, что составило 100-130 уд./мин. Средний уровень определяется суммированием ЧСС после: 1) вводной части; 2) ОРУ; 3) основных движений; 4) подвижной игры; 5) заключительной части и деления на 5 .
Заключение
Таким образом, движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.Педагоги ДОУ в своей работе используют различные методы, приёмы для увеличения двигательной активности.Результаты диагностики уровня двигательной активности детей привели нас к выводу, что данные типы занятий для детей подготовительной к школе группы в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и самостоятельную деятельность детей. В связи с этим возникла необходимость моделирования занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности и уровня работоспособности детей 6-7 лет.
Список использованной литературы
1. Волошина, Л.Н. Проблемы регулирования двигательной активности дошкольников: позиция педагогов / Л.Н. Волошина, В.Л. Кондаков // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2020. – С. 27-34.2. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.3. Голубева, Г.Н. Параметры двигательной активности детей 3-6 лет / Г.Н. Голубева, Г.Ф. Агеева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26138 (дата обращения: 02.04.2022).4. Гучанова, А.С. К вопросу о развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / А.С. Гучанова // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 119-121. 5. Дворкина, Н.И. Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / Н.И. Дворкина, В.М. Болгова // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 1. – С. 49-52.6. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!