Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


"Отечественная эстетика первой трети 19 века. Общая характеристика."

Тип Доклад
Предмет Эстетика, искусство

ID (номер) заказа
3931352

300 руб.

Просмотров
809
Размер файла
22.72 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Первые десятилетия 19 в. в России прошли в обстановке всенародного
подъема, связанного с Отечественной войной 1812 г. Идеалы этого времени,
нашли выражение в поэзии молодого Пушкина. Война 1812 г. и восстание
декабристов во многом определили характер русской культуры первой трети
столетия.
В первые десятилетия 19 века эстетика завоевывает права гражданства,
являясь частью обязательных программ учебных заведений. Уже в начале
столетия определяется одна из центральных проблем русской эстетики -
проблема отношения искусства к действительности. В ее решении выявилось
противостояние двух направлений: представители первого утверждали принцип
«подражания природе» в качестве главного и основного, сторонники второго
пытались приблизиться к пониманию диалектической связи искусства с
действительностью, допуская определенную свободу художественного
творчества. Они видели ее в том, что художник изменяет жизненные
впечатления «по своей цели и произволению», самопроизвольно распоряжаясь
материалом, который доставляют ему наблюдения над жизнью.
Художники не имеют права нарушать закономерности природы, они должны
представлять ее, оставаясь, в то же время, творцами.
Русская эстетика формировалась как часть отечественного самосознания 19
века. Ее основная направленность только с одной стороны определяется
западноевропейским философским влиянием. С другой - эстетика развивается,
отвечая на запросы русской общественной мысли, которая во многом
определяет важнейшую сферу приложения эстетических принципов - сферу
искусства. Первая половина 19 века характеризовалась развитием
романтизма, художественной теории и практики реалистических принципов. К
началу сороковых годов реализм уже складывается как совокупность
творческой практики и теоретических воззрений целого ряда писателей и
художников. Но этому положению предшествовал сложный процесс

формирования творческого метода и в художественной практике, и в
теоретических исканиях. Ярчайшим примером этого процесса является
творческое наследие Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837). Его статьи
и письма представляют собой пример теоретических и критических поисков
той новой системы искусства, которую стремится утвердить художественными
произведениями. Пушкин затрагивает и обсуждает вопросы назначения
искусства, призвания писателя, своего творческого метода и критериев
художественного совершенства. Для развития реализма особую важность
приобретают сформулированные великим поэтом принципы правдивого
изображения человеческих характеров во всей их многосторонности,
сложности и противоречивости.
Белинский был наиболее ярким представителем эстетической теории,
формирующейся в рамках критики и публицистики.
Виссарион Григорьевич Белинский считал, что философия и эстетика
должны спуститься на землю, «возвратиться в жизнь». Эстетика не должна
предписывать искусству какие‑то надуманные схемы и идеалы, но обязана
изучать произведения искусства практически.
В критике, «движущейся эстетике», Белинский обосновывал критерии
художественности произведений искусства, их значение в пробуждении
общественного самосознания. Закономерно в таком случае введение в
эстетическое исследование понятия народность, которое неразрывно связано с
развитием реализма в искусстве.
Главная проблема русской эстетики 19 века - отношение искусства к
действительности - получила развитие у Николая Гавриловича
Чернышевского (1828-1889), заявившего об особом, эстетико-
материалистическом подходе к прекрасному в природе, обществе и искусстве.
Чернышевский исходит из следующих положений:
 во-первых, искусство возникает не только из потребности человека в
прекрасном, а из совокупности потребностей;

 во-вторых, содержание искусства не ограничивается прекрасным, а
включает в себя все «обще-интересное» для человека;
 в-третьих, искусство служит не только предметом эстетического
наслаждения, но и средством познания жизни.
Другими словами, стремление к прекрасному не существует в человеке
автономно от других его стремлений и потребностей. Белинский и
Чернышевский подчеркивали положение, жизненно важное для общественной
мысли России 19 века: передовая тенденция способствует правдивости и
жизненности художественных образов, ложное идейное направление не только
уводит художника от жизненной правды, но и губит талант, снижает
художественный уровень произведения искусства.
Прекрасное, красота у Добролюбова носит ярко выраженный
антропологический характер, она зависит от образа жизни человека, его
отношения к труду, от всего того, что определяет «органическое развитие
человека». Не обходя проблему эстетических критериев художественного
произведения, Добролюбов, тем не менее, отодвигает их на второй план.
Главное - это «внутренние достоинства произведения», обусловленные
«общественно значимым содержанием», отвечающем идеальным
требованиям». Эстетическая теория, созданная Белинским, Чернышевским,
Добролюбовым развивалась, в значительной степени, в неразрывной связи с
революционно-демократической критикой и публицистикой, свидетельствуя о
неразрывности эстетики, политики и этики. Уже с середины 19 века любой
серьезный разговор об искусстве связывался в России с размышлениями о
судьбе народа. При таком подходе закономерна абсолютизация утилитаризма -
принципа полезности - искусства и науки о нем.
Архитектура. Архитектура первой трети века - это прежде всего решение
больших градостроительных задач. В Петербурге завершается планировка
основных площадей столицы: Дворцовой и Сенатской. Создаются лучшие
ансамбли города. Особенно интенсивно после пожара 1812 г. строится Москва.
Идеалом становится античность в ее греческом (и даже архаическом) варианте;

гражданственная героика античности вдохновляет русских архитекторов.
Используется дорический (или тосканский) ордер, который привлекает своей
суровостью и лаконизмом. Некоторые элементы ордера укрупняются, особенно
это касается колоннад и арок, подчеркивается мощь гладких стен.
Архитектурный образ поражает величавостью и монументальностью.
Огромную роль в общем облике здания играет скульптура, имеющая
определенное смысловое значение. Многое решает цвет, обычно архитектура
высокого классицизма двухцветна: колонны и лепные статуи - белые, фон -
желтый или серый. Среди зданий главное место занимают общественные
сооружения: театры, ведомства, учебные заведения, значительно реже
возводятся дворцы и храмы (за исключением полковых соборов при казармах).
Ведущим петербургским архитектором первой трети 19 в. («русского
ампира») был Карл Иванович Росси (1777-1849). Первоначальное
архитектурное образование Росси получил в мастерской Бренны, затем
совершил поездку в Италию, где изучал памятники античности.
Самостоятельное его творчество начинается в Москве, продолжается в Твери.
Одна из первых работ в Петербурге - постройки на Елагином острове (1818).
Про Росси можно сказать, что он «мыслил ансамблями». Дворец или театр
превращались у него в градостроительный узел из площадей и новых улиц. Так,
создавая Михайловский дворец (1819-1825, теперь Русский музей), он
организует площадь перед дворцом и прокладывает улицу на Невский
проспект, соразмеряя при этом свой замысел с другими близлежащими
постройками - Михайловским замком и пространством Марсова поля. Главный
подъезд здания, помещенного в глубине парадного двора за чугунной
решеткой, выглядит торжественно, монументально, чему способствует
коринфский портик, к которому ведут широкая лестница и два пандуса.
Многое в декоративном убранстве дворца Росси делал сам, причем с
безукоризненным вкусом - рисунок ограды, интерьеры вестибюля и Белого
зала, в цвете которого преобладало белое с золотом, характерное для ампира,
как и роспись гризайлью.

Скульптура. Русский классицизм нашел выражение и в станковой
скульптуре, в скульптуре малых форм, в медальерном искусстве, например, в
знаменитых рельефах-медальонах Федора Толстого (1783-1873), посвященных
войне 1812 г. Знаток античности, особенно гомеровской Греции, тончайший
пластик, изящнейший рисовальщик. Толстой сумел соединить героическое,
возвышенное с интимным, глубоко личным и лирическим, иногда окрашенным
даже романтическим настроением, что так характерно для русского
классицизма. Рельефы Толстого исполнялись в воске, а затем «старинным
маниром», как делал Растрелли Старший в петровское время, отливались самим
мастером в металле, причем сохранились многочисленные гипсовые варианты,
или переведенные в фарфор, или исполненные в мастике («Народное
ополчение», «Битва Бородинская», «Битва при Лейпциге», «Мир Европе» и т.
д.).
Живопись. Ведущим направлением архитектуры и скульптуры первой трети
19 столетия был классицизм. В живописи его развивали прежде всего
академические художники в историческом жанре. Но истинные успехи
живописи лежали, однако, в другом русле - романтизма. Лучшие стремления
человеческой души, взлеты и парения духа выразила романтическая живопись
того времени, и прежде всего портрет. В портретном жанре ведущее место
должно быть отведено Оресту Кипренскому (1782-1836). Кипренский жил в
Москве, где помогал Мартосу в работе над памятником Минину и Пожарскому.
Бесценная часть творчества Кипренского – графические портреты,
выполненные в основном мягким итальянским карандашом с подцветкой
пастелью, акварелью, цветными карандашами. Он изображает генерала Е.И.
Чаплица (ГТГ), А.Р. Томилова (ГРМ), П.А. Оленина (ГТГ). Появление быстрых
карандашных портретов-зарисовок само по себе знаменательно, характерно для
нового времени: в них легко фиксируется всякое мимолетное изменение лица,
любое душевное движение. Но в графике Кипренского также происходит
определенная эволюция: в поздних работах нет непосредственности и теплоты,

но они виртуознее и изысканнее по исполнению (портрет С.С. Щербатовой, ит.
кар., ГТГ).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Фининсовый университет при Правительстве РФ
Заказ выполнен за один день, за очень приемлемую цену, я очень довольна, рекомендую!!!
star star star star star
АПК
Ставила средний уровень плагиата, но проверка онлайн и преподавателем прошла на 100% без м...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.