это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3932570
Ознакомительный фрагмент работы:
Сельскохозяйственная организация – юридическое лицо, основным
видом деятельности которого является выращивание (производство или
производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от
реализации которой составляет не менее пятидесяти процентов от общей
суммы выручки за предыдущий финансовый год.
В § 3 главы IX Федерального закона РФ «О несостоятельности
(банкротстве) закреплены нормы банкротства сельскохозяйственных
организаций, которые тесно взаимодействуют с иными нормами
гражданского законодательства, а именно:
- с нормами Федерального закона от 9 июля 2002 г. №83-ФЗ «О
финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», в
котором регулируются отношения, связанные с финансовым оздоровлением
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
- с нормами Федерального закона от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О
личном подсобном хозяйстве»,
- Федерального закона от 8 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О
сельскохозяйственной кооперации»;
- Федерального закона от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском
(фермерском) хозяйстве», так как сельскохозяйственные организации могут
осуществлять свою деятельность в форме сельскохозяйственной кооперации,
крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства.
При проведении процедур банкротства сельскохозяйственных
организаций важное значение имеют сезонность их производства и
зависимость от природно-климатических условий. Эти факторы должны
быть учтены при проведении в ходе процедуры наблюдения анализа
финансового состояния предприятия.
Они также влияют на сроки проведения процедур банкротства –
финансовое оздоровление или внешнее управление вводится на срок до
окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом
времени, необходимого для реализации, произведенной и переработанной
сельскохозяйственной продукции.
При этом срок внешнего управления, введенного после проведения
финансового оздоровления, не может превышать общий срок в два года, не
более чем на три месяца. Если в ходе финансового оздоровления и внешнего
управления происходили стихийные бедствия, эпизоотерии и другие
чрезвычайные обстоятельства, срок каждой из процедур может быть продлен
на год.
Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве)
определяет особенности продажи имущества и имущественных прав
сельскохозяйственных организаций.
При продаже имущества и имущественных прав должника -
сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен
выставить на продажу на торгах предприятие должника. Оценка имущества
должника и продажа предприятия должника осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)».
Преимущественное право приобретения имущества должника имеют
лица, занимающиеся производством и / или переработкой
сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком,
непосредственно прилегающим к земельному участку должника.
В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения
имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного
производства и принадлежит сельскохозяйственной организации,
признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит
сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским)
хозяйствам, расположенным в данной местности.
Арбитражный управляющий продает предприятие должника или
имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного
приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае если о намерении
воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили
несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается
по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило
арбитражному управляющему первым.
Таким образом, при продаже имущества и имущественных прав
сельскохозяйственной организации на первых торгах выставляется
предприятие должника. При продаже предприятия денежные обязательства и
обязательные платежи должника не включаются в состав предприятия, кроме
тех обязательств должника не включаются в состав предприятия, кроме тех
обязательств должника, которые возникли после принятия заявления о
признании должника банкротом и могу быть переданы покупателю
предприятия. Сложность процедуры продажи имущества
сельскохозяйственной организации в том, что с одной стороны, оно
подлежит продаже с открытых торгов, а с другой стороны, определены лица,
имеющие преимущественное право на приобретение имущества.
Проблемные вопросы банкротства сельскохозяйственных организаций
Проблемы применения норм о банкротстве сельскохозяйственных
организаций
Банкротство сельскохозяйственных организаций - особо важная
проблема. Из общего количества таких предприятий, в настоящее время, 15
находится в процедурах банкротства, причем все в процедуре конкурсного
производства, которое, как правило, завершается полной ликвидацией
предприятия, поскольку процедура банкротства вводится очень поздно, в тот
момент, когда восстановить платежеспособность не представляется
возможным.
Качественный уровень подготовки арбитражных управляющих
вызывает серьезную озабоченность, поскольку многие из них никогда не
работали в сельском хозяйстве, не имеют практического опыта работы и не
могут качественно решать поставленные задачи по выводу
сельскохозяйственных организаций из состояния банкротства. Самая острая
проблема - отсутствие у арбитражных управляющих специальных
знаний в сфере сельского хозяйства. Закон о банкротстве предусматривает
возможность установления кредитором (собранием кредиторов) или
уполномоченным органом дополнительных требований к кандидатуре
арбитражного управляющего. Однако, как показывает практика, не было ни
одного случая предъявления дополнительных требований к кандидатуре
арбитражного управляющего, претендующего на должность временного,
административного, внешнего или конкурсного управляющего
сельскохозяйственной организации.
Все процедуры банкротства сельскохозяйственных предприятий
носят затяжной характер и длятся не по одному году. Арбитражные
управляющие вынуждены обращаться в суд с ходатайством о продлении
срока процедуры банкротства в связи с тем, что длительное время не могут
оформить в собственность должника принадлежащие ему объекты
недвижимости.
Практически ни один из бывших руководителей должников не счел
нужным зарегистрировать право собственности на принадлежащую
сельскохозяйственной организации недвижимость, а также - землю.
Оформление в собственность объектов недвижимости, особенно земли, при
банкротстве требует значительных временных затрат и финансовых
расходов.
Необходимо отметить, что кредиторы, уполномоченные органы и
даже суд лишены реальной возможности воздействовать на
недобросовестных арбитражных управляющих, в связи с чем особую
актуальность приобретает возможность привлечения арбитражных
управляющих за неисполнение возложенных на них обязанностей к
административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, которая
возложена и реализуется органом по контролю и надзору в сфере
саморегулируемых организаций.
Совершенствование законодательства о несостоятельности
сельскохозяйственных организаций
Предлагается для целей применения норм Федерального закона «О
несостоятельности (банкротстве)» определить основным критерием
отнесения организации к категории сельскохозяйственной размер выручки от
произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной
продукции. Целесообразность данного предложения обоснована
возможностью определения основного вида деятельности организации на
основании анализа указанного выше критерия. Указание на основной вид
деятельности как на обязательный критерий отнесения организации к
сельскохозяйственной не является практически значимым, так как
учредительные документы организации, соответствующей критерию о
размере выручки, могут не определять сельскохозяйственное производство
как основной вид деятельности.
Необходимо в законодательстве установить срок для учета размера
выручки организации от реализации, произведенной или произведенной
и переработанной сельскохозяйственной продукции. Предлагается
установить данный срок в размере трех лет, предшествующих возбуждению
дела о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственной организации.
В случае предъявления требования о банкротстве к организации,
осуществляющей деятельность менее трех лет, размер выручки должен
определяться за весь период ее деятельности с момента государственной
регистрации.
Действующим законодательством недостаточно урегулирован
вопрос об участии в деле о банкротстве сельскохозяйственной
организации и крестьянского (фермерского) хозяйства кредиторов,
обязательства должника перед которыми не являются денежными и
заключаются в поставке сельскохозяйственной продукции. Данные
кредиторы, которые не заинтересованы в отказе от не денежного
обязательства, вправе требовать его исполнения на любой стадии
конкурсного процесса.
Предлагается законодательно определить, что на данные требования
правила о моратории не распространяются. Кредитор, пожелавший
трансформировать не денежное обязательство по поставке продукции в
денежное для целей участия в деле о банкротстве, может заявить свое
требование арбитражному управляющему на основании обоснованного
расчета стоимости подлежащей поставке сельскохозяйственной продукции.
В случае установления требования такого кредитора в денежной форме он
приобретает права конкурсного кредитора со всеми правовыми
последствиями.
Переход к рыночным отношениям привел к кризисному положению
многих, в том числе и агропромышленных предприятий. Глубина,
продолжительность и распространенность кризисных явлений,
проявляющихся в устойчивом спаде производства, неплатежеспособности и
влекущих за собой необратимые изменения демографической и социальной
сфер, обуславливают необходимость поиска новых направлений
государственного регулирования этих явлений.
Таким, образом, ситуация банкротства (или ухода экономического
субъекта с рынка) корректируется государственными органами таким
образом, чтобы каким способом не распределялись объекты собственности
между экономическими агентами, их совокупная величина после банкротства
у всех агентов была бы не меньше, чем до процедуры банкротства.
Проделанный анализ законодательной базы процедур банкротства
позволяет нам утверждать, что экономико-правовой институт банкротства
следует считать инструментом достижения стратегических целей
экономической политики государства. Его экономический смысл состоит в
том, чтобы служить механизмом установления более эффективного режима
управления производственными ресурсами на уровне хозяйственных единиц
предприятий.
В соответствии с российским законодательством под
несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным
судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить 'требования
кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по
уплате обязательных платежей. Из определения следует, что, в действующем
российском законодательстве критерием несостоятельности является
неплатежеспособность должника, что соответствует сложившейся мировой
практике. Однако отождествление понятий «несостоятельность» и
«банкротство», на наш взгляд, является не совсем корректным.
Таким образом, нормы действующего законодательства не полно и в не
достаточной мере отражают особенности сельскохозяйственного
производства, что мешает применять процедуры банкротства более широко и
в конечном итоге достигнуть основной цели - оздоровить
неплатежеспособные сельскохозяйственные организации.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!