Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


«Военные суды: предпосылки создания и перспективы дальнейшего развития»

Тип Реферат
Предмет Правоохранительные органы

ID (номер) заказа
3937145

200 руб.

Просмотров
847
Размер файла
43.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

\В понятие демократического правового государства, которым является Российская Федерация, включается признание права как исторически развивающейся в общественном сознании меры свободы и справедливости, выраженной именно в законах, подзаконных актах и практике реализации прав и свобод человека и гражданина, демократии, рыночного хозяйства и т.п.Судебная власть в России представлена тремя видами судов: арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный суд РФ. Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные. Именно о военных судах пойдет речь в этой работе.Актуальность выбранной темы в данный момент наиболее очевидна, т.к. руководством государства ведется активная политика по переходу постоянной армии на контрактную основу. В связи с особым статусом военнослужащих и увеличением числа профессиональных военных возникает огромное количество вопросов, которые не могут разрешаться гражданскими судами общей юрисдикции, так как правосудие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляется только лишь военными судами, в рамках их процессуальной подсудности.Целью данной работы является изучение системы военных судов РФ. В соответствии с данной целью можно определить следующие задачи:- охарактеризовать становление и развитие военных судов РФ,- рассмотреть структуру и полномочия,- проанализировать перспективы развития военных судов в РФ.1. Становление и развитие института Военных судов в Российской Федерации8 декабря 2022 года исполнится 104 года со дня создания военных судов (военных трибуналов) России. В военные суды они были переименованы в 1993 году. Первые военные трибуналы были созданы на фронтах гражданской войны летом 1918 года. Уже в декабре приступил к работе Революционный военный трибунал республики, руководивший всеми военными трибуналами. Дата одного из его первых распорядительных заседаний, которое состоялось 8 декабря 1918 года, вошла в историю как день образования военных судов.На самом деле история военных судов значительно продолжительнее и богаче. Началась она еще в допетровские времена. Тогда не было военно-уголовного законодательства и судопроизводства, подсудность ратных людей в мирное и военное время была разной. В мирное время они несли ответственность перед отдельными приказами - гражданскими органами, ведающими отдельными отраслями управления (в 1802 году вместо приказов были созданы первые 8 министерств). В военное время ратные люди были подсудны Воеводскому суду и назначаемым им суду полковых судей или сотенных голов.В 1716 году Петр I создает регулярную армию и принимается Воинский устав. Одновременно был учрежден "правильный самостоятельный военный суд" и принят Военно-уголовный кодекс. В ходе Великой судебной реформы 15 мая 1867 года царь утвердил Военно-судебный устав, на основании которого в российской армии создаются полковые и военно-окружные суды, Главный военный суд, которые действовали до революции 1917 года.Согласно Соборному уложению 1649 года "О службе всяких ратных людей Московского государства" во время сбора и в военное время суд над ратными людьми осуществляли полковые командиры или по их назначению полковые судьи, а также другие воинские начальники. Как видно, это были суды временные, которые действовали в период сбора армии и ведения боевых действий.После создания Петром I регулярной армии требовалось любыми мерами поддерживать в ней дисциплину и порядок, Петр I, организуя государственный аппарат, наряду с общими судами, создал в 1702 году военные суды. Наиболее полно их организацию и деятельность регламентировал Воинский устав 1716 года, в котором была специальная глава "О суде и судиях".Низшей инстанцией военного суда был полковой суд. Ему были подсудны обер-офицеры и нижние чины за все преступления, кроме тех, которые подлежали суду вышестоящего суда - генерального.Генеральный суд был апелляционной инстанцией для полковых судов. Он же был и первой инстанцией по наиболее важным делам. Генеральному суду были подсудны все государственные преступления, в том числе и против государя, преступления высших воинских чинов и преступления против этих чинов.В 1987 году был принят Военно-судебный устав, в соответствии с которым стала создаваться новая военно-судебная система. В нее входили полковые суды, военно-окружные суды и Главный военный суд с двумя отделениями - в Сибири и на Кавказе.Военно-окружные суды состояли из постоянных и временных членов. Судьи военно-окружных судов и Главного военного суда должны были быть офицерами и иметь юридическое образование. Подбирались они военным министром и назначались приказом царя.Данная система военных судов просуществовала до 1917 года. После октября 1917 года в России были упразднены все ранее действовавшие судебные установления, в том числе и военные суды.В соответствии с Декретом о суде N 1, принятым Советским правительством в ноябре 1917 года, в стране началось создание новых народных судов, которые должны были избираться населением. На эти суды возлагалось и рассмотрение дел о преступлениях, совершаемых военнослужащими. Однако вскоре выяснилось, что общегражданские суды не могли обеспечить быстрого и оперативного разрешения возникавших в армии дел, особенно в период боевых действий войск.В июне 1921 года был учрежден единый верховный трибунал в качестве кассационно-надзорного органа для всех трибуналов. В его составе была образованна Военная коллегия, которая в январе 1923 года была включена в состав Верховного Суда РСФСР. В апреле 1924 года, с образованием Верховного Суда СССР, Военную коллегию включили в его состав, и все военные трибуналы стали судами Союза ССР.Первое положение, регулирующее принципы и деятельность военных трибуналов, было принято в 1919 года в последующем задачи, компетенция и построение военных трибуналов определялись общесоюзным Положением о военных трибуналах 1926 года, а затем Положениями о военных трибуналах 1958 и 1980 гг.Особый период в деятельности военных трибуналов связан с периодом Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.). В военное время к их подсудности был отнесен большой круг деяний и лиц, их совершивших.После войны работа военных трибуналов была перестроена применительно к условиям мирного времени. Они стали осуществлять правосудие лишь в отношении военнослужащих, совершивших преступление. Судебную деятельность военные трибуналы всегда осуществляли на основе единых и общих для всех судов принципов. При отправлении правосудия руководствовались общими уголовными и уголовно-процессуальными нормами.Положение о военных трибуналах 1980 года, сохраняя преемственность в законодательстве, развивало и конкретизировало порядок их образования и компетенцию, правовое положение судей и народных заседателей, систему и полномочия органов, осуществляющих надзор за судебной деятельностью и организационное руководство судами, вопросы материально-технического обеспечения и комплектования личным составом. В этом едином законодательном акте были отражены как судоустройственные, так и судопроизводственные принципы организации и деятельности военных трибуналов; закреплены правовые основы разграничения функций судебного надзора и организационного руководства трибуналами.2. Структура и полномочия Военных судов в Российской ФедерацииВоенные суды входят в судебную систему РФ, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть и иные полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск, флотов и иных воинских структур, а в случаях, когда это предусмотрено международным договором РФ, – и по месту дислокации воинских формирований за пределами территории России. Создание и упразднение военных судов осуществляется на основании федерального закона. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Количество военных судов и численность их судей устанавливаются Верховным Судом РФ.Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах и размещаются в зданиях, внешний вид и внутреннее устройство которых должны соответствовать конституционному статусу судебной власти в Российской Федерации. В зданиях военных судов не могут размещаться другие учреждения, в том числе военные ведомства. В судебных помещениях устанавливаются символы судебной власти (флаг, герб), а па здании – государственный флаг РФ, что важно еще и в том случае, если военные суды расположены по месту дислокации войск за пределами Российской Федерации.Полномочия, порядок образования и деятельность военных судов устанавливаются Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами "О судебной системе Российской Федерации" и "О военных судах Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами и федеральными законами.Военные суды осуществляют правосудие от имени Российской Федерации, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства, руководствуясь при этом уголовным, гражданским и другим законодательством.В своей деятельности при осуществлении правосудия военные суды руководствуются конституционными принципами и правилами судопроизводства, установленными для всех федеральных судов общей юрисдикции.Разбирательство дел в военных судах проводится в открытом судебном процессе, за исключением случаев, предусмотренных законом для всех судов общей юрисдикции.Вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления военных судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории России.Военные суды при осуществлении правосудия имеют свою специфику, которая проявляется в подсудности дел и устанавливается прежде всего по субъектному (персональному) принципу в отношении определенных категорий лиц. Таких категорий две – военнослужащие и граждане, проходящие военные сборы.В отношении указанных лиц военные суды рассматривают и разрешают следующие категории дел:– гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;– уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы (ч. 5, 6 ст. 31 УПК РФ), а также иные дела, переданные в военный суд в соответствии с ч. 4–7 ст. 35 УПК РФ. Если уголовное дело по обвинению группы лиц подсудно военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, то данное дело в отношении всех лиц рассматривается соответствующим военным судом;– дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;– дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам.В компетенцию военных судов входит также рассмотрение материалов о совершении военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных поступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.Дела о преступлениях военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, подсудны военным суд независимо от того, находятся они на военной службе или на военных сборах в данный момент или уже уволены, главное – что преступление было совершено ими в период прохождения военной службы или нахождения па военных сборах.Жалобы на действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушающие права, свободы и охраняемые законом интересы военнослужащих и приравненных к ним лиц, принимаются и рассматриваются военными судами и после увольнения этих лиц с военной службы или прохождения военных сборов.Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории РФ, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не уставлено международным договором РФ (ч. 4 ст. 7 Закона о военных судах).Дела о преступлениях военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, при условии, что преступления совершены ими до призыва либо поступления на военную службу, военные сборы, не подсудны военным судам и рассматриваются другими судами общей юрисдикции в установленном законом порядке.Кроме разбирательства уголовных, гражданских и административных дел военные суды осуществляют иные полномочия в ходе досудебного производства, свойственные судам общей юрисдикции. Так, они рассматривают материалы и принимают решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста или залога в отношении вышеупомянутых лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений (ст. 29, 106– 109 УПК РФ), о продлении срока содержания обвиняемых под стражей, а также жалобы на действия (бездействие) дознавателей, военных следователей и прокуроров и принятые ими решения по делам, расследуемым в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы (ст. 125 УПК РФ). Например, военные суды правомочны рассматривать жалобы на постановления дознавателя, следователя и руководителя следственного органа, об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела.К полномочиям военных судов отнесено рассмотрение и материалов, связанных с ограничениями конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища (ч. 2 ст. 29 УПК РФ).Особенности организации и деятельности военных судов, подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой, второй (апелляционной) и кассационной инстанции, а также ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.К особенностям военных судов следует отнести и то, что они в своей упорядоченной совокупности образуют самостоятельную подсистему судов, в которую входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды (ст. 8 Закона о военных судах).В качестве суда первой инстанции Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда РФ рассматривает:– гражданские дела в случаях оспаривания нормативных и ненормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;– дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам.В апелляционной инстанции Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу.Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ рассматривает в кассационной инстанции дела по жалобам и представлениям:– на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления гарнизонных военных судов и на определения окружных (флотских) военных судов, если они были предметом рассмотрения президиумов окружных (флотских) военных судов;– на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, если они не были предметом рассмотрения Верховного Суда РФ в апелляционном порядке, и на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов.Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе:– в первой инстанции гражданские и административные дела – судья единолично или коллегия, состоящая из трех судей;– во второй (апелляционной) инстанции по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу – коллегия, состоящая из трех судей;– в кассационной инстанции по представлениям на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в законную силу – коллегия, состоящая из трех судей.Президиум Верховного Суда РФ рассматривает дела по надзорным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ и военных судов, если указанные судебные решения были предметом рассмотрения Верховного Суда РФ в апелляционном или кассационном порядке.Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.3. Перспективы развития Военных судов в Российской ФедерацииПерспективы развития системы военных судов на ближайший и среднесрочный периоды базируются на:• общей модернизации судебной ветви государственной власти;• изменениях, планируемых в системе судов общей юрисдикции;• трансформации общей организации военно-административной системы РФ.В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации основной задачей строительства и развития Вооруженных Сил и других войск является приведение их структуры, состава и численности в соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, текущими и перспективными задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также политическими, социально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации. Поэтому система военных судов призвана отталкиваться также и от политики государства в области военного управления, в частности, в ходе реализации программ по наращиванию военно-стратегического потенциала в мирных целях для защиты суверенитета Отечества. Неконституционным будет выведение сложившейся системы военных судов за пределы одной из трёх ныне действующих систем судов РФ: арбитражной, общей юрисдикции и конституционной. Это предопределяется прежде всего тем, что Конституция РФ предполагает осуществление судопроизводства в четырёх формах: уголовной, гражданской, конституционной и административной. Военного судопроизводства как особого вида судопроизводства не существует, оно опосредуется (до принятия Административно-процессуального Кодекса РФ) нормами гражданского, уголовного и административного судопроизводства, осуществляющиеся судами общей юрисдикции, гражданское и административное (а по сути, арбитражное) — арбитражными судами, конституционное — Конституционным Судом и уставными судами субъектов РФ.Полное упразднение военных судов также видится неосуществимым, так как в настоящее время военные суды рассматривают существенную массу дел, в случае упразднения последних эти дела должны быть перераспределены между общими судами, которые и так перегружены сверх всякой меры. К тому же в некоторых местностях, где дислоцированы воинские части, отсутствуют суды общей юрисдикции, и в случае упразднения военных судов возникнут сложности с обеспечением права военнослужащих на судебную защиту.Отдельного внимания заслуживает вопрос возможного создания в РФ административных судов, которые будут осуществлять проверку законности действий должностных лиц, органов управления и местного самоуправления, а также актов, принимаемых ими. В дореволюционной России не было законченной системы административной юстиции, а имелись лишь некоторые ее элементы. Отдельные функции административной юстиции выполняли Государственный Совет, а также некоторые из так называемых губернских присутствий (например, губернские присутствия по крестьянским, фабричным и горнозаводским делам, по промысловому налогу, воинской повинности и некоторые другие).Следует рассмотреть три модели возможного функционирования административных судов в судебной системе РФ и систему военных судов после проведения реформ.I. В рамках общей модернизации судебной ветви государственной власти возможно создание самостоятельной системы административной юстиции во главе с Высшим Административным Судом РФ и ликвидация Военной коллегии при Верховном Суде РФ. Возможно рассмотрение всех административных дел с участием военнослужащих или в новой системе административных судов, или, как и сейчас, в рамках специализированной подсистемы военных судов. Однако для создания такой системы необходимо вносить поправки в Конституцию РФ, так как ст. 126 предусмотрено, что «Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по... административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции... осуществляет судебный надзор за их деятельностью». То есть необходимо вывести административные дела из подведомственности судов общей юрисдикции, которые на сегодняшний момент имеют «остаточную» юрисдикцию, рассматривая и разрешая дела, не подведомственные арбитражным и конституционным судам.Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект Федерального конституционного закона «О внесении изменений в отдельные федеральные законы по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации», в котором предусматривается установить с 1 января 2014 г. прохождение военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета РФ. В связи с этим законопроектом вносятся поправки в ст. 9 ФКЗ «О военных судах» в целях предоставления Военной коллегии ВС РФ права рассматривать с указанной даты также дела об оспаривании правовых актов федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.II. В рамках изменений, возможных в системе судов общей юрисдикции вероятно создание объединённой модели единой специализированной административной юстиции на основе учёта неравноправного положения субъектов, опосредованных власте-отношениями. В таком случае необходимо объединять и две коллегии Верховного Суда РФ, дабы сохранить правовую логику в структуризации судебных инстанций. Следовательно, необходимо передать полномочия по рассмотрению уголовных дел в отношении военнослужащих в общие суды, сохранив за административными (вошедшими в их состав военными) функции по рассмотрению административных дел. Таким образом, при структурном объединении подсистемы судов происходит их деление на функциональном уровне, что не может не сказаться на качестве и оперативности рассмотрения и разрешения дел. Существуют предложения о передаче всех дел о совершении военнослужащими общеуголовных преступлений в суды общей юрисдикции, но это нерациональная мера, которая может парализовать систему в целом по причине перегруженности. К тому же принципы образования военных судов неприменимы к принципам образования судов административных. Первые создаются на основе территориального принципа по месту дислокации воинских частей и иных приравненных к ним законом формирований и органов, вторые (как предполагается) — на основе межмуниципального объединения судебных административных районов. Мероприятия по реорганизации подсистемы военных судов и созданию единой административной юстиции потребуют существенных материальных, временных, человеческих и финансовых затрат. Общегосударственная тенденция создания новых видов судов (Суд по интеллектуальным правам, Дисциплинарное судебное присутствие) отрицает идею упразднения и растворения военно-судебных органов в системе судов новой административной юстиции.III. В рамках изменений, планируемых в системе судов общей юрисдикции возможно рассматривать в будущем Административные суды как подсистему судов общей юрисдикции, организационно отделённую от военных судов. Изменения в данном случае коснутся не структуры судов, а правовой регламентации процедуры судопроизводства в связи с возможным принятием Административно-процессуального кодекса РФ. Распыление процессуальных норм по КоАП РФ, ГПК РФ и АПК РФ, их пробельный характер неоправданно усложняют работу, создает условия различного толкования и применения этих норм и, как следствие, ведет к усугублению проблем в сфере защиты прав и свобод. Во Франции административным трибуналам подсудны споры в области военной экономики и военно-стратегического развития, между органами военного управления, то есть часть дел с участием военных элементов выведена за систему военных судов, что в современных реалиях вряд ли вписывается в судебно-правовую политику России в области модернизации данной ветви власти — необходимо постепенно выравнивать степень нагрузки на судей разных подсистем судов. Потребуются в целом умеренные затраты, которые могут быть реализованы в новой ФЦП развития судебной системы с 2020 года или путём внесения изменений в ныне действующую в случае восстановления сбалансированности и дальнейшего накопления профицита федерального бюджета. Однако в любом случае необходимо унифицировать процедуру административного судопроизводства, реализовав соответствующее конституционное положение и урегулировав пробелы в правовом регулировании. Верховный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался в поддержку идеи создания административных судов как подсистемы судов общей юрисдикции. Председатель Верховного Суда Российской Федерации В. Лебедев подчеркивал, что «именно в создании административных судов предлагается несовпадение судебных округов с административно- территориальным делением, что является одним из гарантированных условий для объективного рассмотрения дел».Законопроектом предложена следующая схема построения системы федеральных административных судов: на первой ступеньке — межрайонные административные суды (приблизительно 600), выше — суды субъектов Федерации (в лице административных коллегий этих судов), еще выше — федеральные окружные административные суды (в количестве 21 окружного суда 2 инстанции), судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ. Законопроектом №381232-4 (принятым в первом чтении) «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» в ст. 18 установлена подсудность межрайонного суда, который в качестве суда первой инстанции рассматривает административные дела по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) органа военного управления, командира воинской части, кроме дел, отнесенных к компетенции иных судов, то есть установлена «остаточная» компетенция. Одновременно существенно ограничена подсудность дел в рамках административного судопроизводства военных судов: они рассматривают в пределах своей компетенции дела по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) командования по вопросам прекращения воинской службы, переводов на другую службу и в другую местность, наложения взысканий (ст. 21).19 февраля 2013 г. А. Иванов высказал мнение о том, что в РФ должны быть созданы специальные административные палаты в госструктурах — органы для рассмотрения жалоб на действия или бездействие органов государственной власти и управления по аналогии с органами в англосаксонской правовой системе. Это процедура обязательного досудебного обжалования решений органов исполнительной власти. Палаты могут быть созданы в системе исполнительной власти, но вне правительства. Подчинены они, как считает Иванов, должны быть на федеральном уровне администрации президента или Минюсту, а на уровне субъектов РФ — полпредам главы государства. При этом палаты могут быть специализированными: налоговые, таможенные, антимонопольные, валютного регулирования и валютного контроля, кадастрового учета. Главным преимуществом таких палат, по мнению Иванова, станет то, что они смогут ревизовать принятые госорганами решения по существу, оценивать экономическую составляющую спора: целесообразность, соразмерность, обоснованность принятого административным органом решения. Административные палаты, считает Председатель ВАС, должны обладать полномочиями по отмене решений административных органов по результатам рассмотрения жалоб, действия же палат могут быть обжалованы в суде.Таким образом, имеется два конституционных варианта решения: второй и третий. Наиболее вероятным видится последний вариант, который может быть реализован планомерным проведением последовательных мероприятий по принятию Кодекса административного судопроизводства и обновлению системы органов военной юстиции с возможным созданием новых специализированных правозащитных военных органов — палат, которые бы работали эффективно и в должной мере независимо от Вооружённых Сил РФ.

Заключение

Вступивший в силу Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" создал солидную правовую базу для деятельности военных судов в Российской Федерации. С принятием этого акта на законодательном уровне завершено создание самостоятельной и независимой от органов исполнительной власти силы, способной быть гарантом законности и справедливости в одном из важнейших государственных механизмов России - ее Вооруженных Силах.Вооруженные Силы государства могут успешно действовать и выполнять стоящие перед ними задачи лишь тогда, когда в них поддерживается основанный на законах строгий воинский порядок, когда личность, права и интересы военнослужащих защищены правовыми средствами. Выполнение этих задач возложено на государственные органы, осуществляющие судебную власть в Вооруженных Силах. Такими органами государственной власти являются военные суды.Как органы правосудия военные суды выполняют единые для всех судов общей юрисдикции задачи. Однако осуществление правосудия в войсках требует хорошего знания жизни и деятельности войск, военного законодательства, воинских уставов, наставлений и приказов, конкретных условий жизни и деятельности войск. Судьи военных судов, как и другие военнослужащие, должны быть готовы действовать надлежащим образом в чрезвычайных условиях, в том числе в боевой обстановке, иметь для этого знания и соответствующую военную подготовку. Необходимость осуществления своей деятельности непосредственно в выполняющих боевые задачи войсках, в особой обстановке во время военных действий объективно требует создания судебных органов, особенности организации и комплектования которых позволяли бы эффективно решать задачи осуществления правосудия в таких специфических условиях, при которых деятельность других судов общей юрисдикции была бы невозможной.
Список литературы

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) "О военных судах Российской Федерации" // "Российская газета", N 120, 29.06.1999. Федеральный конституционный закон от 29.06.2009 N 3-ФКЗ (ред. от 27.12.2019) "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 36, 03-09.07.2009.Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О воинской обязанности и военной службе" // "Российская газета", N 63-64, 02.04.1998.Федеральный закон от 03.12.1994 N 55-ФЗ (ред. от 13.04.1998, с изм. от 23.06.1999) «О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции» // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3305.Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.04.2021) "О статусе судей в Российской Федерации" // "Российская юстиция", N 11, 1995. Абдулин Р.С. Судебное управление в Советской России в период с 1945 по 1970 г. // История государства и права. 2012. N 19.Борисенко В. Судебная защита прав военнослужащих // Российская юстиция. 2019. N 5. 100с.Военные трибуналы в составе ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан // БВК ВС СССР и УВТ МЮ. 1986. № 1 (130).История России : учебник и практикум для вузов / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с.Комментарий к законодательству о судебной системе Российской Федерации / Под ред. Т.Г. Морщаковой. - М.: 2018.Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». - М.: За права военнослужащих. 2018. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Жилищная энциклопедия военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Серия "Право в Вооруженных Силах". // М.: "За права военнослужащих", 2013 г.Петухов Н.А. Деятельность военных судов России в особый период (в военное время и в боевой обстановке). В кн.: Военная юстиция России: история и современность. - М.: 2013.Петухов Н.А., Ермошин Г.Т. «Независимость судьи Российской Федерации: современные проблемы обеспечения», Российская юстиция, N 3, 2013.Петухов Н.А. Военные суды как правоприменители военного права, "Российский военно-правовой сборник" N 1, апрель 2004 г. Уколов А.Т. Правовое регулирование организации и деятельности военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. 432с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.