это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3938096
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ И ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Сущностные основы пособия по безработице 5
1.2 Правовой статус безработного 8
1.3 Порядок определения размеров, условия и сроки выплаты пособия по безработице 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 18
2.1 Порядок определения размера пособия по безработице 18
2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице 21
ГЛАВА 3. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 23
3.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице 23
3.2 Прекращение выплаты пособия по безработице 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ВВЕДЕНИЕ
Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.Основной контингент безработных составляют молодёжь, женщины, демобилизованные военнослужащие, беженцы и вынужденные переселенцы. По ряду отраслей теряют работу инженеры, техники, учёные, преподаватели, квалифицированные рабочие и специалисты.В этой связи необходима активизация усилий государства, работодателей, органов местного самоуправления введения в России эффективных организационно-правовых и экономически обоснованных механизмов материального обеспечения лиц, которые в силу объективных обстоятельств не являются конкурентоспособными на рынке труда или потеряли работу.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Россия, согласно ст.7 Конституции РФ является социальным государством. А это значит, что политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.В жизни каждого человека может наступить момент, когда он не может найти подходящую работу, которая была бы по его специальности, отвечала бы всем требованиям работника и устраивала бы заработная плата. В настоящий момент проблема трудоустройства населения сейчас наиболее актуальна, как во всей стране, так и в отдельных регионах, поэтому для поиска новой работы может уйти определенное количество времени, поэтому государство берет на себя обязанность выплачивать пособие по безработице.Объект исследования. Пособия по безработице: правовой аспект.Предмет исследования. Социальное обеспечение в Российской Федерации.Цель работы. Рассмотреть пособие по безработице как социальную гарантию и вид социального обеспечения в Российской Федерации. В частности следует провести анализ особенностей определения размера пособия по безработице. В результате следует изучить процесс приостановления и прекращения пособия по безработице.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы пособия по безработице;Определить правовой статус безработного;Изучить порядок определения размеров, условия и сроки выплаты пособия по безработице;Изучить порядок определения размера пособия по безработице;Проанализировать условия и сроки выплаты пособия по безработице;Изучить сокращение размера и приостановление пособия по безработице;Рассмотреть прекращение выплаты пособия по безработице.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде трёх глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ПОСОБИЕ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ И ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1 Сущностные основы пособия по безработицеСистема социального обеспечения в России находится в ведении государства. Министерство труда и социальной защиты контролирует большинство ее аспектов. В некоторых случаях иностранцы, проживающие в России, могут претендовать на льготы по социальному обеспечению в России, если они платили необходимые платежи в государственные фонды.Безработица является ключевым экономическим показателем, поскольку она сигнализирует о способности (или неспособности) работников легко получить оплачиваемую работу, чтобы внести свой вклад в производственный выпуск экономики. Сюда не входят люди, которые покидают рабочую силу по другим причинам, таким как выход на пенсию, получение высшего образования или инвалидность. Большее количество безработных означает, что общий объем экономического производства будет меньше, чем в противном случае.Безработные работники должны поддерживать хотя бы прожиточный минимум в период безработицы. Это означает, что экономика с высоким уровнем безработицы имеет более низкий объем производства без пропорционального снижения потребности в базовом потреблении. Высокий, устойчивый уровень безработицы может свидетельствовать о серьезных проблемах в экономике и даже привести к социальным и политическим потрясениям.Низкий уровень безработицы, с другой стороны, означает, что экономика, скорее всего, производит почти полную мощность, максимизируя выпуск, стимулируя рост заработной платы и повышая уровень жизни с течением времени. Однако крайне низкий уровень безработицы также может быть тревожным признаком перегрева экономики, инфляционного давления и жестких условий для предприятий, нуждающихся в дополнительных работниках.Несмотря на четкое определение безработицы, экономисты делят ее на множество различных категорий. Две наиболее широкие категории безработицы — это добровольная и недобровольная безработица. Когда безработица является добровольной, это означает, что человек добровольно оставил свою работу в поисках другой работы. Когда безработица недобровольная, это означает, что человек был уволен или сокращен и теперь должен искать другую работу.Для того чтобы претендовать на получение российского пособия по безработице, вы должны быть старше 16 лет, трудоспособны, активно искать подходящую работу и не иметь какого-либо дохода или пенсии в России. В Москве заявление следует подавать в Департамент труда и занятости населения города Москвы, а если вы проживаете в других регионах России, то вам необходимо обратиться в ближайшую Федеральную службу по труду и занятости.Для получения пособия по безработице в России необходимо прожить в стране более 183 дней в течение любого 12-месячного периода и предоставить следующие документы:трудовая книжка;паспорт;документ о заработной плате за последние три месяца;документ о профессиональной квалификации.Все документы должны быть заверены выдавшим их учреждением. Тем, кто никогда не работал, достаточно паспорта и документа об образовании с указанием уровня достигнутой квалификации.После подачи заявления вы пройдете процедуру повторной оценки, которая поможет вам найти подходящую работу в России. Если это все же не поможет человеку найти работу, то он будет зарегистрирован как безработный и получит право на получение российского пособия по безработице в течение максимум 12 месяцев. Если по истечении 12 месяцев вы все еще не работаете, вы можете повторно обратиться за пособием.Пособие по безработице в России обычно выплачивается ежемесячно и рассчитывается как процент от средней заработной платы за прошлые периоды, который уменьшается в течение 12 месяцев. Ежемесячные выплаты составляют от 850 до 4900 рублей в зависимости от ваших сбережений. Семьи с низким уровнем дохода могут также претендовать на скидки на лекарства. 1.2 Правовой статус безработногоБезработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации (ст. 3 Закона о занятости). Регистрация безработных граждан производится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458.Порядок и условия признания граждан безработными. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), – паспорта и документа об образовании.При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.Безработными не могут быть признаны граждане:не достигшие 16-летнего возраста;которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;занятые граждане (ст. 2 Закона о занятости).Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости).Правовой статус безработного – совокупность прав, обязанностей и ответственности безработного, а также гарантии материальной и социальной поддержки безработного (ст. 8-13, 27-37 Закона о занятости).Безработные граждане имеют право:на выбор места работы (ст. 8 Закона о занятости);на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости (ст. 9 Закона о занятости);на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации (ст. 10 Закона о занятости);на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц (ст. 11 Закона о занятости).Безработным гражданам гарантируются (ст. 12 Закона о занятости):свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;защита от безработицы;бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;информирование о положении на рынке труда;социальная поддержка (ст. 28 Закона о занятости);осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.Предусмотрены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (ст. 13 Закона о занятости).Понятие подходящей работы содержится в ст. 4 Закона о занятости. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.Для некоторых категорий граждан подходящей работой считается любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.К числу таких граждан относятся (п. 3 ст. 4 Закона о занятости):впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке;стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.1.3 Порядок определения размеров, условия и сроки выплаты пособия по безработицеПолучать пособие по безработице могут только те граждане, которых, в соответствии с Законом РФ № 1032-1 от 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации», признали безработными. Само пособие выплачивается регулярно безналичным путем, в пределах определенного срока. То есть оно устанавливается на строго определенный период. Если человек в течение этого времени не смог или не захотел найти работу, то выплата останавливается.Чтобы начать получать деньги, гражданин обращается в территориальный ЦЗН по месту проживания. До 31 декабря заявителям разрешено не идти лично, а подавать документы онлайн. Через портал Госуслуг или сайт «Работа в России» пособие по безработице назначат и выплатят по общим правилам.Процедура постановки на учет предполагает сбор следующих документов (ст. 3 п. 2 ФЗ от 19.04.1991 № 1032-1):заполненное заявление;общегражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;аттестат, диплом об образовании или иной документ, подтверждающий квалификацию заявителя;трудовая книжка с указанием последнего места работы и причины увольнения;справка о среднем заработке за три предыдущих месяца с последней работы. Важно, чтобы этот документ заполнили правильно, без ошибок и помарок. Если бухгалтер заполнит справку ненадлежащим образом, ее просто-напросто не примут;индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц с ограниченными возможностями).119523213350Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Справка для определения размера пособия по безработицеРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Справка для определения размера пособия по безработице Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Справка для определения размера пособия по безработицеРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Справка для определения размера пособия по безработицеВ России не установлен четко фиксированный размер пособия, он зависит от ряда факторов. Учитываются: стаж, заработная плата за 6 последних месяцев, причина увольнения, сколько времени человек уже находится в статусе безработного, сколько проработал на последнем месте, находится ли в предпенсионном возрасте.В 2022 году минимальный размер пособия по безработице установлен в размере 1 500 рублей, максимальный — 12 792 рубля. Для лиц предпенсионного возраста максимальный порог установлен в 12 792 рубля.Максимальное пособие платят первые три месяца после регистрации в центре занятости. Однако для этого зарплата человека на прежнем месте работы должна была превышать 16 173 рублей. Следующие три месяца максимальное пособие — 5 000 руб. Хотя есть региональные коэффициенты, сумма может получиться чуть больше.Также следует помнить, что первоначально пособие назначается только на 6 месяцев. Если за это время гражданин не смог найти работу, пособие может быть назначено еще раз, но исключительно в минимальном размере. По минимуму, но на протяжении только 3 месяцев, будет установлено пособие и тем, кто впервые ищет работу; кто не был трудоустроен более 12 месяцев; кто на последнем месте работы проработал менее 26 недель; кого уволили «по статье».Власти в регионах могут корректировать размер пособия в сторону увеличения, предоставляя дополнительные надбавки.Если безработного служба занятости направила на переобучение или курсы переквалификации, то пособие продолжают платить. Эта норма появилась в 2021 году. Раньше на время обучение пособие платить переставали.Москва. В Москве пособие по безработице рассчитывается с учетом регионального коэффициента 1,0 и надбавок из местного бюджета. К сумме пособия будут добавлены 850 рублей (региональный коэффициент) и 1 500 рублей (компенсация транспортных расходов). Таким образом, в столице размер пособия составляет от 3850 до 15 142 рублей, в том числе и для предпенсионеров.Также в столице есть выплаты безработным в случае временной утраты трудоспособности (больничный) — 850 руб. в месяц. И разовую материальную помощь при смерти члена семьи безработного — 4900 руб.Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге таких доплат, как в Москве, не установлено и пособие по безработице такое же, как и в большинстве регионов России, то есть от 1 500 до 12 792 рубля.Другие регионы. В каждом регионе действует свой коэффициент, на который умножаются базовые минимальный и максимальный размер пособия. Однако в некоторых регионах таких коэффициентов несколько: особенно это характерно для северных субъектов и Дальнего Востока. Разберем на примере Хабаровского края. В Хабаровске максимальное пособие 15 350 рублей (12 792 x коэффициент 1,2). В Ванинском районе края максимальная – 17 908 рублей (коэффициент 1,4). В Охотском районе максимальная выплата – 21 746 рублей (коэффициент 1,7).Максимальный размер пособия в таблице мы указывали для наибольшего коэффициента в регионе. Таблица 1.Размер пособия по безработице по регионамРегионРазмер пособияРегионРазмер пособияАлтайский край1 725 – 15 990Амурская область1 500 – 17 908Архангельская область1 800 – 17 908Вологодская область1 725 – 15 990Еврейская автономная область1 950 – 16 629Забайкальский край1 800 – 17 908Иркутская область1 800 – 21 746Камчатский край2 400 – 25 584Кемеровская область1 950 – 16 629Кировская область1 500 – 14 710Красноярский край1 800 – 23 025Курганская область1 725 – 14 710Магаданская область2 550 – 21 746Мурманская область2 100 – 23 025Ненецкий автономный округ2 250 – 23 025Новосибирская область1 800 – 15 350Омская область1 725 – 14 710Оренбургская область1 725 – 14 710Пермский край1 725 – 15 350Приморский край1 800 – 17 908Башкортостан1 725 – 14 710Бурятия1 800 – 16 629Карелия1 725 – 17 908Коми1 800 – 23 025Саха (Якутия)2 100 – 25 584Хакасия1 950 – 16 629Сахалинская область2 100 – 25 584Свердловская область1 725 – 15 350Томская область1800 – 19 188Тюменская область1 725 – 23 025Удмуртия1 725 – 14 710Хабаровский край1 800 – 21 746Ханты-Мансийск1 950 – 21 746Челябинская область1 725 – 14 710Чукотка3 000 – 25 584 Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривалось пособие по безработице как социальная гарантия и вид социального обеспечения в Российской Федерации.Таким образом, государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.Пособие по безработице – это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ2.1 Порядок определения размера пособия по безработицеРассчитать размеры выплаты по безработице в первом периоде (12 месяцев с момента первого обращения в центр занятости) можно по следующей схеме:первые три месяца после назначения пособия — 75% от прежнего заработка;следующие четыре месяца — 60% от бывшего дохода;до конца года выплата снизится до 45%.Однако в любом случае это сумма не может быть больше максимальной и ниже минимальной величины.В следующие 12 месяцев пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины, увеличенной на районный коэффициент (при наличии последнего).Так как данная глава носит и практический аспект, то отдаляясь от процесса рассмотрения порядка определения размера пособия по безработице обратимся к статистическим данным максимального и минимального размера пособия по безработице в России 2005-2022 гг.567912198489Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Самые высокие и самые низкие показатели пособий по безработице в России с 2005 по 2022 годРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Самые высокие и самые низкие показатели пособий по безработице в России с 2005 по 2022 год Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Самые высокие и самые низкие показатели пособий по безработице в России с 2005 по 2022 годРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Самые высокие и самые низкие показатели пособий по безработице в России с 2005 по 2022 годПособия по безработице в России в 2022 году составляли от 1 500 российских рублей до 12 792 российских рублей. Максимальная ставка увеличилась на 662 российских рубля по сравнению с предыдущим годом, в то время как минимальная ставка оставалась неизменной в течение последних четырех лет, за исключением временного повышения в связи с пандемией COVID-19. Максимальная величина пособия по безработице рассчитывается как минимальная заработная плата в предыдущем году. Чтобы получать пособие по безработице, граждане России должны были зарегистрироваться в качестве безработного в центре занятости. В зависимости от продолжительности предыдущей работы, причины безработицы и других факторов действуют различные ставки. Например, те, кто проработал у одного и того же работодателя не менее 26 недель и зарегистрировался в центре занятости в течение года, в первые три месяца получали три четверти своей месячной зарплаты (при условии, что она не превышала максимальную ставку). В последующие три месяца ставка составляла 60 процентов от месячной зарплаты или до 5 000 российских рублей. Тем, кто был безработным более года или был уволен с предыдущего места работы, назначалась минимальная ставка. Поскольку весной и летом 2020 года уровень безработицы в России вырос в связи с пандемией COVID-19, правительство страны скорректировало размер пособий по безработице. В апреле 2020 года максимально возможный размер выплат был повышен с 8 000 российских рублей до 12 130 российских рублей до конца года, а затем продлен до 2021 года. С мая по август 2020 года минимальный размер выплат был увеличен до 4 500 российских рублей. Дополнительные изменения были внесены для отдельных групп населения, таких как родители и индивидуальные предприниматели. 2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработицеФедеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), которые вступают в силу с 01.01.2019.Условия и сроки выплаты пособия по безработице.В соответствии с изменениями ст.31. «Условия и сроки выплаты пособия по безработице» Закон о занятости:Период выплаты пособия по безработице гражданам, уволенным в течении 12 месяцев и состоявшим в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, составляет 6 месяцев. В случае если в личном деле зафиксирована информация о средней заработной плате по последнему месту работы, то пособие назначается в процентном отношении: 3 мес. — 75%, 3 мес. — 60% от заработной платы.В соответствии с разъяснениями Минтруда РФ, для граждан, состоящих в трудовых отношениях в последние 12 месяцев, справка о средней заработной плате по последнему месту работы является обязательным документом. При ее отсутствии вопрос о признании гражданина безработным НЕ рассматривается.Период выплаты пособия остальным категориям граждан, в том числе впервые ищущим работу, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва и т.д., составляет 3 месяца. Данной категории граждан пособие назначается в кратном отношении к минимальной величине пособия. Дополнительные гарантии гражданам предпенсионного возраста. Новая редакция Закона о занятости предполагает особые условия для граждан предпенсионного возраста. Для работы с гражданами, имеющими особо учитываемую категорию «Предпенсионный возраст (за 5 лет до пенсии)», при назначении пособия используются следующие алгоритмы:Период выплаты пособия - 12 месяцев. За исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия. Для них действует положение п.4 ст.31: «период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца». Пособие назначается: 3 мес. - 75%, 4 мес. - 60%, далее 45% от заработной платы в случае, если в личном деле зафиксирована информация о средней заработной плате с последнего места работы и гражданин уволен в течении 12 месяцев и состоявшим в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.В остальных случаях алгоритм назначения пособия в кратном отношении к минимальной величине пособия для граждан предпенсионного возраста.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ особенностей определения размера пособия по безработице.Таким образом, размер пособия по безработице начисляется в процентном отношении к среднему заработку (первые три месяца-75%, следующие три месяца-60%), но не более 12130 рублей, увеличенный на районный коэффициент (20%) =14556 рублей сроком на 6 месяцев. Если отработано менее 6 месяцев, пособие по безработице начисляется в размере 1500 рублей, увеличенный на районный коэффициент (20%) =1800 рублей сроком на 3 месяца. ГЛАВА 3. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ3.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработицеСокращение размера пособия по безработице может быть произведено на 25% на срок до одного месяца в случаях:неявки без уважительных причин на встречу с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятостиотказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учёбу).Приостановление выплаты пособия по безработице может быть произведено на срок до 3 месяцев в случаях:отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;отказа по истечении трёхмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию по уважительным причинам;явки безработного на перерегистрацию в состояние опьянения, вызванном употреблении алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, что устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ;увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и Другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучения за виновные действия;нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (приостановки выплаты производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов занятости.Выплата пособия по безработице не производится:отпуска по беременности и родам;призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. 3.2 Прекращение выплаты пособия по безработицеПрекращение выплаты пособия по безработице – это отмена выплаты пособия, которая сопровождается снятием гражданина с учета в качестве безработного.Приостановление выплаты пособия по безработице – это временная отмена выплаты пособия на определенный срок с возможностью возобновления и без снятия гражданина с учета в качестве безработного.Снижение размера пособия по безработице – уменьшение его величины на определенный срок.Решение органа службы занятости о прекращении приостановлении выплаты пособия, невыплате пособия, снижении размера пособия оформляется в письменном виде.О принятом решении безработный гражданин в обязательном порядке уведомляется.В перечень оснований для прекращения выплаты пособия по безработице включены:признание гражданина занятым;прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;переезд или переселение безработного в другую местность;попытка получения либо получения пособия по безработице обманным путем;осуждение лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;назначение пенсии досрочно, либо назначение страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;отказ от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);смерть безработного гражданина.Вывод по третьей главе работы. В данной главе работы рассматривалось приостановление и прекращение пособия по безработице.Таким образом, прекращение выплаты пособия по безработице – это отмена выплаты пособия, которая сопровождается снятием гражданина с учета в качестве безработного.Приостановление выплаты пособия по безработице – это временная отмена выплаты пособия на определенный срок с возможностью возобновления и без снятия гражданина с учета в качестве безработного. ЗАКЛЮЧЕНИЕДо распада Советского Союза в декабре 1991 года население России пользовалось фактической гарантией занятости, а официальный уровень безработицы был равен нулю. Последующие экономические и политические преобразования привели к увеличению числа безработных, а также лиц с неполной занятостью. Более того, с появлением формального частного сектора появились новые возможности для негосударственной занятости, а также право выбора не участвовать в ней. На рынке труда теперь представлено большее количество состояний, в частности, более высокооплачиваемая работа в частном секторе и перспектива стать безработным.Периоды безработицы могут иметь долгосрочные последствия для занятости. Во-первых, потеря ценного опыта работы может затруднить поиск работы. Теория человеческого капитала предполагает, что поскольку значительные инвестиции в человеческий капитал должны происходить в первые годы трудовой деятельности, безработица для молодых людей обходится особенно дорого. Это также относится к пожилым людям, которые сталкиваются с меняющейся экономической системой и пытаются освоить новые, более применимые навыки. Если в период безработицы инвестиции в человеческий капитал отсутствуют, то последующие доходы безработных будут низкими. Более того, периоды безработицы могут привести к формированию плохих трудовых привычек, слабой привязанности к рабочей силе и общей отчужденности от общества. Сам опыт безработицы может изменить отношение безработных, если они станут обескуражены перспективой найти работу, что повлияет на их усилия по поиску. Это может быть более серьезным в такой экономике, как российская, которая характеризуется высоким уровнем участия в рабочей силе. Кроме того, работодатели могут использовать историю занятости как сигнал потенциальной производительности, предпочитая нанимать работников, которые не были безработными.Безработица - сложное явление, и для анализа ее детерминант и динамики используется множество статистических данных. Уровень безработицы измеряет долю рабочей силы, которая, хотя и не работает в настоящее время, но активно ищет работу. Хотя такой показатель является ключевым индикатором средней остроты проблемы для всего населения, он скрывает динамичный характер рынка труда, поскольку не отражает продолжительность времени, которое люди проводят без работы. Для того чтобы правильно разработать политику по снижению растущей проблемы безработицы в странах с переходной экономикой, важно знать уровень безработицы, но более полезно понимать, как вероятность выхода из безработицы зависит от демографических и экономических характеристик. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 году"Список литературыАзимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с.Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). С. 17-19.Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. С. 93-95.Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // European Research. 2017. № 5 (28). С. 38-41. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2017. № 7 (20). С. 25-27.Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №3.1. - С. 96-101.Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. - 2019. - №17.1. - С. 71-77.Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. С. 5.Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. - 2019. - №6.6. - С. 64-66.Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46Иохин, В. Я. Экономическая теория: учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 353 с.Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2017. № 13. С. 111-117.Коршунов, В. В. Экономическая теория : учебник для вузов / В. В. Коршунов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 219 с.Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 33-40.Петровская, Н.Е. Тенденции занятости в мировой экономике во втором десятилетии XXI века / Н.Е. Петровская // Международная торговля и торговая политика в XXI веке. 2016. № 3 (7). С. 28-40.Самый высокий и самый низкий уровень пособий по безработице в России с 2005 по 2022 год / Электронный ресурс: [https://www.statista.com/statistics/1291959/unemployment-benefits-russia/] / Дата обращения: 2022 г.Сидоров, В.А. Общая экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений / В.А. Сидоров, Е.Л. Кузнецова, А.В. Болик Майкоп: ООО «ЭлИТ», 2017. – 457 с.Сучкова, Е.В. Безработица как индикатор экономической безопасности / Е.В. Сучкова // Факторы успеха. 2017. № 2 (9). С. 84-89.Татарова, Л.Т. Занятость населения сельских территорий и ее региональное регулирование / Л.Т. Татарова // Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. 2017. № 24 (29). С. 68-75.Устиненкова, С.О. Проблемы занятости и безработицы населения / С.О. Устиненкова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2017. № 18-2. С. 90-95.Филиппова, И.А. Динамика занятости российского рынка труда / И.А. Филиппова // Научный альманах. 2017. № 3-1 (29). С. 261-264. 24. Чеботарёва, Т.А. Вопросы занятости и безработицы населения в России: прошлое, настоящее, будущее / Т.А. Чеботарева // Мировые цивилизации. 2017. Т. 2. № 3. С. 4.Шевченко, А.А. Занятость населения: основные проблемы / А.А. Шевченко // Синергия Наук. 2019. № 7. С. 159-169.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!