Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Административно- правовой статус государственных корпараций, государственных и публично-частных компаний

Тип Курсовая
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
3938570

500 руб.

Просмотров
1241
Размер файла
90.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ПУБЛИЧНО-ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ 5

1.1 Сущность и основные особенности государственных корпораций 5

1.2 Место и роль государственных корпораций в системе юридических лиц 10

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ПУБЛИЧНО-ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ16

2.1 Административно-правовой статус государственных корпораций 16

2.2 Формы и методы государственного воздействия на функционирование публично-правовых компаний20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ26

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях регулирование экономических отношений становится одной из наиболее востребованных функций конституционного права. Однако экономические отношения являются предметом правового регулирования различных отраслей российского права (административное, финансовое, бюджетный, валютный, налоговый, гражданский). Часто существует проблема состыковки этих отраслей в статусе тех субъекты права, которые призваны от имени государства активно влиять на экономику страны. В Российской Федерации есть опыт создания государственных корпораций, которые, с одной стороны, имеют публично-правовой статус, с другой – призваны «раскачивать» инвестиционный климат, становясь равноправными участниками рыночных отношений. Многие страны также пытаются создать какие-то специальные институты, которые сочетали бы в себе публично-правовые и частноправовые аспекты. В то же время проблемы, возникающие на этом пути, можно рассмотреть на примере российского опыта создания государственных корпораций. Актуальность темы курсовой работы заключается в неопределенности правового статуса публично-правовых компаний и государственных корпораций, не до конца понятен механизм создания, реорганизации и ликвидации данных государственных институтов, а также противоречием их публичной правоспособности. Статус государственной корпорации носит дуалистический характер и сочетает в себе общественные и экономические функции, содержание которых определяется социально-приоритетным направлением деятельности корпорации (инвестиционная, научно-техническая, инновационная, страховая, банковская, жилищно-коммунальная, строительная). Для этих целей необходимы дополнительные аналитические исследования публичных форм деятельности государственных корпораций. Основные научные работы в этой области посвящены цивилистическим аспектам деятельности государственных корпораций, на этом основании рассмотрение публичного статуса корпораций применительно к административно-правовой науке свидетельствует о важности темы исследования и ее актуальности.Объектом исследования в курсовой работе является государственные корпорации.Предметом - административно-правовой статус государственных корпораций, государственных и публично-частных компаний.Целью в курсовой работе является теоретическое рассмотрение административно-правового статуса государственных корпораций, государственных и публично-частных компаний.На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть сущность и основные особенности государственных корпораций;Рассмотреть место и роль государственных корпораций в системе юридических лиц;Изучить основные виды государственных корпораций;Рассмотреть административно-правовой статус государственных корпораций;Определить формы и методы государственного воздействия на функционирование публично-правовых компаний. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников. ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ПУБЛИЧНО-ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ1.1 Сущность и основные особенности государственных корпорацийГосударственная корпорация как организационно-правовая форма была введена в законодательство в 1999 году специально для придания особого статуса создаваемому в то время Агентству по реструктуризации кредитных организаций. В период с 2003 по 2008 год было создано 7 государственных корпораций. Государственная корпорация - некоммерческая организация без членства, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для выполнения социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Статус некоммерческой организации для государственных корпораций предполагает, что целью их создания не является получение прибыли. И вся прибыль, полученная госкорпорациями, должна направляться на достижение поставленных перед ними целей. Закон также ограничивает предпринимательскую деятельность структур, госкорпорации не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если это не соответствует целям, определенным в федеральном законе об их создании. Таким образом, сферы деятельности государственных корпораций ограничены. Отличие государственных корпораций от государственных унитарных предприятий заключается в выходе из-под контроля государственных органов. Они не обязаны отчитываться о своей деятельности, за исключением ежегодного представления в правительство отчета, аудиторского заключения, заключения ревизионной комиссии и некоторых других документов. Любые другие органы, включая Росрегистрацию, налоговую и таможенную службы, бессильны перед госкорпорацией. Они не обязаны публиковать даже указанную отчетность. Для государственных корпораций, период деятельности которых ограничен временными рамками, законодательством не прописаны вопросы реорганизации и ликвидации (за исключением Фонда ЖКХ, срок деятельности которого ограничен периодом до 1 января 2012 года). Институт государственных корпораций представляет собой способ выполнения функций государства на рыночной основе. Это своеобразный симбиоз государственной и частной структур. Преимуществом госкорпораций по сравнению с другими государственными органами является более гибкое расходование средств, большая оперативность в принятии решений. Госкорпорации создавались, когда у государства были огромные средства. Эти средства предполагалось направить на развитие. В экономической теории всех стран считается, что частные компании более эффективно используют ресурсы. Создаваемые госкорпорации функционируют в рыночных условиях. Считалось, что государственная структура, функционирующая в рыночных условиях, будет более эффективной. Это тоже один из мотивов создания госкорпораций. Однако как организационная форма государственные корпорации могли бы иметь большие преимущества, если бы концентрация ресурсов и широких полномочий, которыми обладают государственные корпорации, уравновешивались более жестким контролем со стороны органов государственной власти. В законодательстве не прописано, как оценивать деятельность госкорпораций. Еще одним большим недостатком закона является отсутствие прописанных форм ответственности руководителей за результаты своей деятельности. Получается, что, управляя практически рыночными структурами, руководители госкорпораций имеют статус, близкий к чиновникам.Статус государственных корпораций был предметом ряда диссертаций, которые по-разному токовали сущность и основные особенности государственных корпораций. Так, по мнению Ю. А. Макарова государственная корпорация как некоммерческая организация не подпадает под существующую классификацию юридических лиц, имеющую как теоретическое, так и доктринальное значение. П. А. Денисов обращает внимание на административно-правовой статус государственных корпораций, который характеризуется наличием общественных отношений с государственными органами. Соответственно, государственные корпорации являются разновидностью публично-правовых образований, в отношении которых устанавливаются особые правила правового регулирования. Д. М. Стриханова также считает, что государственная корпорация – это юридическое лицо публичного право, созданное для реализации общественно значимых публичных интересов в экономической сфере и обладающее властными полномочиями, что влечет за собой сочетание в их статусе частноправовых и публично-правовых элементов. Однако к определению государственной корпорации есть претензии не только юридического и технического характера, но и концептуального характера. В соответствии со ст. 50 ГК РФ государственная корпорация является одной из организационно-правовых форм некоммерческих унитарных организаций. Законодатель формулирует более широкое определение государственной корпорации в законе о некоммерческих организациях, где ст. 7.1 отмечается, что государственная корпорация признается организация не имеющей членство в некоммерческой организации, созданной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданные для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. По сравнению с государственными унитарными предприятиями полномочия государственных корпораций шире, этот факт подтверждается, например, тем, что имущество, которое было передано ей государством, является ее имуществом, в свою очередь, имущество унитарных предприятий остается в собственности соответствующего публично-правового лица, и им передается право оперативного управления.Рассмотрим основные особенности государственной корпорации (рис. 1.1):Рис. 1.1. Основные особенности государственной корпорацииПо мнению Н. Н. Пахомовой, законодательство создало определение государственной корпорации именно для того, чтобы заложить презумпцию одинакового функционирования этого субъекта в хозяйственном обороте вместе с другими субъектами гражданского права, хотя с точки зрения внутренних отношений, государственную корпорацию нельзя определить как «классическую» корпорацию. Иными словами, под корпорацией со специальной правоспособностью законодатель понимает такую форму организационных отношений, которую формируют государственные корпорации. Действительно, государственная корпорация является одним из видов государственных учреждений.Корпорации делятся на следующие группы (виды) (рис. 1.2):Рис. 1.2 Классификация государственных корпорацийГосударственные корпорации, как исключительный вид юридических лиц, осуществляющих некоммерческую деятельность, обладают некоторыми специфическими признаками, которые в совокупности определяют и отличают их от других видов юридических лиц. При изучении законодательства о правовом регулировании деятельности государственных корпораций можно выделить следующие характерные черты (Рис. 1.3):Рис. 1.3 Характерные черты государственной корпорацииТаким образом, государственная корпорация считается одним из видов юридических лиц некоммерческих отношений, которая по своей правовой природе является государственным учреждением, а не классической «корпорацией» в видении экономистов и правоведов. Регулирование деятельности государственных корпораций через «именные» федеральные законы, ограничения на контроль со стороны государственных органов, а также специальные критерии обнародования сведений о деятельности позволяют государству создавать специальные институты, в противном случае выходящие за рамки общего законодательства.1.2 Место роль государственных корпораций в системе юридических лицВ настоящее время в Российской Федерации действуют пять государственных корпораций, деятельность каждой из которых регулируется специальный закон. На данный момент в России насчитывается 5 государственных корпораций, это (рис. 1.4): Рис. 1.4 Государственные корпорации в РоссииСогласно п. 1 ст. 52 ГК РФ государственная корпорация действует на основании федерального закона о государственной корпорации. Критика госкорпораций сопровождает их со дня введения этого вида некоммерческой организации в российском законодательстве. Первые государственные корпорации были созданы в 2007 году, цели их создания были достаточно экстенсивные, подразумевали модернизацию экономики, усиление контроля над государственной собственностью, а также усиление рыночная конкурентоспособность.В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 г. предусматривалось, что государственная корпорация, «имеющие определенные по закону, сроки работы, должны по окончании своей деятельности ликвидироваться, а те, что работают в коммерческих, в конкурентных среды, должны в конечном итоге быть преобразованы в акционерные общества, контролируется государством». Проверка деятельности существующих госкорпораций выявили грубые нарушения в деятельности государственной корпорации, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, коррупция и др. Это привело к тому, что государственные компании «Роснанотех» и «Ростехнологии» реорганизованы в акционерное общество, и госкорпорация по строительству олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. «Олимпстрой» и ГК «Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» были ликвидированы. Государственная компания «Агентство по страхованию вкладов» планировалось преобразовать в юридическое лицо публичного права. Эта идея стали причиной дискуссии в научной среде, Е.А. Суханов говорил о том, что смысла в преобразовании не было бы, так как по организационно-правовой форме. В.П. Мозолин, напротив, поддержал эту идею и пожелал как можно скорее закрепить понятие юридических лиц публичного права, имеющие индивидуальную правовую форму в гражданском праве. А. Турбанов, являясь генеральным директором Страхового агентства взносов» выразил позицию, что деятельность организации ограничивается как формой коммерческой организации, так и формой некоммерческой (на примере государственной корпорации), так как такая система не позволяет совмещать публично-правовые (силовые) функции Агентства и необходимость использования рыночных методов осуществления деятельности, поэтому наиболее приемлемым для Агентства по страхованию вкладов, согласно его мнению, это было бы созданием самостоятельной формы юридического лица публичное право. В связи с отсутствием кодифицированного акта, регулирующего деятельность всех государственных корпораций, возникает острая необходимость в совершенствование нормативного регулирования таких организаций, это дало толчок к развитию идеи создания публично-правовых компаний и принятие специального закона, обобщающего регулирование.Однако, несмотря на сходство, публично-правовых компаний и государственных корпораций, законодатель не ставил целью реализовать преобразование существующих государственных корпораций в новую форму, и закреплено в пункте 4 Федерального закона об акционерных обществах. Среди признаков, позволяющих отнести госкорпорацию к юридическим лицам публичного права выделяют следующие (рис. 1.5): Рис. 1.5 Признаки, позволяющих отнести госкорпорацию к юридическим лицам публичного праваС июля 2016 года для сотрудника госкорпорации, согласно ч. 2 ст. 349.1 ТК РФ существует достаточно широкий спектр запретов на: участие в деятельности органов управления и контроля коммерческих организации; осуществление предпринимательской деятельности; захожу в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждение от других юридические лица, физические лица; использовать в целях, отличных от исполнения трудовых обязанностей, имущество государственной корпорации, а также другие запреты, касающиеся предотвращения конфликта интересов и коррупция. Это максимально приближает сотрудника госкорпорации к статусу государственного гражданского служащего. Позиция законодателя лишены логики, так как госкорпорация не только экономическая, но и общественная сущность, которая предопределяет особенности правового статуса самой корпорации и ее сотрудников. Однако распространение правил на государственных сотрудников не могут быть примером эффективного регулирования, прежде чем всего в связи с тем, что госкорпорация не является государственным органом и запреты в отношении государственных гражданских служащих могут негативно сказываются на деятельности госкорпораций и представляют собой чрезмерное вмешательство в деятельность госкорпораций со стороны состояния. В связи с этим, с одной стороны, особенно важно учитывать специфику деятельности госкорпорации, с другой стороны, иметь в виду необходимость специального контроля для предотвращения возникновения активности компонентов корпорации. Примечательно также, что некоторые правительства корпораций, в частности Госкорпорации «Росатом», предоставлено право участвовать в разработке обязательных для применения и реализации федеральных нормативных актов и правила, устанавливающие требования к безопасному использованию ядерной энергетики. Учитывая, что законодательные полномочия предоставлены только властям Российской Федерации, следует сделать вывод о высокой значимости государственных корпораций в их сфера влияния. Конечно, следует отметить, что в игру вступает само название этой формы в противоречии с его правовой сущностью, поскольку государство корпорации, называемые корпорациями, являются унитарными организациями. Представляется, что госкорпорации следует считать не более чем как юридические лица публичного права. Узаконивание их как вид некоммерческой организации нельзя назвать эффективной мерой, так как они не вписываются в структуру юридического лица, предлагается гражданским законодательством. Следует согласиться с мнением А. Курбатова: «Пример Центрального банка Российской Федерации показывает, что Гражданский кодекс Российской Федерации должен предусматривать отдельную организационно-правовую форму юридических лиц, связанных с некоммерческими и некорпоративными организациями. Это юридические лица, которые устанавливаются Российской Федерацией и осуществляют определенные государственные функции под контролем высших органов исполнительной власти, утверждение их уставов. Принятие закона о публичных компаниях не может повлиять позитивно относится к модели государственных корпораций, кажется, что новые организации такого типа будут создаваться именно в форме публичных компаний, и термин «госкорпорация» неизбежно исчезают из российского права.ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ПУБЛИЧНО-ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ2.1 Административно-правовой статус государственных корпорацийГосударственные корпорации и государственные компании являются самостоятельными субъектами административного права. В Федеральном законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственная корпорация определяется как некоммерческая организация без членства, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного вклада и созданная выполнять социальные, управленческие или иные общественно полезные функции. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Государственная корпорация - некоммерческая организация, юридическое лицо; его учредитель - Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа, членства не имеет; создается и действует на основании Федерального закона о данной корпорации, который признается ее учредительным документом, то есть не имеет специальных учредительных документов. Корпорация является собственником имущества, переданного ей Российской Федерацией. Корпорация предназначена для выполнения преимущественно не частных, а общественных функций, т.е. в интересах всего общества. При этом госкорпорации различаются между собой по основам своего правового положения, целям создания, задачам и функциям. Государственные корпорации могут быть отраслевыми, межотраслевыми, создаваться для выполнения определенных государственных задач. Так, приняты федеральные законы: «О Российской корпорации нанотехнологий» («Роснанотех»); «О Банке развития», «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», «О Государственной корпорации «Ростехнологии». Особенности административно-правового положения государственных корпораций во многом проявляются в системе и целях их управления. Органами управления государственной корпорации являются: ·Наблюдательный совет является высшим органом управления; Правление является коллегиальным исполнительным органом Генеральный директор - единоличный исполнительный орган.Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля корпорации Общим для органов этих корпораций является то, что их виды, состав, порядок образования, функции и полномочия и т. д. каждого из них определяются федеральными законами о соответствующих корпорациях - актами более высокой силы по сравнению с теми, которые непосредственно регулируют организацию и правовой статус федеральных органов исполнительной власти. Иерархически, функционально и юридически они объединены общей целью создания и функционирования корпорации. Они призваны, в том числе, обеспечить единство управления корпорацией. Этому способствует тот факт, что генеральный директор возглавляет правление корпорации и направляет ее деятельность. В определенной степени согласованы полномочия генерального директора и наблюдательного совета. В силу государственного характера корпораций, порядка образования, существа их полномочий их органы следует отнести к государственным органам корпораций, осуществляющим функции и полномочия, определяемые целями корпораций. При этом законы определяют порядок образования органов, их состав и правовое положение по отношению к данной корпорации. Наряду с совпадением норм по принципиальным вопросам организации и правового регулирования деятельности корпораций в законах существуют нормы, предусматривающие особенности организации управления соответствующей корпорацией.Первая госкорпорация была создана в 1999 году - Агентство реструктуризации кредитных организаций (АРКО), на основании Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций».Необходимость создания госкорпораций в РФ, как это, верно, отмечает Л.А. Терехова, имеет непосредственное отношение как к усилению роли государства в экономических отношениях, так и к созданию так называемых прорывных технологий и новых производств. Казалось бы, государственная корпорация в рамках специальной правосубъектности занимается предпринимательской деятельности и логичнее было бы рассмотреть этот вопрос в рамках гражданского права, но в силу достаточного объема публичных полномочий, которыми наделена государственная корпорация, также выступает в качестве субъекта административного права.Проанализируем исключительные свойства правового положения государственной корпорации по атомной энергетике «Росатом». В законе о госкорпорации по атомной энергии «Росатом», а именно в ст. 3 указано, что Госкорпорация «Росатом» является юридическим лицом, созданным Российской Федерации в организационно-правовой форме государственной корпорации. Однако, изучив некоторые положения вышеуказанного закона, можно отметить, что для достижения целей, поставленных перед Госкорпораций «Росатом», последняя осуществляет значительный перечень полномочий и функций в направления государственного управления использованием атомной энергии, выходящие за рамки признаков юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством. В ст. 7 того же закона уточняются полномочия рассматриваемого ГК РФ. Например, Госкорпорация Росатом. разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области использования атомной энергии энергетика, включая научную, техническую, инвестиционную и структурную политику, развитие и безопасность функционирование атомной энергетики и ядерно-оружейных комплексов Российской Федерация, атомный ледокольный флот, вносит эти предложения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации и обеспечивает их реализацию. Этот характерная черта присуща органам исполнительной власти. В частности, Министерство обороны федеральный орган исполнительной власти, а также разрабатывает предложения по формированию государственная политика в соответствующей сфере и др. Некоторые права и обязанности Госкорпорации «Росатом» реализуются на основании административных регламентов, что также свидетельствует об уникальности данной организационно-правовой формы. Среди государственных услуг, оказываемых «Росатомом», особое место занимает лицензирование деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при работе по использованию атомной энергии в оборонных целях. По общему правилу лицензирование осуществляется органами исполнительной власти. В отношении единоличного исполнительного органа Госкорпорации «Росатом» следует отметить, что он является Генеральным директором, который назначается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительство Российской Федерации. Это положение можно рассматривать одновременно в двух аспектах: 1. единоличный исполнительный орган - генеральный директор - характерный признак юридических лиц; 2. генеральный директор назначается Президентом РФ, этот аспект еще раз подтверждает факт выхода выходит за границы признаков юридических лиц и все больше свидетельствует о наличии признаков органа исполнительная власть. Анализ функций и полномочий государственных корпораций свидетельствует о том, что определенные государственные корпорации наделены административными, регулирующими и контрольными функциями, а также полномочия власти. В результате вышеизложенного можно резюмировать, что государственная корпорация сочетает в себе признаки как юридического лица, в частности, автономия собственности, самостоятельная ответственность по обязательствам госкорпорации и т.п., органа государственной власти. По сути, государственная корпорация – это орган исполнительной власти, а именно министерство, которое также определяет основные направления политики в соответствующей сфере и ряд других подобных силы. Поэтому нельзя с полной уверенностью утверждать, что государство корпорация - это юридическое лицо в чистом виде, она характеризуется рядом особенностей как в организационном плане, так и в юридическом плане. Как субъект административного права государственная корпорация подлежит глубокому научному анализу.2.2 Формы и методы государственного воздействия на функционирование публично-правовых компанийК этому пункту можно отнести все, что было сказано ранее относительно форм и методы государственного воздействия на функционирование публичных компаний. Однако влияние государства на деятельность госкорпораций есть свои нюансы и их следует выделить. Согласно специальному положению Правительство Российской Федерации утверждает положения и внутренние документы, которые лично регламентируют деятельности государственных корпораций, таких как Росатом и Внешэкономбанк. А в соответствии с ч. 2 ст. 33 и ч. 8 ст. 6 ФЗ о Госкорпорация «Росатом» Правительство утвердило правила инвестирования временно свободные средства, а также задачи и поручения, обязательные для реализации госкорпорацией.Кроме того, в отличие от публично-правовых компаний, для индивидуальных государственных корпораций прямо предусматривает участие представителей федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в управлении государственная корпорация. Согласно части 2 ст. 11 Федерального закона о государственной корпорации «Ростех» в составе Наблюдательный совет корпорации состоит из девяти членов: четырех представителей Президента Российской Федерации, четыре представителя Правительство Российской Федерации, Генеральный директор Корпорации, по должности член Наблюдательного совета. Часть 1 ст. 18 ФЗ о страхование вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, также предусмотрено, что в состав совета директоров Агентства по страхованию вкладов входят 13 членов - семь представители Правительства Российской Федерации, пять представителей Банк России и Генеральный директор Агентства. Главный элемент контроля за деятельностью гос. корпорации, а также публичные компании, это соображение Отчетность Правительства Российской Федерации и иная информация о деятельности госкорпорации. Это правило содержится в большинстве специальных законов, регулирование деятельности государственных корпораций. Например, согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках». Российской Федерации» от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ100 годовой отчет агентства направлены в Правительство и Банк России. Следует отметить, что государственный контроль за деятельностью общественных организаций имеет большое значение из-за высоких рисков коррупционное влияние на развитие госкорпораций.Согласно ст. 7.1 Федерального закона о некоммерческих организациях, Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российская Федерация вправе осуществлять контроль за деятельностью госкорпорации. Кроме того, годовая отчетность госкорпорации, стратегия его деятельности, порядок закупки товаров и оказания услуг должны быть опубликованы и размещены в Интернете. И годовой отчет отчетность государственной корпорации подлежит обязательному аудиту, проводится аудиторской организацией, выбранной по результатам открытого конкурса и утверждается высшим органом управления государственная корпорации. ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотренное административно-правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации, предпосылки и перспективы их развития позволяют сделать следующие выводы. Публично-правовые основы статуса государственных корпораций характеризуются наличием властных отношений с органами государственной власти. Административные отношения возникают при создании государственных корпораций на основании отдельного федерального закона, положениями которого определяются наименование публичного юридического лица, цели и порядок его деятельности, местонахождение, организационная структура органов корпоративного управления (в том числе порядок его формирования и полномочия внутренних органов). Порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации определяются, как правило, отдельным федеральным законом. Публичный порядок регистрации государственных корпораций в качестве некоммерческих организаций включает в себя регистрацию в Минюсте России, ФНС, иных федеральных органах исполнительной власти, в частности, Росстате, а также во внебюджетных государственных фондах (Пенсионный фонд Российской Федерации). Предоставление учредительных документов, перечисленных в положениях ст. 52 ГК РФ, не предусмотрено. Имущество Российской Федерации, переданное в качестве имущественных взносов государственным корпорациям, становится собственностью последних. После постановки переданного имущества на баланс корпораций государство теряет права владения, пользования и распоряжения. Такое имущество делится на материальные и нематериальные активы. К первой категории следует отнести средства федерального бюджета, объекты государственной недвижимости, выраженные в основных средствах ликвидируемых государственных корпораций и имущественных комплексах федеральных унитарных предприятий. В состав нематериальных активов входят, в частности, акции хозяйственных обществ, находящиеся в федеральной собственности, патенты, права требования кредиторов. Публичное недвижимое имущество, переданное в собственность государственных корпораций, подлежит регистрации в Росреестре.Организационно-правовая структура государственной корпорации представляет собой трехуровневую иерархическую структуру: высший орган управления (наблюдательный совет, совет директоров), коллегиальный исполнительный орган (правление) и единоличный исполнительный орган (генеральный директор, председатель и президент). Порядок формирования органов корпоративного управления устанавливается федеральным законом. Высший орган управления формируется из представителей Президента и Правительства Российской Федерации, обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, Банка России и Общественной палаты Российской Федерации. Глава корпорации является членом этого органа управления по должности. Наблюдательный совет (Совет директоров) назначает членов Правления, которое возглавляет глава корпорации. Единоличный исполнительный орган назначается в зависимости от корпорации актом Президента или Правительства Российской Федерации, а также решением Совета директоров Агентства по страхованию вкладов. Наблюдательный совет как высший орган управления принимает локальные корпоративные акты и контролирует их исполнение. Правление готовит проекты решений для их последующего утверждения Наблюдательным советом, а также формирует структуру внутренних органов и подразделений.Руководитель корпорации выполняет организационные представительские функции. Публичная составляющая статуса таких органов проявляется, в частности, в доминирующем значении решений представителей органов исполнительной власти и иных государственных органов в сферах внутрикорпоративного управления и хозяйственной деятельности. Организационная модель органов управления государственных корпораций заимствована из организационно-правовой модели акционерного общества (наименования и иерархия органов управления) и положений о статусе Центрального банка Российской Федерации (порядок формирование и характер полномочий). Особенность административно-правового статуса органов корпоративного управления заключается в том, что они представляют интересы исполнительной власти. Особое значение имеет административно-правовой статус государственных корпораций в отношениях при осуществлении деятельности в сфере общественного контроля и надзора, который может быть внешним и внутренним. Полномочия по осуществлению функций внешнего контроля и надзорной деятельности возложены на федеральные органы исполнительной власти. В частности, к таким государственным органам следует отнести Росфинмониторинг, Ростехнадзор и другие.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в последней редакции) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 2. «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: 55 федеральный закон от 03.07.2016 № 236-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 04.07.2016. № 27 (Часть I). Ст. 4169. 3. «О некоммерческих организациях»: федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. № 3. Ст. 145. 4. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»: указ Президента РФ от 9.03.2004 № 314 // Собрание законодательства РФ от 15.03.2004. № 11. Ст. 945. 5. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ от 29.12.2008. № 52 (часть I). Ст. 6249. 6. «Об акционерных обществах»: федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ от 01.01.1996. № 1. ст. 1. 7. «О банке развития»: федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ от 28.05.2007. № 22. Ст. 2562. 8. «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»: федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // «Собрание законодательства РФ» от 26.11.2007. № 48 (часть II). Ст. 5814. 9. «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»: федеральный закон от 01.12.2007 10. № 317-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ от 03.12.2007. № 49. Ст. 6078. 11. «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»: федеральный закон от 13.07.2015 г. № 215-ФЗ (в посл. 56 редакции) // Собрание законодательства РФ от 20.07.2015 г. № 29 (часть I). Ст. 4341. 12. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»: федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ от 29.12.2003. № 52 (часть I). Ст. 5029. 13. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»: федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ от 29.12.2003. № 52 (часть I). Ст. 5029.Учебная и специальная литератураАльхименко В.В. Государственная корпорация как субъект административно-правовых отношений // Труды Института государства и права Российской Академии Наук. Административные правоотношения: вопросы теории и практики. – 2009. - № 1. С. 64-70Биченов Д. Г., Колобов В. В. Законодательство о государственных корпорациях. Наука и современность. 2017 г. С. 171–172Денисов П. А. Административно-правовой статус государственных корпораций: автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14. – М., 2010. – 26 с.Курбатов А. Я. Государственная корпорация как организационно-правовая форма юридического лица // Хозяйство и право. – 2008. – № 4. – С. 105–124.Макарова Ю. А. Правовое положение государственных корпораций в Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03. – М., 2008. – 23 с.Мозолин В.П. Юридические прятки // Право и экономика. 2010. № 12Нетесов Д. Н. Правовой режим государственных корпораций // Реформы и право. – 2008. – № 3. – С. 44–53Проскуряков, Д. О. Понятие, классификация и особенности правового статуса государственных корпораций / Д. О. Проскуряков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 193-195. — URL: https://moluch.ru/archive/284/63995/ (дата обращения: 12.04.2022).Стриханова Д. М. Государственные корпорации как субъекты финансовых правоотношений : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14. – М., 2010. – 22 с.Терехова Л.А. Государственная корпорация как субъект административного права // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2014. - № 4. – С. 84. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/gosudarstvennayakorporatsiya-kak-subekt-administrativnogo-prava Усков О.Ю. Юридические лица публичного права: понятия и виды. Журнал российского права. 2010. № 6. 9 – 12 с.Шаймарданов, Т. Р. Государственные корпорации как особый субъект российского гражданского права / Т. Р. Шаймарданов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 243-244


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.