это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3940602
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Развитие права, так же, как и законодательства, всегда отражает этапы общественного развития. Качество правового воздействия на социально-экономические и иные процессы определяется высоким уровнем развития науки и эффективностью правовых решений и действий. Это полностью относится к административному праву, занимающему место «опорной конструкции» всей правовой системы. Вопрос в том, насколько оно отвечает вызовам современности и запросам будущего. Проблема конституционной реформы всегда имеет огромное значение в жизни общества. Конституция устанавливает модель конституционно-правового устройства государства, но она не может считаться совершенным правовым актом, установленным один раз и навсегда.Законодательство в широком понимании — система нормативных правовых актов, действующих в стране, включая не только законодательные, но и подзаконные нормативные акты.Право — понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения.В настоящее время в странах СНГ происходят сложные и противоречивые процессы в сфере управления государственными делами. Несмотря на проведение административных реформ, государственное управление остается малоэффективным и слабо влияет на развитие экономики, социальной сферы. Наблюдается явное отставание науки от административного права и практики управления.Актуальной задачей работы – это необходимость всестороннего исследования Законодательства и Правовой системы стран СНГ в качестве самостоятельного объекта научного познания. 1. РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В ПРАВЕ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Проводя те или иные законодательные реформы важно не только сохранить национальные ценности, но и задаться вопросом о том, отражают ли вносимые изменения и дополнения ценности права. Ученые характеризуют ценность как: 1) особый сплав значений, определяющих вещественно-предметные свойства явлений и в то же время выражающих практическое и эмоциональное отношение к ним человека; 2) ценностное отношение, которое «порождается субъектно-объектной связью» как «специфическим философским и собственно философским описанием поведения и деятельности людей»; 3) идеал, выходящий и выводящий за пределы наличной действительности, что позволяет понять не просто надындивидуальность, но также надличность ценностей; 4) явления действительности (факты идеального и материального мира), имеющие то или иное значение для общества, его групп или отдельных людей [6].Ценности являются основополагающим элементом в структуре общества. Люди воспринимают и воспроизводят ценности вновь и вновь, в каждую общественно-историческую эпоху по-своему. Нормы права, в свою очередь, есть своего рода формы выражения определенных ценностей. Как правило, правовые ценности включают в себя следующие абстракции: равенство, свобода, справедливость и солидарность. Роль правовых ценностей во взаимоотношениях между людьми и государством проявляется в том, что, благодаря существованию права, общество может определенным образом влиять на государство, подчинить его, заставить государство выполнять свои функции в пользу общества. Государство использует право для того, чтобы рационально организовать, упорядочить деятельность госаппарата [7].Национальные конституционные ценности общества и государства базируются на общечеловеческих ценностях, то есть универсальных социальных ценностях, признаваемых всеми людьми. Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям [8].Закрепление в Конституции положений о человеке как высшей ценности обязывает государство проявлять всяческую заботу о благополучии человека, в качестве важной составляющей которого является экологическое благополучие. Однако природа является высшей ценностью и подлежит охране не только в силу того, что обеспечивает благополучие человека, но в силу того, что она является основой для всех живых существ.Можно отметить, что, осуществляя модернизацию законодательства, важно сохранить национальные ценности, а также убедиться в том, что вносимые изменения и дополнения отражают ценности права. Значение ценностей состоит в том, что они направляют людей на определенное поведение. Проводить изменения в законодательстве следует с учетом опоры на такие общепризнанные правовые ценности как равенство, свобода, справедливость. Определенным шагом к осмыслению сущности справедливости и следованию ее назначению могло бы стать закрепление в основном законе государства такой ценности. Реализуя реформы законодательства следует рассматривать природу в качестве всеобъемлющей ценности и принимать меры по ее охране. В качестве одной из мер может рассматриваться экологизация всех отраслей законодательства как процесс постепенного и последовательного отражения экологических требований и положений в нормативных правовых актах, направленных на регулирование различных видов общественный отношений, позволяющий обеспечить охрану окружающей среды и усовершенствовать правовой механизм природопользования. Ценности и их закрепление в праве имеют важную роль, так как они позволяют определить вектор развития общества и государства в направлении, соотносимом с ними, а также способствуют созданию механизма контроля за действиями государственных органов со стороны общества [5].
2. ПОСЛЕДНИЕ ЗАКОНЫ РФ 2021 ГОДА: САМЫЕ ВАЖНЫЕ НОВШЕСТВА
На заключительном в ушедшем 2021 году заседании Совфед утвердил и передал на рассмотрение президенту 70 законов. Все они уже подписаны и опубликованы. Рассмотрим наиболее важные изменения:Введение новшеств по электронной подписи отложилиЭлектронный документооборот расширилиТеперь Закон о персонифицированном учете и Закон о страховании от несчастных случаев разрешают сдавать сведения о застрахованных лицах и расчет по взносам на травматизм через представителя с электронной доверенностью. Ее форматы утвердят ПФР и ФСС.Кроме того, снизили порог, при котором еще можно подавать бумажную отчетность по персонифицированному учету и взносам на травматизм, – с 25 до 10 человек.Скорректировали порядок подачи бухотчетности для информационного ресурсаБольше не будет особого перечня тех организаций, которые могут не сдавать бух. отчетность в информационный ресурс (ГИР БО). Ранее такой список утверждало правительство. Освобождаемые сейчас юр. лица начнут представлять документы начиная с отчетности за 2022 год. Правительство сможет определить ситуации, когда доступ к ресурсу ограничен.Также установили срок подачи исправленной отчетности – не позже 31 июля года, следующего за отчетным. Если отчетность утверждают, а корректируют ее после этого, то уточненку надо сдать в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения, но не позже 31 декабря года, следующего за отчетным.Структуру денежного содержания госслужащих скорректировалиВ денежное содержание включили любые премии, а не только суммы за выполнение особо важных и сложных заданий. Госорганы могут сами определять основание для выплаты. Полагаем, изменение позволит избежать споров об учете материального стимулирования в составе денежного содержания.Общие правила формирования фонда оплаты труда распространили на госорганы субъектов РФ. Из закона исключили нормативы годовых сумм для каждой выплаты. На федеральном уровне их определит президент. Региональных законодателей обязали учитывать акты президента и правительства о формировании фонда оплаты труда служащих и других работников федеральных органов.Власти субъектов в своих нормативных актах также должны учесть федеральные правила об исчислении денежного содержания при его сохранении или выплате компенсации.Отменили обязательный техосмотр большинства автомобилей гражданФизлицам – собственникам легковых авто и мототранспорта не нужно проходить техосмотр, если на ТС ездят только в личных целях. По общему правилу он теперь добровольный.От граждан могут потребовать действующую диагностическую карту с заключением о безопасности ТС, например, для регистрации авто старше 4 лет.Определили условия, при которых больше гос. заказчиков должны учитывать особенности оказания услуг связиОсобенности оказания таких услуг для органов государственной власти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка распространили и на иные госорганы, органы местного самоуправления и организации, если они:заключают контракты (договоры) на такие услуги по Закону N 44-ФЗ;оплачивают их за счет бюджетов бюджетной системы РФ.Если условия нового контракта (договора) те же, что и в прошлом, цена услуг не должна превышать цену предыдущего контракта. Ее можно скорректировать только на сумму индексации.Для лечения детей врачи смогут назначать лекарства не по инструкцииИзменения в Законе об охране здоровья позволят использовать вне инструкции (офф-лейбл) лекарства для лечения несовершеннолетних с заболеваниями или состояниями, перечень которых установит правительство. Детские медорганизации смогут продолжить наблюдать и лечить пациентов с некоторыми заболеваниями до тех пор, пока им не исполнится 21 год.Судиться через интернет станет прощеВвели правила проведения заседаний с помощью веб-конференции. Сходный способ дистанционного участия в процессе сохранили.В исках теперь требуют указывать больше сведений. Например, для обращения в арбитражный суд компании нужно будет зафиксировать в иске еще и свой ИНН. Ранее его отражать было не нужно.Для бизнеса из сфер туризма и ЖКХ продлили некоторые правила работыПравительство может установить на 2022 год особенности:отмены или переноса бронирования места в гостинице либо другом средстве размещения;исполнения, изменения или расторжения договора о реализации турпродукта, который заключили до 31 марта 2020 года включительно [4].
3. МАСШТАБНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСИ
Проект закона "Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности" был направлен на системную модернизацию отношений в соответствующей сфере. В проекте закона усовершенствованы положения Общей части Уголовного кодекса. Конкретизированы условия, при которых не наступает превышение пределов необходимой обороны.Уточнены правила назначения наказания. Предусмотрен более дифференцированный подход к назначению штрафа, возможность уплаты штрафа в рассрочку на срок до 5 лет или отсрочки его уплаты до 1 года.Оптимизирован порядок замены уголовного наказания при уклонении от его отбывания. В данном случае оно будет заменяться более строгим наказанием, например, неуплата штрафа - арестом или ограничением свободы, ограничение свободы - лишением свободы. Исключены 10 статей и 24 состава преступлений. В их числе те, которые носят формальный характер; охватываются применением иных мер воздействия; являются нетяжкими по своей сути и предусматривают административную преюдицию в качестве условия привлечения к ответственности.В санкции ряда статей введено ограничение свободы в качестве альтернативы лишению свободы. Изменяются походы к наказанию за злостное уклонение осужденных от отбывания наказаний, не связанных с изоляцией от общества (ст.49-52, 55 УК). С этой целью декриминализуются ст.415-419 УК, которые сейчас влекут дополнительную судимость.Пересматриваются правила зачета сроков содержания под стражей и домашнего ареста (ст.75 УК). Смягчаются санкции ч.3 ст.205 (кража), ч.3 ст.206 (грабеж), ч.3 ст.209 (мошенничество), ч.3 ст.211 (присвоение либо растрата), ч.3 ст.212 (хищение путем использования компьютерной техники), ч.2 и 3 ст.236 (приобретение либо сбыт материальных ценностей, заведомо добытых преступным путем) УК путем внесения в санкции, которые в настоящее время являются безальтернативными, более мягких, чем лишение свободы, видов наказаний.Предлагается ряд корректировок, направленных на улучшение положения несовершеннолетних в случае привлечения их к уголовной ответственности. В частности, устанавливается единообразный подход к определению размера штрафа с указанием его минимального предела - от 5 базовых величин, установленных на день постановления приговора (ст.111 УК); предлагается исключить применение ареста к лицам в возрасте от 14 до 16 лет, предусмотрев, что арест назначается несовершеннолетнему лицу, достигшему 16-летнего возраста ко дню постановления приговора, и устанавливается на срок от одного до двух месяцев (ст.114 УК); корректируется ст.117 (осуждение несовершеннолетнего с применением принудительных мер воспитательного характера) и дополняется УК ст.118-1 "Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного характера". Это обусловлено необходимостью внедрения восстановительных механизмов при воздействии на несовершеннолетних в конфликте с законом без привлечения к уголовной ответственности.Предлагается снизить сроки судимости в отношении несовершеннолетних лиц, осужденных без назначения наказания, при назначении воспитательных мер, при назначении общих наказаний (ст.121).Введение института медиации в уголовный процесс. Ее внедрение в уголовное судопроизводство поспособствует сокращению наказаний, связанных с лишением свободы, и разрешению проблем в уголовно-исполнительной системе.
4. ОСНОВНОЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДО 2030 ГОДА
Концепция правовой политики Республики Казахстан до 2030 года является документом Системы государственного планирования, определяющим приоритетные направления развития национального права, правоохранительной и судебной систем, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, а также правового образования и правовой пропаганды.В рамках реализации Концепции правовой политики на период с 2010 по 2020 года приняты меры по модернизации казахстанской правовой системы, позволившие усовершенствовать модель государственного управления, направленную на улучшение благосостояния населения, наращивание экономического роста и решение ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства.В 2017 году в Конституцию Республики Казахстан внесены изменения, расширившие полномочия Парламента и Правительства, а также дополнения, касающиеся требований, предъявляемых к кандидату в президенты республики. Впервые на уровне Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" заложена основа института парламентской оппозиции и определена ее роль в Парламенте.Существенной модернизации подверглось административное право. Предпринятые меры направлены на расширение возможностей граждан участвовать в процессе принятия решений через развитие саморегулирования, передачу несвойственных государству функций в конкурентную среду и саморегулируемым организациям. Предусмотрены правовые гарантии граждан при осуществлении государственными органами разрешительных и уведомительных процедур. Ежегодно растет доля государственных услуг, получаемых в электронной форме.Приняты законы, направленные на совершенствование отношений в сфере социального обеспечения, – "О миграции населения" (2011 год), "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (2013 год), "О профессиональных союзах" (2014 год), "О минимальных социальных стандартах и их гарантиях" (2015 год), "О занятости населения" (2016 год), "Об обязательном социальном страховании" (2019 год), "О ветеранах" (2020 год), а также комплекс поправок в части предоставления адресной социальной помощи.Модернизации подверглась и судебная система, в результате чего приняты меры, направленные на расширение доступа к правосудию, повышение прозрачности и укрепление независимости судебной системы.Иные сферы общественной жизни также были затронуты нормативно-правовым регулированием в целях поступательного развития государственных и общественных институтов для устойчивого социально-экономического развития Казахстана.В два раза сокращен регистрационный барьер для создания политических партий, введена обязательная 30 % квота для женщин и молодежи в партийных избирательных списках.В новой редакции принят ряд кодифицированных актов: в 2011 году – Кодекс о браке (супружестве) и семье, в 2014 году – Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях, в 2015 году – Гражданский процессуальный и Трудовой кодексы, в 2017 году – Налоговый и Таможенный кодексы, в 2020 году – Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения. Наряду с этим принято решение систематизировать нормы законодательства о недрах и недропользовании, законодательства об административных процедурах и административном судопроизводстве, а также в сфере предпринимательства, следствием чего стали разработка и принятие Предпринимательского кодекса, Административного процедурно-процессуального кодекса и Кодекса о недрах и недропользовании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Модернизация - это процесс обновления объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.Модернизация системы нормативно-правовых актов является одним из аспектов правовой модернизации, представляющим собой качественное изменение системы нормативно-правовых актов на основе использования опыта правовых систем западного типа при одновременном сохранении преемственности в собственном правовом развитии, что позволяет законодательству наиболее эффективно регулировать различные общественные отношения.В недавнее время произошло много изменений в законодательстве РФ, но вместе с тем в настоящее время актуальным остается вопрос о доработке и принятии нового раздела II «Право собственности и другие вещные права» Гражданского кодекса Российской Федерации.Необычное новшество для Республики Беларуси – это введение института медиации в уголовный процесс. Опыт использования медиативных процедур в странах, где медиация предусмотрена на законодательном уровне, показывает, что ее внедрение в уголовное судопроизводство позволяет реализовать концепцию гуманизации и дифференциации наказаний, уменьшает загруженность судебной системы, способствует сокращению наказаний, связанных с лишением свободы, и, соответственно, разрешению проблем в уголовно-исполнительной системе, сопряженных с исполнением наказаний в виде лишения свободы.Следует продолжить развивать потенциал, заложенный в положениях важнейшего правового документа – Конституции Республики Казахстан, поскольку неукоснительное соблюдение конституционных прав и гарантий является залогом достижения высоких задач, поставленных перед государством.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации от 1993 годаКонституция Республики Казахстан от 1995 годаУголовный кодекс Республики Беларусь от 1999 годаФедеральные законы от 30.12.2021: N 443-ФЗ, 474-ФЗ, 435-ФЗ, 437-ФЗ, 494-ФЗ, 465-ФЗ, 482-ФЗ, 440-ФЗ, 498-ФЗ.Анурина Я. А. Конституция как основной закон РФ // Государство и право. История и современность. –2021. Кулагина Ю. А. Актуальные проблемы конституционного, муниципального и международного права // сб. науч. ст. регионального научного круглого стола. – Курск, 2021.Мамедов Н.М. Обобщение концепции устойчивого развития // Взаимодействие культур в условиях глобализации / Под общ. ред. Н.М. Мамедова, А.Н. Чумакова. М.: Канон +, 2010. 528сМорозова Л.А. Теория государства и права: учебник. М.: Норма, Инфра-М, 2017. 384 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!