это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3942113
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.И так, Вы подошли к своему автомобилю. Давайте разберемся с тем, что такое автомобиль, каковы составные части этого сложнейшего достижения современной техники. «А зачем?» - спросят многие из кандидатов в водители. Вот он стоит и манит, приглашает в поездку. Сразу хочется открыть дверь, сесть на мягкое сидение, ключ на старт и ура... вперед! Большинство из нас так и начинают, но с течением времени все равно приходится познавать то, что оказывается у автомобиля есть двигатель, да еще и масло надо доливать, всякие там тормозные колодки, и прочие «железяки», и провода. Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. В данной работе рассмотрим амортизаторы. История создания и развития амортизаторов, классификация амортизаторов, в каких областях она применяются, а также какие производители амортизаторов самые являются самыми крупными. И так, амортизатор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту, но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению) наоборот, встречаются довольно часто.2.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯНа ранних моделях автомобилей в такой детали, как амортизатор не было необходимости. Следовательно, в конструкции первых автомобилей их и не использовали. На их месте стояли простые рессоры. Ведь скорость тех машин была крайне низкой, вследствие чего вертикальные колебания кузова оказывались незначительными и успешно гасились рессорами.Но уже на стыке веков обратили внимание на усиливающуюся амплитуду раскачивания автомобилей. Реакция конструкторов последовала незамедлительно – в 1903 году компания Mors представила первые спортивные авто, оснащенные примитивными амортизаторами. Их конструкция оказалась простотой в производстве и очень дешевой, но ресурс был крайне низок. Тем не менее, такие амортизаторы можно было встретить и на машинах 50-х годов.В 30-е годы на модели начинают устанавливаться элементы гидравлического типа, которые работали вместе с рессорной подвеской. Однако сначала их действие было односторонним. Это значит, что они включались в работу только на отбое – когда колесо уходило вниз. В процессе же сжатия, когда колесо устремлялось вверх, амортизаторы бездействовали.Рычажные амортизаторы разработали в 30-х годах, как ответ на возрастание скорости езды и улучшенные показатели мягкости у рессор. Это были устройства двойного действия. У каждого элемента имелся связанный с мостом кулак, отвечающий за перемещение 2-х поршней, которые и продавливали жидкость в отверстия, гася колебания.Схему типового амортизатора можно рассмотреть на Рисунке 1.Рисунок 1 – Схема строения амортизатораНо уже в 40-е годы рычажные конструкции изжили себя, не справляясь с колебаниями мягкой ходовой части.Телескопический тип распространение было предопределено тем, что амортизаторы такой конструкции не только оказались проще и дешевле рычажных, но и удобно размещались внутри винтовой пружины, а это давало преимущества в компоновке независимой подвески.Стоит признать, что первопроходцами в этом отношении стали итальянцы из компании «Lancia», которые оснастили свою модель Lambda в 1922 году телескопическими амортизаторами. Но в 1948 году «Ford» начал массовый выпуск моделей, оснащенных ходовой частью типа «МакФерсон». При этом шток амортизатора совмещался с поворотным шкворнем. Такое решение оказалось настолько удачным, что «на вооружение» его приняли и другие компании.Комфорт и плавность хода – касательно автомобиля понятия прямозависимые. Уже давно канула в лету рессорная подвеска передней оси в легковой машине. Да и в задней подвеске все реже применяются рессоры, которые даже в паре с амортизаторами не обеспечивают требуемой плавности. Разве что в пикапах до сих пор используется подрессоренный неразрезной мост. Но, впрочем, авто эти утилитарные, и на особый комфорт не претендуют. Сегодня в современные машины устанавливают различные системы подвески, иногда даже особо вычурные. Но в основном автопроизводители применяют два типа подвесок, в которых роль упругого элемента играют пружина и амортизатор двухстороннего действия – стойка Макферсона и двухрычажная.Амортизационная стойка Макферсона (которые установлены и в передней подвеске Fiat Tipo/Tempra) называется так по фамилии изобретателя. Инженер Эрл Макферсон (Earle S. McPherson) в середине сороковых годов прошлого века работал в компании General Motors. И поэтому свою разработку в 1947 году он первым делом предложил своему руководству. Но от внедрения его детища в производство компания отказалась, посчитав это дело сложным и дорогостоящим, в общем, нерентабельным. Тогда Макферсон уволился и перешел работать в европейское подразделение Ford Motor. В итоге впервые новая подвеска появилась в 1949 году на английском Ford Consul.Амортизационная стойка Макферсона представляет собой прикрепленный при помощи резиновой чашки к верхней части колесной арки цилиндр с подшипником, в который упирается амортизатор, объединенный в один блок с пружиной. У стойки Макферсона есть интересная особенность, которая отличает ее от конкурента – двухрычажной подвески: при повороте колеса амортизатор также совершает поворот (вот почему необходим подшипник в конструкции). Система, по сути, простая, но требует приложения больших усилий к рулю при повороте (в отличие от двухрычажки). Этим, зачастую, обусловлено наличие гидроусилителя рулевого управления практически во всех современных авто.Вообще-то, под названием «стойка Макферсона» выступают сразу 3 разновидности подвески, использующие единый принцип, но отличающиеся конструктивно. Первый вариант часто называют «лжеМакферсоном» или «полуМакферсоном». Он появился в конце 70-х годов прошлого столетия на американских и европейских «Фордах», а позже на «Мерседесах». Особенностью этой разновидности стойки Макферсона является то, что пружина размещается отдельно от стойки с амортизатором.Второй вариант – конструкция, где нижний рычаг сделан очень узким и соединен со стабилизатором поперечной устойчивости. У него есть большой минус – невысокая прочность, к тому же, при работе подвески на плохой дороге страдает и стабилизатор – довольно дорогой и необходимый узел. Потому на «передок», где присутствуют еще нагрузки при повороте, такие стойки практически никогда не ставят. Зато такая схема довольно часто используется на задней оси, особенно в японских машинах.И, наконец, третий вариант – самый популярный в мировом автомобилестроении – та самая, традиционная стабилизационная стойка, в конструкции которой в качестве нижней опоры выступает треугольный рычаг, шарнирно закрепленный на подрамнике. В свою очередь, тот соединен с кузовом через резиновые подушки для лучшего гашения колебаний.Традиционная стойка Макферсона конструктивно на различных моделях она может незначительно различаться (потому часто говорят: стойка типа «макферсон»), но в целом – это довольно простая система, практически не требующая обслуживания (надо только следить за состоянием защитного кожуха — «пыльника»).Но у этого варианта все же есть одно слабое место – верхняя опора стойки, представляющая собой «стакан», вваренный в кузов. От длительной езды по плохим дорогам он может вызвать появление трещин в колесной арке (что, в свою очередь, заметно снижает прочность передка автомобиля), а со временем и вовсе разрушиться.Нередки и случаи коррозии «стакана», в результате которой он буквально вываливается. И вся проблема в том, что этот элемент не подлежит замене, а сварка помогает ненадолго.Так что при покупке подержанного автомобиля следует обратить внимание, в том числе, и на верхнее крепление «макферсона»: если со «стаканом» (в зависимости от внешнего вида, его могут назвать еще и «чашкой») не все в порядке, ремонт может оказаться не простым и затратным делом.Верхняя опора проявляет свои негативные качества при пробегах более 200 тысяч км, так что чем «свежее» машина – тем меньше вероятность подобных повреждений.Помимо состояния верхнего «стакана», надо обращать внимание на следующие элементы: подшипник, обеспечивающий точный поворот стойки относительно кузова автомобиля, не должен позволить «чашке» при покачивании руками колебаться; резиновое кольцо под пружиной не должно быть порванным – иначе подвеска при езде, и особенно в поворотах, станет издавать скрипы и стуки; амортизатор должен быть без признаков течи.Ну и пыльник, как уже указывалось ранее, не должен иметь трещин. После разрыва этой защиты при работе подвески дорожная грязь штоком амортизатора «вбивается» в сальник, постепенно повреждая его. В результате начнется подтекание амортизационной жидкости, узел откажет, и стойку придется менять.Вообще, стойки Макферсона очень надежный узел (не зря же их устанавливают во все линейки автомобилей – от малолитражек до тяжелых джипов, от тихоходных «пирожковозов» до агрессивных спорткаров), и при аккуратной эксплуатации они могут сохранять работоспособность довольно долго. Но за ними обязательно нужно следить, чтобы не расстаться с подвеской раньше отведенного срока.Кроме того, постепенно 2-трубные амортизаторы был вытеснены однотрубными (газомасляными), которые гораздо меньше перегревались и лучше отрабатывали на неровностях.На 60-е годы пришлось внедрение регулируемых амортизаторов, у которых изменялась жесткость. Сначала регулировка проводилась механическим путем, что делал сам водитель. Но позже, по мере развития электроники, они стали управляться компьютерами.3.КЛАССИФИКАЦИЯ АМОРТИЗАТОРОВКлассификация амортизаторов делится:по принципу действия — на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;по характеру действия сил трения — на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные)с газовым подпором или без него;по характеру изменения силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и ускорения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:амортизаторы с примерно постоянной силой трения (например, простой механический амортизатор танка «Ландсверк»);амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения («Леопард-2»), при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную зависимость;амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее большинство современных гидравлических амортизаторов);амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально ускорению [5]. Фрикционные амортизаторыФрикционные (механические) амортизаторы в простейшем случае представляют из себя трущуюся пару с фиксированным усилием сжатия. Возможна конструкция с сопротивлением, пропорциональным перемещению, с оперативно регулируемым усилием и т. д. Очевидным свойством фрикционных амортизаторов является то, что их сопротивление не зависит от скорости перемещения рычага. Поэтому они в прямом смысле слова являются демпферами, так как выполняют только одну из указанных в определении амортизатора функций — гашение колебаний. Достоинства — простота и относительная ремонтопригодность, пониженные требования к механической обработке деталей, условиям эксплуатации, стойкость к мелким повреждениям. Принципиальные недостатки — неустранимый износ трущихся поверхностей и наличие некоторого усилия страгивания, избавиться от которого без усложнения механики невозможно. Как результат — на автомобилях данный тип амортизаторов давно не применяется, сохраняясь лишь на отдельных образцах военной техники. Также в лёгких и/или низкоскоростных транспортных средствах (мопеды, тракторы и т. п.) роль фрикционного гасителя колебаний может выполнять трение между деталями подвески.Одна из самых массовых фрикционных амортизирующих конструкций в старых автомобилях — листовая рессора, которая совмещала в себе функции упругого элемента и демпфера, работающего за счёт взаимного трения листов рессоры.Фрикционные (механические) — это амортизаторы с сопротивлением пропорциональным перемещению. Главной особенностью фрикционных амортизаторов является то, что их сопротивление не зависит от скорости перемещения катка. Поэтому они в прямом смысле слова являются демпферами, так как выполняют только одну из указанных в определении амортизатора функций — гашение колебаний [4].Гидравлические амортизаторыГидравлические амортизаторы получили наибольшее распространение. В гидравлических амортизаторах сила сопротивления зависит от скорости перемещения штока. Рабочее тело — масло (оно ещё является смазкой). Принцип амортизатора заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую.Жёсткость амортизаторов зависит от начальной настройки перепускных клапанов (для амортизаторов массового предназначения начальную настройку задаёт производитель на заводе однократно на всё время эксплуатации; в амортизаторах спортивного назначения жёсткость может регулировать пользователь), изначальной вязкости жидкости (масла) и температуры окружающей среды которая влияет на вязкость амортизаторной жидкости (масла) [6].Гидравлические амортизаторы делятся на несколько подвидов:По конструкции:рычажные (распространённые до 50-х — 60-х годов)двухтрубные (основной тип в настоящее время)однотрубные (получают распространение)По давлению внутри амортизатора:без газового подпора (в простонародье их называют просто масляными)с газовым подпором низкого давленияс газовым подпором высокого давленияГазовый подпор, как правило, слабо влияет на жёсткость амортизатора, но значительно увеличивает стабильность характеристик в условиях сильных нагрузок; при повседневной езде разница совершенно незаметна.Газовый амортизаторГазовый амортизатор - амортизатор, действующим веществом которого является газ. Возвратно-поступательное движение штока амортизатора затрудняется работой по перепусканию через небольшое отверстие газа из одной камеры в другую. Но по технологии производства и по логике они все являются газомасляными.Комбинированный амортизаторКомбинированный амортизатор (газомасляный) - амортизатор, действующим веществом которого является как масло, так и газ. Работает масло, газ устраняет образование пены.Односторонний амортизаторАмортизатор, который действует (работает) в одном направлении, т.е., когда шток амортизатора идет в одну сторону - он работает (амортизирует), в другую - не работает (холостой ход).У двухтрубных амортизаторов нет холостого хода. При сжатии заполняется маслом надпоршневая полость для следующего такта отбоя.Однотрубный амортизатор представляет из себя трубу, заполненную рабочей жидкостью, в которой перемещается поршень с клапанами. Для компенсации изменения объёма рабочей жидкости (температурные и вход-выход штока) "дно" цилиндра заполнено газом, отделённым от рабочей жидкости плавающим поршнем-перегородкой. Давление газа, как правило, значительно выше атмосферного, для улучшения характеристик рабочей жидкости при нагреве.Двусторонний амортизаторАмортизатор, который действует (работает) в двух направлениях. т.е., амортизатор работает при движении штока в обе стороны. Такая конструкция амортизатора позволяет амортизировать в два раза эффективнее, чем амортизатор односторонний.Двухтрубный амортизатор состоит из двух соосных труб, внешняя из которых является корпусом, внутренняя заполнена рабочей жидкостью и в ней перемещается поршень с клапанами. Пространство между труб заполнено запасом жидкости для охлаждения и компенсации утечек, а также воздухом - для компенсации изменения объёма (температурное расширение жидкости и вход-выход штока). Они и теперь продолжают служить верой и правдой большинству автомобилистов планеты благодаря простоте конструкции, надежности, долговечности и эффективности работы [3]. 4.ПРИМЕНЕНИЕ АМОРТИЗАТОРОВПрименение в автостроенииПодход к назначению амортизатора в различных школах автомобилестроения в некоторой степени можно определить по названию, которое ему даётся. Например, нем. Dämpfer — гаситель колебаний (демпфер), англ. Shock-absorber — поглотитель ударов. В самом деле, принцип действия немецких телескопических амортизаторов времён второй мировой войны (танки Pz.III, Pz.V, Pz.VI) и фрикционного амортизатора современного «Леопард-2» не предусматривает поглощение ими ударов. Первые — одностороннего действия на обратном ходе катка, то есть при ударе во время прямого хода катка практически не работают, сопротивление вторых не зависит от скорости перемещения катка, поэтому при ударе амортизатор поглотит примерно столько же энергии, сколько при медленном перемещении катка на такую же величину. Англичане применяли в основном гидравлические амортизаторы двустороннего действия (танки «Крусайдер», «Кромвель», «Валентайн»), сопротивление которых зависит от скорости перемещения катка и при ударе возрастает многократно, отсюда и название «поглотитель ударов».В авиатехникеВ авиатехнике мощные амортизаторы используются на шасси самолётов. Их задача (как и задача всей конструкции шасси) схожа с амортизаторами в автомобилях - смягчить перегрузки при контакте с покрытием взлётно-посадочной полосы на посадке, чтобы нагрузки на узлы самолёта не превышали допустимых при выполнении штатной посадки, а также чтобы можно было в экстренных случаях совершить безопасную для людей посадку при превышении максимальной посадочной массы вплоть до максимальной взлётной. В Ту-154, например, на стойках шасси используются газовые амортизаторы, накачанные азотом. Амортизаторы на стойках шасси почти всех современных самолётов построены по принципу газовой пружины - упругим элементом в таком амортизаторе служит не механическая пружина, а технический азот, заряжаемый (закачиваемый в полости амортизатора) от наземного аэродромного азотозаправщика, под строго определённым давлением, зависящим от взлётного веса самолёта на данный вылет и температуры окружающей среды. Применяются однокамерные, двух- и даже трёхкамерные амортизаторы [7].На железнодорожном транспортеНа железнодорожном транспорте гашение энергии необходимо производить как в вертикальном, горизонтальном поперечном, так и в горизонтальном продольном по отношению к движению направлениях. Амортизаторы в первых двух направлениях обычно используются масляные и устанавливаются под углом 45 градусов между вертикальной и горизонтальной поперечной движению плоскостями. То есть один амортизатор гасит энергии в двух направлениях. Продольные амортизаторы железнодорожного подвижного состава называют — поглощающий аппарат автосцепного устройства. Поглощающие аппараты различают грузового типа и пассажирского. Поглощающие аппараты грузового типа различают по классам Т0, Т1, Т2, Т3 — в зависимости от энергии, которую он поглощает (50 кДж — первый и 190 кДж — последний) и других его технических характеристик, описанных в ОСТ-32-175-2001.В судостроенииВ судостроении для защиты от вибрации и ударных нагрузок оборудования используются резинометаллические амортизаторы АКСС (амортизаторы корабельные сварные со страховкой). Амортизатор АКСС представляет собой резинометаллическое изделие, состоящее из металлической скобы, планки несущей и планки опорной, которые соединены между собой привулканизованным резиновым массивом. Для защиты от вибрации и ударных нагрузок электрических щитов и пультов в судостроении находят применение тросовые амортизаторы.В танкостроенииВ танкостроении принцип действия немецких телескопических амортизаторов времён Второй мировой войны (танки HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Pz_Kpfw_III" \o "Pz Kpfw III" Pz.III, HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA)" \o "Пантера (танк)" Pz.V, Pz.VI) и фрикционного амортизатора современного «Леопард-2» не предусматривает поглощение ими ударов. Первые — одностороннего действия на обратном ходе катка, то есть при ударе во время прямого хода катка практически не работают, сопротивление вторых не зависит от скорости перемещения катка, поэтому при ударе амортизатор поглотит примерно столько же энергии, сколько при медленном перемещении катка на такую же величину. Англичане применяли в основном гидравлические амортизаторы двустороннего действия (танки « HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80" \o "Крусайдер" Крусайдер», «Кромвель», « HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD_(%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA)" \o "Валентайн (танк)" Валентайн»), сопротивление которых зависит от скорости перемещения катка и при ударе возрастает многократно, отсюда и название «поглотитель ударов».5.САМЫЕ КРУПНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВНа тему автомобильных амортизаторов есть «масса» споров. У многих мнения расходятся даже при обсуждении амортизатора одной и той же марки.Некоторые не знают, каким устройствам отдать предпочтение при покупке.В этой главе вашему вниманию предлагается обзор самых популярных компаний, выпускающих амортизаторы, которые успешно зарекомендовали себя на практике [1].Амортизаторы KONIАмортизаторы BilsteinАмортизаторы BOGEАмортизаторы МонроАмортизаторы ТокикоАмортизаторы СаксАмортизаторы KYB [8].В этой главе я рассмотрю лучшие амортизаторы, представленные на рынке.Амортизаторы KONI, это самые дорогие амортизаторы, но они же и самые долговечные. Вполне возможно, что они выйдут из строя вместе с вашим автомобилем. Эти амортизаторы – результат разработки одноименной голландской компании.Используются они практически на всех видах транспортных средств, начиная от мотоциклов и заканчивая «фурами».Амортизаторы отличаются от других моделей тем, что у них есть возможность регулировки характеристик. Автовладелец может отрегулировать жесткость и приспособиться к езде по любой поверхности, начиная от гладкого асфальта и заканчивая бездорожьем.Суммарный пробег этих демпферов практически в два раза выше, чем у «конкурентов». Количество продукции компании невелико.Все амортизаторы проходят проверку качеством. На них длительная гарантия, к примеру, в Германии она пожизненная.Демпферы этой компании делятся на несколько групп:KONI Load-a-Juster. Эти модели хорошо держат машину даже при сильно нагруженном кузове. Отлично подойдут для любителей проводить время на даче; KONI Special. С ними езда становится комфортной. При том, что управляемость не меняется, ход автомобиля становится на несколько порядков мягче; KONI Sport. Подойдут для использования в автомобилях лихачей. При желании можно увеличить скорость при повороте, управляемость при этом совсем не нарушается; KONI Sport kit. Это комплект амортизаторов и укороченных пружин.Амортизаторы Bilstein, на данный момент амортизаторы компании «Бильштайн» – это символ качества и надежности. Они известны во всем мире. Их устанавливают на такие марки автомобилей, как «Ягуар», «Ламборджини», «Феррари» [2].Модификации:Bilstein Sport – предназначены для любителей быстрой езды;Bilstein Sprint – рассчитаны на короткие пружины, а используются также на автомобилях лихачей;Bilstein Rally – применяются на спортивных спорткарах.Те автовладельцы, которые применяют такие амортизаторы в своем авто, совсем не жалуются на качество их работы.Амортизаторы BOGE выпускает популярная компания из Германии. Они поставляются для установки на автомобили таких концернов, как «Вольво», «АльфаРомео», «БМВ», «Ауди», «Фольксваген».Стоимость моделей многим по карману. Они практически не меняют характеристик подвески иномарки [9].Выпускаются в нескольких модификациях:Boge Pro-gas. Это газовый амортизатор, предназначенный для комфортного вождения;Boge Turbo24. Однотрубный амортизатор для любителей покататься по бездорожью на полном приводе;Boge Turbo-gas. Из названия понятно, что модель предназначается для установки на спортивных автомобилях;Boge Nivomat. Идеально подойдут для любителей загружать автомобиль. Могут поддерживать заданный дорожный просвет;Boge Automatic. Амортизаторы предназначены для комфортной езды.Компания Монро из Америки зарекомендовала себя с лучшей стороны. Ее продукция (демпферы) устанавливается на новые автомобили Америки и всей Европы.Одно из лучших изобретений – амортизаторы серии Reflex. Они обеспечивают максимальный контакт с дорогой.В девяностых годах компания открыла в нашей стране представительство. С тех пор изделия устанавливались на все автомобили. Это порядком надоело многим в свое время.Амортизаторы Токико, это один из крупнейших изготовителей амортизаторов Японии. Демпферы чаще используются в Америке и в самой стране-изготовителе.Остерегайтесь подделок. Многие китайские фирмы делают такие же амортизаторы, которые очень схожи по внешнему виду с оригиналом.Длительный срок службы, высокое качество и низкая цена – вот причины популярности данной продукции.Немецкая компания, предлагает на рынок современные изделия, предназначенные для установки на автомобили самых разных моделей – амортизаторы «Сакс». Кроме них изготовитель также предлагает сцепления.Как и подобает немецкой компании – вся ее продукция имеет высокое качество и надежность. Однако последнее время «Сакс» стала меньше внимания уделять производству запчастей, сосредоточившись на изготовлении подвесок.Амортизаторы «SACHS» выпускаются в нескольких модификациях:Super Touring – обеспечивают комфорт при езде, причем по приемлемой цене, устанавливаются на различные модели авто;SACHS Advantage – способны «перенести» любые дорожные полотна, подходят для каждого автомобиля. Этот тип демпферов предназначен для спортивного стиля вождения с комфортом.Компания из Японии появилась в начале 2000 годов и с того времени завоевала высокую популярность. Главными козырями компании считаются низкая стоимость, богатый ассортимент продукции и хорошее качество. Компания «Каяба» поставляет амортизаторы для «Хонды», «Тойоты» и «Мазды». Она очень популярна у себя на родине и в некоторых других странах.Если вас интересует насущный вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, то рекомендуею эту семерку наиболее популярных амортизаторов, которые можно использовать для различных целей и не переживать по поводу качества.В данном реферате была рассмотрена тема: «Эволюция амортизаторов». Я рассмотрел что такое амортизатор, история создания амортизаторов, классификация амортизаторов, в каких областях они применяются, и какие самые крупные производители амортизаторов.В первой главе я рассказал о том когда ученые задумались о создании амортизаторов, как развивалась история его усовершенствования, кто такой Эрл Макферсон и что он изобрел. Какая компания первая стала выпускать амортизационную стойку Макферсона, что она из себя представляет и какая особенность у нее есть, которая отличает ее от конкурента.Во второй главе я рассмотрел, на что делится классификация амортизаторов. Что такое фрикционные амортизаторы гидравлические амортизаторы, газовый амортизатор, комбинированный амортизатор, односторонний и двусторонний амортизатор.Были рассмотрены варианты применения амортизаторов как в автостроении, в авиатехнике, на железнодорожном транспорте, в судостроении, в танкостроении Так же мною были перечислены самые крупные производители амортизаторов, которые успешно зарекомендовали себя на практике. Это амортизаторы KONI, Bilstein, BOGE, Монро, Токико, Сакс, KYB. В этой главе я рассмотрел лучшие амортизаторы, представленные на рынке.6.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги:1. Анохин В.А. Отечественные автомобили М: Машиностроение, 2005 с. 453. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей, двигателей и топливной аппаратуры на автоцентрах и станциях объединений «АвтоВАЗтехобслуживание» №.37.101.7072-85 взамен 37.101.7072-78. с. 3214. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. — М.: Высшая школа, 1995. — 304 с.5. Михайловский Е.В. Серебряков К.Б. Тур Е.Я. Устройство автомобиля М: Машиностроение, 2007. с. 2436. Молоков В.А., Зеленин С.Ф., Учебник по устройству автомобиля, М. 1999 с. 3637. Тур Е.Я. Серебряков К.Б. Устройство автомобиля М: Машиностроение 2000. с. 4218. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. АВТОСЛЕСАРЬ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2006 г. с. 5449. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. — 239 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!