это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3942922
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеЭффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. Целью данного курсового проекта является разработка проекта аккумуляторного участка автотранспортного предприятия.Основные задачи проекта- рассчитать программы ТО и ТР, объемы технических воздействий;- рассчитать численность ремонтно-обслуживающего персонала;- провести расчет аккумуляторного;- подобрать оборудование участка;ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист4- определить площадь аккумуляторного участка;ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист4- разработать планировку участка;- в конструкторской части рассмотреть приспособление для участка;- рассмотреть вопрос техники безопасности и охраны труда на участке.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист51.Общая частьИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист5Автотранспортное предприятие осуществляет грузовые перевозки в условиях очень холодного климата; условия эксплуатации: цементобетон, в пределах города, рельеф – равнинный.АТП - грузовоеВ АТП эксплуатируются автомобили КАМАЗ5320 в количестве 83 единиц, со среднесуточным пробегом 189 км.КАМАЗ5320 - трёхосный бортовой крупнотоннажный грузовой автомобиль. Аккумуляторный участок выполняет ремонт, зарядку и подзарядку АКБ.Техническое обслуживание АКБ должно проводиться в планово предупредительном порядке, в объеме принятого перечня операций. Ремонт АКБ производится по потребностиПеречень основных работ.1. Зарядка АКБ.2.Приготовление электролита.3.Заливка и добавка электролита.4.Корректирование плотности электролита.5.Проведение контрольно-тренировочных циклов.6.Ремонт АКБ.В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в цехе в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, хранения и ремонта (кислотное и зарядное).Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных бутылях серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные приспособления.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист6В помещение для приема поступают неисправные АКБ. Здесь осуществляется контроль из технического состояния и определяется содержание работ по обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист6Ремонт батарей обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батарея заполняется электролитом и поступает в помещение для зарядки батарей. Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд.При ремонте и зарядке АКБ функции контроля возлагаются на аккумуляторщика.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист72.Технический расчет проектируемого подразделенияИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист72.1 Исходные данныеАвтомобиль КАМАЗ-5320Количество автомобилей – 83 ед.КЭУ – цементобетон, город, рельеф – равнина.Климатические условия – очень холодные.Среднесуточный пробег – 189 км.Пробег с начала эксплуатации – 120000 км.2.2 Расчет годовой производственной программы2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КРНормативные данные взяты из Положения по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта [1].Таблица 1 – Периодичность ТО и норма пробега до КРМарка автомобиляПробегТО-1ТО-2КРКАМАЗ5320300012000300000Таблица 2 – Нормативы трудоемкости ТО и ТРМарка автомобиляЧел-ч на один автомобильТР, чел-ч на 1000кмЕОТО-1ТО-2КАМАЗ53200,53,414,58,5Выбор корректирующих коэффициентовУсловия эксплуатации: цементобетон, в пределах города, рельеф – равнинный. КЭУ – III.Таблица 3 - - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатацииКатегория условий эксплуатацииНормативыРесурс илипробег до КРПериодичностьТО-1, ТО-2Удельная трудоемкость по ТРIII0,80,81,2ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист8Таблица 4 - - коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного составаИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист8Модификация подвижного составаНормативыРесурс илипробег до КРПростой в ТО и ТРтрудоемкостьЕОТО-1, ТО-2ТРБазовый 11111Таблица 5 - - коэффициент, корректирующий природно-климатические условия Климатический районНормативыРесурс или пробег до КРПериодичность ТО-1, ТО-2Трудоемкость ТРОчень холодный0.70,81,3Таблица 6 - - коэффициент, корректирующий пробег с начала эксплуатацииПробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КРГрузовые автомобили1230,25-0,50,70,70,5-0,751,01,00,75-11,21,2Свыше 11,31,3Таблица 7 - - коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава.Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилейКоличество совместимых групп подвижного состава.Менее 33Более 3 до 1001,3Корректирование пробега до КР: (1) где - нормативный ресурс пробега до капитального ремонта, км; - коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатацииИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист9 - коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного составаИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист9 - коэффициент, корректирующий природно-климатические условия Межремонтный пробег равен:кмПробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КРАвтомобили не проходили капитальный ремонт.Корректирование величины периодичности ТО рассчитывается по формуле:Для ТО-1 (2) где LН1 – нормативная периодичность ТО-1 кмДля ТО-2 (3) где LН2 – нормативная периодичность ТО-2кмКорректирование пробегов по среднесуточному пробегу автомобиляПериодичность ТО-1 (4)ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист10где - целое числоИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист10Тогда кмПериодичность ТО-2 (5)где - целое числоТогда кмПробег до капитального ремонта (6)где - целое числоТогда кмПолученные данные заносим в таблицу 8ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист11Таблица 8 – Корректированные пробегиИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист11МаркаПробегУсл.обозЕд.измПоказателинорм.коррект.на кратностьрасчет.КАМАЗ-5320Среднесуточныйlсскм189ТО-1км30001920101890ТО-2км12000768047560КРкм300000168000221663202.2.2. Расчет годового пробега автомобилейКоэффициент технической готовности автомобилей за цикл определяется по формуле: (7)где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля за цикл, дн; Дрц - количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл, дн.Число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл равно отношению циклового пробега автомобиля с среднесуточному. (8)Число дней простоя автомобиля в ТО и ТР на АТП. (9)где Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дн; Д то-тр - удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км. пробега, дн (0,55). (10)где - нормативный простой автомобиля в капитальном ремонте, дн; ТогдаднднднПробег автомобилей за год составит: (11)где Дрг – количество дней работы предприятия в году (305 дн по Положению);Аи – количество автомобилей; - коэффициент технической готовности.км2.2.3 Расчет годовой производственной программыКоличество ТО-2 за год определяется по формуле: (12)ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист12 обслИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист12Количество ТО-1 за год определяется по формуле: (13)ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист13ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист13обслЕО выполняется ежедневно при выпуске автомобилей на линию. (14)обслКоличество общего диагностирования за год определяется по формуле: (15)воздКоличество поэлементного диагностирования за год определяется по формуле: (16) возд2.3 Расчет годового объема работ по ТО,ТР, самообслуживаниюКорректирование трудоемкостейТрудоемкость ЕО: (чел-ч.) (17) где tНeo – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч - коэффициент, корректирующий тип и модификацию подвижного состава- коэффициент, корректирующий трудоемкость в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых групп подвижного состава (5 групп совместимости)ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист14 - коэффициент, учитывающий механизацию работИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист14(чел-ч.)Трудоемкость ТО-1: (чел-ч.) (18) где – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч (чел-ч.)Трудоемкость ТО-2: (чел-ч.) (19) где – нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч (чел-ч.)Трудоемкость ТР (20)где -нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км;Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле: , чел.-ч. (21), чел.-ч.Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле: , чел.-ч. (22), чел.-ч.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист15Годовая трудоемкость сезонного обслуживания ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист15 чел.-ч. (23) где НСО – доля работ в % СО от трудоемкости ТО-2 (50% для районов с очень холодным климатом по онтп-01-91) чел.-чГодовая трудоемкость работ ТО-2 с учетом трудоемкости сезонного обслуживания чел.-ч. (24) чел.-ч.Годовая трудоемкость работ ЕО на парк автомобилей чел.-ч. (25) чел.-ч.Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле: чел.-ч. (26)чел.-ч.Суммарный объем работ ТО и ремонта АТП в годИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист16 (27)ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист16 чел.-ч.Годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле , (28)где =30% чел.-ч.Годовой объем проектируемого участка определяем по формуле (29)где – доля объема работ ТР, приходящаяся на участок.Аккумуляторный участок чел-ч.2.4 Расчет численности производственных рабочихНоминальный фонд рабочего времени (годовой фонд времени рабочего места) определяется по формуле (30)где Дк – количество календарных дней в году; Дп - количество праздничных дней в году; Дв - количество выходных дней в году; tсм – продолжительность рабочей смены; Дпп - количество предпраздничных дней в году tсокр. – сокращение рабочей смены в предпраздничные дни, tсокр. = 1час чДействительный фонд рабочего времени (годовой фонд времени штатного рабочего) определяется по формуле (31)где До – количество отпускных дней в году; tсм – продолжительность рабочей смены; – коэффициент потерь рабочего времени(для удовлетворения естественных надобностей и перерывов не предусмотренных трудовым распорядком), = 0,9 – 0,95. чТехнологически необходимое количество рабочих в общем или по каждому виду работ : (32)ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист17где Тг - годовой объем работ, чел.-ч. (для зоны или рабочего места); ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист17Фн - номинальный фонд рабочего времени рабочего (при односменной работе), ч.Штатное количество производственных рабочих, принимаемых предприятием на работу: (33)где Фд – действительный фонд рабочего времени, ч. По АТПччАккумуляторный участокчИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист18чИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист18ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист193. Проектирование производственного подразделенияИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист193.1 Технологический процесс в подразделенииПоступающие на участок аккумуляторные батареи очищают, а при необходимости моют, после чего проверяют степень заряженности по плотности электролита или более точно с помощью нагрузочной вилки. Разряженные аккумуляторные батареи направляют на заряд. В конце заряда после корректировки уровня и плотности электролита поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют и насухо протирают. Аккумуляторные батареи, имеющие внешние механические повреждения (трещины в заливочной мастике и крышке, облом выводов и межэлементных соединений и др.), ремонтируют. Все работы выполняют в соответствии с технологическими картами с применением оборудования и инструмента.Рисунок 1 – Схема технологического процесса3.2 Подбор технологического оборудованияПодберем оборудование для проектируемого аккумуляторного участка.Таблица 9 - Технологическое оборудование аккумуляторного участка№ п/пОборудованиеМодельКол-воРазмер в плане м×мПлощадь, м2единицыобщая12345671Трансформатор14002000,080,08ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист20Продолжение таблицы 9ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист202ВыпрямительВАГЗ 120-6025004000,20,43ЭлектродистилляторДЭ-611501500,0220,0224Установка для приготовления электролитаК-53СБ110004000.40,45Электротигель12002000,04-6Камера с вытяжкой для зарядкиОГ-04-ООО115008001,21,27Ванна для слива электролитаПА-03-ООО11001000,010,018Тележка-стеллаж для запчастей и материаловСобственного изготовления113506000,810,819Стеллаж для батарейЭ-405512005000,6310Стол для контроля АКБСобственного изготовления112006000,720,7211Ареометр1-12Комплект аккумуляторщикаЭ-4121-13Прибор для проведения восстановительного цикла за ряда-разрядаКИ-10931-14Зарядная установка на 10 АКБ186501400х4800,1920,19215Нагрузочная вилкаНВ-011250х150-16Пускозарядное устройство12-24v 220ELITECH 1400х4800,1920,19217ВерстакСобственного изготовления112003000,360,3618СтеллажСобственного изготовления212003000,360,7219Ларь для отходов.Собственного изготовления10,3×0,30,090,0920Ларь для ветошиСобственного изготовления10,3×0,30,090,0921Ящик для пескаСобственного изготовления10,3×0,30,090,09Итого:8,0463.3 Расчет производственных площадейПлощадь аккумуляторного отделения (34)где fоб – суммарная площадь проекции оборудованияКп – коэффициент плотности расстановки оборудования Кп = 4С учетом сетки колонн примем площадь участка , .ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист213.4 Планировка подразделенияИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист21Аккумуляторный цех иметь следующие отделения: - зарядное;- ремонтное;- кислотное (для приготовления электролита и хранения серной кислоты и дистиллированной воды);Также есть кладовая.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист224. Организация производстваИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист224.1 Организация управлением предприятиемДиректор – распоряжается финансовыми ресурсами, заключает трудовые контракты с работниками организации, осуществляет общее руководство ее деятельностью. Главный инженер – это технический руководитель производственного предприятия. Лицо, занимающее эту должность, является заместителем руководителя предприятия и отвечает за эффективную, плодотворную работу производственного процесса.Отдел управления производством – обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. Он состоит из группы управления и группы обработки и анализа информации.Начальник ОУП – является заместителем главного инженера. Начальнику ОУП подчинены: административно – персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства; оперативно – начальники производственных комплексов по планированию работ по вопросам, связанным с устранением причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал производственных подразделений и заведующие складами (по вопросам выдачи запасных частей и материалов, необходимых для ТО и ремонта подвижного состава).Комплекс ТОД выполняет ТО, регламентные работы сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие: ежедневное обслуживание (бригады ЕО); ТО-1 (бригады ТО-1) ТО-2. регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические работы (бригады Д).Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист23Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист23Рисунок 2 – Схема ЦУП4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местамИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист24Управление и общее руководство производством осуществляется главным инженером через начальника производства. ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист24Диспетчер осуществляет оперативное руководство производством всех работ, выполняемых на постах обслуживания и ремонта автомобилей. При отсутствии на работе начальника производства он осуществляет оперативное руководство всем производством.Для выполнения работ на участке требуется один аккумуляторщик.4.3 Составление технологической картыБольшая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Основные эксплуатационные неисправности батарей: загрязнение крышек и мастики; трещины в мастике, крышках и стенах бака; окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов; ускоренный саморазряд аккумуляторов; пониженный уровень электролита в аккумуляторах; повышенная или пониженная плотность электролита; сульфатация электродов; преждевременное разрушение электродов; разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках.Разрабатываем технологическую карту на ремонт малообслуживаемого АКБ.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист255.Конструкторская частьИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист255.1 Назначение и область применения приспособления5.2 Принцип действия приспособления5.3 Расчет приспособления6. Охрана труда и ТБ на участке проектирования6.1 Расчет вентиляции и освещенияПри расчете вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор.Из объема помещения и кратности обмена воздуха определяют производительность вентилятора:ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист26 W = V ∙ R м3/час, (35)ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист26где V – объем помещения участка (зоны), м3 R – кратность обмена воздуха, 1/час(4). W = 216 ∙ 4= 864 м3/час, Выбираем вентилятор – ЭВР-3.В производственных помещениях используются искусственное и естественное освещение.Оптимальная освещенность рабочих мест для комбинированной системы освещения составляет 200 – 250 лк, допустимая 150 – 200 лк.Определение единовременной мощности светильников , Вт (36) где R – норма расхода электроэнергии, Вт/м2час, эту величину при укрупненных расчетах принимают равной 15 – 20 Вт на 1 м2 площади.FУЧ – площадь пола участка (м2).ВтВыбираем лампы мощностью 200 Вт, световой поток – 2660лм.Количество ламп на участке (37)где WЛАМП – мощность одной лампы. лампыОсвещенность участка (лк) (38)где F – световой поток каждой из ламп (лм); К – коэффициент запаса мощности, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации (1,3 – 1,7);ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25 FУЧ – площадь участка (м2);ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25 n – количество ламп на участке (зоне); η – коэффициент использования светового потока (0,2 – 0,5). лкТип светильников, устанавливаемых на участке – ОДО.Высота установки ламп выбирается в зависимости от высоты помещения, наличия подъемно-транспортного оборудования – 6 м.Определение годовой световой мощности ламп, необходимой для дальнейших экономических расчетов. (кВт) (39)где Q – продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимается в среднем 2100 часов).кВтЕстественное освещение – это расчет числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении. (40)где α – световой коэффициент(0,25).Количество окон на участке - 2. ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист256.2 Пожарная и электробезопасностьИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП.Пожарная профилактика - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара. К этим мероприятиям на АТП относятся меры пожарной безопасности, принимаемые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12.1.004-85 обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты.Организационно-технические мероприятия включают в себя: организацию пожарной охраны на предприятии; паспортизацию веществ, материалов, технологических процессов и объектов АТП в части обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности; разработку инструкций о порядке работы с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и о действии людей при возникновении пожара; организацию эвакуации людей и автомобилей. Важное значение имеет организация противопожарной наглядной агитации и пропаганды, использование в пожароопасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 знаков безопасности.Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004 - 85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилам пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25У входа в производственное помещение должна быть надпись с указанием его категории и классов взрыво- и пожароопасности.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25На рабочих местах в производственных помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых ёмкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведённых для этого местах, оборудованными резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «Место для курения».6.3 Экологическая безопасностьТерриторию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведённых местах, и по окончании рабочих смен удалять.Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать.Сбор и переработка отработанных свинцовых АБ рассматривается как важная экологическая проблема. В виду токсичности свинца эта деятельность находится под жестким экологическим контролем. Как правило, имеется законодательная база, определяющая ответственность за загрязнение окружающей среды и регламентирующая оборот свинцовых АБ. Предусмотрены законодательные меры и экономические рычаги, обязывающие автопредприятия и индивидуальных автовладельцев сдавать на переработку отработанные АБ. 6.4 Обеспечение жизненной безопасностиТребования безопасности перед началом работы.Организация рабочего места аккумуляторщика должна обеспечивать безопасность выполнения работ.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25Аккумуляторные отделения должны размещаться в специальных изолированных помещениях и должны состоять из трех помещений (зарядного, приготовления электролита и ремонта аккумуляторных батарей).ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25Аккумуляторные отделения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, не связанной с общей системой вентиляции зданий.Вход во все помещения аккумуляторного отделения должен осуществляться через тамбур. Дверь из аккумуляторной в тамбур и дверь из тамбура в производственное помещение должны открываться наружу. У входа в аккумуляторную должны быть вывешены (установлены) знаки безопасности.В аккумуляторной допускается хранение бутылей с кислотой или щелочью в количестве, не превышающем суточной потребности.У входа в аккумуляторную (или в непосредственной близости к ней) должны находиться умывальник со сливом в соответствующую канализацию, мыло, вата в упаковке, а также средства первой помощи для предупреждения ожогов электролитом.В аккумуляторной запрещается пребывание людей, кроме дежурного и обслуживающего персонала.Аккумуляторное помещение должно быть всегда заперто.До начала работы аккумуляторщик обязан:привести в порядок и надеть спецодежду, резиновые сапоги и подготовить другие средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки и очки); застегнуть обшлага рукавов, надеть резиновый фартук (нижний край его должен быть ниже верхнего края голенищ сапог); заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, убрать концы косынки, платка; волосы подобрать под плотно облегающий головной убор;привести в порядок рабочее место, убрать все мешающие работе предметы. Рабочий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке и проверить их исправность;ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25проверить и убедиться в исправности оборудования зарядных мест, стеллажей, укрытия шинопроводов и электролитных шлангов, вилки и электрошнура переносного светильника. Зарядные устройства, а также переносные светильники должны быть во взрывобезопасном исполнении;ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25убедиться в работе приточно-вытяжной вентиляции путем кратковременного ее включения и проверки наличия притока (вытяжки) с помощью полоски тонкой бумаги;проверить наличие средств первой помощи для предупреждения ожогов электролитом. Для нейтрализации кислоты применяется 5–10 процентный раствор питьевой соды (одна чайная ложка на стакан воды), для нейтрализации щелочи – 5–10 процентный раствор борной кислоты (одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды). Для промывания глаз следует применять 2–3 процентные нейтрализующие растворы.Требования по охране труда во время работыПеред приготовлением кислотного и щелочного электролита и работой с ними аккумуляторщик обязан надеть защитные очки и резиновые перчатки.При приготовлении кислотного электролита аккумуляторщик должен:смешивание серной кислоты с водой производить в специально приспособленных для этого емкостях (керамических, эбонитовых, пластмассовых и др.);для смешивания серной кислоты с водой сначала налить в емкость дистиллированную холодную воду, а затем вливать в нее тонкой струей кислоту;переливать кислоту только с помощью качалок, сифонов и других специальных приспособлений.При приготовлении кислотного электролита запрещается:пользоваться стеклянной посудой, так как от сильного нагрева при смешивании кислоты с водой она может лопнуть;ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25вливать воду в кислоту, так как вода вызывает вскипание и бурное разбрызгивание горячей кислоты, что может привести к тяжелым ожогам.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25При приготовлении щелочного электролита необходимо соблюдать следующие требования безопасности:сосуд со щелочью следует открывать осторожно и без применения больших усилий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной в горячей воде;большие куски едкого калия необходимо дробить, прикрывая их чистой тканью для предупреждения разлета мелких частиц и попадания их в глаза и на кожу при дроблении;электролит следует приготавливать в специальной посуде (фарфоровой, керамической и т.п.);для приготовления электролита сначала необходимо налить дистиллированную воду, а затем положить в воду дробленный едкий калий. Запрещается брать едкий калий руками, его следует брать при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки. После этого перемешивать воду до полного растворения едкого калия при помощи стеклянной или эбонитовой палочки.Все сосуды с кислотой, щелочью и электролитом должны иметь соответствующие надписи.Электролит, пролитый на стеллажах, верстак и т.п. нужно вытереть ветошью, смоченной в 10-процентном нейтрализующем растворе, а пролитый на пол – сначала посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо.При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо немедленно промыть этот участок тела сначала нейтрализующим раствором, а затем водой с мылом. При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо промыть их нейтрализующим раствором, затем водой и немедленно обратиться к врачу.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25При зарядке аккумуляторных батарей аккумуляторщик должен:ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, соединять между собой плотно прилегающими пружинными зажимами (для кислотных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных батарей), плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения;присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их проводить только при выключенном зарядном оборудовании;заряжать батарею при открытых заливных отверстиях в крышках аккумуляторов при работающей приточно-вытяжной вентиляции.Вентиляция включается перед началом заряда и отключается после удаления газа не ранее чем через 1,5 часа после окончания заряда.контролировать ход заряда при помощи специальных приборов (термометров, ареометров, нагрузочных вилок, аккумуляторных пробников);проверку напряжения аккумуляторных батарей производить только вольтметром;присоединение батарей к электросети постоянного тока и соединение аккумуляторов между собой производить в резиновых перчатках и резиновой обуви;при необходимости применения инструмента пользоваться инструментом с изолированными рукоятками;для осмотра аккумуляторных батарей пользоваться переносными светильниками во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 42 В. Перед включением переносного светильника в сеть во избежание искрения сначала вставить вилку в штепсельную розетку, а затем включить рубильник; при выключении светильника прежде выключить рубильник, а ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25затем вынуть вилку;ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25прекратить зарядку, если обнаружена неисправность зарядного устройства, инструмента, изоляции подводящих проводов; неисправна вентиляция; отсутствует заземление зарядного устройства.При зарядке аккумуляторных батарей запрещается:наклоняться близко к аккумуляторам во избежание ожога брызгами электролита, вылетающими из отверстия аккумулятора;соединять зажимы аккумуляторных батарей проволокой «закруткой»;касаться нагретых спиралей сопротивления;совместно заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи;прикасаться руками без резиновых перчаток к токоведущим частям (клеммам, контактам, электропроводам);касаться одновременно двух клемм аккумуляторов металлическими предметами во избежание короткого замыкания и искрения.В помещениях для ремонта аккумуляторов допускается применение открытого огня (газовая горелка, паяльная лампа) для ремонта аккумуляторных батарей при условии соблюдения мер пожарной безопасности.При выполнении работ по пайке пластин необходимо соблюдать следующие требования безопасности:пайка разрешается не ранее чем через 2 часа после окончания заряда. Батареи, работающие по методу постоянного подзаряда, должны быть за 2 часа до начала работ переведены в режим разряда, до начала работ помещение должно быть провентилировано;во время пайки должна производиться непрерывная вентиляция;место пайки необходимо ограждать от остальной батареи огнестойкими щитами;ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25во избежание отравления свинцом и его соединениями необходимо принять специальные меры предосторожности и определить режим рабочего дня в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту аккумуляторных батарей.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25При хранении и транспортировке кислоты, электролита и аккумуляторных батарей аккумуляторщик должен соблюдать следующие требования безопасности:стеклянные бутыли с кислотой или электролитом хранить закрытыми притертыми пробками и в специальных обрешетках;бутыли с кислотой в обрешетках устанавливать на специальные шарнирные подставки, обеспечивающие безопасность слива кислоты;слив кислоты из бутылей в обрешетках производить вдвоем или пользоваться для этой цели сифоном или другим специальным приспособлением;бутыли с кислотой, электролитом переносить на специальных носилках или других приспособлениях, исключающих падение бутылей, а также перевозить прочно закрепив на тележках. Пробки на бутылях должны быть плотно закрыты;для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях предприятия пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения батарей;при переносе вручную малогабаритных аккумуляторных батарей использовать приспособления (захваты) и соблюдать меры предосторожности во избежание обливания электролитом;при снятии и установке аккумуляторов на электрокар следить, чтобы не произошло замыкание их с металлическими частями электрокара.В аккумуляторной запрещается:курить, пользоваться открытым огнем;пользоваться электронагревательными приборами) ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25электрическими плитами, кипятильниками и т.п.);ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25хранить бутыли с серной кислотой или сосуды со щелочью выше суточной потребности;совместно кислотные и щелочные аккумуляторные батареи;хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;производить посторонние работы;хранить продукты питания и питьевую воду (напитки) и принимать пищу.Требования по охране труда по окончании работыПо окончании работы аккумуляторщик должен:отключить аккумуляторные батареи и осветительные приборы от электросети;привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть, и сложить на отведенное для них место;емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;сообщить непосредственному руководителю работ о всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25ЗаключениеИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25По результатам расчетов в АТП с количеством подвижного состава 83 единицы для организации работы аккумуляторного отделения на АТП для автомобиля КАМАЗ 5320 необходимо помещение площадью 36 м2 (6 м×6 м).Годовая трудоемкость участка – 1051 чел/ч.При односменной сменной работе АТП количество работающих на участке составляет 1 человек.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист25Используемая литератураИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист251. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. 2-е изд. М., Транспорт, 1993. 2. Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий. М. МАДИ, 1992. 3. Нормативная (вторая) часть Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М., Транспорт, 1993. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР. М. Транспорт, 1986. 5. ОНТП 01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М. Гипроавтотранс, 1991 (продлены до 2000 г.). 6. Краткий автомобильный справочник. М., НИИАТ, 1994. 7. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990. 8. РД-200-РСФСР-15-0174-82. Автотранспортные средства и агрегаты. Порядок разработки, построения, согласования, утверждения и внедрения инструкций по техническому обслуживанию (ТО) и руководство по текущему ремонту (ТР). М., 1983. 9.Багурин.А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций,М., Асадема, 2014.10. Куприков М.Ю., Маркин Л.В. Инженерная графика, М., Дрофа, 2012.11. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей,М., Академия третье издание, 2015.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист2512. Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта,М., Академия,2014.ИзмЛист№ докум.Подп.ДатаЛист2513. Туревский И.С. Охрана труда на автотранспортных предприятиях М., Инфра-М,2011.14. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей,М.,Асадема,2007.15. Светлов М. В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Дипломное проектирование, М., Кнорус, 2015.16. Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика автосервиса,М.,МарТ,201317. Малкин Ю.С. Бугаков «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей» ,Р-н-Д, Феникс, 2014.18. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов, М., Минтранс, 2014.19. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности, М.,Центроргтрудавтотранс, 2012.20. Краткий автомобильный справочник, М.,Автополис-плюс, 2012.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!