это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3944440
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.Актуальность данной работы в том, что эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.Объектом исследования являются полученные принципы подготовки сложных единоличных решений, принятые органами государственного и муниципального управления.Целью же данной работы является теоретическое исследование процесса принятия сложных единоличных решений органами государственного и муниципального управления.Реализация поставленной цели складывается из решения следующих задач:Изучить дополнительную литературу;Провести исследовательскую работу на выявление свойств принятых решений на разном уровне;Сравнить полученные результаты;Сделать выводы.Работа проводилась следующими методами:Наблюдательный;Информационный;Исследовательский;Сравнительный.Изучив дополнительную литературу, мы выдвинули следующую гипотезу: Решения принимаются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном и муниципальном. Соответственно субъектами, принимающими решения, выступают органы федеральной власти, субъектов Федерации и местного самоуправления. Проблемы решений определяются потребностями и интересами управляемых ими объектов. Несмотря на различия типов, и уровней решений, им присущи некоторые общие черты, характеризующие процессы принятия и реализации. Теоретический анализ включает объяснение, как общих признаков, так и особенных, связанных со спецификой условий деятельности субъектов управления.Понятие и сущность государственных управленческих решений, их классификацияГосударственные управленческие решения в официальной форме выражают властную волю государства, которая за счет закрепления в определенных государственных нормативно-правовых актах выступает гарантом воздействия властей на социальную действительность [1]. Государственные управленческие решения принимаются в закрепленном в законодательстве порядке уполномоченными должностными лицами и государственными органами управления. Государственные управленческие решения содержит определенные цели, задачи, программу действий, которые имеют обязательный для исполнения характер. Государственные управленческие решения подкрепляются определенной совокупностью средств, способов, материально-технического обеспечения их исполнения.Наиболее важной особенностью государственных управленческих решений является их роль в качестве источника права, который порождает это право, закрепляет его в различных правовых формах. Государственные управленческие решения являются источником права не только в соответствии с формой документального закрепления, но и соответствии с собственной социальной сущностью. Государственные управленческие решения принимаются не как факт выражения единоличной воли, а как результат работы различных органов государственного управления и должностных лиц [4].Введем и рассмотрим классификацию управленческих решений, представленную на рис. 1. В этой классификации собраны признаки, которые характеризуют содержание, методы, виды и типы управленческих решений.Рисунок 1. Классификация схем основных видов управленческих решенийВ процессе принятия управленческих решений можно выделить: Стадию подготовки решения. Для этой стадии характерно проведение экономического и иного анализа сложившейся ситуации с целью выявления, формулировки, идентификации существующих в обществе проблем, для которых необходимо выработать решение; Стадию принятия решения. Эта стадия предусматривает выработку альтернатив решения, установление критериев выбора и осуществления этого выбора в виде оптимального варианта, обеспечивающего получение максимального результата; Стадию реализации решения. Эта стадия подразумевает осуществление контроля хода исполнения управленческого решения, внесения корректив в связи с текущей ситуацией и получения оценки достигнутого результата.В общем виде процесс принятия управленских решений на различных уровнях государственного и муниципального управления имеет схожие черты. Решения государственных и муниципальных органов власти могут носить коллегиальный или единоличный характер. Коллегиальный характер принятия решений также применяется в судебных органах власти [2].В первом случае для принятия решения требуется получение определенного количества голосов в его пользу от членов какого-либо органа государственного или муниципального управления. Как правило, данный вид решений характерен для представительных органов власти любого уровня.Во втором случае речь идет о решениях, принимаемых должностными лицами государственного и муниципального управления. Как правило, это касается исполнительной власти, к примеру, в лице главы региона, муниципального образования и так далее. Именно в данном случаи принимаются сложные единоличные управленческие решения.Основная модель управленческих решений, ее плюс и минусыУправленческое решение — это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.Принятие единоличного решения руководителем органа власти — это осознанный выбор из имеющихся вариаций или альтернатив развития событий. Данный процесс состоит из большого количества элементов, обязательными из которых являются проблемы, цели и альтернативы.Принятие решений в организации характеризуется как процесс определения и решения проблем. В большинстве источников выделяется две ключевых стадии в процессе принятия решений в организации:1. Определение проблемы. Здесь отслеживается информация об условиях внешней обстановки и самой организации с целью определить уровни эффективности и выявить причину недостатков.2. Решение проблемы. Здесь рассматриваются альтернативные варианты действий, затем выбирается и внедряется один вариант.Достоинства модели:Быстрое принятие решений. единоличный способ самый быстрый и удобный.Быстрое принятие решения в чрезвычайных обстоятельствах.В некоторых случаях просто нет времени, чтобы собирать совещание и дискутировать о лучших вариантах решений.Недостатки модели:Отсутствие взаимопонимания. Если вы единолично принимаете решение, то существует риск, что другие его не поймут и поэтому не смогут выполнить настолько качественно, как при совместном принятии решения.Ограниченный доступ к жизненно важной информации.Нет всевидящих и всезнающих людей, и вы не исключение. Принимая решения единолично, вы закрываете себе доступ к жизненно важной информации, что может сказаться на правильности конечного решения.Слабая поддержка. Люди гораздо охотнее поддерживают и выполняют решения, которые сами разработали.Принципы подготовки сложных единоличных решенийОсновные принципы рациональной организации процессов разработки управленческого решения:Пропорциональность – это принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.Непрерывность - принцип рациональной организации процессов, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса.Параллельность - принцип рациональной организации процессов, характеризующийся степенью совмещения операций во времени.Прямоточность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т.п.Ритмичность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени.Принцип ответственности. Принимающий решения несет ответственность за результаты реализации принятого решения. Принцип учета вероятных последствий. Рациональное управленческое решение предполагает учет вероятных последствий его реализации.Принцип свободы выбора.Принцип оптимальной информированности.Принцип творчества. Творчество в управлении не всегда высоко ценилось, но сейчас это важная ценность, и, вероятно, ее значение будет расти. Особо творческий подход требуется, когда имеющимся решениям не хватает эффективности и силы. Он необходим для уточнения проблем и поиска идей, выходящих за пределы обычных рамок, для того чтобы подвергнуть сомнению базовые предположения.Принцип своевременности. Он ориентирует на выбор наилучшего момента для принятия решения . Решение не даст ожидаемого эффекта, если оно преждевременно и, тем более, если оно запоздало [3].Структура подготовки сложных единоличных решенийРассмотрим типовую структуру подготовки сложных единоличных решений органами государственного и муниципального управления:Анализ ситуации. Первый шаг на пути решения проблемы — определение или диагноз, полный и правильный. Проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигаемы. Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию. Такую информацию можно собирать на основе формальных методов, используя, например, вне организации анализ рынка, а внутри нее — компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников. Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения.Идентификация проблемы. Когда руководитель диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать. Многие возможные решения проблем организации не будут реалистичными, поскольку либо у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Кроме того, причиной проблемы могут быть находящиеся вне организации силы — такие, как законы, которые руководитель не властен изменить.Определение критериев выбора. Следующий этап — формулирование набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, тем самым, дать возможность организации достичь своих целей. Тем не менее, на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу. Более того, рассмотрение очень большого числа альтернатив, даже если все они реалистичны, часто ведет к путанице.Разработка альтернатив. Следующий этап — оценка возможных альтернатив. При их выявлении необходима определенная предварительная оценка. Исследования, однако, показали, что как количество, так и качество альтернативных идей растет, когда начальная генерация идей (идентификация альтернатив) отделена от оценки окончательной идеи. Это означает, что только после составления вами списка всех идей, следует переходить к оценке каждой альтернативы. 5. Выбор альтернативы. Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, то есть принять решение сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями, как показано на примере с автомобилем. Однако если проблема сложна и приходится принимать во внимание множество компромиссов, или если информация и анализ субъективны, может случиться, что ни одна альтернатива не будет наилучшим выбором. В этом случае главная роль принадлежит хорошему суждению и опыту.Выбор наилучшей альтернативы. После получения всевозможных результатов идет сопоставление, после чего используется теоретическая реализация для сопоставления всех плюсов и минусов.Согласование решений. После выбора альтернатив идет данный этап, он под собой подразумевает согласование с исполнителями.Управление реализацией. Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы. Простой выбор направления действий имеет малую ценность для организации. Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. Признание решения редко, однако бывает автоматическим, даже если оно явно хорошее. Иногда руководитель может возложить принятие решения на тех, кто должен будет его исполнять.Контроль и оценка результатов. Еще одной фазой, входящей в процесс принятия управленческого решения и начинающейся после того, как решение начало действовать, является установление обратной связи. На этой фазе происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Оценка решения руководством выполняется, прежде всего, с помощью функции контроля. В случаи нецелесообразного принятия решения, данная схема идет по тому же пути, повторяя каждый пункт поэтапно (рис.2) [5].Рисунок 2 – Типовая структура подготовки сложных единоличных решенийТаким образом, в процессе исследования, обоснования и классификации принципов подготовки сложных единоличных решений существенное значение принадлежит верному выбору метода, используемого на конкретной стадии и применяемого к определенному виду управленческого решения. Точность и эффективность подбора приемов и способов исследования, их наилучшее сочетание зависит от знаний, опыта и интуиции субъекта, принимающего конкретное управленческое решение.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что по своей содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.Основное требование к государственному и муниципальному управлению - их эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.В процессе самой работы мы теоретически рассмотрели основные принципы подготовки сложных единоличных решений органами государственного и муниципального управления, все полученные данные можно и нужно применять на практики. Из изученной информации можно выделить основные принципы, влияющие на качество принимаемых сложных единоличных решений органами государственной и муниципальной власти:принцип. Необходимо регулярно проводить подбор и расстановку кадров, которая обеспечивала бы их постоянную готовность к выработке и принятию разумных, незамедлительных решений в чрезвычайные и ординарные решения в обычных условиях.принцип. Необходима декомпозиция (разбиение) процедуры подготовки решения на смысловые части и во времени. Распределение процедуры между участниками должно быть такое, чтобы преодолеть барьер сложности в управленческой ситуации: интеллектуальные операции нужно возложить на ответственных сотрудников, а рутинные – на работников низшего звена.принцип. Для выполнения процедур подготовки сложных единоличных решений необходимо, в первую очередь, сформировать перечень незамедлительных действий и ресурсов.принцип. Лучшим считается то решение, которое принято вовремя.принцип. Необходимо использовать интерактивный порядок работы над решениями: очередная альтернатива действия;прогноз последствий ее реализации;оценка приемлемости;очередная альтернатива;выбор наилучшей альтернативы.принцип. Один исполнитель детально готовит вопрос, информационно касающийся только двух уровней управления.принцип. Должны сохраняться доверительные отношения при информационном обмене материалами по уровням.принцип. При привлечении сотрудника к подготовке решения необходимо соблюдать нормы рациональной организации этого процесса:принцип. Из всех видов обеспечения наивысший приоритет необходимо отдавать информационному обеспечению.принцип. Необходимо создание оптимальных резервов ресурсов на случай непредвиденных обстоятельств.
Библиографический список
Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.Осейчук, В. И. Теория государственного управления : учебник и практикум для вузов / В. И. Осейчук. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 342 с. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration) : учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 340 с. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!