это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3949067
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что культурно-
досуговые программы занимают важное место в общественной жизни, а
вопрос рассмотрения особенностей использования всех средств и
художественных нюансов сценического костюма в рамках культурно-
досуговой программы требует тщательной систематизации и обобщения.
Сценический костюм является чрезвычайно важным и обязательным
элементом культурно-досуговой программы, необходимейшим
выразительным средством, так как он эффективно создает необходимое
настроение, отлично завершает образ, который воплощают в своем
представлении артисты.
Культурно-досуговые программы и их основные выразительные
средства рассматривают такие авторитетные исследователи, как Г.С.
Тихоновская, М.А. Ариарский, Л.С. Жаркова, Е.Я. Зазерский, Ю.А.
Стрельцов, Н.Н. Ярошенко, В.М. Чижиков, В.З. Дуликов, Ю.Д.
Красильников, Т.Г. Киселева, В.Е. Триодин, В.Я. Суртаев, Л. И. Мазаев, Н.Ф.
Максюти, В.Н. Гагина, Д.М. Генкина, А.Д. Жаркова, А.А. Коновича, В.Г.
Кузнецова, О.И. Маркова, В.М. Петрова, И.Д. Шароева, А.И. Чечетина и
другие.
Методологический аппарат
Объект исследования – выразительные средства культурно-досуговой
программы.
Предмет исследования – сценический костюм как важная
выразительная часть культурно-досуговой программы.
Цель исследования – выявить особенности сценического костюма как
одного из выразительных средств культурно-досуговой программы.
Учитывая объект, предмет, цель мы сосредоточили внимание на
решении следующих задач исследования:
- определить художественные принципы реализации культурно-
досуговой программы;
- перечислить выразительные средства культурно-досуговой программы;
- рассмотреть функции сценического костюма в реализации культурно-
досуговой программы;
- описать возможности практического применения сценического
костюма в качестве выразительного средства культурно-досуговой
программы.
В работе были использованы такие методы исследования, как метод
анализа и синтеза информации по теме исследования, а также
компаративный метод.
Первая глава исследования «Особенности реализации культурно-
досуговой программы» раскрывает ключевые особенности и нюансы
реализации на практике культурно-досуговой программы.
Так, в первом параграфе первой главы «Художественные принципы
реализации культурно-досуговой программы» идет речь о важнейших
художественных принципах, необходимых для качественной реализации
любой культурно-досуговой программы, которая выступает самым
существенным результатом деятельности, в первую очередь, традиционных
учреждений культуры. К основным принципам реализации культурно-
досуговой программы относят принцип ориентации на действие, принцип
цельности, принцип соучастия, принцип добровольного участия, принцип
ориентации на современную действительность, или принцип актуальности,
принцип самоэффективности, принцип доброжелательности к ошибкам и
принцип ориентации на сильные стороны, ориентация на сильные стороны,
принцип самостоятельного обучения, принцип открытости к многообразию,
принцип гласности и признания. В данном параграфе также перечислены
основные типы и виды культурно-досуговых программ, а также важнейшие
их функции. По типам культурно-досуговые программы в основном делятся
на массовые, групповые, индивидуальные. По возрастному признаку
культурно-досуговые программы могут быть детскими, молодёжными,
взрослыми, смешанными (семейными). Важно заметить, что культурно-
досуговые программы могут быть реализованы абсолютно в любых формах,
видах, в зависимости от задумки авторов, их целей и задач. Художественные
принципы, которые преследует каждая культурно-досуговая программа,
весьма разнообразны и также определяются постановщиками и режиссерами
культурно-досуговой программы исходя из сущности и характера
мероприятия, его целей и задач, основных функций.
Второй параграф первой главы «Выразительные средства культурно-
досуговой программы» освещает разнообразные выразительные средства,
которые использует режиссер для воплощения в жизнь культурно-досуговой
программы, а также роль выразительных средств в создании качественного и
высоко художественного представления. Искусное оперирование средствами
выразительности – одно из основополагающих профессиональных умений
специалиста досуга. Характерный для культурно-досуговой программы
исторически сложившийся синкретизм предопределяет формирование
структуры выразительных средств, включающей неограниченное
разнообразие документального, художественного и технического творчества,
явлений живой и социальной природы и других форм человеческой
жизнедеятельности. Благодаря выразительным средствам объединяются силы
и возможности всех специалистов творческой деятельности, которые
используют их в постановке культурно-досуговых программах, они
позволяют значительно повысить интерес у населения к деятельности
учреждения культуры.
Вторая глава исследования «Роль сценического костюма в культурно-
досуговой программе» рассматривает, какова роль непосредственно
сценического костюма (важнейшего средства выразительности,
необходимейшего элемента любого представления и мероприятия) в
культурно-досуговой программе.
Так, первый параграф второй главы «Функции сценического костюма в
реализации культурно-досуговой программы» определяет наиболее важные
функции сценического костюма, необходимые для реализации культурно-
досуговой программы. Сценический костюм помогает найти внешний облик
персонажа, раскрыть внутренний мир сценического героя, определяет
историческую, социально-экономическую и национальную характеристику
среды, в которой происходит действие, создает, вместе с остальными
компонентами оформления, зрительный образ представления.
Рассматривается также роль костюма в создании сценического образа,
необходимые условия для наиболее точного и эффективного воплощения
задумки режиссера культурно-досуговой программы. Сценический костюм
несет в себе определенную информационную нагрузку и определяет эпоху,
время и место действия; социальный статус героя; национальность героя;
психологические характеристики героя.
Второй параграф второй главы «Практическое применение сценического
костюма в качестве выразительного средства культурно-досуговой
программы» посвящен освещению практического применения сценического
костюма в качестве яркого и многостороннего с точки зрения
художественных возможностей средства художественной выразительности в
историческом развитии. Примечательно, что при реализации культурно-
досуговой программы чрезвычайно важны не только костюм, но и также
сценография в целом. Костюм является важной составляющей сценографии,
помогая воплощению замысла. В данном параграфе приведены актуальные
примеры из разных областей искусства, музыкального и драматического
театра, а также рассмотрены варианты применения сценических костюмов в
культурно-досуговых программах Яшкинского и Юргинского районов. Так, в
качестве примеров рассмотрены спектакль знаменитого в Санкт-Петербурге
театра «Зазеркалье» «Алиса в Зазеркалье», спектакль Владислава Наставшева
«Медея», спектакль Ромео Кастелуччи «Божественная комедия. Ад»,
спектакли Брегенцкого фестиваля, спектакль «Три сестры» литовского
режиссера Эймунтаса Някрошюса, а также постановках и культурных
мероприятиях в клубных учреждениях Яшкинского и Юргинского районов.
В заключении работы сделаны последовательные выводы о роли
сценического костюма как эффективного средства выразительности
культурно-досуговых программ. Так, поставленные в начале работы цели и
задачи были выполнены. Было установлено, что сценический костюм имеет
важнейшее значение для формирование образного содержания культурно-
досуговой программы и воплощения творческого замысла режиссера,
созданию необходимой атмосферы и настроения. Возможности
практического применения сценического костюма в качестве выразительного
средства культурно-досуговой программы практически безграничны, все
зависит от мастерства и таланта режиссера. Каждая программа и
подобранные к ней костюмы и реквизит уникальны сами по себе и отвечают
требованиям авторов, целям и задачам, поставленным перед представлением,
масштабом мероприятия и многими другими условиями.
В приложении к работе представлен иллюстративный материал,
который дополняет содержание работы наглядными примерами.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!