Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальная работа по предупреждению жестокого обращения с детьми

Тип Курсовая
Предмет Теория и методика социальной работы

ID (номер) заказа
3954452

500 руб.

Просмотров
824
Размер файла
53.07 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеВ результате социально-политической трансформации российского общества появилась возможность публичного обсуждения социальных проблем, не являвшихся объектами активного внимания в советский период, в частности феномена внутрисемейного насилия над детьми.Актуальность исследования определяется отсутствием полной и объективной информации о социальной проблеме жестокого обращения с детьми в семьях. Только такая информация может стать основанием для различных вмешательств в проблему, т.е. различные коллективные действия, уменьшающие ее остроту и способствующие ее решению. Согласно мировой статистике, каждое десятое преступление против несовершеннолетних совершается лицами, состоящими в родстве. Однако частота сообщений о них не превышает 1-2%, что объясняется особенностями данного вида преступлений.Ежегодно в России около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет подвергаются избиению со стороны родителей. Для многих из этих детей исходом является смерть. В течение года более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, и 25 тысяч несовершеннолетних находятся в розыске. В первом полугодии 2005 года 40 родителей и заменивших их были привлечены судами к уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении 53 детей. За 9 месяцев 2005 года лечебно-профилактическими учреждениями выявлено 157 случаев жестокого обращения с детьми. На 1 октября 2005 года зарегистрировано 1982 семьи, находящиеся в социально опасном положении. До сих пор в литературе нет единства в подходах к исследованию социальной проблемы жестокого обращения с детьми в семьях. Изучение природы насилия (как крайней формы агрессии) осуществлялось преимущественно в рамках психологии. Проблема жестокого обращения с детьми является социальной проблемой, которая может быть решена совместными усилиями с привлечением квалифицированных специалистов, в том числе юристов. В то же время должны быть разработаны меры по предупреждению этого явления, основанные на глубоких знаниях и анализе причин жестокого обращения с детьми.Глава 1 Жестокое обращение с детьми как проблема современного общества1.1 Понятие жестокого обращения с детьмиПренебрежение родительским долгом и жестокое обращение с детьми – одно из самых вредных проявлений семейного насилия и неустроенности. Профилактика и раннее выявление фактов пренебрежения родительским долгом и жестокого обращения с детьми, а также всесторонняя помощь детям, пострадавшим от насилия.Жестокость – это способность причинять страдания людям или животным. [19, с. 30]. Понятие жестокости к детям различно для разных социокультурных образований. Часто рационалистическое объяснение не оправдывает грубого обращения с детьми, а возводит жестокость, а, следовательно, и связанную с ней опасность в ранг нормы. В настоящее время многие семьи используют жестокое обращение с детьми.Гуров В.Н. дает следующее определение жестокости: "Жестокость - отрицательное свойство человека, выражающееся в равнодушии к страданиям живых существ, когда причинение страданий превращается почти в самоцель, почти никогда не может иметь общественно полезной направленности. И именно это отрицательное качество является развившиеся и развившиеся у детей в результате домашнего насилия» [17, с. 112].Жестокое обращение с детьми – это физическое или психическое насилие над детьми со стороны родителей. [19, с. 30]. Причинами жестокого обращения с детьми являются общий агрессивный фон общества, обычно определяемый как массовые враждебные действия, направленные на причинение страданий, физического или психического вреда или ущерба или даже на уничтожение этой массой (толпой) других людей или сообществ. Что является проявлением агрессивности.Было и есть много точек зрения на то, что считать агрессией. Первая позиция: агрессия – это любое поведение, которое содержит угрозу или причиняет вред другим. Следующее положение: для того чтобы те или иные действия квалифицировались как агрессия, они должны включать умысел обидеть или оскорбить. Или, третья позиция, агрессия – это попытка причинить телесный или физический вред другим. В настоящее время большинство психологов принимают следующее определение:Агрессия – это любая форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему такого обращения. 6, с. 18.Агрессия (от лат. aggredi — нападать) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на причинение физического или психологического вреда, либо ущерба, либо уничтожение другого лица или группы людей. В значительной части агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, гнева, ненависти [6, с. 21].Агрессивность – это поведение человека по отношению к другим людям, для которого характерно стремление причинить им неприятности, вред [19, с. 4].За агрессией всегда стоит внутренняя агрессивность — эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то преград или недоступности чего-то желаемого. [10, с. 45]. Именно высокий эмоциональный накал спонтанной агрессии является основной причиной жестокого обращения с детьми. На практике спонтанная агрессия всегда сопровождается дополнительными сильными эмоциями негативного комплекса, такими как гнев, ненависть и т.п.Проявление агрессивности как причины жестокого обращения с детьми заключается в том, что, согласно общепринятым взглядам, каждый должен иметь право на самоутверждение, а превышение его - на самозащиту, с целью восстановления чувства своей важности, это необходимо для нормального существования. Борытко Н.М. [5, с. 122] пишет, что блокирование права на самооборону приводит к агрессивности, например, при навязывании решения. В результате агрессии человек вторгается в сферу власти или престижа, либо на территорию другого человека и частично захватывает то, что ему удается. Если агрессия блокируется, ее спираль принимает еще более крутую форму, взрыв насилия происходит по психологическим причинам, приобретает экстатический характер и становится самоцелью для его участников.Как показывают исследования массовых беспорядков, беспорядков и восстаний, «важнейшим подспудным фактором является ощущение полной блокировки всех надежд». [13, с. 166] Известны факторы, предшествующие агрессии:• постоянная и массовая безработица;• Неинтересная и низкооплачиваемая работа;• Напряженные отношения между населением и властью. [10, с. 168]Исследователи Н.М. Борытко, С.А. Колосова, М.В. Шакурова обычно называет условия возникновения агрессии:1) физиологические состояния - алкоголь, наркотики.2) психологические состояния – уже упоминавшееся чувство фрустрации, «невозможность осуществления каких-либо надежд»,3) ситуационные условия в виде наличия вожаков, подходящих средств агрессии (пресловутый "булыжник - орудие пролетариата") и т.д.4) провокационные действия властей или их отдельных представителей, иногда способные спровоцировать агрессию.Для развития агрессии обычно требуется: какая-то конкретная причина, подчеркивающая безвыходность положения для людей; люди, готовые поддерживать это чувство безысходности, но, в то же время, «настраивать» толпу против тех, кого можно в этом обвинить конкретный объект агрессии – представитель власти, угнетающего большинства или просто символ властного института [20, с. 93]Среди наиболее важных для нашего понимания вариантов агрессивного поведения выделяют экспрессивную, импульсивную, аффективную, враждебную и инструментальную агрессию:Выразительная агрессия – устрашающе-агрессивное поведение, основной целью которого является выражение и указание на свои потенциально агрессивные намерения, запугивание противников. Это не всегда и не обязательно выражается в прямо деструктивных действиях [10, с. 173].Импульсивная агрессия обычно провоцируется в результате действия какого-либо фактора, мгновенно возникающего и быстро проходящего агрессивного поведения. Такая агрессия может носить прерывистый («импульсивный») характер, возникающий как бы «волнами», в виде своеобразных «приливов» и «отливов» агрессивного поведения [10, с. 173].Аффективная агрессия — явление чисто эмоциональное, почти полностью лишенное действенной составляющей. Этим она отличается от экспрессивной формы агрессии. Аффективная агрессия, как правило, самый импозантный, но и самый бессмысленный вид агрессии. Это то, что иногда называют «агрессивным хайпом» - особое состояние, требующее немедленных, любой ценой жертв и уничтожения [10, с. 174].Соответственно, общие закономерности подчиняются и механизмам формирования агрессивности ребенка, в основе которого лежит «строгий стиль» воспитания, предполагающий в качестве основного средства воздействия на личность наказание. Проблеме наказания посвящено немало отечественных исследований, в которых обращается внимание на недостаточную эффективность наказания как метода воспитания. Многие данные свидетельствуют о том, что при определенных обстоятельствах применение наказания может способствовать обучению агрессии, которую взрослый пытается подавить наказанием.Влияние наказания на поведение человека крайне неоднозначно и зависит от ряда факторов. Например, было установлено, что наказание приводит к снижению агрессии у тех мальчиков, которые практически полностью идентифицируют себя со своими отцами. При отсутствии такой идентификации наказание, наоборот, сильно связано с агрессией.Так Никитина Н.И. и Глухова М.Ф. записывать: "Ни одного доброго слова нельзя сказать о физическом наказании. Исследования показали, что дети, которых шлепали, совершенно не помнят, за что их наказали. Они убегают от взрослых, кипя от злости, а вовсе не раскаиваясь. Часто взрослый, наказывая, только унижает ребенка.Вы заставляете его чувствовать себя беспомощным и никчемным, неспособным быть «хорошим».Необходимо дать ребенку понять, каковы результаты его собственных необдуманных поступков, о которых он должен сожалеть.другое наказание воспринимается ребенком как месть, как желание утвердиться за его счет» [14, с. 108].Выявлена ​​тесная связь между родительским влиянием и проявлениями детской враждебности. Наказание способствует проявлению агрессивных мотивов вне той ситуации, в которой оно имело место, а сдерживающее действие наказания проявляется в узком кругу обстоятельств.В настоящее время подавляющее большинство исследователей признают, что применяемое к детям наказание (особенно физическое) выступает в качестве модели агрессивного поведения. Во многих случаях агрессия в виде наказания не осуждается окружающими. В результате он способствует не столько преодолению агрессии, сколько вызывает ее трансформацию и побуждает ребенка к поиску приемлемых оправданий совершаемым агрессивным действиям.Агрессивность и жестокость в воспитании детей формирует малообразованных людей, не умеющих работать, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. Эскалация физических наказаний в воспитании имеет совершенно противоположный результат по отношению к преследуемой цели.Необходимо рассматривать причины жестокого обращения с детьми в семье в четырех контекстах.Социокультурный контекст подразумевает анализ классовой структуры общества и экономического положения отдельных классов (работа/безработица; благосостояние/бедность; условия жизни). Кроме того, он должен в некотором роде учитывать отношение и отношение к насилию, характерное для каждого общества, отношения между поколениями и полами, роли родителей и детей, формальные и неформальные социальные сети и т. д. Например, в культуре существует связь между насильственными формами поведения и представлениями о маскулинности, развивающими у «сильного пола» установку господства над другими людьми, особенно над девушками и женщинами как лицами, принадлежащими к подчиненному полу. Реализация такого стремления посредством насилия признается в большинстве случаев «законной». И хотя мы видим «провал» этих традиционных представлений о мужественности в современном обществе, этот «провал» снова приводит к насилию со стороны мужского пола. Такая ситуация может стать причиной эскалации жестокого обращения с детьми в семье со стороны мужчин. Другая причина — широко распространенные культурные представления о методах воспитания. До сих пор физическое наказание рассматривается как хорошее средство педагогического воздействия на «непослушного ребенка». [13, с. 83]Семейный контекст включает в себя анализ изменений в структуре семьи (снижение рождаемости, плюрализм форм брака и семьи, частота разводов и разрывов отношений), специфической структуры отношений и их динамики (большое количество конфликтов между поколениями, неадекватного распределения власти, неоднозначных сфер взаимоотношений, конфликтов и столкновений между супругами, ролевых изменений в отношениях между родителями и детьми), а также фрагментарности семейных отношений и частых нововведений и изменений. Жестокое обращение с детьми в семье в данном контексте определяется стрессом родителей, ссорами между супругами, раздражительностью и нервозностью отца и матери. Самое главное, что при этом ребенок усваивает модель разрешения конфликтов и усваивает модели поведения в сложной ситуации. А это впоследствии приводит к нарастанию непослушания ребенка и применению по отношению к нему все более жестких форм «усмирения». [13, с. 85]Индивидуальный контекст родителей основан на предписанном понимании силы и слабости. Это включает в себя: представления родителей о здоровом образе жизни, специфический взгляд на собственный детский опыт, уровень самооценки и самоконтроля, представления о методах воспитания и обучения, степень адаптации к фрустрациям и способность справляться со стрессом. При рассмотрении индивидуального контекста детей следует иметь в виду, что дети не только объекты чужого воздействия, но и сами акторы, они не просто реагируют на все происходящее, а сами создают ситуацию и на определенную степени контролируют действия своих родителей как агентов взаимодействия. Не следует забывать, что у детей нет достаточных полномочий и знаний, чтобы полностью контролировать ситуацию, с этих позиций ребенок бусе – это, как правило, выражение власти родителей (и мира взрослых в целом), т.е. остаточная и ущербная часть ухода за ребенком как вещь, которая еще может быть полезна. [13, с. 87]Кризисный контекст должен предусматривать изучение: отсутствие средств и возможностей для создания и поддержания бесконфликтной ситуации в семье; нагрузки, вызванные социальными изменениями и снижением сопротивляемости родителей в кризисных ситуациях; компетентность взрослых разрешать конфликты и изменять свои представления о детях в процессе их взросления и др. [13, с. 90]Насилие вообще является актуальной темой для современной России, где количество тяжких преступлений против личности не выражает, как ни очевидна тенденция к снижению. Проблема предотвращения насилия в отношении детей в условиях ухудшения общей экономической и социальной ситуации в России становится чрезвычайно актуальной. Отсюда возникает множество практических вопросов этического, гуманистического, социально-экономического, правового, медицинского, воспитательного характера, которые могут быть решены только совместными усилиями, с привлечением планов охраны материнства и детства в целом.Особенность российской ситуации в том, что обсуждение проблемы насилия над детьми, как и насилия над личностью в целом, до недавнего времени было своего рода табу. Тема внутрисемейных конфликтов была закрыта, вмешиваться в семейные отношения считалось неприличным. Отдельные случаи, которые тем не менее стали достоянием СМИ, трактовались как действия преступников и маньяков. Только сейчас общество начинает осознавать катастрофический масштаб проблемы. Стало ясно, что российские дети, как и дети других стран (а может быть, и в большей степени), подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны общества и государства, становятся жертвами национальных и этнических конфликтов.В настоящее время в нашей стране практически отсутствует система оказания помощи детям, пострадавшим от различных форм насилия. Она переживает только начальный период своего становления, хотя уже идет создание кризисных центров, приютов и приютов для пострадавших женщин и детей, телефонов доверия. Для реализации этих программ необходим обученный персонал. До недавнего времени в России не готовили специалистов по работе с пострадавшими от жестокого обращения и безнадзорности детей и их семей, не было методической литературы и образовательных программ, статистических данных, опросов общественного мнения.В то же время явления насилия в отношении детей особенно распространены в определенных социальных группах населения, в семьях «риска», живущих в бедности, в зонах военных бедствий и катастроф. Следует также отметить, что репрессивная любовь родителей очень характерна для русской культуры. Это проявляется в применении наказания, когда родители придерживаются мнения, что физическое наказание преломляет непослушание, гордыню. Родители, совершающие насилие в отношении собственного ребенка, как правило, не осознают его психологических проблем и потребностей. Как правило, они не знают о потребностях своего ребенка. Любое непослушание своего ребенка эти родители воспринимают как посягательство на родительский авторитет, и спешат своевременно пресечь непослушание. Педагоги считают, что многие родители, склонные к применению домашнего насилия, сами подвергались насилию в детстве. Это стало для них стереотипом семейного воспитания. [13, с. 105]Эти вопросы, а также проблемы собственно социальной профилактики жестокого обращения с детьми не входят в программы подготовки специалистов (юристов, психологов, педиатров, психиатров, невропатологов, педагогов), руководящего состава и политиков, что крайне важно в в соответствии с быстро меняющимися социально-экономическими и политическими условиями оказания помощи детям.Количество ученых и инициативных групп, занимающихся исследованиями в этой области в России, также невелико. Оказанная им поддержка недостаточна. Наблюдается межведомственная разобщенность в проведении исследований, отсутствует единый понятийный аппарат между детскими специалистами разных направлений. Необходима широкая и разносторонняя подготовка населения для проведения даже элементарных психопрофилактических программ с помощью телевидения, радио, печати.Понимая всю глубину проблемы, общественные организации России с разной степенью изобретательности и вовлеченности первыми начали активно действовать. В сентябре 1993 года вышел указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав», в котором впервые рассматривается создание приютов как основа профилактики безнадзорности детей. . В настоящее время создаются первые кризисные центры для детей, ставших жертвами насилия. Как правило, потерпевшим и их семьям оказывается очень ограниченный спектр консультационных услуг. А о консультативных услугах для правонарушителей и говорить не приходится [12, с. 87].В начале 1995 года проблема защиты детей от домашнего насилия обсуждалась в Комитете по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы. В частности, обсуждались вопросы, связанные с совершенствованием деятельности «кризисных центров» в части оказания помощи несовершеннолетним, подвергшимся насилию. [18, с. 34]Проблемы жестокого обращения с детьми и безнадзорности впервые широко обсуждались на 1-й Московской международной конференции «Психиатрическая служба в раннем развитии ребенка», которая проводилась Институтом детской психотерапии и психоанализа с 30 мая по 2 июня 1995 г. В конференции приняли участие канадские коллеги Джон Пирс, Глэдис Розман, Анна Креус. Предоставили необходимые для адаптации в России материалы по вопросам, связанным с созданием системы помощи детям, подвергшимся насилию. [16, с. 31]В апреле 1996 г. при поддержке Канадской ассоциации общественного здравоохранения в Москве прошла Всероссийская конференция «Насилие как проблема общественного здравоохранения», которую организовали Ассоциация общественного здравоохранения и Фонд «Здоровье и окружающая среда». [16, с. 35]Явление жестокого обращения с детьми и безнадзорности лишь недавно привлекло внимание психиатров, психологов, социальных работников и правоохранительных органов и в настоящее время считается одной из важнейших проблем общественного здравоохранения и основной причиной детского травматизма и детской смертности во многих странах. Рост насилия над детьми обнаруживает связь с общим ростом насилия в обществе, увеличением случаев насильственных преступлений, вандализма, правонарушений, самоубийств и несчастных случаев со смертельным исходом.Проведение исследований по такой закрытой и крайне чувствительной проблеме, как жестокое обращение с детьми, сопряжено с рядом методологических и практических трудностей.В словаре-справочнике основных понятий социально-педагогической работы под редакцией профессора Гурова В.Н. определение насилия звучит следующим образом: Насилие – это принуждение, осуществляемое субъектом, группой для достижения своих целей. Выделяют следующие формы насилия - физическое, эмоциональное, психологическое, сексуальное [17, с. 92].Текущие определения должны быть максимально конкретными и конкретными, чтобы подобрать подходящие примеры и провести сравнение в исследовании. Не существует единого определения, подходящего для всех целей. Нет понятий, с которыми согласились бы все, которыми пользовались бы все профессиональные, судебные органы, психологи, медицинские работники.В профессиональной литературе существует множество определений того, что в последнее время стало называться явлением «жестокое и небрежное обращение с детьми».В юридической литературе это чаще именуется как «жестокое обращение и безнадзорность детей». Это же определение используется в Семейном кодексе Российской Федерации.Насилие – это умышленное применение лицом или группой различных форм принуждения в отношении определенного лица или группы для достижения каких-либо целей. [19, с. 56] Насилие – категория социально-правовая. Поэтому при его определении нельзя обойтись без указания на его социально-правовые признаки. По определению Гурова В.Н., насильственное воздействие на человека всегда совершается против воли потерпевшего, при умышленной форме вины и причиняет вред здоровью личности. Также к признакам насилия, в первую очередь, относятся следствия явления, которые выражаются в причинении физической или психической травмы человеку [17, с. 108].Насилие в семье относится к тем формам поведения, которые осуществляются с намерением причинить вред члену семьи. И характерной чертой является то, что насилие редко случается единожды. Как правило, насилие в семье носит регулярный характер и происходит на протяжении длительного периода времени.1.2 Виды насилия над детьми и их характеристикаВ педагогике и психологии обычно выделяют четыре вида жестокого обращения с детьми: физическое насилие; халатное отношение; сексуальное насилие; психологическое насилие [5, с. 76].Понятие «жестокое обращение» применяется к ребенку в возрасте до 18 лет, родитель или иное лицо которого несет юридическую ответственность за заботу о нем, причиняет или допускает серьезный физический ущерб ребенку; создает или допускает значительный риск причинения серьезного вреда ребенку; совершает или допускает сексуальное насилие в отношении ребенка в соответствии с уголовным законодательством [12, с. 54].Термин «жестокое обращение» применяется к ребенку в возрасте до 18 лет, которому умышленно причинен вред в результате недостаточного осуществления родителем или иным замещающим его лицом минимальной степени ухода (это юридическое определение «безнадзорности») : недостаточная удовлетворенность ребенка питанием, одеждой, образованием, медицинским обслуживанием, если он финансово в состоянии это сделать; причинение или допущение вреда, а равно наличие риска этого, в том числе с применением наркотических средств; употребление алкогольных напитков до такой степени, что он теряет самоконтроль над действиями; любые другие действия подобного рода, требующие вмешательства суда [12, 56].Физическим насилием признается умышленное причинение телесных повреждений, телесных повреждений лицу, лишение его свободы, жилища, пищи, одежды или иных нормальных бытовых условий, а равно уклонение родителей или лиц, их заменяющих, от удовлетворения потребностей несовершеннолетних в заботы, здоровья и личной безопасности, которые могут привести к летальному исходу, причинить вред физическому или психическому здоровью, личностному развитию ребенка [19, с. 57].Эти действия могут осуществляться в виде побоев, истязаний, сотрясений мозга, ударов (в том числе с использованием различных предметов в качестве орудий насилия), шлепков, таскания за уши, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов. К физическому насилию относится также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к приему токсических веществ или препаратов, вызывающих опьянение (например, снотворное, не назначенное врачом), а также попытки задушить или утопить ребенка.Существуют подвиды физического насилия, одним из которых является физическое насилие над младенцами. Это когда малыша начинают трясти с такой силой, что вольно или невольно они наносят ему ущерб. Энергичное раскачивание малыша или его встряхивание может привести к черепно-мозговой травме из-за того, что мозг малыша еще не полностью сформирован. Последствиями таких воздействий могут быть задержка умственного развития, дефекты речи, нарушение двигательных функций, снижение слуха и даже смерть.К физическому насилию относится и такой редко признаваемый его подвид, как синдром, заключающийся в том, что лицо, обязанное ухаживать за ребенком, выдумывает фиктивную болезнь или провоцирует болезнь, в результате которой «ребенок подвергались неприятным и часто вредным медицинским вмешательствам».Пренебрежение интересами и потребностями ребенка - отсутствие должного обеспечения основных потребностей и потребностей ребенка в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без них [12, с. 57]. Типичным примером безнадзорности детей является оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям. Пренебрежение потребностями ребенка не всегда вызвано бедностью. Во многих бедных семьях дети, которым не хватает хорошей одежды и еды, тем не менее чувствуют себя любимыми и защищенными. Пренебрежение включает в себя ряд проявлений, таких как пренебрежение потребностями в воспитании, надзоре, медицинском уходе, физическом и эмоциональном здоровье.Пренебрежение медицинской помощью – разногласия по вакцинации и иммунизации и др. - это может быть очень опасно, особенно для детей с хроническими заболеваниями, а также требовать вмешательства извне:Сексуальное насилие – это вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, о которой они не до конца осознают, на которую они не могут дать информированного согласия или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли. Это широкое определение, и оно включает в себя внутрисемейные и внесемейные формы насилия и все виды сексуальной активности (например, наготу, оральные, анальные и половые генитальные контакты, детскую порнографию, демонстрацию непристойных действий, половые ритуалы) . Под инцестом понимается любая сексуальная активность между взрослыми и детьми, являющимися близкими родственниками (включая отчимов и опекунов) [15, с. 95].Эмоциональное или психологическое насилие включает в себя постоянное неприятие, унижение, превращение ребенка в «козла отпущения» со стороны людей, которые должны заботиться о нем и заботиться о нем. Сюда же относятся такие действия по отношению к детям, как запирание ребенка в темной комнате, угрозы и запугивание. Дети, подвергшиеся эмоциональному насилию, чувствуют себя ненужными, плохими, глупыми, никчемными, часто имеют низкую или неустойчивую самооценку, испытывают чувство собственной неадекватности. Эмоциональное насилие сложно доказать, многие авторы считают, что оно настолько распространено, что с ним как минимум приходилось сталкиваться каждому однажды в семье или школе. Однако длительное переживание эмоционального насилия или многократное сильное психологическое давление могут оказать серьезное влияние на формирование личности ребенка [12, с. 61].Одним из проявлений жестокого обращения является отсутствие любви у женщин к ребенку, когда он еще находится в утробе матери, т.е. нежелание забеременеть. Тот, кто еще никак себя не проявил, уже не любим, не думает и не заботится о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми, еще до рождения такие дети рождаются преждевременно в два раза чаще, чем дети от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.В реальной практике редко выделяют отдельные категории насилия, обычно дети сталкиваются с несколькими его видами одновременно. Физическое насилие, как правило, содержит эмоциональный компонент; сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение [1, с. 21].Любой вид жестокого обращения с детьми приводит к самым разным последствиям, но всех их объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни, не говоря уже о нарушении прав ребенка. Многие годы считалось, что дети являются привилегированным классом в нашем обществе. Только недавно мы нашли в себе силы и мужество признать, что это совсем не так. Оказалось, что гораздо легче признать и поверить в широкое распространение проституции, наркомании, рост преступности, чем согласиться с горьким выводом о повсеместном злоупотреблении.Глава 2 Технологии и методы предотвращения жестокого обращения с детьми2.1 Профилактика как основная технологияТехнология профилактики жестокого обращения с детьми заключается в положительном изменении среды, в которой находится жертва насилия. Помощь направлена ​​на выявление случаев физического и эмоционального насилия и осуществляется поэтапно:- проведение просветительской работы среди населения;- консультация по телефону;- обеспечение женщин полной информацией о социальной, психологической, правовой и медицинской помощи;- формирование благоприятной среды;- организация работы со специалистами, ответственными за воспитание ребенка, родителями, формирование у них мотивации к изменениям;- социальный патронаж.На всех этапах обеспечивается социальная поддержка семьи. Социальные педагоги наблюдают за семьей. Они поощряют, мотивируют, настаивают, интересуются положением дел ребенка и родителя, подчеркивая интерес и уважение к личности (но не к проблемному поведению) и веру в существование семейных ресурсов.В процессе работы с семьей социальный педагог решает следующие задачи:- помочь родителям найти подходящую систему воспитания, альтернативные методы, чтобы из набора средств родительского воздействия исключались телесные наказания;- дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям, а устанавливая определенные рамки поведения для юных членов семьи.Работа с родителями начинается с диагностики. Устанавливаются контакты с семьей, собирается информация о социальном положении с использованием различных источников. Организуются консультации, проводятся беседы с узкими специалистами.Одним из основных пунктов является информационно-просветительская работа с семьей. В целях информирования родителей о проблеме домашнего насилия специалисты выпускают памятки для родителей, организуют педагогические гостиные, круглые столы, лекции на темы, например, «Наказание должно быть разумным и иметь прямое отношение к содержанию деяния», « Побои не метод воспитания» и т.д. Используются возможности местной прессы.В работе с детьми используются программы взаимодействия специалистов по социальной работе, социальных педагогов и психологов. Профилактическая работа сочетает в себе беседы, лекции с целью разъяснения опасности насилия и ориентации детей на то, чтобы, оказавшись в трудной жизненной ситуации, они в любой момент знали, что им необходимо обратиться за помощью в Центр, где им окажут психологическую помощь. , педагогическая, социальная, юридическая помощь.Таким образом, представленная технология профилактики жестокого обращения с детьми основана на положительном изменении микрофакторов социализации и информационно-воспитательной работы, что способствует снижению случаев жестокого обращения с детьми.2.2 Субъекты предотвращения жестокого обращения с детьми в современной РоссииРоссийское законодательство в целом формирует правовую основу обеспечения прав детей в новых социально-экономических условиях. Развитие национального законодательства осуществлялось в целях более полного соблюдения принципов и положений Конвенции ООН о правах ребенка, а также создания правовых условий для предупреждения социального неблагополучия ребенка. В Конституции РФ сказано, что права человека даны ему от рождения. Всему этому способствовало принятие федеральных законов: «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1998 г.), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999 г.), «Об основах обязательного социального страхования» (1999 г.), «Об опеке и попечительстве» от 24/04 / 2008 г., «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996 г.) и др. [12, с. 37].Различные меры защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуются на основании изменений и дополнений в законодательные акты.В Семейном кодексе Российской Федерации - в части защиты интересов детей при международном усыновлении и введения иной формы воспитания детей-сирот, например приемной семьи. К Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - в части повышения возраста ребенка-инвалида до 18 лет. К законодательству о пособиях семьям с детьми, в том числе об увеличении размера этих пособий. Приняты новые федеральные законы, защищающие права детей в России: «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999 г.), «О Государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Забота» (2001). Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» имеет большое значение для формирования идеологии и практики защиты прав ребенка. Установлено, что государственная политика в интересах детей является приоритетным направлением деятельности органов государственной власти Российской Федерации [8, с. 109].Статья 56 Семейного кодекса Российской Федерации [22, с. 23] говорится о том, что ребенок имеет право на защиту своих прав и право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей. В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, злоупотребления родительскими правами, жестокого обращения ребенок вправе обратиться за их защитой в орган опеки и попечительства при районной администрации, а по достижении возраста 14 в суд. Должностные лица организации, иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни, здоровью ребенка, нарушении его прав и законных интересов, фактах жестокого обращения, обязаны сообщить в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения. ребенка. При получении такой информации орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.Функции защиты прав несовершеннолетних (в частности, при выявлении фактов жестокого обращения с детьми) возложены на органы опеки и попечительства при Администрациях районов, Счетную палату (помощника прокурора по защите прав несовершеннолетних), Инспекция по делам несовершеннолетних при райотделе милиции, комиссия по делам несовершеннолетних.Статья 69 Семейного кодекса Российской Федерации [22, с. 29]. Жестокое обращение с детьми (в том числе физическое и психическое насилие над ними), посягательство на их половую неприкосновенность являются основанием для лишения родителей родительских прав. Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами опеки и попечительства (ст. 8 СК).Статья 156 УК РФ [24, с. 93] предусматривает уголовную ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетними. Жестокое обращение может выражаться в необеспечении несовершеннолетнего едой, запирании его в помещении одного на длительное время, систематическом унижении его достоинства, издевательствах, побоях.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или иным работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязан контролировать несовершеннолетнего, если это деяние сопряжено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - наказывается штрафом от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. на срок до 3 лет или без такового. [12, с. 96]Реализация Конвенции о правах ребенка является одним из приоритетов при пересмотре национальных законодательство. Таким образом, гарантии защиты прав детей, в частности от экономической эксплуатации в соответствии с общепризнанными нормами международного права, содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ включает норму социальных налоговых вычетов (вычет из-под налогообложения части доходов родителей в связи с воспитанием, лечением и образованием детей). [8, с. 113].Права детей на социальное обеспечение учитываются при реформировании пенсионного законодательства. При принятии третьей части ГК РФ были сохранены нормы, гарантирующие наследственные права детей, в том числе рожденных вне брака. Потребности детей учитываются в нормативных правовых актах по социальной поддержке малообеспеченных семей, таких как: федеральные законы «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (1997 г.), «О потребительской корзине в целом в Российской Федерации» (1999 г.), «О государственной социальной помощи» (1999 г.) и другие. [23, с. 97]Особое внимание уделяется реформе российского законодательства в сфере ювенальной юстиции, защите детей от любых видов насилия и жестокого обращения. Этому способствовало принятие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установившего большое количество процессуальных гарантий для несовершеннолетних с учетом международных правовых стандартов и норм ООН в сфере ювенальной юстиции.Принятый в 2001 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях усилил санкции в отношении родителей за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Дальнейшее совершенствование системы правовых средств защиты интересов детей. Наряду с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации на региональном уровне развивается институт уполномоченных по правам ребенка. Все региональные уполномоченные фактически следят за соблюдением прав детей в детских учреждениях. В настоящее время завершена разработка нового национального плана действий в интересах детей до 2010 года. [16, с. 40]План, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, включает конкретные меры по оказанию помощи семье в содержании и воспитании детей; защита здоровья детей; помощь детям, нуждающимся в особой заботе государства; правовая поддержка защиты детства, международное сотрудничество в целях усиления защиты интересов детей.В настоящее время в Российской Федерации конкретизируется разделение обязанностей между федеральным и региональным уровнями власти в целях совершенствования защиты прав детей. Основной целью которого является полное выполнение взятых на себя государством обязательств, в том числе улучшение положения детей. [16, с. 47]В целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей утверждена федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы, включающая подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья». .Целью Программы является создание благоприятных условий для всестороннего развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Среди основных целей Программы определены: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение полноценной жизни детей-инвалидов; профилактика социального сиротства.Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить качественные показатели здоровья и социального положения более 4 млн детей ежегодно; повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми и, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами; создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства. Программа является продолжением федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 годы, в результате которой достигнуто снижение младенческой (на 21,8%) и материнской (на 27%) смертности. Среди нововведений Программы на 2007-2010 годы можно выделить направленность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейных проблем и поддержку семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прежде всего семей с детьми-инвалидами. ; использование современных технологий и инноваций в решении проблем семей с детьми в целом и детских проблем в частности; направленность деятельности Программы на достижение измеримых результатов, оцениваемых по целям и показателям. Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников предусмотрен в размере 47 845,9 млн рублей. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.Существует множество учреждений, защищающих права ребенка. Это детские дома, школы-интернаты, центры социальной реабилитации, приюты. Подробнее остановимся на истории приютов, для нас это играет основополагающую роль, так как мы изучали и проводили социально-педагогическую работу с детьми на примере приюта «Маленькая страна».ЗаключениеРассмотрев проблему жестокого обращения с детьми в семье, мы пришли к следующим выводам:1. Термин жестокое обращение с детьми, в современных исследованиях, понимается как - осуществление родителями физического, психического и/или сексуального насилия над детьми.2. К основным причинам жестокого обращения с детьми в семье относятся:• макроуровень общества: на распространенность жестокого обращения с членами семьи влияет то, насколько допустимо насилие в культуре данного народа, общества;• микроуровень семейной среды: внешнеэкономические стрессы - бедность, безработица; внутрисемейная напряженность как следствие супружеских конфликтов;• уровень индивидуальных характеристик жертв и обидчиков: насилие, связанное с личностью обидчика, переход агрессивного поведения из поколения в поколение.3. В социальной педагогике выделяют следующие виды жестокого обращения с детьми: физическое насилие; халатное отношение; сексуальное насилие; психологическое насилие.4. Система защиты прав и интересов детей в Российской Федерации включает: принятие новых федеральных законов, защищающих права ребенка в России; дополнение и изменение законодательных актов путем реализации Конвенции о правах ребенка; реформа пенсионного законодательства с учетом социальной защиты детей; принятие третьей части Гражданского кодекса Российской Федерации, гарантирующей наследственные права детей; потребности детей учитываются в нормативных правовых актах о социальной поддержке малообеспеченных семей; Принятие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с учетом международных правовых стандартов и норм ООН в сфере ювенальной юстиции; разработка нового национального плана действий в интересах детей до 2010 года.5. Государство и общество призваны заботиться о развитии и воспитании детей-сирот, основываясь на знании истории проблемы социальной опеки, исторического опыта организации системы учреждений опеки.6. Последствия жестокого обращения в семье очень распространены среди воспитанников различных социально-педагогических учреждений, в том числе детских домов. Поэтому работающие в них социальные педагоги особое внимание уделяют детям, подвергшимся жестокому обращению.Список использованной литературыАдриановская, Т. Л. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат / Т. Л. Адриановская, И. В. Карданова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 455 c.Акимова Ю.А. Правовое обеспечение социальной работы.— М.: Дашков и К, 2020.— 253 c.Басов Н.Ф. Социальная работа.— М.: Дашков и К, 2019.— 352 c.Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 1995 г. № 122–ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 197 c.Валеева Н.Ш. Адаптация и реабилитация в социальной работе.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020.— 586 c.Галасюк И.Н. Психология социальной работы.— М.: Дашков и К, 2020.— 303 c.Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому.— М.: Дашков и К, 2019.— 167 c.Ершов Л.А. Технологии социальной работы. Часть 1.— Донецк: Донецкий государственный университет управления, 2016.— 214 c.Захарова, Н. А. Право социального обеспечения: учебное пособие для СПО / Н. А. Захарова. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 276 c.Иванов Л.А. Энциклопедия социальных практик поддержки пожилых людей в Российской Федерации.— М.: Дашков и К, 2016.— 552 c.Коныгина М.Н. Профессионально–этические основы социальной работы.— Москва, Киров: Академический Проект, Константа, 2019.— 192 c.Кузьмин К.В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала ХХ века).— М.: Академический Проект, 2019.— 624 c.Лапина С.В. Социальная работа.— Минск: ТетраСистемс, 2016.— 96 c.Мусина–Мазнова Г.Х. Инновационные методы практики социальной работы.— М.: Дашков и К, 2019.— 316 c.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы.— М.: Дашков и К, 2019.— 592 c.Платонова Н.М. Введение в теорию социальной работы.— СПб.: Санкт–Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2013.— 188 c.Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов / Р. А. Курбанов, С. И. Озоженко, Т. Э. Зульфугарзаде [и др.]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c.Право социального обеспечения: учебное пособие / сост. Т. И. Волостнова. — Саранск : Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2019. — 113 c.Солянкина, Н. А. Право социального обеспечения: ответы на экзаменационные вопросы / Н. А. Солянкина.— Минск : ТетраСистемс, Тетралит, 2020. — 160 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.