это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3960943
Ознакомительный фрагмент работы:
В психологии стиль имеет отношении главным образом к проявлениям
индивидуальности. Понятие «стиль» впервые введено в психологический
оборот Альфредом Адлером (1927) для объяснения своеобразия жизненного
пути личности. Существование индивидуальных дефектов, физических
ограничений в организме, психике, дефекты социальных взаимоотношений в
семье создавали почву для угрозы, пониженной или отрицательной
социальной оценки личности. Защищая свое «я» от сознания
неполноценности, личность вырабатывает, согласно Адлеру, систему целей,
которые она ставит перед собой, защищая свою социальную полноценность,
при этом складывается определенный стиль жизни. Таким образом,
жизненный стиль формируется вынужденно, и его возникновение
детерминируется объективными особенностями организма, социальными
условиями жизни, а не является чем-то случайным, произвольно выбранным.
Индивидуальный стиль деятельности в структуре интегральной
индивидуальности в широком понимании отображает всю систему
отличительных признаков деятельности данного человека, обусловленную
его индивидуально-личностными особенностями. ИСД проявляется на
поведенческом уровне (доступном внешнему наблюдателю) в форме
устойчиво повторяющихся приемов и способов деятельности, выбранных
субъектом, в форме своеобразной временной организации действий,
качественных особенностях продукта деятельности. Могут быть выделены и
внутрисубъектные особенности ИСД (типичные стратегии деятельности,
своеобразные особенности функционирования в деятельности,
обусловленные свойствами индивидуальности, разная субъективная
значимость компонентов деятельности, своеобразие форм сознательного
контроля, саморегуляции действий, состояний).
Психологические исследования становятся все более
действенным средством, способствующим повышению эффективности
деятельности (педагогической, организационной, спортивной,
правоохранительной и др.). Индивидуальные свойства иерархических
уровней находятся между собой в определенной взаимозависимости.
Индивидуальный стиль деятельности в структуре
интегральной индивидуальности имеет зависимость между разноуровневыми
свойствами проявляется в опосредующих звеньях. Их установление является
основной задачей интегрального исследования индивидуальности человека,
так как практик (педагог, тренер, психолог, умелый руководитель и т.д.)
получает возможность влиять на развитие индивидуальности. Например,
общительность у интроверта сформируется только тогда, когда разрушится
связь между интроверсией и трудностями установления социальных
контактов. Исчезновение связи между низкой выраженностью воли и
слабостью нервной системы обеспечивает устойчивость к стрессу в
экстремальных видах деятельности у лиц слабого типа нервной системы.
Устойчивая индивидуально своеобразная система целей, операций и
действий в определенной деятельности (общении) обозначается как ИС
(деятельности, общения). С помощью ИС преодолевается отрицательное
влияние на деятельность какого-либо свойства индивидуальности
(компенсаторная функция стиля) или рассогласование разноуровневых
индивидуальных свойств (системообразующая функция стиля).
Эффективность обучения молодых будущих ткачих может быть
повышена в том случае, если у ученицы и наставницы окажутся сходные
свойства индивидуальности, а именно выраженная подвижность или
инертность нервных процессов. В этом случае приемы работы,
составляющие суть ИСД, рекомендуемые ученице, будут адекватны
свойствам ее индивидуальности, обучение может быть в этом случае
индивидуализировано, профессиональная адаптация пройдет успешнее.
Исследуя особенности индивидуального стиля деятельности в
структуре интегральной индивидуальности, профессиональной деятельности
и социально-производственной среды, требования профессии к личности,
индивидуальности, опыту субъекта деятельности, психолог может помочь в
составлении индивидуализированных программ профессиональной
подготовки, в ускорении и облегчении начальной профессиональной
адаптации, в преодолении трудностей профессионального становления,
развития интервалов в самых разных видах труда.
Внимание к труду управленцев с каждым днем растет не только за
рубежом, но и в нашей стране. Индивидуальные свойства менеджера
оказываются значимым фактором, так как проявляются в особенностях само
регуляции (управлении собой), в системе ценностей и целей, направляющих
активность менеджера, в стремлении к саморазвитию, открытости
(закрытости) менеджера новому опыту, в умении и готовности решать
проблемы, в выраженности творческого подхода к делу, в организаторских
способностях и т.д. свойства индивидуальности несут в себе преимущества и
ограничения в работе менеджера, понимание природы, сущности этих
ограничений и составляют основу программы их преодоления.
Человек как интегральная индивидуальность в структуре интегральной
индивидуальности познает окружающий мир в деятельности. Поэтому
успешное выполнение деятельности зависит не только от многочисленных
характеристик самой деятельности (вид деятельности, ее содержание,
сложность и т.д.), но и от уровня развития интегральной индивидуальности,
от того, насколько разно уровневые свойства ее согласованы (и чем,
естественно, упорядочены и с гармонизированы).
Одним словом, структура интегральной индивидуальности и ее
функциональная роль в деятельности едины, взаимосвязаны и друг без друга
не проявляются. Только в научно-исследовательских целях мы условно
выделяем и подчеркиваем то одну, то другую сторону структурно-
функционального процесса. На сегодняшний день мы имеем солидный объем
данных по описанию структур интегральной индивидуальности в широком
жизненном пространстве; обоснованы как субъективные, так и объективные
системообразующие детерминанты их развития. Однако до сих пор
отсутствует планомерная и последовательная работа по влиянию
взаимосвязанных разноуровневых свойств интегральной индивидуальности
на продуктивность индивидуальной и совместной деятельности.
Проявление индивидуального стиля деятельности в структуре
интегральной индивидуальности изучалось в следующих видах
деятельности.
1. Индивидуальная профессионально-образовательная деятельность
массового характера (учитывались результаты успеваемости студентов
по иностранному языку в неязыковом вузе и философии).
2. Индивидуальная и совместная интеллектуальная деятельность при
дефиците времени (показателем продуктивности деятельности служило
количество придуманных слов за 5 минут).
В ходе проведенного исследования было установлено, что успешность
индивидуальной профессионально-образовательной деятельности массового
характера определяется направленностью личности и особенно
направленностью на взаимодействие и не зависит от темперамента
рассматриваемой выборки. И наоборот, продуктивность индивидуальной
интеллектуальной деятельности при дефиците времени обусловлена
темпераментом человека и не зависит от направленности личности.
Психопедагогика в правоохранительных органах реальной жизни
человека (учебной или спортивной деятельности, военной или
профессионально-правоохранительной службе и т.д.) условий для
формирования того или иного опосредующего звена обеспечивается
гармоничное развитие ИИ, что ведет к достижению эффективности
результата и удовлетворению человека от процесса деятельности.
Проведенное исследование на основе положений теории
индивидуального стиля деятельности в структуре интегральной
индивидуальности позволило выявить стили коммуникативной активности
различных категорий преступников: профессиональных;
непрофессиональных.
В группе профессиональных преступников стиль коммуникативной
активности проявляется в активно-жесткой форме межличностного общения
и подразделяется на ряд ИС: властнонезависимый (склонный к “мимикрии”);
властно-активный (гибко-жесткий); уверенно-реалистический (гибко-
активный).
У непрофессиональных преступников стиль коммуникативной
активности имеет активно конформную форму и подразделяется на
следующие ИС: нейтрально-активный; уверенно-настойчивый (активно
независимый); покорно-ответственный (гибкий).
Выявленные данные позволяют совершенствовать разработку
целостного подхода к изучению поведения и воздействия на личность
преступника с позиций теории ИИ, а также использовать полученные
материалы в учебной подготовке слушателей юридических вузов и
сотрудников ОВД.
Более того, теория индивидуального стиля деятельности в структуре
интегральной индивидуальности может стать основой других, весьма
перспективных направлений исследований в юридической психологии для
решения проблем психологического обеспечения профессиональной
деятельности сотрудников ОВД.
Компенсирующая функция индивидуального стиля деятельности в
структуре интегральной индивидуальности операций определяет его
системообразующую функцию в образовании связей между
разноуровневыми свойствами индивидуальности. До усвоения
индивидуального стиля операций мотивы и направленность личности, с
одной стороны, и некоторые свойства нервной системы, с другой, могут быть
рассогласованы. Например, слабость и инертность нервных процессов,
отрицательно влияя на некоторые операции, понижают продуктивность
деятельности и потому противодействуют положительным активным
мотивам и направленности личности. Такая рассогласованность проявляется
в неудовлетворенности своей работой, в стремлении ее избежать. Благодаря
усвоению индивидуального стиля операций рассогласованность свойств
нервной системы и активной положительной мотивации преодолевается, и
между ними возникает иная гармоническая связь.
Таким образом, благодаря усвоению
индивидуального стиля деятельности в структуре интегральной
индивидуальности операций изменяется характер связи между свойствами
нервной системы и мотивами, направленностью личности в данной
деятельности. В этом и заключается системообразующая функция
индивидуального стиля операций в образовании связей между
разноуровневыми свойствами индивидуальности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!