это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3962002
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Коммуникативные риски как группа рисков в интернет-общении…….….4
2. Типы и причины коммуникативных рисков в интернет-
общении……………………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………..……8
Список литературы…………………………………………………………………..9
Введение
Интернет-среда предоставляет широкие возможности для образования и
развития, создает условия для установления контактов и взаимодействия между
людьми без учета географического местоположения и границ. Интернет-
общение становится сегодня значимым фактором социализации и социальной
адаптации детей и подростков.
Наряду с представляющимися возможностями использования интернета
как инструмента социализации, благодаря которому раздвигаются границы
познания, возрастают возможности удовлетворения потребностей,
расширяются рамки общения и взаимодействия, многократно возрастают и
риски негативного влияния на психологическое самочувствие, эмоциональное
благополучие, здоровье и даже жизнь несовершеннолетнего.
Целью исследования: является всестороннее исследование сферы
коммуникативных рисков в интернет-общении, изучение их последствий и
способы предупреждения.
Задачи исследования:
- изучить теоретический аспект коммуникативных рисков, как
разновидность рисков в интернет-общении;
- изучить виды и причины коммуникативных рисков в интернет-общении;
Актуальность заключается в том, что вопрос о рисках, с которыми
сталкиваются пользователи сети «Интернет», на сегодняшний день является
очень обсуждаемым, ведь с каждым днем вырастает количество пользователей
социальных сетей, и каждый сталкивает.
1. Коммуникативные риски как группа рисков в интернет-общении.
Различные коммуникативные ресурсы (чаты, форумы, социальные сети)
привлекают пользователей своей демократичностью, интерактивностью,
глобальностью. Инструменты поиска, связи, передачи аудиального,
визуального, текстового контента позволяют посетителям удовлетворить
любые актуальные потребности. Знакомство с интересным человеком,
консультация со специалистом, обмен информацией с близкими друзьями и
родственниками теперь доступны с минимальными затратами ресурсов.
Многочасовые поездки к потенциальным собеседникам и дорогие телефонные
переговоры теряют свою актуальность, уступая дешевому, опосредованному и
мгновенному контакту с сетевыми факторами в виртуальной реальности.
Другим преимуществом электронной коммуникации является
облегченный процесс авторизации и модерации. Для вступления в беседу с
пользователями сети коммуникант не обязан проходить строгую процедуру
авторизации. А это значит, что информации о логине, пароле и электронной
почте будет достаточно для инициации виртуального диалога. В этих условиях
профиль удаленного собеседника может презентовать как реальную личность,
так и выдуманный им образ в зависимости от решения самого субъекта. Такая
свобода от социальных ограничений позволяет коммуниканту в полной мере
выразить себя, подчеркнуть свои достоинства и установить равноправные связи
с любым другим посетителем площадки 1 .
Однако обозначенные особенности не только облегчают процесс
коммуникации и помогают формировать сети и сообщества
единомышленников, но и наносят ощутимый урон неосмотрительным
пользователям. Свобода самовыражения и самопрезентации, открытость и
доступность электронных платформ, а также сам характер виртуальных
1 Шумилова А.А. Информационно-коммуникативные риски виртуального пространства // Международный
журнал социальных и гуманитарных наук. 2016. Т. 8. №1. С. 160-165.
взаимодействий инициирует возникновение серьезных информационных угроз
безопасности пользователя.
Одной из наиболее распространенных и серьезных опасностей являются
коммуникативные риски сети, а именно агрессия и провокация со стороны
виртуальных собеседников. Исследователь Е.Н. Басовская выделяет речевую
агрессию «как особую разновидность доминирующего речевого поведения.
Такая вербальная агрессия может выражаться в фамильярном отношении к
собеседнику, оскорблениях, хамстве, пожелании зла, использовании грубых
слов, сарказма и другое» 2 .
Риски, с которыми сталкивается пользователь интернета, многообразны.
Их несет на себе разнообразная информация, размещаемая в Сети. Как
указывают исследователи «само понятие риска является субъектно-
отнесенным: риск связан с ситуацией, в которой возможен неблагополучный
исход, с ситуацией опасности; но исход зависит от выбора и действий
человека» 3 .
В ряду актуальных для сегодняшней интернет-среды рисков, связанных с
интернет-общением, специалисты выделяют следующие:
1. Контентные риски.
2. Коммуникационные риски.
3. Электронные (кибер-) риски.
4. Потребительский риски.
Как отмечает, коммуникационные риски связаны с межличностными
отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться
оскорблениям и нападкам со стороны других.
Таким образом, список коммуникативных рисков в виртуальном
пространстве не ограничивается обозначенными выше примерами, а содержит
гораздо больше психологических, социальных, экономических атак на
2 Басовская Е.Н. Творцы черно-белой реальности: о вербальной агрессии в средствах массовой информации//
Критика и семиотика. – 2004. Вып. 7. – С. 257-263.
3 Калинина Н.В. Риски интернет-общения и их профилактика в образовательной среде // Психолого-
педагогические аспекты эффективного общения в образовательной среде. 2018. С. 96-114.
пользователей Сети. Подробные описания, классификации и исследования
коммуникативных рисков являются необходимым условием обеспечения
комплексной и всесторонней защиты участников виртуальных взаимодействий.
2. Типы и причины коммуникативных рисков в интернет-
общении.
Коммуникационные риски делят на «незаконный контакт» и
«киберпреследование» (или кибербуллинг).
Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при
котором взрослый пытается установить более близкие отношения для
сексуальной эксплуатации ребенка. Это понятие включает в себя такие
интернет-преступления как домогательство и груминг.
Домогательство - поведение или вред, причиняющее неудобство,
нарушающее неприкосновенность частной жизни лица. Такое поведение может
заключаться в прямых или косвенных словесных оскорблениях или угрозах,
недоброжелательных замечаниях, грубых шутках или инсинуациях,
нежелательных письмах или звонках, показе оскорбительных или
унизительных фотографий, запугивании, похотливых жестах, ненужных
прикосновениях, похлопываниях, щипках, ударах, физическом нападении или в
других подобных действиях.
Груминг - установление дружеских отношений с ребенком с целью
изнасилования. Злоумышленник нередко общается в интернете с ребенком,
выдавая себя за ровесника либо ребенка немного старше. Он знакомится в чате,
на форуме или в социальной сети с жертвой, пытается установить с ним
дружеские отношения и перейти на личную переписку. Общаясь лично («в
привате»), он входит в доверие к ребенку, пытается узнать номер мобильного и
договориться о встрече.
Следующий вид коммуникативных рисков, который будет рассмотрен –
это кибербуллинг. По данным как отечественных, так и зарубежных
исследований, именно данный вид риска является наиболее распространенным
и эмоционально значимым как для подростков, так и молодежи.
По утверждению А.В. Путинцевой под кибербуллингом необходимо
понимать «преднамеренные агрессивные действия, направленные на жертву,
которая не может оказать должного сопротивления». По справедливому
утверждению автора «подобные негативные действия осуществляются с
использованием различных электронных форм взаимодействия и на
протяжении определенного временного отрезка» 4 .
Кибербуллинг – (англ. bullying) это агрессивное, умышленное действие
или поведение, которое осуществляется неоднократно и с течением времени в
отношении жертвы, которая не может защитить себя.
Этот вид агрессивной коммуникации, как отмечает М.М. Могунова,
считается более опасным для интернет-сообщества, так как его объект, как
правило, не защищен публичностью, а также психологически беззащитен 5 .
Субъект кибербуллинга обычно имеет высокий статус в группе (классе).
Объект же, напротив, обладает более низким статусом. Большинство жертв
кибербуллинга – школьники 11-16 лет. Основные инструменты кибербуллинга
– шантаж, унижение и распространение компрометирующей информации.
От буллинга в реальной жизни, кибербуллинг отличается возможностями,
которые дает виртуальное пространство. В пример можно привести быстрое
распространение фото-, видео- и аудио-компромата.
Понятия «кибербуллинга» близко к понятию «кибер-моббинг» (от англ.
mob - толпа), однако в кибер-моббинге субъектом травли всегда выступает
группа людей. Классическая ситуация для кибермоббинга – травля в интернете
группой одноклассников отдельного ученика или ученицы. Местом такой
травли может стать чат класса или неофициальная группа школы.
Таким образом, можно сделать вывод, что при ознакомлении с видами
коммуникативных рисков интернет-общения, сложно назвать все виды,
поскольку постоянно возникают все более новые и изощренные виды.
4 Путинцева А.В. Механизм защиты личности от кибербуллинга в Российской Федерации // Вопросы
российского и международного права. Т. 10. № 6-1. 2020. С. 108-115.
5 Могунова М.М. Кибербуллинг как новая опасность // Вестник СКУ им. М. Козыбаева. № 2(51). 2021. С. 99-
106.
Заключение
Констатируя возрастание роли Интернета в системе коммуникации всего
общества и отдельного человека, мы приходим к осознанию специфики
сетевого поведения как принципиально новой модели коммуникации в
процессе формирования собственной культурной и социальной субъектности.
Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями
интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и
нападкам со стороны других.
Коммуникационные риски делят на «незаконный контакт», который
включает в себя домогательство и груминг и кибербуллинг.
Этот, появившийся в цифровую эпоху, способ общения можно считать
новым культурным типом поведения с определенными рисками, описанными
по содержанию контрольной работы. Такой вывод требует поиска стратегий и
тактик (техник) мотивации личности к использованию неагрессивных,
конструктивных видов интернет-коммуникации.
Список литературы:
1. Басовская Е.Н. Творцы черно-белой реальности: о вербальной
агрессии в средствах массовой информации // Критика и семиотика. 2004. Вып.
7. С. 257-263.
2. Калинина Н.В. Риски интернет-общения и их профилактика в
образовательной среде // Психолого-педагогические аспекты эффективного
общения в образовательной среде. 2018. С. 96-114.
3. Людкевич Ю.Н., Гришай Е.В., Люев Т.Х. Деструктивное поведение
в онлайн-общении: проблемы и пути решения // Гуманитарные, социально-
экономические и общественные науки. № 8. 2021. С. 47-52.
4. Могунова М.М. Кибербуллинг как новая опасность // Вестник СКУ
им. М. Козыбаева. № 2(51). 2021. С. 99-106.
5. Путинцева А.В. Механизм защиты личности от кибербуллинга в
Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. Т. 10.
№ 6-1. 2020. С. 108-115.
6. Шумилова А.А. Информационно-коммуникативные риски
виртуального пространства // Международный журнал социальных и
гуманитарных наук. 2016. Т. 8. №1. С. 160-165.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!