Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Муниципальные услуги малому и среднему бизнесу на примере Красноярского края

Тип Курсовая
Предмет Организация и управление инфраструктурой, менеджмент

ID (номер) заказа
3962942

500 руб.

Просмотров
674
Размер файла
96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение  3

Глава 1. Теоретико-методологические основы муниципальных услуг малому и среднему бизнесу  5

1.1Понятие и сущность муниципальных услуг  5

1.2Процесс оказания муниципальных услуг малому и среднему бизнесу   10

1.3Предоставление муниципальных услуг малому и среднему бизнесу в условиях цифровой экономики  14

Глава 2. Практическое исследование предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесу на примере Красноярского края  20

2.1 Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в оценке предпринимателей Красноярского края   20

2.2 Направления совершенствования предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесу в Красноярском крае  26

3. Механизм реализации предложенных направлений совершенствования предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесу   30

Заключение   36

Список использованной литературы   38

 

Введение

Предоставление государственных и муниципальных услуг является основной составляющей частью государственного и муниципального управления, а проблема государственных и муниципальных услуг является важнейшей для успешного восприятия всех социально-экономических процессов. В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальной страной, и её политика должна быть направлена на создание условий, направленных на обеспечение достойной жизни и свободного развития человека. В последнее время в государственной политике особенный интерес уделяется качеству и доступности государственных услуг. При этом роль и значимость данных услуг в повседневной жизни общества стремительно растёт. Для достижения показателей в области государственных услуг, которые установлены российским президентом в майских указах 2012 г., Правительством РФ, разработан и на сегодняшний день осуществляется единый комплекс мер, адресованных на оптимизацию механизма предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти в связи с введением нового принципа предоставления государственных услуг - принципа «одного окна». Для исполнения показанного принципа, являющегося одним из способов увеличения качества и доступности государственных услуг, во всех российских субъектах в настоящее время реализовываются мероприятия, обращённые на формирование соответственной информационно-коммуникационной инфраструктуры для вероятности приобретения заявителями государственных услуг в электронной форме. Масштабным проектом является также организация сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Между тем, несмотря на то, что введение и функционирование многофункциональных центров в субъектах РФ для заявителей обладает целым рядом следующих преимуществ: получение государственных и муниципальных услуг становится более доступным, уменьшается период их получения, минимизируется число документов, нужных для получения государственных услуг и т. д., для государства создание и организация деятельности МФЦ сопряжено с решением задач, требующих оперативных и своевременных мероприятий.Объект исследования – муниципальная услуга, как услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами местного самоуправления.Предмет исследования – муниципальная услуга для бизнеса.Цель исследования – изучение муниципальных услуг малому и среднему бизнесу на примере Красноярского края.Задачи исследования: - определить понятие и сущность муниципальных услуг;- исследовать процесс оказания муниципальных услуг малому и среднему бизнесу;- изучить особенности предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесу в условиях цифровой экономики;- провести практическое исследование процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в оценке предпринимателей Красноярского края;- выделить направления совершенствования предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесу в Красноярском крае.Глава 1. Теоретико-методологические основы муниципальных услуг малому и среднему бизнесуПонятие и сущность муниципальных услугИнтерес к проблемам предоставления государственных и муниципальных услуг возник в связи с распространением концепции «сервисного государства» в 80-90 гг. XX в. За прошедшие десятилетия в разных странах мира накоплен значительный опыт предоставления государственных и муниципальных услуг, систематизированы требования к организации предоставления услуг, качеству услуг и качеству обслуживания оптимизировано количество услуг, решены многие проблемы взаимодействия органов власти в ходе предоставления государственных услуг. Все это составляет основу теоретического осмысления проблем предоставления государственных и муниципальных услуг, способствует выработке практических рекомендаций по совершенствованию обслуживания Функционирование органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в значительной степени связано с оказанием различных услуг юридическим и физическим лицам. Термины «государственные услуги» и «муниципальные услуги» не имеет аналога в понятийно-терминологическом поле мировой практики. В зависимости от контекста понятие «public» может быть переведено на русский язык как «государственный и муниципальный», «публичный» или «общественный». Большая часть исследователей останавливаются на термине «публичная услуга», базируя свои аргументы на том, что услуги власти обращены на удовлетворение общественных интересов. При обращении к интерпретации слова «услуга» сначала происходит знакомство с экономическим содержанием данного представления. В современном экономическом словаре услуга обусловливаются как «вид деятельности, работ, в процессе выполнения которой не образовывается новый, ранее не имевшийся материально-вещественный продукт, но видоизменяется качество уже существующего, созданного продукта. Это благо, предоставляемое не в виде вещей, а в форме деятельности»Как считает М.Д. Дуганов, простая услуга - это «совокупность единых, технологически законченных процедур, которые нельзя или нецелесообразно разделять на более мелкие составляющие услуги» 1 Термин «услуга» для законодательства не новое. Он обозначает метод удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан. Услуга трактуется в Конституции РФ как вид материальной деятельности (ст. 8, 74). В Гражданском Кодексе РФ услуга рассматривается как объект гражданских прав (ст. 128, 129 ГК РФ) 2 Юридически дефиниция государственных услуг дана в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: «государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при реализации некоторых государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, - деятельность по осуществлению функций в соответствии федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при реализации некоторых государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая реализовывается по запросам заявителей в пределах установленных нормативно-правовыми актами РФ и нормативно-правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги»Следовательно, можно так предопределить государственную услугу: это деятельность государства в лице его компетентных органов, реализующих конкретную функцию, обладающая индивидуальным, адресным характером, следствием которой является удовлетворение потребности конкретного гражданина (физического лица) или организации (юридического лица), а также приобретение им выгоды. Государственная услуга – это, по сущности, любые деяния органа власти, которые он должен исполнить в отношении организации или гражданина, все, на что получатель обладает правом при существовании соответственных условий, что он обладает основаниями потребовать от государства юридически: выдача паспорта, пособия, оформление в качестве безработного, оформление брака, предоставление субсидий, выписок, справок, регистрация сделок с недвижимостью, регистрация СМИ, а также информирование, консультирование, рассмотрение обращений, дача разъяснений; прочие разновидности услуг.Доминирующим субъектом предоставления услуг в соответствии с Законом № 210-ФЗ являются органы исполнительной власти и приравненные к ним органы государственных внебюджетных фондов. Помимо типичного субъектного состава, государственная услуга обладает особенной направленностью: в основе её лежит взаимодействие частного интереса (получателя государственной услуги) и публичного интереса, который заключается в обеспечении нормального функционирования общества, обеспечении социального предназначения государства. Другими словами, в анализируемом правоотношении наравне с индивидуальным интересом получателя государственной услуги осуществляется публичный интерес, установленный как «признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит гарантией её существования и развития». Опираясь на сказанное, под государственной услугой регулированную нормами права деятельность уполномоченного государственного органа или организации, адресованную на удовлетворение потребностей, следующих из прав и свобод человека и гражданина, гарантированных государством, и осуществление функций государства. 1 Главным основой классификации государственных и муниципальных услуг является вид их исполнителя. Согласно Федеральному закону № 210- ФЗ, а также Бюджетному кодексу РФ, можно выделить следующие виды исполнителей государственных и муниципальных услуги: - органы государственной власти; - внебюджетные фонды; - органы местного самоуправления; - государственные организации; - иные организации. Систематизация государственных и муниципальных услуг допустима и по прочим основаниям: 1. По существованию промежуточного итога. Простая государственная и муниципальная услуга подразумевает однократное обращение гражданина в исполнительный орган государственной власти и орган местного самоуправления для получения конечного результата. Сложная государственная и муниципальная услуга полагает множественное обращение гражданина или организации в исполнительный орган государственной власти и орган местного самоуправления с получением промежуточных результатов, обладающих самостоятельной ценностью. 2. По принятому результату можно выделять такие услуги, как: - финансовые; - информационно-консультационные; - коммуникационные; - связанные с предоставлением правообеспечивающих документов. 4. По потребителям выделяются услуги для юридических и физических лиц, услуги для граждан и бизнеса. 5. По характеру взаимодействия получателя услуг с органами власти и фондами: элементарные и композитные или межведомственные услуги. К элементарным государственным и муниципальным услугам можно причислить услуги, которые оказывает обычно один орган власти: например, ЗАГС при выдаче свидетельства о рождении. Композитные услуги заключаются в нескольких элементарных услуг, то есть их оказывают несколько органов власти. 6. По целям получателей государственных и муниципальных услуг, можно разбить услуги на три типа: -бесплатные и реализующие конституционные права граждан; -бесплатные и позволяющие получателям услуг обеспечить осуществление их правовых обязанностей; - услуги платные, благодаря которым получатели услуг исполняют свои юридические интересы. 7. По доступности классифицируются государственные и муниципальные услуги на общедоступные и с ограниченным доступом. 8. По сфере оказания услуг: экономические; социальные и культурные; обеспечивающие охрану и защиту безопасности личности, общества и государства. 9. По виду выгодополучателя можно выделять государственные и муниципальные услуги, удовлетворяющие личные потребности или общественные потребности. 10. В соответствии с добровольностью обращения государственные и муниципальные услуги могут быть вынужденные или добровольные. 11. В зависимости от юридического факта, определившего потребность обращения, можно выделять государственные и муниципальные услуги, определённые событиями и услуги, определённые действиями. 12. Государственные и муниципальные услуги в зависимости от периода оказания могут рассматриваться как единовременные, так и длительные по продолжительности процесса. Следовательно, в действующем российском законодательстве нет единого понимания государственной и муниципальной услуги, что влечёт некоторые сложности, например, при налогообложении государственных и муниципальных услуг. Отсутствие единых принципов и методических рекомендаций систематизации государственных и муниципальных услуг, а также отсутствие хотя бы приблизительного перечня таких услуг по отраслям и показателей их качества приводит к потребности формирования подходов к определению и классифицированию услуг каждым публично-правовым образованием автономно, без соответствующей унификации подхода к разработке аналогичных документовПроцесс оказания муниципальных услуг малому и среднему бизнесуВ Российской Федерации субъекты малого и среднего бизнеса пользуются государственными муниципальными услугами. Целью данных программ является минимизация бюрократии в сфере предпринимательства малого и среднего бизнеса. Поддержка субъектов малого и среднего бизнеса органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами закреплена в статье 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Формы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса указаны в части 1 статьи 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Сами формы поддержки включают в себя финансовую, гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку инноваций, промышленного производства, ремесленничества, субъектов малого и среднего бизнеса, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности и сельскохозяйственной деятельности. В настоящее время действуют федеральные и региональные виды поддержек. Федеральная программа действует по всей стране без исключений, в свою очередь, региональная действует по постановлениям местных властей. При обращении субъектов малого и среднего бизнеса за оказанием поддержки предъявляются определенным документы, соответствующие нормам, указанным в законах нашей страны, которые, в свою очередь, были приняты с целью воплощения государственных и муниципальных программ. Пользоваться приведёнными выше услугами субъектам бизнеса удобно. Данные услуги значительно упрощают жизнь этих субъектов и экономят их время. К тому же субъекты бизнеса имеют возможность напрямую получать необходимую для них информацию, следить за обновлениями в их сфере и мгновенно получать свежие новости. Если же бизнес оказался в трудной для существования ситуации, субъект обсуждаемого бизнеса может прибегнуть к онлайн консультации. Так что в целом приведённые выше услуги подтверждают свою эффективность. При этом стоит помнить, что услуги для субъектов малого и среднего бизнеса в регионах отличаются из-за самостоятельности выпускаемых местными властями постановлений. На портале государственных услуг в соответствии с законодательством нашей страны проходит раз в пять лет и является обязательной для прохождения такая услуга, как «Экономическая перепись». Экономическая перепись опирается на Приказ Федеральной службы государственной статистики «Об утверждении Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год», целью которого выступает формирование официальной статистической информации. Чтобы разобраться в эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг малому и среднему бизнесу, необходимо обратить внимание на итоги ежегодного мониторинга качества оказания услуг в электронной форме, проведённого Министерством экономического развития Российской Федерации. По итогам 2020 года был сформирован рейтинг субъектов Российской Федерации. Подробнее с ним можно ознакомиться на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в разделе «Государственное регулирование в условиях COVID19. Итоги 2020». На протяжении всего 2020 года росло количество обращений в Многофункциональные центры и Единый портал государственных и муниципальных услуг. Обращения в МФЦ за 2020 год составляют 87 596 486, в то время как в ЕГПУ их в разы больше – 182 093 970 обращений. Самой популярной услугой при электронном обращении было зафиксировано информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, которое составляет 10 284 471 обращение. Так как время не стоит на месте, современные потребности социума, а также технологический прогресс требуют определённых изменений. Этому также способствует влияние внешних экономических и технологических факторов, таких как возросшее количество изменений ритма жизни человека в связи с прогрессом цифровизации, внедрение самой цифровизации в нашу жизнь, отсутствие готовности принимать результаты прогресса в сфере цифровизации многими органами власти, нечёткая или вовсе отсутствующая ответственности из-за несуществующего законодательного регулирования. Пункт с отсутствующим законодательным регулированием так и вовсе несёт в себе много негативных последствий, таких как нечёткая ответственность органов власти, отсутствие чёткости принятия решений этими органами, отсутствие защиты у граждан от тех, кто оказывает эти услуги. Описанные изменения должны привести к следующим результатам: к увеличению видов услуг, налаживанию взаимодействия между гражданами и оказывающими услуг лицами, обучению пользованию государственными (муниципальными) услугами граждан, выработке единых возможностей использования услуг, образованию новой финансовой модели в связи с появлением новых функций и услуг, организации переподготовки персонала и других не менее важных задач. Для дальнейшего развития системы государственных (муниципальных) услуг в 2021 году из федерального бюджета выделят больше 540 миллионов рублей. Эти средства собираются вложить в развитие сетей МФЦ страны, а именно обновление цифровых технологий, совершенствование знаний граждан для их же защиты. Оставшиеся средства будут распределены в сектор документационного обмена информацией между ведомствами, направлены на надлежащее функционирование этих систем, покупку лицензий для используемых компьютерных программ, обновление защиты передачи данных. Министерство экономического развития РФ в 2021 году реализует цифровую поддержку для субъектов малого и среднего бизнеса. Бизнесмены будут получать государственную поддержку, а также нужные для них услуги с помощью системы экономического министерства. Система сформирует цифровой профиль бизнесменов в форме источников, формируемых для государства. Данная система поможет организовать более совершенную базу для поддержки бизнеса, независимо от его состояния и нужд. Минэкономика предполагает надлежащее сопровождение бизнесменов в обсуждаемой сфере. В совокупности описанные меры позволят ведомствам надлежаще функционировать, совершать информационный обмен и взаимодействовать с гражданами нашей страны, отвечая на их запросы. Само же государство сможет пополнить свои знания при опоре на результаты помощи, которую оказывает малому и среднему бизнесу. В связи с общей цифровизацией многих функций отраслей в стране Президент РФ приказал переводить все значимые социальные государственно-муниципальные услуги в электронный вид. Данный приказ Президента РФ собираются осуществить уже к 2023 году. А пока до этого будут обеспечивать надлежащую координацию работы руководства исполнительных органов государственной власти. Правительство обязуют до 2021 года обеспечить введение разработанных типовых регламентов предоставления услуг в электронном виде. Потому первостепенно местные власти назначат лиц, ответственных за цифровизацию системы предоставления услуг малому и среднему бизнесу. Данный шаг позволит собрать необходимую для органов власти информацию, чтобы лучше знать, в какую сторону вернее развивать цифровую отрасль. Не стоит забывать, что направления государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса нацелены на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в вопросах создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, разработки, совершенствования и повышения эффективности деятельности инфраструктуры. Выше мы упомянули оправданную эффективность приведённых услуг, которая, в свою очередь, была подкреплена повышенным спросом на эти услуги за прошедший год в отчёте, которым мы воспользовались. Приведённая картина спроса не подтверждает, что данная система услуг совершенна и не нуждается в дальнейшем развитии. В Российской Федерации в прошлом году был разработан проект на период 2020–2024 годов. Данный проект представляет собой концепцию совершенствования услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, а также развития сетей МФЦ по нашей стране. Более подробно с проектом концепции можно ознакомиться на сайте Министерства экономического развития РФ в Федеральном проекте «Цифровое государственное управление».Предоставление муниципальных услуг малому и среднему бизнесу в условиях цифровой экономикиСледует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203 под цифровой экономикой понимается «хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объёмов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, оборудования, технологий, хранения, продажи, доставки товаров и услуг» [2]. Исчерпание у России возможностей экономического роста за счёт экстенсивной эксплуатации сырьевой базы страны, наряду с увеличивающейся конкуренцией со стороны группы стран лидеров (обладающие новыми производственными и информационно-коммуникационные технологиями) на национальные интересы РФ, требует радикальных и комплексных изменений в хозяйственном комплексе государства и подходов к его регулированию. В прошлогоднем Послании Президента РФ Федеральному Собранию глава государства указал на то, что пара «...запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемой цифровой экономики. В её реализации будем опираться именно на российские компании, научные, исследовательские и инжиниринговые центры страны» [10]. В ближайшие десять, пятнадцать лет приоритетами научно-технологического развития России можно считать те направления, которые должны позволить создать в государстве собственные научно-технические результаты, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения Российской Федерации на внешнем рынке, и обеспечат, в том числе переход к передовым интеллектуальным производственным, цифровым технологиям, роботизированным системам, новым способам конструирования и материалам, а также созданию систем обработки больших объёмов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта [3]. Важность и пути инновационного развития государства рассматриваются многими отечественными учёными, что подчёркивается в приведённых в конце данной работы публикациях [7; 8; 9; 11] 28 июля 2017 года Правительством РФ было принято Распоряжение № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Через месяц Правительство РФ утвердило Постановление № 1030 «О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Основными целями реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» являются: создание экосистемы цифровой экономики России, в которой данные в цифровой форме являются важнейшим фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, научно-образовательного сообщества, бизнеса, государства и граждан; создание необходимых и достаточных условий инфраструктурного и институционального характера, устранение имеющихся препятствий и ограничений для создания и (или) развития высокотехнологических бизнесов и недопущение появления новых ограничений и препятствий как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях, и на высокотехнологичных рынках; повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики страны в целом. При этом необходимо понимать, что развитие цифровой экономики в России невозможно без согласования интересов всех заинтересованных в ее развитии сторон [5]. Отметим, что с целью эффективной реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации» была сформирована специальная система управления. В систему управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» входят: Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (Комиссия); подкомиссия по цифровой экономике Комиссии; автономная некоммерческая организация «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»; автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика», которая учреждается ведущими организациями в сфере цифровой экономики; центры компетенций по направлениям программы «Цифровая экономика Российской Федерации», которые определяются автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика»; рабочие группы по направлениям программы «Цифровая экономика Российской Федерации», которые формируются автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций; федеральные органы исполнительной власти, которые являются ответственными за реализацию направлений программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и организации [4]. В условиях формирования цифровой экономики возрастает актуальность решения, в частности, таких задач: оптимизация процедур предоставления услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, а также повышение доступности услуг для различных заявителей; создание современной информационной, телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление на её основе заявителям качественных государственных и муниципальных услуг; совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг. В качестве заявителя может быть физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги [1] В современных условиях важно обеспечить заявителю доступность различных форм (способов) получения государственных и муниципальных услуг: очное обращение в органы (организации), предоставляющих услуги, или многофункциональные центры предоставления услуг; обращение в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал или региональные порталы государственных услуг, официальные сайты органов (организаций), предоставляющих услуги; обращение по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений; обращение посредством почтовой (курьерской) связи и др. [6]. Отметим, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р (ред. от 13 октября 2017 г.) примерный перечень (в данной работе представлен только перечень по заявителям - «гражданин и юридическое лицо», «юридическое лицо») государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), представлен в табл. 1 [6].Таблица 1 Примерный перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФУслугиЗаявительПодготовка и выдача разрешении на строительствогражданин (юридическое лицо)Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещениегражданин (юридическое лицо)Приём заявлений и выдача документов о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещениягражданин (юридическое лицо)Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкцийюридическое лицоПредоставление гражданам и организациям услуг, в том числе государственных и муниципальных услуг, в электронной форме является важным условием обеспечения устойчивых позитивных качественных социально-экономических изменений в России, развития демократии и цифровой экономики, процесса модернизации всех сфер общественной жизни государства. В соответствии с российском законодательством предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации [1].Глава 2. Практическое исследование предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесу на примере Красноярского края2.1 Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в оценке предпринимателей Красноярского краяПо результатам регионального исследования по оценке качества оказания государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае, проводимого Институтом комплексных исследований аридных территорий [5] показатель среднего числа обращений получателей услуг в сфере предпринимательства в динамике был достигнут целевого значения. На рисунке 1 представлены показатели среднего числа обращений, полученные в ходе мониторинга за 2017-2021 годы.Рисунок 1. Среднее число обращений получетелей услуг в сфере предпринимательства в динамике, количество разОднако, по нашему мнению, достижение одного целевого показателя не говорит о качественной организации процесса предоставления услуги. По этой причине, цель нашей работы будет заключаться в выявлении уровня удовлетворенности ключевых показателей организации оказания государственных и муниципальных услуг в сфере предпринимательства. Исследование, в рамках статьи, построено на материалах регионального мониторинга (см. выше), проведённого в 2018 году. Основным методом исследования является репрезентативный социологический опрос. Целевой аудиторией являются предприниматели (или их представители) республики, получившие государственную либо муниципальную услуги в течение двух последних календарных лет. Выборочная совокупность респондентов составила 10,8 % от общей выборки (N = 500).Для установления уровня удовлетворённости представителей бизнес сообщества качеством оказания услуг, мы провели анализ следующих показателей: • информационная доступность; - время ожидания в очереди на подачу запроса и получение конечного результата услуги; - срок предоставления услуги; количество обращений (с учетом сбора, подачи и получения услуги) в орган власти и/или другие учреждения; - количество документов; - официальные расходы (государственная пошлина); условия ведения приёма; - вежливость персонала; - профессионализм персонала; качество предоставления услуги.Согласно результатам проведённого исследования, две трети (66,6 %) респондентов положительно оценили доступность получения информации о порядке предоставления услуги. Вместе с тем, 24,1 % не смогли дать определённую оценку данному показателю. Основными источниками информации, по ответам заявителей, стали: консультация у специалиста при обращении (35,2 %) в орган власти либо учреждение, личный опыт (35,2 %), Интернет-ресурсы (29,6 %), консультация по телефону (20,4 %) в организации, оказывающие услуги, Единый портал государственных и муниципальных услуг (16,7 %), официальный сайт органа власти либо учреждения, оказывающих услугу (13,0 %). 17 минут в среднем составило ожидание в очереди при подаче документов в орган власти/учреждение для получения услуги в сфере предпринимательства. 10 минут в среднем - ожидание в очереди при получении результата услуги. Разброс временного промежутка ожидания в очереди составил от 0 до 100 минут. В итоге, затраченное время при ожидании в очереди на подачу запроса устраивает 59,3 % представителей бизнес-сообщества. На получение конечного результата услуги - 74,1 %. По результатам исследования, более двух третей (70,4 %) заявителей отметили, что их устраивает срок предоставления услуги. При этом оставшуюся долю (29,6 %) респондентов срок предоставления услуги, наоборот, не устраивает. Для того, чтобы определить реальное количество обращений каждого из представителей бизнес-сообщества в учреждения, предоставляющие необходимую им услугу, задавался следующий вопрос: «В процессе сбора, подачи документов (запроса) и получения результата, указанной Вами услуги какое общее количество раз Вам пришлось обращаться в соответствующий орган власти/местное самоуправление и иные учреждения и организации?». После математической обработки ответов предпринимателей и их представителей получили следующие результаты (рис. 2). Обращались в органы власти и иные учреждения 1-2 раза преобладающее большинство (83,3 %) респондентов из данной категории. По 3 -4 раза пришлось обращаться в органы власти каждому одиннадцатому (9,3 %). От 5 до 10 раз -7,4 %Рисунок 2. Частота обращений в орган власти и другие учреждения, в %По данным опроса, три четверти (74,1 %) получателей услуг в сфере предпринимательства устраивает количество обращений, потребовавшееся им для прохождения всех этапов получения результата услуги (55,6 % респондентов полностью устраивает; 18,5 % - скорее). Около четверти (22,3 %) респондент отметили, что данное количество обращений в разной степени их не устраивает (16,7 % - полностью; 5,6 % - скорее). Большинство (70,4 %) участников опроса сдали документы на получение услуги в сфере предпринимательства с первого раза. Около трети (29,6 %) респондентам по каким-либо причинам этого сделать не удалось. Представители бизнес-сообщества, из числа тех, у кого не получилось сдать документы с первого раза, указали на следующие причины (рис. 3): предоставлен неполный пакет документов (68,8 %); неправильное заполнение, подаваемые документы, бланков, заявлений (31,2 %); большие очереди (6,2 %). Каждый восьмой (12,5 %) указал на иные причины: неоплаченная квитанция; нельзя оплатить госпошлину на месте. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют, о положительном отношении подавляющего большинства опрошенных (83,3 %) к требуемому количеству документов, необходимых для получения услуги. В большинстве случаев (57,4 %) получаемая услуга предусматривала официальные расходы - наличие государственной пошлины. Значительная доля (58,1 %) респондентов отметила, что размер госпошлины их вполне устраивает. Более трети (38,7 %) представителей бизнес-сообщества указали, что данная сумма для них неприемлема. При этом, каждому одиннадцатому (9,3 %) респонденту в процессе получения услуги приходилось негласно давать денежное вознаграждение или делать подарки для получения нужных им документов и прохождения процедур.Рисунок 3. Если не удалось сдать с первого раза, то почему?, в %Преобладающая доля (81,3 %) предпринимателей, получившие услугу в 2020-2021 гг., считают, что в органах власти или учреждениях, предоставляющие необходимую им услугу созданы хорошие условия ведения приёма посетителей, т.е. достаточная техническая оснащённость, комфортность помещения, удобное месторасположение.Значимым фактором, влияющим на общую оценку получателей услуг, является «клиентоориентированность» сотрудников учреждений и организаций. По данным опроса, подавляющее большинство опрошенных в целом удовлетворены: вежливостью (77,7 %); профессионализмом (74,1 %) сотрудников учреждений. В целом представители бизнес-сообщества оценили получаемую ими услугу на достаточно высоком уровне: 79,8 % дали положительные ответы и 14,8 % отрицательные (рис. 4)Рисунок 4. Оценка качества предоставления услугиТаким образом, при анализе основных показателей организации государственных и муниципальных услуг в сфере предпринимательства было выявлено следующее: больше всего респонденты удовлетворены общим количеством, требуемых документов (83,3 %) и условиями, созданные для приема посетителей (81,3 %); меньшую удовлетворённость выражают к доступности информации о необходимой им услуге (66,6 %) и времени, затраченному в ожидании подачи запроса (59,3 %). Следует отметить, что для значительной доли (38,7 %) представителей бизнес сообщества размер государственной пошлины является неприемлемым.2.2 Направления совершенствования предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесу в Красноярском краеДля перехода именно к стратегии развития цифрового правительства органам государственной власти следует рассмотреть следующие вопросы:1. Пересмотр, расширение и укрепление Стратегии перехода к цифровому правительству в России. 2. Разработка детальной стратегии перехода к цифровым административным процессам, направленной на трансформацию каждого федерального органа государственной власти. 3. Планы использования ИКТ для каждого федерального органа государственной власти в целях поддержки реализации стратегии перехода к цифровым административным процессам, делающей возможным совместное использование данных, услуг и инфраструктуры. Как и в зарубежных странах, на нынешнем этапе реализации российской программы развития электронного правительства услуги предоставляются гражданам с использованием различных каналов. Помимо порталов и официальных веб-сайтов услуги можно получить в офисах государственных учреждений, многофункциональных центрах, по телефону или по почте. В какой-то степени стратегия предоставления услуг посредством нескольких каналов положительно воспринимается населением. Однако такая стратегия не позволяет в полной мере использовать все преимущества цифрового правительства – даже в случае изменения каналов предоставления услуг или трансформации административных процессов. Ввиду этого на следующем этапе развития цифрового правительства Правительству Российской Федерации следует рассмотреть следующие вопросы: 1) принятие недвусмысленного принципа проектирования «цифровые по умолчанию»; 2) переориентация многофункциональных центров (МФЦ) и других центров обслуживания в режиме личного присутствия на обучение граждан выполнению операций в режиме онлайн Мобильные голосовые услуги и сервисы служб коротких сообщений доступны 99% населения России; смартфоны уже используют около 20% российских граждан, особенно молодёжь и жители городов; как и в других странах, мобильные устройства, вероятно, станут доминирующими по мере дальнейшего развёртывания широкополосного доступа и LTE-сетей. Услуги цифрового правительства должны быть доступны всегда и везде, где граждане хотят их использовать. В связи с этим Правительству Российской Федерации рекомендуется рассмотреть следующие аспекты: 1) предусмотреть возможность использования мобильных устройств для осуществления транзакций от начала до конца при переводе каждой новой государственной или муниципальной услуги в электронную форму; 2) продумать последовательность действий, касающихся как административных процессов, так и технологий, которые были бы направлены на обеспечение местных мобильных альтернатив для ключевых имеющихся электронных услуг, а также сделать приоритетом их реализацию; 3) рассмотреть вопрос о внедрении механизмов идентификации и аутентификации на мобильных устройствах, подкреплённых необходимыми поправками в законодательстве для обеспечения валидности мобильной идентификации и электронной подписи. Рекомендуется разработать систему усиленной аутентификации и идентификации для того, чтобы воспользоваться теми функциями мобильных устройств, которые уже имеются у граждан; 4) разработать и/или обеспечить набор типовых инструментов для создания мобильных приложений, так чтобы разные мобильные электронные услуги имели унифицированный удобный интерфейс и чтобы в процессе их реализации эффективно использовался передовой опыт. Для успешной реализации принципа «цифровые по умолчанию» необходимо, чтобы государственные услуги в цифровом формате были привлекательными и лёгкими в использовании для абсолютного большинства граждан, которые могут их получать (реализация мер, рекомендуемых ниже, может обеспечить увеличение доли граждан, получающих услуги по цифровым каналам в будущем): 1) разработка всех новых услуг с ориентацией на пользователя как начального и центрального элемента жизненного цикла системы; 2) применение подхода с точки зрения правительства как единого целого к учёту потребностей пользователей, возникающих в ключевых жизненных и деловых ситуациях; 3) пилотирование разработки услуг с ориентацией на пользователя по нескольким наиболее востребованным услугам; 4) обеспечение централизованной консультационной поддержки по вопросам разработки услуг с ориентацией на пользователя; 5) принятие и стимулирование перехода к разработке услуг с ориентацией на пользователя на основе целевого показателя «доля граждан, пользующихся цифровыми услугами» и проведения конкурсов среди министерств и ведомств. Ожидания граждан относительно цифрового правительства формируются под влиянием опыта взаимодействия с бизнесом. В ходе такого взаимодействия получить услугу можно посредством простых операций, которые, где это возможно, осуществляются целиком в электронном виде, а в тех случаях, когда необходимы физические действия, они автоматизированы и предсказуемы. Такие услуги также позволяют пользователю отслеживать статус сделки – она целиком просматривается в цифровом формате: 1) перепроектирование и реинжиниринг административных процессов от начала до конца в рамках реализации рекомендуемых пилотных проектов по разработке услуг с ориентацией на пользователя; 2) обеспечение максимальной автоматизации рутинных мероприятий по принятию решений или ведению дел в государственных органах и организациях и использование высвобождающихся ресурсов для активного исполнения положений законодательства или для активного содействия гражданам и предоставления иных услуг; 3) изучение возможностей перехода от документов на бумажных носителях к записям в авторитетных базах данных с учётом необходимых изменений в нормативной правовой базе РФ. В ходе разработки государственных электронных услуг особое внимание следует уделять включению в разрабатываемую модель цифровых услуг функциональность доступа к открытым данным с учётом действующей политики России в этой сфере: обеспечение открытых интерфейсов программирования приложений к новым цифровым государственным услугам; содействие разработке дополнительных открытых и коммерческих решений для получения доступа к государственным услугам, например, для охвата групп населения и бизнеса, которые в настоящий момент трудно вовлечь в процесс, или для снижения расходов самого государства. 3. Механизм реализации предложенных направлений совершенствования предоставления муниципальных услуг малому и среднему бизнесуКак показывает анализ сегодняшней инфраструктуры электронного правительства, её архитектура требует серьёзной модернизации для обеспечения перехода к цифровому правительству в Российской Федерации с учётом передового опыта. С 2009 г. в России функционирует Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), на котором размещается информация, формы заявок и через который проводятся платежи; в 2015 г. ЕПГУ интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это хороший фундамент для дальнейшего развития системы; кроме того, важно, что задача унификации услуг на одном портале выполняется последовательно и при полной поддержке на политическом уровне. В стратегии развития цифрового правительства следует отразить следующие моменты: 1. Согласование планов каждого федерального ведомства по интеграции услуг в единый портал. 2. Определение общих сервисов, которые будут предоставляться инфраструктурой портала. 3. Рассмотрение вариантов последовательной интеграции электронных услуг, предоставляемых на региональном и муниципальном уровнях, на портале. В будущем цифровые правительства будут создаваться на основе принципа государственного управления, основанного на данных. Все чаще авторитетными источниками будут считаться юридически значимые данные, хранимые в базах данных, юридически значимые электронные транзакции и уведомления; владение документами перестанет нести юридическую силу, и авторизация операций будет проводиться на основе электронных записей, а не документов. В такой системе важно обеспечить доступ к национальным базам данных не только для государственного органа или организации, которая ведет такие базы данных, но и для других структур, которым нужен доступ к базам данных или которым необходимо подтвердить достоверность информации в ходе административных процедур. В настоящий момент они полагаются на то, что у заявителя имеются официальные документы, выданные исходным органом. Россия уже достигла существенного прогресса в определении перечня базовых государственных информационных ресурсов и систем (национальных баз данных), используемых в системе государственного управления органами власти и органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных или муниципальных услуг. Этот перечень определен Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». Принимая в расчет сказанное, Правительству Российской Федерации рекомендуется следующее. распространить недавний опыт формирования баз данных регистрационного учёта граждан на другие национальные базы данных; расширять требования интероперабельности на всю систему государственных органов и организаций; обеспечивать наличие чётких соглашений по стандартам, качеству и безопасности данных; обеспечивать доступность и использование национальной инфраструктуры пространственных данных с использованием общего ядра эталонных геопространственных данных на всех уровнях государственного управления и требующих использования общих стандартов. Лидеры в области цифрового правительства используют общие сервисы и сервисы совместного использования на всех уровнях управления для экономии затрат, усиления сотрудничества и создания более удобного интерфейса для граждан и госструктур. Создаваемая на основе государственной инфраструктуры совместного использования общая платформа для предоставления государственных услуг может обеспечить финансовую экономию за счёт отказа от создания дублирующих инфраструктур в отдельных министерствах и ведомствах; способность извлечь выгоду из общих человеческих ресурсов, а также внедрение электронных государственных услуг в различных отраслях и во всех регионах более быстрыми темпами: 1. Обеспечение ключевых приложений для совместного использования разными государственными органами и организациями из «Российского государственного облака». 2. Предоставление необходимых цифровых услуг региональным органам власти и органам местного самоуправления по модели «Цифровое правительство в коробке» через Гособлако. Чрезвычайно важно обеспечить адекватные инвестиции в разработку архитектуры и развитие ИКТ-инфраструктуры для получения эффективной основы для перехода к цифровым государственным услугам. Разработка архитектуры – отдельный серьёзный проект, и было бы неверно излагать какие-либо требования в этом документе. Однако в целом Правительству Российской Федерации рекомендуется уделить внимание следующим аспектам: 1. Разработка и обязательное использование архитектуры общей инфраструктуры, подходящей для цифрового правительства.2. Создание комплекса услуг на основе Гособлака. 3. Разработка платформы совместного использования для расширения возможностей правительства с точки зрения разработки электронных услуг 4. Использование Гособлака как платформы для предложения общих решений 5. Создание единой безопасной сети передачи данных для государственных органов. 6. Создание Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) следующего поколения.. 7. Обеспечение наличия соглашений об уровне предоставления услуги для инфраструктуры совместного использования. Страны лидеры, приступившие к реализации своих стратегий создания цифрового правительства, уже столкнулись с проблемой мониторинга прогресса, общепринятые международные показатели пока ещё не разработаны. Таким образом, у России появляется возможность уже на начальном этапе принять участие в разработке сопоставимых показателей с учётом глобальных тенденций и синхронизировать свою систему мониторинга с международной системой.Федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализуется в рамках государственной программы «Информационное общество». Мероприятия данного проекта реализуются в трех основных целевых направлениях: 1. Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; 2. Цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти; 3. Стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. [2] Ключевым достигаемым показателем, которые будет характеризовать достижение национальной цели – это увеличение доли массовых социально значимых услуг, которые будут доступны в электронном виде, до 95% к 2030 году. Изучив данные, которые раскрывают процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации, можно отметить, что в основном показатели предоставления госуслуг с помощью электронных ресурсов, а также сети МФЦ, достаточно высокие. Однако можно заметить, что, даже при положительной динамике большинства показателей, достаточно большой процент населения сталкивается с проблемами получения государственной услуги. [3] Также можно отметить, что около 25% граждан сталкиваются с проблемами при получении госуслуг с помощью сети Интернет. В данном случае одна из самых распространенных проблем - это достаточно частые технические сбои на сайтах и порталах госуслуг. Помимо этого, даже несмотря на то, что идет активное развитие сферы предоставления электронных госуслуг, на практике получается, что по большинству предоставляемых услуг даже при условии подачи заявления благодаря различным порталам и сайтам, получить результат граждане все равно могут только лично в органе власти или ближайшем МФЦ. Гражданам доступен также малоизвестный способ для получения услуги в электронной форме - это электронная цифровая подпись (ЭЦП). В настоящее время ЭЦП довольно широко распространены в бизнес сообществе и практически не используются физическими лицами. Для их использования необходимо достаточно много времени для ее получения, а понадобиться данная функция может всего 1-2 раза, при этом необходимо отслеживать, чтобы электронная подпись была действительной (срок действия ЭЦП ограничен и, как правило, составляет 1 год). [4] Также, насущной проблемой является низкая скорость взаимодействия между органами власти. Эта проблема достаточно часто проявляется, например, в ситуациях с оплатой штрафов и задолженностей. Так, граждан просто могут не пропустить через таможенный контрольь в аэропорту из-за того, что в их базе данных еще не обновилась информация об уплате долга, хотя гражданин оплатил указанный штраф за неделю или две до вылета. С учетом сложившихся тенденций цифровизации и цифровой трансформации государственного и муниципального управления можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию сферы предоставления государственных и муниципальных слуг: − последующее развитие информационного взаимодействия между ведомствами при осуществлении предоставления государственных и муниципальных услуг. − закрепление и расширение экстерриториального принципа предоставления услуг. − обеспечение постоянного и бесперебойного функционирования порталов и сайтов госуслуг. − повышение компьютерной грамотности населения − повышение квалификации сотрудников МФЦ, а также универсализация его компетенций. − последующее развитие способов анализа текущей практики предоставления услуг и контроля качества со стороны потребителей (физических и юридических). − обеспечение одинакового уровня снабжения органов власти различных ступеней информационными технологиями (равный доступ к сети Интернет, своевременное обновление информационно-вычислительной техники во всех субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации). Таким образом, развитие сферы электронных государственных и муниципальных услуг не стоит на месте: для повышения качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных постоянно разрабатываются и внедряются новые технологии и проекты («Народный рейтинг госуслуг», «Досудебное обжалование»). Они призваны улучшить и упростить процесс предоставления государственных и муниципальных услуг на любых его стадиях.ЗаключениеПодводя итог, анализ государственных (муниципальных) услуг малому и среднему бизнесу показал, что эффективность государственной политики в данной области в России только увеличилась. Об этом свидетельствует возросшее количество обращений со стороны субъектов малого и среднего бизнеса в используемой нами статистике, но и в нынешнее время система МФЦ нуждается в изменениях и дальнейшем развитии.Таким образом, современные вызовы для России в начале XXI в. обуславливают необходимость развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме для различных категорий заявителей. Качественное и оперативное удовлетворение потребностей заявителей в предоставлении услуг органами власти в электронной форме (как можно большего их числа) в условиях формирования цифровой экономики является одной из приоритетных задач государства. Электронная форма предоставления услуг призвана минимизировать временные и финансовые расходы заявителей.По итогам, проведённой работы можно сделать вывод, что в целом уровень удовлетворённости предоставления необходимых услуг в сфере предпринимательства достаточно высокий, однако отдельные показатели административного процесса требуют дальнейшего совершенствования и создания надлежащих условий в комплексеСегодня в Российской Федерации созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе использования информационно-коммуникационных технологий. В целом решены задачи по формированию в органах государственной власти современной информационно-технологической инфраструктуры. А текущий 2021 год дал мощный толчок к дальнейшему совершенствованию дистанционных форм взаимодействия граждан с государством, в том числе на базе МФЦ, и цифровизации государственных услуг.В Российской Федерации субъекты малого и среднего бизнеса пользуются государственными муниципальными услугами. Целью данных программ является минимизация бюрократии в сфере предпринимательства малого и среднего бизнеса. В настоящее время действуют федеральные и региональные виды поддержек. Федеральная программа действует по всей стране без исключений, в свою очередь, региональная действует по постановлениям местных властей. При обращении субъектов малого и среднего бизнеса за оказанием поддержки предъявляются определенным документы, соответствующие нормам, указанным в законах нашей страны, которые, в свою очередь, были приняты с целью воплощения государственных и муниципальных программ. Список использованной литературыНормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) – Режим доступа: http://pravo.gov.ru, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; Собрание законодательства РФ. 2019. № 12. Ст. 1224. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Положением о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», «Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)») (с изменениями и дополнениями от 18.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 44. Ст. 6274; Собрание законодательства РФ. 2019. № 47. Ст. 66751. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2021 г. № 1114 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»Проект Концепции совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и развития системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (2020 - 2024 годы) ЬПр8:/М1дИа1.доу.ги/ги/йоситеп18/4087/Основная литература: Амелин Р.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) / под ред. С. Ю. Наумова. Саратов, 2016. 299 с. Воронина Л.И., Костина С.Н., Томильцев А.В. Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография // под общ. ред. проф. Т. М. Резер. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 139 с. Исаков А.Р. Государственные услуги и их классификация // Вестник СГЮА. 2013. №6 (95). С. 91-99Кайль Я.Я. Взаимодействие участников процесса предоставления государственных (муниципальных) услуг на уровне субъекта Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011 №43. С. 31-39. Козлова Л.С. Виды услуг и пределы их законодательного регулирования // Вестник Тюменского государственного университета. Социальноэкономические и правовые исследования. 2016. Том 2, № 3. С. 145 – 156 Колбасенко О.Е., Петров А.М., Хрулев Е.А. Формирование и развитие региональной инновационной системы: теоретико-методологический аспект. Саратов, 2014Маланина Е.Н. Правовое регулирование оказания государственных услуг в зарубежных странах // Сибирское юридическое обозрение, № 11, 2009, С. 43-45 Манахов С.В., Гретченко А.А., Абрамова М.И. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в России. Москва, 2013. Миркамиль Г.О. Государственные услуги в России: понятие и виды // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2019. №6 (58). С. 173-178 Мицкевич Л. А. Представление публичных услуг как вид государственного управления // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт). М: Волстер Клувер, 2013. С. 94 Министерство экономического развития Российской Федерации. IV Форум социальных инноваций регионов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: Шрк ://есопошу.доу. ги/та1епа1/пе№8/а1ек8еу_Ь ег8опсеу_к_2021_дойи_у_го88и_81огт1гоуапа _8е1_т1с_12_47_{у8уасЪ_ейтуЪ_окоп.Ыт1Министерство экономического развития Российской Федерации. Потребительское качество государственных услуг должно отвечать ожиданиям граждан. [Электронный ресурс] - Режим доступа: Шр8 ://есопоту. доу. ш/та1епа1/пе№8/Ъег8опсе у_ро1геЬИе18кое_касЬе81уо_до8ийаг81уеппуЬ_и 81ид_йо12Ъпо_о1уесЬа1_о2Ыйатуат_дга2Мап. Ыт1Министерство экономического развития Российской Федерации: официальный сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: Шр8 ://есопоту.доу. ги/та1епа1/пе№8/8о1гийтк 1_шГс_ротоди1_дга2М апат_о8уо11_уо2т о 2Ъп о8И_с1ГгоууЬ_8ет8оу.Ыт1Петров А.М. Государственная инновационная политика России: направления и механизмы реализации // Экономические, институциональные и технологические проблемы повышения конкурентоспособности национальной экономики в условиях внешних вызовов: материалы международной научно-практической конференции / ред. кол.: Н.С. Яшин, Т.С. Мельникова, С.Ю. Седова, А.А. Сытник. Саратов, 2015. С. 164-165. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2015. 365 с. Руденко И.А. Понятие и сущность государственной услуги // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. №3 (52). С. 68-71 Соколов А.Ю., Исаков А.Р. Стандартизация государственных услуг // Вестник СГЮА. 2015. №1 (102). С. 31-35 11.Степанова И.П. Значение управленческих инноваций в повышении конкурентоспособности управления // Актуальные проблемы управления: теория и практика: материалы международной (заочной) научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 139-141. Тонян М.Н., Воскресенская В.В. Сущность и виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №7-2. С. 88-907. Хашаева А.Б., Манцаева А.А. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг как индикатор взаимодействия предпринимательской среды и государства при формировании мезоэкономических кластеров // Вестник экономики, права и социологии. 2016. №3. С. 82-86.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 636 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГЮУ им. Кутафина (МГЮА)
Большое спасибо за качественную курсовую работу! Заказ был выполнен досрочно, с учетом все...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
МГРИ-РГГРУ
Отзывчивый исполнитель!Работу выполнил досрочно и в полном объеме. Всем советую данного ис...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Служебная дисциплина в органах внутренних дел.

Контрольная, Административная деятельность полиции

Срок сдачи к 31 дек.

1 минуту назад

Вариант 6

Контрольная, Предварительное следствие в ОВД

Срок сдачи к 31 дек.

4 минуты назад

Нужно пройти контрольные тестирования по предметам

Тест дистанционно, Административное право, Безопасность жизнедеятельности, Гос. и муниципальные финансы

Срок сдачи к 28 дек.

7 минут назад
9 минут назад

Сделать 6 несложных лабораторных в sql

Лабораторная, Информационные системы в экономике

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

Урок французского языка

Онлайн-помощь, Французский язык

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Решить задачу неканонического вида симплекс методом

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

доклад + презентация

Доклад, система государственного и муниципального управления

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

практическая работа

Другое, Теоретическая механика

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Написать текст для рекламной компании фотографа , подробнее ниже

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Расчет тягово-экономических свойств автомобиля.

Курсовая, Автомобильная промышленность

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать качественный анализ swot анализа

Другое, Сестринское дело

Срок сдачи к 28 дек.

11 минут назад

Пресс-релиз для фотографа

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

текст для рекламной кампании фотографа,

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

сделать презентацию по заданию, уровнь 2...

Презентация, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

табличка в Exel начальный уровень

Другое, информационные технологии

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.