это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3963370
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Главная задача государства в области обеспечения безопасности своих граждан и территорий от природных, техногенных и других угроз состоит в создании системы соответствующих организационных структур. В России на всех уровнях образованы органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от современных чрезвычайных ситуаций.Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Для решения данной задачи в Российской Федерации создана система защиты населения и территории нашей страны от современных чрезвычайных ситуаций. Данная система организационно состоит из двух подсистем:Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – обеспечивает защиту населения и территории в мирное время;Гражданская оборона (ГО) – обеспечивает защиту населения и территории в военное время. РСЧС и ГО как структуры, обеспечивающие защиту населения и территорий страны, глубоко интегрированы. Их интеграция определяется:- общностью и близостью по содержанию и характеру выполняемых задач;- едиными принципами организационного построения;- едиными органами управления в рамках Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России);- единством систем сил и средств, связи и оповещения, материально- технического и информационного обеспечения.В правовом отношении проблема защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций решается на основе общей нормативно-правовой базы, принятых законов и нормативных актов по защите населения и территорий страны в экстремальных условиях на федеральном, региональном и местном уровнях.1. Назначение и основные задачи Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В России производство работ в сфере защиты и территорий в мирный период осуществляется Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При переходном периоде и военном времени работы по защите людей и территории государства возлагаются на Гражданскую оборону Российской Федерации. До 1986 года защита населения и территорий выполнялась Гражданской обороной, причем лишь в военное время. Но после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и землетрясения в Армении в 1988 году появилась необходимость в формировании государственного инструмента по прогнозированию, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного времени.Этот инструмент был организован в 1990 году в виде Российского корпуса спасателей. Однако реальные вопросы по защите людей и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера была призвана решить Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сформированная в 1992 году и реформированная в 1995 году.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.Система основывается на комплексе предпосылок, к основным из которых относятся:- невозможность исключить вероятность чрезвычайных ситуаций;- соблюдения принципа предупредительной безопасности, который предусматривает по максимуму уменьшение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, отдача предпочтений профилактической работе;- единый подход при создании системы, учет всех типов чрезвычайных ситуаций на разных этапах развития и всех существующих способов по противодействию им;- создание системы на строго правовой основе с конкретным разделением прав и обязанностей состава участников.Общим управлением мероприятиями по осуществлению аварийно-спасательных и прочих неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в мирный и военный период занимается премьер-министр и министр МЧС РФ, на уровне регионов – региональные отделения МЧС РФ, на территориальном уровне – формирования в соответствующих администрациях, на объектах – особый отдел или специальное лицо.Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях создана для решения обширного спектра задач, охватывающих все области деятельности экономики страны. РСЧС решает проблемы экологии, оказывает гуманитарную помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях природного характера, авариях, катастрофах, военных конфликтов в России и за рубежом, информационным обеспечением в районе чрезвычайных ситуаций, формированием сил быстрого реагирования на все чрезвычайные ситуации, где бы они ни происходили.Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;- ликвидация чрезвычайных ситуаций;- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.2. Состав сил и средств Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийНаиболее актуальная и самая сложная проблема в обществе и стране – обеспечение гарантированной безопасности проживания и деятельности населения России как в мирный, так и военный период. РСЧС создана для решения обширного круга задач. Сами задачи из узко специфических превратились в общегосударственные, которые охватывают все сферы деятельности народного хозяйства страны. Органы управления РСЧСНа данный момент существуют единые органы по управлению делами гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС): - на уровне федерации – МЧС России; - на уровне регионов – региональные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; - на отдельной территории – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, формируемые на базе органов исполнительной власти субъектов РФ; - на местном – управленческие органы по вопросам Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, формируемые на базе органов местного самоуправления (ОУ ГОЧС); - на объектовом – отделы по вопросам Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В методических рекомендациях МЧС России предлагается наделить данные подразделения и полномочиями по решению задач в сфере защиты людей и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. В то же время рекомендовано в больших организациях утвердить дополнительную должность заместителя руководителя организации по гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций. Такая комбинация управленческих функций поможет согласовывать организацию работ по защите в мирный и военный период. Принцип функционирования РСЧСОрганы РСЧС и Гражданской обороны сформированы и работают по территориально-производственному принципу на всей площади страны. Организация и воплощение в жизнь всех ее мероприятий является обязательной для всех органов власти и управления: от Правительства России до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, отвечающих за производственную, хозяйственную и образовательную деятельность. Имевшие место ранее взгляды на организацию и ведение гражданской обороны проходят пересмотр и обновление.Сущность новых подходов заключается: - в обширной эксплуатации сил и средств Гражданской обороны как в военный, так и мирный период в процессе устранения последствий природных и техногенных катастроф, ущерб от которых сравним с использованием современных военных средств поражения; - в дроблении ответственности между Российской Федерацией и ее субъектами; - в меняющемся характере военных конфликтов, которые требуют создание сил гражданской обороны с учетом прикрытия, первым делом территорий, их систем жизнеобеспечения; а не только объектов экономики, как это было раньше. В последнее время ведомствами государственного управления России всех уровней проведена комплексная работа по улучшению Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: проведены работы по улучшению организационной структуры РСЧС, сформировано семь региональных центров по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Закончилось создание спецорганов, задача которых состоит в решении вопросов гражданской обороны, предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления. Окончено создание нормативной правовой базы в субъектах РФ по реализации требований Федерального закона «О защите населения и территорий РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».Организована работа по заключению договоров и соглашений между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ: - о разделении обязанностей и взаимодействии в сфере гражданской обороны, предотвращения и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных; - проводится активное участие в деятельности мирового сообщества по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведены организационно-технические работы по улучшению системы мониторинга и прогнозу чрезвычайных ситуаций, проводятся работы по объединению ведомственных информационно- прогностических систем, занимающихся оперативным выявлением опасных процессов и явлений в техносфере и окружающей среде, а также прогнозирование их вероятных последствий; - проводятся работы по созданию авиационно-космических систем мониторинга, контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также автоматических комплексов контроля обстановки крупнейших промышленных центров; - закончены работы по поддержанию в работе систем и технических средств контроля за радиационно-, химически-, гидродинамически-, пожаро- и взрывоопасными объектами промышленности; - отточена подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения действиям при чрезвычайных ситуациях; - поддерживается работа существующих территориальных системах централизованного оповещения, обеспечивающих оповещение 78,5% населения страны менее чем за 5 минут, но локальные системы оповещения установлены лишь на 16,5% химически опасных объектах, 22,9% ядерно- и радиационно-опасных предприятиях, 7,6% гидроузлах.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации к силам и средствам по наблюдению и контролю РСЧС относят: - службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, занимающихся наблюдением и контролем за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на промышленно-опасных объектах и граничащих с ними территориях, а также анализом влияния вредоносных факторов на самочувствие людей; - службы государственного санитарно- эпидемиологического надзора РФ; - ветеринарная служба Минсельхоза РФ; - службы (учреждения) наблюдающие и контролирующие лабораторным путем качество пищевого сырья и продуктов питания Минсельхоза РФ; - геофизическая служба Российской Академии Наук, мобильные группы быстрого реагирования Росгидромета и формирований Федерального агентства по атомной энергии; - милитаризированные и не милитаризованные противопожарные соединения, соединения, занимающиеся поиском, аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными, восстановительными и аварийно-техническими работами; - соединения и службы Всероссийской службы медицины катастроф; - соединения ветеринарной службы и службы Министерства сельского хозяйства РФ; - милитаризированные отряды активного воздействия на гидрометеорологические процессы Росгидромета; - соединения ГО РФ территориального, местного и объектового уровней; - специально обученные силы и средства войск ГО РФ, прочих войск и воинских соединений, используемых при устранении чрезвычайных ситуаций; - аварийно-технические узлы Федерального агентства по атомной энергии; - поисковых и спасательных служб Федеральной авиационной службы России; - восстановительных и пожарных поездов АО «Российские железные дороги»; - аварийно-спасательных служб и соединений Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, прочих федеральных органов исполнительной власти.Комплектование формирований РСЧС личным составом осуществляется таким образом: мужчины – возрастом от 16 до 60 лет, женщины – от 16 до 55 лет, исключая людей с ограниченными возможностями 1, 2, 3 группы, беременных женщин, женщин, у которых имеется ребенок до восьми лет и женщин, имеющих среднее и высшее медицинское образование, у которых имеется ребенок возрастом до трех лет.Устройство на работу в формирования осуществляется приказом отвечающего за это начальника органа исполнительной власти (объекта экономики).Должности в формированиях с наиболее высокой готовностью могут получать граждане Российской Федерации в порядке альтернативной службы периодом до 10 лет.Реестр и число формирований, имеющих повышенную степень готовности, формируется решением начальствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов, городских и сельских районов, руководителей объектов экономики.3. Органы управления территориальной системы ГО и РСЧС.Организация работы по защите от чрезвычайных ситуаций.Руководство ГО и РСЧС в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях, не смотря на их формы собственности, ложится на плечи надлежащих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.Известно, что эти руководители имеют должность начальников гражданской обороны. на них возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий, формирование и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а ещё за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий действиям в условиях чрезвычайных ситуациях на доверенных территориях и объектах.Бывшие штабы ГО переформированы в Управления по вопросам ГО и ЧС. Сформирована структура РСЧС, включающая в себя территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы.Территориальные подсистемы делятся на звенья, которые соответствуют принятому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах – комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее – КЧС) или органы, занимающиеся выполнением аналогичных функций. Они занимаются планированием, разработкой и проведением мероприятий по предупреждению ЧС, созданием, оснащением и готовности сил для ликвидации последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций. Также они занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Обычно, они работают самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления по делам ГО и ЧС.Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, которые занимаются решением задач по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, формированию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Нужно отметить, что в состав единичных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, которые занимаются аналогичными задачами или задачами, дополняющими друг друга.Ведомственные подсистемы организуются в министерствах и ведомствах в целях предотвращения и ликвидации ЧС на управляемых им объектах.У РСЧС есть три уровня управления: федеральный, региональный и местный. Региональный сформировался при делении страны на девять больших регионов. Данный уровень нужен для управления войсками гражданской обороны, создании и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления соседними республиками, краями, областями при местных, а также региональных или мировых ЧС.У руководителей ГО объектов к рабочим аппаратам относятся штабы, которые комплектуются штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих обязанностей.Штаб служит органом управления руководителя ГО объекта, который занимается:- организацией и обеспечением постоянного управления ГО при всех авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;- своевременным уведомлением служб, формирований, работников, служащих и населения близлежащих населенных пунктов о появлении ЧС;- созданием планов ГО;- осуществлением работ по охране рабочего коллектива;- обучением личного состава соединений ГО, рабочих и служащих;- поддержанием в постоянной готовности сил и средств для действий в ЧС.Организацией и проведением специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовкой сил и средств, управления ими в процессе спасательных и прочих обязательных работ организуются службы:- связи и оповещения;- по охране общественного порядка;- противопожарная;- аварийно-техническая;- убежищ и укрытий;- медицинская;- противорадиационной и противохимической защиты;- автотранспортная;- материально-технического снабжения и др.Число служб определяет начальник ГО объекта в соответствии со спецификой предприятия и наличия структурных подразделений для их организации.Система и подсистемы РСЧС всех ступеней работает в трех режимах:- повседневная деятельность;- повышенная готовность;- чрезвычайная ситуация.Режим повседневной деятельности – режим деятельности в условиях нормальной производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, если отсутствуют эпидемии, эпизоотии, и эпифитотии.В этом режиме также проводят наблюдение контроль за окружающей средой, занимаются осуществлением целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации ЧС, увеличению безопасности населения, повышению устойчивости функционирования производства и снижению материального урона от потенциальных ЧС. Организуются мероприятия по поддержанию в повышенной готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к работе в условиях ЧС, по формированию и поддержанию денежных ресурсов, продуктовых, медицинских и материально-технических резервов.Режим повышенной готовности – в данном режиме работа РСЧС осуществляется при ухудшающейся производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при получении прогноза о потенциальном возникновении ЧС или угрозе начала военного конфликта.В этом режиме по мере надобности создаются оперативные группы с целью выявления причин ухудшения обстановки, для выработки идей по ее нормализации, производится усиление работы дежурной диспетчерской службы, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется моделирование вероятности ЧС, их масштабов и последствий. Принимают меры по охране населения, резервов материально-технических средств, по увеличению устойчивости работы производства. Органы ГО, занимающиеся ликвидацией ЧС начинают работать в повышенной готовности, уточняют планы их действий и, по мере надобности, проводится их выдвижение в зону предполагаемых действий.Режим чрезвычайной ситуации – работа РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирный период, а ещё при использовании противником оружия массового поражения.В чрезвычайном режиме принимают меры по защите населения. В зону ЧС направляются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и руководства работами по ликвидации ЧС, отправляются силы и средства для осуществления аварийно-спасательных и прочих необходимых работ, принимают меры по жизнеобеспечению пострадавших, повышается регулярный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.Введение определенного режима функционирования подсистемы РСЧС принимается территориальной или ведомственной комиссией по чрезвычайным ситуациям, учитывая определенную обстановку, которая сложилась на определенной территории.В условиях мирного времени население оповещается о вероятности ЧС или непосредственно о ЧС и перевод РСЧС в разные режимы работы осуществляется по сигналу «Внимание всем!». Данный сигнал информирует о том, что нужно срочно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и выслушать сообщение местных органов власти или управления по делам ГО и ЧС. Дальнейшие действия осуществлять по указаниям, содержащимся в услышанной информации.Основными направлениями деятельности в области планирования и проведения мероприятий гражданской обороны являются: Создание и развитие соответствующей нормативной правовой и методической базы. В настоящее время в России принято более 60 федеральных законов, свыше 120 постановлений Правительства РФ, а также около 300 ведомственных приказов, положений и инструкций, регулирующих деятельность органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Важнейшим из принятых законодательных актов является Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».Законы и нормативные акты, принятые на федеральном уровне, дополняются и развиваются соответствующей законодательной базой на уровне субъектов РФ. Пакет законодательных и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности разрабатывается на основе Соглашения между Правительством РФ и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий и взаимодействии в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, ряда других законов.Создание и развитие системы соответствующих государственных и общественных структур. Основным организационным элементом является система защиты населения и территорий (ЗНиТ) нашей страны от современных чрезвычайных ситуаций. Обязательным принципов формирования системы защиты населения и территорий является максимальное приближение ее организационных форм к структуре государственного устройства административного и хозяйственного управления, интеграция в эту структуру. Оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и прогнозирование последствий аварий, техногенных катастроф и стихийных бедствий осуществляются территориальными органами исполнительной власти, руководителями предприятий на основе проводимых исследований с учетом требований соответствующих нормативных, правовых, технических и методических документов. Результаты оценки служат основой для создания сил и средств, планирования действий при чрезвычайных ситуациях, ликвидации их последствий. Мониторинг состояния природной среды, производственной сферы и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Мониторинг – это определенная система наблюдения, оценки и прогноза состояния и развития природных, природно-антропогенных, техногенных явлений и процессов. Мониторинг окружающей среды представляет собой систему контроля и наблюдения, при этом, предусматривается его регулярное проведение по соответствующей программе в целях анализа состояния окружающей среды, происходящих процессов, выявления тенденций ее развития.В России мониторинг ведется силами и средствами различных ведомств. Результаты мониторинга используются для предупреждения о создающихся угрозах, опасностях и критических ситуациях, обеспечения органов управления информационной поддержкой для действий в условиях чрезвычайной ситуации. Данные мониторинга являются основой прогнозирования чрезвычайных ситуаций – выявления времени ее возникновения, возможного места, масштаба и последствий для населения и окружающей среды. Подготовка и реализация превентивных (предупреждающих) мер. Известно, что катастрофу легче предотвратить, чем потом бороться с ее последствиями. Практика показывает, что средства, вложенные в проекты по предотвращению чрезвычайных ситуаций, многократно ниже по сравнению с возможным ущербом от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Человек способен предотвратить лишь часть стихийных бедствий (некоторые сели, лавины, град и пр.), поскольку энергетическая мощь основных природных катаклизмов несоизмерима с возможностями человечества. Человек не может в полной мере противостоять землетрясениям, вулканам, наводнениям, цунами. Поэтому профилактическая работа по отношению к опасным природным явлениям сводится в основном к принятию мер по снижению потерь, наносимых людям и окружающей природной среде.В сфере техногенной безопасности предусматривается недопущение аварий и техногенных катастроф. Однако в реальной жизни полностью избежать промышленных аварий и катастроф не удается. Поэтому вся деятельность государства в области обеспечения природно-техногенной безопасности строится с учетом признания «ненулевого риска», т. е. фактора невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций в системе потенциальных угроз. Подготовка и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих защиту населения в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", защите от чрезвычайных ситуаций подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России. Вместе с тем, каждый гражданин обязан проявлять заботу о собственной безопасности, быть готовым к действиям в экстремальной обстановке.Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководителей всех уровней, персонала предприятий, организаций и учреждений, а также органов управления. До конца 80-х годов прошлого века в России существовала система подготовки населения по гражданской обороне, и прежде всего по вопросам защиты от оружия массового поражения. Однако ряд крупнейших природных и техногенных катастроф, произошедших в середине 80-х – начале 90-х годов прошлого века, показал, что сегодня население необходимо готовить к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени, т. е. нужна дифференцированная подготовка.Подготовка сил, средств, органов управления к ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Опыт показывает, что своевременная помощь пострадавшим, быстрая локализация и ликвидация очагов поражения существенно снижают масштабы последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Большинство чрезвычайных ситуаций ликвидируются территориальными органами власти, которые, как правило, располагают для этого достаточным количеством сил и средств. В определенных случаях возникает необходимость привлекать федеральные системы реагирования на чрезвычайные ситуации, а иногда может потребоваться объединение усилий всего государства или даже нескольких стран, всего мирового сообщества.
Заключение
Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза техногенные и природные чрезвычайные ситуации требуют оперативных и скоординированных действий со стороны всех уровней РСЧС. Своевременное оповещение и информирование населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения, о поведении в случае их возникновения, способах защиты позволяют обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба. На решение комплекса этих задач направлена работа действующих систем оповещения в составе РСЧС.Согласно законодательству РФ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них.В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:- региональные (в границах субъектов РФ);- местные (в границах муниципальных образований);- локальные (объектовые) системы оповещения населения (в районах размещения потенциально опасных объектов).Также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации развернуты работы по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.)Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.1998г. № 28-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О гражданской обороне». Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 12.10.2020) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".Приказ МЧС Российской Федерации от 28.02.2003г. № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".Приказ МЧС России от 23.12.2005г. № 999 (ред. от 08.10.2019) «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016г. № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030г.».Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012г. № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".Безопасность жизнедеятельности : учебник / отв. ред. А.А. Бирюков, В.К. Кузнецов. – Москва : Проспект, 2016. – 400 с.Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Е.А. Калюжный С.В. Михайлова, С.Г. Напреев, Д.Г. Сидоров; АГПИ им. А.П. Гайдара. - Арзамас: АГПИ, 2011. – 300 с.Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под редакцией академика РАЕН В.В. Тарасова. – М.: Академический Проект, 2013. – 480 с.- («Gaudeamus»).Павлов А.И., Тушонков В.Н., Титаренко В.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: МИЭМП, 2016. – с.302Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2017.Информация с официального сайта МЧС Российской Федерации http://www.mchs.gov.ru/.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!