это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3966009
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Студент, кафедра, наука, профессор, лекция, эксперимент – понятия, вокруг которых уже более десяти веков существует уникальная по своему качественному наполнению, несравнимая ни с чем по объёмам заключенной в ней творческой и исследовательской энергии, невероятно консервативная и в то же время стремительно развивающаяся сфера университетского образования.
Считается, что первыми студентами были ученики греческого философа Аристотеля, а первый университет появился в Каире в середине X века. В 1088 году был создан первый европейский университет – Болонский, первый российский университет был основан указом Петра I в Санкт-Петербурге в 1724 году.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Студенчеству всегда приписывается значительная роль особого социального слоя, первым воспринимающего любые новации, загорающегося новыми идеями. Колумнист газеты «Известия» писатель Дмитрий Быков предложил такую характеристику «классического» студента: «Студент – и в средневековой, и особенно в русской традиции – пылкий молодой человек, одержимый жаждой знаний, нетерпимый к любому унижению – и чужому, и собственному, – и при всем этом нонконформист, бунтарь, идеалист: он учится – а есть ли на свете более чистое занятие?» [Быков 2007: 6].
Студенчество не раз выступало в роли реальной политической силы, участвовало в решении важных социальных проблем. Очевидно, что университетская молодежь, оставляющая порой значительный след в истории, должна становиться объектом осмысления в произведениях художественной литературы.
Объект исследования. Образ студента в литературе XIX-XX вв.
Предмет исследования. Студенчество в русской литературе.
Цель работы. Рассмотреть особенности русской литературы XIX-XX вв. В частности следует провести анализ образа студента в литературе XIX-XX вв.
Задачи работы:
− Охарактеризовать русскую литературу XIX-XX вв.;
− Изучить особенности и определить влияние русской литературы XIX-XX вв.;
− Проанализировать студенчество в русской литературе XIX-XX вв.;
− Определить отражение образа студента в новой русской литературе.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Акимова, Н.Н. Русская литература и культура xix века (для бакалавров) / Н.Н. Акимова. - М.: КноРус, 2015. - 16 c.
2. Алексеева, Л.Ф. Русская литература XX - начала XXI века. В 2-х т. Русская литература XX - начала XXI века: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Ф. Алексеева. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 1024 c.
3. Апресян Ю. Д. Избранные труды: В 2 т. Т. 2: Интегральное описание языка и системная лексикография. М.: Языки русской культуры, 1995. 767 с.
4. Аристова, М.А. ЕГЭ. Литература: Древнерусская литература. Литература XVIII-XIX веков. самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами / М.А. Аристова. - М.: Экзамен, 2013. - 270 c.
5. Бабенко Л. Г. Толковый словарь русских глаголов: Идеографическое описание. Английские эквиваленты. Синонимы. Антонимы. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. 698 с.
6. Багдасарян В. Э. Мотивы девиантного поведения студенчества в конце XIX — начале XX в. // Российское студенчество: условия жизни и быта (XVIII-XXI века). Всероссийская научная конференция. Сб. научн. ст. М., 2004. С. 82–95.
7. Богуславский М. В. Реформы российского образования 19–20 вв. как глобальный проект. Вопросы образования. 2006, № 3. С. 5–21.
8. Васильев, В.Е. Современная русская литература (1990-е гг начало XXI в.): Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В.Е. Васильев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 352 c.
9. Вересаев В.В. Собрание сочинений в четырех томах. Т.1. – М., 1985. –463 с.
10. Гарин-Михайловский Н. Г. Студенты // Студенты. Инженеры. М.: Худож. лит., 1977. С. 3–172.
11. Гарин-Михайловский Н.Г. Студенты. Инженеры. – М.: Правда, 1981. –528 с.
12. Диарова, А.А. Литература с основами литературоведения: Русская литература XX века: Учебное пособие / А.А. Диарова, Е.В. Иванова; под ред. Серафимовой В.Д. - М.: Academia, 2017. - 32 c.
13. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – М.: Эксмо, 2015. – 592 с.
14. Иванов А. Е. Студенческая корпорация России конца XIX — начала XX века: опыт культурной и политической самоорганизации. М.: Новый хронограф, 2004. 408 с.
15. Иванов А. Е. Студенчество России конца XIX начала XX века. Социально-историческая судьба. М.: РОССПЭН, 1999. 414 с.
16. Иванов А.Е. Высшая школа в России в конце XIX- начале XX века. – Москва, 1991. – 392 с.
17. Коваль-Фучило И. Чудесное и обыденное в картине мира современного студента // Чудесное и обыденное: Сборник материалов научной конференции. Курск: Изд-во КГУ, 2003. С. 9-15.
18. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М.: Наука, 1987. – 439 с.
19. Кременцов, Л.П. Русская литература XIX века. 1801- 1850: Учеб пособие / Л.П. Кременцов. - М.: Флинта, 2011. - 248 c.
20. Кременцов, Л.П. Русская литература в XX веке. Обретения и утраты. / Л.П. Кременцов. - М.: Флинта, 2008. - 224 c.
21. Лейдерман, Н.Л. Русская литература XX века: 1917-1920-е гг.: В 2 кн.Кн. 2: Учебное пособие / Н.Л. Лейдерман. - М.: Академия, 2018. - 192 c.
22. Лис Т. В., Разумова И. А. Студенческий экзаменационный фольклор // Живая старина. 2000. № 4. С. 31-33.
23. Мамин-Сибиряк Д.Н. Первые студенты. – М., 1905. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.litres.ru.
24. Марков А. Что значит быть студентом: Работы 1995-2002 годов. М.: Новое литературное обозрение, 2005. 264 с.
25. Муравлева, В. В. Образ студента в русской литературе XVIII–XX вв. / В. В. Муравлева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 201-204. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78733/ (дата обращения: 2022).
26. Недзвецкий, В.А. Русская литература XIX века. 1840-1860-е годы: Курс лекций / В.А. Недзвецкий. - М.: МГУ, 2010. - 376 c.
27. Николаева И.Ю. Новые возможности диалога истории и литературы в условиях методологической «смены вех» // «Диалог со временем». Альманах интеллектуальной истории. – 2013. Вып. 45. – С. 22–33.
28. Поляруш Д. Н. К вопросу об отцах и детях: идеологическая преемственность в романе Ф. М. Достоевского «Бесы» // Духовно-нравственные основы русской литературы. Кострома: Изд-во Костромского государственного университета, 2020. С. 64–67.
29. Райкова И. Н. «От сессии до сессии живут студенты весело.» (Студенческий фольклор в современных записях) // Вестник Московского городского педагогического университета. 2004. №2 (7). Филол. вып. С. 176.
30. Роговер, Е.С. Русская литература XX века: Учебное пособие / Е.С. Роговер. - М.: Форум, САГА, 2011. - 496 c.
31. Русская литература XX - начала XXI века: в 2 т. Т. 1. 1917-1940г / Под ред. Кременцова Л.П. - М.: Academia, 2015. - 158 c.
32. Соколов А.К. Наука, искусство и социальные реалии минувшего столетия // Отечественная история. – 2002. – № 1. – С. 60–72.
33. Соколов, А.Г. Русская литература конца XIX - начала xx века: Учебник для СПО / А.Г. Соколов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 501 c.
34. Соколова, В.Ф. Народознание и русская литература XIX века / В.Ф. Соколова. - М.: КД Либроком, 2009. - 336 c.
35. Твердюкова Е.Д. Источники по новейшей истории России в «человеческом измерении»: историко-антропологический подход // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2014. – № 14. – С. 18–32.
36. Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. – М.: Издательство «Наука», 1979. – 527 с.
37. Фесенко, Э.Я. Русская литература XIX века в поисках героя / Э.Я. Фесенко. - М.: Академический проспект, 2013. - 653 c.
38. Чернышевский Н.Г. Что делать? – М., 1969. – 445 с.
39. Чехов А.П. Рассказы. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2000. – 784 с.
40. Шмидт С.О. Памятники художественной литературы как источники исторических знаний // Отечественная история. – 2002. – № 1. – С. 40–49.
41. Шмидт С.О. Путь историка: Избранные труды по источниковедению и историографии. – М.: Российский государственный университет, 1997. – 612 с. С.92.
42. Шумов К. Э. Студенческие традиции // Современный городской фольклор. М.: РГГУ, 2003. С. 165-179.
43. Щетинина Г.И. Университеты в России и устав 1884 года. – М.: Издательство «Наука», 1976. – 232 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!