это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3971338
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы курсовой работы, касающейся государственных пенсий, довольна существенна. Это обусловлено тем, что на данном этапе развития рыночной экономики в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»1. Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Для некоторых категорий граждан невозможным обеспечить свое существование делают полученные травмы и увечья, сделавшие их инвалидами. Поэтому, государство обязано обеспечить таких граждан правом на достойную и обеспеченную старость.Целью данной курсовой работы является рассмотрение государственных пенсий и их видов, а также анализ обязательного и добровольного пенсионного страхования на территории Российской Федерации (далее – РФ).К основным задачам курсовой работы, посвященной государственным пенсиям, можно отнести:1) рассмотреть понятие государственных пенсий, обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного страхования;2) провести развёрнутый анализ по видам государственных пенсий;3) определить недостатки и пути совершенствования пенсионной системы на территории нашей страны.Актуальность темы курсовой работы, касающейся государственных пенсий, довольна существенна. Это обусловлено тем, что на данном этапе развития рыночной экономики в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»1. Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Для некоторых категорий граждан невозможным обеспечить свое существование делают полученные травмы и увечья, сделавшие их инвалидами. Поэтому, государство обязано обеспечить таких граждан правом на достойную и обеспеченную старость.Целью данной курсовой работы является рассмотрение государственных пенсий и их видов, а также анализ обязательного и добровольного пенсионного страхования на территории Российской Федерации (далее – РФ).К основным задачам курсовой работы, посвященной государственным пенсиям, можно отнести:1) рассмотреть понятие государственных пенсий, обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного страхования;2) провести развёрнутый анализ по видам государственных пенсий;3) определить недостатки и пути совершенствования пенсионной системы на территории нашей страны.Новоуренгойский филиал Профессионального образовательного учреждения «Уральский региональный колледж»КУРСОВАЯ РАБОТАГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ: ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СУБЪЕКТЫ, ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ВЫПЛАТ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯМДК 01.01 ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ40.02.01 Право и организация социального обеспеченияОбучающегося гр. Ю-268 ___________ Корниенко Дарья Ивановна__. __. 2022Оценка за выполнение и защиту курсовой работы ________________ Проверил ______________ Устинова Галина Ивановна__ . __. 2022Новый Уренгой, 2022СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 5Понятие государственной пенсии 5Основные виды государственных пенсий 71.3 Источники финансирования 142 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ 17Организация государственного пенсионного страхования в России 172.2 Гарантирование прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ 212.3 Пути совершенствования государственно пенсионного страхования в структуре современной пенсионной системы России 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30ПРИЛОЖЕНИЕ А - к Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий34ПРИЛОЖЕНИЕ Б - к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"35ВВЕДЕНИЕАктуальность темы курсовой работы заключается в следующем: забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Для некоторых категорий граждан невозможным обеспечить свое существование делают полученные травмы и увечья, сделавшие их инвалидами. Поэтому, государство обязано обеспечить таких граждан правом на достойную и обеспеченную старость.Целью данной курсовой работы является исследование государственных пенсий и их видов, а также анализ обязательного и добровольного пенсионного страхования на территории Российской Федерации.К основным задачам курсовой работы, посвященной государственным пенсиям, можно отнести:1) Рассмотреть понятие государственных пенсий, обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного страхования;2) Провести развёрнутый анализ по видам государственных пенсий;3) Изучить основные понятия и сущность государственного пенсионного страхования в РФ;4) Предложить возможные пути совершенствования государственно пенсионного страхования в структуре современной пенсионной системы России.Объектом исследования является государственное пенсионное страхование в пенсионной системе РФ.Предметом исследования являются этапы становления и тенденции развития государственного пенсионного страхования в РФ.В исследовании применялись методы синтеза и анализа.Структура курсовой работы определена ее целями и задачами, и состоит из: введения; первой главы, включающей описание и анализ государственных пенсий, включая их регулирование и виды; второй главы, в которой указано понятие обязательного пенсионного страховании, обосновывается применение и рассмотрено понятие о добровольном страховании, которое в ближайшее время планируется узаконить на территории РФ; заключения, в котором отражается степень обоснованности предложений по усовершенствованию пенсионного обеспечения, выводы и рекомендации, списка используемых источников.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯПонятие государственной пенсииГосударственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. Изменение условий и норм пенсионного обеспечения осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Закон.Статья 4 Субъекты обязательного пенсионного страхованияСубъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.Государственной пенсией можно назвать «ежемесячную государственную денежную выплату, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию»2.Государственные пенсии существуют наряду с трудовыми пенсиями, т.е. «ежемесячной денежной выплатой в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью последних». Государственные пенсии наряду с трудовыми занимают немаловажное место и финансируются за счет Пенсионного Фонда РФ, который является один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах4.Государственные пенсии делятся на определенные виды:- по старости – лицам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф, включая аварию на Чернобыльской АЭС;- по инвалидности – пострадавшим от тех же катастроф; лицам, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин; участникам Великой Отечественной войны;- по случаю потери кормильца – нетрудоспособным членам семей перечисленных выше категорий граждан;- за выслугу лет – федеральным государственным служащим.- социальная пенсия.Закон содержит отсылочную норму о том, что пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности военнослужащим (за исключением проходивших военную службу по призыву) и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 г. Финансирование государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета. Закон не охватывает все возможные случаи государственного пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение не предусмотренных этим Законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.1.2 Основные виды государственных пенсий – новые данныеКак уже было сказано выше, государственные пенсии делятся на несколько видов. Имеет место сказать о каждом виде более подробно:Пенсия по старости. Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации заключается в повышении пенсионного возраста для граждан нашей страны, с целью решить возникающие в государстве экономические, социальные и демографические проблемы и обеспечить достойную пенсию и предоставить материальную поддержку для социально не защищённых слоёв населения (Таблица 1), Таблица 2)Таблица 1 - Пенсионный возраст мужчин по новой пенсионной реформеГод рожденияВозрастВыход на пенсию195860201819596120201960622022196163202419626420261963652028Таблица 2 - Пенсионный возраст женщин по новой пенсионной реформеГод рожденияВозрастВыход на пенсию196355201819645620201965572022196658202419675920261968602028При наличии не менее 5 лет трудового стажа пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения следующим категориям граждан:- участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения;- эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения;- постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение;- постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом;- постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы;- занятым на работах в зоне отселения до их переселения в другие районы;- занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне);- выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.Уменьшение пенсионного возраста перечисленным выше категориям граждан производится в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».Трудовой стаж, требуемый для назначения пенсии рассматриваемым категориям граждан, – это суммарная продолжительность периодов как работы, так и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях.«Размер пенсии лицам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, не зависит от их заработка и уплаченных страховых взносов (кроме накопительных). Она устанавливается в определенной твердой сумме и не может выплачиваться вместе с трудовой. При наличии одновременно права на пенсию по законам о трудовых пенсиях и о государственном пенсионном обеспечении (в частности, при достижении возраста, с которого может быть назначена трудовая пенсия), лица, пострадавшие в результате названных катастроф, могут перейти на трудовую пенсию, если ее размер будет выше».Пенсия устанавливается в размере, кратном величине той базовой части трудовой пенсии по старости, которая установлена для граждан, достигших 65 (мужчины) или 60 лет (женщины), Законом о трудовых пенсиях, с дифференциацией в зависимости от наличия и числа иждивенцев. Достижение 80-летнего возраста или наличие I группы инвалидности на размер пенсии не влияет.В размере 250% базовой части трудовой пенсии рассматриваемая пенсия установлена для граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или с работами по ее ликвидации; принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения; ставшим инвалидами вследствие других радиационных или техногенных катастроф. Пенсия в размере 200% БЧ устанавливается гражданам, проживающим или работающим в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.2) Пенсия по инвалидностиПенсией по инвалидности можно назвать государственные ежемесячные денежные выплаты, производимые лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, при наличии у них общего трудового стажа предусмотренной законом продолжительности, а при определенных причинах инвалидности - независимо от такого стажа. Пенсия по инвалидности согласно назначается на общих основаниях и на основаниях, предусмотренных для военнослужащих. Пенсия на общих основаниях устанавливается лицам, ставшими инвалидами вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или вследствие общего заболевания. Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности трудового стажа. Для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания, как правило, требуется общий трудовой стаж определенной продолжительности, которая зависит от возраста ко времени наступления инвалидности и увеличивается с увеличением этого возраста. Гражданам в возрасте от 20 до 23 лет независимо от пола требуется не менее 1 года общего трудового стажа, в возрасте 23 лет и старше - 1 год стажа с увеличением его на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 23 лет, но не более чем 15 лет. Лицам, ставшим инвалидами от общего заболевания в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, т.е. он может быть и менее 1 года. Лицам, ранее получившим пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья, профзаболевания, военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы, а впоследствии (при перерыве в инвалидности не более 5 лет), признанным инвалидами от общего заболевания, требуемый общий трудовой стаж определяется по возрасту ко времени первоначального установления инвалидности. Инвалидам I и II групп вследствие общего заболевания, не имеющим полного требуемого стажа, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже. Инвалидам III группы при недостаточности трудового стажа может быть назначена социальная пенсия. На основаниях, предусмотренных для военнослужащих, пенсия назначается гражданам, проходившим военную службу, в том числе в качестве юнг, сыновей (воспитанников) полков. Инвалидность считается наступившей вследствие военной травмы, если она является следствием ранения, контузии, увечья, полученных при защите СССР, РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте, и в других случаях.3) Пенсия по случаю потери кормильца«Право на данную пенсию имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. Родителям и вдовам (вдовцам) граждан, погибших вследствие военной травмы, одному из родителей или супругу, другому члену семьи пострадавшего (погибшего), а также каждому из родителей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий), пенсия назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении погибших (умерших)»5.В круг лиц, которым может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца, включены дети, братья, сестры и внуки умершего, не достигшие 18 лет (учащиеся в возрасте от 18 до 23 лет - до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях) либо ставшие инвалидами до достижения 18 лет. При этом установлены дополнительные условия для братьев, сестер и внуков - отсутствие у них трудоспособных родителей. Пасынок и падчерица умершего имеют право на пенсию наравне с родными детьми; отец, мать, супруг (жена, муж) - если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами одной из трех групп. Наравне с отцом и матерью имеют право на пенсию отчим и мачеха, но при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 5 лет; один из родителей или супруг либо дед, бабушка, брат или сестра умершего независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за его детьми, братьями, сестрами или внуками, не достигшими 14 лет, и не работает; дед и бабушка - при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. Хотя, по общему правилу, право на пенсию предоставляется членам семьи, состоявшим на иждивении умершего, законодатель делает исключение из этого правила для широкого круга лиц. Так, иждивенство детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств. Независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего, назначается пенсия родителям и вдовам (вдовцам) граждан, погибших вследствие военной травмы.4) Пенсия за выслугу летПонятием «федеральные государственные служащие» охватываются граждане, замещавшие те должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, которые определены Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.Пенсия за выслугу лет не может быть назначена, если не назначена (не назначается) данная трудовая пенсия. При этом не имеет значения, идет ли речь о пенсии по старости на общих основаниях или назначаемой досрочно (это может быть и пенсия, именовавшаяся ранее пенсией за выслугу лет). Не имеет значения и тяжесть инвалидности (достаточно III группы либо I степени ограничения способности к трудовой деятельности).Условиями установления пенсии за выслугу лет являются:а) ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами;б) увольнению с должностей, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;в) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной государственной службы;г) обнаружившемуся несоответствию замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующему продолжению государственной службы;д) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.В стаж государственной службы для назначения рассматриваемой пенсии включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации. Порядок включения этих периодов в стаж государственной службы устанавливается Правительством РФ.Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы она вместе с базовой и страховой частями соответствующей трудовой пенсии не превышала указанных пределов – от 45 до 75% среднемесячного заработка (в зависимости от продолжительности стажа государственной службы). Что касается третьей части трудовой пенсии - накопительной, – то она назначается и выплачивается одновременно с пенсией за выслугу лет без ограничения указанными выше пределами.В период нахождения на государственной службе, которая дает право на пенсию за выслугу лет, последняя не выплачивается. При увеличении денежного содержания федеральных государственных служащих на индекс такого увеличения индексируются и все ранее назначенные пенсии.5) Социальная пенсия«Право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные лица при наличии определенных условий, к которым относятся:- постоянное проживание в РФ;- отсутствие права на трудовую пенсию или на пенсию в соответствии с другими статьями Закона о государственном пенсионном обеспечении (за некоторыми исключениями);- факт нетрудоспособности.Нетрудоспособными применительно к праву на социальную пенсию законодатель признает:- инвалидов, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, подтвержденные Государственной службой медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ);- детей - инвалидов;- детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного или обоих родителей;- граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших 55 и 50 лет (соответственно мужчин и женщин);- остальных граждан, достигших 65 и 60 лет (соответственно мужчин и женщин). Для последней из названных категорий нетрудоспособных установлено дополнительное ограничение - в период выполнения оплачиваемой работы социальная пенсия им не выплачивается».Размеры социальных пенсий установлены варьируют в зависимости от категории и тяжести нетрудоспособности.Таким образом, можно сказать, что на территории РФ действует урегулированная система денежной поддержки отдельных слоёв населения, которую в зависимости от причины получения такой поддержки можно разделить на различные виды.1.3 Источники финансированияСогласно ст. 16 Закона об обязательном пенсионном страховании средства бюджета ПФР являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет ПФР составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При его формировании на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств. Бюджет ПФР и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом БК РФ. Бюджет ПФР является консолидированным и формируется за счет страховых взносов, средств федерального бюджета, сумм пеней и иных финансовых санкций, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования, добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц, средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.Согласно Закону об обязательном пенсионном страховании солидарная часть тарифа страховых взносов – часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ.Индивидуальная часть тарифа страховых взносов – часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть индивидуального лицевого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ.В 2013 г. Законом о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования были установлены дополнительные страховые взносы для страхователей, у которых застрахованные лица имеют право на досрочную трудовую пенсию по условиям труда (табл. 3).Таблица - 3 Тарифы дополнительных страховых взносов в ПФР для страхователей с условиями труда, дающими право работникам на досрочную трудовую пенсиюПериодТариф дополнительного страхового взноса (солидарная часть тарифа страховых взносов)Работники по Списку 12013 г.4,0% ФОТ2014 г.6,0% ФОТ2015 г. и последующие годы9,0% ФОТРаботники по Списку 2 и малым спискам2013 г.2,0% ФОТ2014 г.4,0% ФОТ2015 г. и последующие годы6,0% ФОТВ рамках проводимой пенсионной реформы предлагается на основе положений, зафиксированных в коллективных либо трудовых договорах или в локальных нормативных актах, создание работодателем системы дополнительных социальных гарантий: добровольное пенсионное страхование (негосударственное пенсионное обеспечение), установление выплат компенсационного характера к заработной плате либо предоставление иных видов социальных гарантий и компенсаций. При реализации этого подхода работодатели будут освобождаться от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу, а у работников будут формироваться соответствующие права на социальные гарантии в корпоративных системах.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФОрганизация государственного пенсионного страхования в РоссииС января 2015 года принят новый порядок начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которому новая структура трудовой пенсии по старости заключается в том, что теперь она состоит из двух "независимых", самостоятельных пенсий - страховой пенсии по старости и накопительной пенсии (ранее они назывались частями трудовой пенсии по старости).Порядок назначения и определения размера каждой из них регулируется отдельными законами - Федеральным законом № 400 "О страховых пенсиях" и Федеральным законом № 424 "О накопительной пенсии". Трудовая пенсия по старости в соответствии с новым законодательством "выглядит" следующим образом (рис. 1).205105133985Пенсия00Пенсия1691005172085Страховая пенсия по старости (СПст)00Страховая пенсия по старости (СПст)3129280172085Фиксированная выплата (ФВ)00Фиксированная выплата (ФВ)4643755172085Накопительная пенсия (НП)00Накопительная пенсия (НП)ПенсияПенсияСтраховая пенсия по старости (СПст)Страховая пенсия по старости (СПст)Фиксированная выплата (ФВ)Фиксированная выплата (ФВ)Накопительная пенсия (НП)Накопительная пенсия (НП)137731563500center952542729156350Рисунок 1 - Структура трудовой пенсии по старостиПорядок расчета страховой пенсии по старости описан в, статье 15 Федерального закона "О страховых пенсиях", а расчетный размер страховой пенсии по старости исчисляется по следующей формуле, показанной на рисунке 2:3910965-5715Стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсииСтоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии1933575-6985Сумма пенсионных коэффициентов, «заработанных» за все периоды трудовой деятельности и иные периодыСумма пенсионных коэффициентов, «заработанных» за все периоды трудовой деятельности и иные периодыСтоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсииСтоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсииСумма пенсионных коэффициентов, «заработанных» за все периоды трудовой деятельности и иные периодыСумма пенсионных коэффициентов, «заработанных» за все периоды трудовой деятельности и иные периоды0158115Страховая пенсия по старости (СПст)Страховая пенсия по старости (СПст)1644015158115Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)0Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)3705225157480Стоимость пенсионного коэффициента (СПК)0Стоимость пенсионного коэффициента (СПК)Страховая пенсия по старости (СПст)Страховая пенсия по старости (СПст)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Стоимость пенсионного коэффициента (СПК)Стоимость пенсионного коэффициента (СПК)33108901143012858758890Рисунок 2 - Расчетный размер страховой пенсии по старостигде: СПст - размер страховой пенсии по старости;ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. На 1 января 2015 года стоимость одного пенсионного коэффициента определена законом в размере 64 рублей 10 копеек. ИПК вычисляется следующим образом (рисунок 3).42862504286253794125449580305371510160Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)0Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)144399010160Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)0Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)right10160Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)0Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)left635Страховая пенсия по старости (СПст)0Страховая пенсия по старости (СПст)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)Страховая пенсия по старости (СПст)Страховая пенсия по старости (СПст)1085850171450Рисунок 3 - Расчет ИПКгде: ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости;ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости;КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.Государственное пенсионное страхование является ведущим элементом системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового стажа, уплаченных взносов в бюджет и финансируется как за счет текущих поступлений в ПФР, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление и за счет инвестиционного дохода от их размещения.Пенсионное страхование в своем развитии ищет пути дальнейшего совершенствования. Оно идет по пути реформирования пенсионной системы в сторону развития накопительных принципов.Разрабатываются научно-обоснованные и оптимальные механизмы обязательного пенсионного страхования:поэтапное введение накопительных механизмов. Они должны соответствовать организационным и финансовым возможностям государства, способствовать повышению финансовой устойчивости пенсионной системы.Важным фактором в формировании пенсии являются страховые взносы работодателей на обязательное пенсионное страхование. Страховые взносы распределяются на страховую часть и накопительную часть трудовой пенсии. Средства, идущие на накопительную часть — это пенсионные накопления у граждан 1967 года рождения и моложе. Эти средства могут оставаться в пенсионном фонде либо передаваться в любой негосударственный пенсионный фонд или в доверительное управление управляющей компании и инвестироваться ими на финансовом рынке. Пенсионный фонд проводит работу по донесению информации населению с целью принятия ими участия в формировании их будущей пенсии.Трудовая пенсия выплачивается при наступлении пенсионных оснований, к числу которых относятся:достижение пенсионного возраста (в том числе льготного);получение инвалидности;потеря кормильца.Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной частей.Формулы расчета трудовой пенсии по различным основаниям в России приведены в Прил.Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста для лиц, выполняющих работы с особыми условиями труда. Это лица, чья трудовая деятельность была связана с особыми (вредными и тяжелыми) условиями труда. Их перечень содержится в ст.27 Закона № 173-ФЗ.Трудовая пенсия по инвалидности назначается в следующих случаях:наступление инвалидности, не связанной с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке;наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Иначе говоря, трудовая пенсия по инвалидности, как и трудовая пенсия по старости, назначается при наличии у застрахованного лица страхового стажа, но его продолжительность для этого вида пенсии значения не имеет.Трудовые пенсии по инвалидности с 1 января 2010 г. назначаются исходя из группы инвалидности, независимо от наличия у инвалида степени ограничения способности к трудовой деятельности. Степень ограничения способности к трудовой деятельности влияет на определение размера трудовой пенсии.Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие.Рассмотрев пенсионное страхование в РФ, можно сделать вывод, что оно постоянно совершенствуется для того, чтобы решить справедливо с учетом имеющихся возможностей жизненно важные проблемы, возникающие при реализации обязательств перед застрахованными лицами. Происходит корректировка системы страховой нагрузки на страхователей в зависимости от экономической ситуации. В декабре 2013 г. был принят ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Данный закон вводится с 1 января 2015 г. с целью обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и работников.Гарантирование прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФСовершенствование пенсионного законодательства направлено на создание условий для достойной жизни после оставления трудовой деятельности. Необходимо привлечение населения стать активными участниками в формировании своей будущей пенсии, не ждать пассивно, когда государство повысит пенсию. Трудовая пенсия состоит из:солидарной части тарифа страховых взносов - часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,индивидуальной части тарифа страховых взносов - часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть индивидуального лицевого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии.В конце декабря 2013 года были произведены существенные изменения пенсионного законодательства, затрагивающие практически все категории пенсионеров.28 декабря 2013 года Президентом РФ был подписан комплекс законов, определяющих новую структуру пенсионной системы страны:ФЗ от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ "О страховых пенсиях";ФЗ от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ "О накопительной пенсии";ФЗ от 28.12.2013 г. № 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";ФЗ от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты РФ";4.12.2013 г., был подписан ФЗ № 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения".Ужесточаются требования к негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, участвующим в пенсионном страховании. ФЗ №422-ФЗ от 28.12.2013 г. вводится система гарантирования пенсионных накоплений (на накопительную трудовую пенсию). Данный закон должен обеспечить стабильное получение накопительной пенсии.Целью ФЗ является обеспечение прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ (далее - застрахованные лица) при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений.ФЗ устанавливает правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц, регулирует отношения между участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц, определяет порядок и условия осуществления гарантийного восполнения и выплаты гарантийного возмещения.Основные принципы, сформулированные в законе, - это защита прав застрахованных лиц при наступлении гарантийного случая, обязательность участия страховщиков в системе гарантирования прав. Участниками должны быть все страховщики, занимающиеся обязательным пенсионным страхованием.Участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц являются:1) застрахованные лица;2) страховщики;3) государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство);4) Центральный банк РФ (далее - Банк России).В целях обеспечения функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц Агентство:осуществляет формирование фонда гарантирования пенсионных накоплений, в том числе сбор гарантийных взносов и контроль за полнотой и своевременностью поступления гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений;осуществляет выплату гарантийного возмещения в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим ФЗ;инвестирует средства фонда гарантирования пенсионных накоплений в порядке, определенном законодательством РФ;осуществляет в установленных законодательством РФ случаях полномочия ликвидатора негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также полномочия конкурсного управляющего в делах о банкротстве таких негосударственных пенсионных фондов.Фонд гарантирования пенсионных накоплений принадлежит Агентству на праве собственности и предназначен для финансирования выплаты гарантийного возмещения.Система в первую очередь гарантирует сохранность пенсионных накоплений в размере уплаченных взносов на накопительную часть пенсии (включая дополнительные взносы работодателя, суммы по программе софинансирования накопительной пенсии, средства материнского капитала). Если с года возникновения правоотношений со страховщиком прошло 5 лет и более, то гарантируется и капитализированный доход от инвестирования накоплений.Сохранность накоплений гарантируется на двух уровнях:Страховщиками (за счет резерва по ОПС, а при его недостаточности - за счет собственных средств НПФ или иных источников, не запрещенных законодательством).Агентством (за счет Фонда гарантирования пенсионных накоплений (ФГПН)).Функционирование Системы, в том числе формирование ФГПН, обеспечивает Агентство. Фонд формируется, в частности, за счет уплачиваемых страховщиками гарантийных взносов и пеней за их несвоевременное или неполное перечисление.Гарантийными случаями по закону признаются: банкротство страховщика, аннулирование у него лицензии или недостаточность для выплаты необходимых накопительных трудовых пенсий пенсионных накоплений.Расчетной базой для исчисления гарантийных взносов, является сумма средств пенсионных накоплений застрахованных лиц.Источником уплаты гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений для страховщика является:- доход от инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам отчетного года;- при недостаточности или отсутствии дохода от инвестирования в отчетном году - собственные средства (только для фонда-участника);- при недостаточности или отсутствии источников, - средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, сформированных у данного страховщика.Пути совершенствования государственно пенсионного страхования в структуре современной пенсионной системы РоссииПенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ.Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.Пенсионная система — это сложнейший механизм, функционирование которого отражается на социальной, политической и экономической обстановке в стране.По стандартам Международной организации труда пенсионная система любой цивилизованной страны должна решать две взаимоувязанные между собой задачи: при выходе на пенсию работников с низкой зарплатой не допустить их попадания "в ловушку бедности"; что касается работников со средними и высокими заработками, необходимо, чтобы их пенсии были сопоставимы с получаемой ранее заработной платой. А именно: размер пенсии после 30 лет трудового (страхового) стажа должен быть не менее 40 % зарплаты квалифицированного рабочего. Средний уровень заработной платы в разных странах за 2014 г. представлен в таблице 4.Таблица 4 - Динамика среднего уровня заработной платы в разных странах за 2020 г. в рублях СтранаСр. з/пл40 % от з/плСША15050060200Германия14000056000Япония13650054600Греция8400033600Чехия4550018200Болгария3500014000Россия2733910936Украина136505460Таджикистан42001680Из табл. 3 видно, что прожиточный уровень в экономических развитых странах на много превышает уровень в России и если 40 % от заработной платы в США составляет 60200, то в России в 6 раз меньше. (ссылка: https://firenews.video/print:page,1,3184-mrot-do-20-000-rublej-v-aprele-2022-goda.html)Стандарты Европейской социальной хартии еще выше: после 35 - 40 лет страхового стажа пенсия должна составлять не менее 50 - 60 % от зарплаты. В России уровень пенсий в два-три раза ниже указанных стандартов: почти 60 % пенсионеров получают пенсию ниже или чуть выше прожиточного минимума.По статистике, сегодня в России за чертой бедности, то есть с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, живут 19,6 млн. чел. - фактически, каждый девятый житель страны. Материальное положение российских пенсионеров оставляет желать лучшего, ибо не соответствует представлениям о достойной старости. (ссылка: https://www.vedomosti.ru/economics/news/2022/03/11/913150-uroven-bednosti-upal-do-minimuma)Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоят важнейшие задачи, принятые стратегией долгосрочного развития, которые необходимо решить:1) Довести размеры всех видов пенсионного обеспечения до признанных стандартов (сегодня коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости составляет в среднем по стране 36,2 %).Социально приемлемый уровень пенсий должен быть обеспечен за счет обязательных взносов работодателя в пенсионную систему. В Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы это первый уровень модели пенсионной системы. При этом предлагаются еще два уровня: формирование корпоративных пенсий, когда компании платят взносы за своих сотрудников по соглашению, и добровольная система, где взносы уплачивает сам работник. При участии гражданина во всех трех уровнях накопления его пенсия может достичь 70% утраченного заработка. 2) Обеспечить минимальные уровни государственных пенсионных гарантий. Государственная гарантия - соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;3) Обеспечить долгосрочную устойчивость всей пенсионной системы.4) Повысить заинтересованность и личное участие застрахованных лиц в формировании пенсионных прав.Трудовая пенсия по старости трансформируется в страховую пенсию и накопительную пенсию. По новым правилам пенсионные права за каждый год будут записываться в баллах - индивидуальных пенсионных коэффициентах. Количество баллов за год зависит от официальной зарплаты. Чем выше зарплата, тем больше баллов. Причем, будущая пенсия формируется только с "белой" зарплаты.При выходе на пенсию накопленные баллы будут умножаться на стоимость одного пенсионного балла, который будет устанавливаться Правительством РФ и ежегодно индексироваться. В состав страховой пенсии входит фиксированная выплата, аналог сегодняшнего фиксированного базового размера пенсии. Накопительная пенсия представляет собой пенсионные накопления гражданина, при выходе на пенсию они будут делиться на ожидаемый срок выплаты пенсии ("Срок дожития", 228 мес.).По новым правилам для получения права на страховую пенсию необходимо иметь страховой стаж не менее 15 лет, 30 накопленных баллов (эти нормы вводятся постепенно, предусмотрен переходный период) и пенсионный возраст (55 лет - женщины, 60 лет - мужчины). Новый порядок распространяется и на пенсию по инвалидности, и по случаю потери кормильца, которые назначаются при наличии любого стажа. Все условия назначения досрочных пенсий сохраняются. Выходить на пенсию позже будет выгодно. Пенсионный возраст не повышается. Но за каждый год более позднего выхода на пенсию размер пенсии будет существенно увеличиваться: даются дополнительные баллы и увеличивается фиксированная выплата.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя пенсионную систему, следует отметить, что пенсия имеет двойственную природу. Ее двойственность заключается в том, что, с одной стороны, она является формой социального обеспечения и предназначена для предотвращения нищеты в старости, а с другой - страховым возмещением, которое должно зависеть от страхового (трудового) стажа и уровня заработка. Однако проведенные реформы, несмотря на значительное изменение пенсионного законодательства, не смогли поднять уровень пенсионных выплат.В течение 2002 - 2021 гг. в пенсионную систему неоднократно вносились изменения. К ним относятся:- переход от чисто распределительной системы к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения;- государственное пенсионное страхование;- деление пенсии на три части: базовую, страховую, накопительную;- государственное пенсионное обеспечение;- инвестирование средств пенсионных накоплений;- персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования;- ввод государственного с финансирования накопительной части пенсий при дополнительных добровольных взносах самих застрахованных;- предоставление права застрахованным переводить накопительную часть в негосударственные пенсионные фонды;- ЕСН был заменен страховыми взносами на конкретные виды социального страхования;- вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии.Проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого уровня пенсий. Все изменения были необходимы и диктовались изменением экономики страны. Однако следует отметить, что нерешенные проблемы пока имеются:- низкий уровень пенсий;- низкий минимальный прожиточный минимум;- незначительные выплаты по накопительной части пенсии (только для больших производственных комплексов корпоративные пенсионные выплаты являются реально значимы).Государственное пенсионное страхование является ведущим элементом системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового стажа, уплаченных взносов в бюджет и финансируется как за счет текущих поступлений в ПФР, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление и за счет инвестиционного дохода от их размещения.Сегодня проводится большая работа, направленная на привлечение населения к активному участию в формировании своей будущей пенсии, но пока еще сохраняется в сознании граждан, что это забота государства. Следует сделать вывод, что пенсионная политика направлена на обеспечение достойного уровня пенсий гражданам.Проблемы и пути их решения:- Основной проблемой пенсионного обеспечения остаётся размер пенсий, который, не смотря на своё постепенное возрастание, не совершенен. И действительно, уровень жизни наших пенсионеров несопоставим с уровнем жизни европейцев. Такое несовершенство связано с нерациональным использованием бюджетных средств. При составлении бюджета на очередной финансовый период государству необходимо сбалансировать пенсионные поступления и выделять больше денежных средств на выплату пенсий. В связи с тем, что по мере постепенного возрастания размера пенсий или же, в другой ситуации, заработной платы, возрастают цены на продукты питания и другие необходимые товары, в обществе появляется нестабильность. В большей степени это обусловлено инфляцией, которая существует в России на протяжении нескольких лет на примерном уровне 11-12%.- Ряд других, небольших проблем, относится к обязательному пенсионному страхованию на территории РФ. Необходимо пересмотреть статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ, в которой излагается, что к лицам, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, относятся члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Это является неправомерным, так как для таких граждан занятие данными видами деятельности является основным источником существования и получения дохода.- Необходимо изменить сроки регистрации страхователей - физических лиц, работодателей, нотариусов, адвокатов, указанные в статье 11 данного закона («Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ), в виду их длительности, с тридцатидневного срока на пятнадцатидневный срок, что будет более целесообразным. И приведет к скорому началу деятельности данных лиц.- Пересмотреть статью 16 данного закона закона («Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ), в которой указывается, что бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год. Период составления необходимо приравнять к периоду составления государственного бюджета, который составляется на 3 года. Это будет очередным шагом к рациональной сбалансированности бюджетных средств и усовершенствованию пенсионного обеспечения.- Еще одна проблема заключается в обеспечении добровольного страхования. Узаконивание данного вида пенсионного страхования будет уместным в настоящее время. Но для введения закона в силу необходимо некоторое его пересмотрение. Следует пересмотреть главу 4 проекта ФЗ «О добровольном накопительном пенсионном страховании» до его регистрации, где говорится о том, что вкладчики вносят денежные средства добровольно, но в тоже время несут обязанность по своевременной их уплате по заранее выбранной ими схеме уплаты взносов. Это противоречит сущности данного проекта Закона.В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон " Об обязательном пенсионном страховании" от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (с изменениями от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 21.12.2021 № 167-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс. – Электрон. Текст. Дан. – Режим доступа: Локальная сеть ПОУ «Уральский региональный колледж». - Дата обращения: 13.03.2022.Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001г. № 166-ФЗ (с изменениями от от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 15.12.2001 № 166-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс. – Электрон. Текст. Дан. – Режим доступа: Локальная сеть ПОУ «Уральский региональный колледж». - Дата обращения: 13.03.2022.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями от 04.06.2011 N 126-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 08.03.2022 N 400-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс. – Электрон. Текст. Дан. – Режим доступа: Локальная сеть ПОУ «Уральский региональный колледж». - Дата обращения: 13.03.2022.Федеральный закон №167 от 15 декабря 2001г "Об обязательном пенсионном страховании" ст.3. стр.55 (с изменениями от 01.07.2020 N 167-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс. – Электрон. Текст. Дан. – Режим доступа: Локальная сеть ПОУ «Уральский региональный колледж». - Дата обращения: 13.03.2022.Атрошенко С. "Пенсионное обеспечение: новые подходы" // Человек и труд. 2018 № 11. С.52 - 53.Гаврилов Р.В., Романов Е.А. Реформирование пенсионных систем: мировой и отечественный опыт: науч. аналит. обзор / под ред.А. А. Буйнова. М.: ВНИЭРХ, 2018.112 с.Гражданское право: учебник: в 3 томах / И.А. Андреев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев и др.; под ред. С.А. Степанова, 2017 - 123 с.Гурвич Е.Т. Приоритеты нового этапа пенсионной реформы // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. № 8. Весна - лето 2018.Джанчурина А.К., Крючкова П.В., Луковкина Е.В., Табах А.В. Реформа пенсионной системы: международный опыт и рекомендации для России. Под ред. Крючковой П.В., Табаха А.В. М.: ИИФ "СПРОС" КонфОП, 2018 - 65 с.Ершов В.А. Трудовые пенсии по старости: Практический справочник. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017 - 120 с.Иванов А.Н. Пенсионное страхование как фактор трудовой мотивации, 2019 – 31 с.Кравченко Е.В. Экономические параметры реформирования пенсионной системы: региональный аспект, - 2019 - 27 с.Ларионова З.А. Государственное пенсионное обеспечение в странах ОЭСР. М.: научно - исследовательский финансовый институт, 2018. - 32 с.Мачульская Е.Е. Накопительная пенсия: вопросы и решения // Социальное и пенсионное право. 2017 – 10 с.Накопительные механизмы пенсионного обеспечения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2019. №15.Разорёнова, И.Н. Финансирование пенсионной системы России в условиях рыночной экономики: Дис. канд. экон. наук / И.Н. Разорёнова / М.: Науч. исслед. финансовый ин-т Минфина РФ. 2018.Соловьев А. К Социально - экономические проблемы обязательного пенсионного страхования в России.М. Центр общечеловеческих ценностей, 2017. стр.64ПРИЛОЖЕНИЕ Ак Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсийПРИЛОЖЕНИЕ Бк Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"Год назначения пенсии за выслугу летСтаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году201715 лет 6 месяцев201816 лет201916 лет 6 месяцев202017 лет202117 лет 6 месяцев202218 лет202318 лет 6 месяцев202419 лет202519 лет 6 месяцев2026 и последующие годы20 лет
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!