Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Система обучения иностранному языку. Цели и задачи.

Тип Реферат
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
3973223

200 руб.

Просмотров
1877
Размер файла
33.09 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Изменения политических, экономических и социальных условий в нашей стране ликвидировало существовавшую продолжительное время ситуацию, при которой ограниченный объем знаний иностранных языков, получаемый в обычной средней образовательной школе, оставался невостребованным. Новое политическое мышление и реалии современного мира, для которых все в большей степени становятся характерными и необратимыми интеграционные процессы во всех областях деятельности, делают владение иностранным языком профессионально, общественно и личностно значимым и вносят существенные изменения в систему обучения иностранным языкам. В педагогическом сообществе появилось осознание настоятельной потребности определить новые цели и задачи в системе воспитания и образования. И высшая и средняя школа озабочены проблемой продуктивной адаптации в меняющемся мире каждого человека, раскрытия и эффективного использования его потенциала.Социальный заказ общества всегда определял работу общеобразовательной школы и обучение отдельным предметам. Особенность такого учебного предмета как иностранный язык состоит в том, что учащимся предстоит овладеть не столько основами науки о языке, сколько новым по сравнению с родным языком средством коммуникации, т.е. приобрести умения и навыки общения с помощью изучаемого языка. Поэтому все усилия должны быть направлены на формирование новой системы коммуникации. Целью данного реферата является рассмотрение системы, а также целей и задач обучения иностранному языку языку на современном этапе.Система обучения иностранным языкамРассматривая методику обучения иностранным языкам с позиции системно-структурного подхода, следует рассмотреть понятие системы обучения, которое происходит от понятия системы. По мнению А.И. Филюкова, система как образование представлена совокупностью ее элементов, взаимосвязанных между собой, характеризуется своей структурой и функциями [12]. Система никогда не остается в неизменном состоянии, поскольку под влиянием условий внешней среды происходят изменения свойств ее компонентов, что приводит к противоречию между ними. Таким образом, система приспосабливается к внешним изменениям, получая импульс к саморазвитию. Перенося понятие системы на сферу обучения, И.K. Бим характеризует систему обучения иностранным языкам как взаимодействие двух подсистем: учебного предмета «иностранный язык» и методики как науки [2, с. 27]. Иностранный язык как учебный предмет включает следующие компоненты: цели обучения, содержание учебного предмета, процесс обучения и воспитания, совокупность методов обучения и средства обучения. Методика преподавания иностранного языка выполняет в системе обучения управленческую функцию, регулирующую учебно-воспитательный процесс. Система обучения развивается под влиянием внешней среды в виде условий реальной жизни, отраженных в требованиях социального заказа, и смежных наук [2, с. 28]. Таким образом, по мнению И.Л. Бим, система обучения иностранным языкам – информационная система, нацеленная на  передачу учащимся иноязычного речевого опыта и функционирующая за счет взаимодействия компонентов учебного предмета друг с другом, методикой обучения и внешней средой. Подчеркивая важность изменяющихся условий внешней среды, в которой функционирует система языкового образования, Н.Д. Гальскова отмечает их влияние на методическую науку. Изменения в методике преподавания иностранного языка позволяют определить адекватность всей системы языкового образования конкретному этапу исторического развития общества. Кроме того, эффективность системы зависит от профессионализма преподавателя и согласованности целей преподавания и целей изучения языка. А.Н. Щукин относит систему обучения к базисным категориям методики и трактует ее как «…совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор учебного материала для занятий, формы и способы его подачи на уроке, методы и средства обучения» [13, с. 71]. Цели и задачи обучения иностранным языкамЦели обучения выполняют доминирующую функцию. Помимо целей, содержания, методов и средств обучения в систему также входят подходы к обучению, принципы и организационные формы работы. В  изменяющихся условиях среды цели оказывают влияние на  подходы, принципы, методы, средства и организационные формы обучения. Система обучения реализуется в  процессе практических занятий через совместную речевую деятельность преподавателя и студентов, представленную циклами речевых действий. Речевые действия, в свою очередь, отражают владение учащимися речевыми навыками и умениями. Основными характеристиками системы обучения являются: – целостность – способность функционировать как целостное образование, объединяющим началом которого является совместная деятельность преподавателя и учащихся; – самостоятельность компонентов – каждый компонент можно рассматривать независимо от остальных; – функциональность – способность реализации системы в процессе достижения поставленных целей обучения; – сложность – способность компонентов системы взаимодействовать друг с другом и со средой; – открытость – готовность включать в свою структуру новые компоненты, появляющиеся в процессе развития методики, смежных дисциплин и под влиянием условий среды. Наблюдая изменения условий среды, в  которой функционирует система обучения, можно сделать вывод о том, что изменяется не только состав компонентов системы, но и содержательное наполнение этих компонентов. Такие изменения прослеживаются в процессе смены подходов к обучению и условий образовательной среды с течением времени. В  соответствии с  подходом менялась стратегия обучения. Лингвистический подход подразумевал овладение системой языка в виде правил и инструкций. Содержание обучения, включающее модели предложений, сведения о  лексическом, фонетическом и  грамматическом строе языка в  виде правил и  инструкций, тексты, тренировочные упражнения, было направлено на формирование навыков структурного оформления речи безотносительно к ситуациям общения. Данный подход не обеспечивал достаточного развития речевых умений. На смену лингвистическому в 1960-е гг. прошлого столетия пришел условно-коммуникативный подход. Целью подхода было развитие грамматических, фонетических и лексических умений речевой деятельности в виде логически организованных цепочек высказываний на базе языкового материала. Данный подход также не обеспечил надежного фундамента для развития иноязычной речи, так как авторы подхода не ставили в приоритет обучение свободному общению, внимание было сосредоточено на психологическом аспекте обучения языку. В 1970–1980-х гг. сформировался коммуникативный подход, раскрывающий ключевую функцию иностранного языка – функцию общения и нацеленный на формирование у обучаемых навыков речевого поведения. Содержание обучения носит коммуникативный характер и моделирует условия реального общения. В 1980-х гг. акцент смещается в сторону социокультурного подхода с попыткой интегрировать иноязычную культуру в процесс обучения иностранному языку. Обучаемый из объекта превращается в субъект обучения, меняется характер содержания и способов организации обучения, овладение иноязычной речью происходит в творческой деятельности учащихся в различных ситуациях общения. Методическая модель обучения иностранным языкам на современном этапе имеет ярко выраженную ориентацию на реальное, непосредственное и опосредованное общение с представителями иноязычной культурной реальности, то есть на межкультурную коммуникацию. Естественность общения как важная черта аутентичного коммуникативного поведения и нацеленность коммуникации на взаимодействие субъектов общения образуют благоприятный контекст для формирования у обучаемого межкультурной компетенции. С этим связано использование аутентичного языка и аутентичной языковой информации, методики сопоставления исходной культуры учащихся и культуры их сверстников за рубежом, а также применение технологии обучения, имеющей ярко выраженный интерактивный характер. Здесь речь идет об усилении личностно-ориентированной направленности обучения иностранным языкам и создания условий, при которых учащиеся получают возможность свободно генерировать и использовать все речемыслительные операции и действия, также порождающие высокую мотивацию к разностороннему общению на изучаемом иностранном языке в образовательном процессе и в свободное время. Поскольку успешность межкультурной коммуникации определяется уровнем развития у обучаемого социальной и социокультурной компетенции, то есть способностью социально взаимодействовать с носителями языка, то языковое образование должно перейти от принципа: «Следуй за мной» к принципу: «Веди себя сам». В процессе изучения иностранных языков учащийся проявляет собственную умственную, речемыслительную и творческую деятельность. Основная задача современного педагога заключается в том, чтобы помочь учащимся осознать и найти свой путь к овладению иностранным языком. При этом надо отметить смещение акцентов в процессе преподавания с преподавательской деятельности учителя на деятельность обучающегося по изучению предмета и о формировании автономности ученика как его личностной характеристики. Современная методическая модель обучения направлена на стимулирование коммуникативной деятельности и повышение мотивации к изучению иностранного языка и включает интерактивные технологии обучения (проекты, кейсы, ролевые и  деловые игры). «Проблемность и  разнообразие форм и  видов интерактивных технологий предполагает наличие широких межпредметных связей, кросс-культурных знаний, что позволяет дать студенту яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о его будущей профессии и ее роли в обществе» [6, с. 62]. На современном этапе развития общества устойчивое положение в методике занял компетентностный подход. Целью обучения ставится формирование компетентного специалиста средствами иностранного языка. Процесс обучения нацелен на формирование межкультурной коммуникативной компетенции на уровне, обеспечивающем ведение профессиональной деятельности на иностранном языке с учетом специфики конкретной сферы профессиональной деятельности. Авторы, занимающиеся разработкой компетентностной модели специалиста [7; 4; 10; 3], считают, что в отличие от знаниевой методической модели компетентностная предполагает не только получение определенного объема академических знаний, но  и  применение полученных знаний в  профессионально-ориентированной деятельности. В процессе изучения иностранного языка происходит формирование системы профессиональных знаний и умений, знакомство с областью будущей профессиональной деятельности. Таким образом, при подготовке компетентного специалиста модель обучения иностранному языку интегрирует несколько сфер, необходимых для профессиональной деятельности – производственную, научную и педагогическую. Появление электронных средств общения – социальных сетей, блогов, голосовой и видеосвязи, Интернет-приложений для обмена фото- и видеозаписей с элементами соцсетей привело к изменению характера коммуникации и образовательной среды, насыщенной информационно-компьютерными технологиями. В  результате возникла необходимость пересмотра вопросов преподавания иностранного языка, касающихся выбора содержания, методов и средств обучения. Не  все современные образовательные стандарты, цели, содержание обучения и  инструменты оценки достигнутых результатов учебного процесса учитывают потенциал информационно-компьютерных технологий. Сегодня цифровые технологии являются частью традиционных форм обучения. Для подготовки специалистов XXI в. с устойчиво высоким уровнем сформированных компетенций требуется в полной мере использовать потенциал цифровой информационной среды. Максимальная эффективность образовательных программ будет достигнута, если использование цифровой информационной среды предусмотрено еще на  стадии их проектирования. Цели и способы их достижения должны быть соотнесены с новыми возможностями организации учебной работы с  учетом информационно-компьютерных технологий [9, с. 15]. Информационные технологии помогают преподавателю быстро найти материал для раскрытия темы, позволяют быть в курсе новейших тенденций в образовании, открывают возможности для самообучения и дистанционного обучения, позволяют обучаемым углубить и систематизировать полученные знания через базы данных и электронные библиотеки, отработать сформированные умения в ситуациях, смоделированных преподавателем. Анализируя возможности электронной образовательной среды, можно сказать, что «эффективность достижения образовательных результатов, обозначенных в стандартах, в полной мере увязывается с необходимостью использования технологий электронного обучения иностранным языкам» [1, с. 80–81]. Это объясняется общей информатизацией образования и огромным значением цифровых технологий в жизни современных учащихся. Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод – четко поставленные цели и задачи обучения, рациональное использование средств обучения и определение содержания занятий по иностранному языку на современном этапе, все это способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, формированию учебных навыков, повышению интереса к изучаемому предмету.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном реферате была описана система, а также цели и задачи обучения иностранному языку. Все цели обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Главной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие личности учащегося, которая способна и желает участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке, а также самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком.Рациональное использование разнообразных средств обучения на уроках иностранного языка помогает быстро и доходчиво объяснить новый материал, закрепить его и проверить уровень усвоения полученных знаний.Содержание обучения составляет всё то, что вовлекается в деятельность преподавателя, учебную деятельность учащихся, учебный материал, а также процесс его усвоения. Ориентация на конечный результат обучения, проявляющийся в определенном уровне развития у учащихся способности к общению на межкультурном уровне, диктует необходимость говорить о многокомпонентности содержания обученияТаким образом, с учетом направленности обучения на формирование компетентностной модели специалиста, считаем, что система обучения иностранному языку представляет собой иерархически организованную совокупность взаимосвязанных компонентов: целей и задач, содержания, принципов, подходов и технологий обучения. Цели и задачи формулируются с опорой на социальный заказ. Под воздействием изменяющихся условий среды цели оказывают влияние на выбор подходов, принципов, методов, средств и организационных форм обучения. Содержание и технология обучения разрабатываются с позиции современных подходов к обучению, на основе дидактических принципов с учетом специфики областей профессиональной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бартош Д.К., Гальскова Н.Д., Коптелов А.В., Харламова М.В. Технологии электронного обучения иностранным языкам: состояние и перспективы. М., 2018. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. М., 1977. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М., 2009. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие. Орел, 2010. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М., 2009. Данилина Е.А. Интерактивные технологии обучения студентов иностранному языку на основе компетентностно-модульной организации обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). Зимняя И.А. Компетентностные инновации современной образовательной программы ВПО (необходимые и возможные) // Социальные компетенции / компетентности в образовательной программе ВПО. М.; Уфа, 2007. Каракозов  С.Д., Уваров  А.Ю. Успешная информатизация-трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде // Проблемы современного образования: интернет-журнал. 2016. № 2. URL: http://www.pmedu.ru (дата обращения: 15.03.2022). Филюков А.И. Вероятность как функциональная характеристика системы // Проблема уровней и систем в научном познании. Минск, 1970. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. М., 2007.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.