Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психодиагностика в психологическом консультировании

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
3974098

500 руб.

Просмотров
5676
Размер файла
50.47 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление   2

Введение   3
1 Теоретические основы психологического консультирования   5
1.1 Консультирование как стратегия психологической помощи людям   5
1.2 Этапы психологического консультирования  12

2 Психодиагностика в психологическом консультировании   20
2.1 Место психодиагностики в психологическом консультировании   20
2.2 Использование психодиагностики в консультативной практике  26

Заключение   33
Список использованных источников   34

 

Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на данный момент изучение личности развивается и представляет интерес для многих областей жизнедеятельности общества, выходящих за рамки психологии.Проблема психического здоровья привлекала и продолжает привлекать многих исследователей из различных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов и др. Занимаясь умственным, психическим развитием ребенка, следует помнить о его духовном развитии, развитии личности, т. е. о психологическом здоровье.Психодиагностика за это время своей истории превратилась в развитую область психологии, имеет прочные связи с другими областями этой науки. Однако, несмотря на это, в общественном сознании, а также в сознании некоторых психологов сохраняется нечеткость в дифференциации психологических знаний, которая нередко проявляется в отношении к психодиагностике. Представления психологов-консультантов о возможной необходимости психодиагностики и способах ее использования в своей практической работе разнообразны, но в целом достаточно скептичны. Одной из причин этого является отсутствие интереса к этим вопросам со стороны специалистов-психодиагностов, которые (в отличие, например, от специалистов детской или организационной психологии) обычно не рассматривают проблему адаптации психодиагностики к домашней работе. конкретных практических ситуаций в качестве своей непосредственной задачи психологического консультирования. В результате психолог-консультант имеет в своем распоряжении набор качественных инструментов при отсутствии четкого представления о том, зачем они ему нужны. Поэтому набор остается невостребованным, или используется недостаточно эффективно, или вообще не по назначению.Целью данной работы является изучение психодиагностики и психологического консультирования.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:1. Освоить консультирование как стратегия психологической помощи людям;2. Изучить этапы психологического консультирования;3. Изучить место психодиагностики в психологическом консультировании;4. Рассмотреть использование психодиагностики в консультативной практикеВ ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.Так же, при написании работы был изучен ряд источников информации, а именно труды Ануфриева А.Ф., Коржовой Е.П., Барлас Т.В., Остроумова Н.В.Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.1 Теоретические основы психологического консультирования1.1 Консультирование как стратегия психологической помощи людямКонсультирование можно рассматривать как несколько стратегий - как особый вид помощи людям, как особый репертуар воздействий или как психологический процесс. В зависимости от задач консультирования или от взглядов консультанта используются определенные стратегии. Хотя некоторые консультанты считают недостаточным использование стратегии помощи и использование определенного репертуара воздействий на клиента. Большинство консультантов, склоняющихся к стратегии помощи, являются сторонниками теории и практики личностно-ориентированного консультирования [5].Однако значительное место в работе каждого психолога занимает консультирование, направленное на оказание эффективной и индивидуализированной помощи людям. При этом консультация проходит в форме индивидуальной беседы, встречи, обмена мнениями, беседы со специалистом, лицом более компетентным в вопросах психологического содержания, чем лицо, обращающееся за помощью. Консультировать означает консультироваться с экспертом по конкретному вопросу. А консультирование – это обсуждение проблемы, рассказ о сложных событиях, сложных обстоятельствах, фактах, которые расстраивают и подавляют человека. Кроме того, консультирование означает прислушиваться к совету квалифицированного лица, обдумывать ту или иную проблему вместе с экспертом, рассматривать различные пути ее решения, искать наиболее правильное и эффективное решение вместе с одним человеком, вырабатывать определенную позицию видения мира, следовательно, получить важную психологическую помощь. Понятно, что такая ситуация требует создания отношений абсолютного доверия, конфиденциальности, взаимопонимания. Почти все консультанты признают, что хорошие отношения является действенным фактором помощи человеку. Некоторые авторы считают, что хорошие отношения - не только необходим, но и вполне достаточный фактор того, чтобы с клиентом происходили конструктивные изменения.Консультирование как стратегия помощи людям представляет собой целостную систему, уникальную по своему содержанию, которую можно представить, как совместную продуктивную деятельность клиента и консультанта. Основным продуктом этой деятельности являются эффективные изменения в жизни клиента, минимизация проблемных сторон его жизни, преодоление кризисных состояний, жизненных трудностей, оздоровление эмоциональной сферы, оптимизация личностных качеств. Общие характеристики консультирования как стратегии помощи людям: эмпатическое понимание клиента, уважение к потенциалу клиента в построении собственной жизни, конгруэнтность (или искренность) отношений [10].В зависимости от жизненной ситуации человека целями консультирования могут быть положительные изменения в сознании и самосознании человека (например, формирование продуктивного и действенного отношения к жизни, развитие позитивного, принятие окружающего мира во всех ее проявлениях, уверенность в собственных силах, появление стремления к преодолению и преодолению трудностей, восстановление утраченных связей с другими членами семьи, формирование ответственности перед другими членами семьи и др.), изменение поведения (освоение способов продуктивного взаимодействия с другими людьми, с внешним миром).Большинство проблемных ситуаций, возникающих в жизни человека, помимо достижения общих целей, требуют решения ряда более конкретных целей:1) установить доверительные отношения;2) определение сути проблемной ситуации;3) предоставить заказчику возможность действовать.Первая цель: установление доверительных отношений достигается за счет эмпатического выслушивания, безусловного принятия личности клиента, понимания его сложного эмоционального состояния, искреннего выражения сочувствия и выявления стремления помочь. Клиент должен верить, что вы его понимаете, готовы работать с ним в поисках решения проблемной ситуации.Вторая цель - установление сущности проблемы достигается путем выявления ее характера, причин и особенностей течения. Клиент должен уметь четко и подробно излагать, что его беспокоит и что именно произошло, что стало причиной проблемы и другое. Необходимо сфокусировать рассказ клиента таким образом, чтобы он полностью отражал суть кризиса и обстоятельства, приведшие к его возникновению.На этом этапе консультации стоит отделить те аспекты проблемы, которые могут меняться, от тех, которые являются постоянными и стабильными. Также стоит попросить клиента описать свои предыдущие попытки решения проблемной ситуации, рассказать о своих намерениях относительно возможности решения проблемы, обсудить и изучить другие варианты решения проблемной ситуации. Например, вы можете спросить: «Что было бы, если бы вы…», «Что вы чувствовали, когда…?». Такой разговор приводит клиента к размышлениям о различных возможных последствиях его решений, а также о способах реализации своего решения. Также необходимо попытаться подключить положительные внутренние черты личности клиента и определить внешние обстоятельства, которые помогут человеку выйти из проблемной ситуации.Третья цель консультирования — дать клиенту возможность действовать — достигается путем помощи в создании плана действий, укрепления доверия к тому, что он эффективен, реален и действенн. Если это так и клиент взял на себя ответственность за реализацию плана, консультант должен одобрить и поддержать его решение. Сам факт создания плана действий является значительным личным достижением, помогающим трансформировать эмоциональное состояние человека [5].В консультировании как системной деятельности, направленной на помощь человеку, выделяют следующие основные компоненты (этапы): диагностический, развивающий, коррекционный, аналитический. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них.Диагностика – систематическое изучение психического, эмоционального, личностного состояния, динамики развития человека (или семьи), обратившегося за помощью, сбор и накопление информации об индивидуальных особенностях человека, конкретной ситуации, личности резервы, возникшие у клиента, условия его проживания и т.д.Развивающе-коррекционная - подбор и частичное применение средств для создания условий для стимулирования положительных изменений. На этом этапе консультант осмысливает результаты диагностики и на их основе продумывает, какая именно программа действий будет наиболее эффективной в каждом конкретном случае. В смысле этой программы определяется, какие условия необходимо создать для возникновения конкретных положительных изменений, какие действия необходимо провести, кто из людей может быть привлечен к этому, организационные средства будут наиболее эффективными. Кроме того, консультант должен решить, что именно клиент может сделать для изменения ситуации, а в чем ему нужно помочь, привлекая других людей, активизируя те или иные ресурсы и тому подобное.Следует отметить, что в первую очередь психолог-консультант оказывает клиенту необходимую поддержку, гибко изменяя ее форму и меру в соответствии с его состоянием. Каждый человек в одиночку может эффективно решать свои проблемы, изменять обстоятельства своей жизни в соответствии с самостоятельными взвешенными решениями. Консультант делает акцент на создании благоприятных условий для таких изменений, стимулировании процесса принятия решений, выявлении возможных путей выхода из кризиса, акцентировании внимания клиента на наиболее важных моментах, организации процесса поиска соответствующих решений.Аналитическая – анализ промежуточных и конечных результатов совместной работы и внесение на их основе изменений в консультационную программу. Этот этап включает в себя обсуждение проделанной работы, осмысление ее, анализ последствий, поиск еще более эффективных путей выхода из кризисных ситуаций и т.д.Психологическое консультирование как особая форма работы психолога направлена ​​на работу с психически и клинически здоровым человеком, способным приложить усилия, чтобы справиться с проблемами. Данная стратегия консультирования предусматривает наличие диалогического взаимодействия, совместной работы психолога и клиента, что стимулирует клиента к продолжению самостоятельной работы с собственными трудностями и использованию своих усилий для преодоления ситуационных проблем, которые разрешаются на уровне сознания. . Особенностью данной стратегии психологического консультирования является то, что в ходе нее выстраивается модель личности клиента, показываются существенные кризисные области его жизни, но глубокого проникновения в личность клиента не происходит.Консультирование обычно основывается на положительных сильных сторонах личности человека и основывается на вере в то, что человек способен измениться, изменить свою жизнь, создать удовлетворяющие его обстоятельства, найти способы улучшить свои навыки реализации, минимизировать негативы, факторы развития и тому подобное. Консультирование обычно используется как краткосрочная помощь (3-10 встреч), но может быть продлен в зависимости от своеобразия проблемы [8].Психологическое консультирование как стратегия помощи имеет ярко выраженную специфику, которая определяется предметом, целью и задачами этого процесса, а также особенностями осознания консультантом своей профессиональной роли в индивидуальной жизни человека. На особенности консультирования влияет теоретическая специфика того или иного научного подхода, школа, к которой принадлежит консультант.В целом консультативная работа направлена ​​на то, чтобы в процессе специально организованного общения с человеком, обратившимся за помощью, у вас актуализировались дополнительные психологические силы и навыки, которые помогут найти новые пути выхода из сложной жизненной ситуации. Однако в рамках различных подходов к осуществлению консультативной работы существует определенная специфика помощи людям, актуализация тех или иных психологических, социальных, психофизиологических или личностных факторов. Наиболее распространенными считаются следующие подходы: психофизиологический, социально-психологический, личностно-ориентированный.Психофизиологический подход (профилактика стрессовых расстройств).В рамках этого подхода основным предметом изучения и коррекции является стресс как проявление неспецифических физиологических и психологических приспособительных реакций организма на внешние экстремальные воздействия. Механизмом действия стрессовых факторов считается изменение гормональной регуляции организма с целью повышения мышечной готовности, увеличения продукции глюкозы, снижения тяги ко сну, что в совокупности должно помочь организму преодолеть угрожающую ситуацию. Длительное пребывание в таком режиме опасно, провоцирует появление стресса – истощения физической и психической адаптационных возможностей. Величина стресса рассматривается как производная от природы стрессора (его величины, продолжительности, непредсказуемости) и врожденных характеристик эндокринной системы человека. К дополнительным факторам, определяющим характер реакции человека на стресс, относятся: детский опыт, особенности личности, наличие социальной поддержки. Склонность человека к дистрессу рассматривается как естественная реальность, генетически и психологически детерминированная предпосылкой болевой реакции на стрессовые воздействия окружающей среды, которую можно изучить и приспособить, но не изменить.Стратегия помощи людям, находящимся в состоянии стресса, является первой и наиболее распространенной в медицинских разделах психологии. Основной задачей профилактики стрессовых расстройств является создание возможностей для своевременной психомышечной релаксации у лиц, оказавшихся в стрессовых ситуациях. Психомышечная релаксация позволяет регулировать силу и продолжительность стрессового состояния, а для лечения патологических последствий стресса применяют медикаментозную терапию и методики поведенческого погружения.Социально-психологический подход (консультация по кризисным проблемам). Она основана на выяснении того, какая жизненная ситуация привела к психологическому стрессу у личности, определении, к какому типу жизненного кризиса относится консультационный случай, и наведении клиента на правильный путь выхода из кризиса с помощью определенной психологической последовательности.Под психологической помощью в рамках данного подхода понимается коррекция человеком процесса кризисного управления, основанная на знании консультантом типичных кризисов и оптимальных и наиболее эффективных способов управления ими. Основными направлениями такой помощи являются: оптимизация социальных условий, в которых протекает жизнедеятельность человека, расширение возможностей личности искать и находить приемлемые пути выхода из кризиса. Кризисное консультирование в первую очередь основано на методах директивного воздействия, наиболее разработанных в когнитивной и поведенческой областях психотерапии [7].Основными лечебными факторами психологической помощи людям в этом случае являются:1) помощь в обретении когнитивного контроля над ситуацией;2) преодоление чрезмерного использования инструментов опровержения;3) Создание соответствующего эмоционального состояния.Личностно-ориентированный подход (психотерапевтическое консультирование) основан на изучении и разрешении внутренних личностных противоречий, мешающих человеку успешно преодолевать жизненные трудности. Причиной уязвимости человека перед травмирующим воздействием среды является его отказ от принятия и развития определенных сторон себя: либо проявления способностей, либо удовлетворения определенного вида потребности, либо реализации возможностей и как. Стратегия помощи личности в психотерапевтическом подходе заключается в гармонизации развития личности, усилении внутреннего потенциала клиента и создании условий, в которых он может исследовать собственную ситуацию и получить доступ к личным ресурсам, необходимым для разрешения внутренних конфликт. Ресурсы в психотерапии рассматриваются как нереализованный личностный потенциал, который клиент не замечает и не использует в проблемной ситуации. Считается, что в условиях кризиса, когда становится очевидной неадекватность прежней самоидентичности, человек способен расширить свой репертуар способностей, интегрируя неиспользуемые части себя в саморесурсы.Особенность личностно-ориентированного консультирования состоит в содействии самостоятельному нахождению и использованию способов реализации задач психологической помощи. Стратегия консультирования заключается в восстановлении целостности личности, реализации потенциала личностных ресурсов, которые были заторможены личностью или развитие которых замедлено травмирующим воздействием социальной среды.1.2 Этапы психологического консультированияБольшинство ученых и консультантов считают, что взаимодействие в консультировании должно иметь четкую внутреннюю логику и развиваться поэтапно. Фазами психологического консультирования называют последовательные шаги в консультировании, направленные на достижение градуированной и конечной цели, которая устанавливается в процессе взаимодействия психолога и клиента. Все этапы взаимосвязаны, каждый следующий строится на предыдущем. Большинство типов консультаций схожи по своим первоначальным и конечным результатам и имеют общую основу. При этом, согласно уникальности личности и его проблемы, логика перехода от одного этапа к другому, использование процедур и методик, а также сроки достижения результата консультации будут индивидуальными [9].Некоторые ученые выделяют в процессе консультации три этапа, например, Г. Хэмбли: построение доверия (понимание и близость), исследование, решения и выводы. Другие авторы выделяют четыре, пять, семь и даже восемь стадий. Тем не менее содержание психологического консультирования и задачи каждого этапа, хотя и решаются в рамках определенного психологического подхода и правильно разработанной концепции, имеют нечто общее.Российский ученый И. Колесникова считала, что в процессе консультации достаточно реализовать три этапа, состоящие из нескольких процедур:1) первый этап состоит из двух процедур:встреча с клиентом;создание положительного эмоционального настроя клиента.2) второй этап – сбор информации, который осуществляется посредством трех процедур:диагностика личности клиента;знакомство с сутью проблемы клиента и определение его ресурсов;активация прошлого опыта клиента.3) третий этап - стратегический, включает четыре процедуры:определение возможных решений; согласование плана действий; определение способов контроля за реализацией намеченного плана; реализация плана клиентом [11].Американский психолог и психотерапевт, представитель экзистенциальной гуманистической психологии Р. Мэй разделил процесс консультации на четыре этапа:1) установление раппорта, т. е. доверительных отношений с клиентом, что может быть реализовано через элементы рефлексии (отражение жестов клиента, повторение завершения предложений и т. д.). Цель этого этапа — установить контакт и помочь клиенту раскрыться;2) чтение характера - составление психологического портрета клиента экспресс-методом, а именно наблюдение за манерами, привычками, тембром голоса и т.п.;3) признание и интерпретация результатов, реализуемая через процесс активного слушания и интерпретации психологом услышанной информации, событий, чувств, которые описывает клиент;4) трансформация личности с помощью и поддержкой психолога-консультанта, который должен не только облегчить переживания клиента, но и направить человека на достижение желаемой личности цели.Отечественный исследователь С.В. Васковска выделила пять этапов консультативного процесса:Этап 1 - анализ содержания жалоб клиентов:1) анализ очага жалобы (субъективный и объективный)2) анализ самодиагностики клиента и постановка предварительного психологического диагноза;3) анализ психологического запроса (при необходимости - уточнение и помощь в формулировке)4) анализ скрытого смысла и подтекста жалобы клиента.Этап 2 - анализ психологической ситуации:1) выявление обстоятельств, которые могут иметь значение для развития психологической проблемы клиента;2) определение круга лиц, нуждающихся в психологической помощи;3) прогнозировать возможное развитие ситуации и нежелательные психологические последствия.Этап 3 - анализ психологических проблем:1) выдвигает первичные гипотезы о содержании психологических проблем клиентов;2) выявление психологических проблем и трудностей клиента (даже бессознательных)3) выдвигает психологические гипотезы о причинах затруднений клиента, о механизмах их возникновения и развития;4) заключение о необходимости дополнительных данных анамнеза, углубление психодиагностического исследования для проверки психологических гипотез; осуществление мероприятий по реализации этих задач;5) проверка истинности гипотез, отвержение ложных психологических гипотез (на основании полученных данных) и уточнение новых гипотез;6) постановка психологического диагноза;7) формулирование психологического заключения и его интерпретация клиенту;8) заключение о наличии у клиента проблем, не входящих в компетенцию психолога-консультанта.Этап 4 - постановка консультативного задания:1) формулирование совместно с клиентом предыдущего варианта задания на консультирование (задачи консультирования);2) помощь и содействие анализу и консультативному прогнозу;3) оценка реальных условий и возможностей прекращения клиентом консультационного задания;4) переформулировка консультационного задания совместно с клиентом таким образом, чтобы оно имело благоприятный прогноз и возможности для эффективного решения;5) заключение о необходимости обращения за консультацией к другим специалистам (дефектологу, психиатру, сексологу и др.).Этап 5 - решение консультативной задачи:1) совместная разработка тактики корректирующих действий с клиентом;2) выбор соответствующих модальностей психологической помощи, необходимой для достижения цели;3) подвести клиента к самостоятельному решению его психологических проблем в процессе общения с ним; психокоррекционная работа;4) анализ эффективности психологической помощи;5) наблюдение за отдаленными последствиями и сбор данных анамнеза (проводится при необходимости).Предложенные учеными этапы консультативного процесса во многом похожи друг на друга, они сходны по своему содержанию, а отличие в количестве этапов часто определяется только стремлением детализировать содержание работы. Это позволяет осуществить обобщение и определить пять основных этапов психологического консультирования, на которые опирается большинство психологов-практиков [11].Этапы консультативного взаимодействия психолога-консультанта с клиентом.1 этап – «взаимопонимание/структурирование», т.е. начало работы – встреча, знакомство, установление контакта.Функция и цель этого этапа – установить прочный контакт с клиентом и создать условия для максимального комфорта. Структурирование консультационного взаимодействия необходимо для уточнения его целей, а также для разъяснения ему возможностей психолога-консультанта. На этом этапе могут возникнуть проблемы с достижением взаимопонимания между консультантом и клиентом в зависимости от индивидуальных и культурных особенностей последнего.2 этап - «сбор информации», в частности разъяснение содержания проблемы, диагностика клиента (беседа, наблюдение, тестирование), определение ресурсного потенциала клиента.Функция и цель этого этапа – установить причину, которая привела клиента к психологу, и выявить его личное видение проблемы. Четкое определение проблемы позволяет избежать бессмысленного разговора и сразу определить направление консультативного разговора. Также необходимо определить положительные способности клиента, личностные ресурсы, индивидуальные особенности.Проблемы, с которыми сталкивается психолог-консультант на данном этапе, связаны с тем, что не все клиенты положительно относятся к выявлению проблемных сторон своего личностного развития или осложнений собственной жизненной ситуации. Но, внимательно выслушав содержание проблемы клиента, консультант должен вернуться к установлению реальной проблемы, которая, как правило, скрыта за внешними обстоятельствами.3 этап – «стратегический» – выявить возможные пути решения проблемы, согласовать порядок действий, определить способы контроля реализации задуманного алгоритма, определить желаемый результат, которого стремится достичь клиент.Функция и цель этапа: определение идеала клиента, а именно, кем он хотел бы стать и что будет, когда проблема будет решена. Это помогает психологу определить, чего на самом деле хочет клиент, чтобы согласовать целенаправленные действия по консультированию для достижения желаемого результата для клиента.Этот этап может быть, как началом длительного консультативного процесса, так и его завершением. Если проблема клиента понятна и конкретна, то на этом этапе могут быть даны рекомендации и завершено консультативное взаимодействие. Если проблема скрыта даже от самого клиента, то начинается долгий и кропотливый процесс психологического консультирования.4 этап - «реализация плана клиентом и разработка альтернативных решений» - самостоятельное выполнение клиентом задач, процедур и приемов, способствующих максимальному достижению успеха в преодолении заявленной проблемы.В функцию и назначение этапа входит длительное изучение личностной динамики (изменчивости, трансформации). Этот этап может быть самым длительным и творческим. Психолог вместе с клиентом составляет несколько вариантов решения проблемы, ищет альтернативные решения, проверяет их эффективность.Сложности на этом этапе могут быть связаны с нежеланием клиента самостоятельно реализовывать предложенные консультантом методы и приемы. При принятии решений психолог-консультант должен тщательно учитывать индивидуальные особенности клиента, так как «правильные» с точки зрения консультанта решения не всегда приемлемы для клиента, в силу его системы личностных ценностей, взглядов, убеждений. и т. д. Стоит помнить, что желание меняться или нет — это исключительно личный выбор клиента. Некоторым достаточно услышанного совета, которым они смогут воспользоваться через несколько лет, если будут к этому психологически готовы.5 этап — «обобщение» — переход от обучения к действию в реальной жизни.Функции и назначение - одобрение изменений мыслей, действий и переживаний клиента в повседневной жизни.В этой фазе консультант-психолог не должен дистанцироваться от клиента сразу после окончания консультативного взаимодействия, а должен поддерживать с ним контакт в течение короткого времени, но только по инициативе последнего [12].Таким образом, предлагаемые к рассмотрению этапы консультативного процесса свидетельствуют о наличии индивидуального стиля профессиональной деятельности психолога-консультанта, а также подтверждают необходимость учета сложности проблемы и индивидуальных особенностей личности, обращенных к психологу. с призывом о помощи.Кроме того, понятно, что успех консультационной деятельности профессионального психолога зависит от уровня его осведомленности и эрудиции, наличия теоретического и практического опыта, актуализации профессиональных установок, развития специальных навыков, профессиональных знаний. методов, приемов и приемов консультирования.2 Психодиагностика в психологическом консультировании2.1 Место психодиагностики в психологическом консультированииВ практике психологического консультирования ученые-исследователи не имеют однозначного ответа на вопрос, необходима ли психодиагностика при работе с клиентом. Суммируя аргументы «за» и «против» диагностики в психологическом консультировании, можно утверждать, что обе крайние точки зрения одинаково неприемлемы. Психологическая диагностика является неотъемлемой частью процесса психологического консультирования, в ходе которого психолог-консультант стремится к более глубокому пониманию клиента. Использование психодиагностики целесообразно, когда у специалиста недостаточно данных для классификации проблемы клиента, построения программы коррекционной или развивающей помощи и т.п. Использование диагностики при консультировании имеет ряд преимуществ:1) объективность данных, их относительная независимость от собственного опыта и представлений консультанта. Психодиагностические данные могут подтвердить эти представления, а могут внести противоречия и стать поводом для их пересмотра или уточнения;2) скорость получения информации. Психодиагностические методики создаются для того, чтобы в относительно короткие сроки сформировать целостное представление о клиенте и выявить его психологические особенности, необходимые для оказания квалифицированной помощи;3) возможность дополнительной оценки. Основная исходная информация психодиагностического исследования содержится в бланках тестов или протоколов, которые фиксируются психологом-консультантом. Эта информация, как правило, шире и объективнее, чем, например, записи психотерапевтического сеанса. Обладая этими данными, психолог-консультант может обратиться за помощью к коллегам или вернуться к ним на любом этапе работы с клиентом;4) возможность получения достоверных и достоверных результатов. Достоверность обеспечивается, в частности, тем, что определение особенностей клиента осуществляется по результатам его ответов на десятки и сотни специально подобранных вопросов, в то время как в ходе беседы психолог не успевает задать так много. Достоверность результатов обеспечивается возможностью повторного обследования для проверки открытости клиента в ответах на вопросы [1].«Психодиагностика» буквально означает «постановка психологического диагноза» или принятие квалифицированного решения о существующем психологическом состоянии клиента Медицинский специалист, занимающийся психологическим консультированием, должен поставить правильный диагноз до консультирования клиента, существа Для оценки психологической проблемы, При этом психолог-консультант должен не только опираться на результаты бесед, но и работать с конкретными данными, полученными по результатам психодиагностики, отслеживать динамику изменения тех или иных личностных характеристик, информировать об этом клиента.Во время консультации, от первой до последней встречи, клиенты и консультанты находятся настороже. Даже отказываясь от конкретных границ диагностики, психолог-консультант должен задать себе вопрос:- Что сейчас происходит в жизни клиента?- Что клиент ожидает от консультации?- Каковы потенциальные возможности и ограничения клиента?- Насколько глубоко и глубоко вы должны погружаться в консультирование?- Что характеризует динамику реальной жизни клиента? Современный психолог-консультант, как подчеркивают многие авторы, «понимает клиента как терапевтически, так и психотерапевтически». Психологическая диагностика помогает консультанту собрать как можно больше данных о личности клиента, дает возможность правильно классифицировать проблему и разработать соответствующую программу психокоррекционной или развивающей помощи. В работе психолога-консультанта чрезвычайно важное место занимает психодиагностика. Любые советы, консультации, рекомендации возможны только при предварительном анализе личности клиента и проблем, которые его волнуют [12].Психологическая диагностика не менее важна для успеха других видов практической помощи психологов: психотерапевтической, обучающей деятельности, коррекционно-развивающей работы и тому подобного. Все должно быть индивидуализировано, т. е. основываться на полном и глубоком анализе личности и индивидуальности обратившегося за помощью.Поэтому психологическая диагностика лежит в основе деятельности любого психолога, чем бы он ни занимался - индивидуальное консультирование, профориентация, психотерапия и т. д., в какой бы сфере вы ни работали - в школе, в поликлинике, на производстве, в агентстве по трудоустройству.Использование психодиагностики при консультировании связано с соблюдением определенных условий. Во-первых, психодиагностические процедуры не должны быть слишком громоздкими и трудоемкими, так как основной деятельностью психолога-консультанта является выслушивание клиента, беседа, межличностное общение, обсуждение, при необходимости пауза, смена тактики и тому подобное. В рамках психологического консультирования могут быть организованы короткие «психодиагностические пробы», которые органично входят в консультирование и соответствуют определенной цели.Во-вторых, если во время консультации психологическая диагностика должна использоваться как вспомогательный инструмент для «запуска» процесса основного разговора. Например, когда мать привела сына-подростка к психологу, который сам этого не хочет. После непродолжительного разговора с матерью психолог пытается продолжить беседу с подростком (в отсутствие матери), но тот упорно молчит и вовсе не собирается обсуждать свои проблемы. Так, если с помощью коммуникативных средств поговорить с клиентом не представляется возможным, в такой ситуации можно использовать некоторые анкеты для активизации беседы. Заполняя бланк ответов, подростку все равно придется взаимодействовать с психологом, ничего не спрашивая, уточняя и тому подобное. Кроме того, психолог сможет наблюдать за клиентом, отслеживать, составляют ли ответы на вопросы трудности или неудобства для него и т.д.В-третьих, психодиагностику проективного типа (незаконченные предложения, рисунки) можно с успехом использовать, если у клиента имеются затруднения с речью (отдельные дефекты) и нельзя рассчитывать на полноценное общение. Подобные приемы уместны и при работе психолога-консультанта с младшими школьниками. В ходе выполнения определенных заданий консультант может задавать уточняющие вопросы, формулировать провокационные или стимулирующие вопросы и т. д.В-четвертых, психодиагностику можно с успехом использовать, когда необходимо быстро выяснить в ходе консультации глубинные тенденции личности клиента, неосознаваемые им.Диагностика в психологическом консультировании имеет свою специфику. Проводится с соблюдением определенных правил психологом-консультантом.1. Первое правило касается правильного использования психодиагностических средств: в процессе оказания консультативной помощи психолог-консультант должен использовать только правильные методы. Использование методов и тестов, не прошедших валидацию, может привести к получению неверных данных о состоянии клиента, неправильному психологическому диагнозу и, как следствие, неправильному построению коррекционной работы с клиентом, дисквалификации консультанта.2. Второе правило – это квалифицированный выбор нескольких методов или тестов, измеряющих один и тот же показатель. Это касается тех случаев, когда необходимо уведомить клиента о наличии серьезных отклонений (неприятных для клиента) в его личностных характеристиках. Например, если у клиента «шизоидная» акцентуация характера, лучше подтвердить это двумя-тремя методами, чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза.Если есть необходимость сообщать родителям, что их ребенок не смог адаптироваться к лицею или гимназии, то лучше иметь в своем арсенале достаточное количество данных, полученных по нескольким методикам.3. Третье правило – квалифицированное установление соответствия психодиагностической методики возрастной категории клиента. Каждый психолог-консультант должен иметь в своем арсенале методики и тесты, измеряющие одни и те же показатели, но для всех возрастов клиентов. Это может свидетельствовать о высокой степени готовности консультанта к работе с клиентами разного возраста.4. Четвертое правило касается специфики консультативно-диагностической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также умственно отсталыми детьми. Этот вопрос необходимо рассмотреть более подробно.Ученые считают, что на первом этапе средством снятия напряжения и установления контакта может служить беседа с ребенком, в ходе которой необходимо выяснить: правильность представлений ребенка о себе, своей семье, близких, друзья (имя, фамилия, отец, возраст); характер представлений о времени, явлениях природы (ориентировочно по часам, распознавание времени года и т. п.); умение ориентироваться в пространстве (понятия «ближе», «дальше») наличие перспективы (представление страны, событий, людей и т. д.) [3].После установления контакта на втором этапе можно начинать психодиагностику особенностей интеллектуальной сферы и уровня сформированности представлений и знаний ребенка. Необходимо обратить внимание на ряд общих моментов.1. Понимание ребенком инструкции и цели задания.Каждый раз необходимо убедиться, что ребенок воспринимает инструкцию и пытаетесь ли вы ее понять. Психически полноценные дети внимательно слушают инструкции, а в случае непонимания просят их повторить. Дети с задержкой психического развития, с нарушениями зрения или недостаточно работоспособные, не фиксируют должного внимания по инструкции и, не дослушав до конца, приступают к выполнению случайных заданий.Также важно определить, может ли ребенок запомнить предложенные ему инструкции. Чаще всего дети с задержкой психического развития запоминают инструкции и поэтому не могут выполнить задание. То же самое характерно для детей с ограниченными возможностями.2. Характер деятельности при выполнении заданий,Во всех случаях важно установить, как ребенок выполняет задания: с интересом, нарочно или формально. Кроме того, следует обратить внимание на степень стабильности интереса.Также необходимо следить за тем, как ребенок выполняет задание. Интеллектуально развитые дети стараются найти оригинальные решения и экономные способы действий. Умственно отсталые - действуют стереотипно или даже неадекватно.Важно выяснить, насколько сосредоточен и сконцентрирован ваш ребенок и как это работает. Одни дети довольно долго внимательны, другие постоянно отвлекаются и быстро утомляются. Определите, что больше влияет на характер деятельности: неспособность сосредоточиться или быстрая утомляемость. Желательно выяснить, умеет ли ребенок пользоваться предложенной помощью. Чем выше навык, тем выше способность ребенка к обучению.3. Реакция ребенка на результаты работы.Как правило, дети с развитым уровнем интеллекта способны оценить проделанную работу. Они радуются своим успехам и переживают из-за неудач. Некоторые дети с поведенческими трудностями намеренно делают вид, что их не беспокоит отсутствие определенных результатов.4. Общая эмоциональная реакция на факт опроса.Психически здоровые дети проявляют некоторую неуклюжесть и предубеждения. Индифферентное отношение к факту экзамена и «фамильярное» отношение к экспертам часто свойственно детям с задержкой психического развития. Во всех случаях для психодиагностики интеллектуального развития детей требуется доброжелательная, спокойная и однородная обстановка [14].Следовательно, психологическая диагностика и консультирование являются взаимосвязанными процессами, успешность которых определяется как внешними, так и внутренними факторами. Внешние исследователи ссылаются на организацию, внутри — на готовность к сотрудничеству, как консультанта, так и клиента.Ученые выделяют следующие основные этапы психодиагностики консультативной деятельности:1) нетестовые;2) первичная - диагностика, в ходе которой изучается общая структура личности клиента, где кроются причины его проблем;3) текущие: диагностировать текущие изменения личности;4) заключительная: интерпретация полученных психодиагностических данных и уточнение программы консультативной помощи.2.2 Использование психодиагностики в консультативной практикеОсновные задачи, которые может выполнять психодиагностика в процессе психотерапии и психологической коррекции, состоят в следующем.1. Оценка степени выраженности психологических проблем и расстройств. Эта задача наиболее актуальна в следующих ситуациях.определение потребности в психологической помощи. Использование психодиагностики для решения этой задачи наиболее актуально, когда необходимо относительно быстро решить вопрос о целесообразности оказания психологической помощи тому или иному клиенту, особенно если необходимо выделить в группе тех, кто больше других нуждается в помощи. больных людей (безработных, соматически больных, при массовых психодиагностических осмотрах в школе, организации, пострадавших от стихийных бедствий и др.). В этом случае тестирование является эффективным инструментом отбора.определение формы ухода, например, краткосрочная или долгосрочная, индивидуальная или групповая работа, психологическая или медицинская помощь, в зависимости от характера и тяжести нарушений. Последнее наиболее важно для тех, кто не работает с тяжелыми формами патологии, когда необходима помощь психиатра или более опытного психотерапевта.оценка эффективности психологической помощи. Для решения этой задачи результаты тестов и методов клиента сравниваются в начале и в конце работы с клиентом. Положительная динамика сравниваемых показателей свидетельствует об эффективности проведенной работы.Для оценки уровня выраженности психологических проблем предпочтение следует отдавать методам тестирования, особенно методам оценки психического статуса (тревожность, депрессия и др.). Однако возможно и использование других классов методов, например:- Методы оценки семейных проблем - в семейном консультировании- Методы изучения самооценки - если предполагается коррекция самооценки.- Методы оценки коммуникативных характеристик - если процесс психологической помощи направлен на обретение коммуникативных навыков.2. Получение значимой информации. При решении этой задачи особенно велико разнообразие используемых методов (практически любых методов из «арсенала» психодиагностики, тестирования и эксперта), а также разнообразия информации, которую можно получить. Выбор методов и методов применения результатов определяется квалификацией психолога в области психодиагностики, его теоретической направленностью, а также особенностями конкретного клиента и стоящими перед ним задачами. С помощью психодиагностики можно выявить:- Проблемы, которые есть у клиента, например, неудовлетворенность работой или проблемы со здоровьем (см. материал в разделе «Методология неполных предложений»). С помощью психодиагностики можно выявить существенные проблемы, о которых клиент не сообщает в ходе интервью.- Возможные причины выявленных проблем. Так, в примере 2 негативная оценка матерью дочери может вызвать у нее неуверенность и заниженную самооценку.- Конфликты и противоречия, например, между неудовлетворенностью ситуацией и нежеланием что-либо менять (см. материал в главе «Методология неполных суждений»).- «Пробелы», т.е. такие индивидуальные особенности заказчика, которые могут способствовать возникновению проблем и трудностей (даже если эти проблемы в данный момент не выражены). Например, выраженная интроверсия может в некоторых ситуациях стать серьезным барьером в общении, а сниженная стрессоустойчивость может привести к тревожности и дезорганизации деятельности даже при относительно небольшом стрессе.- Ресурсы клиентов, на которые вы можете положиться в сотрудничестве. Такими ресурсами могут быть, например, успешные семейные отношения и поддержка семьи, развитый интеллект или положительная самооценка [13].Следует отметить, что получение значимой информации на основе психодиагностических методов является элементом целостной оценки клиента; это означает, что результаты психодиагностики, как правило, интерпретируются не изолированно, а вместе с другими данными о клиенте. При этом основная функция психодиагностики заключается в выдвижении для клинициста гипотез, которые обычно проверяются с использованием других (не относящихся к психодиагностике) данных и методов.С помощью конкретных психодиагностических методик психолог примерно представляет, какие данные он хочет получить. Однако заранее оценить информативность каждого психодиагностического обследования сложно, поскольку заранее неизвестно, какие результаты получит конкретный человек и к каким выводам они позволят прийти. Особый интерес при интерпретации результатов психодиагностики представляет выявление и анализ противоречий - как между результатами различных психодиагностических методов, так и между психодиагностическими данными и другой информацией о клиенте. Некоторые расхождения могут быть случайными или из-за низкой достоверности (неверной интерпретации) данных, но чаще всего они отражают реальные проблемы и противоречия в жизни клиента, которые можно с ним обсудить.Одно из наиболее частых противоречий - между данными тестовых анкет и самооценкой. Например, клиент считает себя открытым, активным, общительным и т. д. по методу личностного дифференциала, но по личностному тесту он оказывается интровертом. Возьмем пример противоречий, связанных с самооценкой и представлением о себе [14].Пример 1. В ходе психодиагностического обследования клиентка выполнила личностно-дифференциальную методику и классифицировала себя как уверенную, независимую, сильную, активную, активную (по 2 и 3 балла). Однако уже через несколько минут по другой методике, по которой она оценивала уровень реализации важных ценностей, уровень реализации ценностей «сильная воля» и «уверенность в себе» она оценила на ноль, «активность активный». жизнь» — 1%, «независимость» — тоже 1%. Последнее также противоречит уровню реализации ценности «свобода» - 100%. В этом случае речь идет о выраженной противоречивости самооценки и неустойчивости суждений. Психодиагностическое исследование показало, что клиент был не в состоянии дать последовательный самоотчет; причина этого - нарушение системности представлений о себе, возможно, смешанная идентичность [6].Другие примеры противоречий и то, как их можно интерпретировать, приведены в разделе «Пример дела».3. Психодиагностика как средство организации терапевтического общения. Психодиагностика не отделена непреодолимым барьером от психотерапевтических методик. Точно также, как любые психотерапевтические вмешательства имеют диагностический аспект, психодиагностические методики имеют психотерапевтический потенциал и могут использоваться для решения различных задач психологической помощи:а) Структурирование первоначального контакта. Эта психодиагностическая функция имеет значение, если клиент испытывает затруднения в установлении контакта или не желает говорить о своих проблемах. В такой ситуации реализация психодиагностической методики может стать способом структурирования процесса взаимодействия с клиентом. Специализированные методы, предполагающие такое взаимодействие, в такой ситуации более уместны, чем тестовые методы. В частности, для этого особенно подходят техники, посвященные самоописанию и оценке прошлого опыта.б) Повышение уверенности. Это задание может быть выполнено, если при обсуждении результатов психодиагностического обследования клиент слышит что-то, что он считает верным, интересным, важным для него и в то же время неочевидным, что-то, что, по мнению клиента, нельзя угадать на основе предыдущего взаимодействия. Если это удается, клиент убеждается в том, что психолог действительно его понимает и является грамотным специалистом, что повышает доверие и способствует формированию положительных ожиданий. Лучше всего для этой задачи подходят чертежные проективные методы, в которых для неспециалистов связь между рисунком и интерпретацией едва ли очевидна, а также личностные анкеты.в) Углубление образа «Я» клиента, которое может происходить на разных этапах психодиагностического обследования. Во-первых, уже отвечая на многочисленные вопросы о себе, клиент, как правило, начинает пристальнее и тщательнее оценивать себя, задумываться о своих проблемах («Как жаль, что в жизни никто не задает таких вопросов», — сказал однажды молодой человек, закончив отвечать на вопросы теста).Во-вторых, новая для клиента информация, полученная на основе многих экспертных методик, настолько очевидна, что не нуждается или вряд ли нуждается в комментариях психолога, как, в частности, в примере 1. Иногда для самостоятельной интерпретации клиенту достаточно задать наводящий вопрос или обратить его внимание на какой-либо ответ или противоречие. И, наконец, наиболее полную информацию о себе клиент получает при информировании его о результатах исследования. Форма обсуждения результатов, полнота их изложения определяются конкретной ситуацией, однако, если психодиагностика проводилась, необходимо обеспечить обратную связь с клиентом в обязательном порядке [6].Пример 2. Психолог, проводя психодиагностическое обследование заключенного в тюрьме, сообщил ему, что у него высокий IQ (коэффициент интеллекта). Спустя два года, перед освобождением, заключенный пришел поблагодарить психолога, пояснив, что эта короткая фраза полностью изменила его жизнь. Этот человек считал себя «глупым» и «сумасшедшим» — слова, которые он часто слышал от семьи, учителей и друзей. С помощью психолога он с неожиданной и огромной силой осознал, что на самом деле он нормальный и способный, а не сумасшедший или глупый. Он, по его собственным словам, «стал другим человеком». Он начал ходить в школу и нашел работу, на которой будет работать после увольнения, восстановил разорванные связи со своей семьей и снова начал посещать церковь. «Теперь у меня есть надежда. Теперь я знаю, кто я. Теперь я знаю, что жизнь обязательно придет мне на смену», — сказал он психологу, который заключил: частью или с его стороны, чтобы добиться глубокого изменения личности, это произошло.г) Создание и усиление мотивации психологической помощи. Уточнение и обсуждение выявленных с помощью психодиагностики проблем позволяет клиенту совместно с психологом определить цели и задачи совместной работы. Наиболее актуально использование психодиагностики для создания мотивации в двух ситуациях. Первый из них возникает, когда клиент, частично осознавая свои проблемы, еще не пришел к решению о необходимости психологической помощи. В этом случае может иметь место психологически более приемлемая для клиента просьба о проведении тестирования, которая на самом деле является замаскированной просьбой о помощи. Обсуждение результатов психодиагностики и выявленных проблем может помочь клиенту принять решение об обращении к психологу-консультанту или психотерапевту.Вторая ситуация возникает, когда клиент приходит не по своей инициативе (например, под давлением родственников или ученика, направленного учителем к школьному психологу) и не представляет никаких проблем. В этом случае также имеет смысл выявить проблемы с помощью психодиагностического обследования и обсудить их с клиентом.ЗаключениеСпецифика индивидуально-консультационной деятельности связана с проведением диагностического обследования, на основании которого затем составляется вспомогательная программа. Подчеркнем, что речь идет о помощи людям, не имеющим патологических нарушений, т.е. находящимся в рамках медико-биологической нормы, но столкнувшимся с трудностями и проблемами психологического плана. Это могут быть проблемы детей (сомнения в своих силах, негативизм, страхи и др.), школьников (несоответствие школе, неуспеваемость, девиантное поведение), взрослых (потеря смысла, заниженная самооценка, конфликтные отношения с окружающими, нарушение детско-родительские отношения). Психодиагностика в консультировании – это реальное взаимодействие психолога-консультанта и клиента. Поэтому наиболее важными методами являются наблюдение за поведением клиента и разговор с ним на бытовом, разговорном языке. Правильность психологического заключения зависит не только от выбора диагностических методов, но и от успешности личного взаимодействия психолога с клиентом.Психологический диагноз должен быть адекватен задачам, возникающим в консультативной практике. Поэтому нельзя считать достаточным выявление психологических особенностей личности с помощью специальных методик. Эти характеристики необходимо рассматривать в контексте целостного процесса развития личности, в свете особенностей его онтогенеза, определяющих его специфические трудности и проблемы.Совершенно очевидно, что такая диагностика невозможна без опоры на возрастную психологию развития. Кроме того, практика возрастного психологического консультирования требует совершенствования существующей и поиска нового методического арсенала.Список использованных источников Ануфриев, А.Ф. Психодиагностика: основы решения диагностических задач / А.Ф. Ануфриев. - М.: Ось-89, 2019. - 144 c.Барлас, Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии / Ежегодник по психотерапии и психоанализу 2012 / отв. ред. К. В. Ягнюк, 2018. - С.150-166.Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А.В. Батаршев. - М.: Владос, 2018. - 176 c.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.Клюева, Н. В. Консультационная психология : методические указания / Н. В. Клюева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2017. – 60 с.Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.Коржова Е.П. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.Лысенко, Е. М. Индивидуальное психологическое консультирование. Краткий курс лекций / Е.М. Лысенко. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 160 c.Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.Майленова, Ф. Выбор и ответственность в психологическом консультировании / Ф. Майленова. - М.: КСП+, 2017. - 416 c.Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. - М.: Смысл, 2017. - 112 c.Мэй, Ролло Искусство психологического консультирования / Ролло Мэй. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. - 224 c.Носс, И.Н. Психодиагностика: Учебник для академического бакалавриата / И.Н. Носс. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 500 c.Психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. Белоусовой А.К., Юматовой И.И.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 256 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.