это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3983567
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность моей работы астрономические явления и связанные с
ними явления на Земле, помогли человеку сделать первое и величайшее
открытие, что мир вокруг него закономерен, что каждое явление и событие
имеет причину, по крайне мере одним событиям предшествуют другие события.
Проблема: незаинтересованность молодёжи в исследовании и изучении
астрономических явлений.
Гипотеза: можно предположить, что если прочитать лекцию для студентов
по теме «Борьба за научное мировоззрение», то они заинтересуются
астрономией и узнают о просветительской деятельности учёных и это расширит
их мировоззрение, будет формировать более осознанную личность.
Цель проектной работы: изучить историю борьбы за научное
мировоззрение.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития астрономии.
2. Показать практическое значение астрономии.
3. Сформировать представления о системах мира.
4. Исследовать интерес молодежи к астрономии.
5. Создать буклет на тему: «Борьба за научное мировоззрение».
На протяжении тысячелетий обожествлялась Луна и Солнце, а планеты
служили символами других менее влиятельных богов. Об этом мы знаем из
мифов многих народов мира. Огромное количество людей посвятили себя
поиску ответов на вопросы о строении, происхождении и развитии мира,
посвятили себя изучению Вселенной. Им приходилось вести борьбу с
невежеством, вековыми предрассудками, которые поддерживались церковью,
насаждавшей религиозное мировоззрение.
Простейшие знания о небесных светилах применялись древнейшими
цивилизациями Китая, Индии, Вавилона, Греции для измерения времени и
определения направлений. Первыми астрономами были жрецы – служители
религии использовали науку для утверждения своей власти.
Так одна из важнейших потребностей повседневной жизни —
2
необходимость ориентироваться во времени и пространстве — заставила людей
всё пристальнее изучать небесные явления, следить за движением Солнца и
Луны, восходом и заходом звезд и созвездий в разное время ночи и в течение
года. С дальнейшим развитием человеческого общества возникла потребность в
измерении времени и летоисчислении (составлении календарей). В наше время
астрономия используется для кораблевождения, для определения точного
времени и для других практических нужд.
Данные астрономии о строении и эволюции Вселенной, о месте в ней
человека составляют неотъемлемую часть научного мировоззрения. Вспомним,
как шла борьба за научное мировоззрение в астрономии. С самого зарождения
астрономии в Древней Греции учёных беспокоил один важный вопрос, что в
космосе необходимо считать центром? Долгое время соперничали две теории:
геоцентрической и гелиоцентрической систем устройства мира. Причём
соперничали далеко не всегда методом научных дискуссий – в этом
противостоянии имеются трагичные эпизоды.
Представление о центральном положении Земли во Вселенной
впоследствии было положено учёными Древней Греции в основу
геоцентрических систем мира. Греческий философ и учёный IV века до нашей
эры, Аристотель, уже знавший о том, что Земля имеет шарообразную форму и
что она неподвижна. В то же время Аристотель считал Землю центром
Вселенной, крупнейшим ее телом, вокруг которого обращаются все небесные
тела. Также он считал, что каждая планета укреплена на хрустальной сфере.
Сферы вложены друг в друга и вращаются вокруг Земли. На последней сфере
укреплены звёзды.
Представление о Вселенной, по Птолемею, соответствовало библейской
картине мира с неподвижной Землёй в центре. Поднять руку на его теорию
значило начать революцию в науке, бросить вызов могущественной церкви.
Этот революционный шаг осуществил великий польский учёный Николай
Коперник, заложивший основы новой астрономии, без которых не могла
возникнуть и развиваться современная астрономия
3
Взамен геоцентрической системы Коперник выдвинул
гелиоцентрическую систему мира – это представление о том, что Солнце
является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и
другие планеты (Солнце – погречески – Гелиос). Противоположность
геоцентрической системе мира возникло в античности, но получило широкое
распространение с конца эпохи Возрождения. Отбросив догматическое
представление о неподвижности Земли, Николай Коперник поставил её в число
рядовых планет. Он указал, что Земля, занимая
третье место от Солнца, наравне со всеми планетами движется в
пространстве вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси.
Коперник просто и естественно объяснил петлеобразное движение планет, тем,
что мы наблюдаем обращающиеся вокруг Солнца планеты не с неподвижной
Земли, а с Земли, движущейся тоже вокруг Солнца.
Гелиоцентрическая система мира, обоснованная, но не доказанная
Коперником, получила свое подтверждение и развитие в трудах таких учёных
как Галилео Галилей (1564–1642) и Джордано Бруно (1548 1600). Несомненно,
великий итальянский учёный Галилео Галилей добился больших успехов в
установлении гелиоцентрической системы мира. В 1609 г. он изготовил
небольшой телескоп и применил его для наблюдения небесных светил.
Направив телескоп на небо, он сделал открытия, наглядно подтверждающие
учение Коперника.
Так, Галилей открыл фазы у Венеры. Он нашёл, что такая их смена
возможна лишь в том случае, если Венера обращается вокруг Солнца, а не
вокруг Земли. Следовательно, Венера – шарообразное тело, которое светит
отражённым солнечным светом. На Луне он увидел горы и измерил их высоту.
Значит, поверхность Луны в какойто степени сходна с земной и не существует
принципиального различия между «земным» и «небесным». Наряду с
несколькими другими учеными он также наблюдал пятна на Солнце и заметил
их перемещение по солнечному диску. На этом основании он заключил, что
Солнце вращается и, следовательно, имеет такое движение, которое Коперник
4
приписывал нашей планете.
Для исследования интереса к астрономии молодёжи, мною был проведён
опрос среди 26 студентов группы ОС11. Опрос проводился посредством
анкетирования. Для этого мною была разработана анкета. Вопросы анкеты
представлены в таблице на слайде.
Результаты опроса приведены на диаграммах 1–4.
По диаграммам мы видим, что молодёжи интересна наука астрономия, но
некоторые не интересуются ей. Половина молодёжи даже знает про системы
мира. Часть молодёжи знают о древних учёных, но другая часть и не знают, что
есть учёныеастрономы, которые внесли вклад в развитие астрономии. В
повседневной жизни большинству молодёжи также интересна астрономия.
Поэтому я считаю, что пропаганда знаний об астрономии будет полезна.
В процессе написания работы я открыла для себя много но-вого и
интересного. Работа помогла мне по-новому взглянуть на мир, с точки зрения
астрономии. Я получила новые знания, которые могут пригодиться в жизни.
Работа может представлять интерес и быть полезна не только студен-там, но и
учащимся школ, которые хотят узнать и открыть для себя что-то новое из мира
астрономии.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решение задач по предмету «дискретная математика»
Решение задач, дискретная математика
Срок сдачи к 18 окт.
написать контракт для заместителя главного архитектора республики по образцу коми по образцу
Контрольная, Правовое регулирование государственной и муниципальной службы
Срок сдачи к 18 окт.
Тема: Управление инвестиционным проектом
Курсовая, Проектирование логистических систем и управление цепями поставок
Срок сдачи к 18 нояб.
Строительство кафедра. Вариант 7
Контрольная, управление проектами в профессиональной деятельности
Срок сдачи к 1 нояб.
Разработка технологического процесса термической обработки коленвала...
Контрольная, материаловедение
Срок сдачи к 18 окт.
Написать эссе
Эссе, Операционная деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе
Срок сдачи к 21 окт.
Написать эссе на тему
Эссе, Операционная деятельность в гостиничном и ресторанном бизнесе
Срок сдачи к 21 окт.
Выполнить отчет по практике 20 страниц
Отчет по практике, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Срок сдачи к 26 окт.
Экономико-математические методы и модели ИЗ 22 (212062)
Контрольная, математические методы в экономике, математика, экономика
Срок сдачи к 31 окт.
Экономико-математические методы и модели ИЗ 30 (222512)
Контрольная, математические методы в экономике
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!