это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3992880
Ознакомительный фрагмент работы:
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в
активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации
работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке,
предлагает свое мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры,
обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение детей в процессе
учебной дискуссии, учебного диалога. При интенсивно групповом обучении
общение становится необходимым атрибутом учебной деятельности, а
предметом общения являются её продукты: учащиеся непосредственно в
процессе усвоения знаний обмениваются результатами познавательной
деятельности, обсуждают их, дискутируют.
Межличностное общение в учебном процессе повышает мотивацию путём
включения социальных стимулов: появляется личная ответственность, чувство
удовлетворения от публично переживаемого успеха в учении. Всё это
формирует у обучаемых качественно новое отношение к предмету, чувство
личной сопричастности к общему делу, каким становится совместное
овладение знаниями.
Работа в парах даёт учащимся время подумать, обменяться идеями с партнёром,
и только потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует
развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления,
умения переубеждать и вести дискуссию.
Педагогические цели групповой работы:
Сформировать:
—логическое и критическое мышление школьников;
—навык организации своих мыслей;
—навыки устной речи;
—навыки риторики;
—эмпатию и толерантность;
—уверенность в себе;
—способность работать в команде;
—способность концентрироваться на сути проблемы;
—манеры при публичном выступлении.
Виды групповой работы:
Групповая работа может быть представлена в виде:
- дискуссии;
- дебатов;
- занятия-лекции;
- урока - конференции;
- семинара-исследования;
- занятия-композиции и т.п.
Технологический процесс групповой работы складывается из следующих
элементов:
1). Использование плаката с правилами как напоминание ученикам об
условиях работы.
- убедись, что в разговоре участвует каждый;
- говори спокойно и ясно;
- говори только по делу.
- позиция «Я — хороший, ты — хороший» (Э. Берн);
- позиция «Поймите меня правильно»;
- истина превыше всего;
-краткость — сестра таланта;
-я критикую идеи, а не людей;
-моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему
решению;
-я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
2). Объединение в группы.
Лучше делить класс на группы по четыре человека. Желательно поместить в
одну группу разнополых детей Педагог должен учесть не только успеваемость,
но и характер взаимоотношений учащихся, их симпатии или антипатии, мотивы
межличностных предпочтений, готовность к сотрудничеству.
3). Распределение ролей
Надо дать детям почувствовать личную ответственность за то, как группа
работает, и распределить роли. Лучше всего дети работают вместе, если
каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Роли могут быть,
например, следующие:
- лидер. В каждой из группе должен быть лидер. Его задача в данном виде
работы – выслушать мнения членов группы, распределить обязанности,
например, он назначит того, кто будет записывать результат работы (или он
будет делать это сам), назначит того, кто представит итоговый результат
учителю.
- чтец читает вслух;
- секретарь - записывает что-то от лица группы;
- докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
- иллюстратор
- хронометрист следит за временем.
Подготовка к выполнению группового задания:
-постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
-инструктаж о последовательности работы;
-раздача дидактического материала по группам. Каждая группа в зависимости
от количества членов и уровня их подготовки получает определенное задание
(либо одинаковое, либо дифференцированное). Каждой группе даётся набор
учебных материалов для работы, где указаны цель задания, перечень
литературы и материалов, которыми должны пользоваться ученики, порядок
выполнения задания - какую часть задания выполняют индивидуально, какую -
коллективно, перечень контрольных вопросов для самопроверки. Для
организации рабочего места парты сдвигаются так, чтобы могли вместе
работать по 5 человек и чтобы отделить одну группу от другой.
4). Групповая работа:
-знакомство с материалом, планирование работы в группе;
-распределение заданий внутри группы;
-индивидуальное выполнение задания;
-обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
-обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения,
обобщения);
-подведение итогов группового задания.
5). Заключительная часть.
-сообщение о результатах работы в группах;
-анализ познавательной задачи, рефлексия;
-общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.
Дополнительная информация учителя на группу.
Несмотря на то, что ученики работают внутри группы: распределяют вопросы,
поддерживают друг друга, дополняют, подсказывают, — каждый имеет свой
уникальный счет удачных или неудачных ответов. Задача учителя —
фиксировать работу каждого ученика. И если один внутри группы постоянно
отвечает, задает вопросы соседней группе, а другой отмалчивается, то и
оценивание происходит пропорционально их работе на уроке.
Такое дифференцированное оценивание стимулирует тех, кто надеется
отсидеться за спинами своих более знающих или более активных товарищей.
Оценки внутри группы по итогам работы могут сильно разниться.
Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст - повествование
«Осень пришла», вторая группа – текст - описание «Осенний лес», третья –
текст - рассуждение «За что я люблю осень?».
.
В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы,
обращение за советом друг к другу.
Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с
максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные
возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера
предстоящей работы.
Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и
при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом
виде урока.
При изучении нового материала учитель может заготовить дидактические
карточки. Дети работают по знакомому им алгоритму.
При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища
(ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для
ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать,
доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не
разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая
работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят
отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.
Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком
кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить. Они знают, что
товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости
объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются,
у них появляется уверенность в собственных силах.
Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым,
воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют
мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять
материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания,
умения и навыки у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития,
обучения и воспитания. Учитель получает возможность реально осуществить
индивидуальный подход к обучающимся: учитывать их способности, темп
работы; при делении класса на группы, давать группам задания,
дифференцированные по трудности, по объёму учебного материала.
Таким образом, групповые формы работы создают наиболее
благоприятные условия для включения каждого ученика в активную
работу на уроке.
Используемая литература:
1.https://uchitelya.com/
2.https://infourok.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!