это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3993124
Ознакомительный фрагмент работы:
Трубопроводный транспорт развился за последние 50 лет в связи с
изменением топливно-энергетического баланса: доля угля, древесины и
торфа снизилась с 80 до 22%, доля нефти и газа, наоборот, увеличилась до
78 %. Особенно высокими темпами идет рост добычи и потребления
природного газа. По тепловому эквиваленту себестоимость добычи газа в
13 раз ниже угольной и в 3 раза ниже нефтяной. Производительность
труда при добыче газа в 25 раз выше, чем при добыче угля, и в 3 раза
выше, чем при добыче нефти.
Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов
транспорта тем, что он не соответствует полностью понятию «транспорт»,
так как подвижной состав и специально приспособленные под него пути
сообщения в этом виде транспорта совмещены в одно понятие
«трубопровод».
Техническое оснащение: трубопроводный транспорт представляет
собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного
диаметра с антикоррозийным покрытием и насосных станций,
расположенных на трубопроводе через каждые 100--140 км и работающих
в автоматическом режиме. При перекачке газа на трубопроводе также
устанавливают через каждые 200 км компрессорные станции для сжатия
(сжижения) газа, что повышает производительность перекачки. [1, c. 87]
К устройствам трубопроводного транспорта относятся также
линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или
пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков,' в том
числе при ремонте или авариях. В комплекс технического оснащения
входят также средства связи для передачи информации, обеспечивающей
функционирование всей системы, и сооружения для изменения
физического состояния нефти или газа, например для поддержания
определенного уровня температуры, очистки газа и т.д.
Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России
находятся в районах Севера и Сибири, роль трубопроводного транспорта
для доставки этих грузов неоценима: по трубопроводам транспортируется
около 95 % сырой нефти, весь природный газ и более 2/3 добываемого
топлива. Трубопроводный транспорт характеризуется самыми высокими
темпами развития. Это относится, прежде всего, к развитию
газопроводной сети.
Расширение сети трубопроводов вызвано, в том числе,
необходимостью снятия перевозки нефти и нефтепродуктов с
железнодорожного, речного и автомобильного транспорта.
Грузонапряженность нефтепроводов составляет 7,3 млн т-км/км, а
железной дороги -- примерно 16,0 млн т-км/км. Естественно, необходимо
.расширение сети газопроводов как единственного экологически.
Главными трубопроводами России являются: крупнейший
нефтепровод мира «Дружба» от Самары до стран Восточной Европы
длиной 5116 км для снабжения нефтью Германии, Польши, Венгрии,
Чехии и Словакии (3445 км нефтепровода находится на территории нашей
страны);
трансконтинентальный газопровод Уренгой -- Помары -- Ужгород
длиной 4450 км;
нефтепровод «Транссибирский» по маршруту Туймазы -- Иркутск
длиной 3700 км;
нефтепровод «Союз» от Оренбурга до западной границы нашей
страны протяженностью 2750 км;
нефтепровод Ямбург -- западная граница длиной 4605 км для
продажи нефти в Германию, Францию, Австрию, Швейцарию и другие
страны;
нефтепровод Мангышлак--Поволжье--Украина длиной 2500 км.
Строятся новые трубопроводные нитки Западная Сибирь-- Центр, Ямал--
Запад и др.
Проектируется трубопровод в обход Украины через Польшу в
западные страны.
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства
трубопроводного транспорта:
трубопровод может быть проложен на земле, под водой, на
болотистых местах и участках вечной мерзлоты на специальных
подпорках и т.п.;
объемы перекачки не ограничены;
полная сохранность качества и количества грузов благодаря
герметизации труб и станций;
отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;
автоматизация операций по сливу, наливу (начально-конеч- ные операции)
и перекачке;
самая низкая себестоимость и самая высокая производительность
труда, что связано не в последнюю очередь с небольшим количеством
людей, необходимых для выполнения перекачки;
незначительная зависимость от климатических условий, что делает
процесс перекачки непрерывным;
меньшие, чем в другие виды транспорта, капиталовложения; более
короткий путь по сравнению с водными видами транспорта;
эффективность работы на любых расстояниях перевозки и др.
Технология работы трубопроводного транспорта характеризуется
непрерывностью перекачки грузов. Для повышения производительности
трубопровода, а иногда и просто для осуществления перекачки (например,
особо вязких сортов той же нефти), возникает технологическая
необходимость изменения физико-химических свойств грузов, так как
температурный режим, или вязкость, либо другие особенности при их
добыче могут отрицательно влиять на производительность подвижного
состава. Поэтому в отдельных случаях необходимо осуществлять подогрев
или понижение температуры, обезвоживание, смешение, дегазацию
(разложение отравляющих веществ, выделяемых химическими
соединениями, до нетоксичных продуктов) и другие действия. Например,
сорт парафинистой нефти подогревается до 50 °С, различные газы
требуют разной температуры для сжижения (бутан сжижается при -48 "С,
пропан -- при -45 °С, а аммиак -- при -33 °С).
Проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта:
повышение пропускной способности трубопроводов за счет увеличения
давления и диаметра труб или строительства вторых линий; увеличение
мощности насосных станций; создание прочных, дешевых и тонкостенных
труб;
защита трубы от внутренней и внешней коррозии, что связано с
особенностями металла, агрессивностью среды, и в том числе с
блуждающими токами, характерными для городов;
поиск материалов, снижающих или исключающих коррозию; защита
груза от турбулентности, уменьшающей скорость движения, а
следовательно, и производительность;
укладка труб в местах залегания нефти и газа, особенно в условиях
вечной мерзлоты;
замена металла для строительства труб; изменение способа спайки и
сварки швов для повышения безопасности;
быстрый поиск неисправностей в трубопроводе; расширение
номенклатуры перевозимых жидких не нефтяных и твердых грузов и др.
Промышленный транспорт
трубопроводный промышленный транспорт груз
Промышленный транспорт -- это совокупность транспортных
средств, сооружений и путей промышленных предприятий,
предназначенных для обслуживания производственных процессов,
перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории
обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет
технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в
локальных границах предприятий (внутренние технологические
перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние
перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе
предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной,
лесной, дерево- и нефтеперерабатывающей и других отраслей.
Промышленный транспорт обслуживает нужды своего предприятия
и относится к некоммерческому (ведомственному), являясь частью
инфраструктуры предприятия. Он осуществляет перевозки внутри цехов и
между ними, обеспечивает связь цехов и складов, а также связь с
магистральным транспортом при вывозе- завозе сырья и продукции.
В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта,
составляющие транспортную систему, а также специфические виды
транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и
трубопроводный транспорт. Специфические виды транспорта играют
особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного действия --
трубопроводы, конвейеры, канатно-подвесные и монорельсовые дороги,
пневмо- и гидротранспорт.
Промышленный транспорт работает в соответствии с правилами и
нормами, в которых определены требования к строительству и
техническому оснащению подъездных путей и порядок их примыкания к
станциям магистрального транспорта. Владельцы подъездного пути и
магистрального железнодорожного транспорта заключают также договор,
четко регламентирующий их взаимоотношения в связи со спецификой
технологии работ магистрального транспорта.
Особенности различных видов транспорта, описанные в разд. 4.1--
4.6, в основном проявляются при применении их в качестве
промышленных.
Железнодорожный транспорт используют для перевозки любых
видов грузов, размеры которых ограничиваются лишь возможностями
перегрузочных устройств и габаритами погрузки железных дорог.
Железнодорожный промышленный транспорт выполняет в 3 раза
больший объем перевозок, чем магистральный, и обслуживает, в
основном, крупные предприятия добывающей и обрабатывающей
промышленностей. Пути сообщения отличаются большой
криволинейностыо участков с малым радиусом кривой (100м и менее).
60% подъездных путей имеют длину 1,5--2,5 км и характеризуются
грузонапряженностью от нескольких тысяч до 20 млн т-км/км в год.
Большая доля работ приходится на открытые разработки в карьерах,
шахтах, рудниках, на крутых уклонах при вскрышных работах и т. п.
На заводских территориях используются, в основном, тепловозы
мощностью 150--4000 л. е., в шахтах и на некоторых открытых
разработках горнообогатительных комбинатов используют электровозы
мощностью до 2100 кВт. Для вывоза грузов из карьеров глубиной 500 м и
более созданы специальные электровозы или тяговые агрегаты
(локомотивы, состоящие из нескольких секций для увеличения тяговых
усилий). Существуют гибридные локомотивы и тяговые агрегаты, которые
при наличии контактных сетей работают как электровозы, а на других
участках -- как тепловозы с дизельным двигателем. Парк вагонов
подразделяется на грузовые (90%) и пассажирские. [2, c. 98]
Для перевозки отдельных грузов создан специализированный
подвижной состав (примерно 70 % от общего). В него, например, входит:
чугуновоз для жидкого металла (грузоподъемность 100-- 600 т); шлаковоз
для расплавленного шлака температурой 1400-- 1500 °С; думпкары и
вагоны-хопперы (вагоны-самосвалы грузоподъемностью до 200 т) для
насыпных грузов; платформы для горячих слитков массой 160 т,
негабаритных грузов; цистерны для жидких, вязких, порошкообразных и
газообразных грузов (аммиака, хлора, пропана, бутана) и др. Поскольку
нагрузка на оси может достигать 230, 300 и даже 400 кН, тх> применяются
сверхпрочные рельсы для движения по ним со скоростью 8--15 км/ч.
Для обеспечения безопасности, оперативного руководства
движением поездов на территории предприятия I и связи с внешними
перевозками широко применяют различные системы.
Для повышения эффективности использования промышленного
железнодорожного транспорта образованы объединенные предприятия а в
крупных промышленных узлах -- межотраслевые предприятия,
обслуживающие грузовладельцев разных ведомств.
Автомобильный транспорт работает в цехах, на открытых горных
разработках, является основным в карьерах. Он представлен, в основном,
самосвалами различной грузоподъемности (27, 40, 45, 65, 120, 180 т и
более). За рубежом используют самосвалы грузоподъемностью до 600 т и
мощностью двигателя 3300 л. с. (например, во Франции на добыче угля). В
промышленном транспорте используют также специализированные
автомобили (углевозы, шлаковозы, слябовозы1, цементовозы,
растворовозы и др.) и автомобили специального назначения (автокраны,
автопогрузчики, пожарные и др.). Благодаря замкнутости территории
предприятия возможно применение автомобилей без водителей.
Например, на химическом предприятии г. Ульме (Германия) идет
коммерческая эксплуатация грузовика, вмещающего 14 европоддонов,
движущегося по 200-метровому маршруту и управляемого полностью в
автоматическом режиме (рис. 4.18). Годовая производительность такого
автомобиля -- 120 тыс.т за 10 000 поездок. Движение контролируется
специальными датчиками, встроенными в дорожное полотно через
определенные интервалы.
Работает автомобильный транспорт с большой нагрузкой. Так, при
добыче бриллиантов в кимберлитовых горных породах, содержащих до 8 -
-10 % алмазов, автомобили-самосвалы грузоподъемностью 40 т движутся
с интервалом до 1 мин.
Для обеспечения безопасной организации работы в карьерах широко
применяют различные информационные системы со средствами
автоматики и телемеханики, позволяющие согласовывать работу
самосвалов и экскаваторов.
Главным же преимуществом гидравлического транспорта можно
считать исключение трудоемких погрузочно-разгрузочных и
перегрузочных работ, отсутствие пыли и другого неблагоприятного
воздействия на окружающую среду, отсутствие потерь груза и др.
Гидротранспорт используется во всем мире для транспортировки
простых сортов угля, руды и других полезных ископаемых.
Гидротранспорт может выходить за пределы промышленного при
осуществлении непосредственной связи нескольких предприятий.
Например, между Норильским горно-обогатительным и Оскольским
металлургическим комбинатами осуществляется перевозка рудных
концентратов (расстояние -- 40 км), шахта Инская Кемеровской области
переправляет кузнецкий уголь на ТЭЦ Новосибирска (расстояние -- 260
км), в Западной Сибири перевозка угля осуществляется с 1966 г. по 10-
километровому маршруту с шахты на металлургический завод, в США
много лет эксплуатируют углепровод протяженностью 173 км и
производительностью 1 млн т в год, в Канаде есть углепровод
протяженностью 500 км.
Для транспортировки грузов, при больших пассажиропотоках, в
частности в метро (например, в Вене), может использоваться лифт. Лифт
бывает прерывного и непрерывного действия. Лифты непрерывного
действия используются, как правило, в учреждениях.
При выборе видов промышленного транспорта и сравнении
вариантов следует учитывать транспортные издержки по всему процессу
между начально-конечными пунктами.
Технология работы промышленного транспорта определяется его
видом.
В России и за рубежом широко используется система
дистанционного управления подвижным составом промышленного
транспорта, особенно железнодорожного, поскольку он привязан к колее.
Такая система работает в автоматическом режиме без водителя (например,
система «Ритм» на Московской и Юго-Восточной железных дорогах при
перевозке руды на Новолипецкий металлургический комбинат;
обслуживание комбинатом «Экибастуз- уголь» 15 крупных
электростанций по кольцевому маршруту; перевозка угля в США по
круговой железной дороге; перевозка руды по 10-километровой трассе в
Канаде составом грузоподъемностью 100 т и т.д.).
Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта:
удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого
предприятия; соответствие технического состояния транспорту общего
пользования, с которым он взаимодействует; развитие различных видов
транспорта непрерывного действия и широкое внедрение
автоматизированных систем. [3, c. 143]
По статистическим данным доля энергозатрат в себестоимости
продукции в Российской Федерации достигает 40 процентов. Основной
причиной этого является эксплуатация устаревших машин, механизмов,
инструментов и оборудования. Решение данной проблемы может решаться
следующими способами:
1. Использование электроприводов.
2. Автоматизация производственных процессов.
3. Использование специальных материалов при изготовлении
оборудования.
Доля автомобильного транспорта в транспортировке нефти,
природного газа и нефтепродуктов составляет около 7 – 9%. Однако,
несмотря на небольшой процент транспортировки нефти и газа
автомобилями, автотранспорт играет важную роль в их доставке на
небольшие расстояния или труднодоступные места. Экономия энергии на
автомобильном транспорте может достигаться с помощью уменьшения
веса машин. 75 процентов потери энергии на автотранспорте происходит
из-за веса машин. Раньше уменьшение веса машин достигалось за счет
использования алюминия и магния. Позже для изготовления автомобилей
начали использовать сверхлегкая сталь, которая повышает эффективность
и уменьшает потери энергии машин более, чем в два раза. В настоящее
время для производства машин часто используют композитные материалы
– углепластик и стекло, которые не уступают в прочности и
теплостойкости марочной стали. Еще одним распространенным способом
уменьшения потерь энергии на автомобильном транспорте является
использование «зеленых шин». Эти шины состоят из специальных резин и
протектора. Им свойственны пониженный объем выброса вредных
веществ в окружающую среду, а также длительный срок службы. Также
энергоэффективность автомобилей можно повысить с помощью внедрения
систем ГЛОНАСС.
Трубопровод – это сооружение из труб, которое предназначено для
транспортировки сыпучих, газообразных или жидких веществ.
Доля трубопроводного транспорта составляет около 56 процентов
при доставке природного газа, 41 процент при перемещении нефти и 4 %
при транспортировке нефтепродуктов. Основными способами снижения
потерь энергии на трубопроводном транспорте природного газа и нефти
являются:
1. Оптимизация производственных режимов перекачки нефти или газа.
Это достигается за счет качественного подбора и замены насосов,
проведение регламентных работ, внедрение частотно-регулируемого
привода.
2. Повышение эффективности очистки внутренней полости
магистральных нефтегазопроводов. Данное мероприятие
осуществляется с помощью прокачки горячей жидкости или пара.
Подогрев в этом случае осуществляется с помощью агрегата для
депарафинизации скважин и труб.
3. Своевременная чистка грязеуловителей.
4. Модернизация насосного парка трубопроводов.
5. Использование цифровых регуляторов возбуждения синхронных
электродвигателей для увеличения коэффициента мощности нефте-
и газоперекачивающих станций.
6. Внедрение систем автоматического контроля в процесс
транспортировки нефти и природного газа.
Доля железнодорожного транспорта нефти и природного газа
составляет около 25 – 30 процентов. Основными направлениями по
энергосбережению на железнодорожном транспорте являются:
использование высокотемпературной проводимости в приводах или
реакторах локомотива, электрификация железных дорог, повышение
напряжения передачи, использование современных локомотивов,
централизация снабжения теплом станций, использования более
совершенной системы охлаждения (для повышения коэффициента
полезного действия двигателя), использование вагонов с более высокой
грузоподъемностью, внедрение технологии рекуперативного торможения,
увеличение бесстыковых путей, и т.п.
Одним из самых эффективных способов экономии энергии на
железнодорожном транспорте является эксплуатация газотурбинных
двигателей. В Российской Федерации активно начинают снабжать
локомотив газотурбинными двигателями, которые способны заменить три
дизельных. Обычно такие двигатели снабжены энергетической или
механической передачей, но также возможно использование
гидромеханической передачи. Главным его преимуществом является
способность развивать боле высокую скорость при потреблении топлива.
Также такой двигатель способен работать на более дешевом виде топлива,
ему также свойственен маленький расход смазочного масла.
Энергосбережение в нефтегазовой отрасли приобретает все большее
значение, так как способствует уменьшению себестоимости конечного
продукта предприятий, что положительно сказывается на их
экономических показателях.
Трубопроводный транспорт - один из наиболее динамично
развивающихся видов транспорта. Главным отличием от других видов
транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара
перемещается сам товар, но не транспортное средство. Для того чтобы
обеспечить бесперебойную работу всей системы имеющихся
магистральных, регулирование трубопроводного транспорта относится к
сфере деятельности естественных монополий. В России такими
естественными монополиями являются ОАО «Газпром» и государственная
компания ОАО «АК «Транснефть».
В целях обеспечения стратегических и экономических интересов
России правительством Российской Федерации была разработана
энергетическая стратегия государства до 2020 г. Также планомерно и
комплексно прорабатываются четыре направления экспорта российской
нефти и транзита нефти из стран СНГ через территорию России:
на западе страны - нового северобалтийского направления;
также на западе - центрально-европейского направления;
на востоке - тихоокеанского (в ближайшее время) и восточно-
сибирского направлений (в долгосрочной перспективе);
на юге - каспийско-черноморско направления.
Крупнейшими перспективными проектами развития
трубопроводного транспорта становятся: «Южный поток», «Северный
поток», Балтийской трубопроводной системы 2, а также трубопроводная
система «Восточная Сибирь - Тихий океан».
Только динамичное развитие позволит России занять достойное
место в мировой экономической системе. Это понятие включает в себя
создание и поддержку мощной конкурентоспособной нефтегазовой
промышленности мирового класса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. - М.:
Лицей, 2001 - 346 с.
2. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет // Россия в окружающем мире /
В.Н. Лившиц. - М.: 2002 г. - 435 с.
3. Трубопроводный транспорт нефти и газа. Под ред. Юфина
В.А.М.: Недра, 2000 г. - 407 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!