Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Региональное управление и территориальное планирование

Тип Курсовая
Предмет Региональное управление и территориальное планирование

ID (номер) заказа
3995008

500 руб.

Просмотров
920
Размер файла
83.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 - 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ................................................5 - 13

1.1. Сущность понятия регионального управления.......................................5 - 7

1.2. Сущность понятия территориального планирования............................8 - 10

1.3. Экономическое регулирование государственными органами...........11 - 13

2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.......................................................................................................14 - 23

2.1. Социально-экономическая характеристика Курской области............14 - 19

2.2. Региональное управление и территориальное планирование Курской области............................................................................................................19 - 22

2.3. Проблемы в области регионального управления и территориального планирования Курской области ...................................................................22 - 23

3. МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ......................................................................................................24 - 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................27 - 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................29 - 30

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что региональное управление и территориальное планирование сегодня базируется на принципах обеспечения государственной целостности страны, единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Как известно, регионы имеют разный уровень развития, многие регионы ограничены самодостаточностью, имеют слаборазвитую инфраструктуру рынка предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. В связи с этим, одной из основных задач регионального развития является преодоление различий в уровне жизни населения отдельных регионов. Сегодня эта задача становится все более сложной.Целью курсовой работы является изучение регионального управления и территориального планирования на примере Курской области.Объект курсовой работы - Курская область.Предмет - социально-экономические процессы развития Курской области.1. Выявить и охарактеризовать теоретические основы регионального управления и территориального планирования.2. Проанализировать состояние и развитие регионального управления и территориального планирования на примере Курской области.3. Описать меры по решению проблем, выявленных в ходе анализа.Вопросы и проблемы регионального управления и территориального планирования освещены в российской науке такими исследователями как: И. Г. Александров, Н. Н. Баранский, В. Ф. Васютин, Н. А. Ковалевский, Н. Н. Колосовский, Л. Л. Никитин, С. Г. Струмилин, Я. Г. Фейгин и многими другими.Исследованность темы достаточно высокая, но несмотря на растущий интерес к теме регионального управления и территориального планирования, ряд особенностей и проблемных областей требуют дальнейшего и более углубленного изучения. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что в региональном управлении и территориальном планировании Курской области остается много проблемных вопросов, которые несут большой интерес для регионального развития Курской области. Цели и задачи работы обусловили её структуру. Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические основы регионального управления и территориального планирования.Во второй главе проведен анализ развития регионального управления и территориального планирования на примере Курской области.В третьей главе даны рекомендации и предложения по решению проблем регионального управления и территориального планирования Курской области.Методологическую основу исследования составили философские, общенаучные, частнонаучные методы, для сбора и анализа правовой информации, дисциплинарные методы, метод моделирования и некоторые другие.Теоретическую базу написания курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в сфере государственного и муниципального управления и территориального планирования, монографии, периодические научные печатные издания, сборники статей, научные доклады, материалы научных конференций и семинаров, информационно-аналитические материалы, а также официальные статистические данные Курской области.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ1.1. Сущность понятия регионального управленияВ первую очередь для раскрытия тематики курсовой работы необходимо понимать сущность понятия регионального управления.При изучении теоретических источников, стало известно, что разные авторы по разному интерпретируют понятие регионального управления.Так, автор И.Г. Александрова под региональным управлением понимает такое управление народным хозяйством региона, которое основывается на корпоративных принципах и с учетом территориального разделения труда. По мнению другого автора - А. И. Гаврилова, под региональным управлением понимается управление социально-экономическими процессами в регионе в условиях перехода его экономики к рыночным отношениям. Еще одна группа ученых определяет региональное управление как вид специального управления, представляющего собой совокупность принципов и методов, форм и средств воздействия на социально-экономическую деятельность на региональном уровне.Еще один автор - Халипов В.Ф. дает несколько иное определение этого термина, акцентируя внимание на нормотворческой функции государства: система управления есть одна из форм деятельности государства, выражающаяся в практической реализации законов, в организации общественных отношений в целях обеспечивать государственные интересы и политику, проводимую государством [2, стр. 119].Соответственно, обобщив все понятия можно сказать, что региональное управление представляет собой совокупность принципов, функций, форм, методов и инструментов системного воздействия на социально-экономические процессы в регионе, обеспечивающих координацию хозяйственной деятельности, реализацию удельного потенциала, расширенное воспроизводство условий жизни населения, обновление экономики и социальной сферы региона в соответствии с современными общественными потребностями на основе рационального использования ресурсов и с всесторонним учетом территориальных факторов и местных особенностей.Кроме того, региональный менеджмент можно рассматривать как науку и практику управления социально-экономическими процессами региона в условиях рыночной экономики. Научные основы регионального управления - это система научных знаний, являющихся ее теоретической основой: принципы регионального управления; методы и модели регионального управления; механизмы регионального управления; система регионального управления. Научные основы регионального управления в нашей стране находятся в процессе формирования. Зарубежный опыт мало применим к специфике территориального устройства России с ее огромными пространствами, разнообразием климатических, национальных, исторических и других особенностей. Тем не менее, опыт формирования регионального управления в странах с рыночной экономикой может быть использован для анализа собственного опыта и практики, а также для использования некоторых его элементов в формирующейся системе регионального управления в России.Говоря о научной составляющей процесса управления региональной экономикой необходимо понимать что здесь подразумевает как минимум три основных направления научного анализа:1. изучение закономерностей размещения производительных сил и социальной инфраструктуры в пределах конкретной территории;2. анализ, прогноз и обоснование региональной экономической политики с учетом общей стратегии социально-экономического развития;3. изучение экономики регионов и межрегиональных хозяйствующих субъектов, а также территориальной организации хозяйства [3, стр. 178].Согласно исследованиям таких ученых, как А.И. Гаврилов, В.Ф. Халипова и др., можно выделить следующие закономерности регионального управления: - взаимообусловленность развития управления и обновления совместных интересов регионального сообщества; - последовательность (разработка, анализ, решения, действия); - уровень управления определяет степень реализации специфического потенциала региона; - эффективность управления выражается в особой конкурентоспособности региона.Данные закономерности определяют содержание и направленность регионального управления в России на современном этапе и влияют на формирование его важнейших принципов.В области регионального управления основными ориентирами является: Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года".Экономической основой деятельности органов субъекта Федерации является имущество субъекта Федерации, а финансовой основой - бюджет субъекта Федерации.Таким образом, управление региональной экономикой осуществляется в целях ее эффективного развития, а также органичной интеграции региональной экономики в экономическое пространство страны. Путь решения этой проблемы заключается в совершенствовании специализации регионов в сочетании с экономически обоснованным усложнением хозяйства за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых экономических природных ресурсов, более эффективного использования трудового потенциала и существующего производственного аппарата, рационализации размещение производительных сил и транспортно-экономические связи.1.2. Сущность понятия территориального планированияТакже как и понятие регионального управления, понятие территориального планирования имеет разные подходы к определению, которые, как правило, зависят от целей и задач органов государственной власти разного уровня. В связи с этим имеется широкий подход к определению понятия и узкий. Широкий подход к определению этого понятия можно представить следующим образом: территориальное планирование является особым видом народнохозяйственного планирования в стране, основным методом учета и реализации региональной политики при разработке планов социально-экономического развития и представляет собой наиболее организованную и эффективную форму реализации и реализации региональной политики, в том числе комплекс основополагающих, стратегических направлений государственного регулирования.Более узкое определение территориального планирования, охватывающее содержание функций органов местной и региональной власти, можно представить как процесс планирования развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планового размещения объектов капитального строительства муниципальных образований. и государственных нужд, зоны с особыми условиями использования территории [4, стр.118].Процесс территориального планирования реализуется посредством деятельности государственных органов, юридических и физических лиц по комплексному планированию и проектированию территориальных объектов всех уровней - от республиканского до местного, в том числе по проектированию отдельных объектов по рациональной организации территории, эффективное развитие производительных сил, решение социальных и экологических проблем.Территориальное планирование развивается как теория и практика наиболее рационального размещения промышленных предприятий, коммуникаций и мест расселения на территории данной местности с учетом ее географических, экономических, архитектурно-строительных и инженерных факторов и условий. Он предназначен для конкретизации прогнозов, программ и планов развития региональных народнохозяйственных комплексов на местах с «привязкой к территории»; при этом они значительно дополняются и обогащаются.Говоря о территориальном планировании следует сказать, что территориальное планирование различают:- как процесс проектирования, разработки проекта территорий разного пространственно-временного ранга;- как общее название развивающейся области знаний, включающей методологические и методологические основы территориального планирования. При этом, территориальное планирование основано на учете пространственно-территориальных закономерностей размещения природных, социальных и экономических явлений и их взаимодействия. Пространство, территория – это особый ресурс, который приобретает все большее значение в современных условиях.Комплексное территориальное планирование включает организацию территории с учетом социально-экологических потребностей: промышленно-производственных, сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных, рекреационных, экологических и других геосистем [6, стр. 192].Территориальное планирование выполняет следующие функции:- развитие региональных систем расселения;- согласование региональной градостроительной политики и минимизация затрат на развитие инфраструктуры страны и регионов, стремление к созданию равных условий жизни во всех регионах;- содействие обеспечению равных шансов экономического развития регионов;- ориентация регионов как на международную экономическую конкуренцию, так и на защиту окружающей среды и повышение уровня жизни населения;- создание возможности интеграции многочисленных отраслевых планов и программ, а также других документов.Объектами территориального планирования являются государство как государственно-территориальное образование и административно-территориальные образования, входящие в его состав (республики, области, края и другие субъекты Российской Федерации), отдельные части территории этих образований (зоны свободное хозяйственное освоение), хозяйственные сельскохозяйственные угодья, городские и сельские поселения, рекреационные зоны [5, стр. 228] .Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепил в числе вопросов местного значения вопросы территориального планирования и развития [1].Градостроительный кодекс Российской Федерации впервые в российской практике ввел в правовое поле территориально-планировочную документацию, закрепив за ней статус правовых актов, а также признал градостроительную документацию по планировке территории как обязательная составляющая процесса оборота земли и недвижимости в городах.Таким образом, в экономической литературе под территориальным планированием понимается регулирование территориального развития во взаимодействии федеральных и региональных органов власти путем перераспределения средств государственного бюджета, осуществления мер административного регулирования, координации осуществления инвестиционной деятельности.1.3. Экономическое регулирование государственными органамиСледует сказать, что государственное регулирование национальной экономики - это система стандартных законодательных, исполнительных и надзорных мер, осуществляемых компетентными государственными органами и общественными организациями в целях стабилизации и адаптации существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.Объектами государственного регулирования национальной экономики являются регионы, виды экономической деятельности и производства, в которых возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, которые не могут быть решены автоматически или разрешены в отдаленной перспективе, при этом устранение этих проблем необходимо для нормальное развитие экономики и поддержание социальной стабильности.Основными объектами государственного управления являются:- экономический цикл;- отраслевая и региональная структура экономики;- условия накопления капитала;- трудоустройство;- денежное обращение;- платежный баланс;- цены;- исследования и разработки (НИОКР);- условия соревнований;- социальные отношения;- подготовка и переподготовка кадров;- окружающая среда;- внешнеэкономические связи.Перечисленные объекты имеют различный характер. Они охватывают макро-, мезо- и микроэкономические процессы - хозяйственный цикл, накопление капитала в общегосударственном масштабе, отдельные отрасли, территориальные комплексы и даже отношения между субъектами, условия конкуренции, отношения между профсоюзами и объединениями предпринимателей, между государственными регулирующими органами [6, стр. 312].Основной целью регулирования экономики является экономическая и социальная стабильность. От этой цели вырастает «дерево» частных целей, без реализации которых общая цель не может быть достигнута. Эти цели неразрывно связаны с объектами управления.Чаще всего одна цель не может быть поставлена ​​и достигнута независимо от других. Например, невозможно представить стимулирование НИОКР без создания благоприятных условий для накопления капитала, выравнивания рынка, улучшения структуры экономики, устойчивого денежного обращения.Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Фискальная и монетарная политика государства, призванная помочь рыночному механизму справиться с его негативными последствиями, имеет антициклическую направленность, так как обострение социально-экономических проблем происходит циклически (в зависимости от нахождения экономики в фазах подъема или кризис), а цикл – это форма движения рыночной экономики.Наряду с такой политикой в ​​развитых странах стали формироваться новые формы долгосрочного регулирования. Их называют структурной политикой или политикой экономического роста.Долгосрочная экономическая политика основывается на координации разнонаправленных действий государства в различных сферах экономики. Эта координация осуществляется в форме среднесрочных и долгосрочных планов, а также общеэкономических программ развития, дополненных системой финансово-кредитного стимулирования.Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов (экономических приемов, форм и методов целесообразного действия) [8, стр. 167].Таким образом, можно сделать вывод, что понятия регионального управления и территориального планирования тесно связаны с понятием регулирования государственными органами.2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ2.1. Социально-экономическая характеристика Курской областиКурская область расположена на западе Российской Федерации и граничит с Украиной. Регион находится в 536 километрах от крупнейшего регионального рынка России - Московской агломерации и в 700 километрах от Черного моря. Транспортно-географическое положение региона можно считать выгодным, территорию Курской области пересекают транспортные коридоры международного значения, связывающие Россию с Украиной.Курская область включает в себя 347 муниципальных образований: 5 городских округов, 28 муниципальных районов, 27 городских поселений и 287 сельских Курская область является стратегически важным регионом России, что предопределено его природными, экономическими и социальными ресурсами, экономико-географическим, геополитическим и геостратегическим положением территории [10].Устав области и реестр административно-территориальных единиц и населённых пунктов Курской области включают в себя следующие административно-территориальные единицы:- 28 районов,- 480 сельсоветов.К городским населённым пунктам относятся города областного, районного значения, посёлки городского типа (рабочие посёлки). Реестр городских населённых пунктов Курской области включает в себя:- 5 городов областного значения,- 5 городов районного значения,- 22 рабочих посёлка (поселков городского типа).К сельским населённым пунктам относятся населённые пункты (посёлок сельского типа, село, деревня, хутор, слобода и т. п.), которые не отнесены к категории городских населённых пунктов. Реестр сельских населённых пунктов Курской области включает в себя 2775 населённых пунктов:- 1366 деревень,- 10 посёлков при станции,- 300 посёлков сельского типа,- 4 п. разъезда,- 1 местечко,- 639 сёл,- 8 слобод,- 447 хуторов.Динамика численности населения Курской области по годам представлена на рисунке 1:Рисунок 1 - Численности населения Курской области за 2018 - 2022 гг. [9]Таким образом, можно наблюдать, что за период с 2018 по 202 года, снижается численность населения, за счет миграции и естественной убыли. На 2022 г. численность населения Курской области составляет 1 083 584 чел. На рисунке 2 представлена динамика изменения ВРП Курской области по годам:Рисунок 2 - динамика изменения ВРП Курской области за 2018 - 2020 гг. [10]Таким образом, валовой региональный продукт (ВРП) Курской области, характеризующий результаты развития экономики региона, в 2018 г. составил 428.4 млрд. руб. в текущих ценах, реальный прирост за год составил 2.6% против 2.5% в 2017 г.Валовой региональный продукт (ВРП) Курской области, характеризующий результаты развития экономики региона, в 2019 г. составил 496.7 млрд. руб. в текущих ценах, реальный прирост за год составил 2.7% против 2.6% в 2018 г.Валовой региональный продукт (ВРП) Курской области, характеризующий результаты развития экономики региона, в 2020 г. составил 535,9 млрд руб. в текущих ценах, реальный прирост за год составил 2,1% против 2,7% в 2019 г.На рисунке представлена структура ВРП Курской области за 2020 год.Рисунок 3 - структура ВРП Курской области за 2020 г. [10]Соответственно, преобладание промышленного производства в структуре ВРП объясняется двумя факторами:1) значительный объем добычи не-энергетические полезные ископаемые (железная руда). Одна шестая часть железорудного концентрата, добываемого в Российской Федерации, производится на территории области; он также составляет основу товарного экспорта области. 2) преобладание промышленного производства в структуре ВРП Курской области составляет значительный объем выработки электроэнергии: Курская АЭС мощностью 4 ГВт (филиал АО «Концерн») расположена на территории области.Росэнергоатом»).По итогам 2019 года по данным Росстата область заняла 16 место (третье место в ЦФО) среди регионов по выработке электроэнергии [1].Курская область занимает высокое 16 место в Российской Федерации по Индексу человеческого развития. В рейтинге регионов по качеству жизни РИА Рейтинг в 2018 году Курская область заняла 15 место.Уровень жизни в регионе несколько ниже, чем в среднем по России. Так, среднедушевые денежные доходы населения в 2020 году составили 27,0 тыс. рублей (среднероссийское значение показателя 33,2 тыс. руб.). При этом население с денежными доходами ниже прожиточного минимума в 2020 году она составила 9,9% от общей численности населения, что ниже, чем в в среднем по России (12,6%).Обеспеченность населения жильем в Курской области выше, чем в большинстве регионов страны. Потребительский рынок Курской области находится в стабильном состоянии и характеризуется как динамично развивающаяся сектор экономики, обеспечивающий ежегодно до 10,4% валового регионального продукта и около 15% налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации. В торговле занято около 111 тысяч человек - это пятая часть занятых в экономике региона.В конце 2020 года, в Курской области насчитывалось 11,9 тыс. малых предприятий, в том числе микропредприятий. Виды деятельности малых предприятий Курской области представлены на рисунке 4:Рисунок 4 - Виды деятельности малых предприятий Курской области за 2020 г.[9]Соответственно, наибольшее количество малых предприятий приходится на торговлю - 35,3%, строительство - 12,6%, производство - 9,5%, сделки с недвижимостью - 7,5%. Количество малых предприятий по отношению к населению Курской области в 2020 году составило 107 предприятий на 1000 жителей.Таким образом, можно сказать, что в регионе наблюдается высокий уровень развития человеческого капитала, который обеспечивает предприятия квалифицированной рабочей силой и создает предпосылки для интенсивного развития экономики региона. Высокий уровень развития человеческого капитала способствует снижению социальных рисков и росту трудового потенциала региона. Значительному увеличению расходов населения способствует развитие торговли и производства товаров народного потребления.Следовательно, анализ социально-экономического развития Курской области позволяет сделать вывод об относительно благоприятном формировании социальной среды.2.2. Региональное управление и территориальное планирование Курской областиДля изучения ситуации с региональным управлением и территориальным планированием Курской области, нами был проведен анализ стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 г.Стратегия определяет приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития Курской области, соответствующие приоритетам и целям социально-экономического развития Российской Федерации. Стратегия обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти региона, органов местного самоуправления в долгосрочной перспективе, служит долгосрочной основой для принятия управленческих решений на региональном уровне.Основная цель региональной стратегии развития Курской области является - создание условий для благополучной и комфортной жизни жителей области.Направления регионального управления Курской области закреплены по различным целям:1) Стать одним из лидирующих регионов ЦФО по динамике экономического развития;2) Рост инвестиций в основной капитал в 1,7 раз в сопоставимых ценах к уровню 2017 года;3) Рост индекса производительности труда на в 1,25 раза к уровню 2017 года;4) Рост доли высокотехнологичных производств в валового регионального продукта с 19,0% до 30,0%;5) Увеличение количества сотрудников в сфере малого и среднего бизнеса;6) Увеличение объема экспорта в 2 раза;7) Реализация транзитного потенциала, строительство и реконструкция автомобильных дорог;8) Увеличение продолжительности жизни до 77 лет;9) Увеличение общего коэффициента рождаемости до 1,7;10) Снижение уровня дифференциации доходов населения;11) Увеличение до 58% доли населения систематически занимающихся физической культурой и спортом.12) Годовой ввод жилых домов площадью более 800 тысяч квадратных метров. метров;13) Создание городской среды, удовлетворяющей более 50% населения;14) Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях более чем 20 раз;15) Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2 раза.Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2024 года "Курская область должна стать опорным регионом, где гармонично сочетаются региональные, межрегиональные, общероссийские и международные интересы в решении стратегических задач России социально-экономического и территориальное развитие" [10].Для получения значимого эффекта в среднесрочной перспективе органам исполнительной власти Курской области необходимо будет сконцентрироваться на создании максимально благоприятных условий для привлечения инвестиций и реализации потенциала приоритетных кластеров.Экономика Курской области будет диверсифицирована в сторону высокотехнологичных производств. Расширяются торговые отношения со странами СНГ и дальнего зарубежья. Курская область будет развиваться как культурный центр, это направление будет усилено мерами по реализации туристско-рекреационного потенциала: развитием туристской инфраструктуры, популяризацией туристических маршрутов и продвижением Курской области на туристских рынках. Ведущие организации приоритетных кластеров будут выпускать качественную конкурентоспособную продукцию, что позволит максимально увеличить экспортную составляющую. Развитие инновационных технологий позволит не только повысить производительность и конкурентоспособность продукции организаций, участвующих в кластерах, но и сделать производство более экологичным и менее энергоемким.Качественный и количественный анализ результатов внедрения Стратегии развития регионального управления и территориального планирования, на конец 2021 г. показывает, что достижимость целей и задач стратегии находился под влиянием многих тенденций, заданных на федеральном уровне. Нужно отметить, что такие тенденции позволили достичь некоторых целей в социальной сфере, инвестициях и др. Но, с другой стороны, федеральная политика, в том числе ухудшение макроэкономических условий в Российской Федерации, ухудшение отношений с Украиной и т.д., не позволили добиться ряда целей. В целом реализацию стратегии можно оценить на высоком уровне.2.3. Проблемы в области регионального управления и территориального планирования Курской области Как стало известно из анализа, основной целью региональной стратегии развития Курской области является создание условий для благополучной и комфортной жизни жителей области. За последнее время в социально-экономическом развитии Курской области произошли значительные положительные сдвиги. Комплекс мер обеспечил макроэкономическую стабильность в регионе. В настоящее время можно сказать, что Курская область вышла на траекторию устойчивого экономического роста.В Курской области успешно развиваются финансовые институты, проводятся реформы в социальной сфере, улучшается экономическая ситуация в промышленной и сельскохозяйственной сфере.Но закреплению этих тенденций препятствует ряд угроз и проблем, связанных с тем, что динамика расширения рынка и масштабы экономических процессов развиваются быстрее, чем технологический, финансовый и человеческий факторы старопромышленных регионов, которые входит Курская область. Также можно выделить еще целый ряд проблем:- крайне неравномерное развитие муниципальных образований Курской области, в том числе по уровню развития обрабатывающих производств, агропромышленного комплекса, привлечения инвестиций;- высокая степень износа основных фондов в экономике (особенно в инфраструктурные отрасли) относительно среднего по ЦФО;- высокая зависимость региональной экономики от функционирования двух важнейшие предприятия региона – ПАО «Михайловский ГОК» и Курская АЭС;- относительно низкий уровень внедрения новых технологий,- недостаточные темпы роста инвестиционной активности, отсутствие опережающей тенденции обновления основных фондов предприятий;- высокая конкуренция со стороны соседних регионов за инвестиции и ресурсы со схожими конкурентными преимуществами регионов;- снижение диверсификации сельского хозяйства;- несоразмерно наличию экспортного потенциала низкая экспортная деятельность предприятий Курской области;- постепенное нарастание дефицита высококвалифицированных кадров- несоответствие уровня подготовки кадров потребностям экономики;- незаинтересованность властей в создании комфортной деловой среды;- отсутствие кредитных средств при создании бизнеса с нуля;- низкий уровень взаимосвязи населения и органов власти.Таким образом, анализ социально-экономического развития Курской области позволяет сделать вывод об относительно благоприятном формировании социальной среды. Региональное управление и территориальное планирование Курской области предусматривает Стратегию развития по разным направлениям работы. Но несмотря на благоприятную социально-экономическую среду, органам власти необходимо обратить пристальное внимание на выявленные проблемы.3. МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Для повышения конкурентоспособности экономики Курской области необходимо реализовать следующие стратегические задачи: - создание условий для диверсификации экономики Курской области как по видам экономической деятельности, так и по их территориальному расположению; - повышение эффективности хозяйственной деятельности организаций Курской области; - адаптация организаций к изменениям в мировой экономике;- повышение инвестиционной активности организаций, рост привлеченных инвестиций в основной капитал и прямых иностранных инвестиций; обеспечение доступа к профессиональным кадрам и финансовым ресурсам; - развитие производственной и транспортной инфраструктуры, в том числе необходимой для ускоренного привлечения инвесторов. В целях повышения качества жизни населения Курской области в рамках Стратегии важно сосредоточить внимание на решении следующих стратегических задач: создание новых рабочих мест и увеличение доходов населения Курской области; улучшение демографической ситуации; укрепление института семьи; - развитие социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, культура, спорт, туризм и молодежная политика); - выравнивание сельских территорий Курской области по обеспеченности инфраструктурой; - создание комфортной среды проживания (жилье, коммуникации, экология); - повышение эффективности территориального общественного самоуправления и непосредственного управления многоквартирными домами собственниками помещений в таких домах; - обеспечение непосредственного участия жителей Курской области и их общественных объединений в разработке и реализации мероприятий по повышению качества жизни населения Курской области; - создание условий для повышения мотивации к высокопроизводительному труду, сохранение существующих и привлечение новых трудовых ресурсов. В целях повышения эффективности системы государственного и муниципального управления Курской области в соответствии с требованиями Стратегии необходимо сосредоточить внимание на решении следующих стратегических задач: - снижение административных барьеров и повышение качества государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;- повышение эффективности институтов развития в Курской области;- увеличение доходной базы и обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней; - повышение ответственности государственных гражданских служащих Курской области и муниципальных служащих Омской области за результаты своей деятельности; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области, общественно значимой информации, установление и развитие качественной и оперативной обратной связи с населением районов Курской области. Особое значение для реализации Стратегии имеет ускоренное развитие экономики Курской области, повышение производительности труда, повышение уровня оплаты труда и, как следствие, увеличение налоговой базы позволит сбалансировать консолидированный бюджет Курской области и найти ресурсы для решения социальных задач развития Курской области. В первую очередь речь идет об ускоренном развитии выделенных приоритетных кластеров, во-вторых, о реализации мер системной поддержки, включая развитие промышленной, транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, привлечение инвестиций в основные фонды и поддержка малого и среднего бизнеса.Также, следует сказать, что недостаточно эффективное взаимодействие общества и власти является следствием низкой социальной активности населения Курской области. Поэтому, необходимо обеспечить участие населения Курской области, молодежных и волонтерских объединений в реализации мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения Курской области, учитывать их мнение при определении приоритетов распределения бюджетных средств. средства. Таким образом, необходимы активные действия по ускорению экономического развития Курской области, решению социальных проблем и повышению качества жизни населения Курской области, созданию устойчивых конкурентных преимуществ и повышению инвестиционной привлекательности. Учитывая серьезность проблем, действия должны носить долгосрочный, стратегический характер. Необходимо последовательно реализовать ряд программных мероприятий, а результаты мероприятий на начальном этапе одновременно создадут основные условия для успешного осуществления мероприятий последующих этапов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной курсовой работы были рассмотрены особенности теоретических основ регионального управления и территориального планирования на примере Курской области.По изученному материалу можно сделать вывод, что эффективное функционирование региональной экономики предполагает ее поддержание в пределах определенных параметров с помощью экономических и административно-экономических рычагов и стимулов. Чем стабильнее функционирует региональная экономика, тем успешнее решаются задачи придания ей инновационной направленности с долгосрочным планированием развития.Современное региональное управление представляет собой сложный комплекс, объединяющий, с одной стороны, научные знания в различных отраслях общественной жизни, с другой - кристаллизованную практикой управления совокупность принципов, правил и процедур, необходимых для осуществления целенаправленного функционирования организация.При изучении темы об организационно-правовых аспектах деятельности Правительства г. Москвы было уделено внимание следующим составляющим:1) Определена сущность понятия регионального управления;2) Определена сущность понятия территориального планирования;3) Изучено экономическое регулирование государственными органами;4) Дана Социально-экономическая характеристика Курской области;5) Проанализировано региональное управление и территориальное планирование Курской области;6) Выявлены проблемы в области регионального управления и территориального планирования Курской области;7) Описаны меры по устранению проблем в области регионального управления и территориального планирования.В результате можно сделать вывод о том, что анализ социально-экономического развития Курской области позволяет сделать вывод об относительно благоприятном формировании социальной среды. Региональное управление и территориальное планирование Курской области предусматривает Стратегию развития по разным направлениям работы. Но несмотря на благоприятную социально-экономическую среду, органам власти необходимо обратить пристальное внимание на выявленные проблемы.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";2. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.;3. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.;4. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. ;5. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.;6. Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для вузов– Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 405 с. ;7. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.;8. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с. ;Интернет-источники:9. Федеральная служба государственной статистики - rosstat.gov.ru [Электронный ресурс];10. Официальный сайт Администрации Курской области - kursk.ru [Электронный ресурс]11. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года - docs.cntd.ru [Электронный ресурс].


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.